Новое в земельном законодательстве 2023

  • самовольного занятия участков;
  • использования земель не по целевому назначению;
  • исполнения обязательных требований, связанных с целевым назначением участков (строительство, садоводство, ЛПХ и т.д.);
  • выполнения администрациями требований Земельного кодекса РФ;
  • проверка ранее выданных предписаний по устранению нарушений.

Также в законе будет закреплен срок оформления предостережения, которое органы земельного надзора будут объявлять контролируемому лицу – не позднее 30 дней с даты получения органами сведений о готовящихся или возможных нарушениях лицом установленных требований. Предостережение будет направляться в виде:

Согласно ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы подлежат использованию и охране. В системе госуправления в сфере землепользования важным звеном является государственный земельный контроль (надзор). Его проведение предусмотрено ст.71 Земельного кодекса РФ. Цель земельного надзора – сохранение земли как природного ресурса.

  • захват соседями части земельного участка, принадлежащего другому собственнику;
  • размещение хозпостроек за границами участка;
  • открытие на территории СНТ объектов предпринимательской деятельности (авторазборов, шиномонтажей);
  • препятствие доступу спецслужб, проходу и проезду граждан по землям общего пользования;
  • нарушение правил благоустройства территорий и т.д

Новым законом о земельном надзоре планируется разграничить зоны ответственности госорганов, занимающихся сферой земельных отношений. Также более детально прописывается процедура проведения проверок со стороны госорганов. Введение нового закона в действие планируется на 01.07.2023.

5. Законами субъектов Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.».

Абзац второй пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3018; 2003, № 28, ст. 2882; 2005, № 30, ст. 3098; 2014, № 26, ст. 3377; 2023, № 27, ст. 4287; 2023, № 1, ст. 31; 2023, № 15, ст. 2446) после слов «недвижимого имущества» дополнить словами «(за исключением жилых домов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности)».

«4. На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, в том числе занятом сельскохозяйственными угодьями, используемом крестьянским (фермерским) хозяйством для осуществления своей деятельности, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трех, общая площадь которого составляет не более пятисот квадратных метров и площадь застройки под которым составляет не более 0,25 процента от площади земельного участка. Образование земельного участка (земельных участков) из земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, в случаях, если это приводит к уменьшению площади исходного земельного участка, не допускается, за исключением случаев, связанных с изъятием земельного участка (земельных участков) для государственных и муниципальных нужд.

В пункте 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2006, № 23, ст. 2380; № 50, ст. 5279; 2008, № 30, ст. 3597; 2014, № 26, ст. 3377; № 30, ст. 4235; 2023, № 27, ст. 3940; 2023, № 52, ст. 7795) слова «а также зданиями» заменить словом «зданиями», дополнить словами «, а также жилыми домами, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности».

Часть 12 статьи 70 Федерального закона от 13 июля 2023 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, № 29, ст. 4344; 2023, № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4294; 2023, № 31, ст. 4766, 4796, 4829; 2023, № 10, ст. 1437; № 32, ст. 5133, 5134, 5135; 2023, № 31, ст. 4426; 2023, № 29, ст. 4512; № 50, ст. 8049; 2023, № 15, ст. 2446; № 18, ст. 3064) после слов «населенного пункта,» дополнить словами «для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности,».

На Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и его территориальные органы возлагаются задачи проведения профилактических мероприятий в области соблюдения требований земельного законодательства такие как: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережений; консультирование; профилактический визит. Ранее в процессе надзорных мероприятия отсутствовали такие полномочия, как объявление предостережений и профилактический визит.

Профилактические мероприятия будут направлены на стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способах их соблюдения. При осуществлении государственного земельного надзора, проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда, является приоритетным по отношению к проведению самих контрольных (надзорных) мероприятий.

Так же одним из новшеств в принятом Законе №248-ФЗ вводится досудебный порядок рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействия) должностных лиц при осуществлении федерального государственного земельного надзора. Данную процедуру в обязательном порядке проходят юридические лица и индивидуальные предприниматели и не распространяется в отношении граждан, не осуществляющими предпринимательскую деятельность. Для прохождения данной процедуры в каждом субъекте будет создан специально Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган.

В остальных случаях при регистрации аренды части здания, а также части земельного участка нужны межевой, технический планы в отношении этих частей. Без них на кадастровый учет арендованную недвижимость не поставят, а договор аренды зарегистрируют как обременение соответствующего объекта недвижимости.

