Приобреьение бланков строгой отчеьности косгу 2023

Учет БСО и подарков по-новому: отвечаем на самые острые вопросы

Согласно новой редакции Инструкции № 157н на забалансовом счете 03 отражаются БСО, выданные ответственным лицам с мест хранения/ со склада для их оформления/ использования в рамках хозяйственной деятельности учреждения или находящиеся у ответственных лиц с момента их приобретения. Ранее забалансовый счет 03 следовало применять для учета всех БСО, находящихся как на складе/ в местах хранения, так и у лиц, ответственных за выдачу БСО

Шаг 1. В межотчетный период отразите в составе материальных запасов БСО и подарки, которые хранились на складах субъекта учета по состоянию на 1 января 2023 года (в том числе приобретенные до 1 января 2023 года) на счете 105 06 через счет 401 30 на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833). Одновременно уменьшите показатели на забалансовых счетах 03 и 07.

БСО и подарки в момент их приобретения/ изготовления/ получения в целях использования в деятельности субъекта учета соответствуют критериям, установленным Стандартом «Концептуальные основы. » для признания таких объектов учета в качестве «активов», а также определению материальных запасов, установленному п. 7 Стандарта «Запасы», что позволяет отразить БСО и подарки на балансовых счетах в составе материальных запасов.

Если в течение 2023 года ответственным лицом осуществлен возврат БСО, подарков, сувениров на склад, отразите выбытие объектов на соответствующих забалансовых счетах 03 и 07, а также восстановление запасов в балансовом учете по стоимости на дату их выбытия с балансового учета или справедливой стоимости — в том случае, если невозможно восстановить первоначальную стоимость – например, документы на приобретение БСО утрачены.

Шаг 2. После корректировки входящих остатков отразите списание в общеустановленном порядке на текущие расходы учреждения с одновременным отражением на соответствующих забалансовых счетах 03 и 07 тех БСО и подарков , которые были выданы в течение 2023 года со склада лицам, ответственным за их использование/оформление, награждение/дарение.

Напомним, что ИП на патенте с определенными видами деятельности могут не применять ККТ при условии, что они выдают клиентам документ, подтверждающий факт расчета и снабженный обязательными реквизитами. В этом случае можно отпечатать в типографии необходимый документ. Впрочем, если раньше типографская печать БСО была обязательной, то сейчас освобожденный от ККТ ИП на патенте вполне может создать подходящий документ на компьютере и каждый раз самостоятельно его распечатывать.

Приведем образец бланка строгой отчетности для ИП в 2023 году. Возьмем, например, ИП, ремонтирующего обувь и применяющего патент. Он может не использовать в работе ККТ, но должен выдать документ, подтверждающий расчет. Напоминаем, что в данном документе должны быть все необходимые реквизиты.

В общем случае юрлицо или предприниматель при расчетах с физлицами или при расчетах наличными (банковской картой) с юрлицами и ИП применяет онлайн-кассу. Есть некоторые исключения из этого правила: по видам деятельности, по применяемой системе налогообложения.

Кроме того, БСО печатают на аппаратах, аналогичных онлайн-кассам. Прежние БСО, которые печатались исключительно типографским способом, сейчас уже не действуют и могут служить лишь дополнением к кассовому чеку. Как видно из определения, современные БСО допустимо вообще не печатать на бумажных носителях, а отправлять клиенту в электронном виде через СМС или на электронную почту. Именно такой способ отправки использует Яндекс.такси для бланков строгой отчетности за оказанные услуги перевозчика.

Далее разберем проблему, кто может применять БСО в 2023 году? Исходя из различий между кассовым чеком и БСО, применять БСО вместо кассового чека могут хозсубъекты, оказывающие услуги населению. Что относится к платным услугам населению, определяют по справочникам ОКВЭД2 и ОКПД2. Бизнесмен, оказывающий услуги населению, вправе выбрать для применения любую модель ККТ: для оформления универсальных кассовых чеков или для оформления только БСО. Важно, чтобы эта модель входила в перечень разрешенных к применению.

КОСГУ 349 – расшифровка

Изменения в инструкции № 209н, внесенные распоряжением № 222н от 29.09.2023 расширили сферу действия подстатьи 349 КОСГУ (п. 11.4.8 инструкции № 209н). С 01.01.2023 на нее относят также и расходы по покупке или изготовлению бланков строгой отчетности (БСО), которые ранее аккумулировались на статье 226 КОСГУ «Прочие работы/услуги».

