Где оформить регистрацию гражданина узбекистана в россии

Миграционный учет

Миграционный учет подразумевает, что иностранец уведомляет соответствующую службу о том, что он въехал на территорию страны и планирует находиться здесь на протяжении определенного промежутка времени. В противном случае, служба контролирующая соблюдение требований законодательства в этой области, вынуждена будет инициировать процедуру депортации, после чего иностранец не сможет въехать РФ на протяжении нескольких лет.

Согласно внесенным поправкам в законопроекты, миграционный учет 2021 иностранных граждан выполняется с помощью обновленного бланка, а его форма изменилась 13 июня 2020 года. Продление миграционного учета также осуществляется на бланках обновленного и измененного образца. Заполнить бланк, оформляя продление миграционного учета, можно как от руки, так и на клавиатуре компьютера.

Продление миграционного учета, позволяют государству вести учет и собирать статистические данные в области миграции. Это необходимая процедура, которая носит ознакомительный характер. При этом, в свете последних событий, продление миграционного учета 2021 не носит обязательный характер до устранения препятствий, связанных с наличием угрозы распространения пандемии.

После того, как 90 суток истекли, нерезиденту придется действовать в одном из двух направлений: покинуть страну или оформить продление миграционного учета. Продление миграционного учета будет доступно только тогда, когда у нерезидента есть веские и убедительные основания, которые оговариваются в действующем законодательстве.

В настоящее время действует новая редакция бланка. Изменения были внесены в предыдущем году. Данный документ подается принимающей стороной и ответственность за неисполнение требований законодательства также возлагается на того, кто обязан был произвести соответствующие действия. Лица, в отношении которых не было подано уведомление о их прибытии, не подвергаются административному преследованию.

Процесс регистрации проводится в отделе УФМС того региона, где находится место пребывания приезжего. В миграционную службу вместе с иностранцем должен явиться представитель «принимающей стороны». Этим человеком является хозяин жилья, где будет регистрироваться нерезидент страны или руководитель предприятия, принимающий его на работу.

Согласно закону, в 2020 году приезжий из Узбекистана вправе находиться в стране на протяжении трех месяцев за полугодие. Если период требуется продлить, мигранту следует оформить патент на осуществление трудовой деятельности. Стоимость этой услуги зависит от региона. Существуют категории иностранцев, которые имеют право на пролонгацию срока пребывания в РФ. К ним относятся:

До 2014 года каждый иностранец, приехавший в РФ, был обязан встать на миграционный учет. Прежде всего, это относилось к гражданам стран СНГ. Узбекам, таджикам, украинцам и молдаванам требовалось зарегистрироваться в течение первой недели проживания в государстве.

Приезжий должен предъявить миграционную карточку и паспорт. Работники УФМС могут затребовать и оригиналы этих документов. Тогда их нужно представить на рассмотрение, но не отдавать. Миграционная карта является официальным подтверждением законности проживания иностранца в РФ.

Запрет пересечения российской границы по национальным гражданским паспортам отрицательно сказался на жителях республики Узбекистан. Они оказались фактически в безвыходной ситуации, ведь в данной стране нет понятия «загранпаспорт», но именно без него въезд на территорию России невозможен. Поэтому теперь узбекские мигранты, собираясь на заработки в Москву, оформляют новые биометрические паспорта, которые являются одновременно и гражданскими и международными удостоверениями личности.

Как происходит регистрация по месту пребывания для иностранцев

Точный ответ на вопрос: что такое временная регистрация по месту пребывания, – можно найти в законодательных актах. С помощью документов-регуляторов института прописки, а также налаженной инфраструктуры ответственных за потоки мигрантов органов производится учет места проживания иностранцев (постоянного или временного), контроль и разработка миграционной политики государства.

  • в течение 7 рабочих дней нужно стать на миграционный учет – правило актуально для мигрантов из практически всех стран мира, исключение есть для гостей из стран ЕАЭС (на процедуру отводится 1 месяц) и Таджикистана (15 суток);
  • 3 дня рассматриваются документы госорганами (7 дней в случае продления);
  • 90 дней – это максимальный срок, на который можно оформить временную прописку;
  • 1 год – на такой срок ее можно продлить при предоставлении трудового договора с работодателем.
  • расчет нагрузки на медицинские, образовательные и прочие государственные учреждения;
  • содействие правоохранительным и судебным органам в поиске преступников;
  • защита прав и свобод иностранных граждан, а также контроль исполнения ими своих обязанностей.

