Возврат в доход бюджета средств неправомерно начисленной оплаты труда в 2023

Для учета расчетов между администратором доходов бюджета по кассовым поступлениям и администратором (получателем бюджетных средств) по начислению и учету платежей в бюджет применяется счет 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (п. 262 Инструкции № 157н). Для учета расчетов между главным распорядителем (распорядителем) и подведомственными распорядителями, получателями бюджетных средств применяется счет 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» (п. 276 Инструкции № 157н).

Казенное учреждение применяет счет 209 36 и в том случае, если оно наделено полномочиями администратора кассовых поступлений. Администраторы доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет относят их на статью 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ (п. 9.3.6 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н).

Как понятно из вопроса, возврат дебиторской задолженности от контрагента поступил на расходный (04) лицевой счет казенного учреждения (счет получателя бюджетных средств). При этом в вопросе не уточняется, наделено учреждение полномочиями администратора кассовых поступлений или нет. Поэтому рассмотрим бухгалтерские записи для обоих случаев.

У казенного учреждения на 01.01.2023 числится долгосрочная дебиторская задолженность по счету 206 26 на сумму 23 720,41 руб. В 2023 году дебитор в связи с неоказанием услуги в полном объеме возвращает часть перечисленных средств в размере 11 788,81 руб. Какие сделать проводки? Если средства перечисляются в доход бюджета, какой нужно использовать КБК?

Согласно разделу 2 приложения 2 к приказу Минфина России от 06.12.2010 № 162н в разрядах 1 — 17 номера счета 209 36 может указываться только классификация доходов бюджета (к примеру, код из группы 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства»), счета 206 26 — классификация расходов бюджета (КРБ).

Порядок заполнения Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее — Справка (ф. 0503125) установлен пунктами 23 — 42 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191 н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2023 № 311н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191 н») (далее — Инструкция N 191н).

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), отражение администратором доходов от предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых без условий при передаче активов (дотации на сбалансированность), в бюджетном учете согласно документу, подтверждающему объем бюджетных ассигнований на предоставление трансферта (в частности соглашению о предоставлении межбюджетного трансферта (дотаций), начисления дебиторской задолженности по доходам от межбюджетных трансфертов, предоставляемых без условий передачи активов (по доходам от предоставления дотаций на сбалансированность), отражается по дебету счета 120551561 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 140110151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (по соответствующему коду классификацию доходов бюджетов подгруппы доходов «202 — безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»).

Министерство финансов Российской Федерации в дополнение к письму Министерства финансов Российской Федерации от 01.02.2023 N 09-08-10/6024 (далее — Письмо) в целях единообразного отражения в бюджетном учете и отчетности расчетов по возврату неиспользованных на 01.01.2023 года остатков целевых дотаций, указанных в Письме, сообщает следующее.

1) администратором доходов бюджета от предоставления межбюджетных трансфертов (уполномоченным органом субъекта Российской Федерации) — по дебету счета 2 19 90000 02 0000 150 140110 151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 2 19 90000 02 0000 150 1 303 05 731 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»;

С учетом положений пункта 23 Инструкции N 191н Справка (ф. 0503125) для консолидации показателей, связанных с начислением расчетов по возврату неиспользованных на 01.01.2023 остатков дотаций на сбалансированность, предоставленных в соответствии с Распоряжением N 3118-р, и их перечислению (получению) в доход бюджета, формируется на основании данных, отраженных на отчетную дату:

Обнаружен факт переплаты зарплаты за; прошлый год; — что; делать

Таким образом, излишне выплаченная сотруднику организации заработная плата, если указанная выплата явилась результатом счетной ошибки, может быть удержана из заработной платы сотрудника, при наличии письменного согласия сотрудника на удержание. Решение об удержании оформляется приказом руководителя организации, на основании, указанного выше письменного согласия сотрудника.
Если излишне выплаченная сотруднику организации заработная плата не явилась результатом счетной ошибки, то в этом случае нет оснований для удержания, если только сотрудник сам согласится вернуть излишне выплаченную заработную плату. Если сотрудник откажется возвратить излишне выплаченные суммы, то организация может попытаться оспорить это в суде. Тогда, удержание производится на основании решения суда.

Следовательно, если ошибочное излишнее начисление и выплата заработной платы в ноябре 2023 года не является счетной ошибкой, то при обнаружении данной ошибки в июне 2023 года, удержание возможно только при добровольном написании работникам заявления на удержание из заработной платы, либо работник может добровольно внести деньги в кассу.

