14 10 коап изменения 2023 года

Статья КоАП

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

2. Производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двукратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц — в размере трехкратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц — в размере пятикратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее ста тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

2. Производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двукратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц — в размере трехкратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц — в размере пятикратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее ста тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

В соответствии с федеральным законом от 20.04.2023 г. № 98-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, которые вступят в силу с 1 мая 2023 года. Данные изменения предусматривают увеличение ответственности за нарушение правил проезда железнодорожных переездов с 1000 рублей до 5000 рублей.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ за пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде либо проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина) будет предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

14 10 коап изменения 2023 года

Кроме того, из материалов дела следует, что ни в одном из товаросопроводительных документов (товаротранспортные накладные, счета-фактуры) не содержалось указаний китайской стороны по контракту относительно обозначения поставленных товаров товарным знаком правообладателя. Данное обстоятельство также свидетельствует об отсутствии в действиях общества вины.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.10 КоАП РФ, основывается на данных из вышеуказанных материалов и других протоколов (изъятия товаров, документов, наложения ареста на товары, опроса лиц, имеющих отношение к рассматриваемому факту использования (ввоза, продажи) товаров, обозначенных товарным знаком), имеющих значение для правильного разрешения дела.

Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. В спорных случаях рекомендуется использовать заключения экспертов Российского агентства по патентам и товарным знакам или Федерального института промышленной собственности (ФИПС) о сходности до степени смешения исследуемого обозначения с охраняемым товарным знаком.

Читайте также:  Внести коды оквэд в благотворительный фонд

Тамбовская таможня, г. Тамбов, обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя (далее — ИП) за незаконное использование товарных знаков «Nike», «Puma», «Reebok», «Adidas» на основании ст. 14.10 КоАП РФ.

Как установил суд, общество реально не могло располагать сведениями о том, что во исполнение заключенного им с торгово-промышленной компанией «Сириус» (Китай) контракта китайской стороной будет произведена поставка обусловленного контрактом товара с наличием на нем товарного знака «Adidas».

14 10 коап изменения 2023 года

Арбитражный суд первой инстанции и арбитражный апелляционный суд в результате оценки представленных в дело доказательств, в частности копий свидетельств на товарные знаки установили, что термоаппликации не входят в указанные в названных свидетельствах классы товаров, для которых зарегистрированы товарные знаки «Adidas», «Nike» и «Reebok».

Согласно части 2 статьи 4 указанного закона, нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован.

Таможня в результате проверки установила, что общество в принадлежащем ей магазине предлагало парфюмерную продукцию торговой марки BOSS и HUGO BOSS к продаже без разрешения их правообладателя на территории Российской Федерации — компании «Еврокос Косметик ГмбХ».

1.6. Вина юридического лица в незаконном использовании товарного знака исключается, если оно, используя товарный знак, не знало о переходе прав на товарный знак к другому лицу и факте государственной регистрации Роспатентом договора уступки прав на данный товарный знак

В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями, указанными в данной норме, в том числе статьей 14.10 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Задачей Кодекса об административных правонарушениях является охрана прав и свобод граждан, конституционного строя, собственности, прав и интересов предприятий, учреждений, организаций, установление правопорядка, укрепление законности, предупреждение правонарушений, воспитание у граждан уважения к Конституции и других законов РФ, уважения достоинства и чести других граждан, выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.

Кодекс об административных правонарушениях РФ это центральный документ, который устанавливает нормы административного права. Он содержит перечень административных правонарушений и устанавливает меры ответственности за их совершение, состоящий из 5 разделов и 32 глав, имеющий следующую структуру:

Раздел «Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП)» всегда поддерживается в актуальном состоянии, и здесь вы всегда найдете последнюю действующую редакцию Кодекса с изменениями и дополнениями. Кроме этого, КоАП содержит комментарии к статьям.

20 марта 2023 года вступает в законную силу Федеральный закон от 9 марта 2023 года № 36-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В статью 20.4 КоАП РФ введена новая часть 2.1: «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, —

Также изменена санкция части 6 статьи 20.4 КоАП РФ. Отныне за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека может быть назначено административное приостановление деятельности на срок до 30 суток.

В КоАП внесены изменения в части ответственности за невыполнение предписания Банка России

Федеральным законом статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется частью 9 1 , предусматривающей административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России, вынесенного при осуществлении надзора за деятельностью кредитного потребительского кооператива, общее число членов которого не превышает три тысячи физических и (или) юридических лиц, с размером активов, не превышающим определённого нормативным актом Банка России в соответствии с законодательством о кредитной кооперации значения, сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, общее число членов и ассоциированных членов которого не превышает три тысячи физических и (или) юридических лиц, с размером активов, не превышающим определённого нормативным актом Банка России в соответствии с законодательством о сельскохозяйственной кооперации значения, или жилищного накопительного кооператива.

