2022 положение об инклюзивном образовании в школе (порядок обучения на дому)

При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, на дому допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, индивидуальное и (или) групповое обучение, использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в соответствии с законодательством.

На сегодняшний день прошли курсы повышения квалификации по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и введения ФГОС НОО ОВЗ и УО: администрация школы – 100%, учителя начальных классов – 100%, специалисты службы сопровождения -100%, учителя среднего и старшего звена 92%.

Частичная инклюзия — для обучающихся с ОВЗ разрабатывается АООП на базе индивидуальных учебных планов, выполнение которых организуется в рамках нелинейного расписания (очное обучение по ряду предметов со сверстниками и индивидуальные или заочные занятия). Коррекционно-развивающие занятия проводятся планово, индивидуально или в группах.

Очередной виток споров о будущем инклюзивного образования в России вспыхнул в начале сентября и не утихает до сих пор.
Ее пост о поступлении в школу вызвал резкую реакцию в соцсетях. Противники идеи настаивали, что присутствие ребенка с тяжелой инвалидностью в классе травмирует детей, помешает учебному процессу, добавит нагрузки на учителя и при этом самому Коле, который из-за множественных заболеваний почти не двигается и не говорит, по их мнению, ничего не даст.

При этом независимо от места обучения, обучающемуся должны предоставляться учебники и учебная литература, которые нужны ему для образовательного процесса, если ребенок является слепым, ему предоставляются специальные специализированные средства, сурдопереводчики и т.д.

в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения Организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в день.

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 30, ст. 4134), пунктом 1 и подпунктом 4.2.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2022 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 32, ст. 5343), приказываю:

2. Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе для образовательных организаций со специальными наименованиями «кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) корпус» и «казачий кадетский корпус», а также индивидуальных предпринимателей (далее — Организации), и реализующих общеобразовательные программы, в том числе адаптированные общеобразовательные программы.

12. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.

Федеральный закон допускает предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь учащемуся с ОВЗ, когда освоение образовательных программ невозможно или затруднено. Услуги ассистента прописаны в законе наряду с перечнем специальных условий, а это: специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания, специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций, и других условий.

6.1. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий производится на основании Положения о ведении школьной внутренней документации, утвержденного директором.
6.2. В классных журналах на предметных страницах у обучающегося на дому, делается запись «обучение на дому, приказ от____________ № __», отметки на эти страницы за период обучения на дому не выставляются. В классные журналы соответствующего класса выставляются только отметки четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому. В классный журнал, в котором есть обучающийся на дому, вкладывается копия приказа. Все отметки обучающегося на дому вносятся также и в электронный журнал.
6.3. В случае частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального обучения на дому составляется акт обследования степени утраты данного документа и выносится решение по данному факту. В случае невосполнимости данных испорченного или утерянного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания и принимает решение о перенесении сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные восстанавливаются по имеющимся в распоряжении учителя документам: тетради обучающегося, поурочные и тематические планы.
6.4. Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве организации 5 лет.

Кроме того, важно не забывать об эмоциональной атмосфере. Не всегда специалист ПМПК, проводящий обследование, может установить эмоциональный контакт с ребенком. Это происходит, например, с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, либо другие нарушения. Как правило, у таких детей выработаны конкретные стереотипы поведения, которые могут помешать им выполнить предлагаемые задания в незнакомой обстановке. В этом случае важно мягко подсказать специалисту как сделать лучше. В данном случае будут полезны видеоматериалы показывающие, как ребенок выполняет

