Машков спектакли с его участием 2023

Владимир Машков

Родился 27 ноября 1963 года в Туле. В начале 1980-х поступил на факультет естественных наук (отделение биологии) Новосибирского университета, но через год, изменив решение, начал учебу в Новосибирском театральном училище, откуда в 1984 году его отчислили за драку. Чуть позже он пришел в Школу-студию МХАТ на курс Михаила Тарханова, однако закончил — по ряду причин — это учебное заведение с курсом Олега Табакова в 1990 году.

В 1992 году, получив разрешение от Табакова на самостоятельные репетиции, Машков начал работу над своим первым спектаклем в качестве режиссера — «Звездным часом по местному времени» с Евгением Мироновым в главной роли. Результат «внеклассных» занятий так понравился Табакову, что спектакль был принят в репертуар и шел с неизменным успехом восемь лет.

В Театре Олега Табакова Машков играл со дня его официального открытия в марте 1987 года. Среди полутора десятков ролей, сыгранных актером в «Табакерке» в 1987–1999 годах, особо выделяется Абрам Шварц — еврей-отец из пьесы Александра Галича «Матросская Тишина». Его актер сыграл, еще будучи студентом Школы-студии, а в 1990 году удивительный и незабвенный образ старшего Шварца появился на подмостках «подвального» театра. В 2023 году Владимир вернулся к исполнению этой роли.

В 2000 году Владимир представил спектакль на сцене Художественного театра — вскоре после того, как во главе его встал Олег Табаков. «№ 13» считается одним из самых коммерчески успешных спектаклей нового времени. Интерес к нему не иссякает спустя 18 лет, даже после того, как режиссер внес коррективы и поменял состав исполнителей, оставив на своих местах лишь Сергея Беляева и Леонида Тимцуника.

На волне этого успеха Машков занял Миронова в своей следующей постановке — «Страстях по Бумбарашу». Музыкальный спектакль по ранним произведениям Гайдара со стихами Юлия Кима и музыкой Владимира Дашкевича не пришелся по вкусу критикам, но стал настоящим театральным хитом. Он шел 18 лет и был сыгран 233 раза.

Его способности к искусству проявились с детства — Володя играл на гитаре, увлекался музыкой, был душой любой компании. Но вот что интересно, грезил он не об актерских этюдах, а о биологических опытах. И именно на биофак новосибирского университета он и пришел после школы, однако, после первого же курса оставил институт ради театрального училища.

Но раскрыло талант Владимира Машкова широкой аудитории, конечно, кино. Разноплановые роли, созданные актером во многих фильмах и сериалах, буквально влюбили в него зрителей. «Лимита», «Подмосковные вечера», «Американская дочь», «Вор», «Идиот», «Олигарх», сериалы «Ликвидация», «Пепел», «Родина» — просто не представляются без участия героев Машкова.

В 1992 году Машков пробует себя как режиссёр, осуществив в театре Табакова довольно талантливые постановки: «Звёздный час по местному времени» и «Страсти по Бумбарашу» (пьеса Юлия Кима), а в 1996 году на сцене театра «Сатирикон» ставит спектакль «Трёхгрошовая опера».

После окончания в 1989 году школы-студии МХАТ талантливый юноша не просто сразу попадает в труппу театра, но быстро становится одним из ведущих его актеров. Первой большой ролью Машкова становится Абрам Шварц в спектакле «Матросская тишина» по пьесе Галича. После этой работы тогдашний руководитель МХАТа Олег Табаков сказал, что на свет появился Актер.

По настоящему звёздным для актёра становится 1994 год, когда он блестяще исполняет главные роли в «Лимите» Дениса Евстигнеева и «Подмосковных вечерах» Валерия Тодоровского. Фильмы становятся необычайно популярными, а Машков обретает всероссийскую известность. Позже он воплощает не менее яркие образы в картинах «Американская дочь» и «Вор».

Машков спектакли с его участием 2023

В 2005 году 42-летний Машков женился в четвертый раз. Его избранницей стала американская актриса украинского происхождения Оксана Шелест. Их отношения казались идеальными. Даже сын Оксаны начал относиться к Владимиру как к родному отцу. Но в 2008 году Машков опять стал холостым.

