Коап рф 2023 нарушение федерального законодательства по го

Теперь будут штрафовать за повторное нарушение требований пожарной безопасности (ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ), если оно совершено на объекте защиты, который отнесен к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска. Основанием для штрафа является необеспечение работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты. Также поводом для наказания стало несоответствие эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности. Штраф за эти нарушения составит (ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ):

За нарушение требований пожарной безопасности, в результате чего возник пожар, в котором было уничтожено или повреждено чужое имущество или причинен легкий или средней тяжести вред здоровью людей, добавили штраф для предпринимателей. Ранее ИП штрафовали как должностных лиц – на сумму от 40 000 до 50 000 рублей, теперь штраф для них составит от 50 000 до 60 000 рублей. Вместо штрафа деятельность организации или ИП могут приостановить на срок до 30 суток.

Подписан закон, касающийся наказания за повторное нарушение требований пожарной безопасности на объектах высокого или значительного риска

Федеральным законом статья 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется частью 2 1 , устанавливающей административную ответственность за повторное нарушение требований пожарной безопасности, если оно совершено на объекте защиты, отнесённом к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выразилось в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

Части 1 2 и 2 статьи 23.1 Кодекса дополняются положениями, в соответствии с которыми дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 1 статьи 20.4 Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено должностным лицом Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», а также если орган или должностное лицо, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передаёт его на рассмотрение судье.

Правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 1 статьи 20.4 Кодекса, наделяются должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, должностные лица федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный строительный надзор, а также должностные лица Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (пункты 39 и 40 части 2, пункт 11 части 5 статьи 28.3 Кодекса).

Кроме того, Федеральным законом усиливается административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, повлёкшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение лёгкого или средней тяжести вреда здоровью человека (часть 6 статьи 20.4 Кодекса).

Коап рф 2023 нарушение федерального законодательства по го

Как видно (см. выше), ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ сформулирована таким образом, что охватывает большое количество возможных нарушений в рассматриваемой сфере. То есть по ней МЧС выпишет и штраф за отсутствие журнала вводного инструктажа, и штраф за непроведение обучения по гражданской обороне, и накажет за отсутствие приказа о вводном инструктаже (разумеется, штраф будет один за все выявленные нарушения).

Примерное положение об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта РФ и органе местного самоуправления, утверждено Приказом МЧС России от 16 августа 2000 г. N 436 (зарегистрирован в Минюсте России 7 сентября 2000 г. N 2376).

Если такие действия повлекут причинение вреда здоровью человека или смерть человека, то наказывать будут еще строже. В этом случае штраф для граждан составит от 150 000 до 300 000 руб., для должностных лиц — от 300 000 до 500 000 руб., или назначат дисквалификацию на срок от одного года до трех лет, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — от 500 000 до 1 млн руб., или приостановят деятельность на срок до 90 суток. Например, это могут быть случаи, если из-за нарушения карантина произойдет заражение вирусом других лиц.

Больше всего поправок внесено в ст. 14.4.1 КоАП РФ. В первую очередь повысится размер штрафов за нарушения при аккредитации операторов техосмотра для должностных лиц: теперь он составит от 30 000 до 50 000 руб. (ч. 1). Появился и новый состав: нарушение порядка ведения реестра операторов ТО, он сформулирован в п. 1.1 вышеназванной статьи.

Неисполнение ИП или юрлицом обязанностей по контролю за соблюдением законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия никотина и последствий потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности

Коап рф 2023 нарушение федерального законодательства по го

нарушение требований законодательства к установке технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования либо технических средств контроля за соблюдением операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи требований законодательства, предусматривающих ограничение доступа к информации (статья 13.42);

неисполнение обязанности по использованию в целях выявления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сетевых адресов, соответствующих доменным именам технических и программных средств (в том числе средств связи), функционирующих в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти требованиями, а также национальной системы доменных имен (статья 13.44);

неисполнение обязанности по реализации требований к сетям и средствам связи, используемым для проведения мероприятий уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации (статья 13.46);

Есть совсем хорошая новость из кодекса. Так как нововведения планируется ввести с 1 января 2023 года, то все нарушения и штрафы за 2023 год, которые вы не успели «погасить по старому кодексу», будут обнулены. Будет что-то типа амнистии, по крайней мере, так написано в законопроекте. И жизнь начнется, что называется, с чистого листа.

