Внебюджетные фонды в 2023 году

БУХ.1С приглашает бухгалтеров стать героями интервью. Знаете такое выражение «проснуться знаменитым»? БУХ.1С решил делать знаменитыми бухгалтеров. Для этого мы открыли новую рубрику «Бухгалтер в ответе», в рамках которой будем беседовать о жизни, работе и 1С с самыми разными бухгалтерами (главными и не очень, работающими в больших компаниях и «на себя»).

Почти две трети опрошенных россиян (65%) сообщили, что при переходе на удаленный режим их рабочий день стал ненормированным. Такие данные приводит ВЦИОМ в исследовании «Удаленная работа по-русски: плюсы и минусы». Согласно результатам всероссийского опроса, к настоящему времени 75% опрошенных работников трудятся на территории своей организации и 12% комбинировано, совмещая удаленный режим с работой в офисе/на предприятии. И только 11% работников сообщили, что продолжают работать в основном удаленно.

Правительство проведет эксперимент по применению электронных дубликатов бумажных документов, в том числе через мобильные приложения. При участии ФСБ предписано провести эксперимент по использованию электронных дубликатов документов, выдаваемых государственными органами. Проще говоря, документы можно будет не носить с собой, а предъявлять на смартфоне. Указанное поручение Правительство РФ должно выполнить к 1 декабря 2023 года.

Правительство может провести масштабную реформу внебюджетных фондов, в ходе которой будут объединены Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования. За назначением главой ПФР Андрея Кигима, возглавлявшего до этого ФСС, стоят планы по объединению двух внебюджетных фондов. При этом для повышения эффективности социальной поддержки граждан и создания «единого окна» не исключено также присоединение к новой структуре Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС).

Налогоплательщикам, применявшим ЕНВД, продлили срок подачи уведомлений о переходе на УСН. Правительство проведет эксперимент по применению электронных дубликатов бумажных документов. В Госдуму поступили поправки в закон о занятости, которые расширяют обязанности работодателей. Рассказываем о главных новостях самой длинной рабочей недели 2023 года. Будьте в курсе событий в стране.

В развитие этого предложения целесообразно сформировать персонифицированную систему управления социальными рисками — такую, которая предполагала бы право перераспределения самим работником личного страхового взноса для увеличения уровня гарантий по одному или нескольким видам обязательного социального страхования и одновременного сокращения по другим видам страхового покрытия. Кроме того, надо дать гражданам трудоспособного возраста право самостоятельно осуществлять дополнительные платежи в систему социального страхования из собственных средств, а в случае отсутствия у человека необходимого страхового стажа — право выкупать его за прошлый период по установленным тарифам.

Что на самом деле задумано правительством, до конца не ясно, никаких публичных заявлений пока нет. Тем не менее необходимо отметить, что реформа системы обязательного социального страхования давно назрела и она вполне может быть частью того «нового общественного договора», над которым сейчас работает правительство.

Что касается работодателей, то льготы по платежам на социальное страхование должны предоставляться им в персональном порядке в обмен на выполнение ключевых показателей по созданию дополнительных рабочих мест, повышению уровня оплаты труда, легализации занятости и фонда оплаты труда.

В связи со сменой руководителя государственного Пенсионного фонда начались разговоры об объединении всех трех внебюджетных фондов — пенсионного, социального страхования и обязательного медицинского страхования. Правда, есть и урезанная версия — ограничиться вливанием Фонда социального страхования в Пенсионный фонд.

Такая смена формы собственности — вопрос принципиальный, потому он предопределяет изменения и механизма управления предлагаемым единым фондом социального страхования на основе равного по численности участия представителей работников, работодателей и федерального правительства. Руководитель фонда должен избираться его правлением, а не назначаться государством, как сейчас.

1. обязательных страховых взносах (в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы);
2. средствах бюджета, перечисляемых в законодательном порядке в государственные внебюджетные фонды;
3. добровольных взносах юридических и физических лиц;
4. доходах от капитализации временно свободных финансовых ресурсов.

