Бланочная продукция по косгу

Бланочная продукция по косгу

Согласно п. 11.4.8 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н (далее — Порядок № 209н), с 2023 г. приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, а также бланков строгой отчетности (далее — БСО) относится на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Кроме того, для учета подарков и сувениров применяется забалансовый счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» (п. 345 Инструкции № 157н). Призы, знамена, кубки учитываются на забалансовом счете 07 в течение всего периода их нахождения в учреждении. Награды, призы, кубки (в т.ч. переходящие) учитываются в условной оценке «один предмет — один рубль». Материальные ценности, приобретаемые в целях вручения (награждения), дарения (в т.ч. ценные подарки, сувениры), учитываются по стоимости их приобретения.

На наш взгляд, до момента выдачи призов, подарков, БСО они соответствуют критериям актива, которые перечислены в пп. 36 — 38 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2023 № 256н. Объекты можно использовать в целях выполнения функции учреждения или обменять на другие активы. С этой точки зрения учет призов, подарков, БСО на счете 105 36 представляется закономерным.

Для учета БСО, которые находятся на хранении и выдаются в учреждении, предназначен забалансовый счет 03 «Бланки строгой отчетности» (п. 337 Инструкции № 157н). БСО учитываются на забалансовом счете 03 в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц, мест хранения в условной оценке «один бланк — один рубль», а в случаях, установленных учреждением в учетной политике, — по стоимости приобретения бланков.

Таким образом, в настоящее время вопрос отражения операций по приобретению подарочной, сувенирной продукции и БСО не урегулирован. Вероятнее всего, инструкции по бухгалтерскому учету в этой части не были приведены в соответствие с Порядком № 209н. Рекомендуем дождаться официальных разъяснений специалистов Минфина России по этому вопросу.

Бланки строгой отчетности учитывают на забалансовом счете в разрезе лиц, ответственных за их хранение (выдачу), и мест хранения в условной оценке: один бланк, один рубль. Учетной политикой учреждение может быть установлено, что бланки учитываются по стоимости приобретения .

Таким образом, расходы по изготовлению бланочной продукции строгой отчетности (в том числе и бланков удостоверений) не могут быть отнесены учреждением на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2011 № 180н, расходы, связанные с изготовлением (приобретением) бланочной продукции, подлежат отнесению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Данное правило применимо и в случае осуществления расходов, связанных с изготовлением бланков удостоверений (относящихся к бланкам строгой отчетности).

В общем случае «книжная и иная печатная продукция» учитывается в составе материальных запасов учреждения (то есть по соответствующим аналитическим счетам счета 0 105 00 000 «Материальные запасы») . Соответственно, расходы на покупку таких ценностей отражают по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. При передаче бланков для использования в деятельности учреждения их стоимость включают в текущие расходы. Фактическую стоимость таких ценностей формируют в общем по рядке.

Учреждением приобретаются бланки доверенностей на управление транспортными средствами в количестве 20 шт. Три из них были переданы водителям, занятым перевозкой управленческого персонала. Данные бланки к документам строгой отчетности не относят. Операции по приобретению бланков будут отражены в учете учреждения записями:

Единого плана счетов бухгалтерского учета. », утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, могут учитываться в составе нефинансовых активов и относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ. При этом расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, осуществляются за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Ответ: Расходы на изготовление полиграфической продукции согласно Приказу Минфина России от 29.11.2023 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации сектора государственного управления» в зависимости от вида изготавливаемой полиграфической продукции могут быть отражены по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ либо по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

— если вы заключаете договор, который предусматривает осуществление исполнителем всех расходов на проведение мероприятия, в том числе вручение сувенирной продукции, такие расходы отразите по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина России от 30.12.2023 N 02-08-10/103742);

Таким образом, расходы на организацию и проведение праздничного мероприятия, включающие расходы на организацию буфета и приобретение сувенирной продукции, предназначенной для дарения участникам мероприятия, в рамках заключенного контракта с исполнителем проводимого мероприятия, следует отражать по указанной подстатье. Такие разъяснения представлены Минфином в Письме от 30.12.2023 N 02-08-10/103742.

Согласно пункту 10.2.6 Порядка N 209н оплата услуг и работ по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы), относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование: Согласно п. 118 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, полиграфическая продукция относится к материальным запасам. Полиграфической продукцией могут быть, например, бланочная продукция, афиши, листовки, открытки и т.д. В зависимости от того, какой вид полиграфической продукции будет производиться, могут применяться разные подстатьи КОСГУ.

Кокой госгу в 2023 по изготовлению бланочных входных билетов

Достаточно часто возникает необходимость в том, чтобы определенные расходов или доходов соотнести к соответствующим кодам КОСГУ. Таким образом, используя определенные коды, появляется возможность быстро указать определенный перечень видов деятельности при оформлении тех или иных документов, что существенно упрощает процедуру их составления.

