Гимс пройти техосмотр на лодку адрес 2023 москва

Проведенный анализ аварий показал, что их подавляющее большинство связаны с человеческим фактором, а не с техническим состоянием судов.Как альтернативу освидетельствованию мы планируем внедрить проверки на воде в рамках надзорной деятельности. То есть, если во время остановки и проверки инспектором будут выявлены какие-то конструктивные особенности судна, к примеру, дырка в борту, дым из двигателя, разлив топлива, то будут применяться меры административного воздействия.

Полезно и интересно: ! Пункт 1: Без техосмотра, без бортовых номеров или переоборудован без разрешения или с нарушением — штраф 500 до 1000 рублей. Пункт 2: Управление лодкой без прав или передача человеку без прав — штраф от 1 до 2 тысяч рублей, задержание и помещения судна на штрафстоянку.

Чтобы избежать штрафов, каждому владельцу водного транспорта полезно будет ознакомиться с основными изменениями законодательства. К числу маломерных относятся судна, чья длина не превышает 20 метров. Количество пассажирских мест на нем должно быть менее 12.

Надо понимать, что, допустим, Волга — это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем. Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право? Амаяк Нуникян: Нет.

Внимание всех рыбаков и владельцев, у которого в наличии маломерное судно! Государственная Дума РФ уже приняла в первом чтении законопроект № 547297-7 об внесении изменений в КоАП РФ, регулирующий административные правонарушения в области плавания на маломерных судах.Почти 80% голосов депутатов проголосовало «За», чтобы суммы штрафов возросли по некоторым пунктам в 10 раз.

