2023 когда еаэс армения права такси работа может?

В России могут разрешить использовать армянские водительские права при вождении такси

ЕРЕВАН, 15 сен — Sputnik. В России разработан законопроект, разрешающий гражданам стран Евразийского экономического союза, а значит и Армении, использовать национальные водительские права для работы, связанной с управлением транспортными средствами. Инициатива принадлежит МВД РФ, документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Авторы законопроекта предлагают внести в эту статью специальный пункт касательно граждан стран ЕАЭС: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан государств-членов Евразийского экономического союза, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве государственного или официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами, на основании национальных водительских удостоверений, выданных компетентными органами указанных государств».

Сейчас по законодательству РФ при трудоустройстве признаются водительские права только тех стран, в которых русский язык пользуется каким-либо официальным статусом, поэтому для оплачиваемой водительской работы в России признаются права всех стран ЕАЭС, кроме Армении.

Новым законопроектом предлагается внести изменения в пункт 13 статьи 25 федерального закона «О безопасности дорожного движения». Сейчас данной статьей устанавливается запрет на управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Ранее уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова не исключила введения отдельного экзамена для подтверждения водительских удостоверений граждан Армении в России. По законодательству России при трудоустройстве признаются водительские права только тех стран, в которых русский язык пользуется каким-либо официальным статусом, поэтому для оплачиваемой водительской работы в России признаются права всех стран-членов ЕАЭС, кроме Армении.

«Нам кажется, что крупнейшие агрегаторы такси сегодня внедряют такую модель ценообразования, которая максимизирует доход агрегатора, а не таксистов. Эта модель сегодня навязана пассажирам и таксистам и является безальтернативной. Мы считаем, что у каждого агрегатора может существовать параллельная система, которая допускает [прямой] торг водителя и пассажира», – пояснил «Ведомостям» директор департамента антимонопольного регулирования ЕЭК Алексей Сушкевич. В ЕЭК подтвердили, что это первая инициатива комиссии по рынку такси.

Суть претензии в том, что агрегаторы на всем пространстве ЕАЭС сегодня сами устанавливают тарифы на перевозку пассажиров. А водители и таксопарки, хотя и являются самостоятельными субъектами на рынке, возможности участвовать в ценообразовании лишены – они либо соглашаются работать по тарифам цифровых платформ, либо отказываются от подключения к ним.

По мнению комиссии, это ущемляет интересы как самих водителей, так и пассажиров. К тому же агрегаторы, работающие в странах ЕАЭС, используют аналогичные алгоритмы ценообразования, продолжает свою аргументацию комиссия. «Доказательством этому служат примерно одинаковые цены на такси. К примеру, в часы пик (с 8.30 до 10 утра, в обеденное и вечернее время) цена возрастает в 3,5 раза у всех агрегаторов одномоментно», – говорится в материалах к совещанию. Иными словами, между собой агрегаторы фактически также не конкурируют.

Рынок такси в странах ЕАЭС единообразен, в нем участвуют одни и те же игроки, признают эксперты, с которыми поговорили «Ведомости». Так же считают и в ЕЭК, указывая, что на рынках этих стран присутствуют «Яндекс.Такси» и принадлежащий ему Uber, «Максим», Gett и «Ситимобил».

Мигранты из ЕАЭС могут не менять водительские права для работы в России

Министерство внутренних дел России предложило разрешить гражданам стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) использовать национальные водительские права для работы, связанной с управлением транспортными средствами. Соответствующий документ был опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, пишет Sputnik.

Читайте также:  Для чего создается комиссия по трудовым спорам

Данный законопроект вносит изменения в пункт 13 статьи 25 федерального закона «О безопасности дорожного движения»: «Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами».

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан государств-членов Евразийского экономического союза, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве государственного или официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории России, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами, на основании национальных водительских удостоверений, выданных компетентными органами указанных государств, — предлагается внести в федеральный закон.

