Получение заключения о соответствии требованиям пожарной безопасности

Постановление Правительства РФ от 31 августа 2023 г

2. Независимая оценка пожарного риска проводится экспертом в области оценки пожарного риска на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты (продукции) (далее — собственник) и юридическим лицом, осуществляющим деятельность в области оценки пожарного риска (далее — договор).

8. В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в орган исполнительной власти или подведомственное ему государственное учреждение, уполномоченные на осуществление федерального государственного пожарного надзора на объекте защиты (продукции), в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска.

г) подготовку вывода о выполнении требований пожарной безопасности и соблюдении противопожарного режима либо в случае их невыполнения и (или) несоблюдения разработку мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты (продукция) будет соответствовать требованиям пожарной безопасности, и (или) подготовку перечня требований пожарной безопасности, при выполнении которых обеспечивается соблюдение противопожарного режима на объекте защиты (продукции).

в) информация о проведении необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, проведении расчетов по оценке пожарного риска в случаях, установленных Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

б) обследование объекта защиты (продукции) для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты (продукции) и соблюдении противопожарного режима, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности, в том числе для проверки исправности и работоспособности имеющихся на объекте защиты (продукции) систем противопожарной защиты;

При невозможности представления объекта защиты для обследования (визуального осмотра) либо при поступившем отказе в его представлении для обследования (визуального осмотра) должностному лицу органа ГПН решение о соответствии или несоответствии объекта требованиям пожарной безопасности принимается им по имеющимся в органе ГПН документам.

Заявления организаций и граждан, являющихся соискателями лицензий либо лицензиатами, при включении в перечень лицензионных требований, с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), в случаях, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, условий по выполнению на объекте защиты требований пожарной безопасности (далее — заявители) о выдаче заключения о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности (далее — заключение), рассматриваются органом ГПН с учетом представленной заявителем документации, а также документации, имеющейся в органе ГПН и характеризующей состояние объекта, на котором заявитель предполагает осуществлять или фактически осуществляет заявленный вид деятельности. Заявление может быть подано в произвольной форме, либо с использованием представленного ниже образца.

В случае, если по имеющимся в органе ГПН документам не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности содержащихся в них сведений и оценить соответствие объекта защиты требованиям пожарной безопасности, направляется запрос заявителю о представлении объекта защиты для обследования (визуального осмотра) должностному лицу органа ГПН. Запрос, в зависимости от конкретных обстоятельств, может быть произведен с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому он направлен (телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

На основании акта обследования по результатам рассмотрения заявления составляется заключение, в котором делается вывод о соответствии или несоответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности. В случае невыполнения (выполнения не в полном объеме) требований пожарной безопасности органом ГПН выдается заявителю заключение о несоответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Заключение подписывается начальником органа ГПН либо его заместителем и заверяется печатью органа ГПН. Данное заключение при соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности действительно при условии выполнения требований пожарной безопасности, установленных для указанного в нем объекта защиты.

Заключение о соответствии требованиям пожарной безопасности

Обратите внимание! В законодательстве не содержится правил о периоде, в течение которого заключения считаются действительными. При представлении заключения для получения лицензий на осуществление образовательной деятельности либо деятельности в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции срок, в течение которого заключение будет считаться актуальным, устанавливается органом, осуществляющим лицензирование.

  • при подаче заявок для оформления лицензий на осуществление деятельности в сфере образования (абз. «ж» п. 10 положения «О лицензировании образовательной деятельности», утвержденного постановлением Правительства РФ № 966);
  • лицензировании того или иного вида деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной продукции, этилового спирта и иной содержащей более чем 25% спирта продукции (п. 4 ч. 3 ст. 19 закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового…» № 171-ФЗ);
  • в случае судебного процесса по спору о причинении вреда пожаром (п. 6 положения «О федеральном государственном пожарном надзоре», утв. постановлением Правительства РФ № 290);
  • для аккредитации лабораторий (п. 5.9 положения «Об аккредитации клинико-диагностических лабораторий», утв. приказом Минздрава РФ № 295) и др.
  • данные об органе пожнадзора (наименование, адрес);
  • время проведения проверки;
  • наименование объекта защиты;
  • наименование правообладателя;
  • адрес расположения объекта защиты;
  • памятка о действительности заключения при условии соблюдения требований безопасности;
  • наименование лица, на имя которого выдается заключение;
  • должность, Ф. И. О., подпись должностного лица пожнадзора;
  • печать и дата утверждения заключения.
  • получение сведений от физических и юридических лиц о вводе в эксплуатацию зданий / реконструкции зданий, которыми они уполномочены владеть, пользоваться и/или распоряжаться;
  • сведения от субъектов либо из СМИ о факте нарушения требований пожарной безопасности;
  • истечение срока предписания пожнадзора об устранении нарушения;
  • решение уполномоченного органа о внедрении особого противопожарного режима на той или иной территории;
  • распоряжение руководителя подразделения пожнадзора, изданное на основании решений президента, правительства либо прокурора;
  • наличие акта о невозможности провести внеплановую проверку.
  • заявление с указанием органа лицензирования, вида деятельности;
  • учредительные документы;
  • правоустанавливающие документы на объект защиты;
  • приказы о назначении лиц, ответственных за противопожарное состояние здания, должностные инструкции;
  • декларацию пожарной безопасности;
  • техдокументация по вопросам водо-, энергоснабжения, установки средств противопожарной защиты и т.д. (полный перечень можно найти в п. 64 Регламента МЧС).
  • заявитель обращается в аккредитованную организацию, передает ей образцы продукции и документацию, имеющуюся на изделие. Специалисты сертификационного центра подбирают схему оценки соответствия и согласовывают ее с заявителем;
  • в испытательной лаборатории проводятся исследования, позволяющие оценить степень соответствия образцов установленным требованиям безопасности по конкретным параметрам. При проведении испытаний применяются специальные методики, утвержденные стандартами ГОСТ Р или другими нормативами, действующими для данной категории продуктов;
  • результаты исследований оформляются протоколами установленного образца;
  • эксперты сертификационного центра анализируют степень соответствия полученных результатов действующим нормативам;
  • в случае установления соответствия сотрудники сертификационного центра оформляют и выдают заявителю сертификат на знаки пожарной безопасности, огнетушащее оборудование или другой объект, в отношении которого проводилась проверка.

В зависимости от типа продукта оценка соответствия для него проводится в форме сертификации или декларирования. Для тех производителей, которые хотели бы подтвердить безопасность своей продукции по собственной инициативе, разработана система добровольной сертификации в области пожарной безопасности: она применяется в случаях, когда обязательная оценка соответствия не требуется. Требования к сертификату пожарной безопасности и форма этого документа утверждены приказом Минпромэнерго от 22 марта 2006 года N 53.