Проведение освидетельствования маломерных судов

ПРАВИЛА технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами I. Общие положения 1.1. Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами (далее — Правила) разработаны в соответствии с Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. № 835 и устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — ГИМС МЧС России), базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами. 1.2. Технический надзор осуществляется должностными лицами Управления ГИМС МЧС России, территориальных органов ГИМС в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, а также соответствующих подразделений и организаций МЧС России (далее — подразделения ГИМС МЧС России) в порядке, определяемом МЧС России. 1.3. Учет результатов технического надзора за маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах (далее — пляжи), переправами и наплавными мостами, а также формы бланков технической документации устанавливаются настоящими Правилами и иными нормативными актами МЧС России. II. Технический надзор за маломерными судами 2.1. Технический надзор осуществляется за принадлежащими физическим и юридическим лицам: — самоходными судами внутреннего плавания и иными плавучими объектами вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов -менее 225 килограммов), используемых во внутренних водах; — прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами и плавучими средствами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемыми в целях мореплавания. 2.2. Технический надзор за маломерными судами включает в себя осуществление контроля за их техническим состоянием в процессе их пользования, в том числе, проверок маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также проведение первичных и ежегодных технических освидетельствований и осмотров. 2.3. Первичное техническое освидетельствование проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первичном техническом освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. Для маломерных судов индивидуальной постройки, а также судов промышленной постройки, технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в техническом формуляре (паспорте), дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости). Результаты освидетельствования оформляются актом технического освидетельствования с заключением о годности маломерного судна к плаванию. Указанные в акте первичного технического освидетельствования условия и нормы вносятся в судовой билет маломерного судна. В судовом билете специальным штампом делается отметка о техническом освидетельствовании, заверяемая подписью должностного лица, проводившего освидетельствование, и выдается технический талон на годность к плаванию (далее — технический талон) установленного образца. На используемые в целях мореплавания прогулочные суда, которым установлены морские районы плавания 0, I, II или III категории сложности, по результатам первичного технического освидетельствования, вместе с судовым билетом оформляется свидетельство о годности морского прогулочного судна к плаванию. 2.4. Ежегодное техническое освидетельствование проводится до начала пользования маломерного судна в текущем году, как правило, до открытия навигации. При ежегодном техническом освидетельствовании проверяется наличие технической документации, неизменность основных элементов судна, его техническое состояние, наличие оборудования и оснащения в соответствии с установленными нормами, уточняются условия пользования. Маломерные суда, прошедшие первичное техническое освидетельствование в текущем году, на ежегодное техническое освидетельствование в этом году не представляются. 2.5. Техническое освидетельствование проводится по месту регистрации маломерного судна на пункте технического осмотра соответствующего подразделения ГИМС МЧС России или непосредственно по месту базирования (стоянки) маломерного судна с предъявлением судового билета. Место, время, организация работы пунктов технического осмотра и графики проведения ежегодного технического освидетельствования маломерных судов доводятся до сведения судовладельцев и владельцев баз (сооружений) для стоянок этих судов. 2.6. Техническое освидетельствование маломерного судна проводится, как правило, на плаву. Государственный инспектор по маломерным судам (далее именуется — государственный инспектор) вправе потребовать в необходимых случаях от судовладельца создания дополнительных условий при освидетельствовании — создание крена, дифферента или подъема судна на берег. 2.7. Оценка технического состояния маломерного судна устанавливается отдельно по корпусу и надстройкам; устройствам, оборудованию и снабжению; противопожарной защите; механической установке и электрооборудованию, а для маломерных судов индивидуальной постройки дополнительно — по мореходным качествам. Для определения годности маломерного судна к плаванию в соответствии с техническими требованиями предусматриваются три оценки его технического состояния: «годное», «ограниченно годное», «запрещенное к пользованию». Оценка технического состояния маломерного судна в целом устанавливается по низшей оценке одного из элементов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта. 2.8. При получении маломерным судном оценки «годное» судовладельцу выдается технический талон, а в судовом билете делается отметка о техническом освидетельствовании. 2.9. Маломерные суда, получившие оценку технического состояния «ограниченно годное», могут быть допущены к плаванию с ограничениями, обеспечивающими безопасность плавания: по волновому режиму; по району плавания и удалению от берега; по допустимой мощности двигателя; по грузоподъемности и пассажировместимости; по площади парусов. При получении маломерным судном оценки «ограниченно годное» составляется акт технического освидетельствования, в котором указываются установленные ограничения. Установленные в акте ограничения вносятся в судовой билет, а для используемых в целях мореплавания прогулочных судов, которым установлены морские районы плавания 0, I, II и III категорий сложности, эти сведения вносятся и в свидетельство о годности морского прогулочного судна к плаванию, после чего делается отметка о техническом освидетельствовании в судовом билете и выдается технический талон. 2.10. На маломерное судно, получившее оценку «запрещенное к пользованию», составляется акт технического освидетельствования в двух экземплярах с заключением о запрещении пользования этого судна, один экземпляр акта передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний маломерное судно может быть предъявлено к повторному техническому освидетельствованию. 