Читайте также:  Пенсия по инвалидности сколиоз 3 степени

— Где-то да, где-то нет. Вот так скажем… Там должен был состояться ввод меня в состав, но мне о нем никто не сообщил. А я знал об этом, потому что всем остальным участникам спектакля это было сказано заранее. И я посчитал, что если ко мне такое отношение, то я лучше не буду в это все ввязываться. Ну зачем? Я немножко гордый.

«Практика», как и ее бывший сосед «Театр.doc», лишилась руководителя в минувшем сезоне. Режиссер Дмитрий Брусникин, которого только в мае назначили на пост худрука, умер в августе. Пока театром руководит директор — назначенный в августе Борис Мездрич, бывший руководитель Новосибирской оперы, который вступился за спектакль Тимофея Кулябина «Тангейзер» и был за это уволен.

В конце семидесятых семья Машковых в связи с работой переехала в Новосибирск. Владимир как раз окончил школу и поступил в местный институт на биолога, но спустя года учения любовь к искусству победила, и Машков забрал свои документы. Он усердно готовился и прошёл отборочный конкурс, став студентом Новосибирского театрального училища.

Студия театрального искусства — еще один театр, которым руководит Сергей Женовач. С момента своего основания в 2005 году СТИ была частным театром, но в 2023-м миллиардер Сергей Гордеев передал ее государству. В 2023 году, вскоре после назначения Женовача в МХТ, театр официально стал одной из студий Художественного театра. До сих пор было непонятно, как это отразится на СТИ. Но, как рассказал на сборе труппы сам Женовач, это присоединение нельзя считать «слиянием и взаимопроникновением» — в творческом плане театр продолжит существовать автономно. Административная реорганизация займет около девяти месяцев.

Владимир Львович Машков

Сыграл главные роли в более чем 50 фильмах. Среди них «Лимита» и «Мама» Дениса Евстигнеева, «Подмосковные вечера» Валерия Тодоровского, «Американская дочь» Карена Шахназарова, «Две луны, три солнца» Романа Балаяна, «Вор» Павла Чухрая, «Русский бунт» Александра Прошкина, «Олигарх» Павла Лунгина, «Идиот» Владимира Бортко, «Статский советник» Филиппа Янковского, «Охота на пиранью» и «Кандагар» Андрея Кавуна, «Питер FM» Оксаны Бычковой, «Ликвидация» Сергея Урсуляка, «Домовой» Карена Оганесяна, «Край» Алексея Учителя, а также в нескольких голливудскиx картинаx (в том числе, в фильмах «В тылу врага» и «Миссия невыполнима: Протокол Фантом»).

Призы в кино: «Серебряный Георгий» за лучшую мужскую роль на Московском кинофестивале-2001 (“The Quickie”); приз Большого конкурса ОРКФ «Кинотавр» в Сочи за лучшую мужскую роль («Лимита», 1994), Гран-при и приз молодежного жюри МКФ «Звезды завтрашнего дня» в Женеве («Лимита», 1996), Приз за лучшую мужскую роль на ОРФК стран СНГ и Балтии «Киношок» («Вор»), премия «Золотой Овен» в категории «Лучший актер» («Вор»), премия «Ника» в категории «Лучшая мужская роль» («Вор»), «Синий парус» кинофестиваля русского кино в Сан-Рафаэле («Лимита»), «Серебряная звезда» МКФ «Молодые звезды Европы» в Женеве («Лимита»), премии «ТЭФИ» и «Золотой орел» в номинации «Лучшая мужская роль на телевидении», а также премии ФСБ РФ за роль Давида Гоцмана в сериале «Ликвидация» (2008), премии «Золотой орел» и «Ника» за лучшую мужскую роль («Край», 2010).

