Закон о потребительской кооперации 2023

Закон о кооперации в 2023 году

  • в 1 главе определены общие стандарты и положения;
  • 2 глава устанавливает порядок создания кооперативов и определяет разработку устава;
  • 3 раздел содержит сведения о правах и обязанностях членов сообщества;
  • 4 глава регулирует вопросы по управлению потребительским обществом;
  • в 5 главе определены имущественные вопросы;
  • 6 раздел касается бухгалтерского учета и особенностей ведения документации;
  • в 7 разделе содержатся сведения о реорганизации и ликвидации кооператива;
  • 8 глава посвящена союзу потребительских сообществ;
  • в 9 главе приведены переходные положения.
  • основателем сообщества не может быть гражданин младше 16 лет;
  • для регистрации кооператива требуется участие 5 физических лиц либо 3 юридических;
  • необходимо провести собрание учредителей, на котором устанавливается устав, формируется перечень будущих членов, решаются прочие вопросы. Все решения должны быть зафиксированы в протоколе собрания;
  • сообщество обязательно проходит процедуру госрегистрации.
  • в 11 статье сократили формулировку «образованием, профессиональной подготовкой». Вместо нее теперь используют просто «квалификацией». Фразу «на учебу в образовательные учреждения» заменили на «обучение в образовательной организации»;
  • еще в двух статьях документа слова «учреждения» изменили на «организации».

Согласно действующим стандартам, регулируются вопросы членства в кооперативе. Определен порядок принятия новых участников, прописаны обязанности, которые им нужно соблюдать, и права, которыми они будут наделены. Установлен способ выхода из потребительского общества и возврат средств.

Согласно положениям действующего законодательства, все граждане, являющиеся членами потребительских сообществ, вправе рассчитывать на помощь государства. Юридический документ обеспечивает соблюдение правовых норм наравне с Гражданским Кодексом и прочими законами.

Регистрация потребительского кооператива в 2023 году: пошаговая инструкция и сроки

разд. 2 (Адрес (место нахождения)). Адрес руководителя (иных лиц, выполняющих его функции), по которому будет поддерживаться связь с юрлицом (юридический адрес, о котором говорилось выше). Обязательно укажите индекс и код субъекта РФ. Остальные графы (например, о районе, населенном пункте) заполните, если в адресе есть соответствующие элементы. НКО, адрес которых находится в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, не указывают: район, город, населенный пункт. Указывайте “юридический” адрес в точном соответствии с документами, подтверждающими предоставление адреса.

  • управляющая организация юрлица-учредителя, заполните разд. 2, 3 и 4
  • управляющий юрлица-учредителя, заполните разд. 2 и 4
  • лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного актом специально уполномоченного на то госоргана или актом органа местного самоуправления, заполните разд. 2 и 4.

    • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
    • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
    • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
    • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

    4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

    Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца).

    1. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в хозяйственную, финансовую и иную деятельность потребительских обществ и их союзов, за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации. Взаимоотношения потребительских обществ, их союзов и соответствующих органов исполнительной власти определяются соглашениями, неотъемлемой частью которых должен быть перечень организаций потребительской кооперации. Потребительские общества и их союзы самостоятельно разрабатывают программы своего экономического и социального развития (второе предложение пункта в редакции, введенной в действие с 4 мая 2000 года Федеральным законом от 28 апреля 2000 года N 54-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

    организации потребительской кооперации — потребительские общества, союзы потребительских обществ, а также учреждения, хозяйственные общества и иные юридические лица, единственными учредителями которых являются потребительские общества или союзы (абзац дополнительно включен с 4 мая 2000 года Федеральным законом от 28 апреля 2000 года N 54-ФЗ);

    окружной, областной, краевой или республиканский союз потребительских обществ (далее также — региональный союз) — добровольное объединение потребительских обществ автономного округа, области, края или республики и (или) районных союзов потребительских обществ, созданное по территориальному признаку в целях координации деятельности потребительских обществ и районных союзов потребительских обществ, обеспечения защиты имущественных и иных прав потребительских обществ и их членов, районных союзов потребительских обществ, представления их интересов в государственных органах и органах местного самоуправления, а также для оказания потребительским обществам и районным союзам потребительских обществ правовых, информационных и иных услуг. Решения органов управления союза по вопросам, определенным в уставе данного союза, обязательны как для являющихся его членами потребительских обществ, так и для соответствующих районных союзов потребительских обществ;

