Антинаркотическое законодательство рф 2023

Указ Президента РФ от 23 ноября 2023 г

а) антинаркотическая деятельность — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и негосударственных организаций в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, направленная на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, на постепенное уменьшение числа больных наркоманией, сокращение количества преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

е) с 2010 года наблюдается рост более чем в 2,5 раза числа лиц с зависимостью от новых потенциально опасных психоактивных веществ и с полинаркоманией (в 2010 году — 26,4 тыс. человек, в 2023 году — 66,7 тыс. человек) и более чем в три раза — с зависимостью от лекарственных препаратов с психоактивным действием (в 2010 году — 7,8 тыс. человек, в 2023 году — 26,4 тыс. человек);

ж) разработаны механизмы ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности в рамках соответствующих государственных программ субъектов Российской Федерации либо подпрограмм, включающих в себя антинаркотические мероприятия, а также муниципальных программ. Обеспечивается финансирование антинаркотической деятельности в объеме около 1 млрд. рублей ежегодно (в 2023 году — 1,10 млрд. рублей, в 2023 году — 1,23 млрд. рублей).

г) разработка и внедрение стандартов деятельности в сфере профилактики незаконного потребления наркотиков, а также единого подхода к оценке ее эффективности, включая разработку критериев оценки и проведение обязательной экспертизы профилактических программ, реализуемых общественными и некоммерческими организациями;

з) ресоциализация наркопотребителей — комплекс мероприятий (услуг), осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о профилактике правонарушений и о социальной помощи и направленных на восстановление у наркопотребителей (в том числе лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера) утраченных социально полезных связей, на укрепление позитивных моделей поведения и ценностных установок, а также на содействие таким лицам в получении правовой и социальной помощи, помощи в трудоустройстве;

Изменения в антинаркотическое законодательство 2023

В отношении принудительных работ в Госдуме находятся изменения по поводу введения нового нормативного акта о порядке назначения и проведения принудительных работ. Зависеть обстоятельства назначения ответственности будет от степени опасности преступника, тяжести совершенного деяния и иных важных факторов.

В список психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен (список III), включены, в том числе, позиции «Дезхлорэтизолам», «Диклазепам», «Клоназолам», «Меклоназепам», «Нифоксипам», «Пиразолам».Одновременно внесены соответствующие изменения в значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.

«3. Юридические лица, в том числе государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, и физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают либо незаконно культивируются наркосодержащие растения, обязаны их уничтожить.»;

На сегодня есть возможность применения УДО в отношении граждан, которым назначено лишение свободы при замене наказания исправительными работами на срок от 2 месяцев и максимально 5 лет, если совершено преступление средней или небольшой тяжести, или тяжкого, когда наказание назначается на основании приговора суда впервые. Согласно действующего положения ст.80 УК РФ, при применении мягкого наказания возможна замена большей части срока, при совершении преступления средней тяжести – половины, тяжкого – одной трети.

Крупный и особо крупный размеры прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, крупный и особо крупный размеры для растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, для целей настоящей статьи, а также статей 228.4 и 229.1 настоящего Кодекса утверждаются Правительством Российской Федерации.

Законом предлагается отменить запрет на культивирование наркосодержащих растений на территории России для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, определить порядок культивирования наркосодержащих растений для производства используемых в медицинских целях или ветеринарии наркотиков и психотропных веществ.

Усилена уголовная ответственность за сбыт и контрабанду наркотиков в особо крупных размерах, а также за сбыт наркотиков в исправительных учреждениях, на объектах транспорта, в местах проведения культурно-досуговых мероприятий, образовательных организациях, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

Цель законопроекта — «защитить граждан от необоснованного уголовного преследования»,- считает Николай Брыкин («ЕР»), который вот уже несколько лет возглавляет созданную при думском Комитете по госстроительству и законодательству рабочую группу по совершенствованию правового регулирования борьбы с наркоманией.

Доходы подпольных корпораций по торговле наркотиками превышают известные доходы от торговли нефтью и приближаются к мировым доходам от торговли оружием. Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде — поражается и настоящее, и будущее общества. Полная, с точки зрения наркологов, картина распространения злоупотребления, включающая формы токсикоманий, еще более трагична.

Социологические исследования, проводимые антинаркотическими комиссиями в субъектах Российской Федерации в целях определения уровня наркотизации общества и оценки отношения населения к незаконному обороту наркотиков, показывают, что число респондентов, потребляющих наркотики как регулярно, так и эпизодически, составляет 1,9 млн. человек, или 1,3 процента населения.

Изменения в Уголовном кодексе РФ с 11 января 2023 года Если такие телефонные сообщения повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, то наказывать будут в соответствии с новой ч. 4. По ней предусмотрен штраф в размере от 1,5 до 2 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет либо лишение свободы на срок от 8 до 10 лет.
Проверка следствия «2.