В пакет документов, которые должен представить застройщик для госрегистрации первого ДДУ, включено согласие залогодержателя. Это нужно, если землю, на которой идет строительство, или права на нее застройщик передал в залог банку для обеспечения целевого кредита.

Сразу скажем, что поправки затронули сразу несколько базов федеральных законов, регулирующих государственную регистрацию недвижимости и кадастровый учет. Это порядок получения сведений из ЕГРН, исправление ошибок в нём, регистрация договоров участия в долевом строительстве (далее также – ДДУ), аренда части здания, сделки с долями в общей собственности и другие вопросы.

Рассматриваемый закон предполагает приведение действующего законодательства в соответствие с системным изменением регулирования отношений в сфере государственного кадастрового учета и госрегистрации прав на недвижимое имущество. Поэтому он также внёс изменения в Земельный кодекс РФ, Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и др.

Читайте также:  Водоканал серпухов тариф на горячую воду

Закон от 30.04.2023 № 120-ФЗ направлен на повышение качества и доступности государственной услуги по проведению кадастрового учета и/или госрегистрации прав. В связи с этим полномочия федерального государственного бюджетного учреждения (ФГБУ), подведомственного органу регистрации прав и кадастрового учета, теперь прямо предусмотрены в Законе о госрегистрации.

Изменения в земельном праве

Поправки внесены в пункт 2 статьи 77 Земельного кодекса РФ. Установлено, что в составе земель сельхозназначения выделяются земли, занятые жилыми домами, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, в том числе занятом сельскохозяйственными угодьями, используемом крестьянским (фермерским) хозяйством для осуществления своей деятельности, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трех, общая площадь которого составляет не более 500 кв.м и площадь застройки под которым составляет не более 0,25% от площади земельного участка. Образование земельного участка из земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, в случаях, если это приводит к уменьшению площади исходного участка, не допускается. Исключение — изъятие земельного участка для госнужд.

Законами субъектов РФ могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

Также внесены изменения в положения Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Указано, что действие Закона не распространяется на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, за исключением жилых домов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

Поправки связаны с тем, что действующее земельное законодательство содержало такое регулирование, которое не позволяло в большинстве случаев крестьянским (фермерским) хозяйствам иметь жилой дом и проживать в непосредственной близости с землями, используемыми в сельскохозяйственном производстве.

а) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

69. Должностные лица, осуществляющие государственный земельный надзор, имеют бланки документов с Государственным гербом Российской Федерации и наименованием соответствующего органа государственного надзора, необходимых для осуществления государственного земельного надзора, и служебные удостоверения, формы (образцы) которых устанавливаются соответственно органами государственного надзора.

а) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 8.2 и 8.2 3 (в части деятельности, которая привела к негативному воздействию на земли и (или) почвы), статьями 8.6, 8.7, 8.42 (в части деятельности, которая привела к негативному воздействию на земли и (или) почвы), а также частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 и статьей 19.20 (в части деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, которая привела к негативному воздействию на земли и (или) почвы) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности на земельном участке, вынесенного должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанного органа;

Решения органа государственного надзора, действия (бездействие) их должностных лиц и их территориальных органов, осуществляющих плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

56. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органов государственного надзора (их территориальных органов) действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронном форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — единый портал государственных и муниципальных услуг).

Приобретение прав на земельные участки, занятые строениями, в контексте определения Конституционного суда от 11 февраля 2023 года № 186-О и Постановления г

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд, природная связь земельного участка и находящихся на нем иных объектов недвижимости обусловливает принцип единства судьбы прав на земельный участок и находящиеся на нем объекты, являющийся одним из основных начал земельного законодательства, отраженным, в частности, в подпункте 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами (Постановление от 11 февраля 2023 года N 9-П).

В результате проведения «дачной амнистии» ощутимо упрощен механизм приобретения в частную собственность земельных участков и индивидуальных жилых домов. Однако в части бесплатного приобретения в собственность земельных участков законодатель до сих пор предполагает, что у граждан есть хоть какие-нибудь документы на земельный участок. Поэтому специальной законной процедуры для случаев, когда у гражданина отсутствуют вообще документы не на дом, а на земельный участок, все еще нет.

