В какой графе указывать номер пломбы в цмр

3. Количество страниц CMR-накладной, имеющих подписи и печати (штампы) отправителя, подписи представителя перевозчика (водителя, экспедитора), должно быть достаточным для осуществления международной автомобильной перевозки грузов. Страницы CMR-накладной предназначаются для отправителя, получателя, перевозчика, экспедитора, таможенных и других органов.

На основании части пятой статьи 40 Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 года «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» и подпункта 5.9 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. N 985 «Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь», Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 24 июня 2004 г. N 23 «Об утверждении бланка международной товарно-транспортной накладной «CMR» и инструкции по ее заполнению» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 141, 8/11404);

4. Порядок оформления отметок о времени прибытия и убытия автомобилей из пунктов погрузки и разгрузки на территории Республики Беларусь при перевозке грузов в международном сообщении устанавливается Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. N 970 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 173, 5/27990).

1. Настоящая Инструкция определяет порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» (далее — CMR-накладная) по форме согласно приложению к настоящей Инструкции при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов, начинающейся с территории Республики Беларусь.

Банк экспертных заключений

Поскольку номера пломб не указаны в перечне обязательных реквизитов при заполнении СМR, поэтому при необходимости обоюдным соглашением стороны вправе самостоятельно предусмотреть наличие данного реквизита (номера пломб) в накладной и определить в какой из граф СМR он будет отражен.

Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.

При этом п. 1 ст. 6 КДПГ предусмотрено, что накладная должна содержать следующие сведения: место и дата ее составления; имя и адрес отправителя; имя и адрес транспортного агента; место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки; имя и адрес получателя; принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение; число грузовых мест, их особая разметка и номера; вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза; связанные с перевозкой расходы (стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза); инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей, и другие; указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным КДПГ.

Исходя из условий рассматриваемого вопроса Организация при осуществлении международной автомобильной перевозки пломбирует контейнеры с грузом. Поскольку номера пломб не указаны в перечне обязательных реквизитов при заполнении СМR, поэтому полагаем, что при необходимости обоюдным соглашением, стороны вправе самостоятельно предусмотреть наличие данного реквизита в накладной и определить в какой из граф СМR он будет отражен.

При осуществлении международных автомобильных перевозок грузов, в том числе между государствами — членами Таможенного союза, подтверждением заключения договора перевозки грузов является международная накладная, которая должна содержать сведения, установленные положениями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, подписанной в г. Женеве 19 мая 1956 г. (далее КДПГ). В настоящее время наиболее распространено применение международной транспортной накладной CMR (Письмо ФТС России от 13 октября 2011 г. № 04-34/49597 «О направлении информации»).

CMR – международная товарно-транспортная накладная: регламент заполнения и ответственность сторон

Федеральным законом Российской Федерации предусмотрен регламент транспортно-экспедиционной деятельности. Его соблюдение обязательно для всех участников внешнеэкономических процессов. Какие перевозочные документы нужно предоставить таможенным органам, в чем особенность их заполнения, расскажут специалисты компании «Калипсо».

  • Инвойс предоставляется продавцом и является по сути счетом-фактурой. Документ выписывается на партию товара, в нем указана информация об участниках сделки, характеристиках товара, сведения об упаковке, стоимость груза, а также условия поставки и выплат. В документе обязательно прописана фактурная цена. Согласно договору, инвойс может использоваться в качестве накладной, а также удостоверять происхождение товара.
  • Спецификация. Подробный список перевозимой продукции с детализацией по количеству, сортам, маркам, артикулам. В случае необходимости дополнительно указываются цены и качественные характеристики.
  • Упаковочный лист. Перечень позиций груза, а также номеров мест, в которые они упакованы. Для каждого обязательно указывается вес.

При несовпадении данных в документации с реальными груз будет задержан на таможенном контроле, владельцу товара грозит штраф. Ошибки в оформлении провоцируют проблемы при приемке груза. Несоответствие в количестве и качестве товара приводит к претензиям между перевозчиком, покупателем и продавцом.

