Дебет 302 25 кэк 834 в казенном учреждении

  • расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401), расчетной ведомости (ф. 0504402) в отношении обязательств перед физическими лицами по выплатам заработной платы, социальным пособиям, стипендиям и иным выплатам;
  • документов, оформленных согласно условиям договоров и подтверждающих исполнение услуг (работ), в отношении обязательств по оплате выполненных работ (оказанных услуг);
  • документов, подтверждающих поступление от поставщика материальных ценностей в отношении обязательств по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов нефинансовых активов;
  • прочих первичных документов, подтверждающих образование кредиторской задолженности учреждения.

В соответствии с п. 254 Инструкции № 157н счет 302 00 000 предназначен для учета расчетов по принятым учреждением обязательствам перед физическими лицами в части начисленных им сумм заработной платы, денежного довольствия, стипендий, пенсий, пособий, иных выплат, в том числе социальных, а также перед субъектами гражданских прав, в том числе в рамках исполнения организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, государственных (муниципальных) контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности, за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы, по иным основаниям, вытекающим из условий договоров, соглашений.

Счет 502 00 000 «Обязательства» относится к счетам по санкционированию расходов (п. 318 Инструкции № 157н, п. 189 Инструкции № 183н). Стоит отметить, что операции по санкционированию расходов отражаются обособленно от остальных бухгалтерских счетов. При этом в корреспонденции по санкционированию расходов участвуют только пятисотые счета.

Обязательством автономного учреждения признаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности учреждения предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения (п. 308 Инструкции № 157н [1]). На основании каких документов следует принимать обязательства к бухгалтерскому учету? На каких счетах отражаются принятые обязательства? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

  • 1 «Принятые (принимаемые) обязательства (денежные обязательства) текущего финансового года»;
  • 2 «Принятые (принимаемые) обязательства (денежные обязательства) на очередной финансовый год»;
  • 3 «Принятые (принимаемые) обязательства (денежные обязательства) на второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным)»;
  • 4 «Принятые (принимаемые) обязательства (денежные обязательства) на второй год, следующий за очередным»;
  • 9 «Принятые (принимаемые) обязательства (денежные обязательства) на иные очередные года (за пределами планового периода)»;

Особенности бюджетного учета

Для учета скамеек и урн в составе имущества казны предназначен счет 1 108 52 000 «Движимое имущество, составляющее казну» (п. 144 Инструкции N 157н, п. 38 Инструкции N 162н). А для учета капвложений в эти объекты — счет 1 106 31 000 «Вложения в основные средства — иное движимое имущество» (п. 130 Инструкции N 157н, п. 30 Инструкции N 162н).

Спортивная площадка подлежит учету в составе основных средств на счете 1 101 12 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) — недвижимое имущество учреждения» по первоначальной стоимости, которая формируется на счете 1 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество» (п. 53, 130 Инструкции N 157н, п. 30 Инструкции N 162н).

Пример 2. Казенное учреждение заключило контракт с коммерческой организацией на выполнение работ по возведению (строительству) на его территории многофункциональной спортивной площадки на сумму 1 800 000 руб. По завершении работ спортивная площадка принята к учету как недвижимое имущество в составе основных средств (код по ОКОФ 220.41.20.20.900).

Спортивной площадке присвоен код по ОКОФ 220.41.20.20.900 «Сооружения спортивно-оздоровительные и сооружения прочие, не включенные в другие группировки». На основании Классификации основных средств этот объект относится к шестой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно).

С даты включения объектов основных средств в состав имущества казны амортизация по ним не начисляется, если иное не установлено нормативно-правовым актом финансового органа публично-правового образования, в собственности которого находится имущество казны (п. 94 Инструкции N 157н).

Иногда казенные учреждения считают, что раз они действуют в рамках бюджетной сметы, то и формировать учетную политику не нужно. Но это не так. Закон обязывает всех компании иметь свою учетную политику. Предприятие формирует этот документ исходя из особенностей структуры, деятельности и т.д.