    контрольно-ревизионное управление союза — структурное подразделение союза потребительских обществ, осуществляющее проведение проверок деятельности организаций потребительской кооперации в соответствии с решениями правления союза (абзац дополнительно включен с 4 мая 2000 года Федеральным законом от 28 апреля 2000 года N 54-ФЗ);

    представители потребительского общества в союзах потребительских обществ — пайщики, избранные на общем собрании потребительского общества (если иное не предусмотрено уставами потребительских обществ и их союзов) для участия в работе общих собраний представителей потребительских обществ союзов, в которые входит данное потребительское общество;

    • Название учреждения.
    • Предмет, сроки и цели деятельности.
    • Размер паевых взносов.
    • Условия формирования неделимых взносов.
    • Условия субсидиарной ответственности.
    • Состав управленческого органа.
    • Права и обязанности участников.
    • Условия ликвидации.
    • Обоснование проекта и деятельности кооператива.
    • Размер паевого фонда и пути его формирования.
    • Разработка проекта устава.
    • Организация приема заявок о вступлении в объединение.
    • Утверждение устава.
    • Выбор председателя и правления.
    • Формирование наблюдательного совета.

    Основанием для классификации этих организаций вступает вид деятельности, осуществляемый ими. Сельскохозяйственный потребительский кооператив связан с изготовлением и реализацией аграрной продукции (такой статус возможен даже при ведении деятельности производственного характера). Жилищно-строительный потребительский кооператив осуществляет возведение жилой недвижимости и функции управления ей в интересах собственников квартир.

    В России есть два типа сельскохозяйственных кооперативов: сельскохозяйственные производственные кооперативы (СПК) и сельскохозяйственные потребительские кооперативы (СПоК). К последним относятся и сельскохозяйственные кредитные кооперативы. СПК — это наследники советских колхозов (которые тоже формально были производственными кооперативами), а СПоК — это объединение мелких частных предпринимателей. СПоКи — это кооперативы в западноевропейском понимании.

    Кооператив принимает оплату и тратит деньги с расчетного счета — это специальный банковский счет для бизнеса. Если ваш расчетный счет открыт в Модульбанке, то вы можете бесплатно выводить на карту до 500 000 рублей в месяц. Чтобы выводить больше, выгоднее всего подключить опцию «Зеленый лимит», с которой можно переводить на карту любые суммы, заработанные на крупных маркетплейсах, с комиссией всего от 0,75%.

    Закон РФ от 19 июня 1992 г

    • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-6)
      • Статья 1. Основные понятия
      • Статья 2. Ограничение на использование в наименовании юридического лица слов «потребительское общество», «союз потребительских обществ»
      • Статья 3. Государство и система потребительской кооперации
      • Статья 4. Основные принципы создания и деятельности потребительского общества
      • Статья 5. Правомочия потребительского общества
      • Статья 6. Особенности трудовых отношений в потребительских обществах и их союзах
    • Глава II. Создание потребительского общества (ст.ст. 7-9)
      • Статья 7. Порядок создания потребительского общества
      • Статья 8. Государственная регистрация потребительского общества
      • Статья 9. Устав потребительского общества
    • Глава III. Членство в потребительском обществе (ст.ст. 10-14)
      • Статья 10. Прием в потребительское общество
      • Статья 11. Права пайщиков потребительского общества
      • Статья 12. Обязанности пайщиков потребительского общества
      • Статья 13. Прекращение членства в потребительском обществе
      • Статья 14. Возврат паевого взноса выходящему или исключенному из потребительского общества пайщику
    • Глава IV. Органы управления потребительского общества (ст.ст. 15-20)
      • Статья 15. Структура органов управления потребительского общества
      • Статья 16. Полномочия общего собрания пайщиков потребительского общества
      • Статья 17. Собрание пайщиков кооперативного участка потребительского общества. Общее собрание уполномоченных потребительского общества
      • Статья 18. Порядок принятия решений общим собранием пайщиков потребительского общества, общим собранием уполномоченных потребительского общества, собранием пайщиков кооперативного участка потребительского общества
      • Статья 19. Совет и правление потребительского общества
      • Статья 20. Ревизионная комиссия потребительского общества, ее полномочия, ответственность членов ревизионной комиссии
    • Глава V. Имущество потребительского общества (ст.ст. 21-25)
      • Статья 21. Имущество потребительского общества, источники формирования его имущества
      • Статья 22. Размеры вступительного и паевого взносов
      • Статья 23. Паевой и иные фонды потребительского общества
      • Статья 24. Доходы потребительского общества и их распределение
      • Статья 25. Имущественная ответственность потребительского общества и его членов
    • Глава VI. Основы деятельности потребительского общества (ст.ст. 26-28)
      • Статья 26. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность потребительского общества
      • Статья 27. Порядок ведения документов потребительского общества
      • Статья 28. Хранение документов потребительского общества
    • Глава VII. Реорганизация и ликвидация потребительского общества (ст.ст. 29-31)
      • Статья 29. Реорганизация потребительского общества
      • Статья 30. Ликвидация потребительского общества
    • Глава VIII. Союз потребительских обществ (ст.ст. 32-39)
      • Статья 31. Основные принципы создания и деятельности союза
      • Статья 32. Порядок создания союза (вступления в союз).
      • Статья 32.1. Прекращение членства в союзе
      • Статья 33. Имущество союза
      • Статья 34. Органы управления и органы контроля союза
      • Статья 35. Полномочия общего собрания представителей потребительских обществ союза
      • Статья 36. Порядок принятия решения общим собранием представителей потребительских обществ союза
      • Статья 37. Совет и правление союза
      • Статья 38. Ревизионная комиссия союза
      • Статья 38.1. Полномочия союзов потребительских обществ по защите прав пайщиков потребительских обществ и интересов потребительских обществ
      • Статья 39. Реорганизация и ликвидация союза
    • Глава IX. Переходные положения (ст. 40)
      • Статья 40. Переходные положения
    Читайте также:  Допла ветерану труда свердловской области 2023