При этом для отдельной партии или единицы товара этот срок ограничивается периодом службы изделия, установленным производителем. Предполагается, что в течение этого срока производитель гарантирует обеспечение пожарной безопасности пользователей своей продукции. Если для этой категории товаров такой срок производителем не установлен, он считается равным одному году.

  • копии документов, подтверждающих качественные характеристики товара, будь то противопожарная пена, гидрант или другой продукт, — сертификаты, свидетельствующие о соответствии требованиям ТР ЕАЭС, международных систем сертификации или другим нормативам;
  • технический паспорт продукта;
  • руководство по эксплуатации или инструкция по применению;
  • учредительные документы заявителя;
  • копии технических условий или стандартов, используемых при изготовлении продукции;
  • информация о кодах товара в классификаторе ОКПД-2 и ТН ВЭД;
  • другие документы по запросу сертифицирующего органа.

Заявителю потребуется оставить заявку и предоставить необходимые документы, подтверждающие характеристики изделия. Центр обязан провести лабораторные испытания для определения параметров продукта. Они выполняются в условиях испытательной лаборатории, где имитируется воздействие на продукт основных факторов, обусловливающих риски пожарной безопасности: например, воздействие высоких температур или открытого пламени. Конкретный список методик для проведения испытаний устанавливается отдельно для каждого типа продукта в зависимости от его назначения и свойств. Если по результатам испытаний выяснится, что товар соответствует установленным требованиям, заявитель получит сертификат пожарной безопасности на оборудование или другую продукцию: он поможет стать более конкурентоспособным среди других товаров противопожарного назначения на рынке.

Уважаемые КЛИЕНТЫ! Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам: 8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес) 8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес) Все консультации бесплатны.

Комментарий эксперта. Не знаете, нужно ли вам заключение МЧС о соблюдении норм пожарной безопасности? Получите консультацию наших экспертов по всем вопросам, связанным с обеспечением пожарной безопасности. Кроме сопровождения проверок МЧС и подготовки документов, мы оказываем услуги по проведению независимого пожарного аудита. Во многих случаях заключения по итогам независимого аудита будет достаточно, чтобы подтвердить соответствие пожарной безопасности.

Заключение МЧС можно получить добровольно. У подразделений и должностных лиц ведомства есть такое полномочие согласно Закону № 69-ФЗ (скачать), Приказу МЧС № 644 (скачать). Отметим, что заключение о соответствии пожарной безопасности в некоторых случаях можно получить без обращения в МЧС. Например, пройдя независимый пожарный аудит, можно подтвердить соответствие по нормам пожарной безопасности, получить заключение экспертов. Компания ООО оказывает такие услуги, выполнит все необходимые проверки в кратчайшие сроки.

Заключение МЧС о соблюдении норм пожарной безопасности может потребоваться для открытия бизнеса или получения лицензий, для разрешения судебных споров, в других целях. Заключение оформляется после проверки документов, обследования объекта, систем защиты и технических средств. Требования пожарной безопасности будут проверяться по нормативным актам, которые есть для всех видов зданий и помещений.

По своей инициативе МЧС может провести внеплановую проверку объекта, если получит информацию о возможных нарушениях, угрозе жизни и здоровья людей. По итогам этой проверки составляет акт о соответствии или предписание с выявленными нарушениями. Если соблюдены требования к назначению и проведению внеплановой проверки, владелец объекта обязан допустить инспектора для обследований, представить документы по пожарной безопасности.

  • схемы сертификации на соответствие пожарной безопасности;
  • заявление с данными о наименовании, заявителе и изготовителе;
  • сведения о продукции: название, код классификации, описание технических характеристик, инструкция пользования, выпускаемое количество;
  • выбранная схема сертификации;
  • образец продукции для лабораторных испытаний.

На ряд продукции в РФ необходимо получать сертификат пожарной безопасности, который подтверждает, что конкретная группа товаров, материалов или оборудования соответствует требованиям стандартов пожарной безопасности.
Основным документом, контролирующим процесс сертификации, является Федеральный Закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года. Согласно данному ФЗ определен «Технический регламент о пожарной безопасности», вступивший в силу 01.05.2009 года, который определяет правила и требования к проведению сертификации.
Порядок подтверждения сертификации продукции может быть обязательным и добровольным. Получить сертификат может как поставщик продукции из России, так как он по законодательству ответственен за нарушение норм пожарной безопасности, так и производитель товаров из заграницы.

  • 2с — типовой образец продукции, которая выпускается сериями, доставляется в лабораторию для испытаний (огнетушители, СИЗ, стволы и пр.). Дополнительный контроль не проводится. Выдается на 1 год;
  • 3с, 4с, 5с — образцы из серии продукции исследуются в лаборатории с последующим контролем (стройматериалы для путей эвакуации, огнетушители порошкового типа и т. д.). Сертификат 3с действует 3 года, для схемы 4с и 5с — 5 лет;
  • 6с — образцы выбираются из партии;
  • 7с — схема, которая подходит для случаев, когда типовые образцы не могут быть отобраны.

Процедура получения сертификата пожарной безопасности является процессом ответственным и трудоемким, так как требует сбора необходимых документов и предоставления их в орган, имеющий аккредитацию, полученную в установленном законодательством порядке.
Для сертификации заявитель должен собрать пакет документов, состоящий из:

Технический регламент предусматривает несколько этапов проведения сертификации:
1. Подача заявления с документами.
2. Предоставление образцов товара с их последующей идентификацией.
3. Проведение испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории.
4. Оценка производства продукции (при необходимости).
5. Составление протоколов испытаний.
6. Выдача сертификата соответствия.
Оформление сертификата пожарной безопасности на продукцию -процесс материально затратный. Любая совершенная ошибка может затянуть его. Наша компания готова оказывает помощь в прохождении сертификации и декларации. Наши эксперты обладают высокими профессиональными качествами, а технологическое оборудование лабораторий и материалы позволяют проводить испытания качественно и быстро.

Читайте также:  Г воткинск почему урезали ветеранам труда компесацию получал 1035 р, стал получать 866 руб удмуртия

Есть множество других видов экспертных исследований, после которых выдается заключение пожарной безопасности. Как и в других случаях, эксперты изучают документацию на объект и все элементы его защиты, проводят комплекс обследований, проверок. Для оценки работоспособности технических средств могут проводиться испытания, измерения, расчеты.

  • по нормативам противопожарной защиты строения, систем и средств;
  • по обеспечению противопожарной безопасности на предприятии;
  • по требованиям для получения лицензий, аккредитаций;
  • по соответствию конструкций, материалов и работ нормам пожбезопасности.

Комментарий эксперта. Все заключения, выдаваемые МЧС, регистрируются в обязательном порядке. Это нужно не только для учета документов, но и для межведомственного взаимодействия. Например, рассмотрении заявки на алкогольную лицензию будут запрошены данные по обязательным проверкам, в том числе по линии МЧС. Поэтому заключение будет запрошено автоматически, хотя заявитель тоже вправе приложить его к другим документам.

