Бирка испытания страховочного пояса

Если информация на бирке размазана, плохо видна, то средство индивидуальной защиты, в таком случае, запрещено использовать. Оно списывается. Бирка должна быть изготовлена заводским способом, а вся нанесённая информация чётко читаться и не смываться на протяжении всего срока эксплуатации.

  • Дата изготовления. Каждое средство защиты имеет определённый срок годности.
  • Специальные знаки. Обычно, они указывают на необходимость изучения инструкции
  • Название фирмы изготовителя.
  • Имя поставщика и его адрес. В случае какого-либо брака, который привёл к несчастному случаю, все вопросы к поставщику.
  • Материал. Не каждый материал может соответствовать определённой работе
  • Номер модели

Страховочная привязь — обязательная, согласно технике безопасности, защита при работе на высоте. Зачастую, несчастные случаи происходят из-за пренебрежительного отношения к средствам индивидуальной защиты. Оно может быть неправильно скомплектовано или не использоваться вовсе. Для предотвращения несчастных случаев и нарушений в эксплуатации страховочных привязей созданы различные проверки. Дата испытания изделия безопасности пишется на бирке, если оно полностью соответствует требованиям безопасности.

Информация на бирке страховочной привязи должна быть хорошо видна. Поэтому информация наносится на бирку несмываемой краской. Сама бирка должна состоять из ткани с защищённым покрытием. Цвет краски, которой наносится информация, не должен сливаться с цветом строп и лямок на страховочной привязи. Он должен выделяться. Цвета, которые выделяются на тёмном фоне: белый. На светлом фоне: синий, зелёный, чёрный, красный.

Напомним, что к высотным относятся любого рода работы, производимые на высоте свыше двух метров – строительные и верхолазные без опоры (на высоте свыше пяти метров), монтажные и кровельные работы, спуск-подъём и т.д. К числу обязательных требований, предъявляемых к индивидуальной страховочной привязи, относятся:

Как любое СИЗ, страховочная привязь должна эксплуатироваться в строгом соответствии с ГОСТами. Это касается регулярного использования и периодичности плановых проверок. Перед испытанием СП нужно изучить прилагаемую к ней инструкцию от производителя. В ней описывается порядок подготовки, проверки, применения изделия.

Страховочные привязи должны выдерживать не только вес человека, но и значительно большую массу, только таким образом можно избежать разрыва защитного средства (пояса и т.п.) при падении. Для того чтобы защитить работника от падения, конструкция привязи или пояса предусматривает несколько основных элементов: плечевые и грудные ремни, разгрузочные петли, самоблокирующие пряжки на ремнях, которые удерживают их от произвольного расстегивания, а также другие комплектующие.

«для компетентного лица может потребоваться обучение производителем либо его уполномоченным представителем по тому или иному конкретному СИЗ или иному оборудованию в силу, например, новизны или сложности последнего либо в том случае, если для разборки, повторной сборки или оценки СИЗ или иного оборудования необходимы познания, являющиеся определяющими для безопасности; также может возникать необходимость в обучении в связи с модификациями и видоизменениями»

Растягивающее усилие при испытании карабина составляет 500±1 кгс. Величина Х – это расстояние между наружной поверхностью носка крюка карабина и наружной поверхностью тыльной стороны крюка карабина, а L – представляет собой длину карабина, измеренную по оси приложения нагрузки. В процессе испытаний внутреннюю рукоятку карабина стягивают проволокой диаметром 1 — 1,5 мм.

Эти устройства относятся к классу переносных анкерных устройств и необходимы для прикрепления подсистемы к различным элементам конструкций (структурным анкерам). Универсальность их применения делает этот тип СИЗ очень популярным при том, что стоимость их не высока. Они изготавливаются либо из текстильной ленты (петли и стропы) или на базе стального троса (каната).
Этот тип устройств всегда находится в парке средств защиты у промышленных альпинистов, они незаменимы при организации спасательных систем и проведения спасательно-эвакуационных мероприятий. Часто анкерные стропы и петли устанавливают в качестве стационарных устройств, например над зонами локальной работы персонала на производственном оборудовании с применением в качестве подсистемы средств защиты втягивающего типа.