Однако ряд функций планируется сохранить за ФСС России вплоть до конца 2023 года. В рассматриваемом законопроекте предполагается, что правила взаимодействия этого фонда со страхователями останутся неизменными в ближайшие четыре года. Речь идет о том, что сумму страховых взносов на обязательное социальное страхование (ОСС) на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВниМ) плательщикам страховых взносов можно будет по-прежнему уменьшить на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения, а переплату зачесть в будущих периодах. Проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения на ОСС на случай ВНиМ будут проводиться также территориальными органами ФСС России. Единственное изменение (от текущей практики) будет заключаться в том, что расчеты по страховым взносам об исчисленных страховых взносах на ОСС на случай ВНиМ и о суммах расходов плательщиков на выплаты страхового обеспечения ФСС России будут направляться в ФНС России не позднее пяти дней со дня их получения в электронной форме и не позднее 10 дней со дня их получения на бумажном носителе в соответствующий территориальный орган ФСС России (п. 2,8–9,16 ст. 431 НК РФ).

Напомним также, что со следующего года изменится порядок администрирования отчислений в государственные внебюджетные фонды – полномочия в этой сфере будут переданы ФНС России. Для этого в НК РФ была добавлена глава 34 «Страховые взносы» (Федеральный закон № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»).

Внебюджетные фонды — это самостоятельное звено финансовой системы, представляющее собой обособленные, вне бюджетной системы финансовые средства, управляемые органами государственной власти и предназначенные для финансирования социальных конституционных прав граждан.

Выделение страховщику субвенций из территориального фонда обязательного медицинского страхования производится при недостатке у страховщика средств на оплату медицинской помощи по договорам обязательного медицинского страхования. Субвенция предоставляется страховщику только после использования оплату медицинских услуг всех резервных фондов, имеющихся у страховщика. Субвенция выделяется в соответствии с договором, заключаемым территориальным фондом обязательного медицинского и страховщиком. Как правило, она выделяется страховщику в размере 100% недостающих средств после получения от страховщика заявки на субвенцию по установленной форме.

Читайте также:  Бисертский городской округ льготы для работников культуры

Слухи о ликвидации Пенсионного фонда заставили экономистов тревожиться

При этом из трех внебюджетных фондов сильно выделяется ПФР. «Два фонда – социального страхования и обязательного медицинского – очень похожи по своему функционалу и выполняемым задачам. И если уж кого-то объединять, то начинать надо именно с них. А вот логика авторов идеи слияния ПФР с ФСС не вполне понятна», — отмечает Зубец. По его мнению, объединение всех трех фондов понадобилось по «конъюнктурным и личностным причинам, а не организационным».

В этом с Голиковой соглашаются опрошенные нами эксперты, которые, правда, опасаются, что экономия может быть копеечной. «ПФР прошел через несколько волн оптимизаций и сокращений. Весь «жирок», что там был, фактически уже срезан. Во-вторых, любая оптимизация затрагивает в основном не рядовых сотрудников, а руководство. Ну, посокращают замов, но ведь будут еще и расходы, связанные с созданием единой IT-системы, документооборота. Деньги на эти цели придется кидать лопатой – десятки миллионов долларов», — уверен профессор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец.

«Государственное законодательство об обязательном пенсионном обеспечении, о социальном и обязательном медицинском страховании уже не изменится. Все средства будут, как и раньше, направляться на решение регламентных задач, которые сегодня стоят перед внебюджетными фондами», — соглашается доктор экономических наук из НИУ ВШЭ Сергей Смирнов.

Источники называют главным лоббистом грядущей масштабной реформы социальных фондов вице-премьера Татьяну Голикову, которая давно уже вынашивает подобную идею. Очевидным плюсом от упразднения трех организаций будет сокращение издержек на их содержание. Но появление одной новой структуры на месте трех старых чревато «трудностями перехода»: пока не понятно, как будет формироваться бюджет единого фонда и будет ли гражданам удобнее получать социальные услуги.