Государственный надзор за соблюдением норм противопожарной безопасности осуществляет МЧС. Надзорные функции предусматривают плановые и внеплановые инспекции, лицензирование на некоторые виды работ, другие проверки по противопожарным нормативам. Одной из форм оценки является подготовка и выдача заключений. Помимо прочего, им может подтверждаться соответствие:

При этом выводы в заключении могут основываться и на других нормативных актах, регламентах, сводах правил и стандартах. Например, если заключение оформляется на соответствие систем защиты, обязательно применяется СП 484.1311500.2023. Полный список ссылок на руководящие документы будет указан в тексте заключения.

Получение заключения ГосПожНадзора

Без заключения Госпожнадзора невозможно получение лицензий на деятельность в сферах образования, общественного питания, торговли алкоголем, медицины и фармацевтики. Даже если от вас не потребуется получать заключение самостоятельно, лицензирующий орган поручит Госпожнадзору провести проверку и составить заключение.

  • устав организации;
  • свидетельство о регистрации юрлица (ОГРН);
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о постановке на учет в ИФНС;
  • договор аренды, субаренды или свидетельство о собственности;
  • документы БТИ;
  • договор на установку и техническое обслуживание системы пожарной сигнализации.

Любое предприятие, планирующее открыться и работать на потребительском рынке, должно получить заключение УГПН МЧС Госпожнадзора о том, что его объекты соответствуют требованиям пожарной безопасности и пожарной декларации. В Госпожнадзоре необходимо также официально согласовывать перепланировки и переустройства помещений, которые часто проводятся в интересах бизнеса – например, при размещении современных заводов на старых советских производственных и складских базах.

Следует проследить за тем, чтобы документация была правильно оформлена, ваши интересы в Госпожнадзоре представлял ответственный и подготовленный сотрудник, а также чтобы заключение Госпожнадзора было получено в бумажном виде и хранилось в вашем офисе вместе с другими ответственными заключениями.

Только после этого будет принято решение о выдаче лицензии. Поскольку государственные органы взаимодействуют друг с другом по строгому рекламенту, сроки проверки и принятие решений могут растягиваться на несколько месяцев. Следует учитывать, что идеальных объектов не существует, и внезапно пришедшая комиссия всегда может найти какие-нибудь недостатки, что еще больше затянет процесс получения лицензии.

Обратите внимание! В законодательстве не содержится правил о периоде, в течение которого заключения считаются действительными. При представлении заключения для получения лицензий на осуществление образовательной деятельности либо деятельности в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции срок, в течение которого заключение будет считаться актуальным, устанавливается органом, осуществляющим лицензирование.

Заключение о соответствии требованиям пожарной безопасности не имеет установленного срока действия. Как правило, оно действует до проведения следующей плановой проверки. Периодичность проверок установлена, исходя из риск-ориентированного подхода (п. 21 постановления Правительства РФ «О федеральном »). Так, проверки:

  • при подаче заявок для оформления лицензий на осуществление деятельности в сфере образования (абз. «ж» п. 10 положения «О лицензировании образовательной деятельности», утвержденного постановлением Правительства РФ № 966);
  • лицензировании того или иного вида деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной продукции, этилового спирта и иной содержащей более чем 25% спирта продукции (п. 4 ч. 3 ст. 19 закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового…» № 171-ФЗ);
  • в случае судебного процесса по спору о причинении вреда пожаром (п. 6 положения «О федеральном государственном пожарном надзоре», утв. постановлением Правительства РФ № 290);
  • для аккредитации лабораторий (п. 5.9 положения «Об аккредитации клинико-диагностических лабораторий», утв. приказом Минздрава РФ № 295) и др.
  • получение сведений от физических и юридических лиц о вводе в эксплуатацию зданий / реконструкции зданий, которыми они уполномочены владеть, пользоваться и/или распоряжаться;
  • сведения от субъектов либо из СМИ о факте нарушения требований пожарной безопасности;
  • истечение срока предписания пожнадзора об устранении нарушения;
  • решение уполномоченного органа о внедрении особого противопожарного режима на той или иной территории;
  • распоряжение руководителя подразделения пожнадзора, изданное на основании решений президента, правительства либо прокурора;
  • наличие акта о невозможности провести внеплановую проверку.
  • заявление с указанием органа лицензирования, вида деятельности;
  • учредительные документы;
  • правоустанавливающие документы на объект защиты;
  • приказы о назначении лиц, ответственных за противопожарное состояние здания, должностные инструкции;
  • декларацию пожарной безопасности;
  • техдокументация по вопросам водо-, энергоснабжения, установки средств противопожарной защиты и т.д. (полный перечень можно найти в п. 64 Регламента МЧС).

После того, как заключение утверждено, организация, проводившая экспертизу, обязана отправить его копию в структурное подразделение Министерства РФ, осуществляющее госпожнадзор. Таким образом, государственные органы уведомляются о том, что на объекте защиты было проведено независимое обследование, и собственнику объекта нет необходимости заботиться об этом.

  1. Анализируются документы, которые характеризуют пожарную опасность здания.
  2. Проводится обследование здания с целью получения актуальной и объективной информации о состоянии ПБ.
  3. Рассчитывается пожарный риск, а также при необходимости проводятся другие дополнительные исследования, испытания, расчеты или экспертизы.
  4. Составляется вывод о выполнении или невыполнении на объекте защиты ТПБ.

Любой из этих способов проверки направлен на обеспечение должного уровня безопасности зданий. Какую конкретно форму оценки использовать устанавливают соответствующие технические регламенты с таким расчетом, чтобы одни и те же полномочия не возлагались одновременно на разные органы госконтроля.

С целью своевременного обнаружения нарушений требований пожарной безопасности, устранения их до прихода госпожнадзора а также для того, чтобы избежать штрафных санкций, можно заранее заказать комплексное обследование объекта. Результаты такой работы оформляются в виде локального экспертного заключения, в котором представлен вывод о соответствии либо не соответствии противопожарного обеспечения объекта требованиям пожарной безопасности.

  • реквизиты организации, проводившей экспертизу;
  • реквизиты собственника объекта;
  • описание объекта защиты;
  • ФИО должностных лиц, принимавших участие в проведении экспертизы;
  • конкретные результаты обследования;
  • вывод о том, что условия на объекте соответствуют ТПБ, или, в противном случае, рекомендации о принятии мероприятий для достижения соответствия и план по их выполнению.

Все документы для ГПН должны быть грамотно оформлены и тщательно выверены. Лучше, если интересы владельца будет представлять ответственный и хорошо подготовленный сотрудник. Получение заключения пройдет быстро и без проблем, если обратиться в специализированную компанию – их сотрудники возьмут все заботы и хлопоты на себя, в итоге предоставив заказчику полностью готовый документ.

