Как рассчитать квоту на трудоустройство молодежи в г москве до 100 человек

где КолРабполный мес – количество работников, которые отработали полный месяц в отчетном периоде;
КолДнполный мес – количество календарных дней в отчетном месяце;
КолРабполный мес – количество работников, которые отработали неполный месяц в отчетном периоде (были приняты или уволены в течение отчетного месяца);
КолДнфакт – период работы сотрудника, отработавшего неполный отчетный период (в календарных днях).

Статья 21 №181-ФЗ устанавливает для работодателей, численность работников которых превышает 100 человек, квоту для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников:

Квота — доля общей квоты, определяемая Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и доводимая до Межведомственной комиссии по организации проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот с целью размещения и продажи на конкурсе или аукционе. Объемы квот на товары, выставляемые на конкурс или аукцион, устанавливаются Комиссией[61].

Квота для инвалидов вводится в обязательном порядке в компаниях, численность которых превышает 35 человек. Если же предприятие образовано инвалидами, оно освобождается от квотирования. Конкретные размеры квот (в пределах, определенных законодателем), предоставлено право устанавливать на региональном уровне.

Между тем, трудоустройство инвалидов по законодательству РФ в 2023 году, является не правом, а обязанностью работодателей. Согласно трудовому законодательству, отказать работнику в этом в силу его инвалидности нельзя. Единственным возможным основанием для отказа может быть только недостаточный уровень профессиональных знаний или их отсутствие. Таким образом, если соискатель-инвалид обладает необходимым образованием и профессиональными компетенциями, отвечающими требованиям руководителя в рамках вакантной должности, то предприятие обязано принять гражданина с ограниченными возможностями на работу. Одновременно с этим сегодня каждый работодатель обязан произвести расчет квоты для приема на работу инвалидов. Кроме того, при отказе работодатель обязан обосновать причины и изложить их письменно, а соискателю-инвалиду, в свою очередь, дано право требования от работодателя письменного отказа. Письменный отказ дает инвалиду право восстановления и защиты своих прав в органах суда. Так, если суд признает отказ в приме на работу необоснованным, то работодатель будет обязан предоставить инвалиду рабочее место, согласно имеющееся квоте. Последнее определяет положение о квотировании рабочих мест для инвалидов в организации.

Категории сотрудников, для которых устанавливаются квоты для приёма на работу

Например, в Москве данный вопрос регулируется Законом г. Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест» (в ред. от 30.04.2014; далее — Закон г. Москвы № 90). Также в Москве действует Положение о квотировании рабочих мест в городе Москве (утверждено Постановлением Правительства Москвы от 04.08.2009 № 742-ПП; далее — Положение о квотировании), которое определяет порядок организации квотирования рабочих мест (постановка и снятие с учета, предоставление отчетности и т. д.). Эти нормативные правовые акты определяют правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест.

где КолРабполный мес – количество работников, которые отработали полный месяц в отчетном периоде; КолДнполный мес – количество календарных дней в отчетном месяце; КолРабполный мес – количество работников, которые отработали неполный месяц в отчетном периоде (были приняты или уволены в течение отчетного месяца); КолДнфакт – период работы сотрудника, отработавшего неполный отчетный период (в календарных днях).

В соответствии со статьей 23 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ», при расчёте квоты фирма учитывает всех работников, в том числе и тех, кто работает в опасных условиях. Тем не менее, региональные законы некоторых субъектов запрещают включение подобных рабочих мест в среднесписочную численность.

Однако непосредственно нанимать обычного человека на квотируемую позицию не запрещено. В этом случае предприятие должно заквотировать другое рабочее место. Процедура исключения рабочего места из числа предоставляемых по квоте проводится так же, как и квотирование.

От обязанности квотировать места для незащищенных групп граждан освобождаются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

От обязанности квотировать места для незащищенных групп граждан освобождаются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Согласно российскому законодательству, московские работодатели обязаны предоставлять рабочие места тем гражданам, которые особо нуждаются в соц.защите (закон г. Москвы «О квотировании рабочих мест» № 90 от 22.12.2004 г.). К таким лицам относятся инвалиды, признанные «таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации», а также молодежь.