Учитывая специфику задач, многообразие факторов и получаемых знаний, по нашему мнению, обучение подобных специалистов следует выделять в отдельный, отличный от иных, курс по безопасности работ на высоте. По сути, эти специалисты не выполняют работы на высоте, в привычном понимании, а нацелены на обеспечение безопасной эксплуатации СИЗ. И самое главное, о чем нужно постоянно помнить работодателю: переход от жесткого регламентировани я безопасности производственног о процесса к риск-ориентирова нному подходу, при котором решение можно принимать самостоятельно — это лишь кажущаяся свобода; в первую очередь, личная ответственность за безопасность персонала.

Да, в Правилах не написано, что фиксировать необходимо в журналах. Но в паспортах почти всех изделий есть таблица которую надо вести в соответствии с требованиями производителя. Но если вы ещё и в э/у работаете с поясами, то фиксировать ещё и в журнале придётся

Данный тип устройств может также применяться для ОЗП (работа в замкнутом пространстве), но кроме того они используются для обеспечения безопасной работы на монтажных горизонтах вблизи края или для организации страховки при спуске или подъёме по лестницам.
Так же как и триподы, они позволяют поднять точку закрепления на необходимую высоту над уровнем поверхности. Кроме того, устройство, установленное у края поверхности обеспечивает расположение точки закрепления за краем.

Вы получаете печатную продукцию пронумерованной, прошнурованной и подготовленной для скрепления печатью в соответствии с действующими нормативными документами: Стоимость работ по прошнуровке и скреплению составляет 39 руб. Нумерация страниц начинается с титульного листа до последней страницы журнала.

Бирки на страховочную привязь образец

Пояса типа А и Б с регулируемыми по длине непропитанными стропамиприменяют для вьполнения работ, не связанных с применением нефтепродуктов (бензина,масла, растворителей и т.п.), и в условиях ограниченного (только при электроприхватках)применения при выполнении огневых работ на высоте.Пояс типа В применяют в условиях использования нефтепродуктов и частично при выполнении огневых работ, соблюдая при этом дополнительные требования безопасности: карабин пояса должен быть закреплен таким образом, чтобы расстояние от стропа до места производства огневых работ было не менее 0,2 м.Пояс типа Г со стропом из стальной цепи применяют при выполнении всех видов работ на высоте, включая электросварочные и газопламенные работы.12. При работе с поясом на высоте менее 3 м от земли или перекрытия закрепление карабином должно осуществляться таким образом, чтобы высота падения не превышала 0,5 м.

Установленный в рабочее положение страховочный канатперед началом эксплуатации, а также во время эксплуатации, но не реже1 раза в 6 мес., необходимо испытать статической нагрузкой и внутрипролета — грузом массой 4000 Н (400 кгс). При этом для испытаниядолжны применяться гибкие канаты или стальной стержень.7.2.55.
Результаты испытаний предохранительных поясов истраховочных канатов должен записывать работник, ответственный заучет и хранение их в исправном состоянии, в «Журнал учета и осмотратакелажных средств, механизмов и приспособлений» по форме,приведенной в приложении 5 к настоящим Правилам. Раздел 5, Подраздел 3 Применение монтерских когтей и лазов 7.3.1.

Схема испытания динамической нагрузкой монтажных поясов без лямок (типы А и Б)1 — твердая опора; 2 — сбрасыватель; 3 — устройство для соединения; 4 — безлямочный монтажный пояс; 5 — пряжка пояса; 6 — боковое кольцо; 7 — мешок с песком (вместо манекена); 8 — штанга; 9 — строп; 10 — серьга штанги. Рис. 5Схема испытания динамической нагрузкой монтажных поясов с лямками (типы В, Д, Е)1 — твердая опора; 2 — сбрасыватель; 3 — устройство для соединения; 4 — манекен (имитация верхней части туловища для поясов типа В; имитация туловища для поясов типов Д и Е); 5 — пояс с лямками; 6 — строп; 7 — штанга; 8 — серьга штанги; L — максимальная длина стропа.

Читайте также:  Льготы ветеранам труда в 2023 году в красноярском крае

Система застежки — элементы, обеспечивающие фиксацию несущего ремня на талии человека: пряжка, противоположный к месту установки пряжки конец несущего ремня и шлевки. 2.14 Удлинитель стропа пояса — соединительный элемент (канат, лента, цепь или металлические профили и др.), имеющий определенную длину и прочность и располагаемый между опорой и карабином стропа пояса. 2.15 Страховочный канат — канат, прочно закрепленный на опорах, установленный вертикально, горизонтально или с наклоном к горизонтальной плоскости, выполняющий функцию опоры при закреплении за него карабином стропа пояса в процессе выполнения трудовых операций на высоте. 2.16 Полуавтоматическое верхолазное устройство (ПВУ) — специальное устройство с тормозным барабаном, на который намотан стальной канат, к которому прикрепляют карабин пояса. Nbsp Бирка! Печать бирок является одним из направлений современной полиграфии.