    Потребительская кооперация в РФ определяется как совокупность добровольных обществ пайщиков, их объединений, действующих на основании уставов с целью удовлетворения своих потребностей в товарах и услугах за счет денежных и материальных взносов. Пайщиками потребительских обществ могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, крестьянские, фермерские хозяйства, кооперативы и иные предприятия и организации.

    Потребительская кооперация в интересах пайщиков осуществляет заготовительную, торговую, производственную, посредническую и иную деятельность, не запрещенную законодательством РФ и республик в составе РФ, всемерно содействует развитию социально-бытовой инфраструктуры, ведет благотворительную деятельность, участвует в международном кооперативном движении.

    Закон определяет и закрепляет правовые, экономические и социальные основы деятельности потребительской кооперации, устанавливает принципы ее взаимоотношений с государством, обеспечивает возрождение и развитие демократических начал ее деятельности, защиту интересов пайщиков и обслуживаемого населения.

    Потребительское общество является юридическим лицом, высшим органом которого является общее собрание пайщиков (или уполномоченных), которое принимает устав, при необходимости вносит в него изменения и дополнения, определяет размер вступительного и паевого взносов, избирает распорядительные и контрольные органы потребительского общества, заслушивает отчеты об их деятельности, устанавливает средства на их содержание, решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции Законом и уставом общества. Потребительские общества могут быть сельскими, поселковыми, районными, городскими и любыми другими. Имущество потребительских обществ принадлежит пайщикам на праве частной (общей долевой, общей совместной) собственности.

    Потребительская кооперация

    Потребительская кооперация – система, созданная в России в 1831 году для продвижения интересов отечественных производителей, специалистов и потребителей товаров и услуг, которые объединились в кооперативы, управляемые демократическим путем.
    Потребительские общества функционируют в рамках рыночной экономики независимо от государства как форма взаимопомощи, ориентированная не на прибыль, а на обслуживание населения. Потребкооперация отстаивает ответственный и этический подход к вопросам производства, реализации продукции и оказания услуг.

    Потребительская кооперация России обладает развитой сетью магазинов, складов, заготовительных пунктов и производственных предприятий. В общей сложности в системе Центросоюза имеется более 3500 цехов по производству продукции, около 8 000 объектов для организации закупки сырья у населения, его хранения и первичной переработки, а также около 29 000 розничных торговых предприятий и более 3500 предприятий общественного питания. На базе 13 000 стационарных и передвижных мастерских кооператоры предоставляют сельскохозяйственные, бытовые и строительные услуги населению. Организации потребкооперации, входящие в систему Центросоюза, обеспечивают постоянной работой 103 000 человек по всей стране.

