Бухгалтерская проводка в бюджетном учреждении на 2023 год по начислению дохода от недостачи

  • в разрядах 5 – 14 номера счета ставятся нули, кроме объектов бухгалтерского учета, возникающих при реализации национальных проектов (программ). Ранее аналогичные поправки были внесены в п. 21.2 Инструкции № 157н;
  • в разрядах 5 – 17 номеров счетов 0 401 20 240, 0 401 20 250, 0 401 20 280, если они корреспондируют со счетами 0 100 00 000 (кроме 0 106 00 000, 0 107 00 000, 0 109 00 000), 0 201 35 000, ставятся нули. Ранее такое правило действовало только для счетов 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 270;
  • в разрядах 1 – 17 номера счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» ставятся нули. Тем самым исправлена опечатка, которая предписывала указывать нули только в разрядах 15 – 17 номеров счетов аналитического учета счета 0 201 00 000;
  • в разрядах 15 – 17 номера счета 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами» ставятся нули при передаче объектов на условиях льготной (безвозмездной) аренды. В иных ситуациях в разрядах 15 –17 номера счета 0 210 05 000 указывается аналитический код поступлений 510;
  • в разрядах 5 – 14 номеров счетов аналитического учета счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» и корреспондирующих с ними счетов 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» ставятся нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения принимаемых обязательств (расходов);
  • в разрядах 1 – 17 номера счета, в котором Инструкцией № 183н предусмотрены нули, можно отражать аналитические коды целевых статей в целях управленческого учета, а также по требованию учредителя, финансового органа.
  • 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами»;
  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;
  • 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 0 210 00 000 «Прочие расчеты с дебиторами»;
  • 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
  • 0 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами».

По счету 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» прямо указаны коды 737, 837 КОСГУ. Ранее применение кодов КОСГУ в разрядах 24 – 26 номера этого счета вызывало вопросы, указывать ли код в зависимости от типа контрагента в расчетах или всегда ставить подстатью 737 (837). В письме Минфина России от 05.07.2023 № 02-08-05/49655 разъяснялось, что в разрядах 24 – 26 номера счета 304 03 должны быть подстатьи 737 (837) КОСГУ, поскольку денежное обязательство принято в отношении физического лица (работника учреждения). Теперь эта позиция закреплена в планах счетов для всех типов учреждений.

В свою очередь в п. 3 Инструкции № 183н установлено, что в разрядах 24 – 26 номера счета ставятся коды КОСГУ. Номера счетов автономных учреждений, где в разрядах 24 – 26 необходимо указывать код КОСГУ, в плане счетов отмечены сноской «1». Кроме того, Приказом № 256н план счетов дополнен счетами, увеличение и уменьшение по которым показывается по конкретным кодам КОСГУ:

21 декабря 2023 года вступил в силу приказ Минфина России от 30.10.2023 № 256н (далее – Приказ № 256н). Он вносит изменения в План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и в Инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н). Часть изменений необходимо применять при ведении учета и составлении отчетности на 1 января 2023 г. Другие изменения вступили в силу с 1 января 2023 г.

Излишки и недостачи при инвентаризации: как отразить в бухгалтерском и налоговом учёте

Во время инвентаризации часто возникают спорные ситуации: компании не могут взыскать убытки с виновного лица из-за несвоевременного проведения или ненадлежащего оформления инвентаризации или получают доначисление налогов в ходе налоговой проверки. Рассмотрим, когда проводить инвентаризацию, как её оформлять и отражать в учёте.

Инвентаризацию проводят перед составлением годовой бухгалтерской отчётности, но это не единственный случай, когда она необходима (п. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (далее — Закон о бухучёте), п. 27 Положения, утв. Приказом Минфина от 29.07.1998 № 34н). Например, инвентаризацию надо регулярно проводить, чтобы выявить пищевую продукцию, лекарства и иные товары с истёкшим сроком хранения (п. 4 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).