Олег Табаков о Владимире Машкове (из интервью 2000 года):
«Володя вошел и в жизнь и в театр, зная негативные стороны и жизни, и театра. Трудно начинал, был изгнан из школы, снова возвращался. Но неистовость желания заниматься своим делом все пересилила. Когда он сыграл старика Абрама Шварца в пьесе Галича, стало ясно, что на свет появился Актер. Свои режиссерские шаги он делает последовательно и успешно, но я сожалею, что он мало занят актерским трудом. Это ущерб и для искусства и для него самого. У него есть очень важные, не сыгранные им роли и не сыгранные им роли и не познанные им свойства его актерских способностей. Я вижу его в Зилове в вампиловской „Утиной охоте“, я вижу его в роли Сатина в „ На дне“. Он должен это сыграть. А все призы и награды за режиссуру — не уйдут никуда. Я как долгожитель театрального цеха могу ему это гарантировать. И еще я хотел бы сказать о том, что Володя Машков не тот, кем его рисуют его поклонники. Я вижу скрытую нежность за его крутизной. Это в нем главное».

Читайте также:  Соцпакет для инвалидов 2 группы в 2023 году в денежном выражении

Взрывы, смех и Анна Чиповская в новой версии «Страстей по Бумбарашу»

Семен Бумбараш — записной весельчак и свой парень. С шутками, прибаутками и песнями его провожают всей пьяной деревней. Его встречают попойкой и снова песнями — он пляшет на столе. Он румян и светловолос, он улыбается белозубо и глядит доверчиво. Он любит и любим. Он все время говорит стихами, поет, танцует и шутит. Вокруг него такие же удалые люди: лихие женщины и мужчины с немного мультяшной пластикой и такими же эмоциями, комичные в своих ярких и далеко не всегда нарядных костюмах. Зал, наблюдающий за ними, часто хохочет. Цирк, комедия, балаган!

Впрочем, все это слова, и лучше сказать как-нибудь проще. «Страсти по Бумбарашу» стоит увидеть хотя бы ради Анны Чиповской, сыгравшей бешеную валькирию контрреволюции, бывшую аристократку, ставшую дикой разбойницей с несусветным декольте (в другом составе эту роль исполняет Ольга Красько, но есть основания думать, что декольте остается на месте). Посмотреть его стоит хотя бы ради нового Бумбараша — Севастьяна Смышникова, который на премьерном показе играл на глазах у своего предшественника Евгения Миронова, а это пострашней любых вступительных и выпускных экзаменов. Миронов хохотал до слез. Посмотреть «Страсти. » стоит хотя бы ради Владислава Миллера — еще недавно нежного выпускника табаковской школы, а теперь машковского любимца, доказавшего, что умеет не только бить чечетку в «Ревизоре». Недавно он сыграл в нашумевшем сериале «Вампиры средней полосы».

Откуда же тогда в названии спектакля эти «страсти», ну, страдания то есть? Да как обычно — из сердца, из самого центра, вокруг которого наверчена вся эта дурашливая бутафория. Из этого внутреннего стержня, ледяного, от которого мурашки бегут по коже, который любой юмор делает весельем висельника. Это война. В «Страстях по Бумбарашу» — Первая мировая, плавно переходящая в Гражданскую. Это смерть, которая обязательно случится, но отчего-то все не случается, и от этого смешно и радостно.

«Страсти по Бумбарашу» с самого своего появления в 1993 году были обречены. На успех, конечно, на что же еще. Все прекрасно помнили вышедший за 20 лет до этого фильм «Бумбараш». Нравился вам или нет порой чрезмерно энергичный образ главного героя, созданный Валерием Золотухиным, ваша подкорка помимо воли послушно записала все песни, которые в итоге стали частью генетической памяти. Сегодня многие уверены, что, например, «Ходят кони над рекою» — народное творчество. Это, конечно, так, но у песни, как и у остальной музыки, есть конкретные авторы: стихи написал бард Юлий Ким, а музыку — один из самых плодовитых кинокомпозиторов Владимир Дашкевич.

Антракт между предыдущим и новым показами длился десять лет. Владимир Машков не просто аккуратно прошелся по спектаклю кисточкой реставратора — он основательно выбил из него всю пыль и напитал его свежей кровью. Благо недостатка в ней у худрука театральной школы Олега Табакова нет: в освеженных «Страстях. » участвуют как студенты, так и почти вся труппа театра — всего 45 человек. Без них никак — тут полно батальных сцен и массовых гуляний. Люди бегают и кричат в дыму, с грохотом рвутся бомбы, наганы шмаляют, выпуская пламя. Хаос и безумие жизни и смерти поставлены идеально. В огромной толпе каждый на своем месте, как в оркестре, ритм действия, ни на секунду не сбиваясь, повинуется руке невидимого дирижера, который наверняка стоит за кулисами и улыбается.