1 Область применения 2.1 Предохранительный пояс — средство индивидуальной защиты, закрепляемое на теле человека и применяемое автономно или совместное другими средствами защиты для предотвращения падения человека с высоты или эвакуации его из опасных зон. 2.2 Безлямочный — предохранительный, включающий: несущий ремень, охватывающий талию или грудную клетку человека, имеющий уширенную опору в спинной части (далее — кушак), строп в карабином или ловитель для закрепления к опорам.

  • Подгоняется положение спинной точки, после чего выполняется подтягивание ремня плечевых лямок.
  • Перед эксплуатацией страховочная привязь надевается: плечевые лямки с ножными обхватами располагаются на соответствующих частях тела, пояс на талии.

    1.1. Предохранительные пояса и страховочные веревки применяются рабочими для предохранения падения при выполнении работ на высоте, а так же при выполнении работ в канализационных, водопроводных колодцах, резервуарах. 1.4. У мастера должен быть журнал регистрации проверки поясов в котором записывается дата и результаты проверки после каждого осмотра.

    Важно Суханов, технический директор ООО «БИОТА-Центр» Согласно статье 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательство м Российской Федерации о техническом регулировании порядке, работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

    Наиболее частая причина падения и главный фактор риска получения травмы при высотных работах – отсутствие или неправильное использование средств индивидуальной защиты, а также их некомплектность или несовместимость. Кроме того, несчастный случай может произойти по причине использования непригодного средства защиты.

    • анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок;
    • изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок;
    • визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов;
    • проверка функционирования;
    • документирование результатов проверки;
    • формулировка рекомендаций.

    Бирки проверки на страховочные привязи

    Информацию на бирке должно быть всегда чётко видно. Именно поэтому данные на бирку наносятся специальной краской, которая более устойчивая к истиранию, смыванию и другим разрушительным процессам. Цвет краски должен выделяться и не сливаться с текстильными деталями изделия. На тёмном фоне хорошо выделяется белый цвет, а на светлом: чёрный, зелёный, красный, синий.

    Перед выдачей работающему в эксплуатацию нового пояса или пояса,находившегося в эксплуатации, необходимо:проверить наличие на маркировочной пластине и амортизаторе заводскихномеров, штампов ОТК, типа пояса, даты изготовления и их соответствие с даннымипаспорта;провести испытание статической нагрузкой;выбрать размер пояса в соответствии с антропометрическими даннымиработающего, при этом выбор пояса производится по летней спецодежде (пояс долженплотно застегиваться на один из первых трех люверсов, ведя отсчет со стороны пряжкипри расстегнутом поясе);проинструктировать работающего по правилам безопасной эксплуатации пояса.11.

    • выявлено нарушение требований безопасной эксплуатации при предэксплуатационной или периодической проверке;
    • средство было использовано для остановки падения;
    • изделие эксплуатировалось не по назначению;
    • маркировки производителя отсутствуют либо не читаются;
    • неизвестна история использования СИЗ от падения с высоты;
    • истёк срок службы или хранения;
    • изделие подвергалось ремонту, несанкционированному производителем;
    • возникли сомнения в целостности, комплектности или совместимости СИЗ.

    Старший производитель работ ООО «Высота» _________________________________________________________ «__ »____________________ 2023г. Лист согласование с Заказчиком План производства работ на высоте по обследованию конструкций покрытия Предприятие Должность Ф.И.О.

    Пояс типа В применяют в условиях использования нефтепродуктов и частично при выполнении огневых работ, соблюдая при этом дополнительные требования безопасности: карабин пояса должен быть закреплен таким образом, чтобы расстояние от стропа до места производства огневых работ было не менее 0,2 м.

    Приезжаете Вы на площадку а там Вам и говорят «надо бы проверить машинку Вашу. врежьтесь вон в ту стенку- проверим на сколько автомобильчик крепкий. » Бред? Бред! )) После физического воздействия возникают необратимые последствия которые, возможно, и не видны на глаз.

