Домашнее обучение в россии 2023

Путаница между семейным и надомным видами обучения возникает потому, что в обоих случаях ребёнок находится в домашней обстановке. Но надомная учёба — не форма обучения, а вынужденная мера для детей с инвалидностью. Надомнику назначаются учителя, которые получают зарплату в школе.

Семейное и дистанционное обучение путают из-за того, что родители часто подключают для детей онлайн-школы. Это действительно очень удобно, так как мамам и папам уже не нужно самим заниматься с ребятами. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» уроки проходят в формате вебинаров, а проводят их профессиональные педагоги.

На основании медицинских документов и нормативных актов субъекта Федерации школа издаёт приказ об организации индивидуального обучения на дому, а также утверждает индивидуальный учебный план, расписание, определяет учителей, которые будут посещать ребёнка.

Переход на семейное обучение осуществляется так: уведомление органов местного самоуправления, подбор школы для сдачи промежуточных (итоговых) аттестаций и организация учебного процесса. Организация учебного процесса лежит на родителях, в некоторых регионах предусмотрена компенсация за семейное образование.

Это форма получения образования вне образовательной организации. Подразумевается осознанный добровольный уход из школы и обучение ребёнка силами семьи. При этом ребёнок так же, как все школьники, получает аттестат, поскольку обязан сдать государственную итоговую аттестацию.

Учеба без школы

Русским языком в семье занимались каждый день по два академических часа. «Оказалось, что у нас очень способная девочка. Но перед экзаменом мы получили новый сюрприз: нужно было написать сочинение по картине, к такому мы не были готовы. Пришлось вызывать джина из Гугла, составлять план сочинения, объяснять 14-летнему человеку, какие речевые обороты использовать, если картина будет в мрачных тонах, а какие — если в светлых. Сочинение сдали на четверку», — поделилась женщина.

Фокус — на главное. Материал дается более плотно, ведь мама или педагог не тратят время, чтобы озвучить оценки или отругать тех, кто шумит. В среднем на учебу у детей наших героев уходит по 3–5 часов в день. В онлайн-школах к тому же в начале каждого урока детям рассказывают, где им пригодятся знания, которые они сейчас получат.

Сложнее всего было с математикой. Наталья составила план подготовки, расписав в дневнике поурочно, какая тема должна быть и какой результат. Выяснилось, что к 7 классу ее дочь ничего не знала о наибольшем общем делителе и о наименьшем общем кратном. «Пришлось осваивать курс математики практически с пятого класса самостоятельно. Дочь сопротивлялась, отказывалась, пыталась привычно болеть. Я ушла на фриланс, и ежедневная пятичасовая математика стала делом чести. Тему квадратных уравнений мы прошли дважды», — рассказала Наталья.

Свобода. Главный плюс семейного обучения, которые назвали наши герои, — это более свободный подход к обучению. Учиться можно с той скоростью и в то время, которое подходит ученику. А еще можно поспать подольше, устроить выходной посреди недели и куда-то съездить.

  1. Видео-уроки и лекции читают преподаватели, часто педагоги из вузов, люди со степенями, рассказал Максим Амелин.
  2. После лекции нужно пройти тест по теме. Каждому ставят оценку.
  3. Есть домашние задания.
  4. Есть контрольные работы: четвертные, годовые.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Важно узнать, обозначена ли такая форма обучения, как семейная, в уставе школы. Кроме того, не забудьте уточнить, есть ли в школе подобные прецеденты. Конечно, быть первопроходцем всегда приятно и немного волнительно, но для вас и ребенка лучше, если администрация будет знать, с чем имеет дело, и грамотно решать любые сложные и спорные ситуации, которые могут возникнуть.

2.2. Образовательная организация согласовывает с родителями (законными представителями) расписание занятий, которое утверждается директором школы.
2.3. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, Положением о промежуточной аттестации.
2.4. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется родителями (законными представителями) обучающихся и указывается в заявлении.
2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с родителями и утверждается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.6. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:

4.2. Учителям производится почасовая оплата за фактически отработанное время на основании записей в журналах индивидуальных занятий.
4.3. В случае производственной необходимости в расписание занятий могут вноситься коррективы, и время занятий может измениться.
4.4. В случае досрочного окончания занятий директор издает приказ, который передается в бухгалтерию.