Не смотря на то, что этот вариант кажется более простым и экономичным, на практике это не всегда так. Во-первых, работодателям, создающим квотируемые места, предоставляется экономическая поддержка от государства. Во-вторых, иногда реальный сотрудник обходится дешевле, чем выплата МРОТ в городской бюджет (например, если он трудоустроен на часть ставки).

Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 14.04.2023 № 354 «О внесении изменений в план проведения Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2023 год»

  • 2% для инвалидов;
  • 2% для молодежи: несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые.

Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 02.04.2023 № 329 «О внесении изменений в план проведения Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2023 год»

Новая квота для приема на работу инвалидов и несовершеннолетних на 2023 год

Член некоммерческого партнерства «Эксперты рынка труда» Ольга Зиновьева считает, что ни молодость, ни пенсионный возраст не являются сами по себе достаточными основаниями для приема на работу. В первую очередь оцениваются профессиональные и личные качества.

В настоящий момент в соответствии с абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.

Читайте также:  Переселение из аварийного жилья в 2023 году иркутск

Принят Волгоградской областной Думой 10 ноября года. Настоящий Закон направлен на решение проблем занятости инвалидов, обеспечение им дополнительных гарантий при приеме на работу, устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:. Закона Волгоградской области от Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оснащаются оборудуются работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению оборудованию указанных рабочих мест, определенными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения. На территории Волгоградской области квота для приема на работу инвалидов работодателям, численность работников которых составляет 35 и более человек, устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников. При определении квоты исходя из процентного соотношения десятичная дробь от 0,5 и выше округляется в сторону увеличения до целого значения числа. Среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и или опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Когда наниматель предусматривает прием в свою организацию зарубежных специалистов, ему следует загодя подать в миграционную службу заявку. Если он сделает это, то получит приоритет, который сработает при распределении квот. Ведь не исключены ситуации, когда нанимателей, изъявивших желание нанять иностранцев, больше, чем позволяет квота.

При этом региональные квоты не должны превышать предельные размеры квот, установленных в соответствии с федеральным законодательством. Так, для работодателей с численностью работников свыше 100 человек квота для приема на работу инвалидов может составлять от 2 до 4% среднесписочной численности работников.

В 2023-2025 годах планируется проведение эксперимента по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места

Как показывает опыт работы субъектов Российской Федерации, квотируемые рабочие места в значительной мере не соответствуют профессионально-квалификационной структуре инвалидов, не учитывают их психофизические и иные возможности и не ориентированы на инвалидов, имеющих значительные ограничения по состоянию здоровья и нуждающихся в специально оборудованных (оснащенных) рабочих местах.

Ключевым фактором, обеспечивающим наличие вакантных рабочих мест, является обязанность работодателей принимать на работу инвалидов – установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов зафиксировано в федеральном законе от 24 ноября 1995 года № 181 — ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Так, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 % среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников.

Законопроектом устанавливается, что квота для трудоустройства инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в трудовых отношений с инвалидом и / или осуществления компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов, исходя из количества рабочих мест в пределах установленной квоты, на которые не были трудоустроены инвалиды. При этом о формление работодателем трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место, не отнесенное к заквотированным, в рамках проведения настоящего эксперимента считается в счет выполнения квоты для трудоустройства инвалидов.

  • организацию профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования (стажировок) инвалидов для последующего трудоустройства;
  • организацию работодателем профессионального обучения инвалида непосредственно на рабочем месте, включая предоставление инвалиду при необходимости помощи наставника;
  • создание и оборудование специальных (дооснащённых) рабочих мест для инвалидов;
  • стимулирование работодателей к приёму на работу инвалидов, в том числе сверх установленной квоты;
  • организацию стажировки инвалидов молодого возраста, в том числе из числа инвалидов-выпускников образовательных организаций;
  • расходы на осуществление сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе оказание помощи в организации труда инвалида при дистанционной работе или работе на дому.