Далее предстоит определиться с дальнейшим легальным проживанием в РФ: получить РВП, ВНЖ, трудоустроиться. Кстати, для работающих в России граждан Украины возможна временная регистрация на основании трудового договора (на срок действия документа, но не больше чем на год).

Фиктивная регистрация как «прикрепление» к месту, где иностранец не намерен проживать, – довольно частое явление. Основным мотивом для приезжих оформить «липовую» прописку является работа. И если регистрация ВКС (высококвалифицированных специалистов) – часто заинтересованность работодателя, то миграционный учет трудовых мигрантов «среднего звена» ложится как раз на их плечи.

Регистрация по месту пребывания иностранца или так называемый регистрационный учет носит обязательный характер. При этом принимающая сторона по закону должна уведомить о месте нахождения гражданина территориальные органы МВД РФ. Все данные об иностранном резиденте вносятся в специальную учетную базу данных. Если они не были вовремя поданы, то тогда иностранцу может грозить не только солидный штраф, но и даже депортация.

В этом случае иностранец может обратиться в специальные фирмы. Например, агентства недвижимости которые помогают находить временные адреса жительства. Такая услуга платная и стоимость трехмесячной прописки может варьироваться от 4-5 до 10 тысяч рублей в столице. Регистрация для иностранцев длится 90 суток. За неделю до ее окончания гражданин может запросить продление документа. При этом остаться в стране на срок больше 90 дней он может если оформлено официальное разрешение на работу в стране, мигрант не может покинуть государство по причине проблем со здоровьем или он поступил для обучения в ВУЗ. Оформляется заявление о продлении точно таким же образом, как и первичная заявка. Единственное отличие кроется в том, что надо предоставить документы, доказывающие то, что иностранному гражданину нужно остаться в Российской Федерации.

От принимающей стороны также потребуются документы. В частности, если это юридическое лицо, то тогда для проведения регистрации необходимы ИНН, свидетельство о государственной регистрации, сведения из ЕГРЮЛ, уведомление из территориального органа Федеральной службы госстатистики, паспорт руководителя компании, трудовой договор с иностранцем, договор аренды или свидетельство о праве собственности на занимаемое помещение. Регистрация иностранных граждан работодателем возможна только в том случае, если юридическое лицо встало на учет в УВМ МВД получив при этом аккредитацию в качестве работодателя для приезжающих в Россию мигрантов. Если принимающей стороной является физическое лицо, то тогда список документов будет меньше. Обязательно нужна копия паспорта гражданина РФ, уведомление о прибытии, свидетельство о регистрации права собственности на объект жилой недвижимости.

Встать на миграционный учет иностранные граждане должны в срок не позднее семи календарных дней с момента своего непосредственного прибытия. Для чего вообще требуется регистрация? Важно отметить то, нахождение человека на территории страны без нее нарушает установленные законом нормы и требования миграционного законодательства. При этом МВД Российской Федерации тщательно следит за тем, чтобы регистрация была оформлена в обязательном порядке. Это помогает иностранному гражданину избежать проблем с законодательством в будущем.

Если нет веских причин для продления регистрации, то тогда иностранный гражданин по закону обязан покинуть пределы России. Миграционный учет для несовершеннолетних граждан проводится точно также, как и для взрослых граждан. Принимающая сторона обязана своевременно направить в УВМ МВД сообщение о том, что ребенок прибыл на территорию Российской Федерации, и он будет временно находиться на его жилой площади.

Если вы решите выехать из временного жилья до окончания срока временной регистрации, нужно подать заявление в свободной форме с просьбой снять вас с регучета по месту пребывания с указанием даты убытия, если она известна. Это можно сделать лично, через портал госуслуг или направить письмо почтой.