Добрый день,
Согласно ст. 137 ТК РФ, заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе, при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев:
— счетной ошибки
— если суд признает вину работника в невыполнении норм труда или простое
— если она выплачена в связи с неправомерными действиями работника
При этом, счетной считается арифметическая ошибка, то есть, ошибка, допущенная при проведении арифметических подсчетов (действий, связанных с подсчетом). Технические ошибки, в том числе технические ошибки, совершенные по вине работодателя, счетными не являются (Письмо Роструда РФ от 01.10.2012 N 1286-6-1, Определение ВС от 20.01.2012 N 59-В11-17).
В Определении ВАС от 20.01.2012 N 59 В11-17 сказано, что счетной следует считать ошибку, допущенную в арифметических действиях (действиях, связанных с подсчетом). В Определении Московского областного суда от 12.10.2010 N 33-19764 разъясняется, что переплата не является счетной ошибкой, так как произошла по вине работодателя, а именно в связи с неправильным применением положения о начислении за-работной платы.
Согласно ст. 1109 ГК РФ:
Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения:
3) заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки;

Продолжение
Излишне начисленная и выплаченная работнику сумма заработной платы в ноябре 2023 года образует объект обложения НДФЛ и страховыми взносами. Если НДФЛ с излишне начисленной и выплаченной суммы был исчислен, удержан и перечислен в бюджет при ее выплате, то оснований для внесения корректировок в сданную отчетность и расчеты прошлого налогового (отчетного) периода нет. Поскольку излишне начисленные и выплаченные работнику суммы включены в налоговую базу по НДФЛ в момент их начисления и исчисленный с этих сумм налог был удержан при выплате (ст. 226 НК РФ).
Аналогичная ситуация складывается и по отношению к страховым взносам. Корректировать облагаемую базу по страховым взносам за прошедший период не нужно, так как база для начисления страховых взносов формируется на дату начисления заработной платы. Излишне начисленные и выплаченные работнику суммы, независимо от причины, по которой это произошло, включаются в базу по страховым взносам в месяце начисления (ст. 424 НК РФ, Письмо Минздравсоцразвития РФ от 28.05.2010 N 1376-19).
При этом, работник имеет право добровольно вернуть работодателю излишне полученную сумму. В частности, работник может обратиться к работодателю с письменным заявлением о вычете излишне полученной суммы (в ноябре 2023 года) из начисленной заработной платы (например, за июнь 2023 года). При наличии соответствующего заявления работника, начисленные суммы заработной платы уменьшаются на сумму долга (на сумму излишне выплаченной заработной платы).
При удержании из начисленной заработной платы излишне выплаченной суммы, необходимо учитывать положения п. 1 ст. 210 НК РФ, согласно которому, если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу. То есть, НДФЛ с начисленной заработной платы за июнь 2023 года, удерживается и перечисляется в бюджет в полной сумме, без учета вычета суммы удержания. В этом случае, НДФЛ с возвращенной суммы заработной платы, является излишне уплаченным за счет средств налогового агента (работодателя), возврат и зачет которого, может быть произведен налоговым органом на основании заявления налогового агента (ст. 78 НК РФ).
Аналогичный подход применяется и при расчете страховых взносов. То есть, если работник в добровольном порядке возвращает работодателю излишне полученную сумму, то работодатель производит корректировку НДФЛ и перерасчет базы для начисления страховых взносов и, соответственно, имеет право на возврат (поскольку ошибка обнаружена в следующем налоговом периоде) суммы излишне уплаченного НДФЛ и страховых взносов.

Читайте также:  За третьего ребенка что дают 2023 году

Что делать, если вы обнаружили переплату зарплаты за прошлый отчетный период

Удержания излишне выплаченных вследствие счетной ошибки сумм производятся при условии получения письменного согласия работника на удержание соответствующей суммы (ч. 3 ст. 137 ТК РФ). При этом размер удержаний не должен превышать 20 % заработной платы (при каждой ее выплате) (ч. 1 ст. 138 ТК РФ).