  1. Как оформить ребенка-инвалида со сниженным интеллектом в общеобразовательную школу по месту жительства в первый класс? Можно ли пойти в школу после исполнения 8 лет?
  2. Имеет ли право директор образовательной организации общего типа отказать в приеме ребенка с ограниченными возможностями здоровья или ребенка- инвалида на основании документов, подтверждающих состояние здоровья ребенка, ссылаясь на отсутствие в организации условий для обучения детей с нарушениями развития?
  3. Обязана ли администрация образовательной организации предоставлять ребенку с ограниченными возможностями здоровья услуги тьютора? Может ли один родителей выступать в роли тьютора для своего ребенка?
  4. Может ли ребенок с ограниченными возможностями здоровья быть отчислен из дошкольной образовательной организации в связи с тем, что ему исполнилось 7 лет до 1-го сентября текущего года?
  5. Для чего создана ПМПК, какие функции она выполняет?
  6. Каким образом следует действовать родителям (законным представителям) ребенка с инвалидностью чтобы получить оптимальный результат в процессе обследования ребенка в ПМПК?
  7. Каковы права и обязанности родителей при прохождении ребенком обследования в ПМПК?
  8. Какие сведения должны содержаться в заключении ПМПК?
  9. Каково правовое значение заключения ПМПК?
  10. Должен ли вход в школу быть оборудован пандусом или иным приспособлением, обеспечивающим беспрепятственный вход лицам с ограниченными возможностями здоровья?
  11. Ребенок-инвалид передвигается в школе исключительно на кресле-коляске. Родители обратились к директору с просьбой в следующем учебном году (в связи с переходом в 5-м классе на кабинетно-урочную систему) установить в школе лифт или другой подъёмный механизм в соответствии с программой «Доступная среда». Правомерен ли отказ директора общеобразовательной организации?
  12. Есть ли определенный алгоритм или порядок, которого следует придерживаться для приема ребенка с инвалидностью в дошкольное образовательное учреждение?
  13. Есть ли определенный алгоритм или порядок, которого следует придерживаться для приема ребенка с инвалидностью в образовательное учреждение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования?
  14. Каков порядок поступления для людей с инвалидностью в средне-профессиональные и высшие учебные заведения?
  15. Какие действия нужно предпринять родителю (законному представителю) в случае получения отказов из образовательного учреждения?
  16. Правда ли, что на приём-сдачу экзаменов в высшем учебном заведении для людей с инвалидностью даётся больше времени на подготовку?
Читайте также:  Как скачать ситуационный план земельного участка

Родители (законные представители) не обязаны предоставлять данные о состоянии здоровья ребенка. Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. №32) в случае такого запроса позволяет им действовать по своему усмотрению (п.10). Добровольное предоставление родителями (законными представителями) детей с ограниченными возможностями здоровья (включая детей-инвалидов) продиктовано разумной заботой о ребенке и возможностью своевременного оказания, в случае необходимости, квалифицированной медицинской помощи ребенку в условиях образовательной организации.

2022 положение об инклюзивном образовании в школе (порядок обучения на дому)

Образовательная деятельность, реализуемая Центром, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ. Центр, осуществляющий образовательную деятельность, является образовательной организацией. Составлены методические рекомендации по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Он касается обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Скорректированы требования к содержанию рабочих программ учебных предметов, курсов. Определены требования к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся; обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Разъясняется нормативно-правовая база организации дистанционных форм обучения. Определены механизмы материального стимулирования педагогов. В приложениях представлены примеры учебных планов, образец должностной инструкции учителя, примерные правила проведения уроков, контрольных работ с использованием ДОТ.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) включает обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам. ГИА проводится в двух формах. Первая – основной государственный экзамен (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов. Вторая – государственный выпускной экзамен (ГВЭ) – письменные и устные экзамены с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья проходят аттестацию в форме ГВЭ (вправе выбрать ОГЭ).

Индивидуальные учебные планы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность; при реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы — совместно всеми организациями, участвующими в осуществлении образовательной деятельности.

Обучение по ИУП — это выход для детей, у которых нет возможности посещать школу в обычном режиме. Оно актуально для одаренных ребятишек, позволяет проходить учебную программу быстрее, с возможностью более глубокого изучения отдельных предметов. Деткам с проблемой адаптации в школе оно помогает наладить учебный процесс, продолжить обучение. Перевод на индивидуальный учебный план — это возможность не оставаться на второй год, перевестись заочно в следующий класс и подтянуть в течение года все «хвосты».