Это правило можно обойти, если выезжать в другой регион или даже страну на несколько дней и сохранять билеты на поезд или самолет. Но без временной регистрации не обойтись, если нужно получить пособие, встать в очередь в детский сад, записать ребенка в школу. Некоторые работодатели не берут на работу соискателей, у которых нет хотя бы временной регистрации. Не все донорские центры принимают доноров без регистрации по месту пребывания. В Москве временная регистрация нужна еще для того, чтобы пользоваться резидентным разрешением на платных городских парковках.

Года 2 назад хотел сделать временную регистрацию в арендованной квартире, собственник был не против. Отправили все документы через Госуслуги и нам назначили время чтобы прийти. Оказывается, я должен был прийти вместе с собственником квартиры, в притом в рабочее время. Я и собственник не стали отпрашиваться с работы ради этого. На этом все и закончилось.

  1. Граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста.
  2. Один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей ребенка в возрасте до 14 лет.
  3. Один из опекунов или попечителей гражданина, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным.

Целью регистрации была не для устройства на работу или получения каких-то соц выплат, а банально хотел не нарушать закон и как честный гражданин уведомить государство о своем местожительстве.
На мой взгляд процедура сильно забюрократизированная и мне не понятно почему временная регистрация привязана к имущественным правам. Из-за этого институт прописки, не выполняет своей основной функции, учета миграции граждан.

Столица – заветное место жительства для многих. Но приобрести дом или квартиру в Москве может позволить себе далеко не каждый. А наличие прописки – просто необходимость для тех, кто намерен жить и работать в столице. В подобной ситуации наиболее выгодным решением является покупка прописки в столице.

Граждане тех стран, для которых действует безвизовый режим, могут приобрести временную прописку по той же цене, что и граждане РФ. Для других иностранных граждан прописка будет стоить в среднем 4000-10 000 рублей за один год. А прописка на срок 5 лет обойдется в среднем 50 000 рублей.

При выборе того или иного места прописки, необходимо в первую очередь взвесить все “за” и “против”. Например, приобретая прописку в Московской области, сперва необходимо уточнить у работодателя вопрос о том, принимает ли он на работу лиц с пропиской в Московской области.

Прописку можно оформить на основании договора аренды жилого помещения. Данный документ безоговорочно принимается сотрудниками ФМС. При наличии заключенного договора аренды прописка будет осуществлена бесплатно: оплата госпошлины также не требуется. Единственный расход в этом случае – арендная плата.

Находясь на территории страны дольше 3 дней, иностранцу необходимо поставить в известность миграционные органы РФ. Сведения для оформления прописки необходимо подать до окончания установленного срока. Зачастую регистрация происходит в кратчайшие сроки.

Читайте также:  Доп выплаты матерям одиночкам за третьего ребенка в 2021 году краснодар

Регистрация по внж: заявление и документы, как получить и оформить

Лицо с постоянной регистрацией по ВНЖ вправе самостоятельно уведомить ФМС о необходимости временного учета (п. 4 ст. 22 ФЗ 109). Только сделать это он сможет с разрешения пригласившей стороны. Сразу после приезда в новый регион мигрант посещает подразделение ОВД. При себе надо иметь:

Регистрация по виду на жительство для обосновавшихся в РФ иностранцев предусмотрена законодательно. По продолжительности миграционный учет сопоставим с правами на ВНЖ. Если разрешение на проживание продлевается, придется вновь заняться оформлением своей локации. Перечень документации и порядок действий зависит от вида регистрации и особенностей ситуации иностранного лица.

Для всех перечисленных шести категорий на постановку на учет по месту пребывания дается один рабочий день (следующий за днем прибытия). Если день прибытия является выходным или праздничным, то временная регистрация по виду на жительство должна быть оформлена в течение первого рабочего дня.

  • Указанные документы потребуются принимающей стороне для заполнения уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, с них снимаются копии, после чего они возвращаются на руки их владельцу.
  • На этом обязанности иностранца по постановке на миграционный учет по месту пребывания заканчиваются, все остальные действия обязана произвести принимающая сторона.
  • В обязанности принимающей стороны входит:
    1. Заполнение бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (прилагается к данной статье).
    2. Бланк и образец уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания
    3. Заполнение данного документа возможно как от руки, так и с использованием технических средств.