  • Ребёнок осваивает образовательные программы быстрее или медленнее сверстников. Причём на ИУП можно перейти сразу по всем, нескольким или только одному предмету.
  • Ребёнок не может придерживаться школьного расписания из-за профессионального спорта, творческой деятельности или семейных обстоятельств.
  • Ребёнок не может адаптироваться в школе или по состоянию здоровья вынужден перейти на надомное обучение.
  • Ребёнок имеет академическую задолженность. В этом случае ИУП позволяет не оставаться на второй год.

Но это палка о двух концах: вы можете считать музыку или, к примеру, изобразительное искусство хоть трижды неважным и второстепенным предметом, но любая попытка «договориться» с учебным заведением и «обойти» аттестацию обречена на провал: администрация школы напомнит о том, что есть стандарты, по которым ребенок должен учиться независимо от выбранной формы получения знаний.

В предыдущей редакции закона, помимо семейного образования и самообразования, был прописан экстернат как форма обучения. Однако в новом законе экстернат существует только как форма аттестации. Семейное образование предполагает прикрепление к школе только для прохождения промежуточных и итоговых аттестаций. При этом родители берут на себя всю ответственность за образование детей. Если аттестация не пройдена дважды, ребенок возвращается в школу.

Что это значит? То, что по закону школа, лицей или гимназия не может заниматься самоуправством и предложить вам, к примеру, пройти аттестацию по какому-либо дополнительному предмету или спецкурсу, если они не прописаны во ФГОСах (тех самых образовательных стандартах).

То есть вопреки расхожему мнению муниципалитет не вправе решать, может или нет семья учить ребенка дома. Все, что чиновники должны сделать со своей стороны, — принять у вас уведомление о выборе формы обучения (в конце вы найдете форму заявления), завизировать ваш экземпляр и пожелать удачи в самостоятельном плавании.

Читаем закон далее. «Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность». Здесь важно обратить внимание на слово «право». Заметьте, не «обязанность». Иными словами, дети, получающие образование в форме семейного обучения, не обязаны проходить аттестацию раз в четверть или полгода (чего нельзя сказать об итоговых аттестациях в выпускных классах, без успешного прохождения которых ребенок не получит аттестат).

Семейное образование в России

Родители должны отличать семейное образование от домашнего обучения. Последнее назначается в случае отсутствия у ребенка возможности посещать школу (по инвалидности, к примеру). В этом случае обучением занимаются не родители, а учителя, приходящие на дом к ученику.

Закон предусматривает, что получить семейное образование могут дети до 9 класса, после чего разговор уже идет о самообразовании. Родители, узнав об этом, считают, что семейное обучение доступно только до получения общего образования, но это не так. На самом деле, речь идет о том, что до достижения ребенком определенного возраста процесс обучения происходит при непосредственном участии родителей, а по окончании 9 класса подростки могут сами решать, что выбрать: семейное образование, самообразование или смешанную форму обучения. Все дело в том, что дети выросли, и некоторые предметы могут изучать уже самостоятельно.

Читайте также:  Военная травма новости

Плохого в том, что родители сами дадут образование ребенку, нет, особенно если они имеют педагогическое образование и много свободного времени. В этом случае родители должны четко осознавать, что вся ответственность за качество образования и результаты аттестации ложится на них. Родители сами должны выбирать программу обучения, давать ребенку задания и проверять их исполнение, а на это уходит немало времени.

  • ребенок, помимо учебы в школе, получает дополнительное образование, учится на курсах, и не может посещать СОШ каждый день.
  • родители по разным причинам вынуждены часто переезжать, что является причиной моральных увечий.
  • ребенок имеет лучшую подготовку, чем остальные дети, и требует углубленного изучения предметов.
  • характер ребенка не позволяет общаться с одноклассниками, а не секрет, что в школах процветает насилие старших над младшими.
  • написать заявление на имя руководителя учебного заведения, в котором будет числиться ребенок, проходящий образование в семье.
  • написать руководству СОШ еще одно заявление – на зачисление ребенка в экстернат (для сдачи экзаменов и прохождения аттестации).
  • направить соответствующее уведомление в образовательный Департамент – это можно сделать самостоятельно, или попросить об этом школьную администрацию.
  • подобрать подходящую программу обучения и оговорить сроки прохождения.