  1. Оформление разрешительных документов – лицензий, свидетельств о регистрации и т. д.
  2. Согласование проектов при перепланировке (переоборудовании) зданий или помещений.
  3. Перевод жилой недвижимости в нежилую.
  4. Организация деятельности, связанной со сбором / использованием / обезвреживанием / размещением / транспортировкой опасных отходов.
  • устав;
  • ОГРН – свидетельство о регистрации юр. лица;
  • выписка из госреестра юр. лиц (ЕГРЮЛ);
  • свидетельство о постановке на учет в налоговую (ИФНС);
  • свидетельство о владении объектом (либо его аренде);
  • справки из БТИ;
  • договор на монтаж и ТО АПС (пожарной сигнализации).

По большому счету, положительное заключение Государственного пожарного надзора МЧС РФ (или коротко ГосПожНадзор, ГПН) – это уверенность владельца предприятия в том, что его объект надежно защищен от пожара и соответствует всем нормативным требованиям в области пожарной безопасности.

Если все документы подготовлены верно, и не требуют переделки, заключение ГПН можно получить за 2 недели. Но в каждом конкретном случае могут быть свои особенности, например, необходимость устранения недочетов на объекте, чтобы соответствовать требованиям ПБ; повторная подготовка некоторых документов и т. п.

Порядок прохождения сертификации

  1. Сертификация продукции проводится органами, аккредитованными в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, и дополнительными требованиями, изложенными в статье 148 настоящего Федерального закона.
  2. Сертификация включает в себя:
    1. 1) подачу изготовителем (продавцом) заявки на проведение сертификации и рассмотрение представленных материалов аккредитованным органом по сертификации;
    2. 2) принятие аккредитованным органом по сертификации решения по заявке на проведение сертификации с указанием ее схемы;
    3. 3) оценку соответствия продукции требованиям пожарной безопасности;
    4. 4) выдачу аккредитованным органом по сертификации сертификата или мотивированный отказ в выдаче сертификата;
    5. 5) осуществление аккредитованным органом по сертификации инспекционного контроля сертифицированной продукции, если он предусмотрен схемой сертификации;
    6. 6) осуществление изготовителем (продавцом) корректирующих мероприятий при выявлении несоответствия продукции требованиям пожарной безопасности и при неправильном применении знака обращения на рынке.
  3. Процедура подтверждения соответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона включает в себя:
    1. 1) отбор и идентификацию образцов продукции;
    2. 2) оценку производства или сертификацию системы качества (производства), если это предусмотрено схемой сертификации;
    3. 3) проведение испытаний образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории;
    4. 4) экспертизу документов, представленных изготовителем (продавцом) (в том числе технической документации, документов о качестве, заключений, сертификатов и протоколов испытаний), в целях определения возможности признания соответствия продукции требованиям пожарной безопасности;
    5. 5) анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата.
  4. Заявитель может обратиться с заявкой на проведение сертификации в любой аккредитованный орган по сертификации, имеющий право проведения таких работ.
  5. Заявка на проведение сертификации оформляется заявителем на русском языке и должна содержать:
    1. 1) наименование и местонахождение заявителя;
    2. 2) наименование и местонахождение изготовителя (продавца);
    3. 3) сведения о продукции и идентифицирующие ее признаки (наименование, код по общероссийскому классификатору продукции или код импортной продукции в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, применяемой в Российской Федерации), техническое описание продукции, инструкцию по её применению (эксплуатации) и другую техническую документацию, описывающую продукцию, а также декларируемое количество (серийное производство, партия или единица продукции);
    4. 4) указание на нормативные документы по пожарной безопасности;
    5. 5) схему сертификации;
    6. 6) обязательства заявителя о выполнении правил и условий сертификации.
  6. Уполномоченный орган, осуществляющий сертификацию, в течение 30 суток со дня подачи заявки на проведение сертификации направляет заявителю положительное или отрицательное решение по его заявке.
  7. Отрицательное решение по заявке на проведение сертификации должно содержать мотивированный отказ в проведении сертификации.
  8. Положительное решение по заявке на проведение сертификации должно включать в себя основные условия сертификации, в том числе информацию:
    1. 1) о схеме сертификации;
    2. 2) о нормативных документах, на основании которых будет проводиться сертификация соответствия продукции требованиям пожарной безопасности;
    3. 3) об организации, которая будет проводить анализ состояния производства, если это предусмотрено схемой сертификации;
    4. 4) о порядке отбора образцов продукции;
    5. 5) о порядке проведения испытаний образцов продукции;
    6. 6) о порядке оценки стабильности условий производства;
    7. 7) о критериях оценки соответствия продукции требованиям пожарной без опасности;
    8. 8) о необходимости предоставления дополнительных документов, подтверждающих безопасность продукции.
  9. Подтверждение соответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона включает в себя, если это предусмотрено схемой сертификации:
    1. 1) отбор контрольных образцов и образцов для испытаний;
    2. 2) идентификацию продукции;
    3. 3) испытания образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории;
    4. 4) оценку стабильности условий производства;
    5. 5) анализ представленных документов.
  10. Отбор образцов продукции (контрольных образцов и образцов для испытаний) проводится в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
  11. Допускается в качестве контрольных образцов использовать образцы продукции, подвергшиеся сертификационным испытаниям, если их идентификационные признаки и показатели, проверяемые при сертификации, остались неизменными.
  12. Образцы продукции, отобранные для испытаний и в качестве контрольных, должны быть по конструкции, составу и технологии изготовления идентичны продукции, поставляемой потребителю (заказчику).
  13. Заявитель (изготовитель, продавец) прилагает к образцам документы, подтверждающие приемку продукции изготовителем (продавцом) и ее соответствие нормативным документам, по которым выпускается продукция (или их копии), а также необходимые технические документы, состав и содержание которых приведены в решении аккредитованного органа по сертификации по заявке на проведение сертификации.
  14. После отбора образцов должны быть приняты меры защиты от подмены образцов или ошибок в их идентификации.
  15. Контрольные образцы подлежат хранению в течение срока действия сертификата.
  16. Идентификацию проводят как при отборе образцов, так и при испытании продукции с целью удостоверения, что представленные образцы действительно относятся к сертифицируемой продукции.
  17. Идентификация состоит в сравнении основных характеристик образцов продукции, указанных в заявке на проведение сертификации продукции и технической (сопроводительной) документации на нее, и маркированных характеристик на образце, упаковке (таре) и в сопроводительных документах.
  18. При сертификации партии продукции дополнительно проверяется соответствие ее фактического объема заявляемому объему.
  19. Результаты идентификации при проведении испытаний отражаются в протоколе испытаний (отчете об испытаниях).
  20. Испытания в целях сертификации проводятся по заказу аккредитованного органа по сертификации.
  21. Испытания проводятся испытательными лабораториями, прошедшими аккредитацию на право проведения работ.
  22. В случае отсутствия испытательной лаборатории, аккредитованной на техническую компетентность и независимость, или значительной ее удаленности, усложняющей транспортирование образцов, увеличивающей стоимость испытаний и удлиняющей сроки их проведения, допускается проведение испытаний в целях сертификации испытательными лабораториями, аккредитованными только на техническую компетентность, независимыми от изготовителя или потребителя сертифицируемой продукции. Такие испытания проводятся под контролем представителей аккредитованного органа по сертификации. Объективность таких испытаний наряду с испытательной лабораторией обеспечивает аккредитованный орган по сертификации, поручивший испытательной лаборатории их проведение.
  23. По результатам испытаний испытательные лаборатории оформляют протоколы испытаний и передают их в аккредитованный орган по сертификации. Копии протоколов испытаний подлежат хранению в испытательной лаборатории в течение срока службы (годности) сертифицированной продукции, но не менее 3 лет после окончания срока действия выданных на их основании сертификатов или решений об отказе в выдаче сертификатов.
  24. Протокол испытаний (отчет об испытаниях) должен содержать следующую информацию:
    1. 1) обозначение протокола испытаний (отчета об испытаниях), порядковый номер и нумерацию каждой страницы протокола, а также общее количество страниц;
    2. 2) сведения об испытательной лаборатории, проводившей испытания;
    3. 3) сведения об аккредитованном органе по сертификации, поручившем проведение испытаний;
    4. 4) идентификационные сведения о представленной на испытания продукции, в том числе об изготовителе продукции;
    5. 5) основание для проведения испытаний;
    6. 6) описание программы и методов испытаний или ссылки на стандартные методы испытаний;
    7. 7) сведения об отборе образцов;
    8. 8) условия проведения испытаний;
    9. 9) сведения об использованных средствах измерений и испытательном оборудовании;
    10. 10) проверяемые показатели и требования к ним, сведения о нормативных документах, содержащих эти требования;
    11. 11) фактические значения показателей испытанных образцов, в том числе промежуточные, в соответствии с необходимыми критериями оценки и с указанием расчетной или фактической погрешности измерений;
    12. 12) сведения об испытаниях, выполненных другой испытательной лабораторией;
    13. 13) дату выпуска протокола испытаний (отчета об испытаниях).
  25. Протокол испытаний (отчет об испытаниях) должен быть подписан всеми лицами, ответственными за их проведение, утвержден руководством аккредитованного органа по сертификации и скреплен печатью испытательной лаборатории. К протоколу испытаний (отчету об испытаниях) прилагается акт отбора образцов со всеми приложениями к нему.
  26. Протокол испытаний (отчет об испытаниях) должен включать необходимый объем информации, позволяющей получить аналогичные результаты в случае проведения повторных испытаний. Если результатом какого-либо испытания является качественная оценка соответствия продукции установленному требованию, в протоколе испытаний (отчете об испытаниях) приводится информация, на основании которой получен результат.
  27. Не допускаются исправления и изменения в тексте протокола испытаний (отчета об испытаниях) после его выпуска.
  28. Не допускается размещение в протоколе испытаний (отчете об испытаниях) общих оценок, рекомендаций и советов по устранению недостатков или совершенствованию испытанных изделий.
  29. Протокол испытаний (отчет об испытаниях) распространяется только на образцы, подвергнутые испытаниям.
  30. Анализ производства проводится с целью установления необходимых условий для изготовления продукции со стабильными характеристиками, проверяемыми при сертификации.
  31. Оценка стабильности условий производства должна выполняться не ранее чем за 12 месяцев до дня выдачи сертификата на основе анализа состояния производства (схемы 2с и 4с) или сертификации производства или системы качества производства (схема 5 с).
  32. Основанием для проведения анализа состояния производства является решение аккредитованного органа по сертификации.