    Промедление с легализацией проживания чревато серьезными неприятностями. Государство жестко наказывает нарушителей регистрационных норм. Особенности наложения административных санкций на иностранцев перечислены в ст. 18.8 КоАП РФ, на принимающую/приглашающую сторону – ст. 18.9.

    Где оформить регистрацию гражданина узбекистана в россии

    Форма уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, требования к его оформлению, порядок его направления в территориальный орган МВД России, в том числе в электронной форме, утверждены приказом МВД России от 14 сентября 2020 года № 641. Оформление уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания (далее – уведомление об убытии) производится принимающей стороной. Уведомление об убытии должно быть подписано физическим лицом, выступающим в качестве принимающей стороны, а в случае, если в качестве принимающей стороны выступает организация, – ее уполномоченным представителем, представившим данное уведомление, с проставлением печати указанной организации (при наличии печати). Уведомление об убытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (компьютера) на русском языке. При заполнении уведомления об убытии исправления, в том числе путем зачеркивания, а также с использованием корректирующих средств не допускаются. В уведомлении об убытии принимающая сторона должна указать следующие сведения: 1) о лице, подлежащем снятию с учета по месту пребывания: — фамилия (при наличии), имя (при наличии), отчество (при наличии); — дата рождения (число, месяц, год); — дата убытия из места пребывания (число, месяц, год). 2) о месте пребывания, из которого лицо, подлежащее снятию с учета по месту пребывания, убыло. 3) о принимающей стороне: а) в случае, если в качестве принимающей стороны выступает физическое лицо: — фамилия, имя, отчество (при наличии); — документ, удостоверяющий личность (вид, серия и номер, а также дата выдачи и срок его действия); — номер телефона (при наличии). б) в случае, если принимающей стороной является юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации (далее – организация): — фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя организации; — документ, удостоверяющий личность представителя организации (вид, серия и номер, а также дата выдачи и срок его действия); — номер телефона представителя организации (при наличии); — документ, подтверждающий полномочия представителя организации (вид, серия (при наличии), номер (при наличии), а также дата выдачи и срок его действия); — наименование организации, ее идентификационный номер налогоплательщика и адрес. Уведомление об убытии направляется принимающей стороной в территориальный орган МВД России по месту постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина непосредственно – лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр, либо почтовым отправлением. Лицо, направляющее уведомление об убытии, обязано предъявить уполномоченному должностному лицу территориального органа МВД России, многофункционального центра или организации федеральной почтовой связи (далее – должностное лицо) документ, удостоверяющий его личность, за исключением случая направления уведомления об убытии в электронной форме. В случае если уведомление об убытии направляется представителем организации, также представляется документ, подтверждающий его полномочия. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо из учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее двенадцати часов рабочего дня, следующего за днем убытия такого иностранного гражданина, представить (направить) в территориальный орган МВД России уведомление об убытии для его снятия с учета по месту пребывания. При убытии иностранного гражданина из организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом и по адресу которой поставлен на учет по месту пребывания, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона № 109-ФЗ, администрация соответствующей организации обязана не позднее семи рабочих дней со дня убытия такого иностранного гражданина представить (направить) в территориальный орган МВД России уведомление об убытии для его снятия с учета по месту пребывания. В случае принятия от принимающей стороны уведомления об убытии после проверки правильности его заполнения отрывная часть бланка уведомления об убытии с поставленной подписью и указанием должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) должностного лица, принявшего уведомление об убытии, незамедлительно возвращается заявителю. В случае приема уведомления об убытии в электронной форме заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в территориальный орган МВД России данного уведомления об убытии, направляется информация о его приеме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица подразделения по вопросам миграции.

    Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в следующих случаях: — при постановке иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания – после получения сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; — в случае смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим на основании свидетельства о смерти либо надлежащим образом заверенной копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; — при установлении факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания – на основании заключения территориального органа МВД России; — при убытии иностранного гражданина из места пребывания после получения уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания; — в случае выезда иностранного гражданина из Российской Федерации.

