Монетизация льгот 122 фз

Откуда суть пошли льготы и субсидии в России

Льготы и субсидии положены не всем, а лишь отдельным категориям граждан (и то в связи с определенными обстоятельствами их жизни). Например, семьи с официально зафиксированным низким доходом вправе рассчитывать на льготные условия оплаты коммунальных услуг. Кроме того, льготы и субсидии положены многодетным, молодым и малоимущим семьям, детям-сиротам, молодым специалистам в сельской местности, гражданам, работающим на крайнем севере, уволенным в запас военнослужащим, работникам бюджетной сферы, безработным, участникам, инвалидам и ветеранам ВОВ, а также семьям, пострадавшим от стихийных бедствий и семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Основными участниками стали пенсионеры. Почему? Объяснение довольно простое. Под монетизацию попали три вида льгот: санаторно-курортное лечение, льготы на лекарства и льготы на проезд на городском транспорте и пригородных электричках. Выплаты замещали права на бесплатное санаторное лечение, лекарства и проезд.

Так, молодым семьям предоставляется субсидия в размере от 30 до 35% стоимости недвижимости. Главными требованиями для получения субсидии являются возраст супругов (не старше 35 лет), подтвержденная документально необходимость улучшения жилищных условий (отсутствие в собственности жилья; наличие жилой площади менее, чем утверждено в нормативных значениях и ряд других). Немаловажно, что при этом члены семьи должны иметь доход для оплаты субсидируемой ипотеки и быть готовы внести первоначальный взнос.

Для предоставления льготы за ЖКУ пенсионер должен сначала полностью оплатить услуги ЖКХ по квитанции, а после этого он получит компенсацию (фактически возврат потраченных денежных средству человека не должно быть задолженностей за ЖКУ. Для того чтобы монетизировать льготы, необходимо, чтобы льготник самостоятельно от них отказался. Для этого он должен до 31 декабря обратиться в ПФР по месту жительства с пакетом документов:

В тяжелые 90-е годы ее преобразовали в систему социальной поддержки населения. Правительство и чиновники таким образом пытались бороться с коррупцией и остановить хищение средств из государственного бюджета. Кроме того, официально заявили, что льготная система была несправедливой по отношению к тем категориям граждан, которые льготами не пользуются.

Федеральный закон от г

Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211; № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53, ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160) следующие изменения:

Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.»;

при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств;

осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;

7) в пункте 1 статьи 13 слова «особо нуждающимся в социальной защите и», слово «целевых» и слова «организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, предоставления услуг по профессиональной ориентации,» исключить;

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

29 ноября, 21, 29, 30 декабря 2004 г., 1 апреля, 9 мая, 30 июня, 18 июля, 27 сентября, 31 декабря 2005 г., 10 января, 6, 13 марта, 3 июня, 16, 25 октября, 3, 4 ноября, 18, 29 декабря 2006 г., 20 апреля, 26 июня, 21 июля, 2, 18 октября, 8 ноября, 1 декабря 2007 г., 24 апреля, 13 мая, 18, 22 июля, 25 декабря 2008 г., 9 февраля, 24 июля, 10 ноября, 17, 21, 27 декабря 2009 г., 12 апреля, 8, 19 мая, 22 июля, 8 ноября, 8, 10, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 14 июня, 18, 19 июля, 8, 16, 21, 30 ноября, 3, 6, 8 декабря 2011 г., 5 июня, 20 июля, 29, 30 декабря 2012 г., 5 апреля, 7 мая, 2, 23 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 4, 23 июня, 21 июля, 4 октября, 29 декабря 2014 г., 28 февраля, 20 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 28 ноября, 29, 30 декабря 2023 г., 29 февраля, 26 апреля, 3 июля, 19, 28 декабря 2023 г., 29 июля, 31 декабря 2023 г., 7 марта, 3 августа 2023 г., 28 июня 2023 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ
«О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения.

