Вопросы по спецсредствам период проверка 2023 г
Закон вступает в силу с 1 июля 2023 года. Положения о видах регионального государственного контроля (надзора) и видах муниципального контроля на основе этого закона должны быть приняты не позднее 1 января 2023 года. До их утверждения будут применяться соответствующие положения, принятые по правилам, утвержденным старым Законом.
- Единый реестр видов государственного и муниципального контроля (надзора);
- Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;
- Информационная система досудебного обжалования;
- Реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований;
- Информационные системы контрольных (надзорных) органов.
Он предполагает, что выбор профилактических и контрольных мероприятий, их содержание, объем, интенсивность и другие параметры зависят от оценки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, если контролируемое лицо нарушит обязательные требования. Соответственно, чем выше такой риск, тем чаще и тщательнее будут проверять.
- удостовериться в полноте и достоверности имеющихся сведений, содержащихся в документах и (или) в объяснениях, полученных от контролируемого лица;
- оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в части 2 настоящей статьи место совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
В первой половине 2023 года мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований закона будут проводиться по утвержденной ранее программе профилактики на 2023 год. В период с 1 июля по 31 декабря 2023 года профилактические мероприятия будут проводиться по правилам нового Закона без утверждения программы профилактики.
Закон № 248-ФЗ, который вступит в силу с 1 июля 2023 года в ст. 56 предусматривает введение новой формы контроля, которая называется инспекционный визит. А ст. 70 раскрывает само это понятие и особенности его проведения. Согласно ст. 70 Закона № 248-ФЗ под инспекционным визитом следует понимать выездное контрольное мероприятие, которое может длиться не более одного рабочего дня и которое проводится по месту нахождения/ведения деятельности проверяемого субъекта либо по месту нахождения объекта контроля. В ходе проведения визита проверяющие вправе осуществлять осмотр, опрос, инструментальное обследование, истребовать документацию и требовать письменных объяснений. Особое внимание следует обратить на тот факт, что, согласно п. 4 ст. 70 Закона № 248-ФЗ, инспекционный визит проводится без предварительного уведомления проверяемого субъекта. А согласно п. 5 ст. 2, сфера применения Закона № 248-ФЗ, а значит и сфера применения такой формы контроля как инспекционный визит, не может применяться в отношении 24 сфер госконтроля, в том числе налогового, таможенного и валютного. Таким образом, развеивается еще один фейк-ньюс о том, что инспекционные визиты заменят плановые налоговые проверки. Действительно, в п. 2 Постановления № 1969 мы видим, что Правительство РФ допускает замену плановой проверки инспекционным визитом после 1 июля 2023 года. Но, поскольку Закон № 248-ФЗ не применяется в сфере налогового контроля, следует понимать, что к налоговым проверкам это не имеет никакого отношения. А именно налоговые проверки и интересует большинство субъектов бизнеса. Также откровенные вопросы вызывает и противоречивость п. 3 Постановления № 1969, который, ну, никак не бьется с п. 4 ст. 70 Закона № 248-ФЗ. В п. 3 Постановления № 1969 говорится о том, что в случае замены плановой проверки инспекционным визитом проверяемый субъект (юрлицо или ИП) должен быть уведомлен об этом в течение 10 рабочих дней с момента вынесения контролирующим органом такого решения. А в п. 4 ст. 70 Закона № 248-ФЗ, прямо говорится о том, что инспекционный визит проводится без уведомления проверяемого лица. Как будут разрешены эти противоречия на практике? Пока это трудно представить. Время как обычно расставит все по местам.
При этом, негативная информация на субъекта МСП рассматривается в рамках трех лет с момента проведения проверок, по итогам которых были применены указанные выше наказания. Таким образом, очевидно, что если контролирующие органы имеют на субъекта МСП компромат в пределах трехлетнего срока давности, они имеют полное право провести у него плановую проверку в 2023 году, невзирая на мораторий. Понимание этого обстоятельства может сыграть ключевую роль при определении стратегии защиты бизнеса от произвола чиновников. Ведь многие субъекты МСП, узнав из СМИ общую информацию о продлении моратория на 2023 год и не вникнув во все детали, расслабятся и не будут готовиться к проверке. Между тем, прежде чем забыть о плановых проверках, вначале следует поинтересоваться, было ли исключено юрлицо или ИП из сводного ежегодного плана проведения плановых проверок. Подробную информацию об этом можно получить уже с 15 декабря 2023 года, поискав себя в планах контролирующих органов на 2023 год.