В настоящее время выполнение квоты возможно лишь путем приема на работу инвалида. При этом действующий механизм выделения рабочих мест для найма инвалидов по квотам вызывает много нареканий как со стороны государственных органов, так и со стороны работодателей. Действующий механизм в совокупности с нормами, направленными на социальную защиту инвалидов на их рабочем месте, а также в связи с невысокой ответственностью работодателей за невыполнение квот для приема работу инвалидов и неотлаженным механизмом контроля за выполнением соответствующих квот, не удобен работодателям, не однозначен в выполнении, не позволяет в полной мере использовать потенциал механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов .

Авторы законопроекта, депутаты от фракции КПРФ, утверждают, что практически все организации отказывают в приеме на работу выпускникам институтов и колледжей, не имеющих стажа работы по специальности. Службы занятости, по словам депутатов, помогают молодежи только во временном трудоустройстве.

«Безработная молодежь составляет более 30% от общего числа безработных в стране, зарегистрированных в органах занятости. Но помимо этих официально учтенных безработных существует и скрытая безработица, не учитывающая других безработных граждан, которые фактически работают не по специальности в «серой и теневой» секторах экономики.

Депутаты Госдумы предложили установить для организаций, имеющих в штате более 250 работников, квоту для трудоустройства выпускников средних профессиональных и высших образовательных организаций в возрасте от 18 до 25 лет. Такой законопроект депутаты от КПРФ внесли в нижнюю палату парламента в понедельник, передает корреспондент Накануне.RU.

Внедрение новаций, изложенных в данном законопроекте, безусловно позволит решить назревшую проблему гарантированного трудоустройства на первое рабочее место выпускников средних профессиональных и высших образовательных организаций», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Сложность создания удобных рабочих условий для инвалидов основная проблема руководителей компаний. Чтобы решить ее, вкладывают средства, сообща с другими компаниями создают специализированные помещения, с удобными условиями, если в своем офисе это сделать затруднительно.

Квота – это минимальное число рабочих мест для особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы граждан (в процентах от среднесписочной численности работников организации), которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации. В счет квоты включаются и рабочие места, на которых уже работают граждане указанной категории.

Читайте также:  Какие банки дают кредиты ип в 2023

42 КоАП РФ предусматривает штраф за неправомерный отказ в трудоустройстве человека с ограниченными возможностями от 5 000 до 10 000 рублей, выписываемый на должностных лиц. А если, например, фирма не предоставит в органы сведения, отражающие то, как выполняются квоты, то она может быть оштрафована в соответствии с положениями ст. 19.7 КоАП РФ на сумму от 3 000 до 5 000 рублей.

Детально законодательное регулирование предоставления трудоустройства по квоте осуществляется на местном уровне, именно поэтому состав потенциальных сотрудников на такие рабочие места и государственные льготы, предоставляемые за квотирование работодателю, могут значительно отличаться в различных регионах РФ.

1032-1Законом от 19.04.1991 N о занятости населения определены основные направления госполитики в области оказания поддержки занятости населения. Тут же определены мероприятия, направленные на помощь гражданам, которые могут испытать трудности в поиске работы. К ним отнесены:

  1. за период, указанный в региональном законе (например, в Республике Карелия фирмы отчитываются ежегодно и численность работников берется по состоянию на 1 октября текущего года, а в Москве — ежеквартально);
  2. в порядке, предусмотренном для заполнения статистической формы № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности».
  • Название организации и адрес ее нахождения,
  • Сведения из нормативных актов локального характера,
  • Численность работников,
  • Сколько мест было специально создано или переоборудовано для работников-инвалидов,
  • Вакансии для инвалидов,
  • Специальность, квалификация,
  • Образование и наличие опыта работы,
  • В каком режиме осуществляются трудовые функции (вахтовый метод, свободный или сменные графики, стандартный),
  • К какому виду относится работа: сезонные работы, по совместительству, на постоянной основе,
  • Заработная плата,
  • Сколько часов составляет рабочий день,
  • Гарантии социального характера.