  • Модернизация образования
  • Казачье образование
  • Дистанционное обучение
  • Курсы, выставки, конференции, семинары
  • Дошкольное образование
    • Документы
  • Опека и попечительство
    • Документы
  • Оздоровительная кампания
  • Горячее питание
    • Бесплатное горячее питание для 1- 4 классов
    • Льготное питание
    • Меню
    • Родительский контроль
    • Горячие линии
    • Отзывы и предложения
  • Классное руководство
  • Организация начала учебного года
    • Санитарно-эпидемиологическая безопасность

    ПМПК должна оценить состояние здоровья ребенка и либо признать его обучающимся с ограниченными возможностями здоровья – ОВЗ, либо нет. Статус «обучающимся с ОВЗ» подтверждает, что у ребенка есть особенности развития и для его обучения необходимы специальные условия. Комиссия должна описать — какие это должны быть условия — образовательная программа, психолого-педагогическая помощь, методы и способы обучения и др.

    Основанием для организации индивидуального обучения на дому являются медицинская справка заключение лечебного учреждения и письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения. На их основе 1. Садовый дом по новому закону — это сезонная постройка. Капитальные строения возводятся только в случае, если участки входят в территориальные зоны, включенные в градостроительные регламенты в соответствии с правилами землеустройства муниципального образования ст.

    Одновременно обращаем внимание, что в случае, если состояние здоровья обучающегося не позволяет ему освоить полный объем образовательной программы, реализуемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, необходимо разработать для такого обучающегося индивидуальный учебный план, включающий все обязательные предметные области и учебные предметы в соответствии с учебным планом получаемого уровня общего образования.

    Дополнительно сообщаем, что аналогичные разъяснения были направлены Рособрнадзором в регионы письмом от 7 августа 2022 г. N 05-283 для организации работы при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, и мониторинга организации образования на дому (приложение 2*, 3*).

    Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования заполняет форму мониторинга, состоящую из 8-ми таблиц (приложение 5*) и направляет скан-копию официального письма с пометкой «расширенный мониторинг образования на дому» и файл в формате WORD на адрес электронной почты kakovkina.antonina@fcprc.ru в срок до 1 августа 2022 года.

    Индивидуальный учебный план, график занятий, необходимых для реализации образовательной программы при организации обучения на дому, согласовываются образовательной организацией с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому.

    Индивидуальные учебные планы разрабатываются с учетом примерных основных, в том числе адаптированных, образовательных программ начального, основного и среднего общего образования, а также примерных основных общеобразовательных программ обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования:

    Разъяснения об организации образования обучающихся с ОВЗ на уровне основного общего образования в 2022-2022 учебном году

    1 сентября 2022 года обучающиеся по первым вариантам адаптированных образовательных программ начального общего образования, разработанным в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее соответственно – ОВЗ, ФГОС НОО ОВЗ), и с учетом примерных адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп, одобренных решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 № 4/15), перешли на уровень основного общего образования.

    В настоящее время Минпросвещения России ведется работа
    по внесению изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО) (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 17.12.2010 № 1897), в том числе в части обеспечения преемственности
    с ФГОС НОО ОВЗ.

    В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон
    об образовании) федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают преемственность основных образовательных программ.

    Образовательные программы разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, самостоятельно
    в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (статьи 12 и 28 Закона об образовании).

    Для пролонгации работы, начатой при организации образования обучающихся с ОВЗ на уровне начального общего образования, разработаны примерные адаптированные «рабочие» основные общеобразовательные программы первого года обучения в основной школе (далее – программы).

    Организация индивидуального обучения на дому

    2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

    Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора (ассистента (помощника)) организации, осуществляющей образовательную деятельность, на основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а обучающемуся, имеющему статус инвалида, – ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.

    2.14. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9 классы) и единого государственного экзамена (11 классы), выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем и среднем общем образовании).

    – образовательная программа для ребенка-инвалида, разработанная и утвержденная МКОУ СОШ №10 в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, утвержденной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ) по результатам проведения МСЭ.

    2.11. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в форме государственного выпускного экзамена в соответствии с приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

    В настоящее время учебная нагрузка определяется индивидуально согласно учебному плану, разработанному в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся установлен СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья — СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26. Для получения качественного образования для обучающихся на дому или в медицинской организации предусмотрена, в том числе, сетевая форма реализации образовательных программ, реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и различные формы организации образовательного процесса (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение предметов в школе).

    Рособрнадзор обращает особое внимание на количество часов недельной нагрузки для обучающегося при организации его обучения на дому или в медицинской организации. Ранее она регламентировалась письмами Министерства просвещения СССР от 05.05.1978 N 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 N 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» и составляла в I — III (IV) классах — до 8 часов; в IV (V) — VII (VIII) — до 10 часов; в VII (IX) — до 11 часов.

    Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, направить разъяснения в муниципальные органы управления образования и образовательные организации об организации обучения детей на дому или в медицинской организации, обратив особое внимание на основания перевода на обучение на дому или в медицинской организации и соответствие объема недельной образовательной нагрузки обучающегося федеральным государственным образовательным стандартам;

    Законодательство Российской Федерации в сфере образования предусматривает возможность организации обучения детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на дому или в медицинской организации. Статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение может быть организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Как это работает. Промежуточную аттестацию можно проходить в разных местах. Например, если ребенок ходит в спортивную школу, языковой центр или на курсы программирования, он может получить там документы, подтверждающие аттестацию по физкультуре, китайскому языку и информатике. И повторно в школе, к которой ребенок прикреплен, сдавать эти предметы не понадобится.

    В этом случае родители могут сэкономить, использовав налоговый вычет. Максимум за год можно вернуть 6500 Р — если заплатить за обучение 50 000 Р . Эта сумма сразу для двоих родителей. То есть за каждого ребенка мама и папа вместе могут вернуть максимум 6500 Р уплаченного НДФЛ. Если реально на образование будет потрачено меньше, то и вычет будет меньше.

    По-моему это очень достойный вариант, сейчас есть очень много достойных материалов для получения общего образования в открытом доступе, главное грамотно их структурировать. И самый большой плюс в таком образовании, на мой взгляд, что ребенок сам формирует свое мнение по отношению ко всем вопросам, а не перенимает мнение преподавателей.

    Как это работает. Семейное образование — это образование, которое ребенок получает вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Так написано в законе. То есть ребенок уходит из школы и больше не является ее учеником. Поэтому при переводе на семейное обучение ребенок отчисляется. Потом он сможет для прохождения аттестации прикрепиться к школе — этой же или другой, но это уже совсем другие отношения. Учащимся ребенок все равно не станет.

    Чтобы прикрепиться к выбранной школе, нужно подать в нее заявление о прохождении промежуточной и итоговой аттестации. Можно заключить со школой договор, но это необязательно — зависит от условий обучения. Прикрепиться можно на год, на все время обучения по школьной программе или только для одной аттестации.

    БОУ г

    • оказывают организационно-методическую поддержку субъектам образовательной политики в реализации инклюзивного образования и обеспечения доступности образовательных учреждений;
    • оказывают (по возможности) методическую поддержку специалистам, командам, администрации учреждений образования в реализации инклюзивного образования в виде семинаров, курсов, тренингов, консультаций и т.д.;
    • организуют взаимодействие семьи, где воспитывается ребенок с ОВЗ с образовательным учреждением и педагогами;
    • помогают организовать инклюзивный процесс внутри образовательного учреждения: способствуют грамотному взаимодействию педагогов, родителей детей, не имеющих проблем в развитии, и всех учеников;
    • в рамках совместных программ и проектов с органами управления образования могут обеспечивать пилотные образовательные учреждения и другие по своему усмотрению необходимым оборудованием и методической литературой;
    • распространяют информацию о положительном опыте инклюзивного образования среди общества (организация мероприятий и акций, использование социального информационного ресурса и своих сайтов);
    • участвуют в разработке и реализации информационных программ по формированию инклюзивной культуры;
    • участвуют в разработке планов и методик обучения детей с ОВЗ в образовательных учреждениях, учитывая спрос и пожелания родителей;
    • взаимодействуя со СМИ, активно содействуют формированию инклюзивной культуры.

    2.1. Организация обучения детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

    1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федеральных Законов: от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»; Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2022 годы».

    • положения об инклюзивном образовании в образовательном учреждении;
    • образовательной программы учреждения, отражающей основные принципы и содержание инклюзивного образования, а также имеющей соответствующий раздел по работе с детьми с ОВЗ;
    • заключения ПМПК;
    • адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ;
    • письменного согласия родителя (законного представителя) на получение его ребенком образования по адаптированной программе;
    • плана воспитательной работы учреждения, включающего в себя мероприятия, направленные на воспитание у учащихся, педагогов и родителей гуманного отношения к детям с ОВЗ (по формированию инклюзивной культуры); проведение мониторинговых исследований, опросов, анкетирования с целью изучения общественного мнения по вопросам инклюзивного образования и др.
    • осуществляют проведение обследования детей в возрасте от 6,6 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии детей;
    • готовят по результатам обследования заключения и рекомендации с указанием специальных условий, которые необходимы по оказанию обучающимся с ОВЗ психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; подтверждают, уточняют или изменяют ранее данные комиссией рекомендации.