Три внебюджетных фонда — Социального страхования (ФСС), Обязательного медицинского страхования (ФОМС) и Пенсионный фонд России (ПФР) могут быть объединены. Утечки об этом со ссылкой на осведомленные источники в правительстве появились в СМИ сразу же после недавней отставки главы ПФР Максима Топилина и назначение на его должность Андрея Кигима, руководившего ФСС.

Госдума приняла законы о бюджетах внебюджетных фондов

Так, бюджет Пенсионного фонда России (ПФР), в частности, предусматривает индексацию пенсий неработающим: в 2023 году — на 6,3%, в 2023-м — на 5,9%, в 2023-м — на 5,6%, то есть выше уровня инфляции. Средний размер страховой пенсии для неработающего населения к концу 2023 года составит 19,3 тыс. рублей и превысит прожиточный минимум пенсионера в 1,8 раза. В документе предусмотрена индексация материнского капитала исходя из прогнозного уровня инфляции 2023 года в 3,7%, индексация страховых пенсий неработающим пенсионерам — на уровне 6,3%, социальных пенсий — на уровне 2,6%. Средства бюджета ПФР будут направлены на выплату пенсий в размере 8,4 трлн рублей, на материнский капитал — 443,3 млрд рублей, на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсии, компенсаций, пособий на погребение — 632,7 млрд рублей.

Основная статья расходов Фонда обязательного медицинского страхования — финансовое обеспечение базовой программы ОМС. В 2023 году это будет выделено 2,3 млрд рублей, в 2023-м — 2,4 млрд рублей, в 2023-м — 2,5 млрд рублей. Предусмотрены также средства на финансирование помощи онкологическим больным. В бюджете фонда предусматриваются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на 2023 год в размере 293,1 млрд рублей, на 2023-й — 293,5 млрд рублей, на 2023-й — 295,5 млрд рублей. Стоимость родового сертификата предусматривается в размере 12 тыс. рублей.

В бюджете Фонда социального страхования предусмотрены средства на выплату больничных, пособий при рождении ребенка и по уходу за ребенком до полутора лет, на санаторно-курортное обеспечение льготников и обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. Доходы бюджета фонда прогнозируются: на 2023 год — в сумме 815,663 млрд рублей, на 2023-й — в 922,46 млрд рублей, на 2023-й — в размере 984,31 млрд рублей. Расходы бюджета фонда предусмотрены: на 2023 год — в сумме 833,29 млрд рублей, на 2023-й — в 863,09 млрд рублей, на 2023-й — в размере 893,23 млрд рублей. Закон также определяет правила использования остатков средств на 1 января 2023 года.

Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования
Основная статья расходов – это финансовое обеспечение базовой программы ОМС: в 2023 году 2,3 млрд рублей, в 2023 году – 2,4 млрд рублей, в 2023 году – 2,5 млрд рублей. В документе также предусмотрены средства на финансирование помощи онкологическим больным.

Предусмотрена также индексация маткапитала, в 2023 году он составит 483 881,83 руб. при условии, что право на дополнительные меры господдержки возникло до 31 декабря 2023 года включительно, а также в случае рождения (усыновления) первого ребенка начиная с 1 января 2023 года.

Бюджет Пенсионного фонда
Бюджет ПФР предусматривает индексацию пенсий неработающим пенсионерам — в 2023 году на 6,3%, в 2023 году на 5,9%, в 2023 году – на 5,6%, то есть, как утверждают законодатели, выше уровня инфляции.
Средний размер страховой пенсии для неработающего населения к концу 2023 года составит 19 300 рублей и превысит прожиточный минимум пенсионера в 1,8 раза.

Бюджет Фонда социального страхования
Предусмотрены средства на выплату больничных, пособий при рождении ребенка и по уходу за ребенком до полутора лет, на санаторно-курортное обеспечение льготников и обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации.

“В декабре 2023 года зампред правительства Татьяна Голикова утвердила План мероприятий по повышению эффективности предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также оптимизации деятельности Министерства труда и социальной защиты, Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования, учреждений медико-социальной экспертизы. Этот план предусматривал, в частности, согласование и актуализацию единого плана развития информационных технологий, а также объединение баз данных всех перечисленных учреждений для того, чтобы оптимизировать взаимодействие с гражданами. ПФР и ФСС объединяют в рамках этого плана, — сказала «НГ» завкафедрой страхования Университета «Синергия» Ирина Логвинова.