Как я перевела детей на семейное обучение

В управлении все прошло гораздо проще, чем в школе — меня никто не пугал и не отговаривал. Начальник управления образования оказался одним из самых адекватных людей среди тех, кого я встречала во всем этом процессе. Его задача — донести до родителей мысль, что теперь только они отвечают за образование ребенка.

По образованию я педагог, но обеспечить детям полноценный образовательный процесс дома мне не под силу хотя бы потому, что я работаю. А еще в пятом классе помимо основных предметов начинаются биология, география и история. Чтобы интересно и квалифицированно рассказывать о них, педагог должен знать больше, чем написано в учебнике.

После визита в управление образования я вернулась в школу. Нужно было закрыть все библиотечные долги детей, забрать их личные дела у секретаря, а также написать еще одно заявление — с причиной, по которой мы уходим из школы. С июня 2023 года все личные дела моих старших детей у меня на руках. Теперь мне надо приносить их в школу только на аттестацию.

Индивидуальные маршруты заинтересовали детей возможностью отличаться друг от друга. По итогам профтестирования сын выбрал естественно-научную программу с физикой, математикой, биологией и языком программирования Python. Дочь — гуманитарно-лингвистическую программу с упором на английский, русский и занятиями по словесности.

У каждого свой рабочий стол и стационарный компьютер. Для школы мы докупили веб-камеры — по 500 Р каждая — и наушники с микрофоном: за 4999 Р сыну и за 4183 Р дочери. Эта техника нужна, чтобы созваниваться с куратором, с тьютором и репетиторами. Можно обойтись и без веб-камер , но тогда получится обезличенное обучение. Школа не рекомендует такое и настоятельно просит купить все оборудование. Сын самостоятельно накопил из карманных денег на наушники, видеокарту помощнее и новый монитор, а дочь — на веб-камеру.

Домашнее обучение: за или против

1. Согласно результатам исследования, 88% опрошенных родителей школьников не имеют интереса к домашнему образованию для своих детей, а 11% проявили к этому интерес. По словам Гарифуллина, частые причины перехода на надомное обучение: недовольство уровнем учебно-образовательного процесса в школе, морально-нравственные ценности, переживание за благополучие и безопасность ребенка. Часто значительную роль играет фактор единства семьи, религиозное мировоззрение, а также неудовлетворенность образованием в детстве у самих родителей. Главной причиной отсутствия интересов и мотивов к услугам домашних педагогов — «предполагаемое родителями отсутствие социализации ребенка».

3. В СМИ часто публикуются мнения, что дети на домашнем обучении – это рисковая группа. Они якобы могут стать источником экстремизма. Во-первых, мотивы того, что дети учатся на домашнем обучении, идут от родителей, а не от детей. Второе – эти дети социализированы, потому что ходят в кружки и от мира не выключаются, и третье – процент религиозных родителей, которые предпочитают для своих чад домашнее образование, не существенен.
Действительно существует небольшая групп риска, которую специалистам важно вовремя выявлять и проводить с ней профилактическую работу. Преимущественно на домашнем обучении учатся порядочные дети, никоим образом не опасные для общества.

Недавно детский омбудсмен по Татарстану Ирина Волынец сообщила на заседании Госсовета РТ о конфликтах в школах и посетовала на недостаточную подготовленность педагогов и родителей. Омбудсмен разделяет беспокойство президента РТ Рустама Минниханова по поводу роста популярности семейного обучения, к которому много вопросов. Уполномоченная заявила, что зачастую родители принимают решение о семейном обучении не в интересах детей, и дала наказ минобрнауки проанализировать проблему…
Я в последние два года занимался изучением домашнего обучения. Изучал мотивы родителей, которые отдают своих детей в Казани на домашнее обучение. В рамках исследования нами была опрошена группа из 620 родителей. Вопросы касались интересов к образовательным услугам домашних педагогов, при условии, что они будут бесплатными.
Вот лишь некоторые данные выводы этих моих исследований:

2. Кроме того, анкетирование выявило, что 54% религиозных родителей критически относится к некоторым предметам школьной программы. По их мнению, ряд дисциплин, которые преподают сегодня в учебных заведениях, неправильно влияют на религиозное мировоззрение детей. Родители считают, что их обязанность – создать для ребенка среду для формирования религиозных убеждений и ценностей.

