Когда у организации возникает право на ведение образовательной деятельности

— в случае приема на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (в данном случае договор заключается до того, как будет издан приказ, являющийся основанием возникновения отношений, права и обязанности обучающегося возникнут с момента издания приказа).

Соответственно, права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в распорядительном акте о приеме лица на обучение.

Ст. 53 Закона № 273-ФЗ четко определяет основание возникновения образовательных отношений. Таковым основанием является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации. Таким образом, далеко не во всех случаях необходимо обязательное заключение договора об образовании. По общему правилу, достаточно приказа руководителя о зачислении.

Кроме этого, согласно ч. 3 ст. 53 Закона № 273-ФЗ в случае приема на целевое обучение изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора о целевом приеме и договора о целевом обучении.

В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона № 273-ФЗ права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в распорядительном акте о приеме лица на обучение или в договоре об образовании, заключенном с индивидуальным предпринимателем.

Лицензия на; образовательную деятельность: кому она нужна и; как; получить

  • написать программу или взять готовую;
  • предоставить ученикам пособия, оборудование, материалы, которые нужны для освоения программы;
  • иметь помещение для занятий в собственности или аренде;
  • получить справку от санэпидемстанции о соответствии помещения санитарным правилам;
  • нанять педагогов с опытом работы в сфере, которой обучают.

Лицензия подтверждает, что государство проверило образовательный бизнес и убедилось в его безопасности для людей. Лицензию нужно получить всем ИП и компаниям, кто занимается обучением и соответствуют критериям для лицензирования — они перечислены в положении о лицензировании образовательной деятельности. Подробно о них расскажем дальше.

Конкретные требования зависят от образовательной программы. К примеру, для курсов обучения бухгалтеров работе в 1С бизнес должен арендовать помещение, поставить столы, стулья и компьютеры. Для автошколы требования совсем другие — кроме аудитории для изучения теории нужны учебные автомобили и площадка для отработки маневров.

Документ об образовании. Его выдают ученикам по итогам аттестации. Документ подтверждает, что ученик сдал экзамен и освоил программу. Прописано, какую программу за сколько часов освоил и какие дисциплины. Речь не только про документы государственного образца. Это касается и сертификатов, которые школы и учебные центры составляют сами и выдают по итогам экзаменов.

Ситуация. ИП Анастасия открыла курсы по подготовке к школе. Занятия шли в группах каждую неделю. В помощь пригласила Марию, тоже ИП. Предприниматели работали без образовательной лицензии. Родители пожаловались на них в прокуратуру, и та начала проверку.

Статья 53

1. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации, а в случае осуществления образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем — договор об образовании.

3. В случае приема на целевое обучение в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора о целевом обучении.

2. В случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора об образовании.

4. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в распорядительном акте о приеме лица на обучение или в договоре об образовании, заключенном с индивидуальным предпринимателем.

  • создание благоприятных условии для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития
  • личности.
  • обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования.
  • сохранение школьных традиций.
  • получение образования на родном языке.
  • при получении образования соответствующего уровня впервые,
  • при получении образования в соответствии с занимаемой должностью,
  • при согласии руководителя образовательного учреждения.
  • если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.
  • с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту,
  • с заместителями руководителя образовательного учреждения.
  • на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы.
  • с лицами, поступающими на работу по совместительству.
  • обеспечение сохранности закрепленного за ним оборудования,
  • соблюдение режим труда и отдыха.
  • извещение своего непосредственного руководителя о ситуации, угрожающей жизни, здоровью или законным интересам участников образовательного процесса.
  • разработка инструкции по технике безопасности на рабочем месте.

Методические материалы в вопросах и ответах

Обращаем Ваше внимание на то, что многие существенные условия договора могут не конкретизироваться в подписываемом документе, если они закреплены, например, в Уставе образовательного учреждения, который в соответствии с договором стороны обязуются выполнять. Таким образом, положения Устава образовательного учреждения в вопросах внутреннего порядка, отчисления из ВУЗа, восстановления и т.д. будут обязательными для исполнения. В связи с этим необходимо до подписания договора ознакомится с Уставом образовательного учреждения, который Вам обязаны предоставить в соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» и ст. 11 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Имеют место случаи, когда в договоре указывается долларовый эквивалент денежной суммы, подлежащей уплате в рублях. Такое возможно, так как это только схема расчета для учета инфляции, но данное положение, полагаем, является «кабальным», так как затраты образовательного учреждения на образовательный процесс, являющиеся основой платежа, рассчитываются, как правило, в рублях и изменяются менее существенно, чем курс валюты. Кроме того, в договорах могут присутствовать и другие системы «защиты от инфляции», например, право образовательного учреждения изменить стоимость обучения или предусмотреть пени и т.п., что делает договор еще более «кабальным» и невыполнимым со стороны обучающегося.

