Группа присмотра и ухода за детьми в школе

Группа присмотра и ухода за детьми в школе

Так как общеобразовательные организации являются некоммерческими организациями, не допускается извлечение прибыли из платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родительская плата за ГПД должна обеспечивать только возмещение расходов общеобразовательной организации на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД.

Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД должны быть предусмотрены в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и общеобразовательной организацией с учётом СанПиН.

В связи с тем, что общеобразовательная организация помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем (воспитателем)), необходимо организовать разъяснительную работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

В связи с участившимися в последнее время обращениями представителей родительской общественности и экспертного сообщества по вопросу об установлении платы за услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня, в том числе случаями установления в отдельных регионах необоснованно высокой платы за данную услугу, Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Функции и полномочия учредителя образовательной организации могут осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. В связи с этим органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, должны разработать нормативные акты, регулирующие предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях.

Группа присмотра и ухода за детьми в школе

С целью развития данной формы присмотра и ухода рекомендуется расширять разнообразие направленности групп для детей дошкольного возраста, работающих в режиме полного дня, делая акцент на создании групп не только общеразвивающей направленности, но также компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности.

Большое значение в данном случае имеет отбор индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по присмотру и уходу за детьми. Активная работа с индивидуальными предпринимателями, проявившими желание осуществлять деятельность в сфере присмотра и ухода за детьми, ведется в Хабаровском и Красноярском краях через центры подготовки индивидуальных предпринимателей. Однако, как показывает опыт Красноярского края, более 20% обученных индивидуальных предпринимателей отказываются в ближайшие месяцы после обучения от осуществления деятельности в сфере присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 сентября 2013 года (далее — Закон), присмотр и уход за детьми — это «комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня» (пункт 34 статьи 2).

Третья форма предусматривает присмотр и уход за детьми в семье, при этом дети получают дошкольное образование в группах кратковременного пребывания (далее — ГКП). По состоянию на январь 2013 г. 18,6 тыс. таких групп функционирует в 12 тыс. учреждений (ДОУ, школах, учреждениях дополнительного образования). В них воспитывается около 270 тыс. детей дошкольного возраста (около 4,6% от всех детей, охваченных дошкольным образованием). ГКП имеют разную направленность: группы адаптации для детей с 6 месяцев до 2 лет, в том числе для детей с родителями; группы развития (дошкольное образование на основе развивающих игр), группы «Особый ребенок» для детей-инвалидов, группы подготовки детей к школе и другие. Развитие данной формы сочетания присмотра и ухода за детьми в семье и дошкольного образования в режиме кратковременного пребывания целесообразно при наличии спроса у населения.

Положение о группе по присмотру и уходу за детьми МБОУ СОШ № 7

1.1 Настоящее Положение регулирует и регламентирует отношения между Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 7 им. (именуемое в дальнейшем МБОУ СОШ № 7) и родителями (законными представителями) обучающихся, возникающие в результате организации деятельности и комплектовании групп по присмотру и уходу за детьми (учащимися) в МБОУ СОШ № 7.

2.1 Целью организации ГПиУ в школе является удовлетворение потребностей родителей в присмотре и уходе за учащимися во внеурочное время; создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для учащихся начальных классов в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

1.3 Настоящее положение составлено в соответствии с ФЗ от 01.01.01 года «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-12», Законом РФ «О защите прав потребителей» от 01.01.2001г. № 000-1, Уставом школы.

    организация пребывания учащихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации присмотра и ухода в домашних условиях из-за занятости родителей; организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся; организация досуга; развитие интересов, способностей и дарований школьников, воспитание в них интереса к занятиям, пытливости и любознательности, инициативы и самостоятельности.

    качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время; соблюдением установленного режима дня и правил внеурочного распорядка школы; жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми.

