186 фз от 03 07 2023 комментарии

Изменения в законе «Об электронной подписи» и их влияние на бизнес-процессы

Для достижения выше названной цели государство решило не ограничиваться формальными требованиями к Удостоверяющим Центрам и приняло решение о введении так называемой процедуры оценки деловой репутации. Данный комплекс мероприятий сродни тем, что применимы в банковской сфере. Оценку проводит правительственная комиссия.

В реальности действительно существует обязанность УЦ по осуществлению проверки полномочий, но только суть таковых полномочий не всегда ясна. Сертификат не делегирует конкретные обязанности на конкретного сотрудника, равно как нельзя с помощью сертификата определить законность и пролонгацию полномочий того или иного сотрудника фирмы.

Начиная с 1 января 2023 года уполномоченные лица организации в документообороте должны начать применять сертификаты физических лиц, при этом привязка того или иного физлица к тому или иному юрлицу будет происходить посредством электронной доверенности.

Для продолжения работы после 1 июля 2023 года каждый удостоверяющий центр в обязательном порядке должен пройти аккредитацию, проводимую согласно новым требованиям 63-ФЗ. Перечень Удостоверяющих Центров, соответствующих новым требованиям, размещён в свободном доступе на на официальном сайте Минцифры. Отметим, что в число аккредитованных УЦ входят СКБ Контур: удостоверяющий центр СКБ Контур и «Сертум-Про».

Напомним о том, что ранее, когда организация получала сертификат электронной подписи на представителя организации, являющееся уполномоченным лицом, — удостоверяющий центр осуществлял выдачу сертификата, содержащего сведения об организации и о владельце сертификата.

186 ФЗ от 03 07 2023 комментарии

Также с 23 декабря отменяется заявительный порядок возврата процентов, начисленных налогоплательщику за несвоевременный возврат инспекцией переплаты по налогам. Заявление на возврат таких процентов больше не потребуется. Налоговая будет их перечислять сама (п. 10 ст. 78 НК РФ). Напомним, это касается только процентов, которые начислены на суммы, не возвращенные в срок от даты вынесения решения о возврате переплаты.

С началом весны ужесточается законодательство в отношении иностранных агентов (и юридических, и физических лиц). Таковыми считаются те, кто осуществляет политическую деятельность при иностранном финансировании. Регистрация таких субъектов осуществляется Минюстом, они вносятся в специальный реестр, а все их публикации должны сопровождаться соответствующей пометкой. Аналогичным образом должны помечаться материалы в СМИ, если они распространяют информацию о тех, кто внесены в реестр.
Тем, кто уклоняются от этой обязанности, грозят с 1 марта серьезные неприятности. Для иноагентов вводится уголовная ответственность по статье 330.1 УК РФ, согласно которой им грозит штраф до 300 тыс. рублей либо лишение свободы на срок до пяти лет. Наказание может последовать, например, за злостное уклонение от регистрации в реестре либо за публикации без соответствующей отметки.
Одновременно введены штрафы для СМИ – за публикации без соответствующей отметки о статусе иноагента. Штрафы могут составить до 50 тыс. рублей. А вот сами иноагенты могут быть за то же правонарушение оштрафованы на сумму до 5 млн. рублей.

Иными словами, сроки тюремного заключения за части 2 и 3 наркостатьи были изменены. Это связано с тем, что сама статья относится только к использованию наркотиков в личных целях, то есть виновный принимает их сам, является зависимым человеком и нуждается в медицинской помощи. Снижение сроков заключения поможет ему быстрее начать лечение.

Данная мера господдержки семей с детьми в условиях эпидемии коронавирусной инфекции была принята в конце прошлого года. Она касалась каждого ребенка, который родился в период с 18 декабря 2012 года по 31 марта 2023 года. Семьи с такими детьми единовременно могли получить 5 тыс. рублей на каждого ребенка.
Порядок получения данного пособия был беззаявительным, если до этого семьи уже получали детские пособия. Начисления и выплаты производились в этом случае автоматически. Если же до этого детских выплат не было, то следует все же подать заявление (в том числе на портале госуслуг). Но сделать это можно только в течение марта.

Читайте также:  Будет ли амнистия для узбеков

Для согласования решения в каком-либо вопросе относительно товарищества может созываться собрание участников товарищества. Оно в свою очередь может как очередным, так и внеочередным. Очередное собрание созывается правлением организации в случае необходимости, но стоит отметить, что в год подобное собрание организовываться не меньше чем 1 раз. На собрании должно проводиться голосование, которое может быть либо заочным, либо очным.

