Бюджетное учреждение планирует осуществить закупку с целевой субсидии нужно ли одобрение крупной сделки?

Содержание

Согласно статье 15 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон 174-ФЗ) для автономного учреждения крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с Законом 174-ФЗ автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Для расчета критерия отнесения сделки к крупной в целях обоснования необходимости ее согласования необходимо использовать показатель Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), представленного и принятого в составе официальной отчетности на последнюю отчетную дату.

Согласно части 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон 7-ФЗ) для бюджетного учреждения крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Учитывая, что порядок расчета размера крупной сделки регламентируется положениями Закона 7-ФЗ и Закона 174-ФЗ, применяемый бюджетными и автономными учреждениями в 2023 году порядок расчета размера крупной сделки аналогичен порядку расчета размера крупной сделки, применяемому бюджетными и автономными учреждениями в 2023 году.

Согласно приказу Министерство финансов Российской Федерации от 30 ноября 2023 г. N 243н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н», установлена новая форма Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730). Показатель балансовой стоимости активов бюджетного (автономного) учреждения на конец отчетного периода в новой форме Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) отражается по строке 350 графы 10. При этом указанный приказ не регламентирует порядок расчета размера крупной сделки.

Бюджетное учреждение планирует осуществить закупку с целевой субсидии нужно ли одобрение крупной сделки?

Крупная сделка — это сделка или несколько взаимосвязанных сделок по распоряжению денежными средствами, отчуждению иного имущества (которым бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), передаче имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов на последнюю отчетную дату. Уставом бюджетного учреждения может быть предусмотрен меньший размер крупной сделки.

В ходе ремонта основных средств в бюджетном учреждении может появиться металлолом. Есть условие, при котором учреждение может самостоятельно решить, что делать с металлоломом (если это не ОЦДИ и сделка не признается крупной). По каким критериям сделка считается крупной и учреждению необходимо получить согласие учредителя? И что значит согласие? Это распоряжение от учредителя, что он не против, если учреждение оприходует материалы и реализует их или утилизирует?

Согласно п. 36 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2023 № 256н, активом признается имущество, включая наличные и безналичные денежные средства, принадлежащее учреждению и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод.

Все активы учреждения на начало и конец отчетного периода отражаются в разделах I и II баланса (ф. 0503730). Соответственно, величина крупной сделки определяется по итоговому значению актива баланса (ф. 0503730) по всем источникам финансового обеспечения (графа 10 строка 350). Разъяснения даны в письме Минфина России от 26.04.2023 № 02-06-10/31240.

Порядок предварительного согласования крупных сделок, совершаемых федеральным бюджетным учреждением, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя (п. 2 постановления Правительства РФ от 26.07.2010 № 537). На уровне субъектов РФ порядок согласования утверждается соответствующими ведомствами. На уровне муниципальных образований — администрацией муниципального образования.

Если в документах нет такого решения, значит, для участника сделка не является крупной. Одновременно Закон № 44-ФЗ не требует от поставщиков и подрядчиков документально доказывать тот факт, что сделка для них не относится к разряду крупных. Указанная позиция поддерживается и большинством арбитражных судов.

Условия признания сделки крупной устанавливаются законодательством и различаются в зависимости от типа юридического лица. Стоит отметить, что к разряду крупных сделок вне зависимости от типа организации может быть отнесена не только одна операция, но и несколько взаимосвязанных.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2023 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

А вот для унитарных предприятий крупная сделка — это сделка стоимостью от 5 млн. рублей. Это правило установлено частью 1 статьи 23 закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Одобрить крупную сделку на основании части 3 указанной статьи должен собственник имущества ГУП или МУП.

Если из учредительных документов АО или ООО невозможно явно установить, относится или нет сделка к их обычной хозяйственной деятельности, то на основании отсутствия решения о ее одобрении отклонять заявку не рекомендуется. В этом случае участник с большой долей вероятности может отменить решение конкурсной комиссии через ФАС или суд.

