Авторские права 2023

Одной из главных особенностей 4 главы Гражданского кодекса является то, что российским законодательством не установлен какой-либо универсальный порядок получения авторства. Например, в данном нормативном акте заявлено, что автору достаточно заявить о себе как о гражданине, создавшем данное произведение.

В 2023 году авторство может быть зарегистрировано как на необнародованные, так и на уже обнародованные произведения интеллектуального труда, которые существуют в любой из существующих объективных форм (изобразительной, звуковой, объёмной, устной или письменной).

Таким образом, право автора не может быть оформлено на произведение, долгое время находящееся в свободном пользовании широкого круга лиц. К примеру, принцип или сама идея использования меди и олова являются общедоступными, так как и сегодня они повсеместно применяются во всём мире.

  • Как долго длится авторское право? Что защищают законы об авторском праве?
  • Почему и когда я должен регистрировать авторское право?
  • Как подать заявку на получение авторских прав?
  • Что такое автоматическая защита авторских прав?
  • Авторское право Бедняка

к содержанию ↑

Итак, процедура оформления прав автора на его творение не регламентирована со стороны российского законодательства, утверждающего, согласно статье 1257 ГК РФ «презумпцию авторства гражданина». Основная суть данной презумпции состоит в том, что, если гражданин может предоставить в суд экземпляр произведения, который может быть рассмотрен в качестве ранней его версии, которой располагает его оппонент – он и будет признан законным автором.

Так, в случае из практики организация обратилась в Роспатент о регистрации товарного знака на словесное обозначение «О БЕНДЕР» и получила отказ — в связи с тем, что это имя главного героя романов Ильфа и Петрова, которое находится под охраной объектов авторских прав. Заявитель с этим не согласился, и решение было успешно обжаловано. В заключении Коллегии палаты по патентным спорам от 24.01.2023 года можно увидеть, в какой момент сменился статус произведения и оно стало общественным:

Заимствование контента других возможно при условии правомерного цитирования. Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 1274 ГК РФ, любые произведения науки, литературы и искусства, охраняемые авторскими правами, в том числе фотографические произведения, могут быть свободно использованы без согласия автора и выплаты вознаграждения, если:

О том, какой контент можно использовать свободно, что делать в случае кражи контента, что грозит нарушителям авторских прав и как оформить соответствующее заявление, рассказывает Ольга Бахарева — юрист с 10-летним опытом работы как с компаниями, так и с частными лицами. Вместо сухого текста законов — практические советы с примерами из судебной практики.

Не существует специального законодательства, которое регулирует отношения по авторским правам в интернете. Нет никаких различий и отступлений в цифровом мире, но особенности защиты такого контента можно проследить в актах высших судов, профильных ведомств и в международных договорах.

В творческой среде часто используется принцип художественного заимствования — известный манифест дизайнера и писателя Остина Клеона «Кради как художник». Не всегда получается придумать что-то уникальное, но иногда чужая мысль вдохновляет на творчество — в результате получается новое произведение.

Авторские права 2023

Как найти выход из сложившейся ситуации, чтобы, с одной стороны, соблюсти законные интересы правообладателей, с другой стороны, не дойти до крайности и не обложить штрафом людей, которые, например, хотят послушать музыку, не распространяя ее, как доказать авторство прав, которые были нарушены, защитить интересы людей, которые подверглись троллингу в социальной сети? Эти и другие вопросы 13 мая обсудили в Совете Федерации участники круглого стола, посвященного вопросам защиты авторских и смежных прав на объекты, размещенные в Интернете.

Вопросы, касающиеся защиты авторских прав в сети Интернет, являются весьма актуальными. Если в традиционных сферах авторские права законодательно защищены, то в отношении контента, распространяемого в социальных сетях, личных аккаунтах, на интернет-платформах, правовое регулирование пока недостаточное. Статистика также свидетельствует о том, что порядок в данной сфере наводить необходимо.