    Однако следует помнить: страховочная привязь не является абсолютным гарантом безопасности человека – методы защиты человеческой жизни и здоровья должны использоваться комплексно, требования безопасности соблюдаться неукоснительно, квалификация специалиста соответствовать высокому уровню.

    Периодичность и объём проверок средств индивидуальной защиты от падения с высоты регламентирован п.п. 95-96 Правил охраны труда при работе на высоте, утверждённых Приказом Минтруда и соцзащиты от 16.11.2023 №782н. Согласно этому документу, «динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся».

    Предохранительные пояса перед выдачей в эксплуатацию, а также через каждые 6 месяцев должны подвергаться испытанию статической нагрузкой по методике, приведенной в стандартах или технических условиях на пояса конкретных конструкций. После испытания под нагрузкой проводится тщательный осмотр пояса и при отсутствии видимых повреждений он допускается в эксплуатацию.

    В соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от № 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте»), а также ГОСТ Р ЕН 365–2010 «Средства индивидуальной защиты от падения с высоты.

    Прежде чем на руки заказчику выдаётся акт о соответствии СИЗ нормам безопасности и ГОСТам, пояса и привязи проходят следующие этапы проверки:Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда. Проверка страховочных привязей и поясов проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.4.224-99, ГОСТ Р 50849-96 и ТУ, соответствующим определённым конструкциям СИЗ. Вид активности или работ, для которых приобретается привязь, – от любительского и профессионального горного туризма до альпинизма, скалолазания, строительных и промышленных работ.

    Заканчивается промальп-сезон, и вот кто-то из вас уже сгружает своё рабочее снаряжение на склад либо в гараж, а кто-то на балкон… Но не стоит забывать о периодических проверках СИЗ от падения с высоты. Сегодня поговорим о порядке этих проверок. Порядок прохождения периодических проверок СИЗ от падения с высоты определён в соответствии с нормативными документами: Правила по охране труда при работе на высоте (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 155н

    Читайте также:  Срок трудового договора

    / / Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами. Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность.

    • Выполняется регулировка положения спинной точки и затягивание ремня плечевых лямок.
    • Плечевые лямки с помощью пряжек и карабинов подсоединяются к поясу.
    • Испытание страховочной привязи производится в указанных производителем условиях: важно соблюдать рекомендуемые температурные режимы и исключить возможность повреждения отдельных узлов и элементов химически агрессивными веществами и колюще-режущими предметами.
    • Перед использованием привязь надевается: пояс располагается на талии, ножные обхваты и плечевые лямки – на соответствующих участках тела.

    Наиболее частая причина падения и главный фактор риска получения травмы при высотных работах – отсутствие или неправильное использование средств индивидуальной защиты, а также их некомплектность или несовместимость. Кроме того, несчастный случай может произойти по причине использования непригодного средства защиты.

    Информация, которую должна содержать бирка на страховочной привязи, наносится несмываемой краской на специальную ткань с защитным покрытием. Цвет краски не должен сливаться с основным цветом лямок и строп, а отчетливо выделяться на их фоне. Обычно берутся цвета, которые ярко выделяются на светлом фоне: черный, красный, синий, зеленый, а для темных бирок используется белый цвет краски.

    Согласно правилам безопасности страховочная привязь – это обязательное средство индивидуальной защиты при работе на высоте. Очень часто причиной несчастного случая может стать неправильное ее использование, несоответствие, некомплектность или непригодность. Для предотвращения нарушений и контроля состояния страховочных привязей проводятся регулярные проверки. Если изделие полностью соответствует нормативным требованиям, то дата испытания фиксируется на бирке изготовителя, которая имеется на всех СИЗ.

    • название фирмы-производителя;
    • наименование поставщика, его адрес;
    • торговая марка или знак изготовителя;
    • номер строп согласно системе нумерации производителя;
    • идентификатор партии;
    • номер или наименование модели (типа);
    • вид материала, из которого изготовлены основные элементы;
    • пиктограммы или значки, указывающие на необходимость изучить инструкцию к применению;
    • дата изготовления защитного средства;
    • другие символы, обозначающие свойства или характеристики изделия.

    Что касается формы бирок, то здесь нет четких требований. Они могут быть произвольной формы и это выбор дизайнеров – разработчиков конструкций страховочных привязей. Чтобы подчеркнуть фирменный стиль своего изделия, производители экспериментируют с формами и дизайном.