    Деятельность Центросоюза, потребительских обществ и их союзов регулируется Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации». Центросоюз проделал большую работу по разработке и принятию основополагающих законов: «О потребительской кооперации в Российской федерации» от 23 июля 1992 г.; «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» от 13 июня 1997 г.; «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» от 29 марта 2000 г.

    Формирование структуры кооперативной системы произошло в начале XX века по территориальному принципу. Сегодня в её состав входят 2 300 потребительских обществ из 71 региона России, которые объединяют 102 районных потребсоюза и около 1,3 млн. пайщиков. Предприятия потребительской кооперации предоставляют товары и услуги жителям 89 000 населенных пунктов по всей стране.

    Сегодня, как и в течение вот уже двух веков, Центросоюз РФ – это голос кооператоров России. Центросоюз РФ представляет систему потребкооперации на национальном уровне, отстаивая интересы кооперативного движения в государственных структурах и привлекая молодых лидеров к участию в кооперативном движении.

    «2. Годовой отчет о финансовой деятельности потребительского общества подлежит проверке ревизионной комиссией потребительского общества в соответствии с уставом потребительского общества и положением о ревизионной комиссии потребительского общества. Заключение ревизионной комиссии рассматривается на общем собрании потребительского общества.».

    Выборные должностные лица союза потребительских обществ, которые нарушают права пайщиков, настоящий Закон, уставы, допускают наносящие ущерб потребительской кооперации злоупотребления и препятствуют проведению проверок деятельности организаций потребительской кооперации, могут быть отстранены от должности, в том числе с приостановкой выплаты им заработной платы, советами союзов, членами которых являются потребительские общества союза, по представлению правлений указанных союзов.

    центральный союз потребительских обществ России — союз потребительских обществ России, созданный потребительскими обществами для координации деятельности потребительских обществ и союзов потребительских обществ, обеспечения защиты имущественных и иных прав потребительских обществ и их членов, союзов потребительских обществ, представления их интересов в государственных органах, органах местного самоуправления и международных организациях, а также для оказания потребительским обществам и их союзам правовых, информационных и иных услуг. Решения органов управления центрального союза потребительских обществ России по вопросам, определенным в уставе данного союза, обязательны как для являющихся его членами потребительских обществ, так и для соответствующих районных, областных, краевых и республиканских союзов потребительских обществ;

    12. Пункт 2 статьи 34 дополнить предложением следующего содержания: «С учетом нормы представительства и численности пайщиков в потребительских обществах они вправе делегировать общим собраниям представителей потребительских обществ союзов полномочия на избрание представителей в союзы других уровней.».

    областной, краевой или республиканский союз потребительских обществ — союз потребительских обществ области, края или республики, созданный потребительскими обществами для координации деятельности потребительских обществ и районных союзов потребительских обществ, обеспечения защиты имущественных и иных прав потребительских обществ и их членов, районных союзов потребительских обществ, представления их интересов в государственных органах и органах местного самоуправления, а также для оказания потребительским обществам и районным союзам потребительских обществ правовых, информационных и иных услуг. Решения органов управления союза по вопросам, определенным в уставе данного союза, обязательны как для являющихся его членами потребительских обществ, так и для соответствующих районных союзов потребительских обществ;

    Соглашение между Центросоюзом Российской Федерации и Общероссийским профессиональным союзом работников потребительской кооперации и предпринимательства на 2023 — 2023 годы; (Приложение к постановлению Совета Центросоюза РФ и Центрального Совета Общероссийского профессионального союза работников потребительской кооперации и предпринимательства от 3 декабря 2023 г

    1.7. Стороны принимают на себя обязательства развивать систему социального партнерства на региональном и территориальном уровнях, взаимодействовать на основе принципов социального партнерства и коллективно-договорного регулирования социально-трудовых и связанных с ними отношений.

    привлекают к дисциплинарной ответственности уполномоченных Профсоюза по охране труда и представителей Профсоюза в создаваемых в организации совместных комитетах (комиссиях) по охране труда и переводят их на другую работу только с предварительного согласия профсоюзного органа первичной профсоюзной организации;

    проводят расследование и ведут учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, информируют профсоюзные органы о групповых несчастных случаях и случаях со смертельным исходом, включают представителя профсоюзного органа в комиссию по расследованию несчастного случая;

    — в Организациях регулирование социально-трудовых отношений между работниками и работодателями осуществляется путем заключения коллективных договоров, локальных нормативных актов, в которых с учетом особенностей деятельности и финансово-экономического положения работодателей могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права (далее по тексту — «нормативные правовые акты»), настоящим Соглашением и иными соглашениями.