Однако вице-президент Национального союза автомобилистов Антон Шапарин считает, что ЕЭК выдвинула неверные гипотезы о нарушении конкуренции агрегаторами, поскольку не учла наличие теневого рынка такси, который с их появлением не исчез. «На теневой сектор в такси приходится больше половины всего рынка, объем которого в России, по консенсусной оценке игроков, равен 600–700 млрд руб.», – говорит он.

К тому же, считают в «Максиме», сервисы все-таки конкурируют между собой в границах определенной территории: «Механизм нашего приложения предоставляет пассажиру возможность увеличить стоимость поездки, запросить предложение цены напрямую у водителей. В этом случае цену фактически формируют пассажир и перевозчик по соглашению». В Gett сообщили, что планируют и вовсе уходить от модели агрегатора такси в сторону «агрегатора агрегаторов», чтобы напрямую не взаимодействовать с таксопарками. Эта модель будет реализована через партнерство с «Ситимобил», водители которого станут выполнять часть заказов Gett.

Департамент антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) направил письма профильным организациям рынка такси в России, Казахстане, Армении, Белоруссии и Киргизии о предстоящем совещании на тему ценообразования на рынке такси. «Ведомости» ознакомились с двумя такими письмами, их подлинность подтвердил представитель ЕЭК. Совещание состоится в Москве 13 апреля. На него планируется пригласить и компании-агрегаторы.

Швагерус также напоминает, что в Евросоюзе два года назад было принято решение, в соответствии с которым деятельность Uber была отнесена к транспортной сфере [а не сфере IT], что привело к регулированию его деятельности на основании транспортного законодательства. И все национальные законы стран ЕС должны быть теперь приведены в соответствие с этим решением. По его мнению, инициатива ЕЭК – это хороший повод для выработки таких же наднациональных стандартов для стран ЕАЭС.

Опрошенные сервисы заказа такси объясняют, что устанавливают цены сами с помощью своих алгоритмов, которые учитывают текущую ситуацию на локальном рынке (вплоть до района города), актуальный спрос, количество свободных машин, погодные условия и другие факторы. Это рыночный механизм, который позволил нарастить емкость рынка и обезопасить поездки, говорит представитель «Яндекс.Такси» (сервис работает в 17 странах мира).

Водительские права для иностранных граждан армения новый закон 2023

Права для иностранцев выдаются периодом действия не более разрешенного проживания на территории РФ, утвержденного на основании распоряжения ГУВМ МВД РФ. При наличии оснований для продления срока более 90 дней в миграционную службу необходимо предоставить документы, обосновывающие право оставления в стране на более длительное время.

Ошибка 1: Подача заявления в ГИБДД лицом с паспортом Армении на выдачу удостоверения водителя по российскому образцу без предоставления сертификата о благополучной сдаче экзаменов на знание теоретической и практической части в специализированном образовательном учреждении.

Вообще можно, но проблема в сроке и цели этой поездки. Допустим, граждане Армении могут навестить родственников на собственном автомобиле, равно как и россиянин может пересечь границу на машине с армянскими номерами. Но далее начинаются нюансы, которые нам объяснил автоюрист Лев Воропаев:

Особые нормы предусмотрены для граждан иностранного подданства, которые имеют право легального нахождения в РФ на основании патента. Они вправе подтвердить свой статус на основании водительского удостоверения, полученного по законам России и купленного самостоятельно специального патента.

Читайте также:  Заявление о банкротстве юридического лица образец 2023

Важно! Экзамены проводятся по одной категории (даже если в иностранных правах их несколько). Здесь применяется так называемое правило «высшей категории» – чтобы в российские из, к примеру, молдавских, перенесли отметки о допуске к управлению машинами категорий «A», «B» и «С», нужно сдать экзамены только на категорию «C». Если сдать на «A», тогда перенесена будет только «A».

