В каких случаях предоставляется полис осаго

2.1.1 1 . В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
.

  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

С другой стороны, ОСАГО единственный документ, который можно показать с экрана мобильного устройства. Права и свидетельство о регистрации в любом случае нужно иметь при себе. То есть папку с документами водителю все равно придется возить, а положить туда распечатанное ОСАГО не составляет особого труда.

Ушли те времена, когда сотрудники госорганов проверяли распечатанный на специальном бланке полис на предмет его срока действия и данных водителя ТС. Теперь новые полисы хранится в базе Российского Союза Автостраховщиков. В таком случае действительность документа проверяется посредством входа на специальный портал мультисервисной телекоммуникационной сети МВД. Для этого сотруднику потребуется войти в базу, указать регистрационный номер и VIN-код автомобиля, а затем запустить поиск.

Если появилась строка со значением «Находится у страхователя», это говорит о том, что страховка действительна и имеет юридическую силу. При появлении статуса «Находится у страховщика» можно судить о том, что бланк выдан автовладельцу, но сведения пока не внесены в единую информационную базу.

Бывает, что сотрудник дорожно-патрульной службы не признаёт достоверность интернет-формы, требуя исключительно бумажный вариант, оформленный в офисе страховой компании. Помните — и электронный документ, и бумажный на фирменном бланке — равнозначны. Если у должностного лица нет возможности проверить данные страховки на месте, на водителе нет никакой вины.

В случае, когда инспектор ДПС продолжает настаивать на показе бумажного документа на бланке, ему следует напомнить о нововведении. Все работники дорожно-патрульной службы проходили инструктаж по указанному вопросу, поэтому требование о предъявлении бумажного носителя — неправомерно.

В середине 2023 года МВД РФ направило в службы ГИБДД письмо с рекомендациями о действиях в случае предоставления нового вида документа. В нём было предписано проверять легитимность (достоверность) полиса посредством входа в базу Российского Союза Автостраховщиков. Это говорит о том, что автовладелец не обязан возить с собой бумажный полис. При этом нужно учитывать то, что в дороге может произойти любая ситуация.

Обязан ли водитель предъявлять страховку инспектору ДПС

За непредоставление сотруднику уполномоченного органа ОСАГО предусмотрена административная ответственность. Согласно пункту 2 статьи 12.3 КоАП РФ на автовладельца, не предъявившего эту официальную бумагу, налагается штраф в размере 500 рублей, а также выносится предупреждение.

Водитель обязан предъявлять документы, подтверждающие право пользования и управления транспортным средством. В страховке же содержится перечень лиц, допущенных к управлению автомобилем. Следовательно, полис ОСАГО – обязателен для предъявления при остановке ГАИ.

Согласно действующему законодательству, при покупке автомобиля его собственник обязан оформить страховку не позднее 10 дней со дня подписания договора купли-продажи. Именно с этого момента он превращается во владельца ТС. Факт приобретения авто дает право его собственнику использовать машину по прямому назначению, но обязывает в 10-дневный срок застраховать автогражданскую ответственность.

2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Если в этот период автомобиль остановит пост ДПС, водитель обязан предъявить договор купли-продажи вместо полиса. Спустя 10 дней с момента покупки гаишники имеют законное право оштрафовать незастрахованного автособственника.

Новые правила для водителей в 2023 г: полис ОСАГО и его предъявление

В январе 2023 г. наконец-то устранены противоречия между Законом об ОСАГО и Правилами дорожного движения. А именно, со 2 января вступили в действие изменения в Правила дорожного движения, согласно которым водители не обязаны возить с собою распечатку электронного полиса ОСАГО.

Противоречия данных документов вызывали многочисленные конфликты на дороге: сотрудники дорожно-патрульной службы требовали с водителей предъявления распечатки электронных полисов, а при её отсутствии выписывали штраф за управление автомобилем без документов.

В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Нужно ли возить с собой полис ОСАГО

При оформлении ОСАГО на сайте страховой компании, полис будет выслан на электронную почту страхователя. Его также можно распечатать и положить к документам на транспортное средство. Документ является оригиналом, он подписан квалифицированной электронной подписью и его не потребуется дополнительно заверять у страховщика.