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

Бухгалтерам следует также обратить внимание на создание резервов, и не только по оплате отпусков. Так, например, пунктом 302.1 Инструкции № 157н в учетной политике учреждения предусмотрены резервы предстоящих расходов. Однако следует помнить, что учреждение само решает, создавать резервы или нет. А также определяет их виды.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

  • по принятию к учету нефинансовых и финансовых активов, расчетов по обязательствам, финансового результата по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации учреждения путем слияния, присоединения, разделения, выделения либо при изменении типа учреждения;
  • по внутреннему заимствованию средств между источниками финансового обеспечения, в пределах остатка средств на счете учреждения, с последующим их возмещением;
  • по оплате нефинансовых активов за счет разных источников финансирования;
  • по прекращению обязательств учреждения, принятых по гражданско-правовому договору, зачетом встречного однородного требования по уплате неустоек (пеней, штрафов) за нарушение условий договора;
  • по удержанию за счет сумм денежного залога (задатка), предоставленного в обеспечение исполнения договоров, в сумме удовлетворения требования залогодержателя;
  • по удержанию из суммы оплаты труда, суммы по погашению задолженности по возмещению ущерба, по иным источникам финансирования.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Читайте также:  Как правильно делать возврат на кассовом атол 30ф

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.
  • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
  • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.

Вопрос: Как отразить в учете организации — плательщика ЕСХН расчеты с казенным учреждением по аренде земельного участка, находящегося в федеральной собственности?
Согласно договору аренды:
— арендная плата в сумме 90 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным;
— стоимость арендуемого земельного участка равна 3 000 000 руб.
Земельный участок используется организацией для выращивания сельскохозяйственных культур. Договор аренды заключен на срок менее года.
Посмотреть ответ

Отражение операций по забалансовым счетам 17, 18

Если учреждению необходимо отразить расход текущего года по соответствующему коду вида расхода (КВР), то параллельно с отражением выбытия денежных средств с лицевого счета или же выбытия наличных денежных средств из кассы, необходимо формировать проводку по счету кредиту 18.01 или 18.34 по соответствующему аналитическому кода расхода.

Сумма по данной операции попадет в раздел 1 «Доходы учреждения» ф.0503737 в соответствующую графу 5 или 7 по аналитическому коду доходов 130. Если учреждение обязано будет сделать возврат излишне полученного дохода от реализации (документ «Кассовое поступление», «Заявка на возврат») отражение операций будет следующим:

Проводки по 17 и 18 счетам очень часто остаются без внимания при формировании движений денежных средства бюджетными и автономными учреждениями, что может повлиять на заполнение ф. 0503737 «Отчета об исполнении учреждением плана финансового-хозяйственной деятельности», так как именно на основании бухгалтерских записей по этим счетам формируется отчет. Рассмотрим правила применения забалансовых счетов 17, 18, а также отражение в ф. 0503737 нестандартных ситуаций.

Рассмотрим ситуацию поступления доходов в Учреждение А от оказания платных услуг. Для отражения данной хозяйственной операции в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», ред. 1.0 можно сформировать документы «Кассовое поступление» или «Приходный кассовый ордер». При проведении документа будут отражены такие проводки:

В соответствии с Инструкцией № 157н в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» учет движения денежных средств ведется параллельно со счетом 201.11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» на активных забалансовых счетах:

Квр и кэк счета в условиях 2023 года

  • деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении — «3»;
  • код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета (19 — 21 разряд);
  • код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета (22 — 23 разряд);
  • код Классификации операций сектора государственного управления (24 — 26 разряд) (см. Приложение 4).

    Сумма пособия, выплачивается за счет средств ФСС РФ, отражается по КВР 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» в увязке с подстатьей 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ, например, при выплате пособия в случае болезни работника, начиная с четвертого дня, или если больничный лист выдан в связи с уходом за членом семьи работника.

    В Плане счетов бюджетного учета нет активно-пассивных счетов. Любой счет — строго либо активный, либо пассивный. Если активный счет имеет кредитовое сальдо, то он отражается в балансе со знаком «-», если пассивный счет имеет дебетовое сальдо, то он также будет отражен в балансе со знаком «-». С помощью введения различной кодировки 24-26 разрядов отражаются дебетовые и кредитовые обороты счета. Сальдо по счету определяется как разница между оборотами по дебету и кредиту.