В настоящее время из Республики Армения и Кыргызской Республики на остальную таможенную территорию Союза, в том числе Российскую Федерацию, ввозятся (ввезены) автомобили, оформленные по пониженным ставкам таможенных пошлин и ставкам ЕТТ ЕАЭС. В рамках присоединения к ЕАЭС для Армении и Кыргызстана был предусмотрен переходный период применения ставок таможенных пошлин, отличных от ЕТТ ЕАЭС. Армения с 1 января 2023 года начала применять ставки ввозных таможенных пошлин в отношении транспортных средств, установленные ЕТТ ЕАЭС. Вместе с тем автомобили, приобретенные до 31 декабря 2023 года по пониженным ставкам и выпущенные в свободное обращение в период с 1 января по 1 мая 2023 года, в других странах Союза признаются иностранными товарами до тех пор, пока не будет уплачена разница.

Совет ЕЭК обозначил мероприятия для решения проблем с ввозимыми (ввезенными) в Россию транспортными средствами, зарегистрированными в Армении и Кыргызстане. Обоим государствам нужно предоставить информацию о ставке пошлины и размере уплаченных сумм пошлин и налогов в отношении таких транспортных средств.

Совет Евразийской экономической комиссии поручил правительствам стран Евразийского экономического союза обеспечить реализацию комплекса мер для решения проблемы с ввозимыми (ввезенными) в Россию транспортными средствами, зарегистрированными в Армении и Кыргызстане.

В частности, решено расширить обмен сведениями между таможенными органами стран Союза. Армении и Кыргызстану поручено предоставить информацию о ставке таможенной пошлины и размере уплаченных сумм таможенных пошлин и налогов в отношении таких транспортных средств.

Указанная мера поможет ограничить ввоз на территорию России автомобилей для личного пользования из Армении и Кыргызстана, выпущенных в этих странах по более низким ставкам ввозных таможенных пошлин, чем действующие в иных государствах — членах ЕАЭС (установлены, в частности, Единым таможенным тарифом (ЕТТ ЕАЭС)). Наличие таких сведений также оградит граждан от покупки автомобилей у недобросовестных предпринимателей. Владельцы уже ввезенных транспортных средств смогут получить информацию о размере подлежащих доплате пошлин.

Здесь есть нюанс: РВП выдается с учетом утверждённой Правительством РФ квоты, но если есть основания для получения РВП в упрощенном порядке, то квоту получать не требуется. Для граждан Республики Армения никаких дополнительных льгот при получении РВП не предусмотрено.

  • граждане РФ;
  • иностранные граждане, либо ЛБГ, постоянно проживающие в РФ;
  • юридические лица и их представительства;
  • органы государственной власти;
  • консульства;
  • международная организация или ее представительство в РФ;
  • гостиницы, отели и т.д.;
  • высококвалифицированные иностранцы для членов своей семьи.

Рассматривая данную ситуацию, складывается спорное впечатление. С одной стороны, на законодательном уровне закреплена возможность получения иностранцем, прибывшим из одной страны ЕАЭС, бесплатного медицинского обслуживания. Но с другой стороны, для трудоустройства на территории РФ, гражданин Армении обязан получить полис ДМС, что предполагает пользование медицинскими услугами на платной основе.

При приеме на работу работник должен предоставить трудовую книжку Российского или советского образца. Если книжки нет, то при ее отсутствии новая оформляется работодателем за счет средств работника. Никаких восстановительных записей по другим местам работы сотрудника отдел кадров не делает, первой записью в трудовой будет новое место, а также не забываем заполнить титульный лист с указанием образования . На образце это выглядит следующим образом:

Полис обязательного медицинского страхования на бесплатной основе положен гражданам Армении в случае, если они имеют разрешение на временное пребывание либо вид на жительство. В остальных случаях приобретается полис добровольного медицинского страхования.

Перечень международных договоров, действие которых прекращается в связи с прекращением деятельности Евразийского экономического сообщества, установлен Приложением № 1 к Договору о прекращении деятельности Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2014 г.