Читайте также:  Будет ли индексация пенсии участникам боевых действий в 2023 и ликвидаторам последствий аварии на чернобыльской аэс

Потому что по этому кодексу будут штрафовать за нарушение ПДД, неправильную парковку, нарушения КоАП и т.д. Но нужно сначала, чтобы люди соблюдали эти правила. Нужно сначала им «продать» идею соблюдать эти правила. Людям надо объяснить, что не так ужасны эти правила, что вот тут хуже, вот тут средне, вот тут получше. Нужно объяснить, как защищать себя по этому процессуальному кодексу, куда обращаться, к чему все это приведет, что со всем этим делать. Бизнесменам надо попытаться это переварить.

Знаете, у меня еще с прошлого года в домашнем офисе лежит огромная пачка законов, я их перекладываю из раза в раз, и думаю, надо их изучить. Но руки не доходят. Например, надо изучить изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». Мне страшно к нему подходить. Кое-что я из него поизучал, кое с чем разобрался. Но там 630 страниц! И это только один закон.

Я нашел оба кодекса полистал и увидел, что там больше порядка. По моему мнению, хорошего там больше, чем плохого, в сравнении с нынешним кодексом. Но что меня сильно смущает? Все это огромный массив информации, который не только юристы должны будут переварить, а все люди должны будут переварить и привыкнуть к этим правилам.

Может быть, кто-то из вас напишет: «Нет, если закон хороший и он лучше предыдущего — бог с ним, с незнанием, пусть его вводят сразу». Не говоря уже о том, что не факт, что мой вывод верный, и эти кодексы лучше. Это моя точка зрения, и только после первого беглого просмотра этих двух законопроектов.

За выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора, остановку или стоянку на переезде, пересечение железнодорожного пути вне переезда — штраф повышается сразу в пять раз, с 1 тыс. руб. до 5 тыс. руб. либо лишение прав до шести месяцев. В случае если нарушение будет повторным, применяется лишение прав на срок до одного года, если подобное нарушение зафиксировала видеокамера, штраф составит 10 тыс. руб.

За невыполнение оператором выдачи ключа требования об установлении личности заявителя при выдаче ключа простой электронной подписи, а также за выдачу ключа простой электронной подписи без получения от заявителя заявления о выдаче такого ключа предусмотрен административный штраф:

2. В иных случаях административные правонарушения могут быть признаны грубыми судом, если они выражаются в существенном (грубом) нарушении (неисполнении) правил и норм законодательства Российской Федерации и влекут наступление последствий, предусмотренных статьями (частью статьи) Раздела II настоящего Кодекса, либо если санкциями статей (частью статьи) Раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде конфискации, или лишения специального права, предоставленного физическому лицу, или дисквалификации, или административного ареста, или административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, или административного запрета деятельности, или назначение одного основного наказания и двух дополнительных наказаний.

  • Превысил скорость на 60 км/ч;
  • Проехал на красный свет;
  • Выехал на встречную полосу;
  • Совершил поворот или разворот в местах, запрещенных знаками;
  • Не предоставил преимущество в движении пешеходу;
  • Проехал через железнодорожный переезд при закрывающемся шлагбауме или на красный свет;
  • Отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемся преимуществом в движении;
  • Совершил разворот или движение задним ходом в запрещенном месте.

Как рассказали «Известиям» источники в Госдуме, из-за промедления Минюста нижняя палата может не успеть принять новую редакцию Кодекса об административных нарушениях и его процессуальной части до конца этого года. Изначально планировалось, что он вступит в силу с 1 января. Однако теперь эта дата может быть перенесена на значительный срок. Эту информацию «Известиям» подтвердили в комитете Госдумы по государственному строительству и законодательству.

Задачей Кодекса об административных правонарушениях является охрана прав и свобод граждан, конституционного строя, собственности, прав и интересов предприятий, учреждений, организаций, установление правопорядка, укрепление законности, предупреждение правонарушений, воспитание у граждан уважения к Конституции и других законов РФ, уважения достоинства и чести других граждан, выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.

Кодекс об административных правонарушениях РФ это центральный документ, который устанавливает нормы административного права. Он содержит перечень административных правонарушений и устанавливает меры ответственности за их совершение, состоящий из 5 разделов и 32 глав, имеющий следующую структуру:

Раздел «Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП)» всегда поддерживается в актуальном состоянии, и здесь вы всегда найдете последнюю действующую редакцию Кодекса с изменениями и дополнениями. Кроме этого, КоАП содержит комментарии к статьям.