    Расположение бирки о испытании на страховочной привязи

      наплечные и набедренными лямки бирка, выполненную в соответствии с ГОСТ Р ЕН 365 элементы крепления – два металлические D-кольца на ремне привязи и одно на спине ремень с пряжкой (позволяет подгонять пояс по фигуре человека) строп из полиамидного каната с монтажным карабином (4 типа карабинов) паспорт-инструкцию с отметкой ОТК и гарантией производителя (закреплен под биркой на кушаке) подкладку под ремень (кушак)

    Т.е. даже если веревка ни разу не была в работе, а пролежала 3 года на складе, то безопасность использования этой веревки для целей страховки или позиционирования не гарантируется. При визуальном осмотре выявляются механические повреждения изделий: сколы, трещины, потёртости, и т.д.

    • Выполняется регулировка положения спинной точки и затягивание ремня плечевых лямок.
    • Испытание страховочной привязи производится в указанных производителем условиях: важно соблюдать рекомендуемые температурные режимы и исключить возможность повреждения отдельных узлов и элементов химически агрессивными веществами и колюще-режущими предметами.
    • Перед использованием привязь надевается: пояс располагается на талии, ножные обхваты и плечевые лямки – на соответствующих участках тела.
    • Плечевые лямки с помощью пряжек и карабинов подсоединяются к поясу.

    ¨ Страховочная веревка должна отвечать следующим требованиям — не должна иметь местных утолщений и повышенной влажности, порывы отдельных нитей допускаются не более 15шт.на 200мм длины веревки. ¨ Материалы из которых изготовлены предохранительные пояса и страховочные веревки должны хорошо противостоять действию атмосферных осадков, солнечных лучей и перепаду температур.

    Приложение 3.4ИСПЫТАНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ ПОЯСОВ,СТРАХОВОЧНЫХ КАНАТОВ И СПАСАТЕЛЬНЫХ ВЕРЕВОКДля предохранительных поясов установлены периодические испытания.При периодических испытаниях в общем случае следует проводить:- внешний осмотр;- проверку основных размеров;- проверку массы пояса;- статические и динамические испытания пояса в полном соответствии с требованиями технических условий на пояса конкретных конструкций и требованиями ГОСТ Р 50849.На предохранительный пояс должна быть разработана и согласована в установленном порядке инструкция по его безопасной эксплуатации. Инструкция должна быть написана простым и доходчивым языком и содержать методику испытания пояса конкретной конструкции с указанием схемы испытаний, необходимые правила, разъяснения, обеспечивающие правильность его эксплуатации.В дополнение к специальным требованиям, разработанным предприятием-изготовителем, инструкция должна содержать следующие обязательные требования.Перед выдачей в эксплуатацию и через каждые 6 месяцев в процессе эксплуатации потребителю следует испытывать статической нагрузкой:строп пояса без амортизатора — грузом массой 700 кг;строп пояса с амортизатором — грузом массой 400 кг (при этом амортизатор испытанию не подвергается);пряжку с ремнем — грузом массой 300 кг.Запрещается внесение каких-либо изменений в конструкцию пояса без согласования с изготовителем и использование пояса не по назначению.Канат страховочный стальной перед эксплуатацией, а также через каждые 6 месяцев в процессе эксплуатации должен испытываться статической нагрузкой по методике, изложенной в ГОСТ 12.4.107.На канаты должны быть разработаны и утверждены в установленном порядке инструкции по эксплуатации.Применение канатов из других материалов должно быть обосновано стандартами или техническими условиями на канаты конкретных конструкций.Спасательные веревки испытываются массой 200 кг в течение 15 мин. После снятия нагрузки на веревке в целом и на отдельных нитях не должно быть повреждений.

    Бирка на страховочные привязи

    Предохранительные пояса перед выдачей в эксплуатацию, а также через каждые 6 месяцев должны подвергаться испытанию статической нагрузкой. Только специализированные организации — аккредитованные лаборатории имеют право на проведение периодических испытаний предохранительных поясов.

    Наиболее частая причина падения и главный фактор риска получения травмы при высотных работах – отсутствие или неправильное использование средств индивидуальной защиты, а также их некомплектность или несовместимость. Кроме того, несчастный случай может произойти по причине использования непригодного средства защиты. В этой статье разбираем, как должна быть организована проверка СИЗ от падения с высоты.