Читайте также:  Как оформить досрочную пенсию при сокращении штата в 2023 году – правила и условия

Во-вторых, если гражданин признан до достижения 18-летнего возраста полностью дееспособным в результате эмансипации. Эмансипация — объявление несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью (ст. 27 ГК РФ). Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным производится по решению органа опеки и попечительства — с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия — по решению суда.

При заключении договора о предоставлении платных образовательных услуг необходимо убедится в наличии лицензии у образовательного учреждения, государственной аккредитации выбранной образовательной программы, и на существенные условия договора о которых упоминалось выше, а так же на то, что время обучения и ступени высшего профессионального образования, которые указаны в договоре, соответствуют требованиям ст. 6 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

  • уровень получаемого образования;
  • сроки обучения;
  • размер платы за обучение;
  • условия приема в образовательное учреждение;
  • проведение промежуточных аттестаций;
  • подтверждение предоставленных образовательных услуг;
  • реализация льгот, предусмотренных законодательством;
  • условия расторжения договора;
  • ответственность сторон (практика делового оборота).

Что такое лицензия на образовательную деятельность и почему она так важна

Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Лицензия не имеет срока действия (бессрочная), однако раз в три года государство в лице контролирующих органов проверяет, как организация, имеющая лицензию, соблюдает правила осуществления образовательной деятельности. Предметом таких проверок является довольно широкий перечень вопросов: от содержания образовательных программ до квалификации педагогов.

Получение лицензии на образовательную деятельность — трудоёмкий и энергозатратный процесс. Чтобы принять решение, органы власти рассматривают документы на протяжении 60 дней. Тем, кто нуждается в лицензировании, понадобится ещё и получить ряд разрешений других государственных органов. И, разумеется, составить необходимые образовательные программы.

Не стоит путать лицензию на право ведения образовательной деятельности с государственной аккредитацией. Последняя подтверждает соответствие образовательных программ организации федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности. Лицензия же является подтверждением законности осуществления образовательной деятельности.

Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» заботится о репутации и соблюдении законов. Образовательная деятельность в «Фоксфорде» ведётся на основании государственной лицензии №037356 от 06 апреля 2023 г. Организация, имеющая лицензию, обязана размещать на своём сайте информацию о себе и образовательной деятельности в специальном разделе.

Лицензия на образовательную деятельность: нужна; ли она языковым школам и детским центрам

Начнём с популярного заблуждения. Предприниматели говорят: «Мы не школа, мы не выдаём аттестаты, поэтому к нам не должно быть вопросов». Но аттестат — не единственный критерий образовательной деятельности. Закон об образовании определяет множество признаков. Наличие любого из них может привести к спорам с Рособрнадзором.

1. Физические лица. Они не могут заниматься образовательной деятельностью по ст. 21 Закона об образовании. Для этого нужен статус ИП или юридического лица. Им можно только заниматься репетиторством, давать частные уроки (например, музыки, рисования), вести тренинги.

Когда Рособрнадзор находит нарушение, компанию наказывают по 14.1 КоАП. ИП штрафуют на 4-5 тыс. ₽, ООО — на 40-50 тыс. ₽. Затем инспекторы приходят второй раз, чтобы проверить исправления. Значит, компании заодно придётся обязательно получить лицензию и соответствовать лицензионным требованиям. А это довольно сложно и дорого, а некоторые помещения вообще нельзя адаптировать под требования санпинов.

2. Дело № 310-АД17-3729. Дошло до Верховного суда, более свежее и показательное. Ответчик — учебный центр, который занимался подготовкой судоводителей маломерных судов. Ситуация схожая: платные курсы без итоговой аттестации и выдачи свидетельства. Но в данном случае Верховный суд сделал вывод о том, что невыдача свидетельств об окончании программы не мешает считать деятельность образовательной.