При оформлении ОСАГО онлайн, можно распечатать полис и также возить в машине или скачать его на телефон и предъявлять в качестве электронного документа при проверке. Если вы не предъявите полис е-ОСАГО, уполномоченный сотрудник должен проверить факт заключения договора самостоятельно. По закону вас не могут оштрафовать за отсутствие полиса на бумажном носителе. Если штраф все-таки выписан, его можно оспорить в суде.

Порядок проверки полиса ОСАГО определен в ст. 30 ФЗ №40 от 25.04.2002г. В ней говорится о том, что контроль за его наличием осуществляет уполномоченный сотрудник полиции. Это может быть сотрудник ГИБДД, таможенного органа, органов, осуществляющих надзор технического состояния самоходных машин и других видов техники. Владелец транспортного средства обязан при проверке предъявить оригинал полиса или договор страхования автогражданской ответственности.

Договор страхования автогражданской ответственности должен быть заключен в обязательном порядке для каждого автомобиля. Водитель должен точно знать, нужно ли возить с собой бумажный полис ОСАГО, в каких случаях это необходимо и когда нет. Как осуществляется проверка его наличия, будет ли выписан штраф за отсутствие бумажного документа. Это поможет аргументированно доказать свою правоту при возникновении конфликтной ситуации с проверяющими лицами.

Читайте также:  Сколько составляет материнский капитал на 2023 год

Полис ОСАГО должен находиться в автомобиле вместе с документами на транспортное средство. Сотрудники ГИБДД запрашивают у водителя полных комплект документов при проверке. Требуют предъявления оригинала полиса. За его отсутствие будет выписан штраф или вынесено предупреждение.

Частая проблема — требование доплаты на СТО после завер­шения ремонта, потому что в ходе работы были выявлены дополни­тельные проблемы. Однако закон требует, чтобы все возможные доплаты были согласо­ваны с потерпевшим и страховой компанией до начала ремонта. Скорректиро­ванную сумму и изменённый набор работ после найденных скрытых повреждений станция сообщает в СК и потерпев­шему после приёмки машины. И лишь получив согласие, начинает работы.

Затем в течение пяти дней потерпевшему требуется подать заявление на выплату, приложив документы (их список приведён ниже). При оформ­лении по Евро­протоколу и виновный, и потерпевший в течение этого же срока предо­ставляют копии извещения о ДТП своим страховщикам. А если аварию оформляли через приложение «Помощник ОСАГО», то это произойдёт автоматически.

После выписки из больницы пострадавший проходит судебно-медицин­скую экспертизу. Она учитывает как фактиче­ское состояние больного, так и всё подтвер­ждённое документами лечение. По её результатам оконча­тельно устанавли­вается, какой степени вред нанесён постра­давшему и насколько он трудо­способен. Заключение экспертизы служит основанием для судебного решения, его же нужно предо­ставить в страховую для расчёта второй части выплат.

Однако совокупно все эти суммы не могут превышать цифры, установ­ленные статьёй 7 закона об ОСАГО: не более 500 000 рублей за вред здоровью или жизни и не более 400 000 рублей за ущерб имуществу. В случае гибели пострадав­­шего его родствен­­ники получают 475 000 рублей компенсаци­онных выплат, плюс 25 000 рублей на похороны.

Также РСА несёт ответственность при банкрот­стве или отзыве лицензии у страховых компаний, работающих по ОСАГО. Кстати, на сайте органи­зации есть их список. При этом для потерпевшего по сути меняется только место обращения, а пакет предо­ставляемых документов остаётся тем же, что и при обычном требовании возмещения. Ну а главная особен­ность: компенсация РСА происходит только деньгами.

Пример из суда. Два автомобиля попали в ДТП. В выплате страховая отказала — заявила, что полис с таким номером она человеку не продавала. И вообще, такой полис продали другому человеку и в другом городе. Пострадавший попытался взыскать ущерб через суд напрямую с виновника, но ничего не вышло. Суд решил, что раз у водителя был полис, значит, он был застрахован и все вопросы — к страховой компании.