Читайте также:  Гаражный кооператив в 2023году может ли принимать платежи по чекам

[5] Для Армении и Киргизии планы мероприятий («дорожные карты») были приняты соответственно Решением Высшего Евразийского экономического совета от 24 декабря 2014 г. № 61 «О плане мероприятий (“дорожной карте”) по присоединению Республики Армения к Таможенному союзу и Единому экономическому пространству Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» и Решением Высшего Евразийского экономического совета от 10 октября 2014 г. № 75 «О плане мероприятий (“дорожной карте”) по присоединению Кыргызской Республики к единому экономическому пространству Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации с учетом формирования Евразийского экономического союза».

Однако можно выявить и отрицательную для налогоплательщиков судебную практику. Так, в Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 28 июня 2013 г. по делу № А17-5240/2012 была признана правомерность включения в таможенную стоимость лицензионных платежей в следующей ситуации.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца (п. 2 ст. 4 Соглашения).

Таким образом, уплата лицензионных платежей в рамках договора дает пользователю право осуществлять продажу ввезенных товаров от имени предприятия-правообладателя, что подтверждает обязанность заявителя осуществлять платежи за использование объекта интеллектуальной собственности в качестве условия продажи ввезенного товара, которые должны включаться в таможенную стоимость (Постановление ФАС Московского округа от 10 июля 2012 г. по делу № А40-60752/11-149-331, Определением от 8 ноября 2012 г. № ВАС-13933/12 ВАС РФ отказал в передаче дела в Президиум для пересмотра в порядке надзора).

Правительство России ввело новые условия для въезда граждан ЕАЭС

В приложении к распоряжению указаны 20 воздушных пунктов пропуска, через которые граждане этих стран временно смогут въезжать в Россию. В список в том числе входят Москва (аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково), а также аэропорт Чкаловский в Московской области, Санкт-Петербург, Сочи, Новосибирск, Краснодар, Красноярск, Калининград, Екатеринбург, Казань, Грозный.

В июне премьер-министр Михаил Мишустин упростил въезд в Россию иностранцам. Страну разрешили посещать тем, у кого здесь есть близкие родственники, нуждающиеся в уходе, а также тем, кто хочет пройти лечение у российских врачей. Одновременно были введены аналогичные послабления для граждан России, желающих выехать за границу. Въезд и выезд для посещения больных родственников был однократным.

Будет вам и экспорт, и работа

По данным МЦТ, для реализации полного экспортного потенциала, Таджикистан может увеличить объем поставок в страны ЕАЭС на $71,5 млн., в том числе примерно на $41 млн. в Россию (в первую очередь, за счет алюминия — $18 млн.) и на $15 млн. в Казахстан (за счет портландцемента — $8 млн.).

Это выше, чем в странах ЕАЭС, где данный показатель варьируется от 22,6% в Армении до 53,3% в Беларуси. Высокая налоговая нагрузка сдерживает процесс создания новых предприятий и расширения деятельности существующих. Высокий уровень бедности и слабое профессиональное развитие рабочей силы создают препятствия для формирования среднего класса, который мог бы стать движущей силой частного предпринимательства.

Вступление в Союз в 2023 году за счет режима наибольшего благоприятствования трудовым мигрантам, позволило увеличить их количество и, несмотря на произошедший в том году кризис, значительно нарастить объем денежных переводов по итогам последних 5 лет. Таджикистан же, напротив, до сих пор не смог восстановиться до уровня 2014 года.

Таджикистан может производить также такие товары, как холодильное и морозильное оборудование, алюминиевые прутки и профили, керамические изделия, изделия из цемента, бетона или искусственного камня, зимнюю одежду, деревянные изделия, продукты питания, консервы и молочную продукцию.

Учитывая, что уровень бедности в Таджикистане все еще остается высоким, а создание новых рабочих мест происходит медленнее, чем рост трудовой силы, проблема обеспечения наиболее благоприятных условий для таджикских граждан, работающих в странах ЕАЭС, представляется достаточно острой.

Adblock
detector