при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств;

Читайте также:  Благоустройство при строительстве косгу 2023

Всё, что нужно знать про монетизацию льгот

Мало кто знает, что граждане, относящиеся к категории льготников, имеют право по своему желанию отказаться от государственной помощи в виде пакета социальных услуг в пользу денежных средств. В результате монетизации льгот можно добиться прибавки определенной суммы к пенсии, начисляемой ежемесячно. О том, что нужно знать про монетизацию льгот, читайте в статье.

  • имеют группу инвалидности;
  • являются участниками ВОВ, в том числе тружениками тыла;
  • принимали участие в боевых операциях на территории Чеченской республики, Афганистана и других государств, в которых действовали вооруженные силы бывшей СССР и РФ;
  • проживали в блокадном Ленинграде;
  • являются родственниками людей, погибших при исполнении обязанностей в составе армии.

На региональном уровне перечень лиц, имеющих право на монетизацию льгот, может дополняться:

Под монетизацией льгот подразумевается возможность отказа от социальных услуг взамен на денежную компенсацию. Другими словами, льготники, которые по тем или иным причинам не нуждаются в предоставляемых преференциях в натуральном виде, обеспечиваются надбавкой к пенсионным выплатам.

  • малоимущими;
  • детьми из многодетных семей;
  • пенсионерами по старости;
  • сиротами (лица, не достигшие совершеннолетнего возраста);
  • участниками ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и т.д.

Однако в некоторых случаях меры поддержки могут предоставляться только в натуральном или только в денежном виде. Для уточнения этого вопроса необходимо обращаться в местное отделение ПФР или социальной защиты населения.

«осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые);»;

Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения.

Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст.565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.1915; 1998, N 30, ст.3613; 1999, N 18, ст.2211; N 29, ст.3696; N 47, ст.5613; 2000, N 33, ст.3348; 2001, N 53, ст.5024; 2002, N 30, ст.3033; 2003, N 2, ст.160) следующие изменения:

«Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.»;

при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств;

Кто может воспользоваться монетизацией льгот в 2023 году

Монетизация льгот – это процедура, предусматривающая отказ от льготы в натуральном выражении в пользу эквивалентной ей денежной суммы. Введена она была в процессе проведения социально-экономической реформы 2004 года. На тот момент стало ясно, что унаследованная от СССР система льгот является непомерным бременем для федерального бюджета. Ситуация осложнялась также и наличием большого количества связанных с льготной системой проблем:

Размеры региональных компенсаций устанавливаются властями субъектов РФ. Например, пенсионерам Московской области раз в год выплачивают 1000 рублей в качестве компенсации проезда в столицу. Во многих регионах предоставляется фиксированная выплата за проезд в городском транспорте, размер которой варьируется в пределах 400-700 рублей. О местных льготах и компенсациях можно узнать в территориальных органах соц. защиты.

Достижение пенсионного возраста не является основанием для назначения выплат на федеральном уровне. Получить компенсацию за льготные лекарства, путевки в санаторий и проезд пенсионер может только при наличии дополнительных факторов, дающих право на пользование НСУ (инвалидность, участие в боевых действиях и пр).

Региональным льготникам возможность заменить привилегии денежной компенсацией предоставляется в зависимости от политики местных властей. В большинстве субъектов РФ принята смешанная схема, при которой монетизировать можно только определенные виды льгот. Чаще всего денежные компенсации назначаются за право бесплатного пользования местным общественным транспортом.

