Взносы на капремонт в подмосковье нормативная база

Постановление Правительства Московской области от 4 декабря 2023 г

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2023 год установлен в размере 9 рублей 7 копеек в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

Утвержден перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту (по типам многоквартирных домов), стоимость которых учитывалась при установлении минимального размера взноса и финансирование которых обеспечивается за счет средств фонда капитального ремонта, формируемого исходя из минимального размера взноса, с учетом финансовой бюджетной поддержки.

Как не платить в фонд капитального ремонта на законном основании в 2023 году

  • фасадные работы, связанные с реставрацией и восстановлением (шпаклевка и заделка образовавшихся щелей, покраска, а также утепление);
  • работы по укреплению фундамента здания;
  • кровельные работы (восстановление конструкций, обновление кровельного покрытия с целью недопущения протечек);
  • обслуживание помещений подвалов и коммуникаций, расположенных в них;
  • ремонт лифтов;
  • обслуживание и ремонт систем коммуникаций дома, в том числе работы по замене общедомовых приборов учета энергоносителей, которые проводятся в рамках модернизации.
  • жильцы домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (согласно основаниям п. 10,11 ст. 32 ЖК РФ);
  • при условии, когда решением местной администрации участок земли под домом подлежит изъятию для нужд муниципалитета или государства. Жильцы в этом случае освобождаются от этой статьи расходов на содержание дома на следующий месяц после вынесения решения.
  • исключение из региональной программы капремонта МКД, в которых меньше 5 квартир.
  1. Выбирать организацию, которой доверить проведение мероприятий по капитальному ремонту своего жилого дома.
  2. Проверять составленные сметы на выполнение работ и требовать разъяснений и обоснований тех или иных позиций и цен. А также уточнять график планируемых работ и сроки их выполнения.
  • фонд капитального ремонта составляет по всем домам, которые накапливают взносы на его счете, план мероприятий с перспективой на несколько лет и публикует его в свободном доступе;
  • средствами фонда возможно воспользоваться не только планово, но и для проведения срочных ремонтов, независимо от времени года;
  • выполнение плановых ремонтов сопровождается сметами и анализируется их необходимость.
  1. Нужно ежемесячно оплачивать квитанцию.
  2. Написать заявление в органе соцзащиты или МФЦ на возврат средств. Потребуются документы:
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • выписка из лицевого счета;
  • выписка из ЕГРН или свидетельство;
  • документ доказывающий статус безработного (копия трудовой книжки и т.д.);
  • реквизиты счета в банке;
  • квитанции об оплате.

Взносы за капитальный ремонт собственниками нежилых помещений так же обязательны, как и собственниками квартир. Все помещения коммерческого назначения, расположенные в жилом доме, также подпадают под действие закона о капитальном ремонте. Закон в этом плане никаких различий не делает. Но и ставка для владельцев магазинов, аптек, мастерских и других площадей не меняется, а соответствует общей, принятой в конкретном жилом доме.

Вплоть до конца 2023 года часто проходили митинги с лозунгами, требующими отмену платежей за капитальный ремонт. В третьем квартале 2023 года в Конституционный суд был подан иск об изменении контекста, говорящего об обязательности «капитального взноса», основываясь на том, что идет активная застройка новых домов. К тому же многие плательщики могут не дождаться улучшения их многоквартирного дома в силу возраста. После появления этой информации в интернете многие перестали оплачивать взносы мотивируя тем, что возможно отменят плату за капитальный ремонт и всем простят долги. Как же они сильно заблуждались.

Вне зависимости от того, кто имеет доступ к вносимым суммам за капремонт в новостройках, решение о том, когда следует приступать к ремонтным работам, принимает местная администрация. Неоспоримым плюсом специального счета является следующий момент: жильцы точно уверены, что собранные средства не пойдут на восстановление другого (более нуждающегося) жилого строения. А вот отследить траты из общего фонда очень сложно.