В таблице соотношений КОСГУ и КВР для подстатьи 349 допускается вид расхода 242 – закупка товаров/работ/услуг в области информационно-коммуникационных технологий (в рамках приобретения БСО). Но, поскольку подстатья входит в довольно обширную группу, объединяемую статьей 340, то взаимодействовать она может и с другими видами затрат:

  • 211, 212 – поставки вооружения и спецтехники;
  • 214, 215 – ремонт вооружения/спецтехники;
  • 219 – поставки для исполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ);
  • 244 – прочие поставки товаров/услуг;
  • 246 – закуп товаров в целях создания, обеспечения работы и вывода из нее ГИС;
  • 407 – строительство и модернизация объектов недвижимости госучреждениями;
  • 413 – инвестиции из бюджета в капстроительство в рамках ГОЗ;
  • 414 – инвестиции из бюджета в капстроительство госсобственности;
  • 880 – спецрасходы.

Важной особенностью учета стоимости запасов, отраженной на подстатье 349, является то, что каждая позиция из перечисленных учитывается на определенном синтетическом или забалансовом счете, что обусловлено разнородностью активов, а также их ограниченной функциональностью. Так, например, отражают:

Отнесение стоимости запасов на подстатьи статьи 340 КОСГУ производится по функциональному признаку. Аналитический код КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих МЗ однократного применения» применяется с 01.01.2023. С этого времени подстатья 349 КОСГУ обобщает расходы по оплате договоров/контрактов на покупки или создание прочих объектов МЗ одноразового применения, таких как:

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2023 и в 2023 году

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Читайте также:  Впд военнослужащим в 2023 в отпуск

Приобреьение бланков строгой отчеьности косгу 2023

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2023 № 181н.

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2023 № 02-08-10/103065.

С 2023 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Изменения в забалансовом учете

В прошлом номере были освещены изменения, внесенные Приказом Минфина РФ от 14.09.2023 № 198н в Инструкцию № 157н, которые касаются правил ведения балансового учета. На этот раз рассмотрим изменения в забалансовом учете. Часть из них следует применять при составлении бюджетной отчетности за 2023 год, а часть – с 2023 года.

45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда». Счет необходим для учета результата долгосрочного договора строительного подряда исполнителем работ (подрядчиком) по этому договору в части объемов выполненных по долгосрочному договору строительного подряда работ, себестоимости выполненных по долгосрочному договору строительного подряда работ, расходов субъекта учета, понесенных в отчетном периоде сверх сводного сметного расчета и не включенных в себестоимость выполнения работ по долгосрочному договору строительного подряда. Аналитический учет по забалансовому счету 45 ведется в разрезе долгосрочных договоров строительного подряда с учетом требований к аналитическому учету, установленных учетной политикой субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета).

Установлено, что аналитический учет по счету ведется в разрезе субъектов гражданских прав (обязательств), видов гарантий, видов долга (внутренний, внешний), правовых оснований (договоров, контрактов), кодов бюджетной классификации, элементов бюджетов, регистрационных номеров

Оба счета предназначены для учета операций с ценными бумагами, полученными по договорам репо. При этом забалансовый счет 33 применяется учреждениями, а забалансовый счет 53 – органами Федерального казначейства по операциям от управления средствами на едином казначейском счете (ЕКС).

Принятие к забалансовому учету ценных бумаг по договорам репо осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих исполнение первых частей договоров репо, выбытие – на основании первичных учетных документов, подтверждающих исполнение вторых частей договоров репо, а также иных первичных учетных документов в случае неисполнения кредитной организацией обязательств по таким договорам.

Порядок применения бланков строгой отчетности в 2023 году

БСО — первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для БСО в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении ККТ (абз. 6 ст. 1.1 Закона N 54-ФЗ).

Стоит отметить, что фактически Постановление N 359 прекратило свое действие с 01.07.2023 в связи с тем, что законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники была исключена с указанной даты возможность неприменения ККТ при условии выдачи БСО, предусмотренных Постановлением N 359.

При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности (БСО) на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Закон N 54-ФЗ) (п. 2 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ).

Иными словами, если, например, в соответствии с законодательством РФ федеральные органы исполнительной власти наделены полномочиями по утверждению форм бланков документов, используемых при оказании услуг населению (например, Приказы Минтранса России от 24.06.2014 N 166, Минкультуры России N N 702, 257 (данный Приказ утратил силу с 18.09.2023, однако билеты, абонементы и путевки (в том числе электронные) по форме, утвержденной данным документом, могут быть реализованы до 01.07.2023) и др.), БСО может использоваться с нанесением на него QR-кода, сформированного ККТ.