2.11. Технические осмотры проводятся после ремонта, переоборудования и аварии маломерных судов, а также по просьбе судовладельца. Результаты осмотра оформляются в двух экземплярах на бланке акта технического освидетельствования, который заполняется в части, касающейся результатов осмотра. Один экземпляр акта передается судовладельцу. 2.12. Пользование маломерными судами запрещается при наличии следующих технических неисправностей: 2.12.1. По корпусу: — имеются свищи, пробоины набора и обшивки; отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики. 2.12.2. По рулевому устройству: — не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 градусов на борт), затруднено вращение рулевого штурвала; — повреждены перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса; — отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т.п.). 2.12.3. По двигателю, подвесному мотору: — топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга, системы питания; — имеется значительная вибрация; — отсутствует или неисправен глушитель; — повреждена система дистанционного управления двигателем; не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях «вперед», «назад», «нейтрально» (возможно его самопроизвольное включение и выключение), — неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией. 2.12.4. Отличительные огни не соответствуют установленным требованиям. 2.12.5. Комплектация и оборудование судна не соответствуют нормам, указанным в судовом билете. О запрещении пользования судна делается запись в судовом билете в разделе «Особые отметки и дополнительные сведения». III. Технический надзор за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов 3.1. Технический надзор за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов (далее именуются — базы) включает проведение ежегодных технических освидетельствований и осуществление контроля в период их пользования за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на воде. 3.2. Учет баз ведется в соответствующих подразделениях ГИМС МЧС России. 3.3. Ежегодные технические освидетельствования баз проводятся, как правило, до начала навигации с целью проверки их готовности к пользованию и обеспечению безопасности стоянок маломерных судов. Конкретные сроки проведения технического освидетельствования устанавливаются руководителями подразделений ГИМС МЧС России по согласованию с владельцами баз. 3.4. При техническом освидетельствовании проверяется документация на образование базы, техническая документация, техническое состояние береговых и плавучих сооружений, укомплектованность аварийно-спасательным имуществом и оборудованием, организация и осуществление выпускного режима, обеспечение безопасной стоянки маломерных судов, отсутствие на базе незарегистрированных судов и соответствие количества маломерных судов установленным нормам базирования. 3.5. Результаты технического освидетельствования базы оформляются актом в двух экземплярах, один экземпляр которого передается владельцу базы. При соответствии технического состояния базы установленным требованиям дается разрешение на пользование базой, о чем в акте делается соответствующая запись. IV. Техническое освидетельствование пляжей 4.1. Техническое освидетельствование пляжей производится ежегодно до начала купального сезона. Конкретные сроки устанавливаются руководителями подразделений ГИМС МЧС России по согласованию с владельцами пляжей. 4.2. Учет пляжей ведется в соответствующих подразделениях ГИМС МЧС России. 4.3. При проведении технического освидетельствования проверяются: — наличие и укомплектованность спасательных постов (станций) спасателями, — подготовленными к спасанию и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим; — техническое состояние мостков, вышек и других сооружений, используемых для схода и прыжков в воду, детских купален; — соответствие установленным требованиям обозначения границы заплыва в местах купания; — наличие заключения на использование водного объекта в целях купания органами санитарно — эпидемического надзора и акта водолазного обследования дна пляжа в границах заплыва; — отсутствие на территории пляжа в границах заплыва пунктов проката маломерных судов, гидроциклов и других плавательных средств, представляющих угрозу жизни и здоровью отдыхающих и купающихся; — наличие профилактических стендов с материалами по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде, правилами поведения и купания на пляже, данными о температуре воздуха и воды, схемой акватории пляжа с указанием глубин и опасных мест; — наличие связи и должного взаимодействия с медицинскими, спасательными, надзорными, правоохранительными органами и иными учреждениями, организациями. 4.4. Результаты технического освидетельствования оформляются актом в двух экземплярах, один экземпляр которого передается владельцу пляжа. При соответствии технического состояния пляжа установленным требованиям дается разрешение на пользование пляжем, о чем делается запись в акте. V. Техническое освидетельствование переправ и наплавных мостов 5.1. ГИМС МЧС России осуществляет техническое освидетельствование переправ (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовых переправ (далее — переправы), а также наплавных мостов на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации (далее — наплавные мосты). 5.2. Учет переправ и наплавных мостов ведется в соответствующих подразделениях ГИМС МЧС России. 5.3. Техническое освидетельствование переправ и наплавных мостов производится ежегодно, как правило, до открытия навигации. Одновременно проводится техническое освидетельствование используемых на них маломерных судов. Техническое освидетельствование ледовых переправ производится как перед их вводом в пользование, так и перед окончанием пользования. 5.4. При техническом освидетельствовании проверяются: документация на создание переправы, наплавного моста, техническая документация, наличие актов с заключениями органов санитарно-эпидемического надзора, пожарного надзора и других уполномоченных надзорных органов, наличие допуска к пользованию маломерными судами, используемых на переправе или в составе наплавного моста, техническое состояние береговых сооружений, укомплектованность оборудованием, аварийно-спасательным имуществом и техническими средствами, предотвращающими загрязнение окружающей среды, организация пропускного режима, выполнение требований по обеспечению безопасности судоходства и охраны жизни людей на воде. 5.5. Результаты технического освидетельствования оформляются актом в двух экземплярах, один экземпляр которого передается владельцу переправы, наплавного моста или должностному лицу, ответственному за их пользование. При соответствии технического состояния указанных объектов установленным требованиям дается разрешение на их пользование, о чем делается запись в акте.