Ошибки, обнаруженные в ходе контрольных мероприятий органами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной (бухгалтерской (финансовой)) отчетности, исправляются согласно предписаниям и (или) представлениям органов государственного (муниципального) финансового контроля с использованием следующих счетов:

В ходе проверки, проведенной в 2023 году, обнаружена переплата зарплаты за 2023 год одному из работников бюджетного образовательного учреждения, возникшая в результате счетной ошибки. По нарушению составлено предписание о его устранении. С работника получено согласие на удержание излишне выплаченной суммы из зарплаты за январь 2023 года. Какие исправительные записи необходимо сделать в бухгалтерском учете?

Согласно п. 18 Инструкции № 157н, п. 17 Методических рекомендаций, ошибки прошлых лет, обнаруженные в регистрах бухгалтерского учета, исправляются путем оформления дополнительной бухгалтерской записи либо бухгалтерской записи способом «красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записи с применением соответствующих счетов бухгалтерского учета в период (на дату) обнаружения ошибки и ретроспективного пересчета бюджетной отчетности.

Бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в отдельном журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071) (п. 18 Инструкции № 157н). Записи в этот журнал вносятся на основании операций, отраженных на обособленных счетах бухгалтерского учета, преду­смотренных для отражения операций по исправлению ошибок прошлых лет, оформленных бухгалтерской справкой (ф. 0504833). В данной справке указываются информация по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра учета, его номер (при наличии), а также период, за который он составлен, и период, в котором были выявлены ошибки.

Надо ли возвращать излишек выплаченной суммы после увольнения

В течение рабочего года работнику должен быть предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск, причем трудовое законодательство не содержит норм, которые позволяли бы предоставлять такой отпуск пропорционально отработанному работником времени и иным периодам, включаемым в стаж работы, дающий право на отпуск в соответствии с ч. 1 ст. 121 ТК РФ.

  • наличие счетной ошибки, т.е. такой ошибки, которую можно отнести к арифметической;
  • расчет произведен на основе ложных сведений, полученных от работника (например, фальшивые документы на вычет по НДФЛ);
  • расчет произведен на основе ложных сведений из первичных документов по расчету зарплаты (например, по документам норматив выпуска продукции был выполнен, а фактически — нет).

Если работник соглашается в письменной форме погасить долг наличными в кассу либо внести добровольно на счет фирмы, но срок этот истек, а долг не погашен, то в течение последующего месяца руководитель издает приказ на вычет суммы долга из заработной платы работника. Если работник уведомление проигнорировал или погасить переплату отказывается, работодатель может обратиться в суд.

Нередко возникают ситуации, когда увольняемый работник уже использовал отпуск за текущий рабочий год, который не был отработан им полностью. Согласно ст. 137 ТК РФ работодатель вправе удерживать из заработной платы работника, начисленной при увольнении, его задолженность за неотработанные дни отпуска, который был предоставлен авансом.

Вопрос с работником, который при увольнении получил «на руки» больше положенного по закону, решается таким же порядком, как указано выше. В уведомлении целесообразно сразу указать на возможность обращения в суд при непогашении задолженности. Уволенные сотрудники в большинстве случаев добровольно гасить переплату отказываются.

Возврат в доход бюджета средств неправомерно начисленной оплаты труда в 2023

  • возмещение собственнику причиненного ему материального убытка (ст. 277 ТК РФ);
  • освобождение от должности по инициативе собственника (п. 9 ст. 81 ТК РФ);
  • уголовная ответственность (ст. 159 и 201 УК РФ) за злоупотребление доверием или превышение служебных полномочий.

Отдельно следует отметить нарушения в руководящей сфере, когда начальство устанавливает себе различные и доплаты из бюджетных средств. Яркий пример: финансы предназначены для поощрения заслуженных работников организации, но идут в счет заработной платы гендиректора или главного бухгалтера. С юридической точки зрения это прямое нарушение ст. 22 Трудового кодекса (ТК РФ).

  • завышением заработной платы в обход трудовых нормативов и
  • довольствием под прикрытием выплаты субсидий
  • надбавками и доплатами к уже имеющемуся заработку
  • премиями и финансовыми вознаграждениями за успехи в работе
  • непредусмотренными штатным регламентом компенсациями (моральный или физический вред здоровью)
  • иными нецелевыми денежными выплатами

Нарушения с неправомерным расходованием обычно связаны с фактической или частичной оплатой неисполненных строительных обязательств. Прежде чем расходовать бюджетные средства следует произвести и выполнить экспертные обмеры объема работ. Как правило, проблемы с монтажом имеют:

Если премиальные входят в вознаграждение за труд, тут двух толкований быть не может – их начисляют при всех раскладах, независимо от результатов работы, одновременно с зарплатой, и это отражено в трудовом договоре, в той части, где обговаривается оклад сотрудника. Но закон разрешает работодателю самому разрабатывать и утверждать порядок премирования своего персонала (ст. 191 ТК РФ), поэтому могут быть различные варианты, разумеется, не противоречащие трудовому праву.