  1. коррупцией, по причине которой привилегиями пользовались не реальные льготники, а купившие себе статус лица;
  2. хищением бюджетных средств – например, активно развивался теневой бизнес по реализации государственных лекарств, которые так и не доходили до нуждающихся в них граждан;
  3. убытками муниципального транспорта (большое количество льготников, в том числе получивших свое право незаконно, привело к тому, что практически половина билетов не оплачивалась);
  4. несправедливостью по отношению к деревенским жителям, которые лишены возможности реализовать свое право на льготы в связи с отсутствием необходимой инфраструктуры.
  • бесплатный проезд на всех видах городского транспорта;
  • один раз в год бесплатный проезд до места лечения для инвалида и сопровождающего;
  • путевки на санаторное лечение в течение первых трех лет после присуждения инвалидности;
  • получение лекарств и других средств по рецепту врача на основании медико-социальной экспертизы;
  • бесплатную установку зубных протезов;
  • зачисление в учебные заведения вне конкурса и обучение за государственный счет;
  • предоставление протеза или ортопедической обуви.

Согласно нормативным документам, монетизация льгот — это полноценная замена натуральных преференций на денежную компенсацию. Нормативную базу под это решение подвел Федеральный Закон № 122 от 22.08.04, вступивший в силу с 1 января 2005 года. В нем указываются основные понятия и механизмы данного процесса:

Эта категория пользуется тем же пакетом льгот, что и пенсионеры. Единственным отличием является больший процент компенсаций. Если обычный пенсионер имеет преференцию по ЖКХ в 25%, то ветеран труда получит 50%. Дополнительная льгота – частичная компенсация стоимости билета на проезд, но она не работает летом.

Согласно новому закону заниматься выплатами монетизированных льгот должен Пенсионный Фонд РФ, а их сумма должна прибавляться к пенсии. Если у человека есть право на получение нескольких льгот, денежные выплаты предоставляются только по одной из них. Сумма компенсации индексируется вместе с пенсией, в соответствии с действующим коэффициентом.

Реакция на ФЗ № 122 не была однозначной, что связано с особенностями социального обеспечения в различных регионах. Жители городов устроили многочисленные протесты, в то время как сельские жители восприняли эту реформу вполне благосклонно. Это понятно, поскольку бесплатный проезд в общественном транспорте для горожан более выгоден в натуральной форме, в то время, в селе предпочитают, чтобы им компенсировали деньги.

Монетизация льгот в 2023 году

  • ветеранами труда;
  • малоимущими;
  • сиротами (лица, не достигшие совершеннолетнего возраста);
  • детьми из многодетных семей;
  • пенсионерами по старости;
  • участниками ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
  • пострадавшими от последствий радиоактивного облучения.
  • имеют группу инвалидности;
  • являются участниками Великой Отечественной Войны, в том числе тружениками тыла;
  • входили в состав армии в период ВОВ, но не принимали участие в боевых действиях;
  • принимали участие в боевых операциях на территории Чеченской республики, Афганистана и других государств, в которых действовали вооруженные силы бывшей СССР и РФ;
  • проживали в блокадном Ленинграде;
  • являются родственниками людей, погибших при исполнении обязанностей в составе армии.

Пенсионерам, не входящим ни в одну из категорий федеральных льготников, преференции набора социальных услуг недоступны. Они могут претендовать только на компенсацию части стоимости жилищно-коммунальных услуг, а именно на взносы на капитальный ремонт жилья.

  • полное название отделения ПФР, выдавшего справку;
  • дата выдачи и регистрационный номер;
  • персональная информация о получателе (Ф.И.О., номер СНИЛС);
  • код и полное название льготной категории, к которой относится гражданин;
  • периоды, в течение которых гражданин имеет право на НСУ (указывается отдельно для каждой преференции);
  • подпись руководителя отделения ПФР с расшифровкой.
  • паспортом или любым другим документом, способным идентифицировать личность заявителя;
  • удостоверением или свидетельством, подтверждающим право на получение набора социальных услуг (удостоверение ветерана труда, заключение медико-социальной экспертизы о присвоении группы инвалидности и т.д.).

Защита прав пациентов: Монетизация льгот

Вы сравниваете свою ситуацию, в которую вы попали, и чувствуете, соответствует это целям и задачам или нет. Если не соответствует, то скорее всего ваши права, которые предусмотрены данным законом нарушаются. Нужно думать о том, как их восстанавливать, защищать.