С технической же точки зрения это еще и наиболее надежный метод защиты файла. Следует помнить о том, что у любого носителя есть свой срок эксплуатации, и даже оцифровав свои документы и сохранив их на жестком диске, компакт-диске или флеш-карте, человек рискует утратить ценные данные. В то же время хранение данных в сети с помощью технологии облака не является безопасным: злоумышленники могут взломать учетную запись пользователя и получить доступ к информации в хранилище.

«Основной смысл нотариального действия по обеспечению доказательств заключается в оперативной фиксации значимых для заявителя фактов. Это особенно актуально, когда речь о доказательствах „виртуальных“ — размещенных в соцсетях, мессенджерах, на форумах и разного рода сайтах. И, если дело уже дошло до суда, обращение к нотариусу может использоваться даже в качестве альтернативы допроса в суде», — отметил Александр Сагин.

Обеспечение доказательств — одно из тех нотариальных действий, спрос на которое ежегодно возрастает на 15–20% на протяжении последних лет. В среднем в год за ним обращаются несколько десятков тысяч человек. Причина столь высокого интереса к этой услуге лежит на поверхности — зафиксированные нотариусом доказательства могут пригодиться людям в самых разных жизненных ситуациях. Кому-то — чтобы восстановить справедливость и добиться исполнения изначальных договоренностей, другим — защитить свои честь и достоинство или пресечь попытки очернить репутацию компании. А бывают случаи, когда привлечение нотариуса позволяет остановить насилие, психологическое давление, шантаж и прочие формы явления, которое сегодня все чаще называют английским термином буллинг.

Защита авторских прав

Защита авторских прав осуществляется во всех странах мира. Основные международные договора, регулирующие отношения в сфере интеллектуальных прав, подписаны большинством государств. Например, странами-участницами Бернской конвенции являются 167 из 195 международно-признанных государств.

Так, гражданка А. обратилась в суд с иском к издательству, указав, что ответчик нарушил ее исключительное право, опубликовав в изданной ими книге ее фотографии, и просила взыскать с ответчика компенсацию за нарушение своих авторских прав. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска, основываясь на том, что на фотографиях не было указано авторство, следовательно, издательство не было осведомлено об авторстве гражданки А. на данные фотографии и не может нести ответственность за нарушение авторских прав.

  • авторское право;
  • смежные права;
  • патентное право;
  • право на селекционное достижение;
  • право на топологии интегральных микросхем;
  • право на секреты производства;
  • право на средства индивидуализации;
  • право на технологию.

Главная особенность интеллектуальной собственности — ее нематериальность. С этим связаны сложности ее охраны, а также тот факт, что само осознание необходимости защиты результатов творческой деятельности пришло к человечеству относительно недавно — термин «интеллектуальная собственность» появляется только в XVIII веке.

Если произведение было задепонировано, то в качестве превентивной меры, которая, конечно, не предотвратит на 100% вероятность того, что ваш контент решат использовать без разрешения, но в определенной степени снизит этот риск, стоит указывать при публикации уникальные идентификаторы, которые содержит свидетельство о депонировании. Так вы дополнительно информируете всех пользователей о том, что право на произведение принадлежит вам и зафиксировано в специализированной организации.

Читайте также:  Минимум Алиментов На Ребенка В 2023 Году В Курской Области

Изложенное позволяет говорить о необходимости отхода от заложенного отечественным уголовным законодательством понимания плагиата как присвоения авторства в сторону более широкой его трактовки как нелегального воспроизведения (части) чужого произведения в виде не только дословного цитирования, но и переложения / пересказа чужого произведения, изложения его в другой форме и проч. Именно такое понимание позволит защищать авторские права в случаях, когда плагиатор явно воспроизвел в своей работе части чужого оригинального произведения, не допуская их точного цитирования.

В зарубежных юрисдикциях – при отсутствии законодательных норм об авторско-правовой охране содержания произведения – содержательная составляющая оригинальных произведений нередко получает защиту, примером чего является масса громких дел[7]. Такой подход, основанный на значительно более широком толковании понятия «плагиат», представляется единственно верным в целях эффективной защиты авторских прав на произведение.

