Если извещение опубликовано перед празником то какого числа необходимо подписать контракт

Отметим, что в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. То есть действия, которые заказчик должен был выполнить в нерабочий день (в том числе сроки рассмотрения, оценки заявок на участие в закупках, частей таких заявок, сроки заключения контракта), могут быть осуществлены как в нерабочие дни, так и в ближайший рабочий день.

В письме указано, что даты подачи окончательных предложений о цене контракта при проведении открытых конкурсов и аукционов , приходящиеся на нерабочие дни, определенные в соответствии с Указом № 242, переносятся на ближайший рабочий день, но не ранее срока рассмотрения первых частей заявок.

Если срок для выполнения какого-либо действия указан в рабочих днях, то нерабочие дни в расчет не принимаются и период с 01 по 10 мая необходимо пропустить. Например, если аукцион проведен 30 апреля, то, в соответствии с ч.5 ст.69 Закона №44-ФЗ, срок рассмотрения вторых частей заявок составляет 3 рабочих дня и истекает 13 мая.

Размер обеспечения варьируется от 5 до 30% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК), но не меньше аванса. Если НМЦК больше 50 млн рублей, то обеспечение составляет от 10 до 30% от НМЦК. Точную сумму заказчик указывает в документации закупки и проекте контракта.

При этом заказчик и победитель не должны слишком торопиться с подписанием. Согласно ч. 9 ст. 83.2 44-ФЗ, в электронных аукционах и конкурсах контракт можно заключить не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола закупки. В запросах котировок и запросах предложений — не раньше 7 дней с даты размещения в ЕИС протоколов.

  • Получить согласие второго участника. Его можно подтвердить документом в произвольной форме.
  • Составить проект контракта с условиями, предложенными вторым участником.
  • Разместить проект в ЕИС не позднее 10 дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся.
  • Заключить контракт по стандартному сценарию.
  • В течение 3 рабочих дней с даты заключения направить в РНП сведения об уклонившемся от подписания победителе.

Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней. Он проверяет обоснованность замечаний победителя. Если замечания обоснованы, то заказчик соглашается с протоколом разногласий, дорабатывает проект контракта и без своей подписи размещает в ЕИС. Если заказчик не согласен с замечаниями, то он повторно публикует изначальную версию контракта и указывает в отдельном документе, почему отказался учесть замечания победителя.

  • Если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене. Тогда цену контракта можно увеличить не более чем на 30%, но такое увеличение должен согласовать орган исполнительной власти соответствующего уровня.
  • Если контракт не был исполнен по вине подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию. Тогда можно один раз увеличит срок исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального.

Если извещение опубликовано перед празником то какого числа необходимо подписать контракт

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) установлены различные требования к исчислению сроков осуществления различных действий, в том числе требования к осуществлению отдельных действий исключительно в рабочие дни.

Читайте также:  Долги мфо форумы

При этом рассмотрение в связи с вышеизложенным вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не в день, указанный в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 54 2 Закона N 44-ФЗ, не содержит признаков нарушения положений Закона N 44-ФЗ, поскольку положения статьи 54 7 Закона N 44-ФЗ, регулирующей порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не устанавливают взаимосвязь между сроком рассмотрения таких вторых частей и датой, указанной в извещении о проведении такого конкурса.

1.1. Учитывая изложенное, в отношении закупок, срок подачи заявок на участие в которых исчисляется в Законе N 44-ФЗ исключительно рабочими днями, и если истечение такого срока, предусмотренного извещением об осуществлении закупки, приходится на (или включает) определенные в соответствии с Указом N 242 нерабочие дни, — заказчикам необходимо обеспечить установленный Законом N 44-ФЗ минимальный срок подачи заявок на участие в таких закупках, в связи с чем заказчикам рекомендуется внести в соответствии с Законом N 44-ФЗ изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в части продления срока подачи заявок с учетом нерабочих дней, определенных в соответствии с Указом N 242.

1.5. Иные предусмотренные Законом N 44-ФЗ сроки (в том числе сроки рассмотрения, оценки заявок на участие в закупках, частей таких заявок, сроки заключения контракта), истекающие в нерабочие дни, в том числе определенные в соответствии с Указом N 242, учитывая положения статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, оканчиваются в ближайший следующий за ними рабочий день, в связи с чем действия, подлежащие совершению, могут быть осуществлены как в нерабочие дни, так и в ближайший рабочий день.