Читайте также:  Прописка в днп 2023

Надзор за маломерными судами осуществляет Государственная Инспекция по Маломерным Судам (сокращенно ГИМС), входящая в состав МЧС РФ. Регистрация и техосмотр технических средств обычно производится в территориальном отделении службы, соответствующем месту жительства владельца; отделения ГИМС есть во всех субъектах Российской Федерации.
Подробнее о подготовке документов, необходимых для регистрации катера, лодки и других маломерных судов, а также о самом процессе регистрации, вы можете прочитать на соответствующих страницах нашего сайта.

Услуга помощи при регистрации и техосмотре в органах ГИМС МЧС РФ является достаточно востребованной нашими клиентами, поскольку разобраться во всех тонкостях процесса регистрации в ГИМС не так уж легко, а подготовка документов для регистрации катера, лодки и прочих маломерных судов, также как и необходимая подготовка самого объекта регистрации может представлять некоторые сложности для его владельца.
Катера, моторные лодки, яхты и прочие так называемые маломерные суда являются сложными техническими устройствами, подлежащими обязательной регистрации и техническому освидетельствованию (техосмотру) в соответствующих государственных службах.

Не подлежат государственной регистрации:
1. Шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна;
2. Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно;
3. Спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.»;

Новые правила для маломерных судов 2023

В прошлом году многие средства массой информации упоминают о том, что МЧС ведет работу над новым проектом. Предполагалось, что изменят не только понятие «Маломерное судно», но требования к ним. Однако прошло более одного года, но нового закона пока не появилось. Разработка до сих пор продолжается, скорее всего, в силу правила вступят в 2023 году. Самое время вспомнить о всех нововведениях, которые были введены не более двух лет назад, ведь они остаются действительными.

  1. Наличие, независимо от местонахождения, свищей и пробоин обшивки корпуса, повреждений набора корпуса или отсутствие его элементов, предусмотренных конструкцией (печальная новость для любителей убирать палубу с советских лодок для превращения их в фиш-версии).
  2. Не обеспечен полный угол перекладки руля (35 градусов на каждый борт), затруднено вращение рулевого штурвала в соответствии с требованиями подпункта «в» пункта 45 технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов».
  3. Повреждение пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса.
  4. Наличие вибрации или уровня шума двигателя (подвесного мотора), превышающих допустимые эксплуатационной документацией значения.
  5. Якорные устройства и швартовное оборудование (кнехты, утки, роульсы, клюзы, киповые планки) не обеспечивают удержание маломерного судна при его стоянке, причаливании и шлюзовании.

Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.

2. Государственную регистрацию, учет, классификацию и освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют территориальные подразделения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее — Государственная инспекция по маломерным судам).

Последние изменения в законе Российской Федерации по поводу обязательной регистрации маломерных судов были приняты в 2012 году. Можно смело говорить о том, что такие поправки пошли на пользу всем рыбакам, так как отпала надобность регистрировать малые лодки. Итак, какую лодку не надо регистрировать в ГИМС сейчас:

Через ЕПГУ граждане могут осуществить подачу заявления и документов (отсканированные приложения к заявлению в электронной форме в формате PDF) на государственную услугу, однако с действующими правилами по предоставлению выше указанных услуг граждане обязаны предоставлять подлинники документов в орган регистрации или аттестации лично. Таким образом, чтобы зарегистрировать маломерное судно гражданин может подать заявление на предоставление государственной услуги через ЕПГУ, документы будут обработаны и проверены сотрудниками ГИМС после чего гражданин будет уведомлен что его заявление рассмотрено и он может предоставить судно на осмотр в одно из инспекторских отделений. Аттестация на право управления маломерным судном предусматривает обязательную явку гражданина с подлинниками документов для прохождения теоретического экзамена и практического экзамена, но подать заявление и все необходимые документы на аттестацию можно заранее через ЕПГУ для предварительной проверки комплекта документов и записи на экзамен. А так же через ЕПГУ граждане могут оплачивать государственную пошлину со скидкой в 30 %.