Точная дата начала взносов на будущие восстановительные и ремонтные работы зависит от нормативных актов, принятых на региональном уровне. Продолжительность гарантии застройщика может варьироваться в соответствии с мнением муниципальной власти. Даже если фирма, осуществившая возведение жилого многоквартирного дома, взяла на себя вопросы, связанные с восстановлением и ремонтом на определенный срок, жильцов все равно могут обязать вносить средства на капитальный ремонт. Обычно это объясняется необходимостью формирования специального фонда, который в последующем будет расходоваться на обеспечение своевременных действий.

Аналогичная ситуация и по вопросу, кто платит за капремонт, если квартира муниципальная. Нужно смотреть договор и внимательно читать его положения. Некоторые администрации полностью перекладывают на нанимателей все коммунальные расходы и взносы по капремонту.

Откуда появилась информация о том, что капремонт в сданных в эксплуатацию новостройках можно не оплачивать в течение 5 лет с момента ввода дома в эксплуатацию? Неразбериха связана с поправками, внесенными в ЖК РФ в 2023 году. Новостройка – это дом, акт о принятии которого подписали после 1 июля 2023 года. Обязательную выплату никто не отменял на тот период, пока в отношении дома действует гарантия застройщика.

Не платить за будущие работы по восстановлению прежнего состояния дома могут семьи, не владеющие недвижимостью, и жильцы ветхих домов. Приобретение заветных квадратных метров в недавно возведенном строении не освобождает от необходимости формировать фонд.

Специалисты оценивают состояние, в котором находится многоквартирный дом, и рассматривают доводы, приведенные жильцами. В результате выдается разрешение или письменный отказ с указанием причин. О переносе срока начала сбора средств на капитальный ремонт не могут просить владельцы недвижимого имущества, расположенного в многоквартирном строении, эксплуатируемом более 5 лет.

Владелец жилья, решивший игнорировать квитанции с размером платы за капитальный ремонт, рискует возвращать долг, увеличенный на величину пени (1/300 ключевой ставки ЦБ). Условие закреплено в ст. 255 ЖК РФ. Существенная просрочка может привести к обращению в суд. В основе взыскания суммы задолженности будет лежать исполнительный лист.

Список категорий граждан, освобожденных от оплаты взносов на капитальное восстановление дома, оговорен в п. 2 ст. 169 ЖК РФ. Отдельные категории граждан могут рассчитывать на полную или частичную компенсацию взноса. Граждане, не освобожденные от уплаты, обязаны своевременно и в полном объеме вносить сумму, оговоренную в квитанции.

Закон Московской области № 66/2013-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области»

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, а также порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области (далее – региональная программа), и требования к этой программе, регулирует порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области.

В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных владельцем специального счета и (или) региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Владелец специального счета и (или) региональный оператор вправе заключить с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договор о включении в платежный документ, на основании которого вносится плата за содержание и ремонт жилого помещения и плата за коммунальные услуги, сведений о размере взноса на капитальный ремонт с указанием наименования регионального оператора, номера его банковского счета и банковских реквизитов, его адреса (места нахождения).

В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:
фонд капитального ремонта — взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете;
специальный счет – счет, открытый в банке в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и особенностями, установленными Жилищным кодексом Российской Федерации, предназначенный для аккумулирования средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
владелец специального счета — товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем 30, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах, и осуществляющие управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив;
региональный оператор — некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Статья 3. Формирование фонда капитального ремонта

1. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее – формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее – формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
2. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение двух месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном настоящим Законом порядке региональной программы, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого будет являться региональный оператор, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
3. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 2 настоящей статьи срок, орган местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее — орган местного самоуправления Московской области) в течение 10 дней принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
4. В случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта, владелец специального счета или региональный оператор, аккумулирующие средства фонда капитального ремонта, передают средства фонда капитального ремонта в соответствии с принятым решением с одновременной передачей информации по размеру обязательств каждого собственника помещений в соответствующем доме с указанием суммы имеющейся задолженности собственников помещений в многоквартирном доме и периода такой задолженности в течение одного месяца с момента принятия решения.