К оформлению CMR накладной привлекается минимум 3 стороны. Более распространены ситуации, когда в исполнении контракта задействованы другие перевозчики и участников становится больше. Все это является основными факторами, провоцирующими ошибки или неточности, которые в дальнейшем могут вылиться в финансовые потери. Именно поэтому заполнение CMR лучше доверить опытным специалистам.

При импорте товаров из Европы в РФ актуальна CMR – международная товарно-транспортная накладная. Документ фактически подтверждает, что транспортировка выполняется согласно КДПГ. В бланке предоставляется полная информация об участниках процесса и перевозимом товаре.

  • Графа 16 «Перевозчик (наименование, адрес, страна)» — реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс и т.д.).
  • Графа 17 «Последующий перевозчик (наименование, адрес, страна)» — реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.
  • Графа 18 «Оговорки и замечания перевозчика» — оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки.

указывается адрес доставки груза после произведенной таможенной очистки.При наличии заполненной графы 3 перевозчику, независимо от страны принадлежности, разрешается перемещаться по всей территории России без каких-либо других товарно-транспортных документов, не допускается перемещение с грузом на другой адрес, не указанный в данной графе.

  • Графа 13 «Указания отправителя (таможенная и прочая обработки)» — наименование, адрес и другие реквизиты таможни, где будет происходить таможенное оформление груза. Обязательно должны быть указаны: код таможенного поста и номер действующей лицензии. Здесь же могут быть указаны инструкции Отправителя, например, о необходимости помещения груза на транзитный склад и прочие указания по обработке груза.

Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что в момент принятия груза перевозчиком груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии, а число грузовых мест, их маркировка и нумерация соответствовали указанным в CMR-накладной.

Все последующие страницы CMR-накладной, заверенные подписями и печатями (штампами) отправителя и подписями перевозчика (водителя, экспедитора), предназначены для заполнения таможенными (при таможенном оформлении — не менее трех страниц) и другими органами. Количество дополнительных страниц CMR-накладной определяется условиями перевозки.

Оговорки перевозчика должны быть вписаны в первый экземпляр, остающийся у грузоотправителя, а так как страницы CMR-накладной изготовлены из самокопирующейся бумаги, то содержание оговорок отпечатается на всех страницах. Ни в коем случае нельзя вписывать оговорки в оставшиеся экземпляры, если перевозчик не сделал их в первом экземпляре, оставшемся у грузоотправителя. В случае возникновения претензий грузоотправитель легко докажет непорядочность перевозчика, предъявив первый экземпляр CMR-накладной с чистым пунктом 18.

Читайте также:  Какой бизнес открыть с минимальными вложениями 2023

В пункте 1 указываются реквизиты грузоотправителя (наименование, адрес, страна). Кроме этих данных перевозчик обязан записать номер телефона и фамилию контактного лица грузоотправителя на случай, если возникнут какие-либо вопросы в процессе перевозки (на таможне, у грузополучателя).

Международная товарно-транспортная накладная (CMR) является документом, доказывающим факт заключения договора на автомобильную перевозку груза. В CMR-накладной указывается отправитель, получатель, место происхождения груза, место доставки, вес, описание, маршрут и способ перевозки, стоимость доставки.

    • счет-фактура (invoice);
    • отгрузочная спецификация;
    • сертификат качества, если грузы имеют промышленное происхождение;ветеринарный сертификат, если грузы имеют животное происхождение;
    • карантинный сертификат, если грузы имеют растительное происхождение;
    • сертификат о происхождении (certificate of origin);
    • акт загрузки.

Пункт 2 содержит реквизиты грузополучателя (наименование, адрес, страна). Необходимо также иметь номер телефона грузополучателя для решения возникающих вопросов на таможне при въезде в страну, для поиска офиса получателя в случае плохого владения национальным языком получателя.