В педагогической среде начинает осознаваться известная аксиома: школа — модель общества, каково общество — такова и школа. Часто в буднях продленного дня, в атмосфере множества команд, фронтальных требований, построений парами дети даже не осознают себя мальчиками и девочками, не говоря уже о восприятии себя субъектом собственной жизни. Существование по жесткому режиму, придуманному взрослыми (расписание занятий, школьная столовая, наличие помещений и т.д.), лишает ребят уже в начальных классах важнейшего основания их взросления, нормальной социализации — осознания собственной самоценности, убежденности в значимости своей личности.

Цель самоподготовки — привить учащимся навыки само­образовательной работы, которым в обыденной жизни придает­ся огромное значение. При этом учитывается возраст школь­ников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Примерный недельный учебный план общеобразовательных организаций Ростовской области на уровне основного общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (5-9 классы) на 2023-2023 учебный год;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» С изменениями и дополнениями от: 8 июня, 28 декабря 2023 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2023 г., 8, 20 июня, 5 июля 2023 г.;

Сегодня, в начале III тысячелетия, режим продленного дня опять заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. Объективный анализ многих социально-педагогических тенденций убеждает в том, что режим ГПД нужен школе любого типа и в первую очередь для детей младшего школьного возраста.

  • расходы на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (в том числе внеурочной деятельности);
  • расходы на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций (косметический и иной ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.).
Читайте также:  Справка о подтверждающих документах валютный контроль 2023

В связи с тем, что общеобразовательная организация помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем (воспитателем)), необходимо организовать разъяснительную работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Отношения между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и общеобразовательной организацией оформляются договором, в котором должны быть предусмотрены конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД с учётом СанПиН 2.4,2.2821-10.

  • организацию прогулок, спортивного часа (подвижных игр) и отдыха детей;
  • организацию дневного сна (не менее 1 часа) для первоклассников и для ослабленных детей;
  • организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий);
  • организацию занятий по интересам (в игровой, библиотеке) и др.
  1. Договор на оказание услуги

Дело в том, что с начала учебного года в российских регионах возникли проблемы в организации групп продленного дня (далее — ГПД) в связи с тем, что нормы закона «Об образовании в РФ» не предусматривают бесплатное оказание данной услуги. При этом в ряде регионов плата за ГПД составляла от 10 до 17 тыс. руб. в месяц, что привело к их не комплектации и, как следствие, к сокращению или полной ликвидации. Все это вызвало беспокойство родительской общественности, ОНФ, депутатов Госдумы.

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

Здравствуйте, Юлия!
На организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, на их обучающихся распространяются права, обязанности и ответственность образовательных организаций, педагогических работников таких образовательных организаций (ст.21 «ФЗ Об Образовании в РФ»).
Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам(ст.46 ФЗ «Об Образовании в РФ»). Индивидуальный Предприниматель до начала оказания платных образовательных услуг предоставляет обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося информацию о государственной регистрации в качестве ИП, об уровне своего профессионального образования, общем стаже педагогической работы и о стаже занятия индивидуальной педагогической деятельностью.
Таким образом, если Вы не имеете профессионального образования, то и открыть частную группу присмотра и ухода невозможно. Деятельность подлежит лицензированию и может быть оказана только лицами, имеющими педагогическое образование.
Если вы будете работать в качестве индивидуального предпринимателя, Вы можете нанять на работу лиц, имеющих педагогическое образование. В этом случае, Вам необходимо будет получить лицензию на ведение образовательной деятельности.
С уважением, Сафиулина Н.Р.

В Вашей ситуации многое зависит от того, какой именно трудовой договор Вы заключили с работодателем. Трудовое законодательство предусматривает заключение срочного трудового договора, в соответствии с которым он заключается на определенный срок (ст. 59 Трудового кодекса РФ). Если работодатель заключил с Вами договор на срок до 31 мая, то по истечении этого срока трудовые отношения между Вами и образовательной организацией прекращаются.

И вообще, как рационально совместить ГПД и внеурочную деятельность, если ГПД ведут одни учителя, а внеурочку другие? Внеурочка включает школу здоровья, хореографию, вокал, город мастеров. Воспитатели ГПД говорят, что это нарушение, после уроков проводить внеурочку. Как быть?