4. Мое исследование показало, что родители выбирают домашнее обучение благодаря работе СМИ, пропаганде позитивности домашнего образования. На Западе оно уже популярно, а у нас эта работа только началась, но с креном на обратное. Я бы этого не хотел: мировая история показывает, что многие талантливые люди – ученые, политики и другие – прошли через домашнее обучение. Можно вовсе на корню зарубить домашнее обучение, нужно быть осторожными с этим.

По мнению чиновников, дети в период домашнего обучения рискуют испортить зрение и получить другие проблемы со здоровьем. Чтобы исправить ситуацию, Роспотребнадзор и правительство рассмотрят ряд программ оздоровительного отдыха в летний период для учащихся.

С марта по июнь 2023 года и с октября по декабрь 2023 включительно большинство школьников училось удаленно. С января 2023 года домашнее обучение в России отменили по приказу Сергея Кравцова, являющегося главой Минпросвещения. По состоянию на конец марта ситуация с эпидемией в РФ позволяет посещать детям школы, но с соблюдением противоэпидемиологических норм.

Тем временем, опрос россиян, чьи дети были вынуждены учиться удаленно из-за пандемии, в марте 2023 года провели специалисты сервиса по поиску работы SuperJob. Они интересовались мнением родителей о влиянии дистанционного обучения на качество образования детей. В опросе приняли участие жители 214 населенных пунктов страны.

Читайте также:  Договор дарения дома и земельного участка образец заполнения 2023 росреестр

Накануне появилась актуальная информация о дистанционном обучении в России с апреля 2023 года. До сих пор точечно по стране действуют ограничения в связи с карантином, но это никак не отразится на школьниках, которые будут посещать учебные заведения в обычном режиме. Перевести отдельные классы и школы на дистанционное обучение могут муниципалитеты и регионы, но лишь в крайнем случае, если эпидемиологическая обстановка выйдет из-под контроля.

Руководитель Минпросвещения отметил, что из-за пандемии больше не придется переводить общеобразовательные учреждения на домашнее обучение. В сентябре 2023 года школьники и студенты будут обучаться в привычном режиме. Скорее всего, к тому времени будет полностью сняты ограничительные меры в России после массовой вакцинации граждан.

Что такое домашнее обучение и; кому оно подходит

В российской практике такое иногда происходит. Так, в 2023 году десятилетнего мальчика Прохора травили за прическу директор, завуч и учителя. Мальчик выбрил виски, а оставшуюся часть волос собрал в хвост — как у его любимого футболиста Златана Ибрагимовича. Школа предложила либо сменить прическу, либо забрать Прохора на семейное обучение. Родители мальчика выбрали обратиться в Следственный комитет.

Дети на домашнем обучении получают такой же аттестат, как и остальные школьники, а форма обучения в нем не указывается. Если у ребенка будет академическая задолженность, которую он не сможет закрыть, ему придется вернуться на очку и ходить в государственную или частную школу.

Детям с инвалидностью. Если ребенок не может посещать школу, есть два варианта: либо к нему домой приходят учителя из той школы, к которой он прикреплен, либо, если родителям не нравится, как учат их ребенка, они могут обучать его сами, отдать в онлайн-школу или привлечь репетиторов.

Социализация ребенка не должна сводиться только к догонялкам на переменах. Даже если ваш ребенок ходит в самую обычную школу, это не значит, что ему хватает общения. Равно как и дети на домашнем обучении не сидят весь день за компьютером — они гуляют, общаются со сверстниками, ходят на секции, ездят в лагерь и на сборы. А еще учатся выбирать себе друзей и отказывать в общении тем, кто им неинтересен. Всё, как у обычных школьников.