    Бухгалтеры бюджетных учреждений должны руководствоваться Планом счетов и Инструкцией по его применению, которые утверждены Приказом Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. No174н (с изменениями и дополнениями от 31.12.2023). В составе бюджетного плана счетов примерно 2000 счетов. Но, в сущности, большая их часть — это субсчета. Конечно же, бухгалтеры не пользуются всеми счетами, а, равно как и в коммерческих структурах, разрабатывают рабочий план счетов.
    Собственно, те счета, которые наиболее активно используются в деятельности бюджетников, входят в следующие разделы, их всего пять:
    1. Нефинансовые активы.
    Сюда включаются основные средства и нематериальные активы, а также все связанные с ними операции, например амортизация. Также в этот раздел входят материальные запасы, готовая продукция и капвложения.

    1. Какова структура Плана счетов бюджетного учета?
    2. Какова структура кода балансового счета бюджетного учета?
    3. Разрешается ли бюджетным учреждениям введение в код аналитического счета Плана счетов дополнительных разрядов?
    4. С использованием какой системы ведется учет на балансовых счетах?
    5. Какова структура кода забалансового счета бюджетного учета?
    6. Какое количество забалансовых счетов содержит План счетов бюджетного учета?
    7. С использованием какой системы ведется учет на забалансовых счетах?
    8. Разрешается ли бюджетным учреждениям введение дополнительных забалансовых счетов?

    На какой вид расходов и КОСГУ отнести пособия и средний заработок

    • сумму пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, которые оплачиваете за счет средств работодателя, — по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ. Это относится к ситуации, когда сам работник заболел или получил травму (за исключением несчастных случаев на производстве и профзаболеваний);
    • сумму пособия, выплачиваемого за счет средств ФСС РФ, — по КВР 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» в увязке с подстатьей 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ. Например, при выплате пособия в случае болезни работника, начиная с четвертого дня, или если больничный лист выдан в связи с уходом за членом семьи работника.
    • по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» в увязке с подстатьей 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме» КОСГУ — за первые три дня временной нетрудоспособности при выплате пособия за счет средств работодателя;
    • по КВР 119 в увязке с подстатьей 213 КОСГУ — при выплате за счет средств ФСС РФ в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения с работником трудового договора.
    Читайте также:  Будет ли амнистия в 2023 году гражданам таджикистана

    Отправить по почте

    Признание показателей финансового результата текущего года по использованию средств целевой субсидии капитального характера (в сумме принятых учреждением денежных обязательств по целевым расходам капитального характера (без учета авансов) (в сумме денежных обязательств, принятых в целях достижения значений результатов целевой субсидии капитального характера)

    — формирование расчетов по неиспользованному остатку целевой субсидии текущего характера, подлежащему направлению на исполнение денежных обязательств в целях достижения значений результатов целевой субсидии текущего характера в случае подтверждения в его потребности (при наличии кредиторской задолженности) по целевым расходам текущего характера (принятых и не исполненных денежных обязательств)

    — формирование расчетов по неиспользованному остатку целевой субсидии капитального характера, подлежащему направлению на исполнение денежных обязательств в целях достижения значений результатов целевой субсидии капитального характера в случае подтверждения в его потребности (при наличии кредиторской задолженности) по целевым расходам капитального характера (принятых и не исполненных денежных обязательств)

    Операции по корректировке сумм ранее принятых бюджетных обязательств по предоставлению субсидии на осуществление капитальных вложений в связи с уменьшением объема предоставленных средств субсидии на осуществление капитальных вложений в текущем финансовом году:

    Результат сформированных расчетов по целевой субсидии текущего характера с учредителем (разница между Дт 6 205 62 000 и Кт 6 401 40 162) равен остатку расчетов учреждения по авансам, предоставленным за счет субсидии на осуществление капитальных вложений

    Чтобы идентифицировать ОПФ стороны расчетов можно воспользоваться Общероссийским классификатором организационно-правовых форм ОК 028-2012 (ОКОПФ). Также для достижения этой цели можно «вооружиться» ГК РФ и нормативными правовыми актами, определяющими порядок создания контрагентов.

