Как нужно перевозить детей на авто

Правила перевоза детей в автомобиле в 2023 году: основные положения

За рулем автомобиля удобно передвигаться с детьми до детского сада, школы, больницы или же по магазинам. Но далеко не все водители знают, каковы правила перевоза детей в автомобиле в 2023 году. Отсюда возникают проблемы с законом, так как правила перевозки детей нужно знать и неуклонно соблюдать.

Дети от 7 до 11 могут находится в кресле с особыми креплениями ISOFIX или быть пристегнуты. Они могут находиться и спереди, но только с применением ДУУ. Важно, чтобы устройство соответствовало таким параметрам, как рост и вес. За невыполнение этого условия штраф обеспечен. В случае незначительного столкновения с другим авто подушка может сработать и нанести пассажиру травму – её следует отключить. Если подушка не отключается, тогда лучше всего предоставить ребенку место на заднем пассажирском кресле.

С дошколятами должен всегда рядом находиться один из родителей или взрослых, кому была поручена задача по присмотру за ребенком. Данная поправка появилась неслучайно. Участились случаи, когда детей оставляли без присмотра на продолжительное время. За то, что ребенок до 7 лет остался один в машине, то предусмотрен штраф.

Если автолюлька ставится на переднее пассажирское сиденье, то обязательно так, чтобы спина малыша была обращена к лобовому стеклу, то есть, спиной к движению. Это важное требование. Такая поездка гарантированно станет для него безопасной. При внезапном торможении ему ничего не будет угрожать.

Для подросших детей лучшим выбором станет автокресло. Оно существенно снижает нагрузку на слабые мышцы и костные ткани, идеально вписывается в центральном месте на заднем ряду – самое безопасное место со слов специалистов. Есть еще бустеры и прочие устройства, отличающиеся наличием жесткого сиденья и отсутствием спинки. В качестве основного ДУУ его использовать нельзя.

Как нужно перевозить детей на авто

Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование- обеспечить безопасность при перевозке.

Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку. Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставлять ребенка при совершении остановки на время не более 5 мнут.

Поэтому не стоит удивляться, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000рублей. Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла-стоит насторожиться, во-первых, это угроза безопасности вашему ребенку, во-вторых, такой таксист скорее всего работает не легально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая путевка не выдается.

Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких-либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка. Перевозка грудного ребенка в кресле, предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом. Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.

2. Ранее ПДД требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней. Обновленные правила учитывают данный вопрос. Теперь водители, использующие кресла с системой ISOFIX, могут не опасаться штрафов ГИБДД.

3. Ранее в пункте 22.9 речь шла про транспортные средства, к которым относятся не только автомобили, но и, например, мопеды и трактора. Т.е. и на мопедах, и на тракторах нужно было устанавливать детские удерживающие устройства при перевозке детей. В обновленных правилах речь идет только про легковые автомобили и кабины грузовых автомобилей. В прочих транспортных средствах детские удерживающие устройства использовать необязательно.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Добавить комментарий

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).

Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Читайте также:  Выплаты после 90 лет в 2023 году

При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сидении. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

Эта норма закона была разработана в том числе для того, чтобы предотвратить использование родителями так называемых адаптеров ремней безопасности. Адаптеры были признаны ГИБДД даже более опасными для детей, чем поездка без каких-либо удерживающих устройств вообще. Тем не менее, водители продолжают их использовать. 5% опрошенных Авто Mail.ru ответили, что пользуются адаптерами.

При этом большинство опрошенных — 63% — все-таки отдает предпочтение именно автокреслам. Важно и то, чем водители руководствуются при выборе удерживающих устройств. В вопросе с возможностью выбора нескольких вариантов ответа большинство респондентов указали, что после ключевого параметра «вес и рост ребенка» они учитывают результаты испытаний и краш-тестов автокресел.

Накануне дня защиты детей 1 июня портал Авто Mail.ru провел опрос среди 4 тысяч пользователей-водителей, у которых есть дети. 95% респондентов перевозит детей в собственных автомобилях, а 5% ездят вместе с детьми на такси или автомобилях каршеринга. 55% опрошенных — родители детей в возрасте от 1 до 7 лет, еще 30% имеют детей от 7 до 12 лет. 6,5 и 7,5 опрошенных сообщили, что их детям до 1 года или больше 12 лет соответственно.

Среди вопросов, предложенных респондентам, были в том числе вопросы на знание правил дорожного движения. На вопрос «Можно ли возить в машине 7-летнего ребенка без автокресла?» 60% пользователей ответили «Нельзя ни при каких условиях». Между тем, действующие ПДД допускают перевозку детей в возрасте 7 лет и старше на заднем сиденье с использованием только штатного ремня безопасности автомобиля.