Говоря о правовой охране только формы авторских произведений, юристы обычно спотыкаются на примере научных работ (к числу которых относятся и диссертации) – является очевидным, что здесь в правовой охране нуждается не столько форма, сколько именно содержание. Но, пребывая под гнетом нормы п. 5 ст. 1259 ГК РФ, не допускающей установление авторско-правовой охраны на идеи, концепции, принципы, методы и проч., правоведы склоняются к мысли о прямом законодательном запрете правовой охраны содержания произведений. Поэтому в публикациях обычно высказываются либо доводы в пользу распространения авторского права на содержание произведений[4], либо идеи о путях обхода этого запрета, включая, например, предложение разграничивать форму на внешнюю и внутреннюю, понимая под последней собственно содержание произведения.

Обратившись к положениям об объектах патентной охраны, можно увидеть, что правовая охрана предоставляется техническим решениям, то есть содержательной составляющей изобретений и полезных моделей (п. 1 ст. 1350 и п. 1 ст. 1351 ГК РФ). Вместе с тем применительно к промышленному образцу правовую охрану получает вовсе не содержание, а внешний вид изделия (п. 1 ст. 1352 ГК РФ), то есть речь идет о предоставлении правовой охраны именно форме.

В силу отсутствия в четвертой части ГК РФ даже упоминания контрафакции и плагиата при рассмотрении гражданских дел судьи нередко обращаются к ч. 1 ст. 146 УК РФ, в котором понятие «плагиат» раскрывается как присвоение авторства. Это законоположение для целей единообразного разрешения уголовных дел в сфере интеллектуальной собственности было разъяснено Пленумом Верховного Суда РФ так: «указанное деяние может состоять, в частности, в объявлении себя автором чужого произведения, выпуске чужого произведения (в полном объеме или частично) под своим именем, издании под своим именем произведения, созданного в соавторстве с другими лицами, без указания их имени»[6]. То есть предложенное Пленумом Верховного Суда РФ толкование понятия «плагиат» охватывает различные правонарушения, связанные с присвоением авторства (включая, по сути, и контрафакцию), причем, надо заметить, их перечень носит открытый характер.

Права авторов

У составителя появляется право на новый объект авторских прав — сборник произведений. Его авторский труд — это подбор и систематизация материалов. Аналогичные правила применяются к интернет-сайтам, антологиям, энциклопедиям, атласам и базам данных. Закон охраняет и иллюстрации, и тексты на сайте, и сам сайт целиком.

Компании обычно принадлежат имущественные права на это произведение. То есть она может его использовать и получать прибыль, продавать, разрешать использовать другим. В договоре может быть написано, что эти права тоже принадлежат автору — полностью или частично. А еще в договоре прописывают, какое вознаграждение получит автор за то, что его произведение используют.

Чтобы не доводить до суда, постарайтесь как можно подробнее прописать важные для вас условия в договоре. И перечитайте его перед тем, как подписывать. Можно указать, когда произведение считается принятым, какой статус у переписки в «Телеграме», когда происходит оплата. Например, написать, что если заказчик ничего не отвечает в течение двух недель, то произведение считается принятым. Или указать, что отказ от произведения должен быть мотивированным и допускается при уникальности текста ниже 50%. Чем более прозрачными и понятными будут условия договора, тем проще будет защитить свои права.

Авторы музыкального контента могут заключать договоры об использовании их произведений не напрямую с каждым пользователем, а с обществами по коллективному управлению правами. А дальше пользователи заключают договоры с этими организациями. В России действуют три организации:

Есть исключения, когда использовать произведение можно без согласия автора или правообладателя. Например, разрешено цитировать в небольшом объеме или использовать в просветительских целях. Когда на уроках показывают картины известных художников, это не нарушает ничьих прав. При публикации обзорной статьи о видах архитектурных стилей с фотографиями — тоже.

В 2023 году авторство может быть зарегистрировано как на необнародованные, так и на уже обнародованные произведения интеллектуального труда, которые существуют в любой из существующих объективных форм (изобразительной, звуковой, объёмной, устной или письменной).