При этом Конституционный суд вопреки ранее высказанной в постановлении № 48-П позиции, в определении отмечает, что в условиях действующей презумпции государственной собственности на землю сама по себе несформированность земельного участка и отсутствие государственной регистрации права собственности публичного образования на него не означает, что соответствующее публичное образование фактически отказалось от своего права собственности или проявляет безразличие к правовой судьбе этого земельного участка. Соответственно, для любого добросовестного и разумного участника гражданских правоотношений должно быть очевидным, что земли, на которых земельные участки не сформированы и не поставлены на кадастровый учет, относятся к государственной собственности и что само по себе отсутствие такого учета не свидетельствует о том, что они являются бесхозяйными. Занятие без каких-либо правовых оснований несформированного земельного участка, заведомо для владельца относящегося к публичной собственности, не может расцениваться как не противоправное, совершенное внешне правомерными действиями, т.е. добросовестное и соответствующее требованиям абзаца первого пункта 1 статьи 234 ГК РФ. Следовательно, положения статьи 234 ГК РФ не могут рассматриваться как нарушающая конституционные права в конкретном деле с участием заявителя и в указанном им аспекте.

Читайте также:  Как Забрать Оставшиеся Деньги С Материнского Капитала В 2023 Году

Применение приобретательной давности в отношении земельных участков тем более имеет свои особенности, которые заключаются в первую очередь в том, что приобретательная давность до Постановления КС № 48-П могла быть применима только в отношении тех земельных участков, которые находились в частной собственности и которыми лицо владеет при соблюдении предусмотренных пунктом 1 статьи 234 ГК РФ условий.

Во-первых согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон о введении в действие ЖК РФ) земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно нововведению, регионы получат прерогативу самолично утверждать адресные программы по демонтажу и реконструкции многоквартирных домов. Жильцам предоставят особые полномочия. Они смогут проводить голосование. Если в процессе наберется свыше 67% голосов, одобряющих вступление в программу, то региональные власти инициируют демонтаж или реконструкцию здания.

Ранее регламент этого закона затрагивал лишь те сделки, что касались перехода права собственности на объект недвижимости. Физические лица не смогут ощутить весомую разницу: сделки, в которых фигурировали суммы свыше 3 млн рублей, тщательно контролировались государством и ранее, но граждане не замечали пристального наблюдения за собой.

Суть проблематики нововведения сокрыта в возможных вопросах к источнику дохода субъекта. Если уполномоченные органы заинтересуются суммой, фигурирующей в сделках с недвижимостью, на плечи гражданина ляжет обязанность предоставить доказательства получения средств легальным путем.

Эксперты отнеслись к ситуации неоднозначно, они считают, что у должников нет возможности погасить скопившуюся сумму за один платеж. Так же не решена проблема лиц, уклоняющихся от оплаты до наступления первой волны коронавируса. Сложилась противоречивая ситуация как для потребителей коммунальных услуг, так и для их поставщиков.

Лицам, предпочитающим жарить шашлыки на открытом воздухе, нужно знать, что разводит огонь вне частных домовладений строго запрещено. Если введен противопожарный режим, регламентированный засухой, категорически запрещается разводить огонь, вне зависимости от его локализации.

Тогда решения собрания будут законными и без предварительного уведомления всех участников, если все вопросы в повестке — те, что указаны в уставе. Но если на собрание выставляются другие вопросы, не предусмотренные уставом, то уведомлять о нем членов СНТ все же придется (Закон № 369-ФЗ от 09.11.2023).

  • здесь не требуются уведомления и согласование строительства с администрацией,
  • гражданин вызывает кадастрового инженера, тот проводит необходимые обмеры и составляет технический план (на основе декларации, которую заполняет заявитель),
  • диск с техническим планом гражданин передает в МФЦ — и через несколько дней он уже получает документ о регистрации права собственности на свой дом.

Но теперь ситуация изменилась. 7 сентября 2023 года Минфин опубликовал новые разъяснения, согласно которым владелец садового участка может сделать налоговый вычет, если дом на этой земле был оформлен в его собственность в 2023 году или позже (№ 03-04-07/78389).

Таким образом, если по документам на участке числится здание с назначением «жилое» или «жилое строение», оно приравнивается к жилому дому, и его собственник может воспользоваться вычетом и вернуть себе налог в сумме до 260 000 рублей (если у него еще есть право на этот вычет, т. к. его можно сделать только один раз в жизни).