Радостно потирают руки владельцы нерегистрируемых комплектов с мотором до 8 кВт… Мол у нас нет судовых билетов, а значит нет и категории сложности района плавания. Увы… Зря. Просто вас отнесут к пятому разряду у которого ограничения до 0,27 морской мили ( 500 метров) от берега, и высота волны до 0,25 метра, и выход на воду при силе ветра до 4 м/с. Кто не верит — в помощь Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов». Именно в соответствии с ним сейчас и классифицируются районы плавания и маломерные суда. Так что конечно маловероятно, что к лодке с пятисильным мотором, которая не подлежит регистрации, будут претензии при ветре 5 метров в секунду, но при удалении от берега более полукилометра можно готовить себя к трате 5000 рублей.

Читайте также:  Госпошлина за замену водительского удостоверения стоимость в 2023 в москве

Причем для ПВХ лодок и беспалубных катеров это ограничение 1,6 морской мили (чуть меньше 3 километров), а для палубных катеров тот же разряд района плавания допускает удаление до 2,7 морской мили (менее 5 км) от берега или укрытия. При этом ограничения по силе ветра до 12м/с и высоте волны менее 0,6 м у них одинаковые. То есть выход на беспалубной лодке за пределы 3 км зоны возможен только если в следующих 3 км есть укрытие (остров), в противном случае — штраф от 5000 рублей.

1- «нарушение ограничений по району и условиям плавания». Многие ли из нас помнят, какой район плавания записан у них ? Напомню районы плавания это то , что обозначается буквами МП (морские водные пути), ВВП (внутренние водные пути — то есть реки и озера с обозначенной навигацией),ВП (водные объекты без обозначенных навигационных путей)в правах и судовом билете и, например, если у вас в правах например нет района МП (морские водные пути), то на Финском заливе вас не спасает от штрафа в 5000 рублей даже техосмотр и полная комплектация лодки. Равно как если у вас есть права на МП, но в судовом (пункт 17.1 этой неудобной простыни) не написано «годен на МП», то снова на заливе вас ожидает неприятность означенного масштаба. Но ладно, если б было все так очевидно, но есть еще «условия плавания», которые в судовом билете раньше обозначались как формула, ограничивающая ваши возможности по высоте волн и удалению от берега(укрытия). Теперь эти параметры скрыты в билете за словами «Категория сложности, район плавания», например практически у всех рыбацких маломеров стоит кс IV р IV, что это значит? Это значит, что лодка (катер) может ходить в районах МП и ВВП (ВП- по умолчанию) , относящихся к 4 категории сложности и с требованиями безопасности 4 разряда. А вот что это на практике ограничивает? Оказывается 4 разряд это как раз и есть ограничения по удалению от берега и высоте волны.

Расшифровки, какие неисправности — нет. А штраф достаточно весомый — есть. Поэтому мы посмотрим Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 N 502 (ред. от 21.07.2009) «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации » , а именно часть вторую , пункт 9:

Видим очень большой разброс наказаний за нарушения. От пятисот рублей, до лишения права управления на полгода. А в чем разница? Чем будет руководствоваться должностное лицо, выбирая степень наказания? В теории — степенью тяжести нарушения. То есть, если вы среди белого дня рассекаете водную гладь с неясно читаемым номером, и не создали при этом ни для кого угрозы, то скорее всего «для профилактики» инспектор ГИМС выпишет 500 рублей, если маломерное судно ночью будет без огней стоять на судовом ходу, подвергая риску и себя и мешая проходящим судам, то скорее всего это будет лишение прав. (Это в лучшем варианте, если не причинен никому ущерб, и угроза движению не реализовалась в аварию)

Для чего это нужно? Это было необходимо для того, чтобы речная полиция могла опознать как само судно, так и его владельца. Сегодня ситуация немного изменилась. Владелец транспортного средства идентично наносит на оба борта номер, но делает это на определенном расстоянии от форштевня. Только после этого можно совершать движение маломерным суднам.