Непринципиальное значение имеет для водителей стоимость автокресла или бустера. Ответ «Цена не имеет значения» выбрали 32% опрошенных. Чуть меньше — 28% и 27% соответственно — выбрали варианты до 10 000 и до 5 000 рублей. До 3000 рублей за автокресло хотят отдавать 13% респондентов.

Как правильно возить детей в машине

Дети в возрасте от 7 до 11 лет включительно уже могут ездит на заднем ряду без автокресла и бустера, но с использованием ремней безопасности. Перевозка детей этой возрастной группы в удерживающих устройствах тоже допустима — родители сами должны оценить вес и рост ребенка и принять решение о необходимости бустера либо поехать без удерживающих устройств, то есть только со штатными ремнями.

Согласно действующим правилам перевозки детей в 2023 году, ребенок до 7 лет должен передвигаться в автомобиле, сидя в специальном детском удерживающим устройстве. Это затрагивает автомобили, которые оборудованы ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX, то есть на самом деле фактически весь автопарк страны. Удерживающими устройствами называют автокресла и бустеры, которые подбирают по росту и весу ребенка.

Последние изменения правил перевозки детей были внесены в законодательство в 2023 году. Из грядущих нововведений можно отметить предложение повысить ответственность для пьяных водителей, в автомобилях которых находятся дети. Таких нарушителей хотят не только лишать права управления автомобилем, но и повысить сумму штрафа до 50 тысяч рублей. Однако пока предложение еще обсуждается в профильных ведомствах.

«При этом следует учесть, что адаптеры ремней безопасности (так называемые «направляющие лямки» и бустерные подушки), которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей, таковыми не являются», — объяснили в ведомстве.

Существует также одно исключение, которое касается детей до 12 лет ростом выше 150 см и весом более 36 кг. Таким детям можно ездить сзади без удерживающий устройств, со стандартными ремнями безопасности в силу их физических показателей. Также запрещается перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. А с 12 лет ребенок точно может ездить без вспомогательных устройств, используя только автомобильные ремни безопасности — как сзади, так и спереди.

Правила перевозки детей по ПДД в машине в 2023 году

Чтобы защитить ребенка, важно правильно установить автокресло. Нормы, в соответствии с которыми выполняется размещение удерживающего устройства, законодательством не регламентированы. В пункте 22.9 ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка.

Коррективы, внесенные в 2023 году, затронули пункт 12.8 ПДД РФ. В нем говорится, что водитель обязан принять меры для исключения начала самопроизвольного движения автомобиля или использования ТС третьим лицом в отсутствие водителя. Так, если выполняется стоянка, категорически нельзя оставлять ребенка в машине одного. Правило распространяется на детей в возрасте младше 7 лет. Маленькие пассажиры обязательно должны оставаться в компании совершеннолетнего лица.

Использование бустера допустимо, если вес ребенка превышает 15 кг, а рост – 120 см. Прежде, чем пересаживать несовершеннолетнего в бустер, нужно удостовериться, что это безопасно. Нельзя, чтобы ремень проходил в районе шеи. Это способно спровоцировать смертельные травмы в случае ДТП. Вместе с бустером используется треугольный адаптер.

Если ребёнок едет в автомобиле с родителями, в 2023 году применяются классические правила перевозки. Несовершеннолетний должен находиться в автокресле, подходящим ему по росту и возрасту. Перевозка детей младше 12 лет на переднем сиденье автомобиля не запрещена, если используются специальные удерживающие устройства. Подбор подходящего приспособления родители должны осуществлять самостоятельно.

В пункте 22.9 ПДД РФ детей до года и несовершеннолетних старше этого возраста, но младших 7 лет относят к одной категории. Поэтому фактически правила перевозки детей в автомобиле остаются прежними как и для детей до года. Однако само удерживающее устройство должно соответствовать возрасту и весу несовершеннолетнего. Поэтому автокресло меняется.

Правила перевозки детей по ПДД в машине в 2023 году

В автолюльке перевозят детей в возрасте до 6 месяцев. Устройство занимает много места. Поэтому в последующем его меняют на детское автокресло. Ребёнок внутри такого приспособления фиксируются ремнями безопасности. Само автокресло крепится при помощи скоб, идущих в комплекте. Иногда применяются автомобильные ремни безопасности.