В связи с внесением дополнений в Инструкцию в 20 графе указывается дата получения груза, время прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах. Материально ответственное лицо склада временного хранения при этом ставит свою подпись (с расшифровкой) и печать (штамп), а также указывает номер и дату складского документа, подтверждающего принятие товара на хранение.

Составление международной товарно-транспортной накладной, или CMR согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозке грузов служит фактическим доказательством международной грузоперевозки и содержит в себе информацию по перевозке, а также когда перевозчик пересекает границу, в накладную делаются соответствующие пометки.

Ответственность, за полноту и достоверность указанных в CMR данных несет, прежде всего отправитель.
Ответственность перевозчика -косвенная. Согласно 8 статье КДПГ, при принятии груза он «обязан проверить точность указаний, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их разметки и номеров».
Получатель не является стороной договора о международной перевозке груза по CMR. Он — прямой выгодоприобретатель. Более того, согласно статье 12 КДПГ, отправитель имеет право распоряжаться грузом и изменять место доставки и получателя, если при составлении CMR не было сделано соответствующей оговорки.
По прибытии груза на место, получатель имеет право потребовать передачи оригинала CMR. После чего, в соответствии со статьей 13 пункт 2, получатель оплачивает фрахт. Кроме того, получатель должен подтвердить получение груза. Для этого, он ставит свою печать и подпись в 24 графе.
Поскольку большинство международных грузовых перевозок происходит по схеме, когда за перевозку платит российский заказчик, в CMR должно стоять три печати: отправитель, перевозчик и получатель. Для перевозчика печать получателя — доказательство доставки груза и документально зафиксированное обязательство получателя оплатить фрахт.
Важно не только правильно заполнять CMR, но и уметь читать этот документ. В CMR вписывают номера контейнеров, пломб и транзитных деклараций, указывают сроки доставки груза на таможню, время прибытия, дата выгрузки и многое другое.

Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.

Графы 1 и 2 соответствуют параметрам «отправитель» и «получатель». В большинстве случаев, пара «отправитель-получатель» = «продавец-покупатель». Сведения о них берутся из инвойса.
Самый простой способ неправильно заполнять CMR — указывать отправителем того, кто по факту отправляет груз, а получателем — того, кто фактически его получает. Это ошибка.
Для указания, кем и откуда на самом деле был отправлен груз, а также куда прибыл и кто его принял, есть другие инструменты. Для «откуда» и «куда» предусмотрены графы: 4 (место забора) и 3 (место доставки). Фактические отправитель и получатель, несущие ответственность за отправку/получение, определяются по печатям в графах 22 (груз отправил) и 24(груз принял).
Если отправитель и фактический отправитель совпадают, то в 22 графе стоит печать компании-продавца из инвойса.
Если фактический отправитель — не продавец, а сторонняя организация (экспедитор), ничего менять не надо. Указывают все, как в инвойсе, и лишь дополняют именем фактического отправителя с формулировкой «по поручению такого-то».

Транспортная накладная CMR действует на основании Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), которая содержит общие данные о виде, содержании, и правилах заполнения накладной. В соответствии с КДПГ накладная составляется как минимум в трех экземплярах, и подписывается отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй — сопровождает груз, третий — остается у перевозчика. Количество остальных экземпляров зависит от количества стран транзита, через которые следует груз.

Транспортная накладная CMR (ЦМР) — транспортный документ, наиболее широко используемый при международных перевозках грузов автомобильным транспортом. Транспортная накладная CMR выписывается для подтверждения заключения договора перевозки, который определяет ответственность отправителя, перевозчика и получателя товара. Подтверждает, что груз в момент принятия находился в надлежащем состоянии, в целой упаковке, маркировка и число мест соответствует указанным в накладной. В то же время накладная CMR не является товарораспорядительным документом. Груз выдается указанному в ней грузополучателю.