В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам. В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.

К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

Неустойка за ненадлежащее исполнение договора одной из сторон по своей природе является способом обеспечения исполнения обязательств, она может быть оспорена как по основанию возникновения, так и по размеру, а при наличии спора – уменьшена судом исходя из ст. 333 ГК РФ. В данной статье мы проанализируем особенности отражения в налоговом учете неустойки исполнителем по договору, применяющим УСНО.

Читайте также:  Обязательно Лит Все Три Ребенка Должны Быть Прописаны В Одном Месте Чтобы Получить Статус Многодетной Семьи

Выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия)

Услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов)

Установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как; охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видео наблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ)

Обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности

2. Отделам Министерства финансов Республики Тыва довести настоящий приказ до курируемых ими главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Тыва, органов местного самоуправления и обеспечить его применение начиная с 1 января 2023 года.

Для каких расходов применяется КОСГУ 228

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

Бланочная продукция по косгу

приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

В соответствии с пунктом 118, 337 Инструкции N 157н к бланкам строгой отчетности относятся бланки, изготовленные типографским способом, имеющие степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению, содержащие номер, серию, при этом форма бланка должна быть утверждена правовым актом органа власти, учреждения, в случаях, предусмотренных действующим законодательством. К бланкам строгой отчетности относятся бланки ценных бумаг, квитанционных книжек, голограмм, аттестатов, дипломов, бланки удостоверений, бланки трудовых книжек (вкладышей к ним), свидетельства, сертификаты, бланки листков нетрудоспособности, открепительные удостоверения и др. Перечень бланков, относимых к бланкам строгой отчетности, устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики.

Например, в соответствии с приказом МВД России от 27.04.2002 N 390 «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении» к специальной продукции относится продукция, необходимая для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, в частности:

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение бланков аттестатов и приложений к ним, а также книг регистрации документов об основном/среднем общем образовании могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в качестве расходов на приобретение бланков строгой отчетности. Учет данных нефинансовых активов должен быть организован на счете 03 «Бланки строгой отчетности».
Обложки аттестатов не соответствуют критериям отнесения к бланкам строгой отчетности. На наш взгляд, обложки аттестатов могут быть отнесены к печатной продукции и, соответственно, учтены в составе прочих материальных запасов, расходы на приобретение которых отражаются по статье 340 КОСГУ.

Обоснование вывода:
Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 14.02.2014 N 115 (далее — Порядок N 115). Образцы и описания аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 27.08.2013 N 989 (далее — Приказ N 989).
Согласно п. 337 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), к бланкам строгой отчетности (далее — БСО) относятся в том числе аттестаты.
Из содержания п. 118 Инструкции N 157н следует, что к БСО могут быть отнесены бланки, изготовленные типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти, учреждения, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, содержащие номер, серию, имеющие степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению.
В соответствии с Приложением 3 к Приказу N 989 аттестат состоит из обложки, титула и приложения к аттестату об основном общем образовании / аттестату об основном общем образовании с отличием. Аттестат об основном общем образовании / аттестат об основном общем образовании с отличием является защищенной от подделок полиграфической продукцией уровня защищенности «Б» и изготавливается по единому образцу в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с Техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.02.2003 N 14н.
Согласно п. 15 Порядка N 115 бланки аттестатов и приложений к ним хранятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, как документы строгой отчетности.
Книга регистрации выданных документов об образовании ведется в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для учета выданных аттестатов, приложений к ним, дубликатов аттестатов и дубликатов приложений к аттестатам и хранится как документ строгой отчетности (п.п. 17, 20 Порядка N 115).
В соответствии с п. 9 Порядка N 115 испорченные при заполнении бланки уничтожаются в установленном порядке. А вот такого указания относительно обложек для аттестатов перечисленные выше документы не содержат.
Таким образом, бланки аттестатов и приложения к ним, а также книги регистрации документов об основном/среднем общем образовании полностью отвечают критериям отнесения к бланкам строгой отчетности, установленным Инструкцией N 157н.
Согласно п.п. 332, 337 Инструкции N 157н бухгалтерский учет бланков строгой отчетности ведется по простой системе на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности»:
— в условной оценке: один бланк, один рубль;
— по стоимости приобретения бланков (в случаях, установленных учреждением в рамках формирования учетной политики).
Приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности согласно Указаниям N 65н относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Несмотря на то, что обложка аттестата является его обязательной составляющей, обложка аттестата не соответствует требованиям для ее принятия к учету в качестве бланка строгой отчетности. На наш взгляд, в данном случае обложки аттестатов могут быть отнесены к печатной продукции. В то же время п. 337 Инструкции N 157н предусмотрена возможность определения перечня бланков, относимых к БСО, в рамках учетной политики.
Согласно п. 118 Инструкции N 157н книжная и иная печатная продукция учитывается в составе прочих материальных запасов на счете 105 06, а расходы на их приобретение отражаются по статье 340 КОСГУ.
На основании изложенного и положений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н, в бухгалтерском учете автономного учреждения приобретение бланков аттестатов, твердых обложек и приложений к ним, а также книг регистрации документов об основном/среднем общем образовании может быть отражено следующим образом:
1. Дебет 4 401 20 226 (4 109 ХХ 226)*(1) Кредит 4 302 26 000
— отражено получение от поставщика бланков аттестатов и приложений к ним, а также книг регистрации документов об основном/среднем общем образовании;
2. Дебет 4 302 26 000 Кредит 4 201 11 000,
одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (226 КОСГУ)
— отражена оплата поставщику;
3. Увеличение забалансового счета 03
— приняты бланки аттестатов и приложения к ним, а также книги регистрации документов об основном/среднем общем образовании к забалансовому учету;
4. Дебет 4 105 Х6 000 Кредит 4 302 34 000
— отражено получение от поставщика твердых обложек;
5. Дебет 4 302 34 000 Кредит 4 201 11 000,
одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (340 КОСГУ)
— отражена оплата поставщику.