  1. Заявление о заключении договора обязательного страхования. Бланк заявления заполняет страховая компания.
  2. Если транспортное средство еще не зарегистрировано в ГИБДД — документ о праве собственности на транспортное средство. Это может быть договор купли-продажи, дарения или свидетельство о праве на наследство. Если страхователь не собственник автомобиля — потребуется предъявить документ, который подтверждает право владения, например договор аренды.
  3. Если владелец — физическое лицо, потребуется паспорт или другой удостоверяющий личность документ. Если владелец — юридическое лицо, потребуется выписка из ЕГРЮЛ, а также документ, который подтверждает полномочия, например, доверенность от гендиректора.
  4. Регистрационный документ, который выдает орган, регистрирующий автомобиль, — например, ПТС или СТС. Если страховка оформляется на снегоход, трактор, экскаватор или любой другой транспорт, отнесенный к категории самоходных машин, ни ПТС, ни СТС у них нет, и ГИБДД их учетом не занимается. Для них нужно свидетельство о регистрации, которые выдает Гостехнадзор. А для водителей таких машин вместо прав нужно будет предъявить удостоверение на право управления такой машиной.
  5. Водительское удостоверение. У водителей самоходных машин его нет — у них попросят удостоверение тракториста-машиниста. Для того чтобы вписать в полис дополнительных лиц, можно предоставить копии таких удостоверений.
  6. Диагностическая карта. Для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин потребуется свидетельство, что они прошли технический осмотр.
  1. При полной гибели транспортного средства. Это означает, что либо ремонт поврежденного автомобиля невозможен, либо стоимость ремонта равна стоимости самого автомобиля на дату наступления страхового случая или превышает ее. Например, если на автомобиль упала бетонная плита и раздавила его — восстанавливать выйдет дороже, чем покупать новый. В этом случае дешевле заплатить.
  2. Если потерпевший умер или получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью.
  3. Если потерпевший инвалид и владеет автомобилем по медицинским показаниям, а в заявлении о страховом возмещении он выбрал такую форму страхового возмещения.
  4. Если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения.
  5. Если все участники ДТП признаны ответственными за причиненный вред, но потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт.
  6. Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не может провести ремонт.
  7. Если у страховщика нет возможности организовать восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства потерпевшего на той станции техобслуживания, которую он указал при заключении договора обязательного страхования.
  8. Если между страховщиком и потерпевшим есть письменное соглашение, что ущерб будут возмещать деньгами.

А вот добросовестных водителей, которые, сами того не зная, приобрели поддельный полис, закон защищает. Если выяснится, что поддельный бланк был утрачен страховщиком, а потом его использовали, чтобы оформить поддельный полис, — отвечать придется не водителю, а страховщику.

  • о неисполнении обязательств по договору ОСАГО;
  • о несогласии потерпевшего с размером страховой выплаты;
  • о несоблюдении СТО срока передачи потерпевшему отремонтированного автомобиля;
  • о нарушении иных обязательств по проведению ремонта автомобиля.

Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2023 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Вступит он в силу или нет, непонятно, потому что готовность СТО еще не превышает 50%. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата. И третье — это при оплате транспортного налога».

Читайте также:  Какая добавка к пенсии у ветерана труда в вологодской области

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Техосмотр десять лет подряд, все то время, когда его контролировали страховые компании, фальсифицировался. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит. Существуют не очень хорошие перспективы. Плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и его страховые компании во всем мире всегда будут учитывать. Они, я уверен, сейчас будут обращаться в ЦБ с просьбой о повышении тарифов на ОСАГО просто потому, что у них появляется аргументация: они не могут оценить техническое состояние автомобилей, они считают тот риск по максималке — это первое. И второе — страховые компании будут устанавливать, что в ряде случаев ДТП произошло из-за плохого технического состояния автомобиля, и будут обращаться в суды с регрессными исками к автовладельцам, что, конечно, фундаментальный риск».

Глава 1

Страховщик не вправе требовать от владельца транспортного средства представления оригиналов документов, предусмотренных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в случае заключения владельцем транспортного средства договора обязательного страхования со страховщиком, с которым был заключен предыдущий договор обязательного страхования, если отсутствует информация о том, что представленные владельцем транспортного средства копии документов либо электронные документы содержат неактуальные сведения.