    Бланк уведомления о прибытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке, исправления не допускаются. В уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения: а) о лице, подлежащем постановке на учет: фамилия, имя, отчество; гражданство (подданство); дата и место рождения; пол; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; профессия; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты (за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации); заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания; адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания); б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны: фамилия, имя, отчество; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства; наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину. В случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений, предусмотренных пунктом «а», указываются следующие сведения: — фамилия, имя, отчество ответственного лица организации; — вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации; — адрес места жительства ответственного лица организации; — наименование организации; — адрес организации; — идентификационный налоговый номер организации; — наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину. Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 и 4 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ) выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации (при наличии печати). В случае представления уведомления о прибытии в электронной форме принимающая сторона, являющаяся физическим лицом, свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью данного лица, а в случае, если принимающей стороной является организация, – усиленной квалифицированной электронной подписью организации.

    Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания: — по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает; — по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится. — по адресу организации, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае его фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном. Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее – уведомление о прибытии) представляется в территориальный орган МВД России в течение семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 – 4 части 3, частями 4.1, 4.2 статьи 20 Федерального закона. Высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. Высококвалифицированные специалисты и члены их семей, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, при прибытии в новое место пребывания на территории Российской Федерации на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. Иностранные граждане, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, переселяющиеся совместно с ними в Российскую Федерацию, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по месту пребывания на срок, не превышающий 30 дней со дня их прибытия в место пребывания. Уведомление о прибытии указанных иностранных граждан подается (направляется) в соответствии с Правилами осуществления миграционного учета в территориальный орган МВД России в течение семи рабочих дней после истечения 90- или 30-дневного срока соответственно. Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом МВД России уведомления о прибытии. Иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность, миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации) и (или) вид на жительство либо разрешение на временное проживание (для постоянно либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина). В случае прибытия иностранного гражданина в новое место пребывания принимающей стороне дополнительно предъявляется отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания в Российской Федерации. Дополнительно трудящийся ЕАЭС и члены его семьи предъявляют принимающей стороне копию трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся ЕАЭС с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации, а также копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося ЕАЭС). Принимающая сторона на основании предъявленных иностранным гражданином документов заполняет бланк уведомления о прибытии и в установленные Федеральным законом № 109-ФЗ сроки представляет его в территориальный орган МВД России непосредственно – лично или в электронной форме, либо через многофункциональный центр, либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ. Лицо, подающее уведомление о прибытии в территориальный орган МВД России, многофункциональный центр и организацию федеральной почтовой связи, обязано представить документ, удостоверяющий его личность, за исключением случая направления уведомления о прибытии в электронной форме. К подаваемому уведомлению о прибытии принимающая сторона прилагает следующие документы: — копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства; — копию миграционной карты иностранного гражданина (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации); — копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину, в случае отсутствия сведений, содержащихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Дополнительно к уведомлению о прибытии трудящегося ЕАЭС и членов его семьи, представляемому (направляемому) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, принимающая сторона прилагает копию трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся ЕАЭС с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации, а также копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося ЕАЭС). К уведомлению о прибытии иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания по адресу организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона № 109-ФЗ, принимающая сторона дополнительно прилагает копию трудового или гражданско-правового договора иностранного гражданина с организацией или копию иного документа, подтверждающего осуществление иностранным гражданином в данной организации трудовой или иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности, а также письмо руководителя либо иного уполномоченного должностного лица организации, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в территориальный орган МВД России о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении данной организации, не имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном. В случае если принимающей стороной является организация, уведомление о прибытии в территориальный орган МВД России представляется (направляется) ответственным лицом организации, сведения о котором указываются в уведомлении о прибытии. При этом к уведомлению о прибытии, представляемому (направляемому) в территориальный орган МВД России, в том числе в электронной форме, дополнительно прилагается копия документа, подтверждающего полномочия ответственного лица организации. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить в территориальный орган МВД России уведомление о прибытии иностранного в место пребывания, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в территориальный орган МВД России непосредственно указанным иностранным гражданином. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий территориальный орган МВД России непосредственно либо через многофункциональный центр, либо в установленном порядке почтовым отправлением. При наличии у иностранного гражданина в собственности жилого помещения, находящегося на территории Российской Федерации, он может в случае фактического проживания в данном помещении заявить его в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания и документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, в территориальный орган МВД России непосредственно – лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр. При обращении временно проживающего либо временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина (при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии территориальный орган МВД России) непосредственно в территориальный орган МВД России к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы: — копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства; — документы, подтверждающие уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии; — копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны; — копия миграционной карты (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации); — копия документа, подтверждающего право принимающей стороны пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину. При обращении иностранного гражданина в соответствии с частью 3.1 стать 22 Федерального закона № 109-ФЗ в территориальный орган МВД России непосредственно — лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы: — копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства; — копия документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение; — копия миграционной карты (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации). При личном обращении иностранного гражданина в соответствии с частью 3.2 стать 22 Федерального закона № 109-ФЗ непосредственно в территориальный орган МВД России к уведомлению о прибытии прилагает следующие документы: а) копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства; б) копия документа, подтверждающего право собственности принимающей стороны на жилое или иное помещение, предоставляемое для фактического проживания (временного пребывания) иностранному гражданину; в) копия миграционной карты (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации); г) нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина. При самостоятельном уведомлении территориального органа МВД России в соответствии с частью 4 стать 22 Федерального закона № 109-ФЗ постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином о своем прибытии в место пребывания непосредственно, либо через многофункциональный центр, либо в установленном порядке почтовым отправлением к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы: — копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства; — письменное согласие принимающей стороны; — копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны; — копия документа, подтверждающего право принимающей стороны пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину. В случае изменения сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 – 6, 8, 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона № 109-ФЗ, такой иностранный гражданин незамедлительно сообщает
    об этом принимающей стороне и представляет ей копии подтверждающих документов. При изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1, 3 – 6, 8 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона № 109-ФЗ, а также при его фактическом проживании в месте пребывания после заявленных сроков пребывания, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 Федерального закона
    № 109-ФЗ, иностранный гражданин в течение трех рабочих дней сообщает об этом в территориальный орган МВД России непосредственно – лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 3.2 части 22 Федерального закона № 109-ФЗ), предоставив заполненный бланк уведомления о прибытии с приложением к нему мотивированного заявления в произвольной форме и копий документов, подтверждающих изменение сведений об иностранном гражданине. Принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ, иностранный гражданин вправе не представлять (не направлять) копию миграционной карты в территориальный орган МВД России. В случае непредставления копии миграционной карты территориальный орган МВД России проверяет на основании имеющихся сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте. Собственник помещения, выступающий в качестве принимающей стороны, или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ, вправе не представлять (не направлять) копии документов, подтверждающих право принимающей стороны пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину, если сведения, содержащиеся в указанных документах, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а только указать такие сведения в уведомлении о прибытии. Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии, проставляемая в установленном порядке территориальным органом МВД России, многофункциональным центром, гостиницей, организацией федеральной почтовой связи. В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, является копия отрывной части указанного уведомления, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица территориального органа МВД России. Для постановки на учет по месту пребывания несовершеннолетнего иностранного гражданина в возрасте до одного года, родившегося на территории Российской Федерации, не выезжавшего за пределы территории Российской Федерации и не имеющего паспорта иностранного гражданина либо иного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, представляется свидетельство о рождении этого иностранного гражданина. При постановке на учет по месту пребывания такой категории иностранных граждан миграционная карта не представляется (не направляется). В соответствии с российским законодательством постановка на учет по месту временного пребывания иностранного студента осуществляется по адресу жилого или иного помещения, в котором он фактически проживает. Иностранный гражданин, проживающий в период обучения в съемном жилом помещении, подлежит постановке на учет по адресу этого жилого помещения. Принимающей стороной для такого иностранного студента будет являться лицо, предоставившее ему данное жилое помещение для фактического проживания, и на которое возлагается обязанность по предоставлению в территориальный орган МВД России документов, необходимых для постановки данного иностранного гражданина на учет по месту пребывания. В качестве принимающей стороны образовательная организация выступает исключительно в случае фактического проживания иностранного гражданина в помещении (общежитии), принадлежащем данной образовательной организации, либо в жилом или ином помещении, которое в свою очередь предоставлено образовательной организации во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора (аренды, найма, безвозмездного найма и т.д.), если условиями договора предусмотрена возможность представления данного помещения третьим лицам. Если адрес образовательной организации совпадает с адресом жилого или иного помещения, предоставленного в соответствии с законодательством Российской Федерации иностранному гражданину для фактического проживания, то такой иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу данного помещения. В случае прибытия иностранного гражданина в организацию (учреждение), указанную в части 10 Федерального закона № 109-ФЗ (за исключением учреждения, исполняющего уголовное наказания), администрация соответствующей организации (учреждения) обязана в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина уведомить территориальный орган МВД России о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания. По прибытии иностранного гражданина в организацию, в которой он осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом и по адресу которой подлежит учету по месту пребывания в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона, администрация соответствующей организации обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган МВД России о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания. Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок временного пребывания такого иностранного гражданина в Российской Федерации, установленный Федеральным законом № 115-ФЗ или международными договорами Российской Федерации. Постановка на учет временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок действия разрешения на временное проживание. Постановка на учет постоянно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, а в случае, когда срок действия вида на жительство ограничен в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ, – не более чем на срок действия вида на жительство. За постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания государственная пошлина не взимается.

    Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ). В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. При расчете срока временного пребывания иностранного гражданина, прибывающего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, необходимо учитывать суммарный срок его предыдущего пребывания и планируемый период нахождения в Российской Федерации в рамках 180 суток. Суммарный срок предыдущего и планируемого периодов пребывания в рамках 180 суток не должен превышать 90 суток, за исключением периодов временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации в связи с продлением ему срока временного пребывания в установленном порядке. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 1744 «Об увеличении срока временного пребывания на территории Российской Федерации граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины» гражданам Украины, постоянно проживающим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, срок временного непрерывного пребывания на территории Российской Федерации увеличен до 180 суток с даты каждого въезда на территорию Российской Федерации независимо от цели их въезда. Срок временного пребывания в Российской Федерации может быть продлен при наличии у иностранного гражданина одного из оснований, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 и 7 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ. Для продления срока временного пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину либо принимающей его стороне необходимо обратиться с мотивированным заявлением в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту пребывания. Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации утвержден приказом МВД России от 18 декабря 2017 г. № 933. В соответствии со статьей 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена Евразийского экономического союза (далее – трудящийся ЕАЭС) и членов его семьи определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся ЕАЭС с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации до истечения срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом № 115-ФЗ или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок временного пребывания (срок действия визы).

    Также изменения в миграционное законодательство были внесены в августе того же года. Теперь на приминающую сторону возложена обязанность уведомлять сотрудников ГУВМ МВД не только о прибытии, но и убытии иностранного гражданина из места пребывания. Подробнее об этом – здесь.

    Согласно законодательному акту № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», все резиденты других государств, приехавшие в 2021 году в Российскую Федерацию, обязаны в 7-дневный срок с момента пересечения границы зарегистрироваться в этой стране.

    С заграничным паспортом дела обстоят немного сложнее. Все дело в том, что до 2014 года граждане Узбекистана могли пересекать российскую границу без заграничного паспорта, а по национальному паспорту. В Узбекистане понятие «заграничный паспорт» отсутствует вовсе, но с 2015 года правительство России ввело новый закон, регламентирующий въезд на территорию этой страны только по такому документу любого образца. Поэтому многие узбеки в срочном порядке начали делать себе новые биометрические паспорта, которые служат им одновременно и гражданским, и заграничным удостоверением личности.

    Многие граждане других государств не понимают, для чего нужна временная регистрация, если существует разрешенный срок нахождения в РФ. Ответ прост: регистрация требуется не только для защиты прав иностранных граждан, но и для обеспечения порядка на территории РФ.

    Важно! С 2018 года иностранец не может оформить регистрацию по месту работы. Это возможно лишь в том случае, когда иностранный гражданин действительно проживает по адресу трудоустройства. Подробнее познакомиться с ФЗ №163 от 27.06.2018 г. об изменениях в правилах миграционного учёта иностранцев можно здесь.

Adblock
detector