По решению суда доходы и имущество того, кто совершает любые действия с наркотическими веществами и их аналогами, могут конфисковать. Для осуждения по ст. 228 важно доказать прямой умысел, по которому и совершались все действия. Доказательствами могут послужить подтверждения предварительного договора о сбыте, изготовлении или покупке наркотиков, предметы для расфасовки, найденные у подозреваемого, наличие наркотиков у человека, который их не употребляет и так далее.

Читайте также:  Продление регистрации по патенту для иностранных граждан 2023 мфц рязань

Ваши обращения являются конфиденц-ми, Вам не обязательно представляться специалисту! Вы можете позвонить, рассказать о сложившейся ситуации, узнать что грозит, проконсультироваться что делать, какие действия предпринять! Нужна помощь профессионального адвоката по наркотикам в Москве и Московской области?

Согласно ч1 ст.228 УК РФ, гражданин, у которого были обнаружены запрещенные вещества в значительном размере, понесет наказание в виде штрафа до 40 000 рублей, или же в размере заработной платы или иного дохода за период до трех месяцев, либо обязательных работ до 480 часов, либо исправительных работ до 2 лет, либо в виде ограничения свободы до 3 лет, либо лишением свободы до 3 лет.

Статья за наркотики, которую будут инкриминировать задержанному, зависит от его роли в иерархии и сообществе наркоторговцев, тяжести вменяемого ему преступления, вида и дозировки изъятого у него запрещенного препарата, количества лиц, проходящих вместе с ним по делу. Чаще всего предъявляются обвинения по статьям 228 и 228.1 УК РФ- за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических и психотропных средств и их аналогов, а также растений, содержащих такие вещества, либо их частей; и незаконное производство, сбыт и пересылку. Нередко также встречаются ситуации, когда доверителю вменяют ст. 229.1 УК РФ – Контрабанду наркотических средств.

Как совершенствуется антинаркотическое законодательство

Появляется новый квалифицирующий признак — использование при склонении к потреблению наркотиков информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет. До этого в 230 статье УК РФ («Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов») этой нормы не было.

Приняты в третьем чтении поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы об ответственности за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Авторами поправок стали депутаты — члены Комиссии по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России от всех четырех фракций.

Эта норма будет применяться, в том числе, если склонение к потреблению наркотиков осуществляется с помощью интернета; группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в отношении двух или более лиц; в отношении несовершеннолетнего; с применением насилия или с угрозой такового. Расследование данного состава преступления предлагается отнести к компетенции следователей органов внутренних дел Российской Федерации.

«С каждым годом растет число преступников, которые, пользуясь анонимностью интернета, пропагандируют потребление наркотиков, создают на них спрос, размещают сведения, где их можно приобрести. Основными потребителями этой информации становятся совсем молодые люди, часто – несовершеннолетние. Это адекватное наказание для тех, кто вовлекает молодых людей в наркопотребление и, по сути, убивает», — говорил ранее Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

Законы Рф 2023 Наркотики

Кроме того, было предложено полностью передать право формировать список запрещенных веществ ФСКН, — рассказала председатель комиссии городского парламента по здравоохранению Людмила Стебенкова.Проект закона, однако, был в прессе воспринят крайне негативно — журналисты тут же принялись потешаться как и над самой Яровой, так и над ее откровенно пустой и непродуманной инициативой.

Получается, что если максимальный срок изменился до 5 лет, то нужно как минимум сместить минимальный в части 3, так как при несущественной разнице в размерах может измениться состав преступления с квалифицированного, на особо квалифицированный, а человек может получить за практически такое же деяние минимум на 5 лет больше, что не совсем справедливо.

Доходы подпольных корпораций по торговле наркотиками превышают известные доходы от торговли нефтью и приближаются к мировым доходам от торговли оружием. Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде — поражается и настоящее, и будущее общества. Полная, с точки зрения наркологов, картина распространения злоупотребления, включающая формы токсикоманий, еще более трагична.

Граждане, в добровольном порядке раскаявшиеся в совершении преступления, сдавшие все запрещенные вещества, активно сотрудничающие с правоохранительными органами, могут быть освобождены от ответственности. Но важно, чтобы такое деятельное раскаяние произошло до задержания и следствия.

Практика показывает, что организовать сбыт наркотических средств в одиночку не получается. Отсюда можно сделать вполне предсказуемый вывод: указанное наказание применяется крайне редко. Чаще всего, выявляется сбыт организованный целой группой злоумышленников.

В 2023 году вступила в силу новая Стратегия государственной антинаркотической политики России

«Целью государственной антинаркотической политики является обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в сфере контроля за оборотом наркотиков, защиты личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в этой сфере», – подчёркивается в документе. Это основа для скоординированных действий на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, скоординированной политики в сфере контроля за оборотом наркотиков, а также в области противодействия их незаконному обороту, отмечается в тексте.