Читайте также:  Льготы на строительство жилья в 2023

Статья 18. Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе, в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета Московской области и (или) бюджета муниципального образования Московской области, на территории которого расположен данный многоквартирный дом.
При этом региональный оператор обеспечивает обязательный учет средств, заимствованных на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома из фондов капитального ремонта других многоквартирных домов, сроков и условий возврата таких заимствований.
2. Региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:
1) не менее чем за шесть месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;
2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры;
4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
5) осуществлять приемку выполненных работ;
6) нести иные обязанности, предусмотренные договором о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества.
3. Для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор обязан привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам.
4. Региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества, а также за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.
5. Возмещение региональному оператору средств, израсходованных на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в сумме, превышающей размер фонда капитального ремонта, осуществляется за счет последующих взносов на капитальный ремонт собственников помещений в этом многоквартирном доме.
6. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

1. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов в целях реализации настоящего Закона осуществляется органом государственного жилищного надзора.
2. Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, обязаны ежегодно представлять в орган государственного жилищного надзора информацию о результатах технического обследования многоквартирных домов. Указанная информация представляется в срок до 15 октября года, предшествующего планируемому, по форме, утвержденной органом государственного жилищного надзора. В случае непредставления указанной информации в срок ее обязаны представить органы местного самоуправления Московской области в срок до 30 ноября года, предшествующего планируемому.
3. Орган государственного жилищного надзора на основании данных, представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи, осуществляет свод информации и в срок до 15 декабря представляет ее в уполномоченный орган.

1. Перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту (по типам многоквартирных домов), стоимость которых учитывалась при установлении минимального размера взноса и финансирование которых обеспечивается за счет средств фонда капитального ремонта, формируемого исходя из минимального размера взноса, с учетом финансовой бюджетной поддержки:

1. Установить минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2023 год в размере 9 (девять) рублей 07 копеек в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

2. Сведения, используемые при установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов и при финансировании капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, изложить согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Сведения, используемые при установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов и при финансировании капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Кто решает, как и куда жильцы платят взносы за капремонт

Я живу в Московской области, в Красногорске. Летом 2023 года мы всем домом выбрали для обслуживания новую УК. В платежках, которые она нам выставляла, кроме услуг ЖКХ были взносы за капремонт дома, которые поступали на отдельный счет. Все было понятно, все были довольны.

Действительно, до этой даты счета собственникам выставляли управляющие компании. Но с января 2023 года порядок оплаты взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов в Московской области изменился. Теперь формирует и выставляет такие платежные документы МособлЕИРЦ.

Если не платить, региональный оператор может обратиться в суд и взыскать не только начисленную сумму, но и пеню за неисполнение обязательства по оплате вовремя. Например, житель Владимира больше трех лет не платил взносы, и суд по заявлению фонда вынес приказ, по которому взыскал с должника 22 тысячи рублей долга и 4 тысячи пени.

Объясните, кто решает, как и куда жильцы платят взносы? Могут ли власти Красногорска принудить платить на определенный счет по умолчанию? Должен ли быть договор согласия о перечислениях или это нормально, что вот так тихо сменили агента по взносам? Есть ли какие-нибудь штрафы за несвоевременную оплату? И что можно вообще сделать в этой ситуации? Как правильно поступить?

Но с января 2023 от УК внезапно стали приходить только расчеты за ЖКХ. Я удивилась, но значения не придала. Спустя 3 месяца пришла платежка за взнос по капремонту за квартал. Оплачивать ее надо было не на личный счет, а через МосОблЕИРЦ. В интернете я нашла информацию, что теперь взносами по капремонту будет заниматься не УК, а МосОблЕИРЦ.

Читайте также:  Учет марок и конвертов в бюджетном учреждении в 2023 году

Установленная настоящей частью мера социальной поддержки предоставляется указанным лицам, за исключением лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленные законодательством Российской Федерации и (или) настоящим Законом в размере 100 процентов.

