Закон президента по обороту оружия 2023

Федеральным законом устанавливается порядок предоставления федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами лицензий и разрешений в сфере оборота оружия в электронной форме, путём включения сведений о них в соответствующие реестры лицензий и разрешений и выдачи владельцам оружия выписок их этих реестров.

Федеральным законом устанавливаются правовые критерии отнесения огнестрельного оружия к гладкоствольному или нарезному оружию. Запрещается переделка оружия и основных частей огнестрельного оружия в целях изменения его технических характеристик, определяющих вид и категорию оружия, а также распространение информации о такой переделке. Вводится обязательная процедура экспертного исследования гражданского и служебного оружия в органах внутренних дел на предмет его соответствия криминалистическим требованиям, исключающим либо затрудняющим использование оружия в преступных целях.

Не допускается приобретение огнестрельного оружия гражданами Российской Федерации, не достигшими возраста 21 года, если они не прошли либо не проходят службу в государственных военизированных организациях, не осуществляют трудовую деятельность с использованием оружия, не занимаются стрелковым спортом, а также не являются представителями коренных малочисленных народов Российской Федерации. Гражданам Российской Федерации, впервые приобретающим огнестрельное оружие, в течение первых двух лет владения им запрещается приобретение, хранение и использование огнестрельного оружия, имеющего более двух стволов или магазин (барабан).

На владельцев оружия возлагается обязанность предоставлять должностным лицам федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, доступ к местам хранения оружия и представлять оружие для осмотра. Для юридических лиц с особыми уставными задачами устанавливается обязательное требование по оборудованию мест хранения оружия сигнализацией, связанной с пультом охраны уполномоченной охранной организации.

Запрещается выдача лицензий на приобретение оружия гражданам Российской Федерации, имеющим неснятую или непогашенную судимость за умышленное преступление либо снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, за преступление средней тяжести, совершённое с использованием оружия, взрывных устройств или иных предметов и веществ, причиняющих вред жизни и здоровью человека, за преступление, связанное с незаконным оборотом оружия, за преступление террористического характера или экстремистской направленности, за насильственное преступление в отношении несовершеннолетнего, гражданам Российской Федерации, два и более раза осуждённым за совершение преступлений, а также привлечённым к административной ответственности за административное правонарушение, в качестве одного из видов наказания за которое установлен административный арест (до истечения одного года со дня окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию).

2. Федеральным законом от 2 июля 2023 г. № 313-ФЭ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и статьи 79 и 911 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определен порядок межведомственного взаимодействия между медицинскими организациями, Минздравом России и Росгвардией по обмену сведениями о владельцах оружия и результатами медицинских освидетельствований.
В частности, предусмотрено, что медицинские заключения будут формироваться в виде электронного документа и размещаться в реестре документов, который ведется в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
В свою очередь, Росгвардия наделяется доступом к Реестру посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Таким образом, с гражданина снимается обязанность предоставления медицинских документов в подразделение лицензионно-разрешительной работы Росгвардии.
Медицинская организация обязана проинформировать гражданина о результатах медицинского освидетельствования, о передаче информации об оформленных медицинских заключениях в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, а также выдать гражданину по его просьбе выписку о результатах медицинского освидетельствования.
В случае выявления у владельца оружия заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, медицинская организация уведомляет об этом владельца оружия и оформляет сообщение о наличии оснований для внеочередного медицинского освидетельствования и об аннулировании действующего медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием (при его наличии). Указанное сообщение формируется в форме электронного документа, размещается в реестре и направляется оператором ГИС в Росгвардию.
На период прохождения медицинского освидетельствования оружие, а также разрешение и лицензия на него изымаются территориальными органами Росгвардии (либо незамедлительно сдаются владельцем оружия) до оформления гражданину медицинского заключения. При неоформлении медицинского заключения или уклонении от внеочередного медицинского освидетельствования федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по истечении двух месяцев со дня получения владельцем оружия указанного выше сообщения, при отсутствии информации по результатам внеочередного медицинского освидетельствования аннулирует добровольно сданные или изъятые у гражданина лицензию на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия, разрешение на его хранение, хранение и ношение или хранение и использование и уведомляет гражданина о необходимости отчуждения добровольно сданного или изъятого у него оружия и патронов к нему в течение одного года со дня получения им этого уведомления, а также о средней оценочной стоимости услуг по хранению и принудительному отчуждению оружия и патронов к нему в случае отказа этого гражданина от совершения указанных действий.