    Какого бы уровня профессионализма ни был человек, использующий страховочную систему, перед непосредственным применением страховочной привязи следует изучить инструкцию от производителя, произвести тщательный осмотр снаряжения, проверить характеристики, провести практические испытания.

    Страховочные привязи должны выдерживать не только вес человека, но и значительно большую массу, только таким образом можно избежать разрыва защитного средства (пояса и т.п.) при падении. Для того чтобы защитить работника от падения, конструкция привязи или пояса предусматривает несколько основных элементов: плечевые и грудные ремни, разгрузочные петли, самоблокирующие пряжки на ремнях, которые удерживают их от произвольного расстегивания, а также другие комплектующие.

    1. Корпус и рычаг зажима, блокирующий механизм, соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки):
      • наличие;
      • коррозия;
      • деформация;
      • отметины;
      • трещины;
      • износ;
    2. Лента амортизатора:
      • порез;
      • износ;
      • обожженные места;
      • отметины;
      • химическое загрязнение;
      • слабые участки;
    3. Нити силовой зашивки:
      • обрезанные;
      • истёртые;
      • оборванные;
      • вытянутые;
      • со следами химического воздействия;
    4. Гибкая анкерная линия:
      • порезы;
      • износ;
      • жёсткость;
      • разлохмачивание;
      • вздутие;
      • следы воздействия высоких температур;
      • химическое воздействие;
      • грыжи;
    5. Защитные коуши и чехлы:
      • наличие;
      • деформация.
    Читайте также:  Детский сад в москве для детей полицейских 2023

    Расположение бирки о испытании на страховочной привязи

    Периодичность плановой проверки страховочной привязи регламентируется требованиями ГОСТ, перед каждым использованием она должна проходить визуальный осмотр. При наличии повреждённых участков, несовместимости узлов и элементов конструкции, потенциальной возможности саморазблокировки любой из пряжек эксплуатация страховочной привязи запрещена.

    И в этом же пункте в примечании указывается, что «для компетентного лица может потребоваться обучение производителем либо его уполномоченным представителем по тому или иному конкретному СИЗ или иному оборудованию в силу, например, новизны или сложности последнего либо в том случае, если для разборки, повторной сборки или оценки СИЗ или иного оборудования необходимы познания, являющиеся определяющими для безопасности; также может возникать необходимость в обучении в связи с модификациями и видоизменениями».

    N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» Сведения о стандарте 1 ПОДГОТОВЛЕН рабочей группой подкомитета ПК 7 Технического комитета по стандартизации средств индивидуальной защиты

    В этой статье разбираем, как должна быть организована проверка СИЗ от падения с высоты. Периодичность и объём проверок средств индивидуальной защиты от падения с высоты регламентирован п.п. 95-96 , утверждённых Приказом Минтруда и соцзащиты от 28.03.2014 №155н.

    К сожалению, ГОСТ Р ЕН 365-2010 оговаривает лишь возможность обучения производителем либо его уполномоченным представителем компетентных лиц, а так как производители на данный момент официально не проводят обучение, отсутствует порядок аккредитации учебных учреждений, общие требования, типовые программы, многие учебные центры безосновательно вносят аттестацию по обслуживанию и проверке СИЗ в удостоверения о допуске к работам на высоте, пользуясь пробелами законодательства . Учитывая специфику задач, многообразие факторов и получаемых знаний, по нашему мнению, обучение подобных специалистов следует выделять в отдельный, отличный от иных, курс по безопасности работ на высоте. По сути, эти специалисты не выполняют работы на высоте, в привычном понимании, а нацелены на обеспечение безопасной эксплуатации СИЗ.

    Бирка на страховочные привязи

    Предохранительные пояса перед выдачей в эксплуатацию, а также через каждые 6 месяцев должны подвергаться испытанию статической нагрузкой. Только специализированные организации — аккредитованные лаборатории имеют право на проведение периодических испытаний предохранительных поясов.