Всегда лучше просто отдать должное автору в любое время, когда вы используете чужую работу, даже если вам не требуется. Это может не только защитить вас юридически от судебного преследования за нарушение авторских прав, но это показывает, что вы профессионал, который хорошо разбирается в деловой этике.

  • сценарии;
  • фильмы;
  • литературные произведения;
  • наброски, чертежи, а также готовые картины;
  • песни;
  • музыкальные произведения;
  • копирайтинг (написание статей на веб-ресурсы);
  • скульптуры;
  • карты;
  • компьютерные программы;
  • фильмы и пр.

Таким образом, право автора не может быть оформлено на произведение, долгое время находящееся в свободном пользовании широкого круга лиц. К примеру, принцип или сама идея использования меди и олова являются общедоступными, так как и сегодня они повсеместно применяются во всём мире.

Итак, процедура оформления прав автора на его творение не регламентирована со стороны российского законодательства, утверждающего, согласно статье 1257 ГК РФ «презумпцию авторства гражданина». Основная суть данной презумпции состоит в том, что, если гражданин может предоставить в суд экземпляр произведения, который может быть рассмотрен в качестве ранней его версии, которой располагает его оппонент – он и будет признан законным автором.

Защита авторских прав

Главная особенность интеллектуальной собственности — ее нематериальность. С этим связаны сложности ее охраны, а также тот факт, что само осознание необходимости защиты результатов творческой деятельности пришло к человечеству относительно недавно — термин «интеллектуальная собственность» появляется только в XVIII веке.

На практике этот механизм внесудебной защиты интеллектуальных прав работает, безусловно, не всегда. Если ресурс заботится о своем имидже и стремится действовать в правовом поле с соблюдением всех законодательных норм, то, как правило, проблем не возникает, и его администрация реагирует достаточно оперативно, устраняя нарушения. Но встречаются и недобросовестные пользователи контента. В этом случае применяются более сложные способы защиты авторских прав — подача в суд искового заявления, подача апелляционной жалобы и т.п.

В широком смысле субъектами авторского права являются все люди, создающие объекты интеллектуальной собственности (ОИС), а также физические и юридические лица, ставшие вследствие тех или иных причин обладателями исключительных прав на ОИС. В соответствии с российским законодательством авторскими правами может обладать любое физическое лицо, вне зависимости от возраста, но защита авторских прав по ГК РФ граждан до 14 лет осуществляется их родителями или опекунами.

  • доказательства собственного авторства (например, свидетельство о депонировании);
  • в случае факта незаконного использования в цифровой среде — нотариально заверенный протокол осмотра сайта, с перечнем незаконно используемых произведений;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины за подачу искового заявления.
Читайте также:  Впд военнослужащим чита

Российское законодательство предельно четко определяет те сроки, на протяжении которых действуют личные неимущественные и исключительные права автора. Деление на эти две категории — имущественных и неимущественных прав — здесь принципиально, поскольку неимущественные права автора не имеют срока — они бессрочные и неотчуждаемые. К таким правам относятся:

В зарубежных юрисдикциях – при отсутствии законодательных норм об авторско-правовой охране содержания произведения – содержательная составляющая оригинальных произведений нередко получает защиту, примером чего является масса громких дел[7]. Такой подход, основанный на значительно более широком толковании понятия «плагиат», представляется единственно верным в целях эффективной защиты авторских прав на произведение.

Говоря о правовой охране только формы авторских произведений, юристы обычно спотыкаются на примере научных работ (к числу которых относятся и диссертации) – является очевидным, что здесь в правовой охране нуждается не столько форма, сколько именно содержание. Но, пребывая под гнетом нормы п. 5 ст. 1259 ГК РФ, не допускающей установление авторско-правовой охраны на идеи, концепции, принципы, методы и проч., правоведы склоняются к мысли о прямом законодательном запрете правовой охраны содержания произведений. Поэтому в публикациях обычно высказываются либо доводы в пользу распространения авторского права на содержание произведений[4], либо идеи о путях обхода этого запрета, включая, например, предложение разграничивать форму на внешнюю и внутреннюю, понимая под последней собственно содержание произведения.