Законопроект № 1027748-7 О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»(об изменении методологии расчета величины прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда)

Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2023 г. N 1935 «О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2023 г.»

Если налоговый агент ошибется с расчетом налога по комбинированной ставке (650 тыс. руб. плюс 15% с превышения 5 млн руб. доходов), то за I квартал 2023 года его не будут штрафовать и начислять пени. Сейчас штраф за каждый расчет с недостоверными сведениями составляет 500 рублей.

Согласно Проекту ФЗ № 1027747-7, страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний будут уплачиваться в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве на 2006 год»(всего действуют 32 страховых тарифа в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска).

Повышенную ставку НДФЛ 15 % будут применять к периодическим и активным доходам свыше 5 млн руб. (например, зарплата и дивиденды). Нерегулярные доходы не подпадут под ставку 15% (доходы от продажи любого личного имущества граждан (кроме ценных бумаг) и страховые выплаты).

Нецелевое использование средств фонда оплаты труда

Цели использования бюджетных средств определяются не только применением КОСГУ в рамках бюджетной сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности, но и соблюдением принятых в учреждении локальных актов. Отступление от положений локальных актов может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств. Крайне досадно, что бухгалтеры вместо того, чтобы помочь руководителю принять грамотное решение, сами становятся фигурантами таких правонарушений.

Пример этому – дело № 4а-823/2023, рассмотренное областным судом Свердловской области . Согласно материалам этого дела директор муниципального казенного учреждения (МКУ) на основании решения мирового судьи была оштрафована на 20 000 руб. за правонарушения, предусмотренные ст. 15.14 КоАП РФ. Директор с решением мирового судьи не согласилась и подала жалобу в областной суд.

Однако не всегда выплаты, даже предусмотренные принятой в учреждении системой оплаты труда, могут быть признаны обоснованными. Интересный случай был рассмотрен в Постановлении АС ВВО от 22.01.2023 по делу № А43-3646/2023. Согласно материалам этого дела по итогам проведенной учредителем проверки в учреждении были установлены факты необоснованных компенсационных выплат по заработной плате работникам учреждения в сумме 189 910,25 руб. Данные выплаты были установлены учреждением уборщикам в качестве компенсации при использовании чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, а также за некомфортный труд при уборке санузлов. При этом названные выплаты были предусмотрены локальными актами учреждения: коллективным договором, положением об оплате труда, правилами внутреннего трудового распорядка.

Читайте также:  Дали путевку в детский сад, где ее получить екатеринбург 2023 год

Практика показывает, что суды налагают на руководителей учреждений, признанных виновными в административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, штрафы от 20 000 до 30 000 руб. Для руководителей муниципальных учреждений такие размеры штрафов весьма чувствительное наказание.
Руководители при принятии решений часто полагаются на профессионализм бухгалтеров. Но, к сожалению, бухгалтеры часто ошибаются, думая, что достаточно лишь соблюдать положения бюджетной классификации и порядок применения КОСГУ. Но для обеспечения целевого использования средств не менее важно:

Обратите внимание!
Наложение административного штрафа на виновных должностных лиц учреждения является не единственным наказанием. Контролирующие органы в ряде случаев могут вынести решение о взыскании с учреждения денежных средств, потраченных не по целевому назначению.

  • В поручении содержатся неверные ИНН/БИК плательщика налогов.
  • Неправильно зафиксирован идентификационный номер налоговой структуры.
  • Назначение направленных средств, указанное в письменной форме, не соответствует коду назначения средств.
  • Выплата направлена в налоговую структуру, в которой налогоплательщик не зарегистрирован.
  • Налогоплательщику не нужно платить тот вид налога, который он уплатил.
  • Не прописан номер лицевого счета (или он прописан неверно).

Помимо скорректированных инструкций, чиновники утвердили еще пять новых федеральных стандартов к действующим пяти, которые детализировали порядок ведения бухучета в госучреждениях бюджетного сектора. Планируется ввести еще 20 стандартов, однако нововведения будут поэтапными и завершатся до 2023 года.