1. Федеральным законом от 28 июня 2023 г. № 231-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливаются дополнительные условия, исключающие владение огнестрельным оружием в отношении отдельных категорий лиц:
не достигших возраста 21 года, за исключением граждан прошедших либо проходящих военную службу, а также граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, граждан, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами, граждан, занимающихся профессиональной деятельностью связанной с охотой, работников юридических лиц с особыми уставными задачами и спортсменов, занимающихся стрелковыми видами спорта;
имеющих снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, а также за умышленное преступление средней тяжести, совершенные с применением (использованием) оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств, специально изготовленных технических средств, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых и радиоактивных веществ, лекарственных и иных химико-фармакологических препаратов;
имеющих снятую или погашенную судимость за умышленное преступление, связанное с незаконным оборотом оружия;
имеющих снятую или погашенную судимость за преступление террористического характера и (или) экстремистской направленности, а также за преступление, совершенное в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма;
имеющих снятую или погашенную судимость за умышленное преступление, совершенное с применением насилия в отношении несовершеннолетних;
два или более раза осужденных за совершение преступления;
привлеченных к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусматривающего административный арест в качестве одного из видов административного наказания, а равно привлеченным к административной ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, — до истечения одного года со дня окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Также устанавливается, что:
оружие является источником повышенной опасности (данное положение влечет за собой возложение на владельца оружия повышенной гражданско-правовой ответственности);
для приобретения огнестрельного оружия, имеющего сверловку ствола типа «Ланкастер», а также имеющего нарезную (до 140 мм) часть ствола («парадокс») необходим 5-летний стаж владения огнестрельным гладкоствольным оружием;
для приобретения в целях самообороны или охоты многозарядного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия (имеющего магазин или барабан) необходимо владеть гражданским длинноствольным огнестрельным оружием, имеющим не более двух стволов не менее двух лет;
все обращенное в государственную собственность оружие, в том числе конфискованное и выморочное, будет уничтожаться Росгвардией;
собственники оружия (за исключением государственных военизированных организаций и юридических лиц, производящих оружие и патроны к нему) вправе сдать принадлежащие им оружие и (или) патроны к нему в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, для уничтожения. Оружие и (или) патроны к нему безвозмездно уничтожаются войсками национальной гвардии Российской Федерации на основании заявления их собственника без возмещения собственнику стоимости таких оружий и патронов к нему;
основанием для аннулирования и изъятия разрешительных документов является неисполнение лицом, владеющим на законном основании оружием, обязанности по представлению оружия для осмотра или предоставления доступа к местам его хранения должностным лицам органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом оружия;
изъятие оружия производится в случае невыполнения лицом, осуществляющим ношение оружия, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Одновременно с этим, устанавливается запрет на:
хранение юридическими лицами (за исключением государственных военизированных организаций) оружия в помещениях, предназначенных для его хранения, не оборудованных охранной сигнализацией с выводом на пульт охраны организаций, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять охрану соответствующих помещений;
хранение списанного оружия гражданами и юридическими лицами (за исключением государственных военизированных организаций) без уведомления об этом, в соответствии с настоящим Федеральным законом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа по месту жительства гражданина либо по месту нахождения юридического лица;
переделку оружия (т.е. замену или изменение формы и (или) размеров основных частей огнестрельного оружия либо деталей ударного и спускового механизмов оружия, замену или изменение частей списанного оружия, пневматического оружия, сигнального оружия, газового оружия или метательного стрелкового оружия, которые повлекли изменение технических характеристик оружия, учитываемых при сертификации оружия (обязательном подтверждении соответствия), уничтожение или изменение маркировочных обозначений, номера и (или) клейма оружия);
распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по незаконному изготовлению оружия и его основных частей.
Также устанавливается обязанность:
владельцев огнестрельного оружия, подлежащих периодической проверке знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган, выдавшие разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, документы, подтверждающие прохождение ими указанной проверки;
владельцев оружия в случае его утраты незамедлительно информировать об этом Росгвардию и органы внутренних дел;
владельцев списанного оружия уведомлять федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган о его продаже или дарении;
владельцев оружия представлять оружие для осмотра, а также обеспечивать доступ к местам его хранения должностным лицам органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом оружия, в целях выполнения контрольных функций;
собственников оружия перед сертификацией (обязательным подтверждением соответствия) гражданского и служебного оружия получения заключения МВД России о его соответствии криминалистическим требованиям;
собственников оружия и (или) патронов к нему, находящегося на хранении в войсках национальной гвардии Российской Федерации либо органах внутренних дел, совершить их отчуждение либо получить их в течение одного года со дня приема их на хранение (в противном случае оружие и (или) патроны будут обращены в государственную собственность и уничтожены).
При этом статьей 5 указанного Федерального закона предусмотрены переходные положения, определяющие, что:
лицензии на приобретение гражданского оружия, выданные до дня вступления его в силу гражданам Российской Федерации, признаются действующими;
в случае, если в связи с его вступлением в силу данного Федерального закона граждане Российской Федерации, имеющие в собственности на законном основании гражданское оружие либо лицензию на его приобретение, утрачивают право на приобретение такого оружия по обстоятельствам, наступившим до дня его вступления в силу, им разрешается хранение, хранение и ношение оружия на основании ранее выданных соответствующих разрешений, в том числе при их последующем продлении;
граждане и юридические лица, которые приобрели списанное оружие до дня вступления в силу Федерального закона, не позднее одного года со дня его вступления в силу обязаны в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, уведомить федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган о наличии у них списанного оружия.

3. Федеральном законом от 1 июля 2023 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации», направленным на усиление ответственности за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, предусмотрено следующее.
В частности, незаконный сбыт огнестрельного оружия (часть 2 статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации) выделен в качестве самостоятельного тяжкого состава преступления (в предыдущей редакции — средней тяжести).
Кроме того, УК дополнен новой статьей 222, устанавливающей ответственность за незаконный оборот крупнокалиберного огнестрельного оружия (калибром свыше 20 мм) с более строгим наказанием в виде лишения свободы (от 3 до 10 лет лишения свободы) по сравнению с наказанием за незаконный оборот иного оружия (до 3 лет лишения свободы).
К особо тяжкому составу преступления отнесены деяния, связанные с незаконным сбытом взрывчатых веществ или взрывных устройств (в соответствии с частью 2 статьи 222 УК максимальное наказание в виде лишения свободы увеличено с 5 до 11 лет).
Контрабанда огнестрельного оружия и его основных частей, совершенная группой лиц по предварительному сговору, квалифицируется как тяжкое преступление (пункт «в» части 2 статьи 226 УК).
Установлена уголовная ответственность за незаконные изготовление (часть 4 статьи 223 УК) и сбыт (часть 7 статьи 222 УК) пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж.
Также указанным Федеральным законом внесены корреспондирующие изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, согласно которым соответствующие составы преступления относятся к подследственности органов дознания и предварительного следствия.