Основные пункты транспортной накладной CMR (ЦМР):
1) Заполняет грузоотправитель (Пункты 1–15, 21, 22).
Пункт 1. Указываются данные грузоотправителя (наименование, страна, адрес, телефоны). Если отправка происходит по поручению третьей стороны – добавляется – «по поручению» и указывается юридическое название этой третьей стороны.
Пункт 2. Данные грузополучателя (наименование, страна, адрес, телефоны).
Пункт 3. Страна и точный адрес разгрузки — точки доставки груза.
Пункт 4. Время погрузки, страна и точный адрес — точки отправления груза.
Пункт 5. Перечень документов на груз, идущих в комплекте с накладной CMR: номер книжки МДП (TIR), инвойс (invoice), упаковочный лист, если грузы имеют промышленное происхождение — сертификат качества, если грузы имеют животное происхождение — ветеринарный сертификат; если грузы имеют растительное происхождение — карантинный сертификат; сертификат страны происхождения товара.
Пункт 6. Знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых грузов, в том числе опасных, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Пункт 7. Количество мест.
Пункт 8. Описание упаковки груза (паллеты, ящики, коробки, и т.д.).
Пункт 9. Наименование груза.
Пункт 10. Код ТН ВЭД.
Пункт 11. Вес брутто.
Пункт 12. Объем.
Пункт 13. Адрес таможенного оформления груза.
Пункт 15. Условия поставки по Инкотермс.
Пункт 21. Дата и место заполнения CMR.
Пункт 22. Фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки.
Данные заверяются отправителем подписью (с расшифровкой) и штампом.
2) Заполняет перевозчик. (16–19, 23, 25–29).
Пункт 16. Данные перевозчика (наименование, страна, адрес, телефоны). Удостоверяется печатью перевозчика.
Пункт 17. Реквизиты всех перевозчиков задействованных в перевозке.
Пункт 18. Оговорки перевозчика о внешнем состоянии груза, состоянии упаковки и качестве крепления. Если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то Согласно КДПГ — считается, что, в момент принятия груза перевозчиком, груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии, число маркировка и нумерация грузовых мест, совпадает с указанными в накладной.
Пункт 19, 27, 28, 29. Перевозчик заполняет по окончании перевозки.
Пункт 20. Дополнительно согласованные условия перевозки (температурный режим груза, скоростной режим, специальные условия перевозки опасных и не габаритных грузов и т.д.).
Пункт 23. Подпись, принявшего груз к перевозке водителя — экспедитора. Штамп и подпись перевозчика. 3) Заполняет грузополучатель, после получения груза.
Пункт 24. Указывается дата и точное время прибытия автомобиля для разгрузки, и дата время — убытия после разгрузки. Ставится подпись и штамп грузополучателя, чем подтверждается факт приемки груза.
Пункт 25, 26. Регистрационные номера тягача и прицепа.

Читайте также:  2023 год административный штраф за нарушение трудового законодательства косгу

Международная транспортная накладная CMR (ЦМР)

Экспортно-импортные операции — весьма сложная сфера бизнеса. Кроме всего прочего, они сопровождаются рядом специфических документов. Один из них — накладная на международные перевозки CMR (ЦМР). Рассмотрим, в чем ее отличие от обычной ТТН и как правильно заполнять этот документ.

На сегодня КДПГ (а значит и CMR) действует на территории более чем 50 государств, в т.ч. — практически во всех европейских странах. СССР подписал конвенцию в 1983 году, РФ в этом смысле является его правопреемником. Бывшие союзные республики СССР, став независимыми государствами, также присоединились к КДПГ в индивидуальном порядке.

Можно сказать, что CMR — это товарно-транспортная накладная (ТТН) международного образца. Но «функционал» этого документа намного шире, чем у знакомой всем внутренней ТТН. ЦМР, в отличие от типовой ТТН, содержит не только сведения о поставщике, покупателе и грузе, но и множество другой дополнительной информации: сроки и особые условия поставки, информацию о таможенном оформлении и т.п.