Решение об одобрении крупной сделки: что это такое, в каких случаях требуется и как его подготовить

Крупной является сделка по приобретению/отчуждению имущества, стоимостью не менее 25% для АО и ООО, (не менее 10% для бюджетных учреждений, не менее 5 млн. рублей для унитарных предприятий) от балансовой стоимости активов организации. Денежный лимит активов формируют по бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (ст. 78 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и ст.46 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

  1. Предмет, цель, вид и сумма (обязательны все пункты).
  2. Планируемая дата заключения одной или нескольких связанных между собой сделок.
  3. Сроки выполнения обязательств по контракту или нескольких контрактов сторонами.
  4. Источники финансирования и сопутствующие расходы по проведению работ.
  5. Обеспечение, если таковое условие прописано в контракте.
  6. Список объектов имущества, которые будут внесены в качестве залога. Указывается балансовая стоимость этого имущества на отчетную дату.
  7. Алгоритм выбора контрагента или контрагенты по взаимосвязанным договорам и контрактам.
  8. Наименование и реквизиты контрагента, который указывается в заявке на основании сведений о проведенном анализе рынка.
  9. Прочие требования по контракту, если они в нем указаны.
  10. Полный объем кредиторской и дебиторской задолженности на момент составления заявки, в том числе по налогам, взносам, сборам и другим платежам в бюджет.
  11. Балансовая стоимость активов бюджетной организации на последнюю отчетную дату.
  1. В Решении обязательно должен быть срок его действия. Если его нет, то документы будут действительны в течение одного года. Об этом следует помнить, т.к. заказчики часто отклоняют заявку на этом основании.
  2. Сумма в Решении указывается цифрами и прописью, желательно с запасом, чтобы не переделывать документ каждый раз.
  3. В 2023 г. все закупки по 44-ФЗ приобрели электронную форму, поэтому следует добавить в Решение все закупки, а не только электронные аукционы.

Решение об одобрении крупной сделки составляется от имени учредителей. В тексте указывается информация о времени, месте и участниках собрания, результатах голосования по разделам повестки дня (ч.4 ст.181.2 ГК РФ). Вносятся данные о лицах, подсчитывавших голоса, и об участниках, голосовавших против одобрения соглашения (по их личному требованию).

Читайте также:  Закон саратовской области транспортный налог в 2023 году

В Решении должна быть формулировка: «В соответствии с частью 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса РФ принятие общим собранием участников Общества решения и состав участников Общества, присутствовавших при его принятии, подтверждается путем подписания документа всеми участниками общества, присутствовавшими на собрании».

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ; БиНО

Утвержденные учредителем План ФХД и Сведения дают учреждению право на принятие обязательств за счет средств целевой субсидии. Учреждение может начать осуществление процедур размещения заказа на поставку оборудования для нужд учреждения, которые являются необходимым условием при закупке дорогостоящего оборудования. На основании результата размещения заказа на поставку оборудования учреждение заключает договор с поставщиком – победителем размещения заказа.

На рассмотрение представленных документов учредителю также потребуется определенное время. Например, Минобрнауки России должен рассмотреть документы, полученные от подведомственных учреждений, в течение 15 рабочих дней со дня их получения (пункт 4 Приказа № 1188).

На рассмотрение представленных документов учредителю потребуется определенное время. Например, Минобрнауки России рассматривает представленные документы в течение 30 дней со дня их получения. Если в документах содержатся неточности или документы представлены не в полном объеме, министерство уведомляет учреждение в течение 10 рабочих дней о выявленных недостатках или о необходимости представить дополнительные документы и принимает доработанный вариант документов к повторному рассмотрению, после чего рассматривает и принимает решение об одобрении сделки.

Так же, как и в случае с согласованием крупной сделки, порядок одобрения сделки с заинтересованностью учредитель устанавливает самостоятельно. Многие учредители издали приказы, которые регламентируют порядок согласования сделок с заинтересованностью. Рассмотрим порядок одобрения такой сделки на примере Приказа № 1188.

Приобретение дорогостоящего оборудования предполагает обязательное осуществление процедур, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ).