Решением Верховного Суда РФ от 27 октября 2023 г. N АКПИ16-863, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16 февраля 2023 г. N АПЛ17-10, пункт 1.16 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в части, определяющей дату досрочного прекращения действия договора обязательного страхования датой получения страховщиком письменного заявления страхователя

представленные владельцем транспортного средства при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа сведения не соответствуют информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, при условии, что страховщиком в соответствии с пунктом 1.11 настоящих Правил не выявлена недостоверность сведений, представленных владельцем транспортного средства, либо отсутствуют в указанной информационной системе;

Страховой полис обязательного страхования и копия подписанного владельцем транспортного средства и страховщиком (представителем страховщика) заявления о заключении договора обязательного страхования выдаются страховщиком владельцу транспортного средства, обратившемуся с заявлением о заключении договора обязательного страхования и, если это предусмотрено Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» или настоящими Правилами, представившему иные документы, а также исполнившему обязанность по оплате страховой премии, незамедлительно после осуществления указанных действий. При заключении договора обязательного страхования с владельцем транспортного средства, являющимся юридическим лицом, страховой полис обязательного страхования может быть выдан в ином порядке, определенном соглашением между таким страхователем и страховщиком.

1.9. Если в договоре обязательного страхования указывается ограниченное использование транспортного средства, то страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику до передачи управления транспортным средством водителю, не указанному в страховом полисе обязательного страхования, о появлении у него права на управление данным транспортным средством, а также об изменении периода использования транспортного средства по сравнению с указанным в договоре обязательного страхования периодом. Страхователь обязан сообщить страховщику об увеличении периода использования транспортного средства до истечения указанного в договоре обязательного страхования периода использования транспортного средства.

Если вам отказали в заключение договора ОСАГО

Банк России в письме от 20 января 2023 г. N ИН-06-59/1 проинформировал граждан о том, что необоснованный отказ в заключение договора ОСАГО при представлении владельцем транспорта заявления о заключении договора ОСАГО с необходимыми документами (заполнении электронной формы на сайте страховщика) является административным правонарушением и влечет наложение штрафа.

Пунктом 3.2 статьи 15 Закона N 40-ФЗ установлено, что в случае представления владельцем транспортного средства ненадлежаще оформленного заявления о заключении договора ОСАГО и (или) неполного комплекта документов страховщик в день обращения владельца транспортного средства сообщает ему об ошибках в оформлении указанного заявления и (или) о перечне недостающих документов.

В соответствии с абзацем 8 статьи 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон N 40-ФЗ) договор ОСАГО заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом N 40-ФЗ, Положением Банка России от 19.09.2014 N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Положение N 431-П), и является публичным.

Учитывая изложенное, полагаем, что в случае личного представления владельцем транспортного средства заявления о заключении договора ОСАГО и всех необходимых документов либо при заполнении владельцем транспортного средства электронной формы с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и после исполнения владельцем транспортного средства обязанности по оплате страховой премии, страховщик должен заключить договор ОСАГО в день осуществления владельцем транспортного средства указанных выше действий при отсутствии законных оснований для отказа в заключении договора ОСАГО.

В соответствии с пунктом 7 статьи 15 Закона N 40-ФЗ заключение договора ОСАГО подтверждается предоставлением страховщиком страхователю страхового полиса обязательного страхования с присвоенным уникальным номером, оформленного по выбору страхователя на бумажном носителе или в виде электронного документа в соответствии с пунктом 7.2 статьи 15 Закона N 40-ФЗ.

Оформить страховку надо в течение 10 дней с того момента, как вы стали владельцем автомобиля, мотоцикла или самоходной техники, но обязательно до постановки ТС на государственный учет в Госавтоинспекции или Гостехнадзоре — без долгосрочного полиса ОСАГО его просто не поставят на учет. Затем вам нужно заблаговременно либо продлевать договор с выбранной страховой, либо заключать новый с другой.