• Заявление и документы представляются получателем в территориальное подразделение Министерства по месту жительства или МФЦ лично либо через представителя. Представителю необходимо предъявить паспорт или другое удостоверение личности, а также документ, подтверждающий его полномочия.
• Заявление может быть подано в электронной форме через портал госуслуг, Московской области или МФЦ.
• Компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.
Компенсация предоставляется получателям при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Компенсация не лишает получателя компенсации права на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг. В случае если гражданин одновременно имеет право на получение компенсации по оплате жилья по иным основаниям, то компенсация по оплате жилья предоставляется по выбору гражданина. Получатель компенсации обязан извещать организацию, начисляющую плату, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления компенсации, не позднее чем в месячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать об их возникновении.

Ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов расходов на уплату взноса на капитальный ремонт предоставляется при условии, что указанные граждане являются одиноко проживающими неработающими собственниками жилых помещений, достигшими возраста 70 лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, получающих пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет.

Установленная настоящей частью ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленного законом Московской области, но не более фактического размера общей площади жилого помещения.

Если жилой дом признают подлежащим сносу, средства фонда капитального ремонта будут направлены на цели его сноса или реконструкции. Жилищное законодательство предусматривает также случаи возврата взносов на капремонт: при изъятии земельного участка и жилых помещений в доме для государственных или муниципальных нужд региональный оператор должен выплатить собственникам из фонда капремонта средства пропорционально размерам уплаченных ими взносов и размерам указанных взносов, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений в этом многоквартирном доме. При этом собственники сохраняют право на получение выкупной цены за изымаемые квартиры (ст. 184 Жилищного кодекса РФ).

Очередность осуществления ремонтных работ в домах должна определяться на основании объективных данных о них и результатах их технического обследования. Уточнить, когда запланирован ремонт того или иного дома, можно в региональной программе капремонта, размещенной на сайте соответствующего регионального оператора (ч. 3 ст. 168 Жилищного кодекса РФ).

А вот шансов изменить очередность капремонта у собственников, направляющих взносы в «общий котел», значительно меньше – в этих целях они могут обратиться в управляющую организацию или к региональному оператору, однако гарантировать безусловный успех подобных действий нельзя. Тем не менее, иногда региональные власти идут им навстречу. Так, генеральный директор Фонда капитального ремонта Московской области Андрей Чернышин в интервью порталу ГАРАНТ.РУ привел пример того, как собственники одного из домов Подмосковья приблизили проведение капремонта: «Жители дома, в котором нужно было срочно заменить лифты, подсчитали, сколько потребуется средств на их замену и какова сумма их взносов за год, и приняли решение собирать по 21 руб. за кв. м в месяц. Лифты были заменены, а повышенный размер взноса позволит жителям уже за два года вернуть потраченные на ремонт их дома средства других домов. Теперь жители этого дома попросили включить их в программу ремонта инженерных систем на таких же условиях – за короткий срок рассчитаться за их замену. Так что главное в этом вопросе – активность собственников».

Учитывая указанные выше доводы, у собственников есть шанс доказать, что расходы по организации капремонта должно взять на себя государство – для этого они могут обратиться в свою управляющую организацию или к региональному оператору (ст. 161, ст. 180 Жилищного кодекса РФ). Однако, как отмечает Николай Марушкин, для становления такого подхода в качестве прецедентного необходимо дождаться позиции вышестоящих судебных инстанций.

Статья 158 Жилищного кодекса РФ прямо указывает, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на ремонт общего имущества в многоквартирном доме соразмерно их доле. Вместе с тем, большинство экспертов не видит в этом существенного противоречия с другими нормами законодательства, в частности положениями о праве собственности. Так, заместитель главы Администрации города Лукоянова Нижегородской области Николай Марушкин подчеркивает, что обязанность по уплате взносов на капремонт вытекает из бремени содержания собственности (ст. 210 ГК РФ). Иными словами, именно собственник, как правило, должен нести все расходы на содержание имущества, и такой его вид, как общее имущество в многоквартирном доме, – не исключение. Напомним, оно принадлежит всем собственникам помещений дома на праве долевой собственности (ст. 36 Жилищного кодекса РФ).

1. Региональный оператор создается Правительством Московской области в целях своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Московской области.
2. Обеспечение деятельности регионального оператора осуществляется за счет имущественного взноса Московской области и других не запрещенных источников.