Здравствуйте, ответьте,пожалуйста, с какого времени начинается продленный день в школе? С окончания последнего урока или с определнного часа. Ребенок учится в корреционном классе по зрению начальная школа. Уроки заканчиваются в 12.20. Однако учитель, он же воспитатель ГПД считает продленный день до 17, а не до 17.20(5 часов для корреционных классов). Родиители вынуждены каждый день отпрашиваться, чтобы до 17 забрать детей. Заранее спасибо, если можно ссылку на документ. В документах школы — положение о группе продленного дня и коррекционного класса такая информация отсутствует.

Здравствуйте! Работаю в гпд, режим работы 11:30-17:30, одна мама сказала, что не может забирать в это время и систематически опаздывает, написана докладная зам.директора по вр, состоялась беседа с мамой после которой она пошла к директору, испугавшишь жалоб директор приказал мне сидеть на рабочем месте столько сколько нужно этой маме,тк я беременна могу отказаться от сверурочной работы, но директору все равно на этот факт, возможно ли отчисление из гпд данного ребенка и какими правовыми актами оперировать при разговоре с директором?

Положение ГПД на 2023-2023 год

2.4. Зачисление обучающихся в ГПД осуществляется приказом директора по письменному заявлению родителей (законных представителей) (Приложение 1 к настоящему Положению). Зачисление обучающихся в ГПД в течение учебного года производится только при наличии свободных мест. Между МБОУ НШДС №13 и родителями (законными представителями) заключается соответствующий договор (Приложение 2 к настоящему договору) о взаимных обязательствах.

-обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня (организация прогулок, подвижных игр и отдыха детей, дневного сна для первоклассников и ослабленных детей, самоподготовки (приготовления домашних заданий), внеурочной деятельности, занятий по интересам).

1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, Постановлением администрации муниципального образования Слюдянский район от 01.10.2023 №898 «О порядке предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня», Уставом МБОУ НШДС №13.

4.11. Воспитанники ГПД могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных кружках и секциях организаций дополнительного образования, в различных кружках и секциях, организуемых на базе МБОУ НШДС №13, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.

По письменной просьбе родителей (законных представителей) воспитатель ГПД может отпускать воспитанника для занятий в кружках и секциях, посещения учебных занятий в организациях дополнительного образования (в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями (законными представителями)).

Группа кратковременного пребывания (взгляд изнутри)

Сама же я прослеживала свои ощущения, которые возникали при мысли, что ребенок скоро пойдет в детский сад и будет отсутствовать несколько часов. Такие простые упражнения помогали мне лучше понимать себя и свою готовность к разлучению с ребенком. Если у Вас возникает паника, то поступление ребенка в ГКП может только осложнить Ваше состояние или удлинить адаптационный период.

  • Адаптационная группа — для детей от 2 до 3 лет. Создаются такие группы с целью подготовки ребенка к поступлению в детский сад;
  • Группа развития — для детей от 3 до 7 лет. Создается для всестороннего развития и социализации ребенка;
  • Играя, обучаюсь — для детей от 1,5 до 7 лет. Такие группы созданы для социализации детей в группе со сверстниками и взрослыми посредством игровой деятельности;
  • Будущий первоклассник — для детей 5 — 6 лет. Как следует из названия, создаются такие группы для подготовки детей к школе;
  • Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня — для детей от 2 до 7 лет. Группы создаются с целью присмотра и ухода за детьми.
  • Группа для детей с отклонениями в развитии — для детей от 2 до 7 лет. Цель таких групп — оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии и консультативной помощи их родителям;
  • Особый ребенок — для детей-инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет. Эти группы имеют те же цели, что и группы для детей с отклонениями в развитии;
  • Учусь плавать — для детей от 2 до 7 лет. Цель этих групп — обучение детей различным способам плавания.
Читайте также:  10% на проезд в электричках

-соплетечение и горлопершение в первые месяцы адаптации. Не стоит отчаиваться, спасали элементарные меры — промывание носика и закаливающие процедуры, и конечно много-много любви и нежности мамы (важно еще чтобы мама относилась к соплям, как обыкновенному течению жизни, а не как повод забрать из сада). Конечно все болезни не ушли, но значительно сократились.

Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей) и режима, установленного учреждением. ГКП могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования.

-кучу времени тратилось на привод и уход из детского сада: утром 30 минут, а уход до 1,5 часов (порой ребенок не наигрался и отказывался одеваться и уходить сразу, здесь помогал элементарный прием пищи — поедание фруктов/печенек/соков и терпение мамы, а еще хитрые уговоры)). Приходилось сокращать время на прогулку. Итого 2 часа в минус.

Группа присмотра и ухода за детьми в школе

Опубликовано Письмо Минобрнауки России от 24.09.2014 № 08-1346 «О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня».

Учредитель школы (региональные или муниципальные органы власти в сфере образования) вправе установить плату за присмотр и уход за детьми в продленке. В ее размер запрещено включать расходы на реализацию общеобразовательных программ и содержание недвижимого имущества школы (ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.).

Учредитель должен разработать нормативный акт о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продленного дня, где указать перечень услуг, методику расчета их стоимости, категории льготников. Также в нем приводится модель договора между родителями и школой.

5.1. Права и обязанности работников школы и обучающихся, посещающих ГПД определяются уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим Положением.
5.2. несет ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательной деятельности, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в ГПД.
5.3. :

После самоподготовки — участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в творческих объединениях, играх и т.п.
4.11. В школе организуется для воспитанников ГПД по установленным нормам горячее питание на финансовые средства родителей. Льготы по предоставлению питания за счет средств местного бюджета устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4.12. В образовательной организации предусмотрено трехразовое питание обучающихся: завтрак — на первой или второй перемене во время учебных занятий; обед — в 12.25 – 13.30 часов, полдник – в 15.30 – 16.30.
4.13. Плата за питание обучающихся групп продленного дня вносится родителями (законными представителями) своевременно, в сроки, установленные образовательной организацией.
4.14. Контроль за качеством питания обучающихся групп продленного дня осуществляет директор образовательной организации.
4.15. Для работы ГПД с учетом расписания учебных занятий в школе могут быть использованы учебные кабинеты, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение досугового занятия с воспитанниками.
4.16. Медицинское обслуживание воспитанников ГПД обеспечивается медицинскими работниками школы в пределах своих должностных обязанностей.
4.17. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников группы продленного дня и храниться в определенном месте.
4.18. По письменной просьбе родителей (законных представителей) воспитатель в ГПД может отпускать воспитанников 2-4 классов для занятий в кружках и секциях на базе школы, посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования. Перемещение воспитанников 1 классов для занятий в кружках и секциях на базе школы происходит в сопровождении дежурного педагога или воспитателя в ГПД, или педагога дополнительного образования.
4.19. По заявлению родителя (законного представителя) воспитатель в ГПД может отпускать ребенка домой (в указанное в заявлении время) самостоятельно. Ответственность за жизнь и здоровье в таком случае возлагается на законных представителей.

  • своевременный приход детей в школу, на внешкольные, внеклассные мероприятия;
  • внешний вид обучающегося, требуемый Положением о школьной форме;
  • своевременную оплату пребывания детей в ГПД;
  • воспитание своих детей;
  • за занятия в системе внеурочной работы;
  • своевременный уход детей из школы до 18.20, только в сопровождении родителей или лиц, которым доверяют родители по заявлению забирать из ГПД.
  • качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время;
  • за жизнь, здоровье и безопасность детей во время нахождения в ГПД;
  • за соблюдение прав и свобод ребенка;
  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение;
  • за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок является мерой дисциплинарной ответственности;
  • за нарушение Правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательной деятельности привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством;
  • за виновное причинение школе или участникам образовательной деятельности ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским, административным законодательством;
  • за правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми.