Согласно части 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при неисполнении работодателем обязанности по созданию рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями согласно утвержденной квоте, на него налагается административный штраф, размер которого составляет до 10 000 руб. Аналогичная санкция применяется и к работодателям, которые незаконно отказали инвалиду в приеме на работу в рамках квоты.

  • о вакантных должностях (ежемесячно);
  • о предстоящих сокращениях (организации — за 2 месяца, ИП — за 2 недели);
  • о количестве работающих инвалидов (ежемесячно);
  • о введении неполного рабочего дня или недели (в течение 3 дней). Учтите: если по соглашению между работником и работодателем установлен режим неполного рабочего времени (ст. 93 ТК РФ), уведомлять органы службы занятости населения об этом не требуется (подробнее — в письме Роструда от 17.05.2011 № 1329-6-1);
  • о банкротстве или ликвидации организации (за 2 месяца);
  • о приостановке производства (в течение 3 дней).

В соответствии с письмом Роструда от 17.05.2011 № 1329-6-1, если режим неполного рабочего времени установлен по соглашению сторон трудовых отношений на основании статьи 93 ТК РФ, уведомлять службу занятости о данном факте нет необходимости. Необходимо учитывать, что за непредставление или несвоевременное представление отчетности предусмотрена административная ответственность, на компанию и должностных лиц налагают штраф.

Как работодателю определить квоты на рабочие места для инвалидов

  • детям, воспитанным в специализированных заведениях;
  • подросткам, растущим в многодетных и/или неполных семьях;
  • детям 14-18 лет, чьи родители официально признаны безработными;
  • родителям-одиночкам, особенно матерям;
  • заключенным, отбывшим свой срок наказания и получившим возможность трудоустройства;
  • отслужившим или комиссованным военнослужащим;
  • лицам, трудоустраивающимся впервые после окончания учебы;
  • трудоспособным людям предпенсионного или пенсионного возраста;
  • участникам ликвидации Чернобыльской катастрофы и т.п.

Население, по каким-либо причинам испытывающее проблемы при устройстве на работу, нуждается в социальной защите. Региональные нормативные акты каждого конкретного субъекта РФ приводят перечень категорий, имеющих право занять зарезервированные для них рабочие места. Список может быть различным, но, к какой бы местности он не относился, в него непременно будут входить две категории социально незащищенных слоев населения, подлежащих заботе в обязательном порядке.

Если соискатель по всем параметрам соответствует желаемой вакансии, ему не может быть отказано в приеме на работу. В противном случае предприятию грозит штраф до пятидесяти тысяч рублей, а должностное лицо, отказавшее в приеме, может быть оштрафовано на сумму до пяти тысяч.

Кроме того, ряд полномочий по социальной защите граждан передан в субъекты федерации. Они принимают собственные нормативные акты. Следовательно, предприниматель обязан исполнять не только общероссийский закон о квотировании рабочих мест для инвалидов, но и региональные нормы. А это ведет к необходимости организации специальной работы в данном направлении.

Детально законодательное регулирование предоставления трудоустройства по квоте осуществляется на местном уровне, именно поэтому состав потенциальных сотрудников на такие рабочие места и государственные льготы, предоставляемые за квотирование работодателю, могут значительно отличаться в различных регионах РФ.

Комфортные условия труда. Мы проводим тренинги и квесты для работодателей, где они могут примерить на себя разные формы инвалидности, например, квест, где нужно пройти полосу препятствий на инвалидной коляске, и так понять, как улучшить условия труда для человека с инвалидностью.

Среднесписочная численность — это среднее количество сотрудников за определенный период: месяц, квартал или год. Например, чтобы посчитать среднесписочную численность за март, нужно сложить количество сотрудников, которые были на работе, в командировке, на больничном или работали неполный день с 1 по 31 марта, а потом разделить сумму на 31. Затем округлить до целых и уже от этой цифры рассчитать квоту.