  1. Груз пересекает государственную границу.
  2. Хотя бы один из участников сделки является резидентом страны, подписавшей КДПГ.
  3. Для перевозки используется автомобильный транспорт.
  4. За услуги по доставке предусмотрено вознаграждение.

  • если груз пострадал по вине третьего лица, то денежная компенсация не производится;
  • с перевозчика снимается часть ответственности за сохранность груза;
  • финансовые издержки;
  • требует дополнительного времени на оформление страхового полиса.

Каждая CMR накладная должна содержать несколько обязательных печатей, без которых документ будет считаться недействительным. В первую очередь это касается печати грузополучателя, которая ставится по окончании поставки груза. Также в документе должна стоять печать, которая подтверждает прохождение грузом таможни. Помимо этого, в накладной есть место для печати контроля транспортировки, которая ставится в том случае, если груз проходит несколько пунктов таможенного контроля.

Очень важна расшифровка СМР и понимание точного значения этого понятия. Кроме того, необходимо уметь правильно заполнять эту накладную и знать, в каких случаях она нужна. Всё это позволит избежать юридических проблем при погрузке, транспортировке и получении товара.

Если перевозчик не позаботится о страховании товара, то финансовые риски лягут на его плечи. При этом финансовая ответственность наступает в случае потери и порчи товара, а также срывов сроков, прописанных в контракте на транспортировку груза.

Любую международную транспортировку грузов сопровождает огромное количество документов, без которых осуществить перевозку товара невозможно. Особое место в этом пакете бумаг занимает накладная CMR. Этот документ является подтверждением заключения контракта между контрагентами: продавцом, перевозчиком и заказчиком. Именно поэтому так важно разобраться в том, что такое CMR накладная. Это позволит избежать недопонимания между сторонами сделки.

П. 6 заполняется сведениями о знаках и номерах, которые определяют вид перемещаемого груза. Особо тщательно к внесению сведений в данный пункт необходимо отнестись отправителям опасных грузов. Включение информации об опасности груза убережет перевозчика от неправильного с ним обращения.

CMR-накладная является доказательством заключения договора на перемещение груза за рубеж при помощи автотранспортных средств. Это один из первых документов, который запросят контролирующие структуры в процессе перевозки. Без нее груз не пересечет государственную границу.

  • 1 стр. — для продавца (необходима для подтверждения отправки груза и взаиморасчетов);
  • 2 стр. — для покупателя (следует вместе с грузом и передается после доставки покупателю);
  • 3 стр. — для экспедитора (прилагается к путевому листу);
  • 4 стр. — для отдела расчетов экспедитора (для осуществления расчетов за транспортировку).

П. 1 отражает реквизиты отправителя груза (его название и юридический адрес с указанием страны, телефоны для связи и сведения об ответственном лице). Если в сделке участвует поручитель, то необходимо также указать его данные и сделать пометку об отправлении груза «по поручению».

П. 13 определяет указания отправителя в отношении прохождения таможенной обработки. Из него перевозчик должен узнать, где находится таможня, которая будет проводить проверку груза. Кроме того, в нижней части графы можно зафиксировать данные об объявленной стоимости товара в той же валюте, которая используется в инвойсе.

CMR – международная товарно-транспортная накладная: регламент заполнения и ответственность сторон

  • Инвойс предоставляется продавцом и является по сути счетом-фактурой. Документ выписывается на партию товара, в нем указана информация об участниках сделки, характеристиках товара, сведения об упаковке, стоимость груза, а также условия поставки и выплат. В документе обязательно прописана фактурная цена. Согласно договору, инвойс может использоваться в качестве накладной, а также удостоверять происхождение товара.
  • Спецификация. Подробный список перевозимой продукции с детализацией по количеству, сортам, маркам, артикулам. В случае необходимости дополнительно указываются цены и качественные характеристики.
  • Упаковочный лист. Перечень позиций груза, а также номеров мест, в которые они упакованы. Для каждого обязательно указывается вес.