Понятие крупной сделки для юридических лиц

Действующее законодательство не устанавливает четких критериев того, что является текущей хозяйственной деятельности юридического лица. В связи с этим обратимся к практике арбитражных судов.
Исходя из постановления Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 № 19 «О некоторых вопросах применения Федерального закона “Об акционерных обществах», а также информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2001. № 62 “Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением хозяйственными обществами крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность” (далее – информационное письмо № 62), к сделкам, совершенным в процессе обычной хозяйственной деятельности относятся:

В иных случаях заказчику стоит исходить из того, что, если участник размещения заказа не представил в составе заявки решение о совершении крупной сделки, то подразумевается, что сделка, заключаемая им по итогам размещения заказа, для такого участника не является крупной. Таким образом, Закон № 94-ФЗ предлагает исходить из общего принципа гражданского законодательства, закрепленного в п. 3 ст. 10 Гражданского Кодекса РФ, согласно которому участники гражданского оборота осуществляют свои права, действуя разумно и добросовестно.

При рассмотрении понятия “крупная сделка” для юридических лиц различных организационно-правовых форм становится ясным, что под него подпадают не все сделки, совершаемые организациями и имеющие признаки крупных. В частности, к крупным не относятся сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности.

• учредительные документы юридического лица;
• сведения о стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
• сведения о балансовой стоимости активов общества или учреждения, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;
• сведения о размере уставного фонда унитарного предприятия;

Для автономного учреждения в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ “Об автономных учреждениях” крупной признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей указанного имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

В течение 2023 года все участники госзакупок должны были пройти регистрацию в Единой информационной системе (далее — ЕИС). После регистрации в ЕИС документы передаются в личные кабинеты федеральных площадок автоматически без дополнительной проверки. Таким образом, если у вас в Решении есть ошибка, выяснится это не в момент регистрации в ЕИС, а когда вашу заявку отклонят по этому основанию. Поэтому к подготовке всех документов следует подходить максимально ответственно.

Крупной считается сделка, связанная с приобретением или отчуждением имущества, стоимость которого составляет 25 % и больше от балансовой стоимости активов предприятия. Стоимость активов определяют по бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (см ст. 78 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и ст. 46 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной отвественностью»).

Решение прикладывается к заявлению при регистрации поставщика в ЕИС, но между порталом и площадками бывают проблемы с интеграцией и не все документы передаются сразу в личный кабинет ЭТП. Поскольку Решение требуется в каждой закупке, лучше подстраховаться и продублировать документы во второй части заявки.

До 2023 года все участники госзакупок проходили аккредитацию отдельно на каждой федеральной площадке. При этом площадки всегда тщательно проверяли документы. Если Решение о сумме было составлено некорректно, оператор отклонял заявление и указывал конкретную ошибку в документе. После этого участник его редактировал и заново подавал заявку на аккредитацию.

  1. Решение о согласии на совершение крупной сделки принимает общее собрание участников общества. Если общество состоит из единственного участника, он принимает Решение единолично.
  2. Решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 181.2 Гражданского кодекса РФ. Если в ООО несколько учредителей, Решение общего собрания принимается большинством. Есть два варианта оформления такого протокола: заверить его нотариально или самостоятельно, но в строгом соответствии с ч.4 статьи 181.2 Гражданского Кодекса РФ.

Положение о порядке согласования крупных сделок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства связи, при осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г

В случае если организацией запрашивались коммерческие предложения у поставщиков товаров, работ, услуг Агентство проверяет представленные ими данные в открытых источниках информации: сведения в ЕГРЮЛ, сайты, участие в торгах, сведения о задолженностях и штрафах, суммы уплаченных налогов, налоговые правонарушения, доходы и расходы по данным бухгалтерской отчетности;

е) планируемые сроки выполнения основных обязательств организацией и ее контрагентом по расходной сделке. В случае если обязательства по согласуемой сделке уже выполняются и договор распространяет действие на отношения сторон, возникшие ранее даты подписания договора, необходимо дать обоснование причин такого рассмотрения;

2) обоснование расходной сделки, включающее необходимые пояснения, расчеты и прогнозы в отношении финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения (технико-экономическое обоснование сделки, составленное по рекомендуемой форме (приложение N 2 к настоящему Положению)), в том числе:

5.4. В случае если подготовка ответа Россвязи на обращение организации о согласовании сделки требует дополнительного анализа других структурных подразделений Агентства, то АПУ направляет запрос в виде служебной записки в соответствующее структурное подразделение.