Читайте также:  Как отправить ребенка в артек в 2023

Объединение фондов точно поможет существенно сэкономить на операционных расходах, считает эксперт. «Это связано с тем, что социальные функции фондов и используемые механизмы очень близки. В итоге объединенный фонд сможет делать ту же работу, но меньшим числом сотрудников и с меньшими затратами», – говорит Коренев.

Процесс реорганизации фондов подтолкнула пандемия, считает управляющий партнер Topline Наталья Ненашева. «Еще во время весеннего локдауна страховые взносы для малого и среднего бизнеса (МСБ) были снижены вдвое (с 30 до 15%), а с 1 января эта льгота продлена бессрочно. Снижение взносов было не единственной статьей падения доходов государства. Например, в 2023-м перестало существовать почти 2 млн рабочих мест. Если предположить, что каждый такой сотрудник получал по 2 МРОТ (чуть менее 25 тыс. руб.), то по сравнению с 2023 годом в бюджет недопоступило почти 15 млрд руб. взносов только за счет сокращения занятости. Понятно, что встал вопрос о более рациональном использовании доходов, сокращении издержек работы фондов. Тем более что цифровизация ускорила и оптимизировала многие процессы – работодатели видят это хотя бы по тому, что с 1 января больничные выплачиваются напрямую из ФСС», – говорит Ненашева.

В понедельник, однако, эксперты обсуждали судьбу других фондов. После того как в конце прошлой недели Максим Топилин покинул пост главы Пенсионного фонда России (ПФР), а на его место был назначен Андрей Кигим, который ранее стоял во главе Фонда социального страхования (ФСС), пошли активные разговоры о том, что есть планы объединения ПФР с ФСС и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС). Эксперты уже даже назвали сумму, которую удастся экономить ежегодно благодаря снижению издержек фондов за счет объединения – 120 млрд руб. Кроме того, целью объединения называется создание «единого окна» для получения соцподдержки и цифровизация всех процессов.

Эксперт отмечает, что интеграция информационных систем ПФР, ФСС и ОМС может привести к их последующему объединению в рамках «социального казначейства». Теоретическим плюсом объединения может быть снижение издержек на содержание аппарата, поскольку все фонды имеют похожую региональную структуру, говорит эксперт. А ключевым риском для подобного объединения является нарушение непрерывности деятельности организаций, но это предмет профессионального управления, и таким риском можно управлять, считает он.

В п. 4 ст. 420 НК РФ указаны случаи, когда выплаты по договорам ГПХ не облагаются взносами. Речь идет о ситуациях, когда предмет договоров — переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права). Сюда же относятся договоры, связанные с передачей в пользование имущества (имущественных прав), за исключением договоров авторского заказа, договоров об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в пп. 1-12 п. 1 ст. 1225 ГК РФ, издательских лицензионных договоров, лицензионных договоров о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности, указанных в пп. 1-12 п. 1 ст. 1225 ГК РФ.

  • если доход ИП укладывается в пределы 300 000 руб., то фиксированный размер составляет 32 448 руб.;
  • если доход ИП превышает 300 000 руб., то фиксированный размер составляет 32 448 руб. + 1 % от суммы дохода, превышающей лимит в 300 000 руб., но не более восьмикратного увеличения фиксированного платежа — 8 * 32 448 руб.

Работодатели назначает и выплачивает за счет собственных средств пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня, а за последующие дни нетрудоспособности «отвечает» региональное отделение ФСС, то есть выплачивает пособие за остальной период за счет средств бюджета фонда

В частности, работодатель за свой счет обязан обеспечить работника, выполняющего свои трудовые функции из дома, оборудованием, которое ему нужно для полноценной работы, программно-техническими средствами, средствами защиты информации. Возможны варианты, когда работник использует свою технику, оборудование и программы, но тогда работодатель должен ему компенсировать затраты.