    Заканчивается промальп-сезон, и вот кто-то из вас уже сгружает своё рабочее снаряжение на склад либо в гараж, а кто-то на балкон… Но не стоит забывать о периодических проверках СИЗ от падения с высоты. Сегодня поговорим о порядке этих проверок. Порядок прохождения периодических проверок СИЗ от падения с высоты определён в соответствии с нормативными документами: Правила по охране труда при работе на высоте (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2023 № 155н

    Средства индивидуальной защиты от падения с высоты были разработаны еще в Советском Союзе по требованию Минэнерго. Здесь были и страховочные привязи и различные пояса с предохранительной функцией – в общем все то, что могло понадобиться для осуществления электрификации различных объектов. Большое внимание уделялось не только разработке удобных и надежных конструкций, но и такому этапу, как испытание страховочных поясов. Только после того, как монтажный пояс или страховочный проходил полную проверку, его начинали использовать.

    Какого бы уровня профессионализма ни был человек, использующий страховочную систему, перед непосредственным применением страховочной привязи следует изучить инструкцию от производителя, произвести тщательный осмотр снаряжения, проверить характеристики, провести практические испытания.

    Периодичность плановой проверки страховочной привязи регламентируется требованиями ГОСТ, перед каждым использованием она должна проходить визуальный осмотр. При наличии повреждённых участков, несовместимости узлов и элементов конструкции, потенциальной возможности саморазблокировки любой из пряжек эксплуатация страховочной привязи запрещена.

    Испытания предохранительных поясов 2023

    Страховочная привязь может быть использована не только для профессиональных высотных работ любого рода (монтажа, пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.), но и для туристических походов, скалолазания и альпинизма. Основной функцией страховочной экипировки является как предотвращение несанкционированного спуска, так и остановка падения человека с высоты.

    Очевидно, что такая упрощенная конструкция не сможет заменить СП при падении с высоты, поскольку не защищает позвоночник, который может серьезно пострадать из-за резко возросшего давления. По этой причине некоторые модели монтажных поясов дополняют амортизирующими устройствами. Также ряд моделей оснащается креплениями или карманами для инструментов.

    • Профессиональное альпинистское снаряжение маркируется UIAA или EN, промышленные образцы соответствуют всем требованиям ГОСТ.
    • Вид активности или работ, для которых приобретается привязь, – от любительского и профессионального горного туризма до альпинизма, скалолазания, строительных и промышленных работ.
    • С размером поможет определиться простое правило: полностью застёгнутые пряжки должны оставлять не менее 10 см свободной стропы.
    • Спортивная страховочная привязь выпускается и в детской размерной линейке, кроме того некоторые модели создаются специально для зальных тренировок – обычно они обладают меньшим запасом прочности.

    Страховочная привязь может быть использована не только для профессиональных высотных работ любого рода (монтажа, пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.), но и для туристических походов, скалолазания и альпинизма. Основной функцией страховочной экипировки является как предотвращение несанкционированного спуска, так и остановка падения человека с высоты.

    Да, на второй день рука набивается и процесс идет быстрее, но вот эти 120 привязей, 120 стропов и еще несколько десятков блокирующих устройств мы осматривали и заполняли документацию с нуля ДВЕ НЕДЕЛИ! Итогом нашей работы была треть выбракованной продукции (за выбракованную продукцию мы денег не берем) и полностью заполненная документация на каждое изделие. Мы всё упаковали как даже производитель не всякий может и отвезли счастливому клиенту

    Карабин — элемент пояса, предназначенный для закрепления к конструкциям, — должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой утепленной рукавице. Карабин должен иметь предохранительное устройство, исключающее его случайное раскрытие.

    Страховочные системы должны применяться всегда, когда есть риск падения работника. Их назначение не просто остановить падение (с этим справляется и асфальт), а сделать это безопасно. Динамическая нагрузка на работника при остановке падения — сила торможения — не должна быть больше безопасной величины в 6 кН.

    Необходимая для полного обеспечения безопасности даже высококвалифицированных специалистов-высотников страховочная привязь является индивидуальным элементом страховки. Надёжный охват тела и фиксация человека при возможном падении обеспечиваются за счёт прочных строп, регулируемых по объёму ремней и надёжных фиксаторов-пряжек.

    Т.е. даже если веревка ни разу не была в работе, а пролежала 3 года на складе, то безопасность использования этой веревки для целей страховки или позиционирования не гарантируется. При визуальном осмотре выявляются механические повреждения изделий: сколы, трещины, потёртости, и т.д.

    • визуальную и тактильную проверку состояния и функциональности СИЗ;
    • внешний осмотр анкерных устройств на предмет отсутствия механических повреждений, следов коррозии и деформации;
    • проверку наличия маркировок и срока годности изделия.

  • Adblock
    detector