На наш взгляд, безопаснее всего разработать собственные формы документов для учёта результатов инвентаризации, взяв за основу формы, утверждённые Госкомстатом. Свои формы нужно утвердить в приложении к учётной политике организации или приказом ИП (п. 4 ст. 9 Закона о бухучёте, п. 4 ПБУ 1/2008).

Налоговый учёт. Убытки от недостачи (порчи) в пределах норм естественной убыли учитываются для целей налога на прибыль в составе материальных расходов на момент завершения инвентаризации (пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ). Для целей УСН убыток от недостачи не учитывается, так как купленные материалы уже учтены при получении и расход задвоится (п. 2 ст. 346.16, ст. 346.17, п. 1 ст. 252 НК РФ).

Рассмотрим алгоритм учёта результатов инвентаризации на примере материально-производственных запасов (МПЗ). Напомним, что результаты инвентаризации оформляются первичными документами согласно учётной политике компании, например ведомостью учёта результатов, выявленных инвентаризацией (ИНВ-26).

В 2023 году в Инструкцию № 157н внесены изменения приказом Минфина России от 28.12.2023 № 298н (далее – Приказ № 298н). Инструкции N 157н выбытие материальных запасов по основанию их списания в результате хищений, недостач, потерь производится с отражением стоимости материальных ценностей на уменьшение финансового результата текущего финансового года с одновременным предъявлением к виновным лицам сумм причиненных ущербов.

Встречаются и более сложные ситуации, которые также следует классифицировать как недостачу: когда фактический остаток материальных ценностей соответствует данным учета, но сами данные учета неверны. В таком случае следует сначала исправить данные учета и только тогда сравнить фактический остаток с данными учета. И если остаток по данным учета превысит фактическое наличие, это и будет недостачей.

Данная сумма меньше балансовой стоимости недостающих нефинансовых активов. Виновное лицо будет возмещать ущерб денежными средствами на лицевой счет учреждения. Каким образом закрывается финансовый результат учреждения в таком случае? Какими бухгалтерскими записями отразить недостачу материальных запасов и основных средств?

Но провести инвентаризацию – полдела, еще нужно правильно оформить и отразить результаты инвентаризации в учете.
Поскольку в таком случае период получения ущерба не определен, полагаем, что изначально сумму ущерба следует отразить в составе доходов будущих периодов с применением счета 0 401 40 172 (п. 301 Инструкции № 157н).

В процессе инвентаризации, проводимой в учреждении перед подготовкой годовой бухгалтерской отчетности, была выявлена пропажа компьютера. Он относится к особо ценному имуществу и ранее был приобретен за счет средств от приносящей доход деятельности. Первоначальная стоимость ЭВМ — 54 000 руб. По нему была начислена амортизация в сумме 14 000 руб.

Согласно положениям ст. 248 ТК РФ взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

  • возложения в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами на работника материальной ответственности в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;
  • недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;
  • умышленного причинения ущерба;
  • причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
  • причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;
  • причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;
  • разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), если предусмотрено федеральными законами;
  • причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.

При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества в учреждении в обязательном порядке должна быть проведена инвентаризация (п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, п. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Читайте также:  Замена Документов После Замужества 2023 В Спб

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

Исходя из положений ст. 246 ТК РФ размер причиненного работником ущерба определяется по фактическим потерям, исчисляемым из рыночных цен, действующих в этой местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени его износа.

Таким образом, размер причиненного работником ущерба не может быть ниже стоимости имущества (с учетом его износа) по данным бюджетного учета. Кроме того, федеральным законом может быть установлен особый порядок определения размера подлежащего возмещению ущерба, причиненного работодателю хищением, умышленной порчей, недостачей или утратой отдельных видов имущества и других ценностей, а также в тех случаях, когда его фактический размер превышает номинальный.