  • инвалидами войны;
  • участниками ВОВ;
  • участниками боевых действий на территории Афганистана, Чечни и других иностранных государств;
  • блокадниками Ленинграда;
  • лицами, имеющими стаж работы на военных объектах в период ВОВ;
  • гражданами, проходившими военную службу в годы ВОВ, но не участвовавшими в боевых действиях;
  • членами семей погибших участников ВОВ и иных боевых действий;
  • инвалидами, в том числе несовершеннолетними.

Отказ в назначении государственной социальной помощи по указанным основаниям гражданин, подавший заявление может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд. Ст. 9 ФЗ № 178. Помним, что у каждой жалобы есть свой срок исковой давности. поэтому в суд — это не более трех месяцев, вышестоящий орган — в течение месяца, с момента, как вы узнали, или должны были узнать о нарушении своего права. Следите, пожалуйста за этим.

На сегодняшний день он действует. Ни одного слова в названии «о монетизации» нет, поэтому вы должны соотносить вот этот закон 122 с народным названием «о монетизации», чтобы вы знали, в случае чего могли обратиться именно к тексту закона. Для того, чтобы вы могли разобраться, что же все-таки происходит на самом деле, если будете сомневаться в той информации, которую будут вам сообщать те или иные представители федеральных органов власти или региональных.

Следует фиксировать факт подачи заявления, имея экземпляр с отметкой о принятии, скриншот отправления по электронному документообороту и иные способы, предусмотренные действующим законодательством. Чтобы вы потом могли подтвердить, что вы своевременно подали заявку на монетизацию.

Отказ в назначении государственной социальной помощи по указанным основаниям гражданин, подавший заявление может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд. Ст. 9 ФЗ № 178. Помним, что у каждой жалобы есть свой срок исковой давности. поэтому в суд — это не более трех месяцев, вышестоящий орган — в течение месяца, с момента, как вы узнали, или должны были узнать о нарушении своего права. Следите, пожалуйста за этим.

  • обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина,
  • повышения материального благосостояния граждан,
  • обеспечения экономической безопасности государства
  • приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также
  • принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой.

Гражданин, подавший заявление на получение социальной помощи и (или) получающий её, обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений . Ст. 10 ФЗ № 178

Если вы входите в этот федеральный регистр, то все остальные проблемы уже решаются в рамках межведомственного взаимодействия, автоматически, не нужно писать никакие заявления. Если это, конечно, не заявление о монетизации, льгот, которые могли бы в натуральном виде быть предоставлены.

Это не зависит от наличия 178 ФЗ, это не зависит от того, как я уже говорила различных других статусов. Если кто-то будет вам об этом говорить, что вы вошли в федеральный регистр и монетизировали свою льготу, и соответственно не имеете право на получение тех или иных медицинских препаратов. Во-первых, это можно оспорить. Во-вторых, вы можете отказаться от монетизации, подав точно также заявление об отказе до 1 октября.

Кто может воспользоваться монетизацией льгот в 2023 году

Основная проблема состоит в том, что получатели данных льгот изначально находятся в неравном положении, поэтому пользуются ими по-разному. Один человек пользуется городским транспортом ежедневно, а другой, по состоянию здоровья, в отсутствие желания или причин не пользуется льготой. В этом случае начисление единой денежной выплаты к финансовому пособию, которую подразумевает монетизация льгот, помогает снять эту проблему.

Наряду с этим, органы центральной власти на законодательном уровне принуждают регионы участвовать в программе монетизации социальных льгот. Чтобы стимулировать этот процесс, им гарантируется федеральная субвенция в размере 40% от выплат, причитающихся льготникам. Такая политика не позволит местным властям перевалить расходы, связанные с предоставлением услуг определенным категориям граждан на коммерческие структуры. Организовывая бесплатный проезд, власти обязательно должны оплатить его транспортной организации, с которой заключен договор. Причем расчет должен осуществляться не послаблениями в налоговой сфере или другими вариантами, а именно деньгами.