Более сложной следует признать ситуацию, сложившуюся в авторском праве. На первый взгляд кажется, что авторско-правовая охрана, действительно, предоставляется исключительно форме выражения произведений, и эта позиция находит отражение в большинстве публикаций на тему авторского права. Однако и тут все не так однозначно.

Например, практически в каждом учебнике по праву интеллектуальной собственности, а нередко в статьях и выступлениях звучит расхожая фраза «интеллектуальная собственность – это легальная монополия». Большинство юристов воспринимает ее как аксиому, не стремясь разобраться, может ли здесь действительно идти речь о правовом понятии «монополия» либо это просто литературная гипербола. Для прояснения ситуации можно привести слова В.А. Дозорцева, который подчеркивал, что «для материальных вещей монополия выражается в институте права собственности, а для нематериальных результатов интеллектуальной деятельности – в исключительных правах»[1], то есть ученый, по сути, использовал слово «монополия» вместо правового понятия «абсолютное право». Примечательно также то, что в праве экономически развитых стран отрицается допустимость отождествления исключительного права с монополией либо интеллектуальная собственность рассматривается как некая квази-монополия, что сопровождается целым рядом оговорок[2]. В этих условиях становится очевидной неправильность уравнивания интеллектуальной собственности с монополией[3].

В то же время многие юристы не видят особых проблем в существующем положении вещей, исходя из того, что произведения могут получить защиту как при контрафакции (то есть нелегальном воспроизведении чужого произведения целиком), так и при плагиате (неправомерном заимствовании частей чужого произведения)[5], о которых я писала ранее. Изучение же правоприменительной практики позволяет говорить о следующем.

Закон допускает, что иногда охраняемые объекты авторских прав можно использовать без разрешения правообладателя. И вознаграждение автору платить не нужно. Самые распространённые случаи использования чужих произведений — это цитирование и пародии. Они не считаются нарушением закона.

Есть идеи, которые не получится защитить даже патентным правом. Один предприниматель придумал упаковывать носки в консервные банки. Он хотел, чтобы никто так больше не делал, и попытался запатентовать «консервированные носки». Тогда любой, кто повторил идею, обязан был бы платить ему вознаграждение. Однако ничего не вышло. Начни он так делать, его окружили бы производители консервированных ананасов и консервированного горошка. И все дружно стали бы отстаивать своё право на упаковку в банки.

Например, Ксения, владелица студии красоты, записала ролик для рекламы своей студии. В нём одна из сотрудниц Ксении пародирует Ольгу Бузову и приглашает клиентов в студию. Пародия на какого-то известного человека никогда не повлечет нарушение авторских прав, поскольку человек не может являться объектом авторских прав.

Авторские права не распространяются на идеи, концепции, методы и процессы, открытия и факты. От этой нормы страдают, к примеру, разработчики телешоу. В некоторых странах — Великобритании, США — концепцию шоу можно защитить. Но не в России и не в других странах романо-германской правовой семьи. Поэтому разработчики телешоу Топ-модель по-американски вряд ли что-то смогут поделать с тем, что концепцию их шоу полностью повторяет Топ-модель по-украински. Неоднократно зарубежные правообладатели форматов телепередач подавали в суд на российские телекомпании, выпускающие аналоги, и проигрывали в силу этой нормы.

Например, Иван — ИП, ведущий на свадьбах и корпоративах. Однажды Иван вёл абхазскую свадьбу, на которой присутствовала тысяча человек. В ходе программы он произнёс: «Мудреца спросили: Когда отношения между мужем и женой хорошие? Когда муж не слышит, что говорит жена, а жена не видит, что делает муж, — ответил мудрец». Это был тост, т.е. народный фольклор, который не имеет конкретного автора. Иван не нарушил чужие авторские права. А выдай Иван за свою шутку, которую подглядел в чужом твиттере, то он нарушил бы права автора.

Routes to finance

Авторское право, форма права интеллектуальной собственности, защищает оригинальные авторские произведения, включая литературные, драматические, музыкальные и художественные произведения, такие как поэзия, романы, фильмы, песни, компьютерное программное обеспечение и архитектура.