Домашнее обучение — это когда ребенок получает образование вне школы. Родители решают забрать детей из традиционной школы по разным причинам: из-за недовольства качеством образования, частых переездов или из-за того, что ребенок профессионально занимается музыкой или хоккеем, которые трудно совмещать с занятиями за партой.

Положение об индивидуальном обучении на дому по новому закону 2023 год

3.1. При назначении учителей, работающих с больными обучающимися, преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данной организации.
3.2. В случае болезни учителя (в течение недели) администрация организации с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с учеником другим учителем.

2.14. Данные об успеваемости больного ребенка, о переводе его в другой класс и выпуске из школы своевременно вносятся в специальный журнал для обучающихся на дому. Выставленные оценки и даты проведенных занятий должны соответствовать записям, сделанным в дневнике индивидуальных занятий.

3.7 Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся 4 Часть 4 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598). 13 детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность ОГЭ увеличивается на 1,5 часа.

В целях осуществления всеобщего обязательного среднего образования детей районные (городские) отделы образования и здравоохранения организуют обучение на дому детей-инвалидов, проходящих курс лечения в медицинских организациях, в объеме программ общеобразовательных и специальных организаций образования.

Если заявление подается перед аттестацией, ученик не будет числиться в образовательной организации. Если заявление составлялось в начале учебного года, то он получит право пользоваться школьной библиотекой и, если это предусмотрено нормативными документами, ему полагается денежная компенсация. Чтобы она начислялась, промежуточная школа для детей на семейной форме должна включаться в муниципальное здание. Тогда образовательная организация финансируется из местного бюджета.

На такое надомное обучение нельзя перейти по желанию родителей — нужно получить заключение медицинской комиссии о том, что ребёнок по состоянию здоровья не может посещать школу. В этом случае учителя будут приходить к школьнику домой или заниматься с ним дистанционно, например по скайпу.

Мы плавно перешли к понятию дистанционного обучения. И это уже не форма образования. Учиться на расстоянии могут дети, которые ходят в школу каждый день, если преподаватели дополнительно используют этот формат. И ребята, к которым педагоги приходят на дом. И те, которые учатся вне школы — получают семейное образование.

Начнём с формы образования. Их всего две: «внутри» образовательной организации (школы, гимназии, лицея) и вне её. Причём «внутри» вовсе не означает, что ребёнок физически ходит в класс, он может учиться и дома. Но при этом числится в своём классе, получает учебники, занимается по программе школы, сдаёт экзамены по расписанию.

Бывает, что ребёнку не нравится в школе: отношения с учителями не складываются, дружба с одноклассниками не получается, жизнь по строгому расписанию — тоже. Конечно, можно потерпеть и преодолеть, а заодно — превратить детство в череду ненужных стрессов. Или уйти из школы и учиться в комфортном режиме.

Бывает, что ребёнку не нравится в школе: отношения с учителями не складываются, дружба с одноклассниками не получается, жизнь по строгому расписанию — тоже. Конечно, можно потерпеть и преодолеть, а заодно — превратить детство в череду ненужных стрессов. Или уйти из школы и учиться в комфортном режиме.

Семейное обучение

  1. Его мнение при переходе на семейный формат – учитывается обязательно.
  2. Он может сочетать несколько форм образования: изучать математику в школе, а русский язык – на семейном обучении.
  3. Он может выбрать школу для прохождения проверочных аттестаций.
  4. Он вправе получать бесплатные учебники.
  5. Он сохраняет право на пользование школьной и городской библиотекой на бесплатной основе (на основании ст. 35 «Об образовании в РФ»).
  6. Он может получать от школы бесплатную методическую и консультативную помощь.

Сегодня данная норма нередко становится поводом для конфронтации между родителями и школой. К ученикам на семейном образовании могут умышленно предъявлять завышенные требования, что повлечет проблемы при сдаче экзамена и аттестации. Обычно школы не любят учеников на семейном образовании: они считают их виновными в потере доверия к традиционной системе обучения и утрате части финансирования.