В стратегии обозначены 14 угроз национальной безопасности в сфере контроля за оборотом наркотиков и в области противодействия им. В число угроз вошли дестабилизация действующей международной системы контроля над наркотиками, пропаганда наркотиков в интернете, расширение глобального рынка и появление новых видов наркотиков, легализация денежных средств, полученных преступным путём. Отдельно отмечена угроза расширения употребления лекарственных препаратов с психоактивным действием без назначения врача.

В документе приводятся данные социологических исследований, проводимых в регионах страны для определения уровня наркотизации общества. В частности, «число респондентов, потребляющих наркотики как регулярно, так и эпизодически, составляет 1,9 млн человек, или 1,3 процента населения», а «с предложением попробовать наркотики сталкиваются порядка 21,8 процента опрошенных, каждый четвёртый респондент (24,1 процента) общается с лицами, которые потребляли или потребляют наркотики».

б) расширение глобального рынка наркотиков вследствие легализации использования каннабиса в рекреационных целях, появления новых видов наркотиков и формирования рынков их сбыта, увеличения объемов незаконного производства наркотиков на недостаточно контролируемых властями территориях, а также в зонах вооруженных конфликтов;

ж) разработаны механизмы ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности в рамках соответствующих государственных программ субъектов Российской Федерации либо подпрограмм, включающих в себя антинаркотические мероприятия, а также муниципальных программ. Обеспечивается финансирование антинаркотической деятельности в объеме около 1 млрд. рублей ежегодно (в 2023 году — 1,10 млрд. рублей, в 2023 году — 1,23 млрд. рублей).

В целях дальнейшей реализации государственной политики Российской Федерации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, направленной на охрану здоровья граждан, обеспечение государственной и общественной безопасности, постановляю:

н) недостаточная эффективность организации профилактической деятельности, социальной реабилитации больных наркоманией и ресоциализации наркопотребителей, ограниченное использование потенциала негосударственных организаций при реализации антинаркотической политики;

Читайте также:  Вычеты стандартные по 500 рублей в 2023 году

а) антинаркотическая деятельность — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и негосударственных организаций в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, направленная на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, на постепенное уменьшение числа больных наркоманией, сокращение количества преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

b) с выкладкой и демонстрацией табачной продукции или никотинсодержащей продукции в торговом объекте. Розничная торговля никотинсодержащей продукции с выкладкой и демонстрацией табачной продукции или никотинсодержащей продукции в торговом объекте. Информация о никотинсодержащей продукции, кальянах, должна доводится продавцом до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой никотинсодержащей продукции, кальянов, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов.

3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

7. Запрещается розничная торговля никотином (в том числе полученным путём синтеза) или его производными, включая соли никотина, а также никотинсодержащей жидкостью и раствором никотина (в том числе жидкостями для электронных средств доставки никотина), если концентрация никотина в никотинсодержащей жидкости или растворе никотина превышает 20 мг/мл.

2. В случае отсутствия в населённом пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами.

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

Адвокат Кудряшов Константин

В законодательство введён принципиально новый для нашей страны правовой механизм побуждения наркозависимых к лечению и реабилитации. Только за последние 3 года свыше 85 процентов учащихся школ, техникумов, вузов – всего более 6 миллионов человек – прошли социально-психологическое тестирование на наркозависимость.

Четвёртое. В самое ближайшее время нужно, наконец, определить федеральный орган или органы, ответственные за организацию работы по социальной реабилитации наркозависимых, сформировать единые требования в этой сфере по всей стране. Кстати говоря, и в регионах это не определено до сих пор. Дискуссия на эту тему продолжается, и по факту ответственность часто перекладывается одними ведомствами на другие. И всё это неоправданно затянулось.

Во многом благодаря принятым мерам за 10 лет число официально зарегистрированных наркопотребителей сократилось больше чем на четверть – с 673 тысяч до 478 тысяч, в том числе несовершеннолетних с 7,9 тысячи до 5,1 тысячи. За этот же период на 17 процентов снизился уровень наркопреступности, а количество тех, кто совершил преступление в состоянии наркотического опьянения, снизилось на 30 процентов.

Шестое. Уже говорил, что наркотическая угроза носит глобальный характер. И потому нам следует активнее развивать международное антинаркотическое сотрудничество, прежде всего в рамках таких авторитетных и влиятельных структур, как Организация Объединённых Наций, БРИКС, ОДКБ, ШОС, расширять обмен информацией и опытом противодействия транснациональной, трансграничной наркопреступности.