  • ТС, зарегистрированных в иностранных государствах, при наличии «зеленой карты»;
  • ТС, максимальная конструктивная скорость которых не более 20 километров в час;
  • ТС, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и (или) не подлежащих государственной регистрации;
  • ТС, не имеющих колесных движителей (имеющих гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители) и прицепов к ним;
  • принадлежащих гражданам прицепов легковых автомобилей;
  • всех военных ТС, кроме автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, других ТС, используемых для обеспечения.

«>транспортного средства . Но оформить его в страховой компании может не только собственник, но и водитель, управляющий машиной по его согласию (собственника ТС в этом случае впишут в графу «Собственник», а человека, заключившего договор ОСАГО, — в графу «Страхователь»).

  • заявление (заполняется лично в страховой компании);
  • паспорт или иное удостоверение личности владельца ТС;
  • документ о регистрации указанного в заявлении транспортного средства (паспорт ТС или паспорт самоходной машины, свидетельство о регистрации ТС или свидетельство о регистрации машины), за исключением случаев, когда речь идет о новом ТС. После того как вы поставите технику на постоянный учет и получите технический паспорт, вам надо будет известить страховщика о том, что транспортное средство находится на постоянном учете в органах ГИБДД или Гостехнадзора;
  • документ, подтверждающий право собственности на ТС (если транспортное средство не зарегистрировано) или документ, подтверждающий право владения ТС (если транспортное средство взято в аренду);
  • водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) владельца ТС и при необходимости лиц, которые будут допущены к управлению (только для оформления закрытой страховки);
  • предыдущий полис обязательного страхования (при наличии).

10 приемов, которые используют страховые компании, чтобы отказать вам в полисе ОСАГО

С введением обязательности e-ОСАГО с доступностью стало получше (всего продано более 3,9 млн электронных полисов). Однако клиенты страховых или те, кто хотят ими стать, в один голос жалуются на то, что компании используют любые возможности, чтобы уменьшить свою долю на этом рынке. Причем уже не только за счет нежелательных клиентов. Бывшему лидеру рынка — в конце августа перешедшей под контроль Центробанка компании «Росгосстрах» удалось за год, с июня 2023 по июнь 2023 года, снизить свою долю на рынке ОСАГО с 31% до 12%.

Читайте также:  Должны ли родители платить за охрану в школе 2023

Все это говорит о том, что ситуация в «автогражданке» продолжает усугубляться и близка к критической. Катастрофичность ситуации в ОСАГО признают уже не только сами страховщики, но и регулятор, которого, впрочем, волнует еще и доступность услуги в различных регионах страны.

«По информации, которую мы получаем по линии ГИБДД, мы видим хороший тренд, что количество аварий снижается. Однако страховщики отмечают рост урегулированных случаев, что противоречит здравому смыслу. Причиной мы считаем активность мошенников на этом рынке, которые предоставляют фальсифицированные документы по ДТП, которых на самом деле не было. Особенно такая практика распространена при урегулировании случаев в рамках европротокола», — отмечает президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

«Заезжаю в офис на Мичуринском. Там мне самым наглым образом заявляют, что со вчерашнего дня пришел из центрального офиса бо-о-ольшой пакет распоряжений и теперь все отечественные машины страхуют только в центральном офисе. Но офис на Ферганской — это не центральный, а обычный доп. офис, — рассказывает клиент. — Отвечают, что кто писал СМС — раздолбай. Не подумал, что пишет. Звоню на горячую линию. Отвечают, что ничего знают, если центральный написал на Ферганскую, туда и езжайте. Говорю, что сотрудник Ферганской посылает в офис на Мичуринский. Ничего ответить не могут. Хотя если есть решение не проводить осмотр, то, значит, оформление должно быть в любом офисе».

Банки.ру проанализировал отзывы в «Народном рейтинге» и выявил десять основных приемов, с помощью которых страховая компания избегает заключения договора ОСАГО. Большая часть из них законны, но встречаются и совершенно абсурдные поводы для отказов.

Этот список варьируется, исходя из выбранной вами программы страхования, правил и требований той компании, в которую вы обратились. Сейчас в ходу оформление полиса КАСКО онлайн. Для этого требуется значительно меньше документов (только паспорт и водительское удостоверение).