Читайте также:  Если мы с мужем прописаны в разных местах признают ли семью малоимущей

————————————————————————-
*(1) Если в разрядах 22, 23 номера счета бухгалтерского учета здесь и далее указано «ХХ» или «Х», то при формировании бухгалтерских записей должны применяться код группы, код вида синтетического счета объекта учета, соответствующие экономическому содержанию конкретной операции.

Исходя из этого, а также с учетом применения нового кода КОСГУ (349), введенного Порядком № 209н для отражения расходов на приобретение БСО, бланки строгой отчетности следует отражать на счете 0 105 36 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

К сведению: для целей бухгалтерского учета активом признается имущество, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод (п. 36 СГС «Концептуальные основы»).

С 2023 года расходы на приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности отражаются по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (п. 11.4.8 Порядка № 209н). Напомним, что ранее в отношении таких расходов использовалась подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

При выдаче со склада в рамках хозяйственной деятельности учреждения материально ответственному лицу бланков строгой отчетности их учет ведется на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» до момента их оформления (передачи) по назначению либо списания. Об этом упоминает Минфин в своих письмах.

Таким образом, БСО списываются с балансового счета на забалансовый в момент их выдачи со склада материально ответственному лицу для использования в рамках хозяйственной деятельности. В данном случае стоимость выданных с мест хранения бланков следует одновременно отнести на расходы текущего финансового периода (по дебету счета 1 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года»).

Услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы)

Установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как; охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видео наблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ)

Обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности

Вывоз снега, отходов производства (в том числе, медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация отходов производства в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет не исполнитель

Выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия)

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2023 г. № 65н (далее – Указания № 65н), к подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ относятся расходы на выплату заработной платы, производимые на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе и трудовым законодательством.

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

При отнесении организации «Почта России» к соответствующей группе контрагентов необходимо учитывать разъяснения, приведенные в Письме Минфина РФ от 27.12.2023 № 02-08-10/103065. В нем сообщается, что во исполнение Федерального закона от 29.06.2023 № 171-ФЗ 01.10.2023 завершена реорганизация федерального государственного унитарного предприятия «Почта России».

Специалисты Министерства финансов опубликовали письмо от 10.08.2023 № 02-05-11/52212, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2023 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения увязок КВР и КОСГУ на 2023 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

Согласно пункту 99 Инструкции № 157н, к материальным запасам относят предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев. При этом полиграфическая (печатная) продукция отнесена к прочим материальным запасам (п. 17 Инструкции № 157н).

КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2023 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). 13 января 2023 Автор: Азарова Галина КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы.

  • налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
  • штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 – 295);
  • иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 – 299).

В соответствии с п. 5 «Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2023 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.

Детализация ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» подстатьями, отражающими увеличение или уменьшение стоимости материальных запасов по объектам. Например, к подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ относится приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и санитарных сумок для оказания первой помощи и т. п. В перечне подстатей ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» выделяется подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения». На нее относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2023 г. отражаются по подстатьям 223, 226, 296, таких как:

Читайте также:  Какая семья считается многодетной в 2023 в волгоградской области

В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2023 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2023 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Код вида расходов, или КВР — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом № 209н.

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2023 год и составляется по статьям затрат.