Читайте также:  Приказ на продажу автомобиля от юридического лица образец

Поправки к закону; Об оружии; 2023 года

Итак, все по порядку. 23 июня 2023 года Совет Федерации единогласно проголосовал за принятие поправок к «Закону об оружии», но перед этим было единогласное одобрение внесение поправок Государственной Думой. Сама по себе процедура довольно обыденная, но проблема здесь в том, что именно ко второму чтению в проект попал целый ряд поправок, которые, если проект будет принят именно с ними, кардинально изменят всю ситуацию с оборотом гражданского оружия в России. Одновременно изменятся все текущие существующие правила.

В конце июня 2023 года свершилось то, чего так пыталось не допустить большинство граждан как уже являющихся владельцами гражданского оружия так и тех, кто только собирался вступить в ряды охотников. Несмотря на огромное количество направляемых обращений и от Союза оружейников России, коллективных писем от владельцев оружейных магазинов и простых граждан России в адрес Государственной Думы, Совета Федерации и канцелярию Президента России, данные обращения и мнения нескольких миллионов граждан остались без внимания. Президентом России 28 июня 2023 г. был подписан указ, о внесении поправок в ФЗ “Об оружии” №150 от 13.12.1996 года. По мнению большинства экспертов, внесение указанных поправок в ФЗ “Об оружии”, просто напросто убьет отрасль отечественного гражданского оружия, приведет к удорожанию выпускаемого оружия и торможению в развитии на оружейном рынке России.