Я хотела, чтоб она у нас работала, поэтому не сдавалась. Девушка была классная, ответственная, и мне было приятно от мысли, что получится дать ей работу. Но в конце концов нам пришлось расстаться. Темп её работы не подходил для ресторана: она всё делала в три раза медленнее, а я из генерального директора превратилась в помощника помощника-повара.

В России живут 11,76 млн людей с инвалидностью, из которых 3,4 млн людей находятся в трудоспособном возрасте — это значит, что им уже исполнилось 16 лет, но еще не пора на пенсию. Из 3,4 млн трудоспособных людей с инвалидностью работа есть у 906 000 человек, то есть меньше чем у трети — это по данным Федерального реестра инвалидов.

То есть основной вопрос не в том, что у нас не соблюдают закон о квотах на места для людей с инвалидностью: многие предприниматели с удовольствием бы брали их в штат, но проблема в том, что у нас нет подготовительной базы, и лишь малая часть людей с инвалидностью получают образование и могут работать хотя бы вполсилы.

Следующей обязанностью работодателя, связанной с квотированием, является утверждение и разработка локального нормативного акта, регулирующего вопросы квотирования (ст. 24 ФЗ №181). Таким образом, если работодатель «попадает» под обязанность квотирования по критериям, описанным выше, он должен разработать и утвердить отдельный локальный нормативный акт. То есть этот локальный акт является обязательным к наличию, наряду, к примеру, с правилами внутреннего трудового распорядка.

Одной из гарантий государства по трудоустройству отдельных наиболее социально незащищенных категорий граждан является квотирование рабочих мест. По сути, квотирование рабочих мест — это обязанность работодателей создавать или выделять рабочие места для трудоустройства данных категорий граждан в определённом количестве, в зависимости от численности работников организации. В большинстве случаев законом определятся обязанность по квотированию рабочих мест для инвалидов, однако в ряде регионов РФ устанавливается квота и для трудоустройства иных категорий граждан (например, молодежи, бывших заключенных, которые отбывали наказания за совершенные преступления, и прочее). Разберем, какие же основные обязанности работодателя предусмотрены законом в части квотирования рабочих мест.

Читайте также:  Дают ли за третьего ребенка рязанская область

Интересный момент. Дело в том, что вышеуказанная норма не делает исключений для работодателей. Соответственно все работодатели, независимо от численности работников, должны ежемесячно предоставлять органам службы занятости данные сведения. Этот вывод подтверждается инспекционной практикой. Однако практика в каждом регионе по данному вопросу разная, в связи с чем для минимизации возможных рисков рекомендуется получить официальное разъяснение в органе службы занятости того субъекта, где находится организация-работодатель.

Соответственно, необходимо определиться с численностью работников организации. Если она менее 35 человек, обязанность по квотированию рабочих мест отсутствует. Если численность работников составит от 35 и более человек, необходимо обратиться к законодательству субъекта РФ, где располагается организация-работодатель, для исчисления размера квоты в зависимости от среднесписочной численности работников. Если численность работников составляет более 100 человек, в любом случае законодательством субъекта должна быть предусмотрена обязанность по квотированию с размером квоты от 2 до 4 процентов от среднесписочной численности работников. При численности от 35 до 100 человек императивно такой обязанности не установлено. То есть, если численность работников составляет до 100 человек, законодательством субъекта обязанность по квотированию может быть и не установлена. Так обычно происходит в крупных субъектах, таких как, например, Москва или Санкт-Петербург. В этих городах обязанность по квотированию возникает при численности работников от 100 человек. Соответственно, конкретный размер квоты, а также иные категории граждан, для которых нужно выделять или создавать рабочие места в пределах установленной квоты, устанавливается также законодательством субъекта РФ.