В налоговом учете при списании с учета нереальной к взысканию дебиторской задолженности (возникшей в рамках приносящей доход деятельности, а также если данная задолженность не была покрыта резервами, созданными на указанные цели) она может быть включена в состав внереализационных расходов для целей расчета налога на прибыль организаций, если она признается безнадежной в соответствии с п. 2 ст. 266 НК РФ (истек установленный срок исковой давности, обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации). Безнадежными также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным по следующим основаниям:

В налоговом учете по данным инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя в соответствии с п. 18 ст. 250 НК РФ доходы в виде сумм кредиторской задолженности, списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, учитываются в составе внереализационных доходов.

Основные средства списывают как пришедшие в негодность в связи с утратой или хищением их частей. Далее необходимо выделить отдельные их составляющие в качестве самостоятельных объектов учета (материалов). На основании акта о списании основных средств с учета оставшиеся запасные части (в отношении вычислительной техники это системный блок, клавиатура, мышь и т.д.) приходуют по рыночным ценам. Впоследствии эти материальные запасы могут быть использованы:

В налоговом учете в соответствии с пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ недостачи материальных ценностей в результате естественной убыли включаются в состав материальных расходов, уменьшающих налогооблагаемые доходы. Потери сверх норм естественной убыли не могут быть учтены в составе материальных расходов в целях налогообложения прибыли.

В процессе инвентаризации, проводимой в учреждении перед формированием годовой бухгалтерской отчетности, было обнаружено, что у одного компьютера нет монитора. Компьютер был приобретен за счет субсидии на иные цели и относится к особо ценному имуществу. Он используется в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Стоимость недостающего монитора — 6000 руб. Сумма амортизации, приходящейся на него, составляет 4500 руб. Виновник пропажи установлен не был.

Налоговый учёт. Убытки от недостачи (порчи) в пределах норм естественной убыли учитываются для целей налога на прибыль в составе материальных расходов на момент завершения инвентаризации (пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ). Для целей УСН убыток от недостачи не учитывается, так как купленные материалы уже учтены при получении и расход задвоится (п. 2 ст. 346.16, ст. 346.17, п. 1 ст. 252 НК РФ).

Налоговый учёт. Убытки от недостачи (порчи) сверх норм естественной убыли или в отсутствие таких норм не учитываются для целей УСН. Для целей налога на прибыль они учитываются во внереализационных расходах в один из следующих периодов (пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ, письма Минфина от 26.10.2023 № 03-03-06/1/77156, от 20.02.2023 № 03-03-06/1/9693):

  • не сможет привлечь уволившегося работника к материальной ответственности (Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 07.05.2023 № 66-КГ18-6);
  • не сможет учесть потери от недостачи в составе налоговых расходов (ст. 252, 265 НК РФ, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2023 № 09АП-51247/2023).

На наш взгляд, безопаснее всего разработать собственные формы документов для учёта результатов инвентаризации, взяв за основу формы, утверждённые Госкомстатом. Свои формы нужно утвердить в приложении к учётной политике организации или приказом ИП (п. 4 ст. 9 Закона о бухучёте, п. 4 ПБУ 1/2008).

Инвентаризацию проводят перед составлением годовой бухгалтерской отчётности, но это не единственный случай, когда она необходима (п. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (далее — Закон о бухучёте), п. 27 Положения, утв. Приказом Минфина от 29.07.1998 № 34н). Например, инвентаризацию надо регулярно проводить, чтобы выявить пищевую продукцию, лекарства и иные товары с истёкшим сроком хранения (п. 4 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.
  • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
  • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Вопрос: Как отразить в учете организации — плательщика ЕСХН расчеты с казенным учреждением по аренде земельного участка, находящегося в федеральной собственности?
Согласно договору аренды:
— арендная плата в сумме 90 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным;
— стоимость арендуемого земельного участка равна 3 000 000 руб.
Земельный участок используется организацией для выращивания сельскохозяйственных культур. Договор аренды заключен на срок менее года.
Посмотреть ответ

Налог на прибыль в бюджетном учреждении и особенности его расчета

Хорошо видно, что прибыль от реализации выше у второго предприятия. Это значит, что в абсолютных единицах измерения Предприятие 2 получит больше прибыли, чем Предприятие 1. Но значит ли это, что его можно считать более успешным и эффективным? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассчитать относительный показатель эффективности, которым как раз и будет являться рентабельность производства.