Указанные категории являются льготниками федерального значения. Поэтому и привилегии для них закреплены на общероссийском уровне. Обычные же люди, которые просто вышли на заслуженный отдых по достижении пенсионного возраста, но не относятся к вышеперечисленным категориям, пользуются только региональными преимуществами.


Многие из перечисленных льгот можно монетизировать и получать ежемесячную прибавку за льготные преференции, к пособию по инвалидности.

Материнский капитал тоже является одним из вариантов государственного субсидирования. Он предоставляется семьям, в которых появился второй ребенок. Материнский капитал выплачивается единовременно и равен 453 026 рублям. Эти деньги может получить мать (в некоторых случаях и отец) ребенка. Эту сумму можно потратить на улучшение жилищных условий, образование, товары и услуги для реабилитации детей-инвалидов и так далее. Также родители могут перевести материнский капитал в часть своей накопительной пенсии или оформить ежемесячные выплаты из этих средств (последнее возможно в случае, если средний ежемесячный доход на каждого члена семьи меньше 1,5 прожиточного минимума по региону).

Монетизация льгот

4. Наличие льгот сдерживает проведение реформ в сфере транспорта, ЖКХ и естественных монополий. Сложность заключается в том, что введение конкурентных отношений на соответствующих рынках затруднено до тех пор, пока остаётся неясным, кто будет оплачивать льготы.

Далее, в качестве меры по противодействию коррупции закон о монетизации льгот оказался неэффективным. Он не уничтожил коррупционные схемы, а поспособствовал их изменению. При этом все неудобства, связанные с необходимостью изменить методы работы. Легли на плечи малообеспеченных граждан, а не на тех, кто создал саму коррупционную ситуацию.

1. Первоначально Минфин предполагал монетизировать более 10 льгот, в том числе и по услугам ЖКХ, однако в итоге было решено ограничиться тремя:

  • транспорт (проезд на городском транспорте и пригородных электричках);
  • лекарства;
  • санаторно-курортное лечение.

Закон о монетизации льгот вступил в силу в России с 1 января 2005 года. По этому закону вместо большинства предусмотренных ранее льгот социально незащищенным слоям населения выплачиваются денежные компенсации – ежемесячные денежные выплаты. Система льгот возникла в нашей стране еще советское время. Льготы являлись поощрением для немногочисленной категории граждан, которые имели особые заслуги перед страной. Остальные жители СССР имели социальные гарантии, обеспечиваемые самой советской системой с ее государственной экономикой.

Таким образом, практическая реализация Федерального закона №122 от 22.08.2004 года о монетизации льгот показала, что подобное решение для поддержки экономики страны было необходимо, однако полученные результаты свидетельствуют о слабой эффективности и непродуманности принятых мер.

Монетизация льгот — что это такое и кому доступно такое право

К примеру, пенсионерам и прочим категориям населения не удается получить льготных средств в результате развития заболевания – приходится тратить собственные деньги. От льгот в виде оплаты лекарственных средств нельзя отказываться в том случае, если имеются хронические заболевания с вероятностью обострения.

  • споры и недовольства граждан – регулярные изменения влекут массовые протесты с митингами возле администраций населенных пунктов;
  • необходимость ежегодного посещения Пенсионного Фонда с обязательной подачей заявления на отказ;
  • нехватку полученной компенсации для восполнения необходимого приобретения услуг.
  • оригинал и копию паспорта гражданина РФ;
  • оригинал и копию пенсионного удостоверения;
  • удостоверение-основание, доказывающее наличие прав пользования льготами заявителю;
  • заявление – зачастую выдают готовый бланк, также заполнить форму могут сами сотрудники Пенсионного фонда.