Традиционные издатели делают это для книг, которые они публикуют. Если вы публикуете книгу самостоятельно, вам следует обратиться в службу инди-публикации, чтобы убедиться, что вы понимаете, кто несет ответственность за регистрацию вашей работы в офисе авторских прав.

Регистрация настоятельно рекомендуется по ряду причин. Многие предпочитают регистрировать свои работы, потому что они хотят иметь факты их авторских прав в общедоступной записи и иметь свидетельство о регистрации.Вам необходимо будет зарегистрироваться, если вы хотите подать иск о нарушении работы в У. С., чтобы убедиться, что вы будете иметь право на законные убытки и гонорары адвоката в успешных судебных процессах. Наконец, если регистрация происходит в течение 5 лет после публикации, в суде считается доказательством prima facie , что означает, что достаточно установить, что вы являетесь владельцем произведения.

Авторское право чрезвычайно важно для авторов, поскольку оно является собственностью оригинальной работы. Владение означает, что вы можете защитить свою работу как интеллектуальную собственность и контролировать, кто делает деньги от нее — в идеале вы и те, кому вы назначаете права.

Практика отправки копии вашей работы для себя иногда называется «авторским правом бедных». «Поскольку Почтовая служба США является федеральным агентством, существует общая, но ошибочная презумпция того, что ваша марка каким-то образом подтверждает ваши авторские права. Тем не менее, в законе об авторском праве нет каких-либо положений в отношении такого типа защиты — опять же, ваша работа будет автоматически защищена.

Читайте также:  Сколько узбеков в россии 2023

Произведением признается результат творческой деятельности автора. Для того, чтобы произведение могло получить охрану, оно должно не только возникнуть в сознании автора, но также получить объективную форму выражения, то есть стать доступным для восприятия других людей.

Так, одно или совокупность указанных прав автора определяют вид использования произведения в повседневной жизни. Например, для изготовления экземпляров произведения и их продажи необходимо обладать имущественными авторскими правами на воспроизведение (создание копий) и распространение (продажу) произведения.

Возникновение авторских прав непосредственно связано с фактом создания произведения. При этом не требуется специального оформления или регистрации, но для обеспечения доказательства авторства и дополнительной защиты правообладателями авторских прав осуществляется регистрация прав >>>

Авторские права — совокупность прав автора — правообладателя, закрепленных действующим законодательством и направленных на использование произведения, а также на осуществление и защиту личных неимущественных и имущественных авторских прав (статья 1255 ГК РФ).

Авторское право на произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, а также впервые выпущенное в свет после смерти автора действует в течение 70 лет после даты его правомерного обнародования (выпуска в свет). При раскрытии личности автора сроки авторско-правовой охраны исчисляются согласно общему правилу.

Когда речь идёт о передаче исключительных прав, то по условиям документа, подписываемого участниками, приобретатель получает полноценные права на предмет сделки. Договор о передаче авторских прав подразумевает полноценное отчуждение прав и не допускает каких-либо ограничений.

  • при простой обладатель исключительного права остается вправе выдавать лицензию и другим лицам. А не только лицензиату по договору передачи авторских прав. И если в договоре не указать на исключительность лицензии, закон считает ее простой.
  • исключительная лицензия запрещает выдавать ее другим лицам.

к содержанию ↑

1.1. Автор (владелец авторских прав) предоставляет Организации исключительные (неисключительные) права на использование произведения ______________________________________________________________________ (науки, литературы, искусства; указать вид, форму, название и иные характеристики) в обусловленных настоящим договором пределах и на определенный договором срок, а Организация за предоставление этих прав уплачивает вознаграждение Автору.

Если авторский заказ больше регламентирует создание произведения, то договор передачи авторских прав интересен с точки зрения права использовать результат чужого интеллектуального труда. В общих чертах авторские договоры – обычные гражданско-правовые сделки.

Ст. 1234 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит, что по договору о передаче авторского права одна сторона (правообладатель) передает или обязуется передать принадлежащее ей исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации в полном объеме другой стороне (приобретателю).