Таким образом, к расходам, не учитываемым автономными учреждениями при определении базы по налогу на прибыль, относятся фактически осуществленные расходы (в том числе на уплату земельного, транспортного налогов, налога на имущество), рассчитанные исходя из нормативов, которые должны покрываться за счет средств целевого финансирования в виде субсидий. Расходы, произведенные сверх нормативных затрат, при условии, что данные расходы относятся и к деятельности, приносящей доход, и к уставной бюджетной деятельности, при их соответствии критериям ст. 252 НК РФ подлежат распределению согласно п. 1 ст. 272 НК РФ. Такой вывод сделан в письмах Минфина РФ от 08.12.2023 № 03‑03‑06/3/73328, от 30.12.2023 № 03‑03‑06/3/79616, от 03.11.2023 № 03‑03‑06/3/64622.

  • закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухучете»;
  • план счетов по приказу Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н;
  • план счетов по приказу Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н в части отражения оборотов, связанных с госфинансированием;
  • приказ Минфина РФ от 30.03.2023 № 52н «О первичных документах госпредприятий»;
  • приказ Минфина России от 06.06.2023 № 85н «О бюджетной классификации»;
  • положения Бюджетного кодекса РФ.

Как уже было отмечено, величина субсидии на выполнение государственного задания, предоставляемой автономному учреждению из бюджета, рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается имущество учреждения (п. 11, 33 Положения № 640). При этом значения нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) подлежат утверждению (п. 14, 15 и 32 Положения № 640).

Читайте также:  Адресная помощь малоимущим семьям в 2023 в ростовской области

И положения главы 25 НК РФ, и выпускавшиеся в дальнейшем методические рекомендации по ведению налогового учета опирались на правила и методику ведения бухгалтерского учета в коммерческом секторе (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина Росси от 31.10.2000 № 94н, Положения по бухгалтерскому учету и др.). С 1 января 2003 года вступило в действие Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденное приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н, применение которого позволило отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности различие налога на бухгалтерскую прибыль (убыток), признанного в бухгалтерском учете, от налога на налогооблагаемую прибыль, сформированного в бухгалтерском учете и отраженного в налоговой декларации по налогу на прибыль.

Проводки штрафы пфр за несвоевременную сдачу отчетности

Относительно сроков сдачи, то если до 2023 года были установлены разные сроки подачи отчетности по социальным взносам в зависимости от формы подачи (бумажный или электронный вариант), то сейчас нет принципиальной разницы как субъект будет сдавать необходимые документы. Новая методика расчета и сдачи обязывает налогоплательщиков сдавать любой вид отчетности до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Порядок отражения в учете сумм пеней, штрафов инструкциями не установлен. В частных разъяснениях сотрудники Минфина России (департамента бюджетной политики и методологии) указывают, что санкции (пени, штрафы) следует отражать на счете 0.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Это связано с тем, что они не являются налогами (сборами), а относятся к прочим платежам, зачисляемым в бюджет.

Вопрос: что делать, когда в бюджет средства были уплачены, а декларация была не подана. В таком случае штраф начисляется на размер долга, то есть разницы между тем, что необходимо было уплатить, и тем, что уплачено. Если такая разница составляет 0, то тогда предприятие должно уплатить установленный минимум – 1000 рублей.

К слову, штраф в ПФР – единственный, который рассчитывается не от количества и уровня ошибок, не от размера недоплат, а только от наличия и количества у организации или ИП сотрудников. Выходит, за один и тот же просчет (к примеру, ошибка в СНИЛС одного работника или несдача отчета), компании с большим количеством сотрудников придется заплатить в разы больше, чем если сотрудников в организации работает 2-3. Поэтому крупным компаниям лучше не ошибаться, ибо им подобная ошибка может обойтись в приличную сумму.