    Читайте также:  Может ли дпс останавливать без причины 2023

    обеспечивают санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, осуществляют оздоровление работников, в первую очередь в оздоровительных учреждениях системы Центросоюза Российской Федерации на льготных условиях;

    ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО» – ВНЕ ЗАКОНА; есть разные мнения

    2). «… не совсем правомерные отказы в регистрации потребительских обществ из-за названия юридического лица. Часть этих сообщений связана с требованием пункта 2 статьи 123.2 ГК РФ: «Наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также слово «кооператив».»

    1) потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы , потребительские общества ;

    Впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

    Абзац второй пункта 2 статьи 123.2 изложить в следующей редакции:
    «Наименование потребительского кооператива (потребительского общества) должно содержать слово «кооператив» и указание на основную цель его деятельности или слова «потребительское общество».

    «3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
    1) потребительских кооперативов (потребительских обществ), к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы».

    5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана судом недействительной по иску кредитного кооператива и (или) по иску не менее одной трети членов общего количества членов кредитного кооператива (пайщиков).

    7. Члены правления кредитного кооператива солидарно несут ответственность за убытки, причиненные кредитному кооперативу их виновными действиями (бездействием). В случае, если решение правления кредитного кооператива повлекло возникновение убытков кредитного кооператива, от ответственности за причинение кредитному кооперативу таких убытков освобождаются члены правления кредитного кооператива, голосовавшие против принятого решения или отсутствующие при принятии такого решения, что должно подтверждаться соответствующей записью в протоколе заседания правления кредитного кооператива.

    9. Средства кредитного кооператива второго уровня могут быть использованы для предоставления займов его членам, осуществления своих организационно-хозяйственных расходов, размещены на депозитных счетах в российских кредитных организациях, направлены на приобретение государственных и муниципальных ценных бумаг или на приобретение долей в уставном капитале либо акций российских кредитных организаций с учетом положений статьи 6 настоящего Федерального закона. При этом максимальная сумма средств, направленная на приобретение государственных и муниципальных ценных бумаг, на приобретение долей в уставном капитале или акций российских кредитных организаций, должна составлять не более 20 процентов величины активов кредитного кооператива второго уровня.

    Кредитный кооператив, число членов которого превышает три тысячи физических и (или) юридических лиц, обязан с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных размещать на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доменное имя которого входит в одну из групп доменных имен, составляющих российскую национальную доменную зону, и владельцем которого является данный кредитный кооператив, информацию и документы, перечень, порядок и сроки раскрытия которых установлены нормативным актом Банка России.

    3. Кредитные кооперативы, общее число членов которых превышает три тысячи физических и (или) юридических лиц, кредитные кооперативы второго уровня, а также кредитные кооперативы, не вступившие в члены саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, обязаны составлять и представлять в Банк России отчетность и иные документы и информацию, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными актами Банка России.

    Сейчас КПК обязует участников земельных участков с 1.01.2023 г. заключить новый Договор о порядке использования имущества общего пользования и инфраструктуры. В этом договоре одной стороной является собственник земельного участка, другой — КПК в лице Председателя Правления, действующего только на основании Устава без протоколов общего собрания членов кооператива.

    Регулирует ли новый закон N 217-ФЗ деятельность коттеджном-эксплуатационного потребительского кооператива? И означает ли, что если до 1 января организационно-правовая форма кооператива была — 2 01 20 Садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы, то действия кооператива регулировались старым Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 N 66-ФЗ?

    В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» в указанном законе используется термин «пай» в качестве части имущества кооператива, отражающей размер участия члена кооператива или ассоциированного члена кооператива в образовании имущества кооператива.

    1 июля 2023 потребительские кооперативы по установленной форме будут сообщать в налоговый орган о полном внесении паевых взносов за недвижимое имущество своими членами и иными лицами, имеющими право на накопления. Это нужно, чтобы налоговики могли отследить момент появления права собственности у гражданина.

    Таким образом, если внесение паевых взносов за недвижимое имущество, предоставленное членам потребительского кооператива и иным лицам, имеющим право на паенакопления, не повлекло возникновения у них права собственности на такое недвижимое имущество, обязанность по представлению вышеназванных сведений отсутствует.