На образовательную деятельность нужно получать лицензию. Обычные школы и вузы не сомневаются в её необходимости. Для частных компаний, например, языковых школ и детских секций, ситуация не так очевидна. Считаются ли тренировки и нешкольные занятия образованием? Если да, какие есть исключения?

Статья 91

4. В соответствующую запись в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности по каждому лицензиату включаются сведения о видах образования, об уровнях образования (в отношении профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также об адресах мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения, мест осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ, мест проведения практики, практической подготовки обучающихся, государственной итоговой аттестации, и иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации. Сведения по каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, также включаются в соответствующую запись в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности с указанием наименования и места нахождения такого филиала.

14. Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляет сбор и передачу в лицензирующий орган заявлений загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации как соискателей лицензии или лицензиатов о предоставлении или переоформлении лицензий и прилагаемых к таким заявлениям документов.

1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

3) наличие в соответствии с положением о лицензировании образовательной деятельности у лицензиата неисполненного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования.

Читайте также:  Программы для молодых семей в 2023 году

8. В целях обеспечения осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей образовательную деятельность и возникшей в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения, лицензирующий орган предоставляет такой организации временную лицензию в соответствии с лицензией реорганизованного лицензиата. Срок действия временной лицензии составляет один год.

Перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории, и показателей деятельности его филиалов утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Свидетельство о государственной аккредитации, выданное научной организации, подтверждает уровень реализуемых этой организацией образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным требованиям, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации.

Государственная аккредитация образовательных учреждений или научных организаций проводится с привлечением представителей органов исполнительной власти, образовательных учреждений, научных организаций и осуществляющих деятельность в области образования общественных объединений, а образовательных учреждений профессионального образования также с привлечением представителей обучающихся и объединений работодателей.

25. Образовательные учреждения могут получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных общественных образовательных, научных и промышленных структурах. Такая аккредитация не влечет за собой дополнительные финансовые обязательства со стороны государства.

26. Порядок лицензирования образовательной деятельности и порядок государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, — образовательных учреждений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внешней разведки, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Регистрация частного образовательного учреждения в 2023 году: пошаговая инструкция и сроки

В ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на ФНС, а также ее территориальные органы возложена обязанность уведомить о государственной регистрации образовательной организации Рособрнадзор — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, либо орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий переданные полномочия РФ по лицензированию образовательной деятельности (региональные министерства образования, департаменты образования и т.д.).

Обратите внимание! На основании ст. 123.23 ГК РФ, частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества. Частное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам частного образовательного учреждения несет собственник его имущества.

Формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации); педагогический совет (в образовательной организации высшего образования — ученый совет); может быть сформирован попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

В соответствии с ч. 7 ст. 22 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством РФ физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

5. Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различного вида и (или) направленности), обеспечивающую возможность освоения образовательных программ воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями, в котором указываются основные характеристики образовательной программы, реализуемой с использованием такой формы (в том числе вид и (или) направленность) (при реализации части образовательной программы определенного вида и (или) направленности указываются также характеристики отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами), а также объем ресурсов, используемых каждой из указанных организаций, и распределение обязанностей между ними, срок действия этого договора .

2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы — образовательные программы дошкольного образования, в том числе адаптированные образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей (далее — образовательная организация).

4. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка .

11. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).

Образовательная деятельность — это работа по обучению и воспитанию детей

Коллегиальных органов управления может быть несколько, каждый из них имеет свою область компетенции. Могут формироваться такие коллегии, как общее собрание работников, ученый или педагогический совет, попечительский, управляющий и наблюдательный советы, и другие, в том числе и создаваемые с целью учета мнений представителей несовершеннолетних учеников и самих обучающихся по осуществлению образовательной деятельности.

В наименовании каждой организации обязательно указывается ее тип и организационно-правовая форма. Дополнительно в названии можно использовать указания на особенности предоставляемого образования и дополнительные функции, применяемые для ведения образовательной деятельности.

Для понятия «образовательная деятельность» определение используется, чтобы обозначить процесс образования и следования в обучении людей специально созданным программам обучения. Образовательная программа чаще всего представляется как совокупность различных методических и оценочных материалов, программ ведения учебных дисциплин и предметов, календарного графика обучения и прочего и образует единый комплекс, который включает в себя планируемые результаты, содержание и объем.