Согласно п. 7 Постановления № 1969 Правительство РФ запрещает контролирующим органам включать в план осуществления проверочных мероприятий субъектов так называемого малого предпринимательства, под которыми понимаются представители малого и среднего бизнеса, включенные в реестр МСП. Однако, в отличии от полного «табу» на проверки в плановом режиме, установленного Постановлением № 438 в этом году, новые правила выводят за рамки этого запрета несколько групп представителей бизнеса, нахождение которых в госреестре МСП не спасает от проведения проверки. Иными словами, окно возможностей для проверяющих оставили приоткрытым.
В наступающем году влияние коронавирусной повестки будет продолжаться и вносить свои коррективы в контрольно-надзорную деятельность над субъектами предпринимательской деятельности. Новая нормативно-правовая база уже сформирована и в ближайшее время мы увидим новые правила в действии. В целях корректировки регулирования контрольно-надзорной деятельности Правительство РФ выпустило Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2023 г. № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2023 год, проведения проверок в 2023 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Постановление № 1969), которое определяет особенности проведения проверок в плановом режиме на 2023 год. Оно уже вступило в силу. Кроме этого, с 1 июля следующего года вступают в силу большинство норм нового Федерального закона от 31 июля 2023 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ). Этим законом устанавливаются базовые «правила игры» в сфере осуществления госконтроля во многих сферах деятельности. В этих документах прописывается множество различных правовых нюансов, которые будут непосредственно влиять на процесс проведения проверок в отношении бизнеса. Но в рамках этой колонки мы рассмотрим только три очень важных момента, правильное понимание которых убережет отечественный бизнес от многих иллюзорных ожиданий и совершения роковых ошибок. Итак, нас прежде всего интересует:
На фоне экономического кризиса, вызванного пандемией COVID-19 чиновникам в 2023 году пришлось существенно скорректировать правила проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении юрлиц и ИП. Снижение бремени госконтроля было заявлено в качестве одной из мер поддержки бизнеса со стороны государства. В этой связи в начале апреля появилось Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2023 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2023 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в п. 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Постановление № 438), которое полностью запрещало проведение проверок в плановом режиме в отношении субъектов МСП с апреля по декабрь включительно, а внеплановые проверки субъектов МСП и иных юрлиц и ИП ограничивало только основаниями, прямо перечисленными в п. 1 Постановления № 438.
- Льготы на комунальные услуги для пенсионеров
- Приказ № 395 Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по контролю за ЧОП
- Банкротство ТСЖ
- Двойные квитанции: кому платить
- Меры административного пресечения
- Закон об удалённой и дистанционной работе
- Закон о ветхом и аварийном жилье
- Жилищные нормативы при расселении аварийного и ветхого жилья
- Услуги
- Пультовая охрана
- Личная охрана
- Постовая охрана
- Пожарная охрана
Как проходят проверки малого бизнеса в 2023 году: к чему предпринимателю быть готовым
Если предприятие замечено в грубом нарушении законодательных норм, налогового кодекса или прав потребителя, то проверок от разных инстанций не избежать. В остальных случаях предсказать внеплановую проверку достаточно сложно — здесь играют роль множество факторов, в том числе и человеческий.
Визит сотрудников надзирающих органов не означает, что они могут получать любые данные от любых работников предприятия. У проверяющего, как и проверяемого есть определенные права и обязанности. Например, проверять бизнес можно только в присутствии собственника или его доверенного лица, и только они могут давать разъяснения по вопросам финансово-хозяйственной деятельности. Наемные работники могут отвечать проверяющим только в рамках своих должностных инструкций — то есть только о своей работе, не давая оценку и не делая выводы о предприятии в целом.