В законодательство введены следующие поправки:
Граждане России могут приобретать оружие только с 21 года. Ранее действующий закон о праве допуска с 18 лет будет отменен.
Для покупки оружия с наличием магазина или полуавтомат, необходимо иметь стаж обращения 2 года с одно или двуствольным оружием.
Вводится фактический запрет на любой тюнинг оружия.
Вводится фактический запрет на оборот оружия с укороченным стволом. Под эту категорию попадают любые компактные карабины и ружья.
Полный запрет «Парадокса» для гладкоствольного оружия. Причем это касается как съемных насадок «Парадокс», так и оружия, в которых этот самый «Парадокс» есть внутри в стволах.
Фактический вывод оружия со сверловкой ствола «Ланкастер» в категорию нарезного оружия.
Помимо всего, параллельно планируются поправки в Уголовный Кодекс, который криминализирует сбыт любого вида оружия. Ситуация сложилась достаточно серьезная, и то, как эти поправки были внесены, по мнению некоторых авторитетных лиц, имеется определенное движение, определенные силы, которые очень хотели, чтобы подобные поправки были приняты. В рамках сложившейся ситуации не следует расслабляться в ожидании, что проблема рассосется сама собою.
В декабре 2023 г. тихо и мирно появился проект № 1079629-7. Предложили его депутаты Государственной Думы от «Единой России» Пискарев, Валеев, Выборный, Ганиев, Карлов, Квитка, а также депутат от «Справедливой России» Рыжак.
В проекте не было ничего необычного – просто содержались некоторые правки, предлагаемые в «Закон об оружии» для небольшого улучшения. К примеру, предлагалось уточнить требования к формулировке об охолощенном оружии, которое направлено конкретизацию требования, на основании которых огнестрельное оружие становится охолощенным.
Далее предлагалось введение «Государственной информационной системы оборота оружия». Это давно назревшая новация, которая должна была появиться еще очень давно. Также было предложено ограничить возможность завладение оружием тем, кого поймали за управлением транспортным средством в пьяном виде.
Также предлагалось несколько сомнительных дополнений:
Запрет на владение оружием дважды судимым гражданам, но внятные обоснования не приводились.
Становление охолощенного оружия на учет, для возможности регистрации и контроля его оборота.
Введение дополнительных оснований для невыдачи лицензии или аннулировании действующих разрешений в случае не предоставлении владельцем оружия осмотра места хранения этого оружия.
Внесение каких-либо поправок не является абсолютной гарантией их принятием. Любые поправки должны пройти 3 чтения, после этого вносятся коррективы, но обычно ничего радикального не происходит.
После внесения данных поправок была надежда, что ко второму чтению мутные формулировку будут убраны, введутся корректные поправки. И уже довольно адекватный проект дойдет до второго чтения.
Однако в данном случае все пошло совершенно не так. Совершенно неожиданно, именно ко 2 чтению тихо и незаметно выкатили проект поправок. Причем поправки были настолько радикальными, что к изначальному проекту относились очень слабо.
Оружие с 21 года
Первое глобальное изменение – это возможность приобретения гражданами России оружия только с 21 года. Естественно, имеется оговорка, что если кто-то служил в армии, то сможет приобрести его раньше.
По мнению некоторых экспертов – это полнейший бред, поскольку, согласно закону, совершеннолетними считаются граждане, достигшие 18 лет. И именно с этого момента наступает полная правовая ответственность. Человек может сдавать на права, жениться, его призывают в армию, где выдадут то же оружие. И при этом не возникает никаких опасений, что 18-летний гражданин может сесть за руль многотонного автомобиля.
Согласно поправке, совершеннолетним человек будет считаться с 21 года, но тогда и все остальное тоже должно быть с того же возраста. Появляется мнение, что вносил эту поправку человек с неадекватной логикой. Вся мировая практика показывает, что от единичного психа с оружием нет абсолютно никакой защиты, и не важно, что будет у него в руках, и сколько ему лет.
Необходимость 2-х летнего стажа
Исходя из этой поправки, следует, что если вы впервые приобретаете себе оружие, то не можете купить никакое самозарядное ружье с подствольным магазином, ни оружие со съемным магазином. Имеется возможность купить себе только одноствольное либо двуствольное ружье переломку.
После принятия такой поправки пострадают даже не граждане, а пострадает в принципе весь рынок гражданского оружия. По статистике продаж, одно из самых популярных ружей в России – МР-155 самозарядный полуавтомат. Помимо этого имеются ружья с отъемным магазином, к примеру «Вепрь».
То есть, никакого оружия на базе автомата Калашникова или чего-то подобного, в принципе купить будет невозможно – только переломку с 1 или 2 стволами. Но это достаточно редкое на сегодняшний день оружие, и его приобретает небольшой процент граждан. Не все увлекаются охотой, имеются желающие просто пострелять в тире, по тарелочкам, по мишеням, ради спортивной стрельбы и так далее.
Поскольку переломки к такой эксплуатации не располагают, то продажи резко упадут. Как следствие – конвейер продаж и у концерна «Калашникова», и у «Молота», и у всех других производителей оружия просто банально встанет. Естественно, это очень негативно скажется на отрасли.
Подобное ограничение просто убьет гражданский рынок.
Запрет на тюнинг
В «Закон об оружии» вносятся технические определения: спусковой механизм, как механизм оружия, предназначенный для управления началом и окончанием стрельбы, и ударный механизм, механизм оружия, который обеспечивает приведение в действие ударного средства инициирования патрона.
Остается непонятным, зачем вносить определения, которые уже давно прописаны в ГОСТ 28653-2023. Странным получается тот факт, что депутаты просто берут понятия из ГОСТа, и зачем-то хотят прописать их непосредственно в «Законе об оружии». К тому же, они выдумывают совершенно новые сущности.
Однако проблема заключается не в переделке терминов, а в том, что вводится понятие «переделка оружия».
По факту получается, что любое изменения абсолютно любых частей оружия, основных и не основных, детали списанного оружия, которые по этой формулировке повлекли технические изменения характеристик оружия, учитываемых при сертификации, по сути, становятся незаконными. Самое интересное, что нигде в проекте не раскрывается, что такое эти самые «технические характеристики».
Вот это все в совокупности закладывает огромную коррупционную составляющую, и создает возможность придраться к абсолютно любому человеку.
К примеру: любой спортсмен никогда не стреляет с базового УСМ – он в первую очередь идет под замену. И это уже будет незаконно.
Под такие мутные формулировки можно будет подтянуть абсолютно, что угодно: приклад, цевье, дульный тормоз и т.д. По сути – любой тюнинг будет под запретом. Однако подают его под очень хитрым соусом, ссылаясь на то, что это всего лишь контроль за переделкой оружия и придания ему незаконных характеристик.
При этом депутаты совершенно забыли, что в «Уголовном кодексе», в «Законе об оружии» уже есть понятия того, чего можно, а чего нельзя.
Гнилой изюминкой данного пункта является маленькая приписка, что запрещается изменение маркировочных обозначений номера или клейма оружия. По сути, получается, что речь идет о технических клеймах, которые могут быть выжжены лазером кое-как, и просто банально стереться при эксплуатации от времени.
А когда оно сотрется, при очередной проверке инспекция будет отмечать нарушение, и доказать, что стирание произошло от износа, будет нереально.
Запрет на укороченный ствол
Этот пункт предполагает изменить методику измерения минимально допустимой длины оружия.
На данный момент в статье №6 «Закон об оружии» указана минимальная длина оружия, причем измерения производятся с расчетом длина ствола + длина ствольной коробки, даже если они разъемные. Если ствольной коробки нет, то меряется только блок стволов.
В новом же проекте предполагается иная формулировка: запрещается оборот оружия, имеющего длину цельного ствола от его казенной части или длину цельного ствола со ствольной коробкой менее 500 мм.
Здесь ставится под сомнение адекватность депутатов, предполагающих, что цельный ствол и ствольная коробка вырезаются из единого куска металла. Также непонятно, каким становится статус оружия, которое соответствует старым формулировкам, но не соответствует новым. На данный момент такого оружия достаточно много – у каждого владельца.
Совершенно непонятно, на что рассчитывают инициаторы запрета, и как этот же запрет будет работать на практике. Несомненно, всем владельцам интересно было бы узнать, на конкретных примерах, откуда родилась данная поправка. Никакие обоснования на этот счет в документации не указаны.
Запрет на оружие дважды судимым гражданам
Этой поправкой предлагается внести целый ряд новых лиц, которым также будет запрещено приобретать оружие.
Было бы очень интересно узнать, на каком основании, какой статистике, каких данных конкретно эти лица вообще попали в этот список. Очень хочется узнать у авторов данной поправки, сколько по их сведению вот таких вот самых лиц приобретает оружие, и какой ущерб общественной опасности они несут. Каких-либо данных в описании не указано.
Правда, к конкретно этому пункту имеется оговорка, что это изменение обратной силы не имеет, и тот, кто уже что-то приобрел, но входит в список этих лиц, все равно может продолжать владеть им. Но на практике, как это часто бывает, у людей возникнут проблемы с продлением. Также они не смогут приобретать ничего нового.
Следует отметить, что выдвигая ограничения, авторы абсолютно не удосужились предоставить ни одного обоснования. Сама же поправка вызывает мнение, что это просто имитация бурной деятельности и раздувания размера проекта, либо просто это адресное вредительство.
Полный запрет «Парадокса»
В статью №1 «Закон об оружии» предлагается добавить термины «гладкоствольное огнестрельное оружие» и «нарезное огнестрельное оружие», что само по себе странно ведь получается, что законом предлагается подменить собою ГОСТ Р 51888-2002, в котором уже 19 лет в стране установлены фундаментальные определения, касающиеся оборота оружия.
В частности там указано, что ствол «Парадокс» – это гладкоствольное оружие, с нарезами в дульной части ствола. Далее идет определение ствола этого типа: «ствол гладкоствольного огнестрельного оружия с нарезами длиной не более 140 мм со стороны дульного среза.
В поправке, которую ввели, полностью отсутствует понятие о стволах типа «Парадокс». В статье №3 «Закона об оружии» убирают приписку, которая относилась к гладкоствольному охотничьему оружию. Там было указано: « в том числе с длинной нарезной части не более 140 мм».
Тут возникает вопрос – какой статус обретает оружие, которое уже поступило в оборот согласно определению из ГОСТа, и которое противоречит определениям из формулировок «Закона об оружии».
Получается, что и отдельные насадки для гладкоствольного оружия типа «Парадокс», так и уже готовое оружие с нарезами в конце ствола просто становятся непонятно какими. И если ситуация с «Парадоксом» выглядит либо как недоработка, либо банальная глупость, то конкретно изменение формулировок относительно нарезов или форм ствола выглядит как конкретная борьба с такими калибрами, как 366 ТКМ, 22 Алтай и другими подобными псевдо нарезными калибрами.
Здесь имеется несколько довольно важных моментов. Когда такое оружие появилось в массовом обороте, это спасло оружейную отрасль от разорения, поскольку нашло много откликов среди граждан, которые начали его массово скупать. При этом, по сути, было открыто новое направление отрасли: помимо производства оружия было налажено производство патронов, капсюлей, специального пороха.
Становится совершенно непонятно, почему авторы проекта своей «легкой» рукой решили просто взять и уничтожить целую оружейную отрасль, родившуюся с таким трудом.
Подводя итог нападкам на «Парадокс» и «Ланкастер», хочется отметить, что в пояснительной записке нет никакого обоснования тому, зачем это нужно запрещать. Боле того, 6-летний опыт массовой эксплуатации такого оружия показал, что его следует отменить устаревшее безумное понятие «нарезного стажа», поскольку такое оружие в некоторых своих моделях не отличается от нарезного оружия.
От авторов этих проектов очень хочется увидеть экономические и фактические обоснования подобного решения.
Криминализация любого сбыта оружия
Авторами этой поправки выступают все те же депутаты, почти в полном составе. Суть предлагаемых изменений – это полностью переписать 222 и 223 статьи УК Российской Федерации, и четко прописать, что сбыт любого вида оружия становится отдельной частью статьи.
А самое интересное, что сбыт с использованием информационных телекоммуникационных сетей, в том числе сети «интернет», идет, как отягчающее обстоятельство. При этом, в описании проекта каких-то разумных обоснований, зачем вообще нужны подобные ограничения, не приведено.
Все правки были внесены очень уж как-то внезапно, и имеется ощущение, что депутатом удалосья за время летних каникул, пока зал полупустой, быстро пропихнуть эти самые поправки, чтобы на них никто не обратил внимания, поскольку затрагивается очень большая сфера интересов.