Читайте также:  Подарок по родовому сертификату 2023 дочки сыночки

Право на преподавание имеют лица, обладающие высшим или средним профобразованием и отвечающие профстандартам и требованиям квалификационных справочников. Каждый специалист получает некоторые свободы и права, соцподдержку, государственные гарантии, направленные на повышение значимости преподавательской работы.

Образовательная деятельность – это процесс, в который вовлечены не только педагогические работники, но и обучающиеся — физические лица, занимающиеся освоением образовательной программы. В зависимости от выбранной организации, уровня получаемого образования и формы обучения, обучающиеся могут называться:

Образовательная организация независимо от ее вида и типа с момента создания приобретает гражданские права и исполняет юридические обязанности, то есть наделяется правоспособностью (специальной), содержание которой соответствует уставным целям – предоставление образовательных услуг (бесплатно или за плату). Образовательная организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, приносящей доход, но лишь для достижения целей, ради которых оно создано, не противоречащих уставным положениям. К таким видам предпринимательской деятельности можно отнести:

Порядок реорганизации и ликвидации определяет или учредитель образовательной организации (в добровольном порядке) или это происходит по решению органов государственной власти. Так, например, Министерство образования и науки РФ приняло решение о реорганизации образовательных организаций высшего образования следующих вузов:

Учредитель имеет право создавать образовательные организации любого вида. Учредителями могут быть одно или несколько физических лиц, а также одно или несколько юридических лиц либо смешанное количество таких участников, но не допускается создание образовательных организаций несколькими публично-правовыми образованиями. Например, учредителем Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова является только Российская Федерация, Московского педагогического государственного университета также Российская Федерация, Московского областного государственного университета – субъект Российской Федерации (Московская область) и др.

После проведения государственной регистрации такого юридического лица как некоммерческая организация в Федеральной налоговой службы по месту нахождения образовательной организации, Министерство юстиции РФ направляет сведения и документы для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о постановке ее на налоговый учет и во внебюджетные фонды, а также открывается расчетный счет (р/cч) в кредитной организации для осуществления образовательной дея­тельности. Однако право на ведение такой деятельности у образовательной организации возникает впоследствии – после получения лицензии, согласно Постановлению Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности». Лицензия выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору в сфере образования, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере образования.

В отдельных случаях существует прямое указание в законе об учредителях образовательной организации. Так согласно ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организации, где получают образование обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, c тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития), создаются только органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Органы, наделённые правом выдачи разрешительных документов на осуществление образовательной деятельности, определены действующим законодательством. В числе основных нормативных актов, регламентирующих эту сферу деятельности — ФЗ №99 и ПП №966. Эти регламенты определяют правила и порядок процесса лицензирования в РФ. Действующее законодательство предоставило право выдачи лицензии Рособрнадзору и региональным органам власти, контролирующим деятельность организаций, работающих в сфере образовательной деятельности. В Рособрнадзор нужно обращаться организациям, планирующим открыть учебные заведения, предоставляющие высшее образование, а также:

Уполномоченные на выдачу образовательной лицензии органы вправе отказать в оформлении разрешительного документа. Отказ в принятии поданных для получения лицензии документов они должны мотивировать в течении 3-х дней с момента их принятия на рассмотрение. Такой порядок установлен статьёй 13 ФЗ №99.

При реорганизации вести образовательную деятельность можно на основании временной лицензии. Она выдаётся на основании приказа №536, изданного Рособрнадзором в 2014 году. Для её получения подаются только заявка и учредительные документы. Срок выдачи временной образовательной лицензии 10 дней. Действует такая лицензия 1 год. Постоянная лицензия выдаётся бессрочно, но может быть отозвана, в случае нарушения порядка и правил ведения образовательной деятельности.

Действующее законодательство предъявляет к соискателям лицензии на ведение образовательной деятельности большой перечень требований. Прежде, чем подать заявку на получение разрешительного документа, необходимо ознакомиться с условиями его предоставления. Все требования можно разделить на 2 больших группы:

Важным фактором, оказывающим влияние на принятие решения о выдачи разрешительного документа, является квалификация преподавательского состава. Выдающие лицензии органы обращают внимание на стаж, уровень образования, наличие учёных степеней и званий у преподавателей учреждений, подавших заявку. Поданные сведения о сотрудниках должны быть документально подтверждены.

в образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования — ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации;

профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством РФ;

в целях учета мнения обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:

порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством РФ;

Adblock
detector