Федеральным законом Российской Федерации предусмотрен регламент транспортно-экспедиционной деятельности. Его соблюдение обязательно для всех участников внешнеэкономических процессов. Какие перевозочные документы нужно предоставить таможенным органам, в чем особенность их заполнения, расскажут специалисты компании «Калипсо».

CMR накладная подтверждает договор на автомобильную транспортировку груза. Документ заполняется отправителем и перевозчиком в соответствующих графах. Для отправителя предусмотрена солидарная ответственность за корректность заполнения бланка. Он вносит информацию в графы с 1 по 15, а также 21 и 22. Указываются следующие данные:

CMR страхование – это механизм компенсации владельцу товара потери, которая произошла по вине перевозчика. Основное предназначение страхового полиса данного типа – защита транспортной компании от финансовых потерь при повреждении или утрате груза. Обстоятельствами для наступления страхового случая могут быть: намокание, пожар, ДТП, кража, опрокидывание транспорта и другие форс-мажорные ситуации.

Таможенные брокеры компании «Калипсо» имеют огромный опыт в сфере международной торговли. Они не только помогут правильно оформить документы, но и при необходимости будут представлять ваши интересы перед таможенными органами. С нами вы можете быть уверены, что груз пройдет границу без задержек и финансовых потерь.

Инструкция и нюансы опломбировки счетчика электроэнергии

  • Пломба ОТК в виде голографической наклейки. Размещается в местах совмещения деталей корпуса.
  • Пломба госповерителя на кожухе. Представляет собой пропущенную через отверстия проволоку с пластмассовой или свинцовой заглушкой, на которой отражены параметры. В зависимости от вида устройства, существует срок давности установки клейма: к монтажу допускаются трехфазные счетчики, опечатанные не более 1 года назад, и однофазные – до 2 лет.
  • Мастичная Госпломба. Альтернатива предыдущему варианту, также содержит данные о поверке. Отличается тем, что заливается в отверстие винта.
  1. Собственник помещения подает заявку исполнителю в письменном виде. Указываются личные сведения (Ф. И. О., адрес, телефон), дата ввода прибора в работу, данные счетчика (номер, дата поверки, показания), информация об организации, выполнявшей монтаж. Обязательно прилагается копия паспорта механизма или акты проведенной поверки. Заявление регистрируется. Постановка на учет осуществляется в течение месяца.
  2. Если исполнитель не может выполнить работы в указанный срок, то он обязан в течение трех дней направить собственнику письмо о переносе монтажа (не более 15 дней).
  3. Прибывший для опломбировки сотрудник составляет акт. В документе указываются все данные старого и нового счетчика, место установки (с привязкой к квартире), присутствующие лица. Если имеются какие-либо несоответствия, допускается отказ в пломбировке до устранения проблем.
  4. Пломбы фиксируются, данные заносятся в акт, после этого документ подписывается.
  1. Управляющая компания. Если в многоквартирном доме исполнителем (поставщиком) коммунальных услуг является УК, которая также выполняет управление и взимает платежи согласно ст.155 ЖК п.7, то именно она отвечает за пломбирование. Организация осуществляет взаимодействие между жильцами и энергосбытовой компанией на основании договора о поставках ресурсов.
  2. Товарищество собственников жилья или кооператив. ТСЖ могут ставить пломбы при условии, что на общем собрании было принято решение о заключении собственниками единого договора с ресурсоснабжающей организацией.
  3. Энергосбытовая компания, действующая на конкретной территории. Структура может являться самостоятельным исполнителем коммунальных услуг. Для этого необходим индивидуальный договор с каждым собственником квартиры. Такая ситуация возможна и при наличии управляющей ТСЖ и УК.
  4. Сетевая компания. Организация работает с частными домами и коттеджами на основании договоров.
  1. Свинцовые или пластиковые с индивидуальным номером. Через специальное отверстие в корпусе и винте пропускается леска или скрученная проволока, концы заклепываются свинцом или просовываются и закручиваются на пластиковый стержень.
  2. Наклейки. Представляют собой прямоугольные стикеры, расположенные на нужном участке корпуса. Если сорвать или испортить такую пломбу, на поверхности проявится слово «Вскрыто», «Нарушено», «Open» или что-то похожее.
  3. Антимагнитные наклейки. Используются для того, чтобы выявить вмешательство в работу механизма при помощи магнитных волн.
  • Повторный монтаж прибора в связи с нарушением целостности элемента при самостоятельном выполнении работ.
  • Электрический счетчик был поврежден потребителем или третьим лицом. Поскольку ответственность за устройство несет собственник, все расходы ложатся на него.
  • Перенос счетчика на новое место по инициативе владельца.
Читайте также:  Видеокамера окоф 2023 группа