Пятое – это расширение и проведение именно современной антинаркотической информационной политики, в том числе в СМИ, в популярных у молодёжи социальных сетях, в образовательных учреждениях. О беде, которая может подстерегать каждого, нужно говорить правду, причём откровенно и жёстко подчас, не бояться этого. Нужно разоблачать ложь, в том числе о так называемом безопасном, цивилизованном потреблении так называемых лёгких и других наркотиков.

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста (ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ). Однако, в случае совершения преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ, в том числе за хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229), к уголовной ответственности привлекаются лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста.

Лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение (Примечание к ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ).

В случае потребления наркотических средств или психотропных веществ несовершеннолетним лицом, недостригшим возраста шестнадцати лет, к административной ответственности привлекается законный представитель с назначением наказания в виде штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей (ст.20.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ).

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. (ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ).

на юридических лиц — наложение административного штрафа от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

Антинаркотическое законодательство рф 2023

в) антинаркотическая идеология — совокупность политических, религиозных, научных, культурных и других взглядов, основанных на традиционных российских духовно-нравственных ценностях и выражающих негативное отношение общества к незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков;

б) наркотики — наркотические средства и психотропные вещества, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, аналоги наркотических средств и психотропных веществ, новые потенциально опасные психоактивные вещества, а также растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, включенные в Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации;

Читайте также:  Бесплатные билеты в театр для школьников москоской области в 2023 году

а) антинаркотическая деятельность — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и негосударственных организаций в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, направленная на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, на постепенное уменьшение числа больных наркоманией, сокращение количества преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

в) отмечается подтвержденная данными медицинской статистики тенденция к снижению общей заболеваемости наркоманией. Согласно данным федерального статистического наблюдения общее число зарегистрированных в наркологической службе Российской Федерации пациентов с психическими расстройствами, связанными с потреблением наркотиков, с 2010 года снизилось практически на одну треть (29 процентов) и в 2023 году составило 478,7 тыс. человек, или 326,2 случая на 100 тыс. человек;

6. В результате реализации антинаркотической политики в 2010-2023 годах наркоситуация в стране в целом стабилизировалась, однако согласно данным мониторинга, проводимого Государственным антинаркотическим комитетом, в большинстве регионов Российской Федерации она остается напряженной.

В 2023 году вступила в силу новая Стратегия государственной антинаркотической политики России

«Целью государственной антинаркотической политики является обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в сфере контроля за оборотом наркотиков, защиты личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в этой сфере», – подчёркивается в документе. Это основа для скоординированных действий на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, скоординированной политики в сфере контроля за оборотом наркотиков, а также в области противодействия их незаконному обороту, отмечается в тексте.

В стратегии обозначены 14 угроз национальной безопасности в сфере контроля за оборотом наркотиков и в области противодействия им. В число угроз вошли дестабилизация действующей международной системы контроля над наркотиками, пропаганда наркотиков в интернете, расширение глобального рынка и появление новых видов наркотиков, легализация денежных средств, полученных преступным путём. Отдельно отмечена угроза расширения употребления лекарственных препаратов с психоактивным действием без назначения врача.

В документе приводятся данные социологических исследований, проводимых в регионах страны для определения уровня наркотизации общества. В частности, «число респондентов, потребляющих наркотики как регулярно, так и эпизодически, составляет 1,9 млн человек, или 1,3 процента населения», а «с предложением попробовать наркотики сталкиваются порядка 21,8 процента опрошенных, каждый четвёртый респондент (24,1 процента) общается с лицами, которые потребляли или потребляют наркотики».

Федеральный закон от N 3-ФЗ (ред

3. Юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, при наличии следующих документов:

3. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Российской Федерации проекты федеральных целевых программ, направленных на совершенствование наркологической помощи населению и развитие наркологической службы в Российской Федерации, разработку и внедрение современных методов профилактики и диагностики наркомании, лечения и медицинской реабилитации больных наркоманией.

побуждение больных наркоманией к лечению от наркомании и медицинской и (или) социальной реабилитации, а также побуждение лиц, эпизодически потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, к прохождению профилактических мероприятий;

государственная поддержка деятельности организаций, которые осуществляют мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества, либо оказывают финансовую помощь в осуществлении таких мероприятий, независимо от организационно-правовой формы указанных организаций;

7. Запрещается розничная торговля никотином (в том числе полученным путём синтеза) или его производными, включая соли никотина, а также никотинсодержащей жидкостью и раствором никотина (в том числе жидкостями для электронных средств доставки никотина), если концентрация никотина в никотинсодержащей жидкости или растворе никотина превышает 20 мг/мл.

4. Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем или более чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией без потребительской тары, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции.

3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

С 28 января 2023 года вступили в силу положения Федерального закона от 31.07.2023 №303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции». В соответствии с №303-ФЗ внесены изменения в ст.19 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции ».

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

Adblock
detector