  1. Название структуры, которая получила платеж.
  2. Адрес фирмы.
  3. Данные о получателе платежа.
  4. Номер поручения, составленного с ошибками, дата его создания.
  5. Указание на ошибку (к примеру, неверное указание кодов).
  6. Способ удаления ошибки.

Если орган зарегистрировал невыясненный платеж, создается и отправляется запрос на установление принадлежности средств. Запрос составляется по форме 0531808. Для уточнения платежа предоставляется соответствующее уведомление. Цель уведомления – исправить неверные реквизиты на правильные. Необходимость направления этого документа оговорена в п. 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса. Положение, касающееся рассматриваемой ситуации, содержится также в п.56 Приказа Минфина №125н.

  • ДТ1 210 02 180 КТ1 205 82 660. Принятие невыясненного платежа к учету. Первичным документом в этом случае является выписка из лицевого счета.
  • ДТ1 205 82 560 КТ1 210 02 180. Списание невыясненного платежа после того, как была установлена принадлежность средств. Первичная документация: выписка со счета, приложение.
  • ДТ1 210 02 100 КТ1 205 00 660. Зачет денег по обновленному КДБ.
  • ДТ1 205 00 560 КТ1 401 10 100. Начисление дохода (актуально только в том случае, если раньше эта процедура не проводилась).

Добрый день, Согласно ст. 137 ТК РФ, заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе, при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев: — счетной ошибки — если суд признает вину работника в невыполнении норм труда или простое — если она выплачена в связи с неправомерными действиями работника При этом, счетной считается арифметическая ошибка, то есть, ошибка, допущенная при проведении арифметических подсчетов (действий, связанных с подсчетом). Технические ошибки, в том числе технические ошибки, совершенные по вине работодателя, счетными не являются (Письмо Роструда РФ от 01.10.2012 N 1286-6-1, Определение ВС от 20.01.2012 N 59-В11-17). В Определении ВАС от 20.01.2012 N 59 В11-17 сказано, что счетной следует считать ошибку, допущенную в арифметических действиях (действиях, связанных с подсчетом). В Определении Московского областного суда от 12.10.2010 N 33-19764 разъясняется, что переплата не является счетной ошибкой, так как произошла по вине работодателя, а именно в связи с неправильным применением положения о начислении за-работной платы. Согласно ст. 1109 ГК РФ: Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения: 3) заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки; Таким образом, излишне выплаченная сотруднику организации заработная плата, если указанная выплата явилась результатом счетной ошибки, может быть удержана из заработной платы сотрудника, при наличии письменного согласия сотрудника на удержание. Решение об удержании оформляется приказом руководителя организации, на основании, указанного выше письменного согласия сотрудника. Если излишне выплаченная сотруднику организации заработная плата не явилась результатом счетной ошибки, то в этом случае нет оснований для удержания, если только сотрудник сам согласится вернуть излишне выплаченную заработную плату. Если сотрудник откажется возвратить излишне выплаченные суммы, то организация может попытаться оспорить это в суде. Тогда, удержание производится на основании решения суда.

Рассмотрим на примере. В феврале сотруднику Звягинцеву Ивану Петровичу была неверно начислена и выплачена заработная плата, после начисление зарплаты пересчитали и в итоге за сотрудником образовался долг в размере 3000 руб. Информацию о задолженности сотрудника можно увидеть в отчете «Расчетный листок». Сумма долга отражается в полях «Долг работника на начало» и «Долг работника на конец». Так на апрель за Звягинцевым И.П. числится долг, который он готов вернуть в кассу организации.

Если работник не возражает, то на основании его заявления сумма гасится наличными деньгами либо безналичным удержанием из заработной платы на иных, согласованных с администрацией, условиях. Часто такое погашение происходит в рассрочку. Согласно ст. 138 ТК РФ удержание по общему правилу возможно в размере не более 20% с каждой зарплаты. При этом следует учитывать, что у работника, кроме указанной суммы к погашению, могут быть и другие удержания.

Вопрос с работником, который при увольнении получил «на руки» больше положенного по закону, решается таким же порядком, как указано выше. В уведомлении целесообразно сразу указать на возможность обращения в суд при непогашении задолженности. Уволенные сотрудники в большинстве случаев добровольно гасить переплату отказываются.