Типовая форма международной транспортной накладной (CMR)

Основным документом, регулирующим международные автомобильные перевозки грузов, является Конвенция о Договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (Женева, 19 мая 1956 года). Данная конвенция определяет область её применения, ответственность перевозчика, заключение и исполнение договора перевозки, ответственность перевозчика и др.
CMR – международная товарно-транспортная накладная
CMR – сокращение с французского «Convention relative au contrat de transport international de marchandises par route» (Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом – КДПГ).
CMR – международная товарно-транспортная накладная это самокопирующийся бланк форма которого не унифицирована и в разных странах может существенно отличаться.

Пункт 2 содержит реквизиты грузополучателя (наименование, адрес, страна). Необходимо также иметь номер телефона грузополучателя для решения возникающих вопросов на таможне при въезде в страну, для поиска офиса получателя в случае плохого владения национальным языком получателя.

В нижней части пункта 13 указана объявленная стоимость груза. В соответствии со статьей 23 (пункт 3) Конвенции КДПГ установлен предел ответственности перевозчика, ограничивающий сумму возмещения в пределах $12 за один килограмм недостающего веса брутто (8,33х1,46=$12,16). Однако пунктом 6 статьи 23 предусмотрено, что более значительное по своему размеру возмещение может быть потребовано с перевозчика в том случае, если в соответствии со статьями 24 и 26 была объявлена стоимость груза, В случае объявления стоимости груза, превышающей предел, указанный в пункте 3 статьи 23, объявленная стоимость заменяет этот предел. Конвенцией предусмотрено, что при объявлении стоимости груза, превышающей предел ответственности, перевозчику полагается дополнительный фрахт на оплату конвоя сопровождения.

Пункт 7 содержит количество мест груза. Как правило, до 90% всех грузов, перевозимых автомобилями, находятся на поддонах и для перевозчика наиболее приемлемым является, если в пункте 7 будет указано количество поддонов. Это число легко проверить, определив количество рядов поддонов и умножив на два (в грузовом отделении в ряд становится два поддона).

CMR это очень важный транспортный и коммерческий документ, по нему идут все разборки и расчеты.
Перевозчик, перемещающий груз по CMR между двумя странами, автоматически подчиняется правилам и нормам вышеупомянутой Конвенции, которая имеет статус конвенции ООН.
Товарно-транспортная накладная CMR составляется не менее чем в трех экземплярах, которые заверяются отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной остается отправителю, второй и третий экземпляр сопровождает груз, после разгрузки второй экземпляр подписывает получатель и отдает перевозчику, третий остается у получателя. Все довольны.

Как заполнять CMR

Заполненный бланк CMR становится доказательством договора перевозки между отправителем и перевозчиком после того, как на него поставлены печати или подписи отправителя и перевозчика.
Отправитель заполняет графу 22. Перевозчик -графу 23. Только после заполнения этих граф к CMR может по праву применяться 9 статья конвенции КДПГ: «Накладная, поскольку не доказано противного, служит доказательством условий договора и удостоверением принятия груза транспортером».