Статья 20. Основные требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора

1. Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется как доля от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и не может быть более восьмидесяти процентов.
При расчете объема взносов, поступивших на счет, счета регионального оператора на капитальный ремонт за предшествующий год, не учитываются средства, полученные из иных источников, бюджета Московской области и (или) бюджетов муниципальных образований Московской области.
2. В первый год реализации региональной программы региональный оператор вправе направить на ее финансирование не более восьмидесяти процентов от объема взносов, планируемых к поступлению на счет, счета регионального оператора в первый год реализации региональной программы.

Статья 8. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств

1. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – уполномоченный орган), путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Проверки деятельности владельца специального счета и регионального оператора проводятся уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения проверок. Внеплановые проверки могут проводиться на основании заявлений, поступивших из правоохранительных органов, или решения попечительского совета регионального оператора. Внеплановые проверки проводятся в порядке, установленном для проведения плановых проверок.
3. Решение о проведении плановой проверки принимается уполномоченным органом и в течение трех календарных дней направляется владельцу специального счета или региональному оператору. К решению о проведении проверки прилагается программа проведения проверки, содержащая перечень вопросов, являющихся предметом проверки, состав лиц, уполномоченных на проведение проверки, и сроки проведения проверки.
4. По результатам проверки оформляется письменный акт проверки, в котором отражаются вопросы, являвшиеся предметом проверки, выявленные нарушения и причины их совершения (по мнению уполномоченного органа), предложения о мерах, которые должны быть предприняты в целях устранения и предотвращения нарушений, в том числе в части привлечения к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.
5. Акт проверки направляется владельцу специального счета или региональному оператору не позднее 10 дней со дня окончания проверки и подлежит рассмотрению последним в течение 20 дней с участием представителя уполномоченного органа из состава лиц, проводивших проверку. В случае выявления в ходе проверки обстоятельств, содержащих признаки уголовного преступления, акт проверки направляется в правоохранительные органы согласно их компетенции не позднее 10 дней со дня подписания акта проверки.
6. Главные распорядители средств соответствующих бюджетов, органы государственного финансового контроля Московской области и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований Московской области, Контрольно-счетная палата Московской области, Министерство финансов Московской области и финансовые органы муниципальных образований Московской области осуществляют финансовый контроль за использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Региональный оператор, владелец специального счета по запросу предоставляют собственникам помещений в многоквартирном доме, а также лицу, ответственному за управление этим многоквартирным домом (товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, управляющей организации), или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом многоквартирном доме одному из собственников помещений в таком доме, имеющему право действовать от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, или иному лицу, имеющему полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме, информацию о сумме зачисленных на счет платежей собственников всех помещений в многоквартирном доме, об остатке средств на специальном счете, о всех операциях по данному специальному счету. Указанные сведения направляются лицу, обратившемуся с соответствующим запросом, в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса. Запрашиваемая информация направляется любым доступным способом, позволяющим обеспечить подтверждение ее получения адресатом.

Читайте также:  Кто не может быть свидетелем по уголовному делу

Статья 10. Порядок разработки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы

1. Органы местного самоуправления Московской области не позднее чем через месяц после утверждения региональной программы, а также ежегодно не позднее 1 марта года, предшествующего планируемому, утверждают краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы и не позднее 15 дней со дня их утверждения направляют их в уполномоченный орган.
2. Уполномоченный орган на основании полученных краткосрочных планов в течение одного месяца со дня их получения формирует проект плана реализации региональной программы и направляет его в Правительство Московской области для утверждения.

В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных владельцем специального счета и (или) региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Владелец специального счета и (или) региональный оператор вправе заключить с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договор о включении в платежный документ, на основании которого вносится плата за содержание и ремонт жилого помещения и плата за коммунальные услуги, сведений о размере взноса на капитальный ремонт с указанием наименования регионального оператора, номера его банковского счета и банковских реквизитов, его адреса (места нахождения).