  1. Возможность самостоятельной разработки учебного плана с учетом потребностей семьи.
  2. Наличие возможности самостоятельно расставить приоритеты при обучении с учетом предрасположенности ребенка, его сильных и слабых сторон.
  3. Возможность подобрать учителей с неформальным подходом, качественной подачей материала.
  4. У родителей появляется больше возможностей для интерактивной подачи материала: они могут сводить ребенка в музей, в планетарий, ботанический сад, отправиться изучать птиц в лес и пр.
  5. У ребенка остается больше свободного времени на дополнительные занятия и увлечения: спорт, танцы, рисование и пр.
  6. Данный формат походит для семей, где родители часто меняют место жительства: спортсмены, артисты и пр.

Семейное обучение следует отличать от домашнего. При домашнем обучении за качество предоставленных ребенку знаний отвечает школа, а при семейном – родители. Ребенок на домашнем обучении продолжает числиться в контингенте образовательного учреждения в определенном классе вместе с рядовыми очниками, за ним закрепляют педагогов. Учителя приходят к нему домой, либо ребенок индивидуально обучается в школе. «Домашний ученик» по графику проходит все аттестации и пишет контрольные работы. Перейти на домашнее обучение сегодня можно только по медицинским или педагогическим основаниям по результатам прохождения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Переход возможен, только если состояние здоровья или психики не позволяет ребенку учиться в школе.

Читайте также:  Нужно ли регистрировать дом в снт 2023

Отправить уведомление можно как перед началом обучения, так и в середине года. На обработку заявления может уйти от недели до месяца. Важно учесть региональную специфику: в ряде субъектов уведомления принимаются только в определенное время. Отправить уведомление можно несколькими способами:

Я подсчитала, что обучение по всем нужным предметам в онлайне обойдется в рублей в год. Исключила ненужные предметы, например ОБЖ, потому что на этом предмете детей ничему не учат. Я прочитала их учебник ОБЖ от корки до корки и нашла там мало полезного. Зачем ребенку знать классы опасности загрязнения? Если случился пожар, то детям надо знать, что делать и как спасаться. Остальное для чего?

Но и в этом всем дочь от всей души смогла полюбить русский язык благодаря прекрасному педагогу, к сожалению, быстро уволившемуся из этого ада. Взамен в класс пришел заслуженный учитель, при котором великий и могучий в момент съежился в комок, стал колючим, серым и невзрачным.

Сейчас мы в 8-м классе. Дочери . Учится в онлайн-школе, которую выбрала сама. Теперь у нее учителя из МГУ и ВШЭ. В онлайн-классах по , где все хотят и любят учиться. Учитель не занят контролем поведения детей. Он занимается только обучением, а остальное на себя берут модераторы. Конечно, отношение к ученикам здесь отличается. Это внимание и уважение как к личности и как к будущему специалисту.

Что нужно, чтобы школьница сама решила перейти на семейное обучение? Моя дочь все младшие классы обучалась в школе, но после она попала в , куда «набили» , большую половину из которых вопрос, зачем они ходят в школу, поставит в тупик. Но, наблюдая за ними, несложно ответить: общаться; опаздывать на семь уроков из шести; упираться взглядом в учителя после его окрика; забывать сменку.

Очень странно, что государство, перечисляя деньги в обычную школу, перестает это делать с уходом ребенка на семейное обучение. Нонсенс — объявить Годом науки и технологий, при этом финансировать некачественное школьное образование, а на качественное вне школы денег не давать!

Первый год мы проходили аттестацию каждую четверть в школе, где числился Семен. Потом раз в год, и преподаватели шли навстречу. Мы планировали аттестацию так, как нам удобно, могли сдавать предметы по очереди и в разные месяцы. Это устраивало нас, но ситуация изменилась, и мы перешли на дистанционное образование. Когда Семен учился в третьем и четвертом классах, все преподаватели и завучи были лояльны. Аттестации были полезны, потому что нам говорили, над чем стоит поработать.

Когда встал вопрос о поступлении Семена в первый класс, мы предложили ему учиться дома, сын же хотел попробовать ходить в школу. До третьего класса он учился там, но занятия начали занимать слишком много времени. Плюс он очень активный, ему было трудно сидеть на одном месте по пять часов, а потом так же делать домашнее задание. К тому же мне приходилось сильно включаться в учебу, чтобы помогать ему. И тогда встал вопрос: зачем он вообще посещает школу, если основную образовательную работу выполняю я ? В какой‑то момент сын заболел, и полтора месяца мы учились дома и поняли, что в нашем случае это эффективнее. После зимних каникул мы решили не возвращаться к школу.