    Еще одна сложная ситуация — ИП. Порядок № 209н не содержит оптимального описания, позволяющего отнести ИП к конкретной подстатье КОСГУ. С одной стороны ИП рассматривается согласно ст. 23 ГК РФ как гражданин. При регистрации гражданина в качестве ИП юридического лица не образуется. С другой стороны ИП — субъект предпринимательской деятельности согласно ОКОПФ. Поэтому в настоящее время четкого ответа на вопрос выбора подстатьи для расчетов с ИП нет. Кроме того, отсутствуют соответствующие разъяснения уполномоченных органов (Минфина России). Поэтому пока приходится стоять на перепутье между подстатьями 564, 664, 734, 834 КОСГУ и 566, 666, 736, 836 КОСГУ.

    Сам Порядок № 209н содержит некоторые понятия, позволяющие относить контрагентов к конкретным группам. Однако в Порядке № 209н они не вынесены в отдельный раздел, как в иных нормативных правовых документах, например, в БК РФ или федеральных стандартах. Поэтому приведем перечень ссылок на пункты Порядка № 209н, где можно найти понятия, так необходимые для выбора подстатей статей 560, 660, 730, 830 КОСГУ.

    Как уже стало традиционным для государственных и муниципальных учреждений – первый день очередного года знаменуется нововведениями. Чем же «отличился» 2023 год? Одним из наиболее ярких и актуальных изменений стало вступление в силу нового порядка использования кодов КОСГУ. В частности, были детализированы статьи 560, 660, 730 и 830 КОСГУ. Для бухгалтеров это обернулось тем, что теперь перед отражением в учете любой проводки по расчетам с контрагентами нужно думать, к какому типу его отнести. На что в такой ситуации важно обратить внимание и где найти подсказки, расскажем в статье.

    Подчеркнем: расчеты не со всеми контрагентами могут однозначно относиться на ту или иную подстатью КОСГУ в зависимости от их ОПФ. В ст. 65.1 ГК РФ приведен перечень корпоративных юридических лиц, то есть юридических лиц, право участия в которых имеют учредители (участники). Таким образом, если учреждение сталкивается с контрагентом, являющимся корпорацией, необходимо проверить долю участия государства. Если она более 50%, то расчеты со стороной договора будут осуществляться не по подстатьям 564, 664, 734, 834 КОСГУ, а по подстатьям 563, 663, 733, 833 КОСГУ. Яркий пример корпорации — общества. То есть ООО может относиться и к организациям госсектора (при доле участия государства более 50%), и к иным нефинансовым организациям.

    Проводки по заработной плате в бюджетном учете

    В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.

    • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);
    • Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н).

    РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
    С 09.03.2023 в КОСГУ внесли изменения. В части зарплаты, например, на подстатью 211 нужно относить компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении. А из подстатьи 2013 убрали пособия, которые работодатели оплачивали за счет ФСС. Подробнее об изменениях читайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

    • Дт 0 401 20 211 «Расходы по зарплате» Кт 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате»
    • Дт 0 109 61 211 «Затраты на зарплату в себестоимости готовой продукции» Кт 0 302 11 730
    • Дт 0 109 71 211 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг по заработной плате» Кт 0 302 11 730
    • Дт 0 109 81 211 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг по зарплате» Кт 0 302 11 730

    Удержания по исполнительному листу нужно производить из суммы дохода работника до или после удержания НДФЛ? Ответ на этот вопрос вы найдете в консультации, подготовленной экспертами К+ на основании мнения чиновника из Минтруда. Получите бесплатный демо-доступ и переходите в материал.

    Детализация статей 560, 660, 730, 830: выбираем тип контрагента

    С 2023 года статьи 560, 660, 730, 830, отражающие в бухгалтерском учете увеличение (уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности, детализированы подстатьями в зависимости от типа контрагента, с которым производятся расчеты. Приведенная в данной статье таблица поможет вам правильно выбрать тип контрагента и, соответственно, применить подстатью КОСГУ.

    Читайте также:  Должны ли в поликлиннике лечить зубы по полису бесплатно и какие пломбы ставят

    * Приказ Минфина РФ от 13.05.2023 № 69н «О внесении изменений в Приказ Минфина России от 29 ноября 2023 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (на момент написания статьи находился на регистрации в Минюсте).