    1. Подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности на территории Российской Федерации осуществляется в добровольном или обязательном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    2. Добровольное подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности осуществляется в форме добровольной сертификации.
    3. Обязательное подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям настоящего Федерального закона осуществляется в форме декларирования соответствия или в форме обязательной сертификации.
    4. Обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности подлежат объекты защиты (продукция) общего назначения и пожарная техника, требования пожарной безопасности к которым устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) федеральными законами о технических регламентах, содержащих требования к отдельным видам продукции.
    5. Декларирование соответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона может осуществляться юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые являются изготовителями (продавцами) продукции, либо юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, выполняющими по договору функции иностранного изготовителя (продавца) в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям настоящего Федерального закона, а также несущими ответственность за нарушение указанных требований.
    6. Подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности в форме декларирования с привлечением третьей стороны проводится только в организациях, аккредитованных на право проведения таких работ.
    7. Продукция, соответствие требованиям пожарной безопасности которой подтверждено в установленном настоящим Федеральным законом порядке, маркируется знаком обращения на рынке. Если к продукции предъявляются требования различных технических регламентов, то знак обращения на рынке проставляется только после подтверждения соответствия этой продукции требованиям соответствующих технических регламентов.
    8. Знак обращения на рынке применяется изготовителями (продавцами) на основании сертификата соответствия или декларации соответствия. Знак обращения на рынке проставляется на продукции и (или) на её упаковке (таре), а также в сопроводительной технической документации, поступающей к потребителю при реализации.
    1. Подтверждение соответствия продукции требованиям пожарной безопасности осуществляется по схемам обязательного подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности (далее — схемы), каждая из которых представляет собой полный набор операций и условий их выполнения. Схемы могут включать одну или несколько операций, результаты которых необходимы для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям.
    2. Подтверждение соответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона проводится по следующим схемам:
      1. для серийно выпускаемой продукции:
        • а) декларация соответствия заявителя на основе собственных доказательств (схема 1д);
        • б) декларация соответствия изготовителя (продавца) на основе собственных доказательств и испытаний типового образца продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (схема 2д);
        • в) декларация соответствия изготовителя (продавца) на основе собственных доказательств, испытаний типового образца продукции в аккредитованной испытательной лаборатории и сертификации системы качества применительно к производству продукции (схема 3д);
        • г) сертификация продукции на основе анализа состояния производства и испытаний типового образца продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (схема 2с);
        • д) сертификация продукции на основе испытаний типового образца продукции в аккредитованной испытательной лаборатории с последующим инспекционным контролем (схема 3с);
        • е) сертификация продукции на основе анализа состояния производства и испытаний типового образца продукции в аккредитованной испытательной лаборатории с последующим инспекционным контролем (схема 4с);
        • ж) сертификация продукции на основе испытаний типового образца продукции в аккредитованной испытательной лаборатории и сертификации системы качества с последующим инспекционным контролем (схема 5с);
      2. для ограниченной партии продукции:
        • а) декларация изготовителя (продавца) на основе собственных доказательств, испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории представительной выборки образцов из партии продукции (схема 5д);
        • б) сертификация партии продукции на основе испытаний представительной выборки образцов из этой партии в аккредитованной испытательной лаборатории (схема 6с);
        • в) сертификация единиц продукции на основе испытаний единицы продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (схема 7с).
      3. Представительная выборка образцов для проведения испытаний в целях подтверждения соответствия продукции требованиям пожарной безопасности определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      4. Схемы 1д и 5д применяются для подтверждения соответствия продукции требованиям пожарной безопасности веществ и материалов, за исключением:
        1. строительных материалов;
        2. отделочных материалов для подвижного состава железнодорожного транспорта и метрополитена;
        3. огнезащитных и огнетушащих веществ.
      5. Схемы 2д и 3д применяются по выбору изготовителя (продавца) для подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности.
        1. газовых огнетушащих составов, за исключением азота, аргона, двуокиси углерода с содержанием основного вещества в перечисленных газах более 95 процентов;
        2. первичных средств пожаротушения, за исключением огнетушителей;
        3. пожарного инструмента;
        4. пожарного оборудования, за исключением пожарных стволов, пеногенераторов и пеносмесителей;
        5. строительных материалов, не применяемых для отделки путей эвакуации людей непосредственно наружу или в безопасную зону;
        6. текстильных и кожевенных материалов, применяемых для изготовления штор, занавесов, постельных принадлежностей, элементов мягкой мебели;
        7. специальной защитной одежды;
        8. ковровых покрытий;
        9. каналов инженерных систем противодымной защиты.
      6. Схема 3д применяется для подтверждения соответствия мобильных средств пожаротушения требованиям пожарной безопасности.
      7. Схемы 2с, 3с, 4с, 5с и 6с применяются по выбору заявителя для подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности:
        1. переносных и передвижных огнетушителей;
        2. пожарных стволов, пеногенераторов, пеносмесителей;
        3. средств индивидуальной защиты людей при пожаре;
        4. средств спасения людей при пожаре;
        5. оборудования и изделий для спасания людей при пожаре;
        6. дополнительного снаряжения пожарных;
        7. порошковых огнетушащих составов, пенообразователей для тушения пожаров;
        8. средств пожарной автоматики;
        9. аппаратов защиты электрических цепей;
        10. строительных материалов, применяемых для отделки путей эвакуации людей непосредственно наружу или в безопасную зону;
        11. отделочных материалов для подвижного состава железнодорожного транспорта и метрополитена;
        12. средств огнезащиты;
        13. огнестойких строительных конструкций, в том числе их заполнений, в противопожарных преградах, кабельных проходок, кабельных коробов, каналов и труб из полимерных материалов для прокладки кабелей, герметичных кабельных вводов;
        14. инженерного оборудования систем противодымной защиты, за исключением каналов инженерных систем;
        15. дверей шахт лифтов;
        16. пожарозащищенного и взрывозащищенного электрооборудования, в том числе электрических кабелей;
        17. элементов автоматических установок пожаротушения.
      8. Схема 3с применяется только при проведении сертификации ранее сертифицированной продукции после завершения срока действия сертификата.
      9. Схема 7с применяется для подтверждения соответствия продукции требованиям пожарной безопасности в случае, если отсутствует возможность представительной выборки типовых образцов для проведения испытаний.
      10. По желанию заявителя подтверждение соответствия продукции требованиям пожарной безопасности путем декларирования может быть заменено обязательной сертификацией.
      11. Действие декларации соответствия продукции требованиям пожарной без опасности устанавливается на срок не более 5 лет.
      12. Декларирование соответствия продукции требованиям пожарной безопасности проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
      13. Если федеральными законами о соответствующих технических регламентах предусмотрены схемы сертификации для конкретной продукции, отличные от схем, установленных настоящим Федеральным законом, подтверждение соответствия продукции требованиям пожарной безопасности проводится по схеме, обеспечивающей наиболее полный контроль и объективность исследований, испытаний и измерений, в том числе правил отбора образцов.