з) информацию о наличии заинтересованности организации в совершении согласуемой расходной сделки (статья 22 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» или статья 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»);

Крупная сделка в госзаказе: одобрение, образец

Существует распространенное заблуждение, что решение об одобрении участия в закупке, которая является крупной для лица является необходимым условием для сферы госзаказа, но, стоит отметить, что оно может потребоваться не всем участникам закупок. Дело в том, что Закон о контрактной системе содержит положение только о том, что заказчик должен установить требование о наличии в составе заявки участника решения об одобрении, но только в тех случаях, когда в соответствии с законодательством и учредительными документами сделка является крупной, то есть весьма значительной по объему для конкретного лица. Соответственно вопрос наличия такого документа является строго индивидуальным, и зависит от самого участника, а также от суммы закупки.

Поскольку выше мы уже установили отсутствие в законодательстве единого понятия определения сделки, стоит этот вопрос рассмотреть более индивидуально в отношении некоторых типов юридических лиц, для того чтобы все-таки найти ответ на вопрос что является крупной сделкой и когда ее необходимо соответствующим образом оформить.

Но помимо этого, сами заинтересованные лица могут устанавливать такие правила и критерии в дополнении к законным, главное, чтобы не возникало противоречий. Так, для хозяйственных обществ любая операция, совершаемая в обычной предпринимательской практике не может считаться крупной, даже если сумма является весьма внушительной. Крупная сделка для ООО в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14, это операции по продаже или покупке активов, стоимость которых больше или равно 25 процентов стоимости имущества самого ООО. Принимает такое решение общее собрание учредителей или совет директоров, он же наблюдательный совет. Учредители ООО могут самостоятельно определить виды и размеры операций, для которых потребуется одобрение. Но стоит помнить, что данные правила не применимы в отношении ООО, которые состоят из единственного участника.

Во-первых, решение об одобрении обязательно понадобится в тех случаях, если участник закупки вознамерится участвовать в аукционах в электронной форме, поскольку оно является необходимым условием получения аккредитации на сайте оператора электронной площадки, что предусмотрено пунктом 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе. Стоит обратить внимание, на то, что решение должно содержать сведения о максимальной сумме аукциона, в котором участнику может потребоваться одобрение его учредителей или акционеров. Но не стоит забывать, что крупной сделкой может признаваться не только заключение государственного или муниципального контракта, но так же и другие финансовые действия, осуществляемые участником закупки, например это может быть предоставление обеспечения заявки, исполнения контракта. Любое из этих действий при достижении индивидуально определённой суммы может быть признано сделкой, которая является крупной для лица.

Тут дополнительно стоит отметить, что по этим же причинам единого определения крупной сделки в законодательстве России не существует. В силу отсутствия должного опыта и понимания корпоративных процессов весьма распространена среди заказчиков неверная практика требования решения об одобрении от всех участников закупки без разбора, что является в корне неправильным, поскольку такое решение требуется только при условии одновременного соблюдения нижеуказанного:
— положение о наличии такого решения установлено нормативно правовым актом и, соответственно, организационными документами лица;
— участие в закупке или предоставление обеспечения исполнения контракта или заявки является для претендента крупной сделкой.

А как быть индивидуальным предпринимателям? Им не требуется решение об одобрении крупной сделки, т.к. физическое лицо не обязано одобрять сделки самому себе. Такая необходимость не установлена правовыми актами РФ. Но в ряде случаев предприниматели, желая перестраховаться, на всякий случай тоже делают решение об одобрении. Хотя на наш взгляд, это уже перебор.

На этом основании заказчики зачастую требуют прикладывать к заявкам решение об одобрении крупной сделки вне зависимости от структуры собственников общества. Хотя в то же самое время по закону «О контрактной системе» решение об одобрении крупных сделок включается в состав второй части заявок только в случаях, когда необходимость его наличия установлена федеральными законами (ст. 51 и ст. 66 закона 44-ФЗ).

Нотариальное удостоверение решения собрания участников общества необходимо только в случае, если иной способ (например, подписание протокола всеми участниками или частью участников) не предусмотрен уставом общества либо решением общего собрания участников общества, принятым единогласно (п.3 части 3 ст. 67.1 ГК РФ).
В этом случае в решении должна присутствовать формулировка: «В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса РФ принятие общим собранием участников Общества решения и состав участников Общества, присутствовавших при его принятии, подтверждается путем подписания документа всеми участниками общества, присутствовавшими на собрании».