Если работник соглашается в письменной форме погасить долг наличными в кассу либо внести добровольно на счет фирмы, но срок этот истек, а долг не погашен, то в течение последующего месяца руководитель издает приказ на вычет суммы долга из заработной платы работника. Если работник уведомление проигнорировал или погасить переплату отказывается, работодатель может обратиться в суд.

  • При методе начисления депонированную з/п включают в расходы в том же месяце, когда она была начислена.
  • При кассовам методе сумму депонированной з/п включают в расходы только в момент ее выплаты. Тогда в месяце начисления з/п возникает вычитаемая временная разница и создается отложенный налоговый актив, который спишется после выдачи з/п.
  1. В последний день выдачи денег кассир делает запись «депонировано» в платежной ведомости напротив фамилий работников, не получивших деньги.
  2. После этого кассир подсчитывает общую сумму выплаченной зарплаты и отложенных средств.
  3. В итоговой строке платежной ведомости кассир указывает суммы выданные и отложенные.
  4. Кассир сверяет итоговые суммы выданной и депонированной зарплат с итоговой суммой по платежной ведомости и при их соответствии ставит подпись.
  5. Далее кассир передает подписанную платежную ведомость своему руководителю.
  6. Депонированные суммы заработной платы оформляют бухгалтерской записью Дт 70 Кт 76.04.

Наличие долга перед сотрудником фиксируется
в общем составе доходов предприятия в той сумме, которая отражена в реестре бухучета.
Срок давности исчисляется на основании прошествия трех лет согласно ст. 196 ГК РФ. Когда этот срок подходит к завершению, сумму учитывают как внереализационный доход, что закреплено статьей 250 НК РФ.

Депонирование зарплаты выставляет организацию, в которой трудится сотрудник, кредитором по отношению к нему. Если работник не обратился с требованием предоставить ему заработанные деньги, тогда произойдет списание задолженности перед сотрудником. Это связано с прошествием срока исковой давности.

Уплата страховых взносов со стороны работодателя проводится даже в том случае, если на финансовые средства, полагающиеся работнику, сделали депонирование. Налоговый кодекс предполагает, что выплаты должны быть произведены не позднее пятнадцатого числа того месяца, который следует за отчетным.

Суммы возврата дебиторской задолженности, поступившие на счет бюджетного учреждения, открытый ОФК в подразделении расчетной сети ЦБ РФ на балансовом счете 40501, подлежат отражению на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных учреждений, по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» классификации операций сектора государственного управления. Данный порядок установлен письмом Минфина РФ от 26.09.2012 № 02-03-07/3956.

Отказ территориального органа ФСС РФ в принятии к зачету выплаченных пособий свидетельствует о факте переплаты (неположенной выплаты) работнику учреждения. Данные расходы признаются ущербом имуществу учреждения, поскольку их оплата не связана с выполнением трудовых обязанностей и не предусмотрена действующим законодательством. Решение вопроса о возмещении ущерба, нанесенному имуществу учреждения, входит в полномочия руководителя.

Читайте также:  Когда Писать Заявление В Пф Если Пенсия По Выслуге В Июле 2023 Учителю

В части излишней выплаты работникам пособий по временной нетрудоспособности, произведённой за счет бюджетных средств, необходимо учесть следующее. Суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций текущего года, должны быть зачислены на лицевой счет учреждения на восстановление кассовых расходов, и перечисление полученных средств в доход бюджета не производится. Однако указанные средства должны направляться на те же цели, на которые были выделены первоначально.

Суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета с отражением таких бюджетных доходов по коду КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг» в качестве компенсации затрат государства.

Бухгалтерская операция 8 оформляется казенным учреждением в случае, если учреждение осуществляет полномочия по администрированию доходов операцию по перечислению в доход бюджета средств, поступивших на лицевой счет учреждения в возмещение дебиторской задолженности прошлых лет, следует отразить следующим образом (пункт 111 Инструкции № 162н):

В силу ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда в государственных учреждениях субъектов РФ устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Таким образом, основополагающим документом для выплаты заработной платы является положение по оплате труда, которое разрабатывается в соответствии с нормативно-правовыми актами субъекта РФ.

  1. разработанный план финансово-хозяйственной деятельности на текущий год (а в ряде случаев и на будущий)
  2. подтверждение исполнения бюджета в рамках хозяйственной деятельности (количество сотрудников, договор на использование имущества)
  • Письменный и устный опрос причастных к расходованию бюджетных денег (генерального директора, главного бухгалтера, штатных сотрудников и т.д.) – проверке подлежат не только денежные средства, но и бюджетное имущество.
  • Проведение сплошной собственности субъекта – оценка целевого и адресного принципов, эффективность использования, сохранность от преждевременной утраты.