Договор с ИП, так же как и в предыдущем случае, могут признать трудовым, если он содержит признаки того, что ИП по факту задействован в производственном процессе, ежедневно выполняет одни и те же обязанности наравне со штатными работниками, имеет рабочее место в офисе компании и пользуется ее оборудованием. Налоговая учитывает совокупность признаков и показания свидетелей. Если окажется, что компания действительно «спрятала» трудовые отношения в договорах с ИП, то последует доначисление налогов.

Она должна будет объединить все существующие сейчас профильные цифровые проекты: от электронного листка нетрудоспособности ФСС до выдачи электронного сертификата на материнский капитал ПФР, информационные системы Минтруда, ПФР, ФСС, а также учреждений медико-социальной экспертизы. В перспективе это позволит единой платформе сформировать реестр получателей социальных услуг, на основе которого станет возможным проактивное автоматическое предоставление мер поддержки.

Создание единой платформы и так уже предполагает объединение их наиболее важных составляющих — информационных систем, ее запуск также существенно сократит потребности в администрировании начислений. В результате при решении вопроса о будущем фондов все важнее станет более глобальный контекст, в котором они вынуждены будут функционировать в перспективе. Так, в рамках создания проекта «Новый общественный договор» может быть предложено объединить их в единую организацию с новым правовым статусом — например, публично-правовой компании с совместным управлением государства, объединения работодателей и профсоюзов.

Аналогичный реестр и личные кабинеты будут созданы и для страхователей (то есть для работодателей, уплачивающих социальные взносы) — они помогут учитывать их обязательства по отношению к застрахованным. Поэтапно на новую платформу будут переведены все процессы по назначению и предоставлению мер социальной поддержки — как федеральные, так и региональные. При этом функция назначения и выплаты последних остается в ведении властей субъектов только частично — управлять выплатой ряда региональных мер через единую платформу будет ПФР.

Фонд начнет соответствующий пилотный проект с участием семи регионов уже в этом году. В результате к 2025 году, согласно целям концепции, россияне смогут получить 80% социальных услуг в электронном виде, время их ожидания должно будет сократиться в два раза, а число необходимых для оформления документов — на 60%. Впрочем, как указано в концепции, создание единой цифровой платформы не отменит возможность личного визита граждан при назначении мер поддержки.

Читайте также:  Схема Продажи Квартиры С Двумя Собственниками В 2023 Году

Как указано в концепции, РФ необходимо адаптировать социальную сферу к «новым цифровым реалиям» с учетом новых возможностей для цифровизации, лучших практик госуправления и растущих ожиданий со стороны граждан. Необходимость цифровизации социальной сферы также вызвана большим числом получателей и большой вариативностью мер поддержки. По данным правительства, только в 2023 году поддержку на общую сумму почти 12 трлн руб. получили около 75 млн человек (большая часть, около 40 млн, — это пенсионеры), которые в совокупности подали более 100 млн обращений о ее назначении на федеральном и более 250 млн обращений на региональном уровнях. Всего же в РФ сейчас существует более 387 видов социальной поддержки.

Помимо данного расчета страхователям нужно сдавать форму 4-ФСС. С 2023 года форму планируют существенно поменять. 4-ФСС больше не будет касаться расходов на выплату страхового обеспечения, из ее состава уберут таблицы с расчетами по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и расходами, но добавят таблицу с расшифровкой сведений об облагаемой базе и исчисленных взносах.

Общая ставка взносов в 2023 году составляет 30 % плюс ставка страховых взносов от несчастных случаев (величина переменная и зависит от опасности производства). Тарифы в 2023 году напрямую зависят от максимального значения базы для расчета страховых взносов. Размеры тарифов для преобладающей массы плательщиков (ст. 425 НК РФ) приведены в таблице.

Субъекты малого предпринимательства в 2023 году смогут продолжить платить страховые взносы по тарифу 15 % в части, которая превышает МРОТ. Каждый месяц нужно выделять из суммы выплат ту часть, которая превышает МРОТ, установленный на начало расчетного периода, и применять к ней пониженный тариф. Часть в пределах МРОТ облагается страховыми взносами по стандартным правилам, которые мы описали выше.