Решение об одобрении крупной сделки не требуется, если общество об ограниченной ответственности состоит из одного участника, или если 100 % голосующих акций акционерного общества принадлежат одному лицу. При этом единственный участник ООО или единственный акционер АО должен одновременно являться единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа. Это тоже зафиксировано в законах «Об акционерных обществах» и «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Для начала давайте разберемся, какие сделки относятся к крупным. Для этого обратимся к федеральным законам № 208-ФЗ от 26.12.1995г. «Об акционерных обществах» (ст. 78) и № 14-ФЗ от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ст. 46). О чем же говорят нам эти законодательные акты?

Начисление субсидии на госзадание в 2023 году

96 Инструкции № 183н Отражение учреждением возврата в доход бюджета неиспользованных остатков целевых субсидий до момента принятия учредителем решения о подтверждении потребности в их использовании 0 303 05 831 0 201 11 000 Пункт 133 Инструкции № 174н Уменьшение задолженности учреждения по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных целевых субсидий прошлых лет при принятии решения о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии (если остаток средств не перечислялся в доход бюджета) 5 303 05 000 5 205 00 000 Пункт 97 Инструкции № 183н Пример 1.

Во-вторых, если учреждение госзадание не выполнило. В учете возврат субсидии после отчетного года отразите проводками: Дебет КДБ.1.205.31.560 Кредит КДБ.1.401.10.130 – начислен доход в сумме остатка субсидии на госзадание, который вернет учредителю подведомственное учреждение; Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КДБ.1.205.31.660 – отражен возврат остатка субсидии на госзадание в доход бюджета.

1. Порядок планирования бюджетных ассигнований на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов (далее — Порядок) определяет алгоритм работы и взаимодействия главных распорядителей бюджетных средств (далее — ГРБС) и Департамента финансов Орловской области (далее также — Департамент) в целях формирования и распределения предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета.

Отдельно регулируется ситуация по госзакупкам в рамках 44 ФЗ у автономных организаций. В письме Минфина № 02-02-04/68092 от 29.12.2014 указано, что если автономные организации субсидируются за счет средств бюджета, а целью субсидии являются капитальные вложения, то они обязаны осуществлять закупочную деятельность в соответствии с законом 44 ФЗ. Это означает, что все остальные бюджетные субсидии и все виды доходов, полученные за счет осуществления предпринимательской или иной, приносящей доход, деятельности, расходуются на закупки по нормам закона № 223. Такие разъяснения дал Минфин в отдельном письме от 21.03.2014 № 02-02-09/12591.

В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5 Закона Орловской области от 26 декабря 2014 года N 1724-ОЗ «О бюджетном процессе в Орловской области» и подпунктом 1 пункта 3 Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 1 июня 2023 года N 339 «Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период», приказываю:

РЕШЕНИЕ ОБ ОДОБРЕНИИ ИЛИ О СОВЕРШЕНИИ КРУПНОЙ СДЕЛКИ ПО 44-ФЗ

С учетом изложенного арбитражные суды, по мнению суда кассационной инстанции, пришли к ошибочному выводу о представлении обществом в регистрирующий орган всех необходимых для государственной регистрации документов и неправомерно удовлетворили заявленные им требования. В связи с этим суд кассационной инстанции отменил состоявшиеся судебные акты и отказал в удовлетворении требования.

В соответствии с пунктом р ч. 5 Постановления правительства от 30.12.2023 г. №1752 («Правила регистрации участников закупок в ЕИС») при регистрации в ЕИС участник должен предоставить решение или копию решения о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки — юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Вместе с тем, в указанном случае срок действия решения об одобрении крупной сделки не подлежит проверке на соответствие при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, поскольку в данном случае, оказание услуг по дезинфекции мягкого инвентаря для нужд государственных бюджетных учреждений, что для заявителя является работами, осуществляемыми в рамках обычной хозяйственной деятельности.

1) количественного (стоимостного): предметом сделки является имущество, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (далее — имущество), цена или балансовая стоимость (а в случае передачи имущества во временное владение и (или) пользование, заключения лицензионного договора — балансовая стоимость) которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки.