Как будет работать закон о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

«Применение норм закона, вступающего в силу в июне текущего года, позволит муниципальным органам власти выявлять и уточнять сведения о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости и вносить их в Единый государственный реестр недвижимости для дальнейшего налогообложения» , — прокомментировала руководитель Управления Росреестра по Ульяновской области Ольга Петухова.

Так, Законом № 518-ФЗ предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления на территориях субъектов РФ и муниципальных образований будут осуществлять мероприятия по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) по правилам, пред усмотренным для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, и мероприятия по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на такие объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (до 31 января 1998 г.) и права на такие объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в ЕГРН.

Если по истечении 45 дней после получения проекта решения не поступили возражения относительно сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости, орган местного самоуправления принимает решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и направляет в орган регистрации:

При этом, в случае, если в результате осмотра будет установлено, что объект недвижимости прекратил свое существование, проект решения не готовится. Орган местного самоуправления обязан обратиться в Управление с заявлением о снятии такого объекта с государственного кадастрового учета. Подготовка и представлени е акта обследования не потребуется.

С 28 июня 2023 года вступает в силу Федеральный закон от 30 декабря 2023 года № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 518-ФЗ), которым в Федеральный закон от 13 июля 2023 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» будут внесены изменения в части у становления процедуры выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

186 ФЗ от 3 июля 2023

Однако если по итогам проведенного конкурса орган власти ни с кем не заключил необходимого соглашения, то исполнителем услуг в рамках соцзаказа станет государственное (муниципальное) учреждение. Для этого орган исполнительной власти скорректирует государственное (муниципальное) задание учреждению и заключит новое соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения такого задания 18 .

Заключенных интересует, как на практике будут реализовываться изменения в ст. 80 УК РФ в 2023 году. Последние новости говорят о том, что законопроект № 485101-7 прошел третье чтение. Его одобрили Верховный суд РФ, Комитет по госстроительству, поддержало большинство депутатов. После прохождения 3-го чтения проекту осталось только пройти согласование в Совете Федерации, оказаться на подписи у Президента РФ и быть опубликованным. В силу он может вступить уже в начале 2023 года, спустя 10 дней после официальной публикации.

4. Состав рассматриваемого преступления является материальным. Деяние будет окончено с момента наступления общественно опасных последствий. При этом следует иметь в виду, что понятие тяжких последствий является оценочным и подлежит установлению в каждом конкретном случае. В частности, к таковым, например, относятся причинение тяжкого вреда здоровью человека, самоубийство, убийство либо причинение смерти по неосторожности. Во всех подобных случаях требуется дополнительная квалификация по соответствующей статье Особенной части УК.

Читайте также:  Будет ли амнистия в 2023 году гражданам таджикистана

Органы исполнительной власти, имеющие сеть подведомственных учреждений, уже давно выстроили отношения «учредитель – учреждение». В такой «связке» деятельность учреждений полностью подконтрольна учредителю. Но в случае внедрения системы соцзаказа органы исполнительной власти должны будут передать реализацию своих функций уже не подконтрольным им исполнителям (другим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физлицам). И выполнение соцзаказа будет строиться на совсем новых отношениях – скорее, это будут партнерские отношения. Особенность ситуации еще и в том, что органы власти сами должны будут создавать конкурентную среду для своей же сети подведомственных учреждений.

В реальности будет сложно и открывать новые центры, и устраивать осужденных работать. Прецедент такого рода состоялся в 2023 г. в г. Боровичи Новгородской области. ИЦ там открыть так и не удалось, поскольку и местная власть, и жители региона, и потенциальные работодатели ответили на инициативу ФСИН активным протестом.

Федеральным законом устанавливается, что в радио-, теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, запрещается распространение информации об организации, включённой в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующая организация ликвидирована или её деятельность запрещена.

Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2023 г. №47-П Федеральным законом регулируются вопросы, касающиеся правовых оснований передачи в пользование религиозным организациям государственного или муниципального имущества (в том числе помещений), не относящегося к имуществу религиозного назначения, ранее перепрофилированного, реконструированного с согласия собственника для осуществления и (или) обеспечения видов деятельности религиозных организаций, определённых Федеральным законом «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Предусмотрена компенсации затрат, понесённых религиозными организациями на перепрофилирование, реконструкцию такого имущества, при расторжении договоров безвозмездного пользования этим имуществом по требованию ссудодателя.

Корреспондирующие изменения вносятся в статью 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части, касающейся процедуры продления срока временного пребывания иностранных граждан, обучающихся в Российской Федерации.