С 20 марта этого года повышается ответственность за нарушение правил пожарной безопасности

Кроме того, ранее за нарушение требований пожарной безопасности, несущее потенциальную угрозу жизни и здоровью большого количества людей, например в торгово-развлекательных комплексах, такой вид административного наказания, как приостановление деятельности, предусмотрен не был.

Федеральным законом от 09.03.2023 N 36-ФЗ статья 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется частью 2_1, устанавливающей административную ответственность за повторное нарушение требований пожарной безопасности, если оно совершено на объекте защиты, отнесённом к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выразилось в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

• административный штраф на граждан — в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
• административный штраф на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей;
• административный штраф на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток;
• административный штраф на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

Федеральным законом от 09.03.2023 N 36-ФЗ статья 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется частью 2_1, устанавливающей административную ответственность за повторное нарушение требований пожарной безопасности, если оно совершено на объекте защиты, отнесённом к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выразилось в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

Читайте также:  Ежемесячное государственное пособие на ребенка ростовская область 2023

• административный штраф на граждан — в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
• административный штраф на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей;
• административный штраф на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток;
• административный штраф на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

Изменения в ряд норм Кодекса об административных правонарушениях

Поскольку в указанный перечень помимо коронавирусной инфекции (2023-nCoV) включены такие заболевания как, например, чума, сибирская язва, холера, угроза распространения которых видится крайне незначительной, в связи с чем, вероятно, само по себе включение заболевания в такой перечень не является достаточным основанием для подтверждения наличия угрозы его распространения. Вопрос о наличии угрозы должен решаться индивидуально в каждом конкретном случае.

1 апреля был опубликован Федеральный закон 2023 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В связи с тем, что закон предусматривает значительные изменения в части ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических норм, а также устанавливает ответственность за нарушение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, важно учитывать готовящиеся изменения в своей деятельности.

Обращаем Ваше внимание, на отсутствие ясности в вопросе, что следует признавать угрозой распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Правильным видится предположение, что такое заболевание должно быть включено в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Правительством РФ[1].

  • нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период карантина;
  • невыполнение в установленный срок выданного в указанные выше периоды законного предписания или требования органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий.
  • в условиях чрезвычайной ситуации;
  • при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих;
  • а также в случае, если в течение тридцати календарных дней после принятия Правительством Российской Федерации решения о проведении мониторинга розничных цен на лекарственные препараты, не включенные в перечень ЖНВЛП, на территориях субъектов Российской Федерации выявлен рост розничных цен на указанные лекарственные препараты на тридцать процентов и более

Для граждан за клевету по прежнему предусмотрена уголовная ответственность по ст. 128.1 УК РФ, за совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.

Так, административная ответственность по ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ наступает за оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме. За данные противоправные действия предусмотрены административные штрафы для граждан до пяти тысяч рублей, для должностных лиц до пятидесяти тысяч рублей, для организаций – до пятисот тысяч рублей.

Кроме того, в КоАП РФ введена ст. 5.61.1, которая предусматривает административную ответственность для юридических лиц за клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. За совершение указанных противоправных действий предусмотрен административный штраф в размере от пятисот тысяч до трех миллионов рублей.

Введена административная ответственность за оскорбление, совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных. За совершение данных действий предусмотрены административные штрафы на граждан в размере до десяти тысяч рублей, для должностных лиц — до ста тысяч рублей, для юридических лиц — до семисот тысяч рублей.

Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации либо совершенная публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», либо в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных, влечен уголовную ответственность по ч. 2 ст. 128.1 УК РФ и более суровое наказание в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до двух месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

  • на граждан в размере от 150 до 300 тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от 300 до 500 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность: без образования юридического лица, – от 500 тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц – от 500 тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

01.04.2023г. вступил в силу Федеральный о закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который направлен на обеспечение безопасности граждан в условиях ЧС, угрозы распространения опасного заболевания или карантина

  • выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенном в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих; либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина);
  • либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

По итогам рейдовых мероприятий Роспотребнадзором по Республике Алтай составлено 8 протоколов за нарушение санитарно-дезинфекционного режима, в отношении лиц, допустивших нарушение вынесены постановления о привлечении к административной ответственности, а также 4 протокола за невыполнения требований по приостановлению деятельности объектов по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, протоколы направлены на рассмотрение в суд.