      Аккредитованный орган по сертификации может поручить проведение проверки состояния производства организации, имеющей в своем штате экспертов по сертификации данной продукции или экспертов по сертификации производства и систем качества производства. В этом случае оформляется обоснованное письменное поручение аккредитованного органа по сертификации.

    3. При проведении анализа состояния производства должны проверяться:
      1. 1) технологические процессы;
      2. 2) технологическая документация;
      3. 3) средства технологического оснащения;
      4. 4) технологические режимы;
      5. 5) управление средствами технологического оснащения;
      6. 6) управление метрологическим оборудованием;
      7. 7) методики испытаний и измерений;
      8. 8) порядок проведения контроля сырья и комплектующих изделий;
      9. 9) порядок проведения контроля продукции в процессе ее производства;
      10. 10) управление несоответствующей продукцией;
      11. 11) порядок работы с рекламациями.
    4. Недостатки, выявленные в процессе проверки, классифицируются как существенные или несущественные несоответствия.
    5. К существенным несоответствиям относятся:
      1. 1) отсутствие нормативной и технологической документации на продукцию;
      2. 2) отсутствие описания выполняемых операций с указанием средств технологического оснащения, точек и порядка контроля;
      3. 3) отсутствие необходимых средств технического оснащения и средств контроля и испытаний;
      4. 4) использование средств контроля и испытаний, не прошедших метрологический контроль в установленном порядке и в установленные сроки;
      5. 5) отсутствие документированных процедур контроля, обеспечивающих стабильность характеристик продукции, или их невыполнение.
    6. Наличие существенных несоответствий свидетельствует о неудовлетворительном состоянии производства.
    7. При наличии одного или нескольких существенных несоответствий организация должна провести корректирующие меро приятия в сроки, согласованные с аккредитованным органом по сертификации.
    8. Несущественные замечания должны быть устранены не позднее дня проведения очередного инспекционного контроля.
    9. По результатам проверки составляется акт о результатах анализа состояния производства сертифицируемой продукции. В акте указываются:
      1. 1) результаты проверки;
      2. 2) дополнительные материалы, использованные при анализе состояния производства сертифицируемой продукции;
      3. 3) общая оценка состояния производства;
      4. 4) необходимость и сроки выполнения корректирующих мероприятий.
    10. Акт о результатах анализа состояния производства сертифицируемой продукции хранится аккредитованным органом по сертификации, а его копия направляется заявителю (изготовителю, продавцу).
    11. Решение о конфиденциальности информации, полученной в ходе проверки, принимает проверяемая организация.
    12. Аккредитованный орган по сертификации учитывает результаты анализа состояния производства наряду с протоколом испытаний (отчетом об испытаниях) при принятии решения о возможности и об условиях выдачи сертификата.
    13. Аккредитованный орган по сертификации после анализа протокола испытаний (отчета об испытаниях), результатов анализа состояния производства (если это установлено схемой сертификации), других документов о соответствии продукции требованиям пожарной безопасности готовит решение о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата.
    14. На основании решения о выдаче сертификата соответствия продукции требованиям пожарной безопасности аккредитованный орган по сертификации оформляет сертификат, регистрирует его в едином реестре в установленном порядке и выдает заявителю (изготовителю, продавцу). Сертификат действителен только при наличии регистрационного номера.
    15. При отрицательных результатах оценки соответствия продукции установленным требованиям аккредитованный орган по сертификации выдает решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин.
    16. Сертификат соответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    17. Сертификат соответствия продукции требованиям пожарной безопасности может иметь приложение, содержащее перечень конкретных видов и типов продукции, на которые распространяется его действие.
    18. Для продукции, выпускаемой серийно, срок действия сертификата соответствия продукции требованиям пожарной безопасности устанавливается для схем:
      1. 1) 2с — не более 1 года;
      2. 2) 3с — не более 3 лет;
      3. 3) 4с и 5с — не более 5 лет.
    19. Для продукции, выпускаемой единично или партиями (схемы 6с и 7с), срок действия выданного сертификата соответствия продукции требованиям пожарной безопасности устанавливается до окончания срока годности (службы) указанной продукции, в течение которого изготовитель в соответствии с законодательством Российской Федерации обязуется обеспечивать потребителям возможность использования продукции по назначению. По истечении указанного срока продукция может перестать удовлетворять требованиям пожарной безопасности. Если такой срок изготовителем не установлен, срок действия сертификата составляет 1 год.
    20. Для продукции, реализуемой изготовителем в течение срока действия сертификата на серийно выпускаемую продукцию (серийный выпуск), сертификат действителен после ее поставки, продажи в течение срока годности (службы), в течение которого изготовитель в соответствии с законодательством Российской Федерации обязуется обеспечивать потребителям возможность использования продукции по назначению. Если срок изготовителем не установлен, то для данной продукции сертификат действителен в течение 1 года после даты окончания его действия. В течение этих же сроков действителен и сертификат на партию продукции.
    21. По истечении срока действия сертификата на серийно выпускаемую продукцию, сертифицированную по схемам 4с и 5с, срок действия сертификата на ту же продукцию может быть продлен по решению аккредитованного органа по сертификации, проводившего предыдущую сертификацию, на основании положительных результатов инспекционного контроля этой продукции и протокола испытаний (отчета об испытаниях), проведенных с учетом ранее проведенных испытаний по сокращенной программе. Для продления срока действия сертификата соответствия заявитель направляет в аккредитованный орган по сертификации запрос о продлении срока действия сертификата соответствия, содержащий заявление о том, что с момента проведения инспекционного контроля изменения в рецептуру и процесс изготовления сертифицированной продукции, влияющие на ее безопасность, не вносились. К запросу должен быть приложен оригинал ранее выданного сертификата соответствия.
    22. При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства изготовитель должен известить об этом аккредитованный орган по сертификации, выдавший сертификат. Аккредитованный орган по сертификации принимает решение о распространении действия сертификата на модернизированную продукцию или о необходимости проведения новых испытаний или дополнительной оценки производства этой продукции.