Цена полиса формируется индивидуально для каждого страхователя. Она зависит от стажа вождения, вида страховки (открытая или закрытая), возраста транспортного средства, срока действия и других факторов. Полис можно оформить на разный срок, самый распространенный — 1 год. Чаще всего, оплачивать годовую страховку можно частями.

Здесь все тоже индивидуально, хотя основной список документов для страхования авто совпадает с тем, что нужны для частного оформления. Как правило, юр. лица оформляют КАСКО для нескольких автомобилей сразу. Стоить учесть, что если за рулем в момент аварии был человек, не работающий в компании-страхователе, то случай не засчитывается.

  • Водительское удостоверение. Тут правила те же, что и для полиса ОСАГО. Если автомобиль будет водить ограниченное количество лиц, то нужны водительские удостоверения каждого из них. Если ограничений нет (что гораздо дороже), права не нужны.
  • Паспорт транспортного средства. Его выдают при покупке машины.
  • Свидетельство о регистрации автомобиля. Его вы должны получить, как только поставите авто на учет (то есть сразу после покупки).
  • Паспорт страхователя. Если вы не собственник автомобиля, то нужен будет и паспорт владельца, и ваш.
  • Заявление на получение полиса КАСКО. Его вы либо оформляете на месте, либо самостоятельно. Рекомендуем заполнить все в полном соответствии с требованиями страховой компании, в которой вы оформляете полис.
  • Паспорт или другой документ, подтверждающий личность. Если вы страхуете автомобиль, собственником которого не являетесь, то понадобятся и паспортные данные владельца.
  • Водительские права всех, кто планирует находиться за рулем ТС. Для страховки ОСАГО, распространяющейся на нескольких водителей, нужно предоставить удостоверения каждого из них, но если вы оформляете полис с неограниченным правом пользования авто, то удостоверения не нужны вообще.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС, техпаспорт) и свидетельство о регистрации транспортного средства. В этих документах содержатся все данные о вашем автомобиле. ПТС — это двухстраничный документ серого цвета и формата А5, который выдается при покупке машины, а свидетельство о регистрации — розовая или оранжевая карточка формата А7, которую вы получаете в ГИБДД. Предоставить нужно оба документа.
  • Диагностическая карта. Она оформляется по результатам технического осмотра. Проходить техосмотр нужно раз в 2 года, если ваш автомобиль младше 7 лет и раз в год, если старше. Пройти ТО можно в любом сервисе технического обслуживания. Чаще всего, страховые компании работают с определенными сервисами, но навязывать их услуги они не имеют права.
  • Полис ОСАГО, предшествующий оформляемому (если есть).
  • Заявление на оформление полиса. Этот документ вы оформите уже в страховой, форму для заполнения вам должен выдать агент.

В каких случаях предоставляется полис осаго

Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее–Закон) обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

— транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

Также в соответствии с пунктом 4 Закона обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Законом иным лицом (страхователем).

Оформили электронный полис ОСАГО – что показывать и как предъявлять инспектору ГИБДД

Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Нет. Вот мы добрались до самого главного! Несмотря на возможность сотрудника проверить наличие страховки онлайн прямо на дороге, это не отменяет обязанности водителя выполнить пункт 2.1.1 ПДД, который чётко предписывает иметь при себе и по требованию полицейского передать для проверки документ.

  1. Для проверки перейдите на официальный сайт РСА в сервис просмотра договоров страхования.
  2. Выберите серию вашего полиса (все электронные ОСАГО имеют серию «XXX»).
  3. Введите номер полиса (он прописан сразу после серии).
  4. Пройдите проверку на роботов и кликните по кнопке «Поиск».

Как мы уже указали выше, это единая база данных страховых договоров РСА. У вас тоже есть к ней доступ по серии и номеру полиса. И один раз в год желательно проверять его на действительность на фоне размножающихся в последние годы мошенников в сфере страхования, продающих «липовые» страховки, в том числе электронные.

На самом деле, никаких недоработок в законодательстве в 2023 году нет. Данный пункт в угоду электронных полисов ОСАГО изменился в конце 2023 года, а потом ещё раз. И на сегодняшний день эту обязанность вовсе вывели в отдельный пункт ПДД 2.1.1(1), который официально звучит следующим образом:

Adblock
detector