- налоговая база сформирована с ошибками и противоречиями;
- отчисления бизнеса по налогам ниже, чем в среднем по данной отрасли;
- в отчетности за этот год имеются значительные отличия финансово-хозяйственных показателей от значений в прошлом году;
- ФНС получила сведения, которые противоречат показаниям предпринимателя в его отчетности;
- налоги платятся с опозданием, отчетность сдается не вовремя.
С 1 июля вступает в силу принятый ранее закон № 248 от 31.07.2023 г. Теперь инспекторы смогут проводить не выездные проверки, а инспекционные визиты, а длительность проверки составит максимум 10 дней. К тому же контрольные мероприятия могут проводиться дистанционно — онлайн через видеосвязь.
- подать заявление по форме № 1268 «Об утверждении правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки юридического лица и ИП из ежегодного плана правовых проверок»;
- приложить к заявлению обосновывающую документацию (справку о численности сотрудников, копию книги учета доходов и расходов и др.).
- в случае появления сотрудника на рабочем месте под воздействием наркотических средств его удостоверение будет аннулировано;
- работнику грозит административная или уголовная ответственность, если, исполняя должностные обязанности, он превысит свои полномочия. Например, необоснованно применит спецсредства или оружие, превысит необходимые меры при задержании злоумышленника.
Работодателям хотят разрешить вести электронный документооборот в области охраны труда. Также для контроля за безопасностью они смогут дистанционно фиксировать рабочие процессы, в частности с помощью видео (с. 34 проекта). Пока такая возможность закреплена в отдельных «свежих» правилах по охране труда.
- прежде чем искать, где пройти обучение, необходимо осуществить проверку возможности работы на данной должности, так как для некоторых лиц охранная деятельность не является доступной (ст. 6 ФЗ РФ от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. от 05.12.2023)). Соответственно, обучаться на охранника в этом случае нет смысла;
- также перед обучением будущему охраннику следует пройти медкомиссию и получить необходимые справки (по форме № 002-О/у об отсутствии медицинских противопоказаний для данной работы, справки из наркологического и психоневрологического диспансеров о том, что гражданин не состоит на учете, документ по форме № 003-О/у из наркологического диспансера об отсутствии в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов);
- следующим важным этапом является прохождение обучения. Эта мера позволит приобрести необходимые навыки и знания. Обучение на охранника 6 разряда проводят в специальных сертифицированных учебных учреждениях ДПО (дополнительного профессионального образования), где для каждого разряда разрабатывается отдельная программа с фиксированным количеством часов. Таких школ много как в Москве, так и в небольших городах (адрес и телефон легко найдется в интернете). Курсы являются платными. Однако стоимость обучения быстро компенсируется в первые же месяцы работы по специальности;
- учеба на охранника 6 разряда завершается сдачей квалификационного экзамена. Он состоит из двух частей (теоретической и практической). Примерные экзаменационные вопросы охранника 6 разряда 2023 с ответами можно найти в Интернете. Удостоверение охранника 6 разряда как получить: в случае успешного окончания обучения и сдачи экзамена учащемуся будет выдан сертификат, который входит в полный пакет документов, необходимых для получения удостоверения охранника. При неудачной сдаче комиссия дает возможность повторной попытки, для чего специально назначают дату и время.
Это давно известный факт, что заработная плата охранников тесно взаимосвязана с уровнем их умений и наличием официальной лицензии. Более высокий разряд является гарантом того, что человек сможет рассчитывать на куда большую сумму в качестве оплаты за оказание своих услуг, чем охранники низшего разряда. На сегодняшний день существует масса всевозможных агентств, позволяющих расширить базу знаний, прочно закрепив пройденный теоретический материал, и чувствовать себя более уверенно.
Внимание! Тесты для частного охранника обновлены и переписаны полностью! Теперь вопросы тестов приведены в соответствие с последними изменениями — приказом МВД России N 342 от 17.03.2023г. Теперь количество вопросов тестов соответствуют рекомендованным разделам, например для частного охранника 6 разряда: 3 вопроса из области правовой подготовки, 2 вопроса из раздела тактико-специальной, 2 из огневой и так далее.
08 Июн 2021 uristpolik 460