Данные кода 346 КОСГУ — материальные запасы в бухгалтерском учете отражаются на счете 10500. При отнесении расходов на подстатью необходимо анализировать не только характер материальных запасов на соответствие с кодами видов затрат, но и помнить, что не все расходы по оплате прочих запасов можно сразу отнести на подстатью 346. Если запчасти закуплены для проведения капремонта, то их стоимость должна быть отнесена на подстатью 347 КОСГУ «Увеличение стоимости МЗ для целей капвложений». Если же в одном приходном документе поступающие материалы будут направлены для капитального и текущего ремонтов, необходимо разделить их стоимость в пропорции по видам работ и отнести ее на две подстатьи – 347 и 346.

Любое предприятие госсектора для обеспечения собственной жизнеспособности приобретает материальные ресурсы. Ранее отнесение сумм увеличения имеющихся в учреждении запасов согласно KOCГУ производилось на статью 340, входящую в группировку 300 «Поступление нефинансовых активов».

Разобравшись с расшифровкой КОСГУ 346 и узнав, что в нее входит, остановимся на обновленной таблице соответствия кодов КВР и КОСГУ от 09.03.2023, опубликованной на портале Минфина РФ. В ней приведены допустимые варианты соотношений кодов. Подстатью КОСГУ 346 в 2023 году можно использовать со следующими видами затрат:

  • запчастей, предназначенных для ремонта и замены изношенных деталей машин, оборудования, оргтехники, телекоммуникационных и информационно-вычислительных систем, систем информационной защиты, локальных вычислительных сетей, устройств связи, других объектов производственно-хозяйственного значения;
  • спецоборудования для НИОКР, приобретенного для обеспечения исполнения условий контрактов до его передачи в научное подразделение;
  • посадочного материала, семян, удобрений;
  • кухонной посуды, хозяйственных материалов (электроламп, мыла, т.п.), канцелярских принадлежностей, возвратной тары – порожней и с МЦ;
  • химпосуды, реактивов, стекла, металлов, электро- и радиоматериалов, радиодеталей, фото принадлежностей, подопытных животных и прочих материалов для учебных и исследовательских работ;
  • драгоценных и других металлов для протезирования, а также инвалидной техники;
  • приплода молодняка животных на откорме, молодняка рабочего скота, кормов и фуража для животных, средств ухода за ними, дрессуры и экипировки;
  • МЗ в структуре имущества казны, в т. ч. входящих в материальный госрезерв;
  • книжной, иной печатной продукции за исключением предназначенной к реализации, библиотечного фонда и бланочной продукции (кроме БСО, учитываемых с 2023г. на подстатье 349 КОСГУ);
  • МЗ специального назначения;
  • иных аналогичных запасов.
  • на 341 – лекарственных и медицинских препаратов,
  • на 342 – продуктов питания,
  • на 343 – ГСМ,
  • на 344 – стройматериалов,
  • на 345 – мягкого инвентаря,
  • на 346 – прочих материальных запасов (МЗ), в категорию которых включены расходы по оплате договоров на покупку и создание прочих объектов МЗ, не распределенных на иные шифры статьи 340, а также приобретение канцтоваров.

Какой косгу на изготовление бланочной продукции в 2023

10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.По счету 0 105 36 учитываются мониторы, системные блоки, принтеры и прочие комплектующие для компьютерной техники. Согласно п.41 Инструкции 157н, ОС – это объект со всеми приспособлениями, комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое.В 2023 году в операциях по оприходованию и списанию этих материалов следует применять подстатьи 346 и 446. Если на счете 0 105 36 учитываются материалы, не относящиеся к строительным, но приобретенные для капитального ремонта, нужно применять КОСГУ 347 и 447.С 2023 г.

Согласно Инструкции N н учет материальных ценностей ведется Изготовление открыток какой косгу в году. На сайте «БУХ. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на приобретение бланков строгой отчетности относятся на подстатью Прочие работы, услуги КОСГУ. По какой статье косгу отразить расходы на приобретение грамот, благодарственных писем и дипломов или ? В бюджетном учете учреждений все операции по доходам и расходам распределяются на основании классификации по КОСГУ.

  • медикаментов и перевязочных средств;
  • медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
  • продуктов питания;
  • горюче-смазочных материалов;
  • строительных материалов;
  • мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
  • запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;

2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

В рассматриваемой ситуации изготовленные брошюры планируется в дальнейшем безвозмездно раздать сотрудникам учреждения. При этом они не предназначены для продажи и комплектования библиотечного фонда. В таком случае с 2023 года расходы на изготовление брошюр из материалов подрядчика отражаются по подстатье 346 КОСГУ.Однако в данной ситуации расходы на изготовление печатной продукции не могут быть классифицированы как «типографские услуги», так как в рассматриваемом случае учреждение заключает договор, согласно которому исполнитель из собственных материалов изготавливает брошюры и передает заказчику тираж изготовленной полиграфической продукции, определенный договором.С 1 января 2023 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв.

Adblock
detector