Основная масса льгот, предоставляемых матерям-одиночкам, относятся к их работе. Им предлагаются щадящие графики работы и преимущества при сокращении или увольнении. Денежную компенсацию можно получить за:

Что касается услуг, по которым положена компенсация, они представлены в ФЗ №178 (редактирован в ноябре 2023 года и дополнен изменениями в декабре того же года). Согласно данному закону к монетизируемым относится три вида льгот. Подробнее они представлены дальше.

  • ветераны труда;
  • труженики тыла, работающие на территории Москвы в годы ВОВ;
  • инвалиды по зрению 1 и 2 групп;
  • награжденные медалью «За оборону Москвы»;
  • реабилитированные жертвы политических репрессий;
  • ветераны военной службы;
  • лица, принимавшие участие в предотвращении Карибского кризиса в 1962 г.;
  • пенсионеры и др.

В 2005 году существовало порядка 120 видов льгот и около 200 категорий льготников. При этом соцподдержку получало около 70% населения, что составляло 103 млн граждан. Сегодня ситуация изменилась, льготников стало меньше, и перечень преференций сократился, в связи с тяжелым экономическим положением.

Напомним, что компенсировать можно как весь НСУ, так и его часть. То есть возможен, например, отказ от путёвки и проезда до санатория с сохранением при этом преференции в виде обеспечения бесплатными лекарствами и оздоровления в государственных медучреждениях. Проще говоря, льготник самостоятельно выбирает набор услуг, которые будут монетизированы.

Данное право закреплено за каждым льготником, однако порядок оформления привилегии носит строго заявительный характер. Иными словами, гражданин, чтобы получить денежную выплату, должен обратиться в орган соцзащиты населения с заявкой установленного образца, где будет указано его пожелание. После рассмотрения обращения и принятия положительного решения гражданин начинает получать совместно с пенсионной выплатой компенсацию за льготы.

Достижение пенсионного возраста не является основанием для назначения выплат на федеральном уровне. Получить компенсацию за льготные лекарства, путевки в санаторий и проезд пенсионер может только при наличии дополнительных факторов, дающих право на пользование НСУ (инвалидность, участие в боевых действиях и пр).

Как проводится монетизация льгот

Стремление правительства заменить заслужившим особое расположение государства гражданам пакет социальных льгот денежным эквивалентом отозвалось в россиянах раздражением. Одни считали льготы признанием прошлых заслуг и после отмены почувствовали себя уязвленными. Для других предоставляемые льготы – непременное условие выживания.

  • ветеранов военных действий;
  • облученных радиацией людей;
  • инвалидов (взрослых и детей);
  • узников концлагерей нацистской Германии, не достигших к тому времени 18-летия;
  • Героев РФ, СССР и воинов, собравших на груди всю коллекцию Ордена Славы, а также ближайших родственников или несовершеннолетних детей после их смерти;
  • Героев Соцтруда или награжденных всеми степенями Ордена Трудовой Славы.

Чего добилось руководство страны, приняв в 2004 году вызвавший у населения бурю негодования закон за номером 122, более известный как закон о монетизации? Почему он не нравился людям? Назначение справедливой цены за недополученные услуги не должно было настроить граждан на агрессию.

Проживающий в сельской местности человек не сможет надолго покинуть свое хозяйство. В деревне живут тем, что вырастает в хлеву, в поле или на грядке. Люди здесь почти не зарабатывают. Они бы и рады поехать на курорт поправить здоровье, да некогда. В то время как в городе на подобные услуги ажиотаж. Гражданам приходилось годами томиться в очереди за заветной путевкой на отдых.

В части регионов перевозчики терпели убытки ввиду большого количества граждан, имеющих заслуги перед государством. Возить их бесплатно они не хотели. После анализа ситуации в стране оказалось, что список предоставляемых гражданам привилегий состоит из 120 пунктов. Во времена господствующей безработицы, повсеместного безденежья и недовольства действиями правящей элиты оказание социальных льгот виделось настоящей находкой. Как еще можно было задобрить обозленный народ?

Adblock
detector