С 2023 года чиновники кардинально изменили порядок страхового обеспечения наемных работников. Теперь платить обязательные сборы нужно в ИФНС. Напомним, что страхование сотрудников является обязательным для всех категорий специалистов, как работающих по основному трудовому договору, так и внешних совместителей и работающих по гражданско-правовому договору.

При выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее работодатель взимает с работника плату, размер которой определяется исходя из расходов на их приобретение (п. 46 – 47 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225).

Дом культуры, являющийся автономным учреждением, сдает торговой организации в аренду помещение. Первоначальная стоимость помещения (прописана в акте о приеме-передаче объекта) равна 350 000 руб. В договоре аренды предусмотрены следующие условия: срок аренды – два года, ежемесячная арендная плата – 17 700 руб. (в том числе НДС – 2 700 руб.), за арендатором закреплена обязанность по возмещению расходов на электроэнергию согласно фактическим показаниям счетчика. За текущий месяц сумма возмещаемых арендатором расходов составила 2 500 руб. Арендные платежи и средства в возмещение расходов на электроэнергию поступают на лицевой счет учреждения.

  1. учреждение здравоохранения в рамках приносящей доход деятельности оказывает первичную медико-санитарную и специализированную медицинскую помощь. В такой ситуации оно вправе одним из пунктов учетной политики в отношении рабочего плана счетов предусмотреть дополнительные коды видов доходов (поступлений): например, для учета услуг по оказанию первичной медико-санитарной помощи — код 2, для учета услуг по оказанию специализированной медицинской помощи — код 3;
  2. финансовое обеспечение деятельности учреждения здравоохранения производится за счет трех источников: субсидий на выполнение государственного задания, субсидий на иные цели (целевых субсидий) и средств обязательного медицинского страхования (ОМС). Тогда в учетной политике ему можно предусмотреть дополнительные коды: для учета доходов в виде субсидий на выполнение государственного задания — код 2, в виде средств ОМС — код 3, в виде целевых субсидий — код 4.

Начислена задолженность в сумме требований по компенсации затрат к получателям авансовых платежей (подотчетных сумм) по произведенной предварительной оплате в рамках договоров (соглашений), а также по иным основаниям согласно законодательству РФ, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договора (соглашения), в том числе по результатам претензионной работы (решению суда)

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Сегодня многие интернет-сервисы заманивают начинающих бухгалтеров возможностью составить проводки онлайн – автоматически, бесплатно и в режиме реального времени. Конечно, воспользоваться предложением никто не запрещает, однако стоит понимать, что хозяйственные операции каждой конкретной компании обладают своими тонкостями и нюансами, поэтому легко получить в итоге некорректно сформированные бухгалтерские проводки. Логично, что человек, занимающийся бухучетом, должен назубок знать план счетов и ПБУ, а обладатели этой информации обычно не нуждаются в помощи при анализе хозяйственных операций.

Определения:Двойная запись в бухгалтерском учете — это способ учета хозяйственных операций, который заключается в одновременном внесении суммы операции в дебет и кредит двух разных счетов.Бухгалтерская проводка — способ учета операции с применением метода двойной записи.

Примеры:Операций 1. Внесение покупателем оплаты за товар:

  1. Погашение долга покупателя (уменьшение дебиторской задолженности предприятия).
  2. Поступление денег на расч/счет.

Операция 2. Выпуск готовой продукции:

  1. Списание себестоимости произведенной продукции с производства.
  2. Поступление готовой продукции на склад.

Операция 3. Уплата налога:

  1. Уменьшение денег на расч/счете.
  2. Уменьшение задолженности перед бюджетом.