Учитывая изложенное, даты подачи окончательных предложений о цене контракта при проведении открытых конкурсов в электронной форме, проведения электронных аукционов (за исключением указанных в пункте 1.3 настоящего письма), приходящиеся на нерабочие дни, определенные в соответствии с Указом N 242, переносятся на ближайший рабочий день, но не ранее срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, а также срока, определенного частью 3 статьи 54 6 , частью 3 статьи 68 Закона N 44-ФЗ.

  • не подписал контракт и не направил протокол разногласий в срок,
  • не предоставил обеспечение контракта,
  • не исполнил антидемпинговые требования (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на 25% от НМЦ.

По результатам электронной закупки контракт заключается с ее победителем, а если он уклоняется от подписания, со следующим участником. В конкурсе или аукционе контракт можно заключить не раньше 10 дней с даты размещения в ЕИС, а после проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений не раньше 7 дней. Эта пауза нужна, чтобы было время оспорить результаты закупки, если у других участников есть на это причины. Самый поздний срок для заключения контракта — 20 дней.

Если из-за решения суда или из-за обстоятельств непреодолимой силы сторона не может подписать контракт в установленные сроки, сторона обязана уведомить об этом другую в течение одного дня. Течение этих сроков приостанавливается, но не больше чем на 30 дней. Если решение суда было отменено или изменено, а обстоятельства непреодолимой силы больше не действуют, сторона также уведомляет об этом другую.

Читайте также:  Что делать если магазин не возвращает деньги за товар

Указанный правовой подход в наибольшей степени отвечает балансу частных и публичных интересов (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 N 2-П) и принципу стабильности публичных правоотношений, поскольку направлен на защиту прав и законных интересов заказчиков закупочной процедуры как лиц с наибольшей публично-правовой ответственностью в рассматриваемых правоотношениях, а также направлен на недопустимость извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) и недопустимость злоупотребления правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ).

Совокупное толкование ч.ч. 2 – 7 и ч. 13 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что максимально возможный срок на заключение государственного контракта составляет 19 дней, а для урегулирования разногласий, связанных с содержанием контракта, и его подписание со стороны участника закупки — 16 дней (исчисляемых с даты опубликования итогового протокола электронного аукциона в ЕИС).

  • пять календарных дней с даты публикации итогового протокола дается заказчику на размещение проекта контракта на подпись участнику (ч. 2 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ);
  • пять календарных дней с даты размещения контракта дается участнику на подпись контракта и возврат заказчику вместе с предоставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта или направление протокола разногласий (ч. 3 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ);
  • три рабочих дня дается заказчику на подписание контракта после участника (ч. 7 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

Если в процессе заключения будут разногласия, то на их урегулирование выделяется пять календарных дней участнику для подготовки и размещения на электронной площадке протокола разногласий и три рабочих дня заказчику для его рассмотрения и размещения в ЕИС результатов такого рассмотрения. Участник после этого в течение трех рабочих дней размещает на электронной площадке подписанный проект контракта (ч. 4, 5, 6 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

При этом максимальный 19-дневный срок отведен именно на заключение контракта, процедура которого включает в себя его подписание не только участником, но и совершение заказчиком действий, предусмотренных ч.ч. 7 — 9 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ для окончательного заключения государственного контракта (размещение такого контракта в ЕИС), а потому, по смыслу ч. ч. 2 — 7 упомянутой статьи закона, максимально отведенный для участника закупки срок на подписание контракта составляет именно 16 (шестнадцать) дней со дня размещения заказчиком в единой информационной системе итогового протокола аукциона (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2023 N 09АП-24131/2023 по делу N А40-268182/18).

Сроки и специфика подписания договоров по 223-ФЗ

По итогам закупочных процедур, предусмотренных ФЗ № 223, а также Положением о закупках заказчик может заключить договор и электронной форме, и в бумажной. Как правило, если процедура проходила на ЭТП, то соглашение между сторонами подписывается с помощью ЭП . Однако функционал площадок может предусмотреть в таком случае и бумажную форму договора. Как показывает практика большая часть заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) перешла на электронный документооборот и лишь в редких случаях вспоминают о бумажных документах.