Оплата взносов на капремонт, включая долги, отложена в Подмосковье до июля 2023 года

«Обращаю внимание жителей, что в платежных документах за апрель были доначисления за капремонт только в случае имеющейся задолженности у собственника в период до 01 апреля 2023 года, в том числе доначисления за предыдущие периоды», — уточнил Антон Велиховский, министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

В соответствии с Постановлением Правительсва РФ от 02.04.2023 №424 «Об особенностях предоставления услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» не будет производиться начисление неустойки (пени) за просрочку оплаты взносов на капитальный ремонт и их взыскание до 01 января 2023 года.

«В условиях введеного режима повышенной готовности на территории Московской области данная норма будет особенно актуальна для тех жителей, которые не привыкли вносить плату дистанционно через интернет», — уточнил Валерий Николов, генеральный директор Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартриных домов Московской области.

Забралова: Более 40 тыс

Почти 40,5 тыс. пенсионеров получают компенсацию взноса на капитальный ремонт в Подмосковье, при оформлении компенсации делается перерасчет с января 2023 года, сообщает пресс-служба первого заместителя председателя правительства Московской области Ольги Забраловой.

Одиноко проживающие неработающие пенсионеры в возрасте от 70 лет, являющиеся собственниками квартир, а также семьи из неработающих пенсионеров в возрасте от 70 лет получают 50% компенсации на оплату взноса, те же категории граждан, достигшие 80 лет, – 100% компенсации, поясняется в материале.

Для одиноко проживающих граждан стандарт нормативной площади жилого помещения установлен в размере 42 кв. м, но не более занимаемой жилищной площади, семьи из двух человек – 21 кв. м на человека, семьи из трех и более человек – по 18 кв. м на человека, заключается в сообщении.

Гражданам, состоящим на учете в отделе соцзащиты, был произведен расчёт компенсации в беззаявительном порядке, в размере 50 процентов исходя из минимального размера взноса на капремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения (6,50 руб.) и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, именно: 38 кв.м – на одиноко проживающего гражданина, 22 кв.м – на одного члена семьи, состоящей из двух человек, 18 кв.м – на одного члена семьи, состоящей из трёх и более человек. Также при расчёте компенсации не учитывался вид жилищного фонда, в котором проживает инвалид 1 или 2 группы. Инвалиды 1 и 2 группы, достигшие возраста 80 лет и старше, могут воспользоваться правом на получение компенсации в размере 100 процентов от размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения при наличии условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Инвалиды 3 группы могут претендовать на получение компенсации только при наличии условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи. У граждан, относящихся к данной льготной категории и не достигших возраста 70 лет, права на компенсацию не имеется. Для назначения компенсации инвалидам 1, 2 и 3 группы, достигшим возраста 80 лет, в размере 100 процентов, и инвалидам 3 группы, достигших возраста 70 лет, в размере 50 процентов, необходимо обратиться с заявлением и документами в отдел соцзащиты.

В 2023 году вступил в силу Федеральный закон №399-ФЗ от 29.12.15, кардинально изменяющий 169 статью Жилищного кодекса РФ и Закон о социальной защите инвалидов (статья 17 Федерального закона №181-ФЗ). Новые правила ФЗ о льготах на капитальный ремонт предоставили возможность хотя бы частично уменьшить плату для определенных категорий людей, владеющих квадратными метрами. К ним относятся граждане, для которых назначенный взнос в силу социального положения может стать не только слишком тяжелым, но просто непосильным.

По федеральному закону о льготах на капремонт компенсацию пятьдесят процентов получили : лица от семидесяти лет; инвалиды первой и второй групп, инвалиды с детства; семьи с детьми-инвалидами. Федеральный закон о льготах по оплате за капитальный ремонт был дополнен в марте 2023 года. Так на льготу могут рассчитывать:

Есть граждане, имеющие право на частичную компенсацию (до 50 процентов) лица с инвалидностью 1 и 2 групп; одинокие пенсионеры (или семья пенсионеров) возрастом от 70 лет; дети-инвалиды; граждане, на попечении которых есть дети-инвалиды. Они платят лишь половину того норматива, который установлен в конкретном регионе, остальное оплачивает государство.