Таким образом, БСО приравнивается к кассовому чеку и содержит тот же набор реквизитов, который предусмотрен для кассового чека ст. 4.7 Закона N 54-ФЗ. Кроме этого, БСО, равно как и кассовые чеки, могут иметь электронный вид и направляться клиенту на абонентский номер или адрес электронной почты.

Таким образом, расходы на изготовление полиграфической продукции в зависимости от вида изготавливаемой продукции могут быть отнесены на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ в случае изготовления бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности) либо на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ в случае изготовления поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное, а также приобретения (изготовления) бланков строгой отчетности.

Читайте также:  Варианты летнего отдыха для детей из многодетных семей

Такие же разъяснения приведены в Письме Минфина от 14 марта 2023 г. N 02-06-10/16864: «В соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2023 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Приказ N 209н) расходы, осуществляемые в связи с приобретением (изготовлением) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, а также приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности относятся на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

  • 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ, если приобретаете (изготавливаете) для использования в процессе деятельности учреждения и продажи (п. 11.4.6 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 19.07.2023 N 02-08-10/54150);
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ, если печатную продукцию используете для дарения или награждения (п. 11.4.8 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 14.03.2023 N 02-06-10/16864).

Согласно пункту 10.2.6 Порядка N 209н оплата услуг и работ по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы), относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Так, в соответствии с Приказом Минфина России от 29.11.2023 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» изготовление бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности) относится на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ. В свою очередь, расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, такой как поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма и тому подобное, а также расходы на приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности, относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Изменения в Инструкции № 157н, вступающие в силу с 2023 г

Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменили счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо отражать на счете 0.303.05.000, а не на счете 0.205.00.000. Отметим, аналогичный порядок применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.

По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.

Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2023 г.

  • 304.66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 304.76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».

На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.

Бсо требования к оформлению 2023

  1. Заказать БСО в типографии. Средняя стоимость одного бланка БСО составляется 3 рубля. Если заказать бланки в типографии, то самостоятельно разрабатывать шаблон не придется – типография предоставить несколько вариантов на выбор. Важно помнить, что для учета БСО каждый бланк должен иметь свою серию и номер.
  2. Выпуск через автоматизированную систему. Для того, чтобы выпускать бланки таким способом, необходимо соблюдение некоторых условий: система должна иметь защиту от взлома, сохранять все действия с бланками 5 и более лет, а найти их в системе можно по уникальному номеру. Данные о таких бланках могут запрашивать представители ФНС при налоговой проверке.

Однако, данная «революция» происходила не сразу (собственно, она и не завершена еще). Можно выделить ее следующие основные этапы (сопоставляя с ними специфику применения БСО — и схожих с ними по существу товарных чеков). Для удобства отразим ключевые факты об этом в табличном виде.

Такой аппарат имеет накопитель памяти, собственником которого выступает владелец АС (собственником ЭКЛЗ на ККТ старого поколения признавалась инспекция, поставившая на учет кассовую машину), обязанный предоставлять информацию, сохраненную в накопителе, по требованию инспекторов.

Бумажные бланки строгой отчетности применялись как альтернатива чекам и позволяли не приобретать кассовый аппарат. Теперь же, когда их нужно формировать на ККТ, применение БСО не имеет смысла для большинства компаний и ИП. Однако это не означает, что бумажные бланки применять запрещено вовсе. Если это удобно и необходимо, их можно выписывать и дальше, но одновременно с этим формировать чек на онлайн-кассе.

Следующее важное обстоятельство: как показала практика внедрения инфраструктуры онлайн-касс на уровне крупнейших бизнесов (то есть, как минимум, имеющих достаточно ресурсов для инвестирования в качественное кассовое оборудование и сервисы, используемые в целях обеспечения его работоспособности), в работе инновационных ККМ могут быть сбои. Как и любая техника, онлайн-кассы могут выходить из строя, «зависать», работать с ошибками.

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

Код вида расходов, или КВР — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды и все изменения КОСГУ на 2023 в одной таблице (по группам):

При заключении комбинированных контрактов на теплоснабжение и поставку горячей воды ведите раздельный учет затрат по 244 и 247 кодировкам. По 244 отражайте оплату горячего водоснабжения — за воду и теплоэнергию для подогрева воды. По 247 фиксируйте расходы на отопление. Проверяйте счета от поставщиков: они обычно разделяют такие расходы в счетах.