Выплата премии регламентируется ст. 135 ТК РФ, где сказано —
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансирования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы. Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.
Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Данная статья не содержит обязанности работодателя принимать какие-либо положения о премировании и вообще выплачивать эту самую премию. Вот при наличии положении о премировании, у Вас была-бы возможность оспорить ее невыплату.
А если работодатель ничего такого не принял, то это его воля, он сам имеет право оченить работу КОНКРЕТНОГО работника и только ему выплатить премию.
Если Вас не устраивает такое положение вещей, то Вы имеете право образовать профсоюзную организацию и настаивать на принятии таких положений и (или) коллективного договора).

Таким образом, неправомерное использование бюджетных средств происходит в связи с неправильным толкованием классификации статьи расходов. Во многом это объясняется фактом коррупции. Но в некоторых случаях ошибки носят системный характер и должны выявляться контролирующим органом – Счетной Палатой.

Надбавки, поощрительные выплаты и премии составляют общий бюджетный фонд оплаты труда. Согласно положениям, должностной оклад начальника формируется на основе средних заработных плат сотрудников в пятикратном размере. Следовательно, переплаты руководителю являются грубым нарушением трудового законодательства.

Например, изменения вносят в первоначальные показатели товарной накладной (счета-фактуры) путем исправительных записей, заверенных подписями уполномоченных лиц и печатью поставщика. В соответствии с пунктом 10 Инструкции № 157н в первичные учетные документы исправления вносят лишь по согласованию с лицами, составившими и (или) подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с надписью «Исправленному верить» («Исправлено») и с указанием даты внесения исправлений. На основании исправленных накладных учреждение делает в учете сторнирующие записи и корректирует сумму по принятым к учету ТМЦ.

Пример. Допустим, что водитель автономного учреждения попал в ДТП на служебном авто в нерабочее время да еще и в состоянии алкогольного опьянения. В страховом возмещении КАСКО, естественно, отказано, покрыть этот ущерб обязали сотрудника. По какому коду финансового обеспечения следует отражать эти поступления от сотрудника?

Пример. Бюджетное учреждение приобрело за счет средств субсидии на иные цели автомобиль. На него оформили КАСКО. Водитель учреждения совершил ДТП, в результате чего автомобиль оказался поврежден до такой степени, что ремонту не подлежит. Страховая компания выплатила страховку. По какому коду финансового обеспечения ее отражать?

Таким образом, возмещение ущерба, причиненного имуществу учреждения, не связано с реализацией и на основании указанной нормы статьи 146 НК РФ не подлежит обложению НДС. Это же мнение подтверждают, в частности, письма Минфина России от 29 июля 2013 г. № 03-07-11/30128, от 13 октября 2010 г. № 03-07-11/406.

Эту категорию ущерба бухгалтеры нередко не принимают во внимание, поэтому и неверно классифицируют и отражают в учете: не как возмещение ущерба, а как восстановление расходов. Классический пример: оплата учреждением междугородних телефонных разговоров за сотрудников. Чтобы понять, почему эту ситуацию нужно квалифицировать как ущерб, а возмещение сотрудниками расходов за переговоры нужно относить к возмещению ущерба, а не к восстановлению расходов, мы должны определить, что такое восстановление расходов и какие операции к ним можно отнести (ситуацию, когда банк возвращает платеж ввиду ошибочного указания реквизитов получателя, рассматривать не будем).

Согласно положениям п.п. 78, 80, 84 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, принятие к учету финансовых требований по компенсации затрат государства к получателям авансовых платежей (подотчетных сумм) отражается по дебету счета 0 205 31 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» и 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами».

Таким образом, любые суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. При этом администраторы таких бюджетных доходов учитывают их по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг» КОСГУ в качестве компенсации затрат государства.

По общему правилу операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря (п. 1 ст. 242 БК РФ). Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (п. 4 ст. 242 БК РФ).

Обратите внимание: счет 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу» предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством Российской Федерацией порядке, поэтому в рассматриваемой ситуации он не применяется.

Напомним, что казенные учреждения принимают бюджетные обязательства, заключают и оплачивают государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств (п. 5 ст. 161, п. 3 ст. 219 БК РФ).

Adblock
detector