Федеральная нотариальная палата обеспечивает с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет свободный доступ к сведениям об отмене доверенности, которая не была удостоверена нотариально, за исключением сведений об адресе электронной почты доверителя, а также сведений о документах, удостоверяющих личность доверителя и доверенного лица. Кроме того, по просьбе любого лица нотариусом может быть выдана выписка из реестра распоряжений об отмене доверенностей.

При получении сообщения о без вести пропавшем несовершеннолетнем либо лице, признанном в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным, получение соответствующей информации осуществляется при наличии письменного согласия его законного представителя.

186 фз от 03 07 2023 комментарии

Очевидно, что контролировать «партнеров» органам власти будет сложнее. Однако Закон о соцзаказе предусматривает достаточно обширные полномочия органов власти по контролю за нарушением Закона о соцзаказе и ответственность за них 19 . Так, например, предусмотрено, что за нарушение сроков рассмотрения заявления потребителя услуг, а также за необеспечение оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, указанных в таком заявлении, должностные лица уполномоченного органа несут ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях 20 .

Однако пока орган исполнительной власти будет проводить отбор исполнителей, руководителю и финансовым службам учреждения придется поволноваться. И дело не только в финансовом обеспечении, но и в организации услуг в рамках соцзаказа. Ведь для их выполнения могут потребоваться дополнительные специалисты, транспорт, оборудование и т.д. Поэтому, чтобы не упустить свой шанс, учреждениям целесообразно начать работу «на опережение» и уже сейчас следить за выходом нормативных документов, работать с потенциальными получателями таких услуг – то есть быть «на низком старте». Кроме того, в случае «включения» учреждений в систему соцзаказа, они должны соответствующим образом спланировать свою работу. Планирование будет заключаться не только в корректировке плана ФХД или бюджетной сметы, но и в пересмотре плана-графика закупок, в необходимости соблюдения закупочных процедур, предусмотренных соответствующими законами. Отметим, что другие потенциальные исполнители услуг в рамках соцзаказа не обременены такими требованиями, что дает им больше возможностей для маневров в организации услуг. Такие неравные условия будут явно не в пользу государственных и муниципальных учреждений.

Читайте также:  Производственная характеристика сторожа

Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных налогов, если таковая проводилась. До истечения указанного срока поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

1) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), реквизиты документов, удостоверяющих личность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в общую долевую собственность которых передается имущество общего пользования;

Согласно действующего положения ст.80 УК РФ, при применении мягкого наказания возможна замена большей части срока, при совершении преступления средней тяжести – половины, тяжкого – одной трети. Поправки по УДО в 2023 году предполагают освобождение по амнистии при смягчении наказания или уменьшении срока отбывания наказания.

в новой редакции изложена норма, регулирующая порядок определения требований к главным бухгалтерам (лицам, на которые возлагается ведение бухгалтерского учета) кредитных и некредитных финансовых организаций: в случаях, установленных федеральными законами, в кредитных и некредитных финансовых организациях, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентствах главный бухгалтер (лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета) должен соответствовать требованиям, установленным законами, регулирующими деятельность таких организаций, и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России (ранее – требованиям, установленным Банком России);

согласно Федеральному закону «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» аудиторское заключение подлежит представлению в целях формирования ГИРБО вместе с бухгалтерской отчетностью организатора азартных игр;

Согласно Федеральному закону «О бухгалтерской отчетности» при представлении обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется в виде электронного документа вместе с такой отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным. Федеральным законом от 2 июля 2023 г. № 352-ФЗ уточнено, что указанные сроки представления аудиторского заключения действуют в тех случаях, когда другими федеральными законами не установлены иные сроки
(ранее – такая оговорка отсутствовала). Например:

В целях реализации концепции «одного окна» представления организациями бухгалтерской отчетности Федеральным законом от 2 июля 2023 № 352-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» отменена обязанность организаций представлять годовую бухгалтерскую отчетность в соответствующие государственные органы, если отчетность содержится в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИРБО)[1].
Аналогично отменена обязанность представлять аудиторское заключение о такой отчетности, если отчетность подлежит обязательному аудиту и аудиторское заключение о ней имеется в ГИРБО:

Федеральным законом от 2 июля 2023 г. № 359-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», уточняющие круг видов экономической деятельности, для которых Банк России утверждает отраслевые стандарты бухгалтерского учета, а также перечень утверждаемых актов, регулирующих бухгалтерский учет в этих видах деятельности.

Adblock
detector