    Максим Заглядкин. Юрист, налоговый консультант компании «Туров и Партнеры»:Именно на общем собрании пайщиков можно свергнуть «власть». Обезопасить руководящих лиц кооператива от «свержения» возможно посредством уполномоченных кооперативных участков. Т.е. на общем собрании голосуют за пайщиков уполномоченные соответствующих кооперативных участков. Именно так мы рекомендуем выстраивать структуру управления в ПО.Кооперативный участок – часть потребительского общества. КУ открывается Советом либо по территориальному, либо по тематическому признаку для оперативного управления в ПО. Он объединяет определенное количество пайщиков, проживающих на определенной территории, или работающих в какой-нибудь организации, а также принимающих участие в тематических программах ПО.В ст. 17 Закона РФ «О потребительской кооперации» записано, что в случаях, когда пайщиками потребительского общества являются жители нескольких населенных пунктов и количество пайщиков велико, в потребительском обществе могут создаваться кооперативные участки, высшим органом которых является собрание пайщиков кооперативного участка, руководит его деятельностью уполномоченный кооперативного участка.Уполномоченный кооперативного участка имеет право принимать решение от лица всех пайщиков кооперативного участка, а также участвовать в Общем собрании пайщиков потребительского общества от своего кооперативного участка.То есть, назначив свое доверенное лицо уполномоченным кооперативного участка, вы сможете избежать негативных последствий общего голосования.

    Захватившие власть младореформаторы, уничтожили крестьянство на селе и вместе с крестьянством-потребительскую кооперацию. Однако…, хочется верить, что потребительская кооперация, потребительские общества и их предприятия возродятся в своём новом и сильном облике, как организации коллективного труда на благо своих пайщиков.

    Максим Заглядкин. Юрист, налоговый консультант компании «Туров и Партнеры»:Потребительский кооператив – один из лучших, на данный момент, способов законной оптимизации налогов, страховых взносов и защиты активов. При этом государственный контроль со стороны государства за деятельностью кооператива, согласно законодательству о кооперации, минимальный.Но, как оно часто и бывает, всегда есть своя ложка дегтя в бочке с медом. К минусам потребительского кооператива можно отнести:

      • не под любой вид деятельности можно применить;
      • совершенно другой внутренний и внешний документооборот по сравнению с коммерческими организациями;
      • плохая осведомленность людей о данной форме, и возникающие в связи с этим негативные моменты и т.д.

    Как вы сами видите минусов тоже хватает и, поэтому, к выбору потребительского кооператива как к основной форме организации своей деятельности, необходимо подходить очень основательно, взвесив все «за» и «против». Если вы готовы рискнуть или, например, просто рассматриваете потребительское общество как один из нескольких своих видов деятельности, то в нынешних реалиях суровой российской действительности, вам стоит обратить особое внимание на эту форму.Александр Михайленко. Председатель ПО «Держава»:Никто в сфере деятельности предприятий не застрахован от увода власти от учредителей-основателей организации. Однако, кооператив отличается от других юридических лиц не только тем, что это единственная форма некоммерческой организации, правомочная распределять прибыль между своими членами, но и тем, что собственность на имущество организации не частная и не государственная, а коллективная. Кстати, как показывает практика, не все государственные органы, например, Госкомстат при присвоении кодов ОКОПФ, знают эту особенность.Налоговые органы при регистрации кооператива зачастую тоже требует указания в заявлении данных и удостоверения подписей в качестве учредителей всех первоначальных пайщиков, создающих кооператив, что незаконно. При регистрации кооператива закон обязывает представить заявление от руководителя с заверенной у нотариуса подписью, протокол собрания пайщиков, на котором создан кооператив и выбраны органы управления, устав кооператива, и квитанция об оплате. Могут еще запросить договор о предоставлении юридического адреса и копии правоустанавливающих документов на помещение.Проблема с банками«Кошмарить» кооперацию у налоговой на данном этапе шансов немного, но бывают:) У банка, в котором вы намерены открыть счет, таких возможностей на пару порядков больше. Первое, что вправе проверить банк – наличие по юридическому адресу вывески и учредительных документов кооператива, органов управления, проще говоря, офиса. Взрыв банковского мозга случается, если юридический адрес указан по месту жительства председателя, что не запрещено законом. Далее, при операциях по открытому счету банк обязан руководствоваться любимым всеми банками 115-ФЗ о противодействии терроризму и прочему отмыванию своих доходов. Банковский счет, пожалуй, самое слабое звено в кооперативе.Проблемы с контролирующими органамиСия проблема возникает не только с банком, но и с контролирующими органами типа Роспотребнадзора. Потому что очень немногим доступно понимание, что кооперация вправе не лицензировать свою деятельность, когда действия, к примеру, по перевозке грузов или пассажиров осуществляется для собственных потребностей кооператива: между пайщиком «А» и пайщиком «Б», а кассовый аппарат вместе с Законом о правах потребителя и налогами с торговой площади здесь не нужны, если товары не выдаются никому, кроме пайщиков, хотя и за деньги.Проблема «навязанной коммерциализации»Главную проблему кооперации я вижу в навязанной коммерциализации всей деятельности в стране, в отношениях «купи-продай-заплати налоги, взносы, акцизы и спи спокойно». В непонимании чиновников, что само государство и разрешило кооперативам такую деятельность. Практика показывает, что и бухгалтеры за редким исключением, требуют переучивания на кооперативное мышление, а этому мало где учат.