К активно-пассивным счетам относятся счета, имеющие как дебетовый, так и кредитовый остаток. Например, если счет 60 «Расчеты с поставщиками» имеет кредитовое сальдо, значит, предприятие должно контрагенту за поставленные МПЗ или услуги. Если мы оплатили поставщику аванс, значит, уже контрагент должен нашей компании. Данная операция имеет дебетовое сальдо.

  • Учет товарных взаимоотношений основывается на товарных и налоговых накладных, счетах – фактурах, спецификациях к договорам, чеках и квитанциях об оплате.
  • Табель учета рабочего времени, штатное расписание и тарифный план – основание для начисления оплаты за труд.
  • Операции в сфере аренды учитываются каждый месяц на основании договора, регламентированного ст. 34 ГК РФ и где оговаривается основной объект соглашения и оплата коммунальных услуг.
  • Погашение кредиторской задолженности или ее списание производится на основании трехсторонних договоров цессии.
  • Для учета кассовых операций используют приходные и расходные кассовые ордера и кассовая книга, банковские расчеты вносятся в учетные реестры на основании выписок банка и платежных поручений.
  • Основные средства и их движение подлежит учету на основании карточек на материальную единицу, где зафиксирована первоначальная стоимость, сроки полезного использования, амортизационные отчисления, затраты на проведение текущего или капитального ремонта, особенности выбытия.

Автономное учреждение спорта предоставило в аренду ледовый каток на период проведения спартакиады с 1 марта по 11 марта. В договоре аренды отдельно предусмотрены фиксированная арендная плата – 55 000 руб. и возмещение арендатором расходов на электроэнергию по фактическим показаниям счетчика. По окончании данного мероприятия последние расходы составили 2 700 руб.

Читайте также:  Книга по бухгалтерии для начинающих 2023 скачать бесплатно

Приказом Минфина РФ от 27.12.2023 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2023 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

  • если учреждение является администратором доходов бюджетов бюджетной системы РФ;
  • если их получение запланировано сметой или планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • если учреждение получает субсидии и инвестиции из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Согласно п. 199 Инструкции N 157н в случае необходимости учреждение вправе в рамках формирования учетной политики на основании требований законодательства РФ, органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, налогового законодательства РФ по раскрытию информации о результатах деятельности учреждения (раздельном учете) установить в составе рабочего плана счетов дополнительную группировку расчетов по видам доходов (поступлений) — дополнительные коды в 23-м разряде номеров счетов аналитического учета счета 0 205 00 000. Допустим следующее:

  • 10 «Расчеты по налоговым доходам»;
  • 20 «Расчеты по доходам от собственности»;
  • 30 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»;
  • 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;
  • 50 «Расчеты по поступлениям от бюджетов»;
  • 60 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование»;
  • 70 «Расчеты по доходам от операций с активами»;
  • 80 «Расчеты по прочим доходам».

Начисление доходов в бюджетном учреждении проводки 2023

Внутриведомственные расчеты между администраторами доходов бюджета. Для учета расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором доходов бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, предназначен счет 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (п. 262 Инструкции N 157н).

Бухгалтерские проводки в бюджетном учете должны отразить все экономические операции в учреждении. Не будем повторять основные принципы, которыми руководствуются работники финансовых отделов, но напомним один, характерный для бюджетников момент. В одной проводке не должны присутствовать счета с различными источниками финансирования или различными КБК одного типа. К примеру не может быть проводки, в дебите которой счет с одной классификацией расходов, а в кредите — с другой. Также нельзя смешивать бюджетный источник финансирования с приносящей доход деятельностью. В указанных случаях счета принадлежат к различным сметам, что неприемлемо в бюджетном учете. В дальнейших примерах проводок будем использовать счета без первых восемнадцати символов, только синтетический, аналитические счета и КОСГУ. Ниже приведем основные примеры проводок в бюджетном учете

  • задолженности заказчиков в соответствии с долгосрочными договорами и расчетными документами за выполненные и сданные им отдельные этапы работ, услуг;
  • задолженности покупателей по договору реализации имущества, предусматривающему рассрочку платежа, с переходом права собственности (права оперативного управления) на объект после завершения расчетов;
  • доходов в форме грантов, субсидий, в том числе на иные цели, по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным).