Ответственность, за полноту и достоверность указанных в CMR данных несет, прежде всего отправитель.
Ответственность перевозчика -косвенная. Согласно 8 статье КДПГ, при принятии груза он «обязан проверить точность указаний, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их разметки и номеров».
Получатель не является стороной договора о международной перевозке груза по CMR. Он — прямой выгодоприобретатель. Более того, согласно статье 12 КДПГ, отправитель имеет право распоряжаться грузом и изменять место доставки и получателя, если при составлении CMR не было сделано соответствующей оговорки.
По прибытии груза на место, получатель имеет право потребовать передачи оригинала CMR. После чего, в соответствии со статьей 13 пункт 2, получатель оплачивает фрахт. Кроме того, получатель должен подтвердить получение груза. Для этого, он ставит свою печать и подпись в 24 графе.
Поскольку большинство международных грузовых перевозок происходит по схеме, когда за перевозку платит российский заказчик, в CMR должно стоять три печати: отправитель, перевозчик и получатель. Для перевозчика печать получателя — доказательство доставки груза и документально зафиксированное обязательство получателя оплатить фрахт.
Важно не только правильно заполнять CMR, но и уметь читать этот документ. В CMR вписывают номера контейнеров, пломб и транзитных деклараций, указывают сроки доставки груза на таможню, время прибытия, дата выгрузки и многое другое.

Графы 1 и 2 соответствуют параметрам «отправитель» и «получатель». В большинстве случаев, пара «отправитель-получатель» = «продавец-покупатель». Сведения о них берутся из инвойса.
Самый простой способ неправильно заполнять CMR — указывать отправителем того, кто по факту отправляет груз, а получателем — того, кто фактически его получает. Это ошибка.
Для указания, кем и откуда на самом деле был отправлен груз, а также куда прибыл и кто его принял, есть другие инструменты. Для «откуда» и «куда» предусмотрены графы: 4 (место забора) и 3 (место доставки). Фактические отправитель и получатель, несущие ответственность за отправку/получение, определяются по печатям в графах 22 (груз отправил) и 24(груз принял).
Если отправитель и фактический отправитель совпадают, то в 22 графе стоит печать компании-продавца из инвойса.
Если фактический отправитель — не продавец, а сторонняя организация (экспедитор), ничего менять не надо. Указывают все, как в инвойсе, и лишь дополняют именем фактического отправителя с формулировкой «по поручению такого-то».

Инструкция: как правильно заполнить CMR-накладную

Российские производители продолжают осваивать международный рынок, несмотря на введение санкций. Для ввоза товара на территорию другого государства, помимо таможенной декларации, нужно составить товарно-транспортную CMR-накладную международного образца. Документ составляется при международных грузоперевозках автомобильным транспортом.

  1. Место и дата выписки международной накладной.
  2. Место принятия груза для перевозки.
  3. Сроки доставки.
  4. Данные об отправителе, его полное наименование, регистрационные сведения, юридический адрес.
  5. Аналогичная информация о получателе и транспортном агенте (при наличии).
  6. Общепринятые данные о товаре, его упаковке, объеме, весе, количестве мест.
  7. Сведения о том, что грузоперевозка производится по Конвенции, без отступлений и оговорок.
  • грузов почтового назначения, так как регламентируются международными почтовыми Конвенциями;
  • мебели, бытовой техники, прочего движимого имущества и утвари при переезде (смене места жительства, местонахождения);
  • тела усопших родственников, членов семьи.

Документ-сопровождение оформляется, если страна отправителя или получателя ратифицировала Конвенцию от 19.05.1956 в части договора о международных автомобильных грузоперевозках. Нормы Конвенции закрепляют правила и порядок, по которому осуществляются перевозки автомобильным транспортом, в том числе и для государственных (муниципальных) учреждений (п. 3 ст. 1 Конвенции).

Указываются подробные данные о перевозимом грузе (наименование, количество мест, вид (род) упаковки, вес брутто, объем и коды ТН ВЭД). Если перевозится большое количество наименований, допустимо сокращение в виде: расшифровка в счет-фактуре (инвойсе). Если перевозится опасный груз, обязательно укажите класс опасности.

Adblock
detector