    Читайте также:  Ветеран боевых действий льготы 2023 спб

    Из ст.1 Закона РФ №3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»: «потребительское общество – добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов».И если производственные кооперативы относятся к разряду коммерческих организаций, то потребительские общества – это общественные организации, работа которых направлена не на извлечение прибыли, а удовлетворение нужд пайщиков.Возникает вполне логичный вопрос: «Как же вести бизнес путем организации потребительского общества? Когда все «движения», при которых что-то продается либо покупается относятся к коммерческим?»Олег Сырочев. Генеральный директор ООО «НПО Экология»:

      «А что есть бизнес? И для кого?» – это самые обычные вопросы при создании бизнеса.Так вот, Потребкооперация отвечает на эти вопросы, а именно бизнес – это дело! Дело для пайщиков. НО: при правильном подходе и постановке бухучета практически нет налогооблагаемой базы. А раз нет базы, значит нет и отчислений. Все в соответствии с действующим законодательством и при полной поддержке государства. Нужно ли вам дело со 100% сбытом и при этом без налогов? Решать вам!

    Екатерина Кувшинова. Руководитель юридического отдела компании «Туров и Партнёры»:Единственная цель существования потребительских обществ – это удовлетворение нужд пайщиков, а не извлечение прибыли. А нужда может выражаться в чем угодно: в имуществе, в квадратных метрах, в деньгах.Организации, индивидуальные предприниматели также могут быть пайщиками, могут вносить паевые взносы, но они не смогут их поставить у себя в расходы (если это не является необходимым условием существования этой, например, ООО-шки). К таким организациям относятся компании на ОСНО либо на УСН (доходы-расходы), а остальным лицам будет комфортно работать с кооперативом, т.к. им не нужно учитывать расходы для определения налоговой базы, а подтвердить происхождение товара они могут актом приёма-передачи имущества и договором с ПО. Это и физические лица, юрлица, которым не нужны расходы и ИП (патент, ЕНВД, УСН (доходы)). Поэтому такие компании-пайщики могут «брать» товар у потребительского общества, а затем его продавать.Так как потребительское общество – это некоммерческая организация, ей нужно на что-то существовать. И существует она членские взносы. Существуют также и паевые взносы. Разница в том, что паевой взнос имеет возвратный характер, как раз его пайщики и возвращают имуществом или деньгами. Например, пайщик пришёл и сказал: «Я вношу паевой взнос 100 рублей, прошу удовлетворить мою нужду телефоном». Общество покупает пайщику телефон за 80 рублей и передаёт его за те же 80 рублей возвратом паевого взноса. А 20 рублей, в соответствии с заявлением пайщика зачисляются в членские взносы. И уже эти 20 рублей общество общество расходует согласно созданным фондам на свои нужды.Что получается? С точки зрения закона п.3, пп.3 ст. 39 НК РФ удовлетворение нужд пайщиков не признается реализацией. По факту мы поменяли деньги на товар, пайщик доволен, общество довольно, а реализации и налогов нет, а, соответственно, нет и налоговой базы.Безусловно, особое внимание следует уделить грамотному оформлению всей необходимой и регламентирующей деятельность документации. Если все будет оформлено правильно и соблюдены нюансы, то такой «своеобразный бизнес» торговлей не признают».За долгой беседой с Екатериной Бурлуцкой у меня сформировалось представление о современных «Райпо». Модернизированный кооператив – это что-то похожее на бизнес для своих, ведь не платить налоги по закону – это отличная перспектива. Но, соблазн ухода от «противного» НДС перекрывает здравый смысл: все пайщики имеют равный голос. Возникает опасение создания коалиции и бунта среди недоброжелателей. Ведь свои же могут нанести удар исподтишка и свергнуть «реальную» власть… Быть может, это тоже миф?