Фонд зарплаты ООО «КГБ» в феврале 2023 года составил 358 378 рублей — из этой суммы 127 920 рублей в пределах МРОТ, а 230 458 сверх МРОТ. Ни у кого из сотрудников выплаты не вышли за рамки установленного законом лимита. ООО «КГБ» относится к малому бизнесу. По ставке 0,3 % ООО «КГБ» платит «травматические» взносы.

Если компания обанкротится, то сотрудник получит долги по зарплате за три последних календарных месяца до возбуждения дела о банкротстве. Если же работник к тому моменту уже уволился, то ему возместят задолженность за три месяца до увольнения. Правило действует, если между увольнением и банкротством прошло не больше года.

К 2023 году госчиновники намеревались поднять совокупный тариф социальных отчислений до 34%. Некоторые страхователи потеряли льготы еще в 2023 году. Но план общего увеличения страховой нагрузки на работодателей пока не реализуется. Расскажем, у кого в 2023 году расходы увеличатся, а кто сможет сэкономить на социалке.

Благодаря новому виду страхования сотрудники смогут получить заработную плату, если работодатель обанкротится. Готов и внесен в Госдуму соответствующий проект изменений в Трудовой, Налоговый и Бюджетный кодексы, а также в закон о социальном страховании на случай неполучения зарплаты, если работодатель обанкротится (№ 1012488-6). Однако 23 июня документ временно снят с рассмотрения по причине отсутствия заключения Правительства РФ.

Около 15 млрд рублей по базовому сценарию развития экономики позволят обеспечить соотношение зарплаты бюджетников к зарплате по экономике в целом на уровне 80%, выполнить графики повышения зарплаты педагогических и медицинских работников.

Также она уверена, что подобного формата шаги позволят в итоге выстроить управление нового соц-страхового фонда на основании партнерства. Это, в свою очередь, приведет к повышению прозрачности его деятельности, и, соответственно, поможет увеличить уровень доверия россиян к данным структурам. Помимо репутационных факторов, существуют и экономические. К ним относится сокращение административных расходов и снижение затрат на их информатизацию. После того, как весной прошлого года она стала вице-премьером по социальным вопросам, Голикова продолжила лоббирование своей инициативы.

Даже если предприниматель в данный момент отошел от дел, не получает прибыль или вообще несет убытки, обязательные фиксированные взносы для него не отменяются. Он обязан вносить их в соответствии с временем своей регистрации как ИП. Исключение составляют определенные периоды:

Особое значение имеет предельная величина базы для начисления страховых взносов. Она представляет собой сумму дохода, определенный лимит, при достижении которого работодатель получает право снизить процент платежей в фонды. Ориентиром служит размер среднего заработка за год, величина которого ежегодно утверждается Правительством РФ.

Это еще один вариант минимизации расходов на сотрудников. Например, если взять ИП на УСН «доходы», то сумма выплаты фактической зарплаты составит 6 %, также нужно учитывать взносы на ОПС — 32 448 руб. и взносы на ОМС — 8 426 руб. Если доходы ИП превысят 300 000 руб. в год, то уплачивается плюс 1 % от суммы превышения.

С 2023 года администратором страховых платежей в государственные фонды (ПФР, ФСС и ФФОМС) становится ФНС РФ. Именно на счета налоговой службы необходимо переводить взносы по программам пенсионного, социального (в части взносов по временной нетрудоспособности и материнству — ВНиМ) и медицинского страхования. Впоследствии ФНС передает сведения в указанные фонды о платежах граждан и организаций, то есть функция персонального учета страховых сумм на счетах застрахованных лиц сохраняется за фондами.

Такие категории регулярно (ежегодно) уплачивают фиксированные суммы в рамках обязательного пенсионного и медицинского страхования. Величины платежей установлены законодательно и определены заранее на расчётные периоды. Так, на данный момент в НК имеются данные о суммах за 2023-2023 годы. Но уже разработан законопроект, корректирующий 430-ую статью второй части кодекса и фиксирующий показатели взносов на период с 2023-го по 2024-ый год.

Adblock
detector