  1. Категория автокресла. Она должна соответствовать возрасту и весу ребенка. В 2023 году присутствуют универсальные кресла-трансформеры. У них имеются специальные съемные детали, позволяющие регулировать форму и размер удерживающего устройства в соответствии с индивидуальными параметрами ребенка. Такие кресла более практичны. Однако не факт, что со временем несовершеннолетнему будет комфортно сидеть в таком автокресле.
  2. Место покупки. Можно сэкономить и взять удерживающее устройство с рук. Однако это чревато столкновением с рядом проблем. Неизвестно, как долго устройство использовалось, и было ли оно в авариях. Такое автокресло не способно обеспечить максимальную безопасность ребенку при перевозке. Альтернативой выступает покупка в специализированном детском магазине. Понравившуюся модель можно выбрать через интернет. Если у родителей нет необходимой суммы, или перевозка несовершеннолетнего осуществляется единоразово, допустимо взятие устройства в аренду. Такие услуги предлагают компании, занимающиеся прокатом детских вещей и принадлежностей.
  3. Сертификаты качества и документы. Стоит отдавать предпочтение продукции известных фирм-производителей. Преимуществом выступает наличие сертификата, подтверждающего соответствие европейским стандартам, а также гарантийного талона и инструкции о правильной установке. На самом кресле должна присутствовать голографическая наклейка и ссылка на номер стандарта, с учетом которого оно разработано. Обычно применяется ЕСЕ R 44/04 и ECE R 44/04.
  4. Информация о результатах краш-тестов. Такое название носит искусственное моделирование аварии с применением манекена. Манипуляция позволяет понять, сможет ли устройство защитить несовершеннолетнего во время возникновения реального ДТП.
  5. Внешний вид. Важно обратить внимание на конструкцию автокресла. Затем учитывается обивочный материал и система крепления. Рекомендуется позволить ребенку посидеть в автокресле. Это даст возможность заранее понять, комфортно ли ему, и надежно ли устройство фиксирует несовершеннолетнего.
Читайте также:  Молодая семья в беларуси в тк рб 2023

Правила перевозки детей в 2023 году в легковых и грузовых автомобилях идентичны. В пункте 22.9 ПДД РФ говорится, что несовершеннолетние граждане могут находиться в кабине любого транспортного средства при наличии удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка. Установка автокресел должна выполняться с соблюдением норм руководства по их эксплуатации.

Правила перевозки детей в машине до года регламентирует пункт 22.9 ПДД РФ. Здесь говорится, что младенцев нельзя перевозить без удерживающих устройств. При этом термин подробно не раскрывается. Обычно под ним понимают автокресло или автолюльку, соответствующую весу и возрасту ребенка. Установка в легковой машине и кабине грузовика детских удерживающих устройств и размещение в них младенцев должны проходить в строгом соответствии с инструкцией использования детской удерживающей системы. Других требований в законодательстве не приводится.

Чтобы защитить ребенка, важно правильно установить автокресло. Нормы, в соответствии с которыми выполняется размещение удерживающего устройства, законодательством не регламентированы. В пункте 22.9 ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка.

Второй, более современный стандарт – это ECE R129, или i-Size, появившийся в 2013 году. Он подразумевает привязку типа кресла не к весу, а к росту ребенка. Дети возрастом до 15 месяцев и ростом до 85 сантиметров по этому стандарту обязательно перевозятся спиной по ходу движения, и лишь с 15 месяцев и росте от 70 см возможна установка кресла лицом вперед. Кроме того, постановление № 129 подразумевает обязательное тестирование кресла на защиту при боковом ударе, чего старый стандарт делать не заставлял.

Мы уже рассказывали об изменениях в правилах перевозки детей летом 2023 года, и с тех пор дополнительных корректировок не было. Давайте составим подробную инструкцию о том, как перевозить детей разного возраста в машине, и какое наказание предусмотрено за нарушение, а в конце соберем все данные в краткий список.

Группа 3 – это схожая с группой 2 категория устройств для детей возрастом примерно с 6-7 и до 12 лет, когда обязанность использовать ДУУ отменяется. Ребенок здесь также может сидеть на любом ряду сидений и пристегивается штатными ремнями безопасности.

Группа 2 – это удерживающие устройства для детей возрастом примерно с 3-4 и до 7-8 лет. Здесь уже возможны варианты: это может быть как полноценное кресло, так и бустер – то есть сиденье без спинки. Крепление ISOFIX для них уже необязательно, а ребенок может сидеть как спереди, так и сзади, и пристегивается штатными ремнями безопасности.