    23. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией осуществляют аккредитованные органы по сертификации, проводившие ее сертификацию, с привлечением при необходимости представителей испытательной лаборатории, проводившей испытания. Инспекционный контроль проводится в форме периодических и внеплановых проверок, обеспечивающих получение информации о сертифицированной продукции в виде результатов испытаний и анализа состояния производства, о соблюдении условий и правил применения сертификата и знака обращения на рынке в целях подтверждения того, что продукция в течение времени действия сертификата продолжает соответствовать требованиям пожарной безопасности.
    24. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией проводится при сроке действия сертификата более 1 года:
      1. 1) не более одного раза за период действия сертификата, выданного на срок до 2 лет включительно;
      2. 2) не менее двух раз за период действия сертификата, выданного на срок от 2 до 4 лет включительно;
      3. 3) не менее трех раз за период действия сертификата, выданного на срок более 4 лет.
    25. Критериями для определения периодичности и объема инспекционного контроля являются степень потенциальной опасности продукции, результаты проведенной сертификации продукции, стабильность производства, объем выпуска продукции, наличие сертифицированной системы качества производства и стоимость проведения инспекционного контроля.
    26. Объем, периодичность, содержание и порядок проведения инспекционного контроля устанавливаются в решении аккредитованного органа по сертификации о выдаче сертификата.
    27. Внеплановый инспекционный контроль проводится в случае поступления информации о претензиях к безопасности продукции от потребителей, торговых организаций, а также от органов, осуществляющих общественный или государственный контроль за качеством продукции, на которую выдан сертификат.
    28. Инспекционный контроль, как правило, включает в себя:
      1. 1) анализ материалов сертификации продукции;
      2. 2) анализ поступающей информации о сертифицированной продукции;
      3. 3) проверку соответствия документов на сертифицированную продукцию требованиям настоящего Федерального закона;
      4. 4) отбор и идентификацию образцов, проведение испытаний образцов и анализ полученных результатов;
      5. 5) проверку состояния производства, если это предусмотрено схемой сертификации;
      6. 6) анализ результатов и решений, принятых по результатам контроля;
      7. 7) проверку корректирующих мероприятий по устранению ранее выявленных несоответствий;
      8. 8) проверку правильности маркировки продукции знаком обращения продукции на рынке;
      9. 9) анализ рекламаций на сертифицированную продукцию.
    29. Содержание, объем и порядок проведения испытаний при проведении инспекционного контроля определяет аккредитованный орган по сертификации, проводящий контроль.
    30. В качестве результатов испытаний, подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям, допускается использование протоколов периодических испытаний, проведенных или организованных изготовителем, а также испытаний, проведенных или организованных изготовителем в присутствии представителя аккредитованного органа по сертификации по разработанной им программе и с соблюдением условий, необходимых для обеспечения достоверности результатов.
    31. В случае получения отрицательных результатов при испытаниях, проведенных или организованных изготовителем в присутствии представителя аккредитованного органа по сертификации, должны быть проведены повторные испытания вновь отобранных образцов аккредитованной испытательной лабораторией. Результаты повторных испытаний считаются окончательными и распространяются на всю сертифицированную продукцию.
    32. Инспекционные испытания продукции, сертифицированной в соответствии со схемой Зс, проводятся только аккредитованными испытательными лабораториями.
    33. Внеплановую инспекционную проверку производства проводят при наличии информации о нарушениях настоящего Федерального закона.
    34. Результаты инспекционного контроля оформляются актом о проведении инспекционного контроля.
    35. В акте о проведении инспекционного контроля делается заключение о соответствии продукции требованиям настоящего Федерального закона, стабильности их выполнения и возможности сохранения действия выданного сертификата или о приостановлении (об отмене) действия сертификата.
    36. При проведении корректирующих мероприятий аккредитованный орган по сертификации:
      1. 1) приостанавливает действие сертификата соответствия требованиям настоящего Федерального закона;
      2. 2) информирует в установленном порядке органы государственного контроля (надзора) о приостановлении или прекращении действия сертификата соответствия требованиям настоящего Федерального закона;
      3. 3) устанавливает срок выполнения изготовителем (продавцом) корректирующих мероприятий;
      4. 4) контролирует выполнение изготовителем (продавцом) корректирующих мероприятий.
    37. После того как корректирующие мероприятия выполнены и их результаты признаны удовлетворительными, аккредитованный орган по сертификации возобновляет действие сертификата.
    38. В случае невыполнения изготовителем (продавцом) корректирующих меро приятий или в случае их неэффективности аккредитованный орган по сертификации прекращает действие сертификата и выдает держателю сертификата решение об отмене действия сертификата.
    39. Основаниями для рассмотрения вопроса о прекращении действия сертификата могут являться:
      1. 1) изменение конструкции (состава) и комплектности продукции;
      2. 2) изменение организации и (или) технологии производства;
      3. 3) изменение (невыполнение) требований технологии, методов контроля и испытаний, системы обеспечения качества;
      4. 4) сообщения органов государственной власти или обществ потребителей о несоответствии продукции требованиям, контролируемым при сертификации;
      5. 5) материалы дознаний по пожарам, результаты проверок, осуществляемых органами государственного пожарного надзора и другими надзорными органами;
      6. 6) отрицательные результаты инспекционного контроля сертифицированной продукции;
      7. 7) отказ от проведения или непредоставление возможности проведения инспекционного контроля сертифицированной продукции в сроки, установленные аккредитованным органом по сертификации;
      8. 8) реорганизация юридического лица, в том числе преобразование (изменение организационно-правовой формы).
    40. В случае если путем корректирующих мероприятий, согласованных с аккредитованным органом по сертификации, изготовитель (продавец) может устранить обнаруженные причины несоответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона и подтвердить устранение данного несоответствия без повторных испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории, действие сертификата приостанавливается. Если изготовитель (продавец) не может устранить причины несоответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона, действие сертификата прекращается. Сертификат исключается из единого реестра, изготовитель (продавец) обязан возвратить сертификат в аккредитованный орган по сертификации, выдавший сертификат.
    41. В случае если аккредитованный орган по