Существуют установленные законодательством сроки – 10 дней, чтобы оформлять бумаги после покупки или получения в дар. Иные случаи предусматривают административную ответственность или помещение на штрафную стоянку. Как восстановить документы на лодку после этого срока ответить сложно, поскольку нюансов решения вопроса существует несколько.

Но это не все, что предполагают новые правила регистрации маломерных судов. Для второго примера, разберем типичную ситуацию с лодкой. Данный представитель плавсредств известен большому кругу любителей и профессионалов. В целом вес подобного изделия составляет около 145 килограмм. Если учитывать стандартный мотор мощностью 9,9 лошадиных сил, то суммарный вес не перешагнет допустимый (200 кг). По устаревшим правилам эта лодка не должна подвергаться регистрации, но обновление ввело ряд своих особенностей.

Государственная инспекция по маломерным судам потребует некоторые сведения от владельцев. При этом заявленные в бумагах характеристики должны соответствовать техническим особенностям техники. Специалистами также будет оценено состояние лодки. Для регистрации потребуется следующее:

Бумажная волокита сопровождает все виды деятельности человека, и, несомненно регистрация маломерного судна без нее произойти не может. Важно отметить, что владельцу этого вида транспорта после покупки (или заключения права собственности) не следует затягивать с визитом в ГИМС.

Гимс пройти техосмотр на лодку адрес 2023 москва

В случае возникновения сомнений в подлинности представленных заявителем документов или сведений, указанных в них, срок проверки документов, указанный выше, может быть продлен до 30 рабочих дней, о чем заявитель не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о необходимости проверки подлинности документов уведомляется руководителем подразделения ГИМС МЧС России. Уведомление направляется заявителю в письменном виде, посредством факсимильной связи или по электронной почте, либо вручается заявителю лично.

Обращение заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в книге учета заявлений. Заявление может быть заполнено от руки, машинописным способом или распечатано посредством печатающих устройств. После регистрации заявителю сообщается присвоенный регистрационный номер и указывается время и место проведения освидетельствования маломерного судна. Все документы представляются на русском языке или должны иметь перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке.

2.10. На маломерное судно, получившее оценку «запрещенное к пользованию», составляется акт технического освидетельствования в двух экземплярах с заключением о запрещении пользования этого судна, один экземпляр акта передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний маломерное судно может быть предъявлено к повторному техническому освидетельствованию.

Для определения годности маломерного судна к плаванию в соответствии с техническими требованиями предусматриваются три оценки его технического состояния: «годное», «ограниченно годное», «запрещенное к пользованию». Оценка технического состояния маломерного судна в целом устанавливается по низшей оценке одного из элементов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта.

2.1. Технический надзор (ГИМС техосмотр) осуществляется за принадлежащими физическим и юридическим лицам (маломерными судами см. Изменения): ( Определение «Маломерное судно» в КоАП ( источник МЧС России ) отличается от приведённого ниже, отсутствием фразы «используемыми в целях мореплавания», что существенно меняет условия прохождения техосмотра) :

Расшифровки, какие неисправности — нет. А штраф достаточно весомый — есть. Поэтому мы посмотрим Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 N 502 (ред. от 21.07.2009) «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации » , а именно часть вторую , пункт 9:

Видим очень большой разброс наказаний за нарушения. От пятисот рублей, до лишения права управления на полгода. А в чем разница? Чем будет руководствоваться должностное лицо, выбирая степень наказания? В теории — степенью тяжести нарушения. То есть, если вы среди белого дня рассекаете водную гладь с неясно читаемым номером, и не создали при этом ни для кого угрозы, то скорее всего «для профилактики» инспектор ГИМС выпишет 500 рублей, если маломерное судно ночью будет без огней стоять на судовом ходу, подвергая риску и себя и мешая проходящим судам, то скорее всего это будет лишение прав. (Это в лучшем варианте, если не причинен никому ущерб, и угроза движению не реализовалась в аварию)

2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков —

г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

В прошлом году был принят Федеральный закон 217-фз от 27.07.19 о внесении дополнений в Кодекс об административных правонарушениях. Были существенно увеличены штрафы и наказания , в том числе связанные с маломерными судами.
Поскольку близится открытие навигации на всех водоемах страны, то полезно будет напомнить о том, что и как будет наказываться. Например, если раньше лишение прав на управление маломерным судном следовало только за управление судном в нетрезвом виде, то сейчас увы, перечень расширился существенно. Но, пожалуй сделаем обзор по порядку, комментируя, как может применяться та или иная статья.
Статья 11.7. Нарушение правил плавания
Для нас, водителей маломерных судов, актуальна вторая часть этой статьи.