Читайте также:  Департамент социального развития хмао-югры помощь многодетным скмьям в 2023т

Федеральный закон от N 231-ФЗ; О внесении изменений в Федеральный закон; Об оружии; и отдельные законодательные акты Российской Федерации

14) хранение списанного оружия гражданами и юридическими лицами (за исключением государственных военизированных организаций) без уведомления об этом в соответствии с настоящим Федеральным законом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа по месту жительства гражданина либо по месту нахождения юридического лица;

Реестры лицензий и разрешений включают в себя сведения о выданных (предоставленных) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом, лицензиях, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона, и разрешениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

нарезное огнестрельное оружие (огнестрельное оружие с нарезным стволом) — огнестрельное оружие, канал ствола которого имеет сечение, форму или нарезы (выступы и углубления) на внутренней поверхности, придающие в процессе выстрела метаемому снаряжению вращательное движение вокруг своей оси;

Внести в статью 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 52, ст. 6963; 2014, N 30, ст. 4223; 2023, N 52, ст. 7491; 2023, N 24, ст. 3478; N 31, ст. 4827; 2023, N 18, ст. 2572; N 49, ст. 7523; N 52, ст. 8101; 2023, N 18, ст. 2214; 2023, N 14, ст. 2035) следующие изменения:

«Приобретение, экспонирование и коллекционирование списанного оружия не подлежат лицензированию. Собственник списанного оружия обязан уведомить федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган в двухнедельный срок со дня приобретения этого оружия для его регистрации. Порядок подачи уведомления о приобретении списанного оружия и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

Закон об оружии 2023: что изменилось с поправками

Новые правила оборота оружия на гражданском рынке значительно изменят регулирование в сфере гражданского оружия. Далее мы разберем самые важные нововведения и дадим советы, чтобы вам было проще адаптироваться к новой правовой реальности в сфере охоты и стрельбы.

Любое оружие с магазином или барабаном законодатели предлагают продавать только после двухлетнего стажа владения одно- или двуствольным ружьем. Поэтому, если вы хотите приобрести полуавтоматическое или помповое ружье (Сайга, МР-155, Бекас и многие другие), лучше всего сделать это в ближайший год, до вступления поправок в законную силу.