Иными словами, для того чтобы заключить договор по итогам закупочной процедуры заказчик должен соблюдать установленный законодателем срок и выждать как минимум 10 дней после публикации в ЕИС итогового протокола. Такой временной мораторий на руку поставщикам (подрядчикам, исполнителям): если их права и законные интересы необоснованно ограничены, в течение 10 дней они смогут обжаловать действия (бездействия) заказчика в антимонопольном органе [2].

Читайте также:  Составление акта приема-передачи гаража

Вывод: принимая участие в закупке участник должен оценить свои возможности и максимально предугадать риски, связанные с поставкой и наличием продукции к моменту заключения договора. В противном случае недобросовестным контрагентам грозит двухлетнее ограничение на участие в закупках и запись в «черном списке» РНП.

В УФАС России поступила информация из УФСБ РФ о нарушениях в деятельности заказчика антимонопольного законодательства при проведении закупочных процедур. При рассмотрении дела антимонопольный орган установил, что заказчик без проведения конкурентных процедур заключил дополнительное соглашение к ранее подписанному договору поставки дизельного топлива (зимнее) о приобретении у того же контрагента дизельного топлива (летнее). Организатор процедуры пояснил, что закупка данного вида топлива разрешалась по Положению, учитывая, что его срочное приобретение обусловлено погодными условиями, а также тем, что дизельное топливо летнее и дизельное топливо зимнее являются однородными товарами, входящими в одну подгруппу «19.20.21.300 Топливо дизельное» согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности . Также заказчик пояснил, что закупка иного вида топлива у одного и того же поставщика обусловлено наименьшей стоимостью товара, согласно коммерческим предложениям. Приобретение дизельного топлива (летнего), оформленное дополнительным соглашением, по мнению УФАС является нарушением норм действующего законодательства. В своем решении антимонопольный орган указал, что данное дополнительное соглашение, образует иную сделку, и должна оформляться самостоятельным договором, с проведением торгов и иных конкурсных процедур, предусмотренных Законом о закупках (Решение УФАС по Пензенской области по делу № 3-09/51-2023 от 27.11.2023).

Вывод: несмотря на то, что победитель закупки готов исполнять условия договора, на стадии его заключения могут возникнуть проблемы, не зависящие от контрагента. Процедура согласования банковской гарантии порой затягивается, и участник, выигравший в закупке, оказывается заложником ситуации, ожидая ответа от гаранта.

Извещение об осуществлении закупки по 44-ФЗ: что это за документ, что в нем содержится, а также где и когда он размещается

Этот документ регулируется нормами статьи 42 ФЗ № 44 «О контрактной системе…», в которой изложены требования к его содержанию. В частности, в данной статье перечислены 12 пунктов, которые при необходимости заказчики должны прописывать в тексте извещения: от наименования заказчика до авансирования, если оно предусмотрено контрактом.

Если стоимость закупки не превышает 3 млн. руб., независимо в какой форме она проводилась, то все документы, включая извещение, должны находиться на хранении минимум 3 года. Об этом говорит не только контрактное, но и гражданское законодательство (ст. 196 ГК РФ).

Например, масштабные корректировки названной статьи произошли в 2023 г., когда были изменены пункты 3 и 4, и введены новые пункты № 9-11 (на основании 504-ФЗ от 31.12.2023 г.). А в 2023 г. обновились пункты 2 и 8, и добавлен новый пункт 12 (на основании 71-ФЗ от 01.05.2023 г.).

Извещение – это документ о закупке, составленный в соответствии с требованиями контрактного законодательства, который содержит в себе сведения, указанные в п.1-12 ст.42 44-ФЗ. При подготовке извещения, государственные и муниципальные заказчики должны руководствоваться положениями данной статьи.

Если заказчику потребовалось отменить закупку, то он должен успеть это сделать не позднее, чем за 5 дней до истечения срока подачи заявок, если это конкурс или аукцион. И не меньше, чем за 2 дня до окончания времени подачи заявок, если это запрос котировок. Для запроса предложений отмена процедуры невозможна, если извещение уже было размещено.

Adblock
detector