Техосмотр маломерных судов проводится бесплатно

Маломерным судном, с учетом внесенных изменений, считается судно размером не более 20 метров и вместимостью не более 12 человек. Под регистрацию не попадают лодки с массой менее 200 килограммов и с мотором мощностью до 10 лошадиных сил. Если на лодке стоит более мощный мотор, то она уже подлежит регистрации, даже если весит меньше 200 килограммов. За отсутствие регистрации на судовладельца налагается штраф. Регистрация маломерного судна стоит 1 тысячу рублей, а вот за техническое освидетельствование платить ничего не надо.

24 мая 2012 года в силу вступил закон, который внес изменения в отдельные законодательные акты РФ в части определения понятия маломерного судна и правил регистрации маломерных судов. Об этом сегодня на пресс-конференции рассказал и.о. начальника отдела ГИМС Главного управления МЧС России по Красноярскому краю Константин Трапезников.

Читайте также:  Пенсионеры в болгарии форум 2023

Если судно новое, то техническое освидетельствование проводится раз в три года. Если водное транспортное средство уже давно эксплуатируется, то должно проходить техосмотр ежегодно в преддверии навигационного летнего периода. Константин Трапезников еще раз обратил внимание, что государственный инспектор проводит техосмотр бесплатно, а вот за отсутствие техталона на водоеме инспектор судовладельца оштрафует.

Разумеется, у судовладельца зарегистрированного и прошедшего техническое освидетельствования судна должно быть удостоверение на право управления этим судном. В городе Красноярске на текущий момент действуют три учреждения, где учат управлять маломерными судами. Это ЧОУ «Школа ОСВОД», УЦ ФПС по Красноярскому краю и Красноярский филиал Новосибирской академии водного транспорта. Вообще в Красноярском крае таких учреждений 8. Так же как и при получении автомобильных прав, существует несколько категорий маломерных судов: катер, мотолодка, гидроцикл и так далее, учитывается и акватория, где судовладелец собирается пользоваться судном.

Регистрация лодки в ГИМС 2023

Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.

Нужно сразу определиться, является ли регистрация необходимой в вашем случае, а также обозначить сроки для ее прохождения, учитывая особенности в которых применяются маломерные суда, сокращенно (МС). Процедура регистрации лодки, очень похожа на то, как люди ставят на учет свои машины. Схожим является присвоение и получение номера, свидетельства, а после всего этого еще и придется платить налоги.

При соблюдении всех условий, будет выдаваться подтверждающий право владения и использования водного транспорта документ. Чтобы с представителями государственной власти не возникало споров, необходимо при использовании лодки брать с собой документы, обязательно стараясь сохранять их в защищающих от попадания воды упаковках либо сосудах.

После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

Важно! Если у вас еще нету мотора или лодки, а блог посетили для того что бы разобраться в том, какой вариант лучше подобрать. Мы можем помочь вам с подбором лодки и подвесного мотора к ней, для этого нужно лишь зайти в наш магазин Лодки Деда Мазая и обратиться к менеджеру. Если вы решите сделать покупку именно у нас, вас ждут быстрая доставка и подарки!

1 Подпункт 3 пункта 5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499; 2013, № 30, ст. 4123).