4.2. Финансирование групп продленного дня осуществляется за счет средств учредителя, а также родительской платы за питание. Размер родительской платы определяется исходя из стоимости питания в школьной столовой.
4.3. Режим работы групп продленного дня устанавливается исходя из потребностей родителей (законных представителей), утверждается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, и доводится до сведения родителей (законных представителей). Период пребывания детей в группе продленного дня согласуется с родителями (законными представителями).
4.4. При организации работы групп продленного дня учитываются требования действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
4.5.

Детские центры без лицензии

  • с родителями заключали договоры о досуговой и воспитательной деятельности;
  • количество детей на занятиях всегда разное, посещение клуба несистематическое;
  • в клубе нет педагогогов, там работают руководитель кружка, администратор и организатор детского досуга;
  • в документах и рекламе нет ничего об обучении.

Образовательная деятельность — это набор признаков: системность, результат, обязательность, продолжительность, последовательность. Чтобы доказать, что лицензия не нужна, придется показать, что в занятиях таких признаков нет, и подтвердить это договорами и другими документами.

  • работают сами, не нанимают педагогов в штат — лицензия не нужна;
  • открывают детские клубы и нанимают педагогов в штат — нужна лицензия. А руководителям придется получать корочку «Менеджмент в образовании», достаточно трехмесячных дистанционных курсов профессиональной переподготовки.

Найти подходящее помещение сложнее всего. Понимаю тех, кто открывался пять—десять лет назад: место насиженное, уходить не хочется и затратно, как говорит Михаил. Но, если руководитель решил заниматься этим бизнесом всерьез, я бы порекомендовала готовиться к переезду.

  • программу дошкольного образования «Детство»;
  • расписание занятий для детей разного возраста;
  • договоры с родителями на обучение по образовательной программе;
  • трудовые договоры с педагогами — воспитателем и логопедом;
  • должностную инструкцию воспитателя с описанием его обязанностей как педагога;
  • медицинские книжки педагогов.

Группа по присмотру и уходу для школьников

Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются – есть ли в школе группы по присмотру за учащимися во второй половине дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. В основном родители работают и не могут забирать ребенка из школы в обеденное время. Очень часто на помощь приходят бабушки и дедушки. Вопрос: «С кем и где оставить ребенка во второй половине дня» для многих стоит очень остро.

Читайте также:  Как продлить лицензию чоо 2023

Во второй половине дня для детей, посещающих группу по присмотру и уходу, воспитатели организуют прогулку, развивающие занятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия. По запросу родителей (законных представителей) может быть организован прием пищи (полдник). Воспитатель следит за дисциплиной, организует выполнение режима дня учащихся, оказывает им помощь в организации самоподготовки и досуга.

Для записи в группу необходимо:

  1. Написать заявление.
  2. Заключить договор в двух экземплярах.

Родителям (законным представителям) учеников корпуса «Северная начальная школа» (Харьковский проезд, 9 А) необходимо подойти к администратору корпуса Григорян В.В.

14.30 – Сбор детей в группу
14.30 — 15.30 – Занятия по интересам, посещение кружков и секций блока дополнительного образования.
15.30 — 16.30 – Прогулка
16.30 — 18.00 – Самоподготовка, занятия по интересам, развивающие игры и занятия, посещение кружков и секций блока дополнительного образования.
18.00 – Уход детей домой.

В Законе «Об образовании в Российской Федерации» введено новое понятие «уход и присмотр за детьми», что означает комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п.34 ст.2 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»).

Неодинаково на регулятивном уровне решается в субъектах Российской Федерации вопрос о размере предоставления компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В некоторых субъектах Российской Федерации действуют специальные законы, регламентирующие размер и порядок компенсации части родительской платы за содержание ребенка*(101). Однако в большинстве субъектов данные вопросы решаются на подзаконном уровне.