    К иным нефинансовым организациям следует относить обычные коммерческие организации – поставщиков, подрядчиков, исполнителей. Производители товаров (работ, услуг), являющиеся организациями государственного сектора, некоммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями, к данному типу контрагентов не относятся. Для них предусмотрена отдельная группировка

    • счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» применяются с подстатьями 567 (667), 737 (837) КОСГУ, поскольку они отражают расчеты с физическими лицами – работниками учреждения;
    • счет 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» применяется с подстатьями 561 (661), 731 (831) КОСГУ, так как предназначен для отражения расчетов с ФНС, ФСС, ПФР и прочими участниками бюджетного процесса.

    3) публично-правовые компании. В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 236‑ФЗ*** публично-правовой компанией является унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества. Публично-правовая компания может быть создана на основании федерального закона или указа Президента РФ. В качестве примера приведем ППК «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства»

    Меняет: Background-color // .bgDefault — цвет фона по умолчанию Меняет: Background-color // .leftMenu__backround1 — левое меню. верхний блок Меняет: Background-color // .leftMenu__backround2 — левое меню. центральный блок Меняет: Background-color // .leftMenu__backround3 — левое меню.

    4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.

    С 2023 года КВР 119 можно использовать не только с КОСГУ 213 и 262, но и применять для подстатьи 226 КОСГУ. Но не стоит забывать, что это допускается только в отношении расходов связанных с предупреждением травматизма на производстве и заболеваний профессионального характера. Оплата таких расходов производится за счет средств уплаченных в качестве взносов в Фонд социального страхования.

    Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

    С 1 января 2023 года в Приказ Минфина России от 29 ноября 2023 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» были внесены изменения, которые коснулись автономных и бюджетных учреждений. Согласно п. 9 вышеупомянутого Порядка, НДС и налог на прибыль, исчисленные по результатам налогового (отчетного) периода и подлежащие уплате в бюджет, относятся на КОСГУ 189 “Иные доходы”, а в соответствии с пунктом 12.1.7 Инструкции №132н, КПС должен относится к подвиду доходов 180 “Прочие доходы”. Рассмотрим на примере настройку и учет НДС в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения, редакции 2.

    Металлолом, полученный в результате демонтажа списанных основных средств, подлежит сдаче специализированной организации. Могут ли учреждения воспользоваться средствами от его реализации? Как в бухгалтерском учете отразить эту операцию? Является ли реализация металлолома объектом обложения НДС? Нужно ли учитывать доход, полученный от реализации металлолома, при определении налоговой базы по налогу на прибыль? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

    С 1 января 2023 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:

    Покупка лома цветных металлов осуществляется по существенно более высокой цене, чем прием черных, в силу того, что в «чистом» виде они встречаются не так уж и часто. К тому же без них, отличающихся высокой теплопроводностью, не восприимчивостью к скачкам температур, на производстве не обойтись. Они используются при изготовлении многих видов техники и оборудования. В России такая услуга, как прием лома цветных металлов подлежит лицензированию. Реализация вторсырья компаниями и физическими лицами контролируется нормативно-правовыми актами. Правда, строгие рамки не мешают данной сфере развиваться: цветной металл для ломозаготовителей привлекателен тем, что не требует серьезных затрат на переработку, а прибыль приносит хорошую. Конечно, далеко не каждая деталь из меди, бронзы, алюминия обязательно будет стоить дорого. Если на нее нанесена краска, поверхность загрязнена или имеет явные повреждения, то цену снизят пропорционально дефектам.

    В рамках Положения № 834 Минкультуры издан Приказ от 03.10.2011 № 957, которым утвержден Порядок согласования Минкультуры РФ решения о списании особо ценного движимого имущества, а также федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за подведомственными Минкультуры РФ организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Принятие к учету материальных запасов, полученных от ликвидации (разборки, утилизации) объектов основных средств, отражается по дебету счета 010500000 и кредиту счета 040110172 «Доходы от операций с активами». Принятие к бухгалтерскому учету материальных запасов (в том числе комплектующих, запасных частей, ветоши, дров, макулатуры, металлолома, иных материалов (возвратных материалов)), остающихся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ремонтных работ, отражается по дебету счета 010500000 «Материальные запасы» в корреспонденции со счетом 040110199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления». Доходы от реализации материальных запасов отражаются с применением статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» и относятся на соответствующие подстатьи статьи 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

    Коротко об основах бюджетного учета

    В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2023 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

  • Adblock
    detector