К приятным нововведениям можно отнести отмену обязанности по декларированию земельного налога уже с налогового периода за 2023 год. Хотя организациям и придётся считать сумму налога, но из инспекций будут приходить сообщения о суммах исчисленного налога. Также радует и то, что изменились условия для применения налоговых льгот. Теперь в НК РФ закреплена норма, в соответствии с которой налоговые льготы при беззаявительном порядке предоставляются с того налогового периода, в котором возникло право на льготу. То есть опоздания с подачей заявления никак не влияет на получение льготы. Законодательством не установлен предельный срок для представления заявления, а также не связывают применение налоговых льгот с обязательным его представлением в течение какого-либо периода.

Новшества касаются и ещё одного немаловажного аспекта — срока уплаты налога. Он теперь стал единым по всей РФ. Ранее в каждом регионе был свой. Так, земельный налог необходимо уплатить не позднее 1 марта, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчётным периодом.

Дачная амнистия»: как ей воспользоваться

Основные нормы об упрощенном порядке оформления права собственности касаются жилых и садовых домов, расположенных на садовых (дачных) земельных участках, участках для ИЖС и личного подсобного хозяйства. Оформление прав будет осуществляться при наличии права на земельный участок – на основании технического плана и декларации, составленной правообладателем объекта недвижимости. Все необходимые документы владелец сможет подать в органы регистрации прав самостоятельно.

Что касается цен на кадастровые работы, которые необходимы для подготовки технического плана, то здесь работает бессрочная норма, по которой регионы могут контролировать цены от завышения, устанавливая их максимальный предел. Это касается работ по межеванию земельных участков, предназначенных для ведения гражданами личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства, и расположенных на них объектов недвижимости.

Для исключения случаев строительства на таких участках домов, не соответствующих установленным требованиям к объектам ИЖС, законом предусматривается, что индивидуальный жилой дом или садовый дом должны соответствовать параметрам объекта ИЖС, определенным Градостроительным кодексом.

Принятый закон продлевает до 1 марта 2026 года срок, в течение которого допускается применение упрощенного порядка оформления гражданами прав на жилые или садовые дома, возведенные на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства.

«После 1 марта 2023 года действие указанных положений «дачной амнистии» прекратится и большое количество граждан, которые не оформили свои права на недвижимость, не смогут воспользоваться упрощенным порядком и окажутся в сложной ситуации, которая усугубляется непростой эпидемиологической обстановкой», — подчеркнул Павел Крашенинников.

Новые законы с 1 марта 2023 для дачников

Практически все нововведения в законы связаны с повсеместной реформой под названием регуляторная гильотина. Так законотворцы решили расшевелить недействующие нормы законодательства, отменить тысячи нормативных актов, ГОСТов, СНИПов и прочих правил и попробовать что-то новенькое. Причем это происходит во всех сферах законодательства начиная от культуры и заканчивая обороной.

Читайте также:  День защиты детей самара 2023 будет продавать спиртное

Дословно, Заместитель директора Департамента налоговой политики Минфина России Прокаев В. А. в своем письме от 07.09.2023 № 03-04-07/78389 разъяснил налоговой службе: «Начиная с 1 января 2023 года, в случае строительства жилого дома на садовом земельном участке налогоплательщик вправе учесть расходы по его приобретению в составе имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 Кодекса, после государственной регистрации права собственности на построенный жилой дом.»

Правила противопожарного режима тоже претерпели некоторые изменения. Если вкратце, то теперь можно жарить шашлыки только при установке мангала на расстоянии не более 5 метров от построек, а сжигать мусор можно только в бочках (без видимых повреждений) и при наличии металлического листа, который позволит накрыть бочку в случае необходимости.

217-ФЗ о садоводстве, после внесенных изменений, теперь разрешает прописывать в Уставе СНТ конкретный день и время проведения собрания (например, последнее воскресенье марта, или первая суббота апреля). При этом, председатель не обязан уведомлять о ежегодном собрании членов СНТ, если на повестке дня будут стоять вопросы, указанные в Уставе СНТ.

Вопросы по возврату налогового вычета давно беспокоят дачников. Ранее налоговая отказывала в возврате 13%, так как на землях садоводства жилые дома не строились, теперь за налоговый период, начиная с 2023 года налоговый вычет можно вернуть за покупку дачного участка если на земле построен жилой дом.

Изменение Земельного кодекса РФ с 30 апреля 2023 года

Действие положений настоящего пункта также распространяется на случаи, если в результате раздела такого исходного земельного участка образуются несколько земельных участков, на которых строятся (создаются) либо построены (созданы) многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости, для строительства (создания) которых привлекаются средства участников долевого строительства.