Отметим, что на подзаконном уровне установлен перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка, утвержденный в соответствии с прежним Законом Российской Федерации «Об образовании» постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 г. N 849. В число таких затрат постановлением включены: оплата труда и начисления на оплату труда, приобретение услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, арендной платы за пользование имуществом, увеличение стоимости материальных запасов в связи с содержанием ребенка в дошкольной образовательной организации и прочие услуги. Однако применение положений вышеназванного постановления должно быть скорректировано с учетом новой дефиниции присмотра и ухода и установленных комментируемым Федеральным законом требований к определению величины родительской платы.

5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.

Отметим, что Министерством образования и науки Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по созданию эффективных механизмов выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования*(111), в которых проанализированы используемые в субъектах Российской Федерации механизмы выплаты компенсации части родительской платы и выработаны некоторые рекомендации.

Часть 1 комментируемой статьи определяет, что дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в соответствии со ст. 23 комментируемого закона наряду с образовательной деятельностью является основной целевой деятельностью дошкольной образовательной организации. При этом толкование комментируемой статьи позволяет сделать вывод о том, что только та организация, которая оказывает услуги по присмотру и уходу (одновременно с образовательной деятельностью), является дошкольной образовательной организацией. В случае если какая-либо иная организация реализует образовательные программы дошкольного образования, то она вправе осуществлять присмотр и уход за детьми (хотя может и не оказывать такого рода услуги).

Как правильно оформить услуги по уходу и присмотру за детьми без образовательной деятельности

По питанию. Есть предварительно подобранный поставщик по питанию. Может привозить питание в одноразовой таре. Сертификаты необходимые предоставит.Если мы будем продавать родителям питание, а мы используем бланки строгой отчетности (БСО), не будет ли это считаться реализацией питания с точки зрения налоговой?

То есть и ИП и ООО с ОКВЭД= 88.91 — предоставление услуг по дневному уходу за детьми (образовательной деятельности не будет) мы можем спокойно называть себя ДЕТСКИЙ САД (частный детский сад, семейный детский сад,семейная группа и пр.)- родителям, на сайте, в соц.сетях.Везде, где понадобится. Этот момент очень важен для продвижения своих услуг.

детьми (образовательной деятельности не будет) мы можем спокойно называть себя ДЕТСКИЙ САД (частный детский сад, семейный детский сад, семейная группа и пр.)- родителям, на сайте, в соц.сетях.Везде, где понадобится. Этот момент очень важен для продвижения своих услуг. Галина

Есть предварительно подобранный поставщик по питанию. Может привозить питание в одноразовой таре. Сертификаты необходимые предоставит.Если мы будем продавать родителям питание, а мы используем бланки строгой отчетности (БСО), не будет ли это считаться реализацией питания с точки зрения налоговой? Галина

Как открыть домашний детский сад

В каждом регионе действуют свои правила по организации таких садов. Например, в Москве открыть семейный детский сад может многодетная семья по месту своего проживания. В семье при этом должно быть от трех детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В случае если в многодетной семье имеется только один или двое дошкольников, организовать семейный детсад можно, пригласив в него дошкольников из других семей.

Частный детский сад — это любая форма присмотра за детьми, организованная юрлицом, ИП или самозанятым, то есть не государством. В таком саду за ребенком могут просто присматривать и ухаживать, а могут чему-то обучать по программе, если у сада есть на это лицензия.

Семейные дошкольные группы могут организовывать только многодетные родители с детьми-дошкольниками. Называть их можно по-разному — семейными детскими садами как в Москве, группами дошкольного воспитания как в Красноярском крае, домашними детскими садами или иначе.

Часто такие группы в квартирах работают без юридического оформления. Это рискованно и для организаторов, и для родителей: организатору можно получить штраф за нелегальную предпринимательскую деятельность, а еще «воспитатели» в нелегальных садиках не несут никакой ответственности за детей.

Не нужно усложнять себе жизнь и сразу брать на себя слишком много. Вместо садика в 500 м² проще открыть небольшой частный сад на первом этаже жилого дома, не устанавливать космическую цену за свои услуги, а узнать, какая цена адекватна для этого района. Вместо того чтобы тратить усилия и деньги на лицензирование, начните с группы по присмотру и уходу.

Adblock
detector