Эта мера повлечет за собой критическое снижение числа продаж “псевдонарезного”, потому что оно утратит главное свое преимущество перед классическими нарезными образцами. Поэтому, если вы планируете приобрести свое первое оружие, которое по своим характеристикам максимально близко к современным штурмовым винтовкам, советуем не откладывать эту покупку в долгий ящик. Также, разумно будет купить большое количество патронов.

Любые изменения, вносимые в конструкцию ударного и спускового механизмов становятся незаконными. Новый законопроект очень размыто регламентирует вопросы тюнинга и ремонта оружия. Например, за замену лопнувшей штатной пружины добросовестного владельца огнестрельного или даже пневматического оружия можно будет привлечь к ответственности по статье 223 УК РФ (незаконное изготовление оружия).

16 июня 2023 года Государственная Дума Российской Федерации в третьем чтении приняла законопроект № 1079629-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и в связанные с ним нормативно-правовые акты». На данный момент законопроект одобрен Советом Федерации и подписан Президентом России. Какие последствия у данных поправок в ФЗ 150 для владельцев огнестрельного, пневматического и охотничьего оружия — читайте в нашей статье

«Лица, владеющие на законном основании оружием, обязаны представлять оружие для осмотра, а также обеспечивать доступ к местам его хранения должностным лицам органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом оружия, в целях выполнения контрольных функций.»;

Предоставление предусмотренных настоящей статьей лицензий в случаях, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, подтверждается записями, внесенными в реестры лицензий и разрешений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия

б) часть пятую дополнить предложением следующего содержания: «Гражданам Российской Федерации, получившим лицензию на приобретение гражданского огнестрельного длинноствольного оружия, до истечения первых двух лет владения таким оружием не разрешается приобретать в целях самообороны или охоты огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, имеющее более двух стволов или магазин (барабан).»;

«31) имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, а также за умышленное преступление средней тяжести, совершенное с применением (использованием) оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств, специально изготовленных технических средств, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых и радиоактивных веществ, лекарственных и иных химико-фармакологических препаратов;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, которому выдана лицензия (выдано разрешение);

Федеральный закон вступает в силу через 1 год после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые вводятся в действие с 1 января 2023 года (предоставление лицензий в случаях, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, подтверждается записями, внесенными в реестры лицензий и разрешений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия; в целях осуществления учета и контроля за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, формируются и ведутся в электронном виде реестры лицензий и разрешений).

К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях. Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов. Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия. При использовании гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж, а из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения — 91 Дж. Гражданское оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений. (В редакции федеральных законов от 31.05.2010 № 111-ФЗ; от 28.12.2010 № 398-ФЗ; от 10.07.2012 № 113-ФЗ; от 03.07.2023 № 227-ФЗ)

патрон газового действия — устройство, предназначенное для выстрела из газового оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, снаряженное слезоточивыми или раздражающими веществами и не предназначенное для причинения смерти человеку; (Абзац введен — Федеральный закон от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия. (В редакции Федерального закона от 31.05.2010 № 111-ФЗ)

патрон травматического действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного гладкоствольного оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение травматического действия и не предназначенное для причинения смерти человеку; (Абзац введен — Федеральный закон от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

метаемый снаряд — устройство, состоящее из поражающего, несущего и стабилизирующего элементов, или предмет, обладающий поражающими свойствами, предназначенные для механического поражения находящейся на расстоянии цели в результате метания из метательного стрелкового оружия; (Абзац введен — Федеральный закон от 02.08.2023 № 280-ФЗ)

Что изменится для владельцев оружия в 2023 году

  1. Газовое оружие.
  2. Спортивное оружие.
  3. Охотничье гладкоствольное и нарезное оружие — но только для занятий спортом.
  4. Сигнальное оружие.
  5. Холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами или казачьей формой.
  1. Всем, кто имеет неснятую или непогашенную судимость за умышленное преступление.
  2. Тем, кто имеет даже снятую или погашенную судимость, но за тяжкое или особо тяжкое преступление.
  3. Тем, кто осужден за умышленное преступление средней тяжести, совершенное с применением оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств, специально изготовленных технических средств, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых и радиоактивных веществ, лекарственных и иных химико-фармакологических препаратов.
  4. Тем, у кого есть снятая или погашенная судимость за умышленное преступление, связанное с незаконным оборотом оружия.
  5. Тем, у кого есть снятая или погашенная судимость за преступление террористического характера, экстремистской направленности либо совершенное в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма.
  6. Тем, у кого есть снятая или погашенная судимость за умышленное преступление, совершенное с применением насилия в отношении несовершеннолетнего.
  7. Тем, кто осужден за преступления два раза или более. Тяжесть преступлений в этом случае никакой роли не играет.
Читайте также:  Восстановить документы выехавшего добровольно из зоны отселения чернобыль

Для рядовых владельцев это означает, что уже с 1 января 2023 года все сведения об их оружии и лицензиях, в том числе о продленных и аннулированных, будут доступны при проверках. Кому будет предоставлен доступ к этим сведениям и что нужно будет для этого доступа, правительство установит позже.

Что это значит для владельцев. Если потерять ружье на охоте, в течение месяца искать его своими силами и только потом сообщить в Росгвардию — это будет считаться нарушением. Ответственность может быть административной — по части 4 статьи 20.8 КоАП РФ. В этом случае могут оштрафовать на 500—2000 Р и лишить права на приобретение, хранение и ношение оружия на срок от 6 месяцев до года.

Что это значит для владельцев. Мужчины, прошедшие срочную службу по призыву, получают неожиданный бонус. Демобилизовавшись в 19 лет, они имеют полное право обратиться за получением лицензии, ждать до 21 года необязательно. То же самое — для всех, кто по службе или по работе имеет дело с оружием.