      Документы на получение соискателем лицензии заключения о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности

      Исполнение государственной функции включает в себя ряд административных процедур: обследование объекта защиты, по результатам которого составляются акт обследования и заключение о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности и его регистрации в журнале учета заключений о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

      Срок действия выданного заключения нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлен. Учитывая, что заключения представляются соискателем лицензии (лицензиатом) в соответствующие лицензирующие органы, сроки давности, принимаемых к рассмотрению заключений определяются решениями указанных лицензирующих органов.

      Заявление на получение соискателем лицензии заключения о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности принимается по адресу: гор. Ростов-на-Дону, пер. Доломановский, 132, 4 этаж. Начальник отдела — подполковник внутренней службы Мордвиненко Сергей Евгеньевич.

      • результаты независимого аудита;
      • выводы о том, насколько объект соответствует нормам пожарной безопасности, которые установлены в нормативно-правовых актах;
      • рекомендации по улучшению мер пожаробезопасности, которые позволят повысить эффективность аварийно-спасательных работ и функционирование противопожарного оборудования или будут направлены на выполнение актуальных законодательных требований.

      Заключение должно быть подписано экспертом, который проводил аудит, и закреплено печатью и подписью руководителя организации. После утверждения отчета компания-исполнитель должна передать копию документа в территориальное отделение МЧС. Положительное экспертное заключение освобождает фирму от плановых проверок надзорных органов.

      Для оценки уровня пожаробезопасности здания эксперт изучает и осматривает генеральный план территории, систему наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения, объемно-планировочные особенности сооружения, исполнение противопожарных преград и строительных конструкций, состояние вентиляционного оборудования и остальных инженерных коммуникаций, технологические операции, эвакуационные выходы и пути, систему для оперативного обнаружения дыма, возгорания, сеть устройств для оповещения об опасной ситуации и управления эвакуацией людей, наличие автоматических устройств пожаротушения, механизм обеспечения противодымной защиты.

      Надзорные органы строго контролируют соблюдения норм пожарной безопасности. Если во время проверок инспектор выявит нарушения, он вправе выписать предписание об их устранении и даже приостановить деятельность предприятия. При возникновении пожара и гибели людей собственник здания может быть привлечен к уголовной ответственности. Независимый аудит поможет оценить уровень пожаробезопасности на объекте, устранить несоответствия и разработать эффективные аварийно-спасательные мероприятия. Для проведения данной процедуры необходимо обратиться в экспертную организацию.

      1. Пожаробезопасность на объекте признается обеспеченной, если оценка риска соответствует допустимым значениям и выполнены все требования нормативных актов.
      2. Если для объекта не предусмотрены требования пожаробезопасности, для получения положительного заключения достаточно обеспечить соответствие нормативным показателям оценки риска.
      3. Если на объекте выполнены все требования федеральных законов о пожарной безопасности, расчет рисков можно не проводить.

      При обращении в компанию «Архитектор вашего бизнеса, а так же после уточнения необходимой информации, вам необходимо сделать заявку на адрес электронной почты нашей компании, в которой указать ваши координаты для связи, а так же выслать карточку вашего предприятия для оформления необходимых для получения заключения ГПН МЧС документов.

      После сбора полного комплекта документов на получение заключения МЧС и согласований по взаимодействию, документы на бумажном носителе передаются нашему сотруднику (курьеру), и после оплаты услуг компании сдаются в Управление МЧС.
      По факту готовности заключения госпожнадзора специалисты ООО «Архитектор вашего бизнеса» проинформируют вас и договорятся о передаче заключения ВНИИПО МЧС России.

      Государственная противопожарная служба осуществляет контроль за соблюдением требований пожарной безопасности на предприятиях и территории города. В соответствии с возложенными на нее задачами Государственная противопожарная служба осуществляет следующие функции:

      Разрешение (заключение) пожнадзора необходимо для получения лицензии на некоторые виды хозяйственной деятельности. Кроме того, УГПН выдает свои заключения при согласовании проектов при перепланировках квартир, зданий, помещений, а также переводе объектов жилого фонда в нежилой.

      • Контроль за соблюдением требований пожарной безопасности и оперативного реагирования на их нарушения;
      • Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и города Москвы в области пожарной безопасности, контроль за обеспечением пожарной безопасности на территории города (района);
      • Организация подготовки и контроль за выполнением целевых городских программ обеспечения пожарной безопасности;
      • Оказывает содействие правительственной комиссии города по пожарной безопасности и контролирует ее деятельность;
      • Разрабатывает и утверждает в соответствии с действующими нормативными документами положения, инструкции, другие акты, направленные на обеспечение пожарной безопасности, осуществляет контроль за их соблюдением.
      • Управление государственного пожарного надзора и его территориальные органы осуществляет контроль за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.

      Процесс оформления заключения госпожнадзора МЧС

Adblock
detector