Читайте также:  Сколько покрывает осаго при аварии в 2023

Впрочем, в недавнем интервью журналистке Ирине Шихман на ее интернет-канале «А поговорить?» Павел сбивчиво объяснил, что его уход из «Табакерки» связан с «не очень правильной политикой» руководства. Но фамилию Машкова, который так трогательно утешал его с мамой на похоронах Олега Павловича, не произнес ни разу. Видно, затаил на него обиду.

Олег Павлович в свое время сделал другой спектакль с таким же названием с сыном в главной роли, но без участия Машкова. А сейчас идет новый спектакль с Владимиром Львовичем, и он волен выбирать актерский состав. Марина Зудина много играет на сцене МХТ им. Чехова, в «Подвале» у нее давно не было премьер, даже до Машкова. У меня, например, премьера один раз на пять-семь лет приходится, и что? Это нормальное явление! Марина привыкла играть каждый год что-то новое в МХТ, актрисой которого не являлась. В общем-то, идет ротация кадров — это нормально.

— Когда мой муж Олег Павлович был руководителем театра, я знала, что и как там происходит. Наш сын Паша ушел из «Табакерки» в кино. Я же сейчас просто актриса и комментариев прессе по этому поводу давать не готова, — тоже моментально свернула беседу Марина Вячеславовна.

Авторитетный «телеграм»-канал «Закулиска» недавно рассказал о начавшемся развале труппы московского театра «Табакерка», который после смерти основателя возглавил его любимый ученик Владимир Машков, переименовав в «ТОТ» — Театр Олега Табакова.

— Во-первых, нельзя называть театр, о котором идет речь, «Табакеркой», — начал издалека Авангард Николаевич. — Это слово очень не любил Олег Павлович. Он называл театр «Подвалом». Теперь по персонам, которые вас интересуют. Миша Хомяков сейчас болеет, идет на поправку и когда-нибудь вернется, как и его жена Надя Лебедева. Они больше 30 лет отдали театру. Андрей Смоляков много снимается, ушел из штата и будет иногда на контракте работать. Что здесь плохого? Паузы всем нужны. Теперь Марина Зудина и Паша Табаков. Новый худрук Володя Машков поставил свою версию спектакля «Матросская тишина». Но уже без Паши. И что здесь такого? Паша много снимается, это же его личный выбор. Комментировать его уход не буду, это некорректно. Скажу лишь, что режиссер выбирает артистов, а не наоборот.

Владимир Машков уверен, что в каждом театре должно быть несколько знаковых, этапных спектаклей, пламя которых надо поддерживать. Если артисты способны это делать, значит, коллектив продолжает жить. Возрождение «Страстей по Бумбарашу» он считает своим долгом Олегу Павловичу Табакову, который любил эту постановку, и видит смысл в том, чтобы подарить ей вторую жизнь именно сейчас, в столетие окончания Гражданской войны.

В афишу Театра Олега Табакова вернется спектакль на стихи Юлия Кима и музыку Владимира Дашкевича, который много лет, начиная с 93-го, собирал полные залы и считался одним из лучших музыкальных спектаклей десятилетия. Многие и сейчас помнят Евгения Миронова в главной роли. В новой версии, премьерные показы которой состоятся 10 и 11 июня, Бумбараша сыграет недавний выпускник Школы Олега Табакова Севастьян Смышников.

«Гражданская война – самое страшное, что может произойти с обществом, с семьей, с людьми, когда непримиримость к иному взгляду на устройство мира приводит к тому, что возникает желание уничтожить другого человека, – говорит Машков. – Война, запущенная сто лет назад, длится до сих пор. «Страсти по Бумбарашу» разворачиваются здесь и сейчас, в каждом из нас. Этот спектакль – еще и возможность взглянуть на себя, как в зеркало. Может быть, еще не поздно включить инстинкт самосохранения и самосохраниться».

Adblock
detector