Проще говоря, детей младше 7 лет можно перевозить только с использованием правильного детского кресла на переднем или заднем сиденье легкового автомобиля, ребенка возрастом от 7 до 11 лет – на заднем сиденье в детском кресле или без него, но пристегнутого штатным ремнем безопасности, а на переднем сиденье – только в автокресле, ну а ребенка старше 12 лет – на любом пассажирском месте без детского кресла, но пристегнутого штатным ремнем безопасности.

Правила перевозки детей в автомобиле – детей от 7 лет на заднем сидении можно пристегивать ремнями

В июле 2023 года изменились правила перевозки детей в автомобиле. Главное изменение – детей старше 7 лет разрешено перевозить на заднем сидение авто без детского автокресла.
Закон, предписывающий использование средств безопасности при перевозке детей в автомобилях, был принят еще в 2007 году. С тех пор у граждан возникало немало вопросов в связи с применением его на практике. В 2023 году, в результате рассмотрения в Верховном суде РФ дела о привлечении к административной ответственности за перевозку ребенка без детского автокресла, в правила перевозки детей в автомобилях были внесены некоторые важные поправки.

Разъяснения Верховного суда о детских автокреслах
Яблоком раздора в споре граждан с правоохранительными органами стала, как это часто бывает, размытая формулировка в ст. 22.9 Правил дорожного движения РФ о том, что пассажира-ребенка в возрасте до 12 лет необходимо перевозить только с использованием детского удерживающего устройства (ДУУ) и иных средств. В 2010 году сотрудниками ГИБДД на 3 000 рублей был оштрафован екатеринбуржец, в машине которого находился ребенок, пристегнутый ремнями, но без детского кресла. Они усмотрели в этом состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.
Оспаривая это решение, гражданин прошел все судебные инстанции, пытаясь доказать, что не нарушал правила перевозки детей, так как в них отсутствует прямая необходимость именно «детского кресла», а упоминаются только ДУУ по весу и росту ребенка и иные средства, с помощью которых можно правильно пристегнуть ребенка ремнями безопасности (чтобы они не давили на шею и т. п.). То есть его можно просто посадить на подушку и пристегнуть ремнем со специальной накладкой, о чем не раз упоминали в своих разъяснениях и высшие чины ГИБДД. Верховный суд также посчитал в соответствии с требованиям ГОСТ Р 41.44-2005, что любая упругая подушка в сочетании с ремнем безопасности является не цельным удерживающим устройством, и удовлетворил требования водителя (Постановление ВС РФ от 16 февраля 2023 года номер 45-АД17-1).

Перевозка детей в автомобиле – изменения 2023 года
С целью достижения большей определенности в тексте закона и устранения ряда других недостатков Постановлением Правительства от 28 июня 2023 года №761 в ПДД РФ были внесены изменения в Правила. Теперь обязательно использование ДУУ при провозе детей в возрасте до 7 лет, дети в возрасте 7-11 лет на заднем сидении могут ездить без ДУУ, но обязательно пристегнутыми. На переднем сидении ДУУ необходимо использовать пока ребенку не исполнится 12 лет. Также детей до достижения этого возраста нельзя возить на заднем сидении мотоцикла.
Чтобы избежать использования дешевых и низкокачественных ДУУ, наводнивших рынок, Правительство дополнительно сообщило о результатах исследований, согласно которым многие удерживающие устройства не обеспечивают достаточно высокий уровень безопасности ребенка. Речь шла об устройствах типа:
1. «книга»;
2. бескаркасное устройство;
3. корректор (адаптер) лямок ремня безопасности.
Также в целях повышения безопасности прямо запрещено оставлять дошкольников в автомобиле на время его стоянки без присмотра взрослых. Штраф за это составит 500 рублей.

В Беларуси дети до 5 лет могут ездить с использованием подходящих ДУУ, пассажиры до 12 лет с использованием автокресла или бустера. Если рост ребенка превышает 150 см, то перевозить его можно без удерживающих устройств, но с обязательным применением ремней безопасности.

Читайте также:  Анализ использования областного материнского капитала в свердловской области

Детей ростом от 120-130 см можно размещать на бустере с пристегнутым ремнем (чаще всего покупают для детей достигших возраста 9 лет, 10 лет и старше). Перевозка на бустере допускается только на заднем сидении, за исключением некоторых моделей, которые можно устанавливать на переднее кресло, пристегнув ремнем безопасности.