Читайте также:  Где строят жилье военным в2023 году

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

Отражение в 2023 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. 21.10.2023 Минфин скорректировал правила применения кодификаторов. На этот раз исключили всего одну увязку, которая предназначена для расчетов с военнослужащими. Речь идет о КВР 133 и подстатье 262 КОСГУ в части выплат пособий по уходу за ребенком.

С 2023 года расходы на приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности отражаются по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (п. 11.4.8 Порядка № 209н). Напомним, что ранее в отношении таких расходов использовалась подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Приказ № 69н размещен 05.07.2023 на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru). На момент написания статьи этот приказ находится на государственной регистрации в Минюсте России. В то же время специалисты финансового ведомства России в письмах об особенностях составления и представления отчетности указывают на ее составление с учетом положений Приказа № 69н (1) . Поэтому даже до официального внесения Приказом № 69н изменений в Порядок № 209н мы решили осветить основные его положения.

В связи с тем, что классификация операций сектора госуправления не участвует в формировании и исполнении бюджетов, ошибочное применение кодов не должно расцениваться, как нецелевое использование средств. Контролирующие органы могут квалифицировать неверное указание КОСГУ, как нарушение требований к бухучету и отчетности. Санкции за это установлены в ст.15.11 КоАП. Чтобы применить наказание, предусмотренное этой статей, нарушение должно быть отнесено к категории грубых хотя бы по одному из критериев:

Исходя из этого, а также с учетом применения нового кода КОСГУ (349), предусмотренного Порядком № 209н для отражения расходов на приобретение БСО, по мнению Минфина, бланки строгой отчетности следует отражать на счете 0 105 36 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

КОСГУ изготовление печати 2023

  1. На оплату муниципальных или государственных контрактов.
  2. По договорам на закупку (производство или строительство) объектов.
  3. В части договоров на модернизацию, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, дооборудование уже имеющихся в организации объектов.

Группировка КОСГУ в 2023 году В соответствии с п. 5 «Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2023 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.

Если и остальные критерии соблюдены, относите их к основным средствами.К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. В большинстве случаев суды при определении природы договора и отнесении его к смешанному договору исходят из того, что он должен содержать все существенные условия соответствующих договоров.№ 65н. Если в предмете и стоимости договора выделены отдельностенд и услуги по доставке, расходы отразите аналогично расходам, произведенным по отдельным договорам: приобретение стенда – статья КОСГУ 310; доставка стенда – подстатья КОСГУ 222 «Транспортные услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г.

Доброго времени суток, уважаемые посетители. И снова, снова и снова возвращаемся к теме КОСГУ 2023. На этот раз рассмотрим еще одно новшеств…
Расходы на приобретение отражайте по подстатье 310 КОСГУ, если решили, что печати и штампы – основное средство. Главный критерий основного средства – срок полезного использования. Он должен превышать 12 месяцев. Но для печатей и штампов он законодательством не определен. Поэтому воспользуйтесь рекомендациями производителя. Если рекомендаций нет, его определит комиссия по поступлению и выбытию активов. Печати со сроком полезного использования больше одного года будут основными средствами. Но только если они соответствуют остальным критериям.

Конкретных разъяснений по вопросу отнесения печатей и штампов на определенную статью КОСГУ законодательство не содержит. Руководствуясь Приказом Минфина России от 21.12.2023 N 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов», статью расходов можно определить исходя из срока полезного использования данных объектов, а именно:

С 2023 года бухгалтеры в счетах учета применяют детализированные КОСГУ. Минфин уточнил классификацию в доходах и расходах (Порядок № 209н) и уже внес в него первые поправки (приказ Минфина России от 30 ноября 2023 г. № 246н). В Порядке № 209 добавили новые коды, исключили подстатьи КОСГУ 183 и 184, дополнили перечень доходов и расходов (табл. 1. и табл 2.). Поправки связаны с введением федерального стандарта «Доходы».

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

В соответствии с п. 45 Инструкции № 157н и ОКОФ к многолетним насаждениям относятся объекты растительного происхождения, неоднократно дающие продукцию, чей естественный рост и восстановление находятся под непосредственным контролем субъекта учета, например:

Ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 руб. сотрудникам (работникам), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, назначаемые и выплачиваемые в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1206 «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан»

Для трансляции в таблоиде, при публикации не забудьте выбрать раздел новости, в котором Ваша новость и будет впоследствии отображаться. 123 Новости (раз, два, три) — мгновенная публикация новостей из первых уст с ежеминутным обновлением. Первые новости — в первых строках!

Adblock
detector