Крупная сделка по федеральному законодательству и основные требования к разрешению на ее осуществление

Одним из направлений, которое реализуется на территории всей Российской Федерации с целью защиты интересов государственных и муниципальных заказчиков, следует считать введение обязательного требования о необходимости предоставления потенциальным исполнителем документов, подтверждающих возможности проведения крупных сделок. Такие документы относятся к группе документов, одобряющих крупную сделку.

Под крупной сделкой следует понимать такую сделку, которая выходит за пределы традиционно осуществляемой хозяйственной деятельности конкретного юридического лица: чаще всего это деятельность о продаже акций или имущества юридического лица, если такая сделка может существенным образом изменить экономическое положение такого юридического лица.

  • о тех взаимосвязанных сделках или одной сделке, которые возможно осуществить организации;
  • выгодоприобретатель по такой сделке (то есть юридическое лицо, с которым будет происходить заключение контракта). Однако информация о нем не указывается в том случае, если на момент составления согласия на проведение крупной сделки получить информацию о том, кто это будет, невозможно;
  • цена сделки или общая сумма всех сделок, которые должны подпасть под одобрение;
  • предмет одной сделки или нескольких сделок, которые подпадают под одобрение;
  • другие наиболее важные сведения, например, способ определения потенциального исполнителя.

Согласие на совершение крупной сделки – это специальный документ, который оформляется по итогам рассмотрения возможности заключения такой сделки. Как правило, такое согласие, высказанное учредителями или участниками юридического лица (в зависимости от организационной формы такого лица), или решение на осуществление крупной сделки (одобрение сделки) оформляется в виде специального документа, отражающим предельную стоимость контракта, который может быть заключен в конкретном случае.

  • Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В рамках указанного закона нет конкретной статьи, которая бы регламентировала требование об обязательном предоставлении решения о крупной сделке и использование данного документа. Однако нормы о том, что данный документ должен быть подготовлен и использован, встречаются в большом количестве статей, связанных с участием в электронных торговых процедурах;
  • федеральное законодательство об унитарных предприятиях, акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью. Данные Федеральные законы говорят о необходимости проведения обсуждения в руководстве юридического лица возможности крупной сделки, а также о том, какая сделка может быть признана крупной (в том числе в процентном соотношении к размеру уставного капитала или балансовой стоимости организации);
  • постановления Правительства Российской Федерации, принятые во исполнение указанных нормативных актов, в том числе с целью формирования порядка определения тех сделок, которые организации могут рассматривать в качестве крупных;
  • приказы Минэкономразвития, принятые во исполнение Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе», в том числе относительно формирования пакета документов, а именно самого решения о признании сделки крупной.

Определение размера крупной сделки в бюджетных учреждениях с

На практике иногда случается, что учредитель вносит изменения в перечень особо ценного движимого имущества. И имущество, которое ранее относилось к ОЦДН, теперь является иным движимым имуществом. При этом у бухгалтера возникает вопрос: как отразить в учете перевод имущества из категории «особо ценное движимое имущество» в категорию «иное движимое имущество»?

*(1) Смотрите: — п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; — статьи 14, 15 Федерального закона от № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». *(2) Приказ Минфина России от № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений». *(3) Письмо Минфина России от № 02-07-10/17076. *(4) Приказ Минфина России от № 32н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы».

Обратим также внимание на то, что с вступил в силу Стандарт «Доходы»*(4). С учетом положений данного стандарта у учреждений может значительно увеличиться показатель дебиторской задолженности, учитываемой на счете 0 205 00 000 «Расчеты по доходам». Ведь теперь многие доходы (в частности, доходы в виде субсидий) подлежат учету в качестве доходов будущих периодов.

Конечно, природа бухгалтерских записей при переносе остатков в результате смены правового статуса учреждения и корректировочных бухгалтерских записей, производимых в результате внесения изменений в перечень объектов особо ценного движимого имущества, разная. Однако, по нашему мнению, можно провести параллель между этими операциями и применять счет 0 304 06 000.