Казанский стрелок ни под одно из действующих уже давно многочисленных запретов не попал, как мы знаем. Не коснулись бы его и те ограничения, что предложены депутатами: он не был рецидивистом-уголовником, и за вождение в пьяном виде в административном порядке не наказывался.

Но о том, что подобная поправка может появиться ко второму чтению в законопроекте, который готовится к принятию, депутаты не говорят. А все инициативы, предлагающие нечто подобное в разных вариациях, парламентом ранее неизменно отвергались. Последний раз это случилось в январе 2023 года с законопроектом 13 сенаторов, предлагавших поднять возрастную планку приобретения права на приобретение оружия до 21 года, но для прошедших военную службу, охотников Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири, спортсменов сделать исключения и разрешать приобретать оружие раньше. Правительство эту далеко не бесспорную идею не поддержало. А в Госдуме сейчас ждет второго чтения законопроект, который снижает с 18 до 16 лет минимальный возраст, дающий право на приобретение оружия в целях охоты…

Что касается правил выдачи лицензий — перечень тех, кому право на покупку оружия не дадут, предлагается расширить за счет россиян, имеющих две и более судимости, а так же тех, кто привлечен к административной ответственности за вождение автомобиля в пьяном виде (для последних запрет будет действовать в течение года). «Мы убеждены, что иметь в своем распоряжении оружие не должны те, кто неоднократно преступал закон, и так и не встал на путь исправления», сказал глава профильного комитета и один из авторов законопроекта Василий Пискарев («ЕР»).

Предложений в этом законопроекте много. Создание единой информационной системы, где будут собираться все сведения об оружии и патронах к нему, находящихся в обороте. Запрет на хранение списанного оружия без уведомления Росгвардии об этом — и прочие ограничительные меры, призванные предотвратить превращение списанного оружия путем переделки в оружие боевое (более 80% изъятого у преступников оружия — как раз такое, говорится в пояснительной записке). Запрет распространять в СМИ информацию о способах переделки не боевого оружия в боевое. Отмена требования раз в пять лет подтверждать знание правил безопасного обращения с оружием для военных пенсионеров и ветеранов боевых действий…

Сейчас, после стрельбы в казанской школе президент Путин, по словам его пресс-секретаря Дмитрия Пескова, опять поручил Росгвардии «срочно проработать вопрос ужесточения правил оборота гражданского оружия». Что там придумает Росгвардия — пока не известно. Но законодательная реакция уже есть: документ, который может быть принят в первом чтении 18 мая, был написан задолго до событий в Казани и попал в Думу в декабре 2023 года за подписью депутатов из разных фракций, но вполне сгодился для демонстрации намерения властей ситуацию в сфере оборота оружия усовершенствовать.

Кроме того, законопроектом предусматривается отказ в выдаче лицензий на приобретение оружия гражданами, осужденными два и более раз за совершение преступлений, либо подвергнутыми административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения, передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, а также за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „Об оружии“ и отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере оборота оружия» в частности, устанавливает запрет на распространение в СМИ и интернете сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению огнестрельного оружия, его основных частей и восстановлению боевых свойств списанного оружия.

В случае окончательного принятия законопроекта будет введен запрет хранения списанного оружия без уведомления Росгвардии, а также запрет хранения принадлежащего юрлицам оружия в местах, не оборудованных охранной сигнализацией с выводом на пульт охраны частных охранных организаций.

Советник гендиректора предприятия «Молот-Оружие» (один из крупнейших российских производителей стрелкового оружия) Василий Нагаев заявил РБК, что совокупно около 80% объема выпускаемой заводом продукции попадает под новые ограничения – и возрастное, и «стажевое».

15 июня видеозапись «Новые поправки «убивающие» оружейный рынок России. Проект 2023-го года», опубликовал популярный YouTube-канал «Контрольный Спуск». За пару недель видео собрало 317 тыс. человек. Позже он опубликует еще два видео по этой теме – «ВАЖНО! СовФед принял оружейные поправки! Что делать дальше и куда писать» (22 июня, 141 тыс. просмотров) и «Последняя возможность отбить поправки в закон «Об оружии»» (24 июня, 67 тыс. просмотров)

А что это такое, новый закон описывает в первой статье предельно расплывчато: «Переделка оружия – замена или изменение формы и (или) размеров основных частей огнестрельного оружия либо деталей ударного и спускового механизмов оружия, замена или изменение частей списанного оружия, пневматического оружия, сигнального оружия, газового оружия или метательного стрелкового оружия, которые повлекли изменение технических характеристик оружия, учитываемых при сертификации оружия (обязательном подтверждении соответствия), уничтожение или изменение маркировочных обозначений, номера и (или) клейма оружия».

– Народ ломанется в магазины и постарается подчистую вынести все Ланкастеры из наличия… Потом ланкастеры и парадоксы попадают под запрет, производство их будет свернуто, новые модели появлятся не будут, а новые модели нарезного оружия вроде ижевского AKV будут резко менять концепцию и планы по развитию и скорее всего, с увеличением отпускной цены.

Сокращение рынка даже на 10 – 15% означает, что «Молот-Оружие» не сможет выполнять обязательства по зарплате и налогам, закупать материалы, говорит Нагаев. «То есть даже небольшое понижение приведет предприятие к остановке или очень масштабным сокращениям. Для понимания: около 7% населения нашего города (Вятские Поляны в Кировской области. – РБК) являются сотрудниками завода», – подчеркнул Нагаев.