во-первых — быть хозяином квадратных метров — на живущих по социальному найму, а также не-собственников требования законодательства касательно означенного ремонта не распространяются. Во-вторых: удостовериться, что дом включен в региональную программу капитального ремонта (Федеральный закон № 417-ФЗ; Федеральный закон № 176-ФЗ);

Согласно ст. 5 ч. 22 Жилищного кодекса РФ обязанность по уплате взносов возникает у собственников по истечении 6 месяцев с даты включения дома в программу капремонта и распространяется на всех собственников с момента возникновения права собственности на помещение. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт составляет 9,07 рублей в месяц на 1 метр кв. общей площади помещения.

  • г.Кубинка, ул. Армейская, д.13
  • г.Кубинка, ул. Генерала Вотинцева, д.3,4,5,6
  • г.Кубинка,14 участок, д.12,13,14,17,18,19,20
  • г.Кубинка, городок Кубинка-1
  • п. Покровский городок, д.11,14,2,3,4,6А
  • д. Чапаевка, д.3
  • п. Часцы-1, д.121А,121Б,123,64А.
  • начисления за февраль 2023 и доначисления за январь, февраль 2023
  • начисления за март 2023 и доначисления за март, апрель 2023
  • начисления за апрель 2023 и доначисления за май, июнь 2023
  • начисления за май 2023 и доначисления за июль, август 2023
  • начисления за июнь 2023 и доначисления за сентябрь, октябрь 2023
  • начисления за июль 2023 и доначисления за ноябрь, декабрь 2023
  • начисления за август 2023 и доначисления за январь, февраль 2023
  • начисления за сентябрь 2023 и доначисления за март, апрель 2023
  • начисления за октябрь 2023 и доначисления за май, июнь 2023.
  • начисления за ноябрь 2023 и доначисления за июль, август 2023.
  • начисления за декабрь 2023 и доначисления за сентябрь, октябрь 2023.
  • начисления за январь 2023 и доначисления за ноябрь, декабрь 2023.
  • начисления за февраль 2023 и доначисления за январь 2023.

МосОблЕИРЦ разъясняет: как оплачивать взнос на капитальный ремонт в Подмосковье

— Для жителей многоквартирных домов, где управляющие компании имеют договор с МосОблЕИРЦ на организацию расчетов, строка «Взнос на капремонт» входит в Единый платежный документ. На тех территориях, где таких договоров нет, в апреле мы выпустили отдельную квитанцию – с начислениями за март и доначислениями за январь и февраль. Порядок начисления взносов определен агентским договором с Фондом.

— Обязанность по уплате взносов на капремонт установлена Жилищным кодексом Российской Федерации. Исторически сборами взносов занимались УК и локальные РКЦ. Нередко случалось так, что собранные средства не в срок или не в полном объеме доходили до получателя. Чтобы навести порядок в расчетах, исключить образование задолженностей, ФКР принял решение о выборе единого платежного агента. МосОблЕИРЦ соответствует всем требованиям – состоит на учете в Росфинмониторинге, свою работу строит в соответствии с законодательством и с регламентами, утвержденными Министерством ЖКХ Московской области.

Заместитель генерального директора МосОблЕИРЦ по развитию Бислан Гайрабеков объясняет, почему один платежный агент надежнее множества и как платить взносы в ФКР тем жителям Подмосковья, чьи дома включены в государственную программу капремонта многоквартирных домов.

Компенсации на оплату ЖКУ осуществляют управления социальной защиты местных администраций. Территориальные управления МосОблЕИРЦ формируют отчеты о начислениях по услуге «Взнос на капремонт» и передают их в УСЗН, после чего льготникам выплачиваются компенсации. По трем территориям – Одинцово, Химки и Лобня, где действуют не только федеральные, но и муниципальные льготы на оплату ЖКУ, расчет начислений по взносу за капремонт изначально должен производиться с учетом местных льгот.

МосОблЕИРЦ — платежный агент Фонда, мы производим начисления и расчеты в соответствии с заключенным между ФКР и МосОблЕИРЦ договором. Отдельных договоров между жителями и расчетным центром не нужно. Законодательство таких требований не предъявляет.

Adblock
detector