Кроме того, у учреждений, получающих имущество на основании договоров аренды и (или) безвозмездного пользования, показатель актива баланса может увеличиться на показатель остаточной стоимости прав пользования активами (показатель счета 0 111 00 000 «Права пользования активами» за минусом показателя счета 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами»).

Документы На Одобрение Крупной Сделки Автономного Учреждения

Ратовская консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера» Бюджетные и автономные учреждения в силу требований законодательства обязаны согласовывать крупные сделки. Такая норма содержится в законодательстве в том числе с целью предотвратить заключение учреждениями сделок, не обеспеченных активами, уменьшить риски отчуждения значительной части имущества, которым учреждения вправе распоряжаться самостоятельно. Порог отнесения сделок к крупным «привязан» к активам бухгалтерского баланса. В связи с изменениями в бухгалтерском учете, вступившими в силу в году, в расчет величины крупной сделки должны войти новые строки актива. Крупные сделки обязаны согласовывать: — бюджетные учреждения — с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя п. Однако уставом учреждения может быть предусмотрен и меньший процент балансовой стоимости для определения величины крупной сделки. Напомним, что бюджетное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. В свою очередь автономное учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на его приобретение. Таким образом, автономное учреждение в отличие от бюджетного может без согласия учредителя распоряжаться недвижимым имуществом, приобретенным за счет иных источников. При этом правило о согласовании крупных сделок, установленное обоими вышеназванными законами, распространяется на все сделки учреждений в отношении имущества, которым они вправе распоряжаться самостоятельно, не исключая самых обычных, повседневных операций.

  • сделки, совершаемые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов):
  • сделки по приобретению движимого имущества, необходимого для обеспечения обычной уставной деятельности бюджетного учреждения;
  • сделки по выполнению работ по ремонту принадлежащего бюджетным учреждениям имущества;
  • сделки, совершаемые в соответствии с п. п. 2, 2.1, 30 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов;
  • сделки по реализации произведенных бюджетными учреждениями товаров, выполнению ими работ, оказанию ими услуг.

Приказом Минобрнауки России от 18.11.2010 N 1188 утвержден Порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, крупных сделок (Приложение 1) (далее — Порядок N 1188). При этом ограничение размера крупной сделки не распространяется на заключение договоров по оказанию учреждением за плату работ (услуг) в рамках разрешенных учреждению видов деятельности.

Проект соответствующего распоряжения подготавливается главным распорядителем бюджетных средств и согласовывается в установленном порядке.Отказ в согласовании сделки оформляется письмом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, подготавливаемым главным распорядителем бюджетных средств.Приложение N 3 Утвержден Постановлением администрации Талицкого городского округа от 12 августа 2011 г.

В Письме Минимущества России от № 6155-р «О согласовании . законы · Формы, образцы, бланки · Заказать интересующий документ . учредителя бюджетного учреждения (Письмо Минфина РФ от N 02-13-06/296 ). По мнению Минфина, согласование органом, осуществляющим . «О совершении областным бюджетным учреждением крупной . только с предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения. спорта и туризма Липецкой области для согласования крупной сделки просит . Как определить стоимость активов для расчета минимальной . письмо о согласовании совершения учреждениями крупных сделок; . 46 Закона №14-ФЗ решение об одобрении крупной сделки принимается . Комиссия сочла, что приложенное письмо о согласовании участия в . Между тем, в соответствии с уставом предприятия, учредителем . Величина крупной сделки и корректировка расчетов — Какая . * Если сделка признается крупной, то она может совершаться только с разрешения . Письма · Методические пособия, рекомендации, перечни . В письме Минфина РФ от N 02-06-07/2679 разъяснен порядок . федеральным бюджетным учреждением крупных сделок . учреждением крупных сделок осуществляется его учредителем в лице . к обращению о согласовании крупной сделки приложены документы, состав, форма и . Балансе государственного муниципального учреждения (форма 0503730) в . * Утвердить Порядок принятия решения об одобрении сделок с участием государственного бюджетного . Порядок предварительного согласования совершения . Текст приказа (.doc, 55 Kb) * О порядке предварительного согласования совершения бюджетным учреждением . Нормативным актом учреждения по согласованию с учредителем. Министерству культуры Республики Карелия, крупных сделок . И полномочий учредителя государственного учреждения Республики .

Adblock
detector