14 10 коап изменения 2023 года

В соответствии с федеральным законом от 20.04.2023 г. № 98-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, которые вступят в силу с 1 мая 2023 года. Данные изменения предусматривают увеличение ответственности за нарушение правил проезда железнодорожных переездов с 1000 рублей до 5000 рублей.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ за пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде либо проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина) будет предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Есть совсем хорошая новость из кодекса. Так как нововведения планируется ввести с 1 января 2023 года, то все нарушения и штрафы за 2023 год, которые вы не успели «погасить по старому кодексу», будут обнулены. Будет что-то типа амнистии, по крайней мере, так написано в законопроекте. И жизнь начнется, что называется, с чистого листа.

Знаете, у меня еще с прошлого года в домашнем офисе лежит огромная пачка законов, я их перекладываю из раза в раз, и думаю, надо их изучить. Но руки не доходят. Например, надо изучить изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». Мне страшно к нему подходить. Кое-что я из него поизучал, кое с чем разобрался. Но там 630 страниц! И это только один закон.

Я нашел оба кодекса полистал и увидел, что там больше порядка. По моему мнению, хорошего там больше, чем плохого, в сравнении с нынешним кодексом. Но что меня сильно смущает? Все это огромный массив информации, который не только юристы должны будут переварить, а все люди должны будут переварить и привыкнуть к этим правилам.

Читайте также:  Выплаты при рождении первого ребенка в первый год брака 2023

Потому что по этому кодексу будут штрафовать за нарушение ПДД, неправильную парковку, нарушения КоАП и т.д. Но нужно сначала, чтобы люди соблюдали эти правила. Нужно сначала им «продать» идею соблюдать эти правила. Людям надо объяснить, что не так ужасны эти правила, что вот тут хуже, вот тут средне, вот тут получше. Нужно объяснить, как защищать себя по этому процессуальному кодексу, куда обращаться, к чему все это приведет, что со всем этим делать. Бизнесменам надо попытаться это переварить.

Может быть, кто-то из вас напишет: «Нет, если закон хороший и он лучше предыдущего — бог с ним, с незнанием, пусть его вводят сразу». Не говоря уже о том, что не факт, что мой вывод верный, и эти кодексы лучше. Это моя точка зрения, и только после первого беглого просмотра этих двух законопроектов.

В КоАП предложили добавить штраф до 1 млн рублей за производство и оборот фальсификата
При этом, говоря о причинах того, почему работа над новым КоАП не соответствовала изначальным ожиданиям (планировалось, что документ будет внесён в парламент до конца 2023 года), Константин Чуйченко отметил две вещи. Во-первых, в России давно так предметно не занимались административным правом — в частности, благодаря этому принято реформаторское решение разделить кодекс на процессуальную и «материальную» часть. Во-вторых, максимально эффективно сработал механизм общественных обсуждений — Правительство в лице Минюста показало готовность не просто прислушиваться к мнению общества, но и вести диалог с его институтами.