  • на граждан – в размере от 15 до 40 тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от 50 до 150 тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность: без образования юридического лица – от 50 до 150 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц – от 200 до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

«…либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

Статьей 6 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – «Закон о благополучии населения») устанавливается, что к полномочиям субъектов РФ относится введение и отмена на территории субъекта РФ ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Читайте также:  Артек 2023 летние смены

При этом в названном протоколе об административном правонарушении было указано, что гражданин, игнорируя требования соответствующего предписания территориального органа Роспотребнадзора, находился в общественном месте, на улице, на проезжей части.

Следовательно, противоэпидемические мероприятия, невыполнение которых может повлечь административную ответственность по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ установлены Предписанием ГСВ Москвы и Указом Мэра Москвы, а невыполнение таких мероприятий само по себе может повлечь привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ.

Щербинский районный суд города Москвы, привлекая к административной ответственности гражданку за нахождение на расстоянии более 100 метров от места фактического проживания, в числе прочего указал на игнорирование гражданкой законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (Постановление от 09.04.2023 года по делу № 05-0873/2023).

Принят закон о штрафах за нарушения при защите критической IT-инфраструктуры

Закон направлен на правовое регулирование обеспечения безопасности объектов критической информационной инфраструктуры, нарушение функционирования которых может привести к выходу из строя объектов обеспечения жизнедеятельности населения, транспортной инфраструктуры, сетей связи, прекращению или нарушению оказания государственных услуг, нанесению ущерба жизни и здоровью людей.

Нарушение порядка информирования о компьютерных инцидентах, реагирования на них, принятия мер по ликвидации последствий компьютерных атак будет грозить должностным лицам штрафом в размере от 10 тыс. до 50 тыс. рублей, а юридическим лицам — от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Документ устанавливает штрафы за нарушение требований к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, обеспечению их работы и безопасности в рамках действующих законов и регламентов для должностных лиц – в размере от 10 тыс. до 50 тыс. рублей, для юрлиц – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

Кроме того, предусмотрена ответственность за нарушение порядка обмена информацией о компьютерных инцидентах между субъектами инфраструктуры и уполномоченными органами иностранных государств, международными организациями, международными неправительственными и иностранными организациями, осуществляющими деятельность в области реагирования на компьютерные инциденты. Штрафы для должностных лиц составят от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, для юрлиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Также штрафы в размере от 10 тыс. до 50 тыс. рублей должностным лицам и от 50 тыс. до 100 тыс. рублей юрлицам будут грозить за нарушение сроков или непредоставление соответствующих сведений в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак, а также в уполномоченный орган исполнительной власти.

Статья 20

1. Невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны —

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выступают общественные отношения, характеризующие состояние защищенности общества от опасностей, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий.

2. Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны. Данные правила регламентированы Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства РФ и другими нормативными правовыми актами.

Согласно Федеральном закону от 12 февраля 1998 г. «О гражданской обороне» под гражданской обороной понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. К объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Федеральные органы исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения; организуют создание объектов гражданской обороны.

Новое в КоАП РФ с 2023 года

Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест (на открытом воздухе или изолированных помещений) для потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов

С 14.04.2023 вступит в силу норма об ответственности юрлиц за нарушение требований безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК (ст. 20.30 КоАП РФ). Ответственность за эти нарушения разграничена теперь по категориям опасности объекта (низкая, высокая и очень высокая).

В настоящее время Минюстом России разработан проект нового КоАП РФ — 2023 (ID проекта — 02/04/05-20/00102447, далее — проект). Он составлен в соответствии с Концепцией нового КоАП РФ. Изначально планировалось, что кодекс будет принят и начнет свое действие уже с 01.01.2023. Однако по сей день этот проект не внесен в Государственную думу РФ, и продолжаются обсуждения особо острых его нововведений. Точной информации о том, когда выйдет новый КоАП РФ и в какой именно редакции, пока нет.

Неисполнение ИП или юрлицом обязанностей по контролю за соблюдением законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия никотина и последствий потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности

Планируется значительно расширить сферу применения предупреждения как административного наказания, конфискации. Появятся новые нормы, регламентирующие применение обязательных работ, а также нормы об административной ответственности несовершеннолетних. Срок приостановления деятельности изменится с 90 до 30 суток.

Adblock
detector