7. На водных объектах Российской Федерации, или их участках, на которые не распространяется действие Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море от 20 октября 1972 г. 3 (далее — МППСС-72) или Правил плавания судов по внутренним водным путям, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.01.2023 N 19 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.03.2023, регистрационный N 50283), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2023 N 50 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.05.2023, регистрационный N 54757) (далее — ППВВП), маневрирование маломерных судов должно осуществляться в следующем порядке:

7 Принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 33 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 18.06.2012). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011, ратифицированным Федеральным законом от 01.12.2011 N 374-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7052); а также Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, ратифицированным Федеральным законом от 03.10.2014 N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

12. При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств), кроме судоводителя на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.

3 Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, вып. XXXIII. — М., 1979, стр. 435 — 461, «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru, 24.11.2023) Конвенция вступила в силу для СССР 15.07.1977. Документ о присоединении СССР к Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 09.11.1973.

Судоводителям рекомендуется регулярно изучить правила ГИМС, чтобы освежить память или узнать о нововведениях. В 2023 году изменений практически нет, продолжают действовать законы, созданные несколько лет назад. В основном вводятся новые правила регистрации маломерных судов.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

б) при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.

  • маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
  • прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
  • спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.

Стоит запомнить, что во втором пункте учитывают не вес ТС по техническому паспорту, а массу со всем снаряжением. В расчет берут вес катера и мотора, полный топливный бак и даже все снаряжение, которое находится на борту. Желательно изучить на официальных сайтах ГОСТ Р ИСО-8666-2012, чтобы правильно рассчитать допустимый вес. С 20.03.2023 действует поправка в законе — учитывается вес самого тяжелого мотора, рекомендуемого для определенной модели маломерного судна.

Надо понимать, что, допустим, Волга — это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем. Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право? Амаяк Нуникян: Нет.

техническую документацию на переоборудование маломерного судна (в случае переоборудования маломерного судна). Основанием для получения отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию является заключение о годности маломерного судна к плаванию в определенном районе безопасного плавания маломерного судна в морских, прибрежных морских и внутренних водах. Перечень вопросов, наиболее часто задаваемых гражданами по регистрации и аттестации 1.

Полезно и интересно: ! Пункт 1: Без техосмотра, без бортовых номеров или переоборудован без разрешения или с нарушением — штраф 500 до 1000 рублей. Пункт 2: Управление лодкой без прав или передача человеку без прав — штраф от 1 до 2 тысяч рублей, задержание и помещения судна на штрафстоянку.

  1. Судно особой конструкции (аэробот)/Сгаft special design (airboat)
  2. Моторное судно/Motorized craft;
  3. Парусно-моторное судно/Sailing mororized craft;
  4. Парусное судно/Sailing craft;
  5. Несамоходное судно/Nonself-propelled craft;
  6. Гидроцикл/Personal watercraft;

> > Для этого необходимо обратиться к главному инспектору отделения ГИМС по месту жительства, и подать соответствующее заявление. В таком случае, претендент обязуется самостоятельно изучить азы теории и практики, и явиться в назначенный день для прохождения экзамена на получение судоводительских прав.

7. Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета (наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега)

3. Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) (согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001)
4. Огнетушитель (моторное маломерное судно длиной свыше 12 метров снабжаются 1 огнетушителем, а также еще одним огнетушителем, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе)
5. Оборудование для откачки воды из трюма
6. Ведро на 10 литров
7. Звукосигнальное устройство (допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа)

1. Индивидуальные средства безопасности – по числу находящихся людей на борту (суда, эксплуатируемые в бассейнах 5 разряда, могут снабжаться спасательными нагрудниками, на гребных лодках прокатных станций допускается вместо жилетов иметь один спасательный круг)
2. Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров

3. Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло) – 2 шт.
4. Огнетушитель (моторное маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе)
5. Один черпак или ручной насос (при отсутствии оборудования для откачки воды)
6. Звукосигнальное устройство (допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа)

а) Пиротехнические сигналы бедствия
б) Аптечка для оказания первой медицинской помощи
в) Ремонтный комплект
г) Один спасательный круг с 15-ти метровым линем
д) Два одеяла
е) Одно сигнальное полотно (флаг — отмашка)
ж) Приспособление для поднятия человека на борт
З) Багор
и) Система связи
к) Магнитный компас
л) Навигационная аппаратура ГЛОНАС

Adblock
detector