Согласно п. п. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются, в частности, операции по реализации работ, услуг на территории РФ. Реализацией работ или услуг организацией признается передача на возмездной основе результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу (п. 1 ст. 39 НК РФ).

Пожертвования казенным учреждениям в денежной форме подлежат зачислению в доход бюджета (п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ). При поступлении в бюджет пожертвований (целевых средств) на сумму указанных поступлений могут быть увеличены бюджетные ассигнования соответствующему главному распорядителю бюджетных средств. После того как бюджетные ассигнования будут доведены, главный распорядитель доведет лимиты бюджетных обязательств до конкретного казенного учреждения для осуществления целевых расходов. Такой порядок следует из письма Минфина России от 17.05.2011 г. № 02-03-09/2023.

Возмещение ущерба бюджетному учреждению проводки кпс 2023

41 БК РФ доходы от использования имущества казенных учреждений включаются в состав доходов соответствующего бюджета. Доходы от сдачи металлолома казенное учреждение должно перечислить в бюджет. Операции по сдаче металлолома и перечислению средств в доход бюджета следует отразить в бюджетном учете проводками, которые приведены в табл. 3.

  • Дт 96 Кт 76 — убыток к возмещению по решению суда.
  • Дт 91-2 Кт 76 — упущенная выгода к возмещению по решению суда.
  • Дт 68 Кт 09 — погашен отложенный налоговый актив.
  • Дт 76 К 51 — выплачена вся сумма задолженности контрагенту по решению суда.

д) 145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия» – учитываются прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, иных денежных взысканий (штрафов), конфискаций, компенсаций, пеней, неустоек и сумм принудительного изъятия, не отнесенных на подстатьи 141–144 КОСГУ.

120 «Доходы от собственности» в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от н по налогу на добавленную стоимость» «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства».

При этом должны быть внесены соответствующие изменения в «доходную» и «расходную» часть Плана финансово-хозяйственной деятельности.Согласно п. 220 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), в редакции приказа Минфина России от 29.08.2014 N 89н, для отражения расчетов по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации, при возникновении страховых случаев предназначен счет 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам».Доходы отражаются организациями госсектора методом начисления — результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены соответствующие денежные средства или их эквиваленты (п. 3 Инструкции N 157н).

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

В результате анализа многочисленных материалов по результатам инвентаризации, автором установлено, что недостача возникает там и тогда, где и когда плохо организован бюджетный учет. В частности, когда не выполняется требование п. 56 Инструкции № 25н о ежемесячном подсчете оборотов и остатков на конец месяца в Оборотной ведомости по нефинансовым активам (оборотке). По продуктам же питания целесообразно иметь оборотку ежедневно при составлении меню для того, чтобы избежать следующей ситуации (пример 1).

В зависимости от вида выявленного имущества его стоимость отражают по де бету соответствующих аналитических счетов счета 0 101 00 000 «Основные средства», 0 102 00 000 «Нематериальные активы», 0 103 00 000 «Непроизведенные активы», 0 105 00 000 «Материальные запасы», 0 201 30 000 «Денежные средства в кассе учреждения», 0 201 35 000 «Денежные документы» и кредиту счета 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» (аналитический счет 0 401 10 180 «Прочие доходы»). При этом излишки, выявленные в ходе инвентаризации, могут быть приняты к учету в рамках той деятельности, в которой планируется их дальнейшее использование.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Принятие к учету неучтенных продуктов питания, выявленных в ходе инвентаризации, отражается на основании Акта приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220) с применением счета 0 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».

При этом данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения — экспертным путем. Обращаем внимание на то, что согласно ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» привлечение профессиональных оценщиков в случае оприходования излишков имущества необязательно.

Adblock
detector