В обновленных ПДД указано, как организовывается перевозка детей в зависимости от их возраста, роста и типа ТС. Дети до года могут находиться в автолюльке. Пассажиры до 7-ми лет должны ездить с использованием ДУУ. Подростки до 12-ти лет в автокресле или пристегнутыми ремнями безопасности Если ребенок находится на месте переднего пассажира, то обязательно должно использоваться ДУУ. Несовершеннолетние пассажиры старшей возрастной категории — 12-18 лет должны быть пристегнуты, а если их рост меньше 150 см, то используется детское автокресло.

Дети, пока им не исполнилось 3 года должны во время движения автомобиля находиться только на заднем кресле. В некоторых европейских государствах, таких как Литва, Эстония, Хорватия, Дания, Португалия, Швеция разрешается размещать маленьких детей на месте переднего пассажира (спиной вперед), с неактивной подушкой безопасности. Сумма штрафа в большинстве европейских стран (Нидерланды, на Кипре, Италии, Франции, Испании, Португалии, Словении) примерно составляет 100 — 400 евро.

Несовершеннолетних детей разрешается перевозить в салоне легкового авто или в грузовой машине (только в кабине), если они оборудованы ДУУ (детские удерживающие устройства) и ремнями безопасности (пункт 22.9 ПДД — правила в редакции 2023 г). При этом нельзя держать ребенка на руках, так как при столкновении или резком торможении автомобиля, удержать его оказывается очень сложно, из-за значительного увеличения веса ребенка под воздействием силы инерции. Поэтому нужно использовать автокресло или систему «ISOFIX» (ДУУ), которые подходят весу и росту ребенка.

Перевозка детей в автомобиле в 2023 году

Всем родителям известно, что с автомобилем намного удобнее передвигаться с ребенком до детского сада, школы, больницы или магазина. Но к сожалению, многие водители не соблюдают правила перевозки детей в автомобиле. Нарушая правила перевозки детей, многие водители осознано или нет, подвергают жизнь и здоровье своего ребенка опасности. Ниже мы расскажем, что необходимо для правильной перевозки детей в автомобиле и какие штрафы, за нарушение этих правил.

Как мы видим в пункте 22.9 ПДД ничего не говорится о возрасте с которого ребенка можно возить на переднем кресле автомобиля. Это означает, что нет никаких ограничений и ребенка можно возить на переднем сиденье начиная с рождения, но при этом необходимо соблюдать правила безопасности.

12.23 ч. 3 Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, — влечет наложением штрафа на водителя в размере 3000 рублей, на должностное лицо — 25000 рублей; на юридических лиц — 100000 рублей.

12.6 Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности,
перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, — влечет штраф в размере 1000 рублей. …

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

При этом большинство опрошенных — 63% — все-таки отдает предпочтение именно автокреслам. Важно и то, чем водители руководствуются при выборе удерживающих устройств. В вопросе с возможностью выбора нескольких вариантов ответа большинство респондентов указали, что после ключевого параметра «вес и рост ребенка» они учитывают результаты испытаний и краш-тестов автокресел.

Эта норма закона была разработана в том числе для того, чтобы предотвратить использование родителями так называемых адаптеров ремней безопасности. Адаптеры были признаны ГИБДД даже более опасными для детей, чем поездка без каких-либо удерживающих устройств вообще. Тем не менее, водители продолжают их использовать. 5% опрошенных Авто Mail.ru ответили, что пользуются адаптерами.

Среди вопросов, предложенных респондентам, были в том числе вопросы на знание правил дорожного движения. На вопрос «Можно ли возить в машине 7-летнего ребенка без автокресла?» 60% пользователей ответили «Нельзя ни при каких условиях». Между тем, действующие ПДД допускают перевозку детей в возрасте 7 лет и старше на заднем сиденье с использованием только штатного ремня безопасности автомобиля.

Накануне дня защиты детей 1 июня портал Авто Mail.ru провел опрос среди 4 тысяч пользователей-водителей, у которых есть дети. 95% респондентов перевозит детей в собственных автомобилях, а 5% ездят вместе с детьми на такси или автомобилях каршеринга. 55% опрошенных — родители детей в возрасте от 1 до 7 лет, еще 30% имеют детей от 7 до 12 лет. 6,5 и 7,5 опрошенных сообщили, что их детям до 1 года или больше 12 лет соответственно.

Непринципиальное значение имеет для водителей стоимость автокресла или бустера. Ответ «Цена не имеет значения» выбрали 32% опрошенных. Чуть меньше — 28% и 27% соответственно — выбрали варианты до 10 000 и до 5 000 рублей. До 3000 рублей за автокресло хотят отдавать 13% респондентов.

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине

Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла. Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло. Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности.

Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы. Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке».

Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения. В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка. Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было.

В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.

Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада.

Adblock
detector