МБУДО «Созвездие»

Еще раз подчеркнем, образовательная организация является правообладателем методических разработок и может их использовать, если учитель получил вознаграждение, о чем был заключен отдельный договор. Выплата «стимулирующих» не является вознаграждением по отдельному договору.

Защитить свое авторское право можно в Российском авторском обществе или ЕДРИД (Единый депозитарий результатов интеллектуальной деятельности). Если необходимо ограничить использование своей методической разработки, то нужно указать копирайт (значок ©) и явно выразить условия на использование разработки.

У всего ли контента, который выложен в Интернете, есть авторство? Это не так. Согласно статье 1300 ГК РФ
«Информацией об авторском праве признается любая информация, которая идентифицирует произведение, автора или иного правообладателя, либо информация об условиях использования произведения, которая содержится на оригинале или экземпляре произведения, приложена к нему или появляется в связи с сообщением в эфир или по кабелю либо доведением такого произведения до всеобщего сведения, а также любые цифры и коды, в которых содержится такая информация».
Такой информацией может быть размещение контента на сайте или в блоге, подпись, логотип, строка кода в программе, титры и т.д. Если такая информация отсутствует (например, выложено изображение без опознавательной информации), то установить автора не предоставляется возможным.

  • воспроизведение произведения или его части в любой материальной форме, при этом запись произведения на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением;
  • распространение произведения;
  • публичный показ (в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи);
    импорт оригинала или экземпляра произведения в целях распространения;
  • публичное исполнение (в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи);
  • сообщение для всеобщего сведения по радио или телевидению;
  • сообщение с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (если сигналы кодируются, то только в случае предоставления средств декодирования неограниченному кругу лиц);
  • перевод или иначе переработка произведения;
  • практическая реализация архитектурного, дизайнерского, градостроительного или садово-паркового проекта;
  • доведение до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору.

Можно использовать правомерно опубликованные произведения и их отрывки. Произведениями могу быть текстовые, видео, аудио произведения, иллюстрации, фото, сценарии и так далее. Очень важно указывать автора и источник при цитировании, как можно более полно. Если источник является сомнительным, может оказаться, что произведение обнародовано неправомерно (то есть не автором или правообладателем). В этом случае от цитирования лучше отказаться. Нельзя цитировать произведения, если это запретил автор (правообладатель).

Мне нужно зарегистрировать авторские права

В СССР не особо заботились о превентивных мерах в защите авторских прав, да и мы давно живем в другой стране с совершенно иной юрисдикцией. Де-юре все, надо полагать, чисто. Но одна из крупнейших дизайн-студий страны, наверное, могла бы придумать и что-то свое вместо интерпретаций.

Регистрация в патентном бюро требует подготовки внушительного пакета документов и соблюдения определенных правил. Зарегистрировать можно марку, товарный знак, компьютерную программу, лицензионные договоры, научные разработки. При обращении в бюро заключите договор о неразглашении, чтобы вся предоставленная информация оставалась конфиденциальной.

На иллюстрации ставится подпись по общему правилу: имя, фамилия, год публикации. На цифровых фотоаппаратах можно в настройках указать имя владельца, настроить дату и время. Коллекцию за год (месяц, неделю) запишите на компакт-диск с указанием даты и финализируйте его, защитив от внесения
изменений.

При депонировании защитой авторских прав занимается авторское общество коллективного управления правами или юридическая компания (РАО, УПРАВИС, ВОИС, РСП и прочие). В архиве помещают копию объекта защиты (в бумажном или электронном виде), а правообладателю выдается документ с подтверждением факта и даты депонирования. Подтвержденное таким способом авторство принимается в качестве доказательств в суде, но все же может быть оспорено. Некоторые компании работают с авторами только при условии депонирования их произведений.

Хотя бы одним из способов защиты авторских прав пользуются только 10-15% авторов, остальные же никак их не защищают. Основываясь на практике, возникновение споров лучше предупреждать. Дойдя до разбирательства в суде, вы столкнетесь с обязанностью доказать авторство.

Adblock
detector