Очередной вариант новой редакции Кодекса РФ об административных правонарушениях будет обнародован для очередного общественного обсуждения в начале нового года. Об этом сообщил глава Минюста Константин Чуйченко.
Однако, как удалось выяснить «Парламентской газете», принятия документа стоит ждать не ранее конца 2023 года. Это означает, что кодекс, который правили чаще, чем любой другой закон РФ, будут рассматривать уже депутаты Госдумы нового созыва.
Третья попытка Минюста
Проект, который планируется вынести на публичное обсуждение, — третий по счёту. Предыдущие два получили, что называется, от ворот поворот. В данном случае парламентарии не стеснялись жёсткой критики. В частности, глава Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, председатель АЮР Павел Крашенинников ещё в июле, после уже повторного опубликования проекта нового КоАП для общественного обсуждения, заявил, что «в таком виде текст поддерживать нельзя». И признался — столь категорично он высказывается впервые.
Главная претензия к проекту нового кодекса — размытость и невнятность формулировок, что создаёт возможности для злоупотреблений. По факту, как заявляли тогда парламентарии, кодексом больше защищались права тех, кто составляет протоколы об административных наказаниях, а не права граждан — во многом из-за того, что санкции прорабатывались руководством тех структур, которые и будут взимать штрафы. Такой подход вызвал в парламенте недоумение. Как и то, что многие предложения законодателей оказались в итоге не услышанными. Вместе со словами о гуманном отношении к гражданам, ссылками на заявления Президента России о необходимости заботиться о людях, размеры штрафов выросли (в Минюсте это объясняли намерением «профилактировать» нарушения). Причём по отдельным правонарушениям — в десятки раз!
В частности, ряд наказаний в отношении индивидуальных предпринимателей по сути приравняли их по этому «штрафному» показателю к юрлицам. Выросли санкции и за правонарушения, на которые бизнес давно указывал как на избыточные. Как заявлял летом финансовый омбудсмен , член Попечительского Совета АЮР Борис Титов, это однозначно ухудшит инвестиционный климат в стране. Также в первых редакциях присутствовали пункты об ответственности за отказ от вакцинации, хотя первые лица государства многократно заявляли о добровольном согласии на прививку. Недостаточно чётко были проработаны нормы о штрафах за утечку персональных данных и ряд других положений.
В правительстве России, в которое Минюст, согласно процедуре, подаёт проект закона на согласование перед его внесением в парламент, документ также вызвал много вопросов. В итоге, новый глава Минюста Константин Чуйченко, который начинал в правительстве Мишустина с поста вице-премьера, начал действовать максимально интенсивно — согласовательные совещания у министра по новому КоАП проводились осенью еженедельно, а то и по два раза в неделю.Итогом работы стал третий вариант нового административного кодекса. Среди основных скорректированных, по сравнению с первыми двумя редакциями документа, позиций — размеры штрафов по всему спектру снижены (кроме нижней планки, которая осталась на уровне 500 рублей вместо 100 рублей), расширено количество составов, по которым вместо штрафов будет применяться на первый раз предупреждение, снижена административная нагрузка на бизнес (как пояснил сам Чуйченко, вместо карательно-фискального подхода здесь будет применяться риск-ориентированный подход — когда чем больше нарушаешь, тем больше наказывают). Кроме того, отказом от репрессивного уклона, как указали в Минюсте, является и то, что по многим составам штрафы уменьшатся вдвое, если уплачены не позднее определённого в КоАП срока.
Пандемия работу притормозила
Доработанный вариант, как заявил глава Минюста может быть представлен на общественное обсуждение в начале 2023 года. Конкретных сроков министр не назвал — очевидно, что третий вход в одну и ту же «реку», особенно, если два предыдущих раза были неудачными, подразумевает осторожность в прогнозах.

Есть и ещё несколько факторов, которые объективно привели к сдвигу сроков подготовки КоАП. Главный из них — пандемия, которая заставила парламентариев, чиновников, юристов, участвующих в разработке кодекса, заняться другими вопросами. Первый замглавы конституционного комитета Совета Федерации Владимир Полетаев подчеркнул — 2023 год прошёл для парламентариев под знаком масштабных изменений законодательства, связанных с распространением коронавируса. Поэтому нормы административного законодательства нуждались в корректировке и своего рода «инвентаризации», пояснил сенатор. Это повышало нагрузку и тормозило процесс — наряду с тем, что ряд ключевых участников работы над кодексом вынужденно выпадали из процесса, уходя на больничный или на карантин.
Москалькова предложила прописать в КоАП возможность обжалования штрафов онлайн
А один их участников межведомственной рабочей группы по подготовке нового КоАП, первый зампред Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Дмитрий Вяткин обратил внимание на тот факт, что профильный думский комитет (по госстроительству и законодательству во главе с Павлом Крашенинниковым) вместе с своими коллегами-сенаторами из конституционного комитета Андрея Клишаса выполнили за этот год беспрецедентный объём работы. Она была связана с поправками в Конституцию и законопроектами, разрабатываемых и вносимых в развитие положений обновлённого Основного закона. «Мы всё это понимали и не форсировали подготовку новой редакции КоАП. Тем не менее на последнем в уходящем году заседании (рабочей группы по КоАП. — Прим. ред.) мы получили положительную реакцию на финальную редакцию кодекса практически от всех участников — министерств и ведомств, научного сообщества, объединений малого и среднего предпринимательства», — сообщил Клишас «Парламентской газете».
Процессуальный КоАП подготовят к лету
При этом Дмитрий Вяткин не исключил, что предметно новым КоАП займётся уже новый депутатский созыв — как известно, выборы в Госдуму пройдут в рамках Единого дня голосования в сентябре 2023 года. Подтверждает такой сценарий и то, что в Совете Федерации публичные слушания по проекту нового административного кодекса запланированы на июнь-июль следующего года. Об этом «Парламентской газете» рассказала первый замглавы Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова. По словам сенатора, это будет одновременно и постатейная, и комплексная, системная проработка документа, за которой последует его внесение в Госдуму». «Соответственно, принятия нового КоАП, по её словам, следует ожидать до конца осенней сессии 2023 года», — пояснила она.
Сенатор подтвердила и то, что проекты новых кодексов в сфере административной ответственности будут вноситься в Государственную Думу не отдельно, а единым пакетом. Он будет включать в себя, во-первых, КоАП, состоящий из общей части (в ней прописаны основные понятия и принципы законодательства об административных правонарушениях, виды административных наказаний и правила их назначения) и особенной части, которая содержит составы правонарушений. Во-вторых, это процессуальный КоАП — принципиально новый документ в российском законодательстве. «Сейчас можно говорить о высокой степени готовности общей части проекта нового КоАП, особенная часть находится на завершающем этапе. А работа над процессуальным КоАП должна быть окончена в первом полугодии 2023 года», — уточнила она.Ирина Рукавишникова подчеркнула, что административный кодекс — один из самых динамичных нормативных правовых актов России, в который вносилось и вносится больше всего поправок. В то же время, КоАП является одним из часто применяемых на практике — поэтому он должен быть проработан максимально чётко и детально.Работа над проектом нового КоАП начиналась со сбора предложений от субъектов РФ, и диалог с ними постоянно поддерживается через палату регионов
«Позиция Минюста РФ и Совета Федерации в этом вопросе полностью совпадает. Нам очень важно обсудить все законопроекты с регионами, получить реакцию с мест. Напомню, что работа над проектом нового КоАП начиналась со сбора предложений от субъектов РФ, и диалог с ними постоянно поддерживается через палату регионов», — резюмировала она.