Далее необходимо определиться со среднесписочной численностью работников, ведь именно из этого показателя и будет рассчитываться квота. Для расчета данного показателя рекомендуется руководствоваться приказом Росстата от 26.10.2023 N498. Обратите внимание, что при исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Как рассчитать квоту на трудоустройство молодежи в г москве до 100 человек

Депутаты Госдумы предложили установить для организаций, имеющих в штате более 250 работников, квоту для трудоустройства выпускников средних профессиональных и высших образовательных организаций в возрасте от 18 до 25 лет. Такой законопроект депутаты от КПРФ внесли в нижнюю палату парламента в понедельник, передает корреспондент Накануне.RU.

Авторы законопроекта, депутаты от фракции КПРФ, утверждают, что практически все организации отказывают в приеме на работу выпускникам институтов и колледжей, не имеющих стажа работы по специальности. Службы занятости, по словам депутатов, помогают молодежи только во временном трудоустройстве.

«Безработная молодежь составляет более 30% от общего числа безработных в стране, зарегистрированных в органах занятости. Но помимо этих официально учтенных безработных существует и скрытая безработица, не учитывающая других безработных граждан, которые фактически работают не по специальности в «серой и теневой» секторах экономики.

Внедрение новаций, изложенных в данном законопроекте, безусловно позволит решить назревшую проблему гарантированного трудоустройства на первое рабочее место выпускников средних профессиональных и высших образовательных организаций», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Помимо этого, начиная с 2013 г., руководителю предприятия вменяется в обязанность принятие локальных нормативных актов относительно рабочих мест, предназначенных для инвалидов. Стандартная форма данных актов законодательством не установлена, ввиду чего работодателю предоставлена полная свобода по их оформлению. Он вправе также ограничиться внесением изменений в уже существующие локальные положения.

Работодателям, осуществляющим мероприятия по созданию и сохранению (модернизации) квотируемых рабочих мест, а также по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций, предоставляются следующие меры экономической поддержки:

Под квотированием понимают административно-правовой режим, используемый в экономических отношениях для количественного ограничения производства, добычи, экспорта, импорта товаров (по физическому объему или стоимости), вводимый межгосударственными или внутригосударственными органами (органами государственной власти) с целью регулирования международной или внутренней торговли, защиты внутреннего рынка, национальных товаропроизводителей, окружающей природной среды и т.д.

При расчете квоты не включаются в среднесписочную численность те сотрудники, условия труда которых по результатам аттестации рабочих мест, относятся к вредным и/или опасным. Более того, при исчислении квоты не учитываются филиалы и представительства компании, расположенные в другой местности.

В основе определения «квотирование» лежит термин «квота», производный от лат. «guota» — доля участия в производстве, сбыте, экспорте или импорте продукции, устанавливаемая для предприятий или компаний, входящих в национальные или международные картельные и иные соглашения. Квотирование как механизм успешного ведения торговых переговоров, позволяющих достигать взаимовыгодные договоренностей, вводится для сбалансированного развития внешней торговли и платежных балансов, регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке, защиты внутреннего рынка и выполнения международных обязательств.

  • создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;
  • создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
  • предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Согласно ст. 3 п. 1 Закона Самарской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов» от 26.12.2003г. №125-ГД «Квота устанавливается организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, расположенной на территории Самарской области, численность работников которой составляет более 100 человек». В соответствии со ст. 4 п.1 того же закона, квота устанавливается в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников.

Скачать для просмотра и печати: Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в РФ Общее понятие квотирования Под квотированием в общем случае понимается резервирование рабочих мест.
Производится оно путем создания документов, в которых описываются правила:

Для определения таковых рабочих мест, не подлежащих включению в расчет квот для инвалидов, существуют критерии на предприятии – это специальные условия труда, регулярные аттестации таких профессий и особые отметки, оценки инспекцией Роструда, которые выступают для предприятия как норматив.

  • общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых число инвалидов и их законных представителей составляет не менее 80% (абз. 2 пп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ);
  • организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов (в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов), если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25% (абз. 3 пп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ).
Adblock
detector