    На сегодняшний день прошли курсы повышения квалификации по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и введения ФГОС НОО ОВЗ и УО: администрация школы – 100%, учителя начальных классов – 100%, специалисты службы сопровождения -100%, учителя среднего и старшего звена 92%.

    Индивидуальный учебный план разрабатывается МБОУ «Школа № 37» на основании СанПиН с учетом индивидуальных особенностей обучающегося, медицинских рекомендаций, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается приказом директора МБОУ «Школа № 37».

    Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий.

    При этом независимо от места обучения, обучающемуся должны предоставляться учебники и учебная литература, которые нужны ему для образовательного процесса, если ребенок является слепым, ему предоставляются специальные специализированные средства, сурдопереводчики и т.д.

    Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «2022 положение об инклюзивном образовании в школе (порядок обучения на дому)». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

    2.18. Образовательная организация с учетом запросов родителей (законных представителей) обучающихся и обучающихся определяет сроки и уровень реализации программ. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, педагоги, ведущие обучение, оформляются приказом руководителя образовательной организации.

    5.1. Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание (включая экономику и право)».

    3.8. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

    2.17. С учетом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены свободные помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    10.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

    Организация обучения детей с ОВЗ в МБОУ СОШ № 73

    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее АООП НОО ЗПР) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школы № 73 имени Александра Васильевича Молчанова ( далее — МБОУ СОШ № 73), реализующая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на 2022-2022гг., утверждена на основании решения педагогического совета от 30.08.2022 (протокол №1). Описание программы Копия программы

    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее АООП умственная отсталость) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школы № 73 имени Александра Васильевича Молчанова ( далее — МБОУ СОШ № 73), на 2022-2023 годы, утверждена управляющим советом МБОУ СОШ № 73 и решением педагогического совета МБОУ СОШ № 73 от 30.08.2022г. (протокол № 1). Описание программы Копия программы

    Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее — АООП ООО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школы № 73 имени Александра Васильевича Молчанова ( далее — МБОУ СОШ № 73), на 2022-2023г.г., утверждена на основании решения педагогического совета МБОУ СОШ № 73 от 30.08.2022г (протокол № 1) Описание программы Копия программы

    Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее — АООП ООО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школы № 73 имени Александра Васильевича Молчанова ( далее — МБОУ СОШ № 73) — это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, на 2022-2022г.г., утверждена на основании решения педагогического совета от 30.08.2022 (протокол №1). Описание программы Копия программы

    Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (далее АООП НОО РАС) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школы № 73 имени Александра Васильевича Молчанова ( далее — МБОУ СОШ № 73), на 2022-2026гг., утверждена управляющим советом МБОУ СОШ № 73 и решением педагогического совета МБОУ СОШ № 73 от 28.08.2022г. Описание программы Копия программы

    Положение Об Индивидуальном Обучении Детей На Дому 2022 Года

    Инклюзивное образование предполагает организацию обучения детей инвалидов таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка. Поэтому здесь упор делается на персонализации системы образования и разработке индивидуальной программы.

    • соблюдать требования образовательного учреждения;
    • добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;
    • уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;
    • соблюдать расписание занятий;
    • согласно индивидуальному расписанию быть готовым к занятиям на дому,
    • вести дневник.

    2.1. Основанием для перевода обучающихся на индивидуальное обучение являются медицинское заключение, письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательного учреждения. 2.2. Сроки перевода обучающихся на индивидуальное обучение регламентируются сроками действия медицинского заключения. 2.3. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение администрация Учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Положением.

    2 Федерального закона от 29 декабря № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

    Данное положение является локальным актом, реализующим ст. 2 п.3, ст. 5.п.1 и ст.5.п.2. Закона РФ «Об образовании» для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно — профилактические учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение.

Adblock
detector