Читайте также:  Документы для упрощенного получения гражданства рф согласно указа путина от 01 05 2023 г

На практике имеют место случаи внесения поправок в Кодекс законопроектами, которые не относятся непосредственно к административному законодательству и изначально не предполагают изменения КоАП. Однако при рассмотрении таких законопроектов во втором чтении, они дополняются поправками в Кодекс об административных правонарушениях.

В соответствии с пояснительной запиской, необходимо всесторонне и объективно изучать целесообразность внесения предлагаемых изменений и дополнений в действующее законодательство об административных правонарушениях. Проектирование новых составов, усиление ответственности за уже существующие проступки не могут осуществляться без учета Общих положений КоАП, а также данных, свидетельствующих о неэффективности существующих мер.

Таблица штрафов ГИБДД 2023 года

Для удобства использования, вы можете распечатать таблицу и возить с собой в машине или скачать таблицу в электронном виде на телефон либо любой смартфон (PDF файлы по умолчанию открываются на iPhone и Android) и при необходимости проверять правомерность вынесения штрафа сотрудником ГИБДД.

С 20 Ноября 2023 года штрафы за нарушение ПДД не изменялись. Новость об изменении является «шуткой». Будте бдительны, все изменения КоАП в обязательном порядке публикуются на сайте pravo.gov.ru и в правительственных изданиях, среди которых «Российская газета», «Собрание законодательства Российской Федерации», «Парламентская газета».

** – в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (без участия инспекторов ДПС) — штраф 5000 руб.

Согласно пояснительной записке к проекту, в новой версии кодекса выделена категория грубых административных правонарушений, к ним предложено относить правонарушения экстремистской и коррупционной направленности, в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и т.п.

В новом КоАП предусматривается штраф за нарушение порядка назначения и выписывания лекарств – от 3000 до 5000 рублей.
Максимальный размер штрафа за нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях для юрлиц, согласно проекту, уменьшится с 1 млн до 100 000 рублей.

Документ размещен на портале нормативных правовых актов.
В пояснительной записке отмечается, что с момента вступления КоАП в силу прошло 17 лет, поэтому «назрела объективная необходимость научного осмысления и анализа практики его применения». За указанное время в КоАП внесли свыше 4,8 тыс. поправок, указали в Минюсте.

К данной категории также хотят причислить правонарушения в области оборота оружия, изготовления материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и их оборота; правонарушения на транспорте, в области дорожного движения, совершенные гражданами в состоянии опьянения.

Если владелец сайта или информационного ресурса не удалил информацию или интернет-страницу, содержащие призывы к экстремистской деятельности, материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних или объявления о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей в зрелищных мероприятиях порнографического характера, или другую запрещенную информацию, его оштрафуют на сумму:

  • наркотических средств;
  • психотропных веществ или их прекурсоров;
  • растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры;
  • их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры;
  • новых потенциально опасных психоактивных веществ.

По нормам новой статьи 13.41 КоАП РФ непринятие провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение информационного ресурса, мер по ограничению доступа к информации, информационному ресурсу или сайту, если обязанность по принятию таких мер предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа:

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

  • призывы к экстремистской деятельности;
  • материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних;
  • объявления о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей в зрелищных мероприятиях порнографического характера;
  • информация о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений.
Adblock
detector