Определено, что в случае образования земельного участка в результате раздела находящегося в залоге земельного участка, предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и используемого на основании договора аренды или договора безвозмездного пользования, залог на измененный земельный участок сохраняется до заключения договора аренды или договора безвозмездного пользования в отношении образуемого земельного участка. Исключение составляют случаи, если, в соответствии с законом, залог на образуемый земельный участок не устанавливается в связи с его прекращением одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, для строительства (создания) которых привлекаются средства участников долевого строительства. В статье сказано:

По новой редакции статьи 39.26 ЗК РФ , государственный кадастровый учет части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, может осуществляться на основании заявления кадастрового инженера без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа в случае, если такие полномочия кадастрового инженера предусмотрены договором подряда на выполнение кадастровых работ в связи с образованием указанной части земельного участка.

В статье 11.8 ЗК РФ указано, что у лица, которому предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения земельный участок, из которого при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, возникает право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения на эти образуемые земельные участки.

Новой редакцией статьи 39.15 ЗК РФ кадастровому инженеру, выполнившему кадастровые работы в целях образования земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные, входящие в состав такого дома, объекты недвижимого имущества, предоставлено право обращаться с заявлением о государственном кадастровом учете образованного земельного участка без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа.

Шесть изменений; НПА в; сфере регистрации прав на; недвижимость и; землю

В июле Росреестр разместил на сайте дайджест изменений, внесённых в 2023 году в законодательство в сфере земли и недвижимости. Делаем обзор документа и рассказываем о корректировках НПА, которые касаются работы управляющих домами организаций и собственников помещений в МКД.

Так, участники долевого строительства смогут регистрировать права собственности на свои помещения в МКД даже в случае, если на земельный участок под новостройкой наложен запрет на совершение действий с недвижимостью или арест. Также жители дома смогут регистрировать право на такой земельный участок как часть общедомового имущества и проводить в его отношении кадастровые работы (ч. 5.1 ст. 16 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ в ред. № 273-ФЗ).

Также № 120-ФЗ упростил процедуру регистрации в ЕГРН договора аренды на часть здания: если в реестре содержится информация по всем помещениям в здании или доме, то при регистрации договора аренды заявителю не нужно готовить и предоставлять технический план (ч. 2 ст. 44 № 218-ФЗ).

В кадастровой деятельности изменения коснулись выполнения работ подведомственных Росреестру ФКП и деятельности кадастровых инженеров. Так, Федеральная кадастровая палата, или ФКП Росреестра, ранее не имела права проводить кадастровые работы. Если её специалисты всё-таки это делали, то в ситуацию вмешивалась ФАС России, требуя прекратить нарушения законодательства.

В процессе предоставления данных из реестра теперь реализуется принцип «информация под клиента». Ранее этот процесс, по мнению Росреестра, был формализован, а аналитические сведения не были востребованы. Теперь выписки выдаёт ФКП, а аналитика предоставляется за отдельную плату (ч. 2 ст. 3.1, ч.ч. 19, 20 ст. 62 № 218-ФЗ). Клиент может заказать любую аналитическую информацию: она готовится отдельно под конкретный запрос, но без сведений о собственниках недвижимости.

Власти предлагают до 1 января 2025 года дать возможность собственникам или наследникам зарегистрировать право собственности. Если же желающих не будет, то землю отдадут муниципальной власти, признав бесхозной. Администрация же сможет сдавать её в аренду сельхозпроизводителям.

В России больше нет дачников. Есть садоводы и огородники. Так предписала последняя земельная реформа. За ней может прийти вторая. В правительстве уже поговаривают об очередных изменениях в законодательстве. Неиспользуемые земельные паи признают бесхозными и отдадут муниципалитетам, а категории земель упразднят.

В 90-е годы жителям сёл выдавали паи, но многие ими до сих пор не воспользовались. Росреестр таких собственников называет «молчаливые дольщики». Проблема невостребованных земель не решается почти 25 лет. Но, возможно, скоро всё изменится, и земли, которыми никто не пользовался, станут государственными.

Сейчас все земли делятся на категории: сельскохозяйственного назначения, населённых пунктов, лесного, водного фонда и т. д. Однако такой подход к разделению земель потерял смысл. Разрешение на строительство определяется не категорией, а видом использования. Правила землепользования устанавливают местные власти.

Adblock
detector