У них есть друзья, которые учатся дома и в школе. Дети видят, какая у них нагрузка, сколько времени это занимает. Знают, что те, кто посещают ее, не находят времени на дополнительные кружки по интересам. А для младшей дочери семейное обучение — это норма. Я не против традиционного формата, но пока они выбирают быть дома. Мнение, что ребенок не социализируется без школы, — стереотип, не имеющий ничего общего с действительностью . Есть люди, которые в принципе легко заводят новые контакты, и много взрослых, которые прошли через школу, но остались интровертами.

Смотря что считать «качественным». К школе тоже есть много вопросов. Наша задача в том, чтобы ребенок смог максимально реализоваться. Если родители хотят хороших оценок, то семейное образование не для них. Но мне кажется, что среди детей, обучающихся на дому, гораздо больше творческих личностей. В школе дети не могут реализоваться до конца, они все равно ходят в кружки и секции, просто у них на это гораздо меньше времени .

Еще у дочки были особенности развития. Поэтому мы решили попробовать закончить начальную школу дома, чтобы не подгонять и не перегружать ребенка. Прошли все в индивидуальном темпе, и нам понравилось. С точки зрения законодательства никаких сложностей в переводе нет. Родители вправе выбрать любую форму образования, и семейная равнозначна очной. Нужно просто уведомить управление образования в своем городе и написать заявление в школе. Для перевода не нужны никакие специальные документы. Мы так и сделали.

Домашнее обучение в школе — что это такое и как перейти

  1. Возможность детей с ограниченными возможностями обучаться в обычной, а не специализированной школе.
  2. Дети не отстают от школьной программы, если долгое время отсутствовали на занятиях по причине нахождения на лечении или реабилитации.
  3. Удобный график.
  4. Снижение риска влияния плохой компании сверстников.
  5. Нет принуждения со стороны учителей.
  6. Возможность углубленного изучения любимых предметов.
  7. Снижение риска общего ухудшения физического здоровья или психического состояния.
  8. Возможность ускоренного прохождения школьной программы.

Если у ребенка нет проблем со здоровьем, мешающим ему посещать школу, для перехода на надомное обучение достаточно заявления. После этого собирают комиссию, на заседание которой приглашается ребенок и выносится окончательное решение. Ниже приведена примерная форма заявления.

  1. Невозможность посещения школы в связи с тяжелой болезнью или инвалидностью.
  2. Постоянное пребывание в условиях стационарного лечения или периодическое прохождение реабилитаций.
  3. Наличие у ребенка увлечения, которое впоследствии может стать его профессиональной деятельностью (занятие тем или иным видом спорта, творческая деятельность – пение, музыка, танцы, рисование).
  4. Наличие проблем с учителями или сверстниками.
  5. Высокий уровень интеллектуальных способностей ученика.
  6. Постоянная смена школ в связи с частыми переездами родителей, что негативно сказывается на ребенке.
  7. Нежелание родителей, чтобы их ребенок обучался в определенной школе по моральным, идеологическим или другим причинам.

Законодательно закреплено право человека на получение среднего образования. Это означает, что любой ребенок, не зависимо от его национальности, вероисповедания, половой принадлежности, а также физических возможностей, должен иметь доступ к образованию. То есть даже при невозможности посещать обычную школу, дети обязаны обучаться. Часто выходом из данной ситуации становится домашнее обучение в школе, но о том, что это такое, знают далеко не все. При наличии проблемы, когда малыш не может посещать занятия, родители начинают искать альтернативу учебе в школе.

  • Дистанционное обучение. Такой способ хорош для ребят, которые находятся далеко от школы. Для его осуществления необходим компьютер и доступ к интернету.
  • Экстернат. Этот вариант предназначен для детей с высокими интеллектуальными способностями. Обучение они проходят сами, появляясь в школе лишь для сдачи экзаменов (часто на несколько лет вперед).
  • Adblock
    detector