Каким будет закон об оружии в новой редакции, решают законодатели. Но Владимир Путин дал отдельное поручение Росгвардии ужесточить правила оборота оружия в Российской Федерации. Поддержали президента и другие официальные лица, в том числе предлагается усилить охрану школ, повысить возраст для получения оружия с 18 лет до 21 года. Поэтому дополнительные поправки в закон об оружии РФ вполне возможны.

Предложенные группой депутатов и сенаторов поправки предлагают усилить ответственность за некоторые нарушения. В том числе за нарушения правил обращения, повлекшие утрату оружия штраф для граждан составит от 5 до 10 тысяч рублей, либо может быть применено лишение специального права на срок от одного года до трех лет.

  • наделить Минпромторг РФ полномочиями определять требования к производству списанного оружия (согласованные с МВД, ФСБ и Росгвардией);
  • установить запрет на хранение списанного оружия без уведомления Росгвардии;
  • ввести обязанность граждан и юрлиц письменно уведомлять Росгвардию об обращении или хранении списанного оружия. Разрешение на использование или хранение списанного оружия не планируется вводить;
  • ввести запрет на хранение юрлицами оружие в специально не оборудованных помещениях;
  • установить необходимость хранения информации о находящемся в обороте оружии и патронах в специальных базах;
  • ввести запрет на выдачу лицензий на приобретение оружия лицам, осужденных дважды за совершение определенных преступлений, привлеченных к административной ответственности за ряд правонарушений.

В России предлагается усилить государственный контроль за оборотом оружия. В Госдуме уже рассматривается соответствующий законопроект, а в связи с вооруженным нападением на школу в Казани форсировано его принятие. Кроме того, 21 мая в ГД РФ внесен проект поправок в КоАП РФ об ужесточении ответственности за нарушения в сфере оборота оружия (с введением новых составов).

За нарушение правил оборота юрлицам грозит до 500 тысяч рублей штрафа. Предлагается ввести ответственность за распространение в Интернете сведений о способах производства взрывчатки, данных о методах восстановления боевых свойств списанного оружия. Предлагается увеличить срок давности привлечения за правонарушения с 2 месяцев до 1 года. Также проект вводит освобождение от ответственности в случае добровольной сдачи оружия.

«Этот человек вел себя обычно, не примечательно. Поэтому сказать о его какой-то неадекватности во время покупки оружия не было смысла, он стандартно был в маске. Маску снял, только когда его паспорт сверяли с его паспортными данными. Поэтому сказать что-то по глазам было очень сложно», — рассказывает управляющий оружейной сети Андрей Шелестов.

Купить такое ружье можно с 18 лет. Стреляет, в том числе, и картечью. Притом, что менее опасный травматический пистолет разрешен с 21 года. Кстати по закону обычным гражданам можно иметь сразу несколько стволов: два для самообороны и до десяти для охоты при наличии соответствующего билета.

«На мой взгляд, не достаточно, и обычно прием у психиатра длится более продолжительное время. Если есть какие-то вопросы, он отправляет на более глубокое патопсихологическое обследование», — говорит заведующая кафедрой психиатрии и наркологии Сеченовского университета Марина Кинкулькина.

Сегодня в СМИ появились кадры с камер видеонаблюдения, на которых запечатлен тот момент, когда нападавший покупает ружье. Йошкар-Ола, оружейный магазин, 16 апреля. К чудовищному преступлению 19-летний Ильназ Галявиев готовился заранее. Видно, что он спокойно ждет своей очереди на кассе, потом прикладывает банковскую карточку к терминалу оплаты.

Последние серьезные изменения в законе об обороте оружия были семь лет назад. И, как утверждают эксперты, настал момент для его нового пересмотра. В частности об изменении возрастного ценза и ужесточения классификации того или иного вида оружия. Конкретные меры поручением президента должны быть разработаны в кратчайшие сроки.

Прощай, оружие? Новый закон в стиле «назло бабушке отморожу себе уши»

Несмотря на это, получение разрешения остается по-прежнему достаточно сложной и муторной процедурой для честных охотников и спортсменов. Помечу, для ЧЕСТНЫХ. Потому что задумавшим массовое убийство негодяям не обязательно проходить медкомиссию, они могут реализовать свой план и без штемпселя Росгвардии на РОХе.

Что касается выдачи разрешения с возраста в 21 год. Я считаю, что культуру владения оружием, базовые навыки ведения огня, правила безопасности надо прививать с самого юного возраста. Эти вещи должны сидеть на уровне безусловных рефлексов, в мозжечке. В 21 год будет поздно, если человек начнет пользоваться оружием с этого возраста. Тогда вместе с этим надо поднимать возрастной ценз и на вождение, и на службу в армии.

Несмотря на все крики противников гражданского оружия, в России есть оружейная культура. У нас половина мужского населения в том или ином качестве была связана с силовыми структурами. Устав караульной службы читали многие и минимальные навыки обращения с оружием есть у миллионов людей, даже не владеющих огнестрелом. Это огромная база для развития оружейной индустрии.

Более того, Россия — страна со старинной оружейной традицией. Но что происходит? Видно, как турки клепают завод за заводом, их ружья с каждым годом становятся лучше, а Тульский оружейный завод, куда я ездил буквально несколько месяцев назад, тухнет. Нет продаж. Хотя недавний всплеск по мелкашкам ТОЗа, наверное, дал какое-то движение.

Одним словом, складывается впечатление, что новый закон пишется не для того, чтобы улучшить сферу оборота оружия и обезопасить граждан, а чтобы в угоду сиюминутным настроениям в обществе сделать эту сферу более «серой» и непрозрачной, ударить по производителям российских ружей.

Adblock
detector