    Здравствуйте, уважаемые читатели блога «Кооперативы против бедности»!
    Хорошо помню то время, когда предприятия потребительской кооперации, особенно в сельских районах нашей необъятной Родины — СССР, своих пайщиков кормили, одевали, помогали вести домашнее хозяйство, и многое другое, полезное-создавали рабочие места, платили неплохую зарплату. Потребительская кооперация СССР стремительно и мощно развивалась, особенно в сельской местности-в районных центрах строились перерабатывающие сельскохозяйственные небольшие заводы по производству мясной, молочной, овощной, ягодной продукции, вина, и др.

    Путин упростил создание сельских кооперативов

    МОСКВА, 5 апр — ПРАЙМ. Президент России Владимир Путин подписал закон, направленный на совершенствование правового регулирования в сфере сельскохозяйственной кооперации и упрощение создания сельхозкооперативов. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

    Закон дает право общему организационному собранию членов кооператива принимать решение о его вступлении в ревизионный союз сельхозкооперативов. Если ревизионный союз по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности кооператива сочтет целесообразным обратиться в суд с заявлением о его банкротстве, то правление кооператива или ликвидационная комиссия будут обязаны это сделать.

    Также закон запрещает заниматься ревизионной деятельностью ревизионным союзам, которые исключены из соответствующего реестра. Минимальное количество ревизоров-консультантов, которые должны быть в штате ревизионного союза по основному месту работы, сокращается с трех до двух человек. Помимо этого, закон предоставляет возможность привлекать членов кооператива, в том числе ассоциированных, к разделу неделимого фонда кооператива в случае его реорганизации или ликвидации.

    Закон сокращает с пяти до трех человек минимальное количество граждан, необходимое для создания сельскохозяйственного потребительского кооператива. Одновременно устанавливается, что правление кооператива, в котором до 100 членов, состоит из трех человек, а если больше 100, то из пяти. Ранее правление кооператива должно было состоять из трех человек, если его устав не предусматривал иное.

    Закон должен вступить в силу через 10 дней после официального опубликования. Он будет способствовать совершенствованию регулирования сельских кооперативов, а также обеспечению их устойчивой деятельности, пояснял ранее замглавы Минсельхоза РФ Иван Лебедев. В целом документ, по его словам, затрагивает интересы более 11 тысяч сельхозкооперативов, в которых трудятся и состоят свыше 446 тысяч человек.

    Закон о потребительской кооперации 2023

    Определены условия, при которых считается принятым решение общего собрания потребительского общества по вопросу отчуждения недвижимого имущества потребительского общества (вопрос включен в повестку дня не позднее чем за семь дней до дня проведения данного собрания, и за отчуждение недвижимого имущества проголосовало определенное законом количество пайщиков потребительского общества).

    Новая версия закона предусматривает обеспечение сохранности кооперативной собственности, прав пайщиков и законных интересов потребительского общества. В частности c 5 мая 2012 к исключительной компетенции общего собрания пайщиков отнесено отчуждение недвижимого имущества потребительского общества вне зависимости от его стоимости.

    Также законом теперь определен момент прекращения членства потребительского общества при выходе из союза, при этом в случае принятия потребительским обществом решения о выходе из союза контрольно-ревизионное управление союза проводит проверку деятельности этого потребительского общества.

    Так, для защиты прав пайщиков потребительского общества — члена союза и интересов такого потребительского общества совет союза при наличии оснований вправе назначить наблюдателя, в обязанности которого входит анализ финансового состояния потребительского общества или союза потребительских обществ.

    Сняты ограничения на соотношение работников и лиц, не являющихся работниками организаций потребительской кооперации, в численном составе совета потребительского общества или союза. По новому закону в состав совета потребительского общества должны входить пайщики, являющиеся работниками потребительского общества, и пайщики, не являющиеся работниками потребительского общества, в состав совета союза — представители, являющиеся работниками потребительской кооперации и не являющиеся таковыми.

  • Adblock
    detector