Вывоз и хранени тбо 2023 года статья косгу

Сегодня не во всех регионах действуют регоператоры, к примеру, городам федерального значения дано право на отсрочку, а в некоторых субъектами местными структурами еще до 2023 года были заключены долгосрочные контракты сроком более 10 лет на вывоз производственных отходов и ТКО.

Услуги обращения с ТКО, предоставленные по подобному договору, будут считаться коммунальными, как, к примеру, подача тепла и электроснабжение. Т.е. затраты на обращение с ТКО КОСГУ классифицируются как коммунальные услуги и относятся на одноименную подстатью 223 (п. 10.2.3 Порядка № 209н). Например, если муниципальное учреждение заключило с регоператором соглашение на вывоз ТКО (допустим, сухого мусора с придомовых территорий), то все расходы по этому соглашению должны быть отнесены на подстатью 223 КОСГУ.

Муниципальный детский сад заключил со специализированной организацией договор на комплекс услуг:

  • вывоз пищевых отходов – стоимость услуги 10 000 руб.;
  • вывоз строительного мусора, оставшегося после ремонта – 12 000 руб.;
  • утилизация отходов – 5000 руб.

В комплексных договорах помимо вывоза ТКО могут быть предусмотрены услуги утилизации отходов. В подобных ситуациях оплата утилизации отходов по КОСГУ классифицируется в прочих услугах на подстатье 226 «Прочие работы, услуги», как соответствующие позиции «услуги по утилизации/захоронению отходов» (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

Жизнедеятельность любого предприятия, в том числе и бюджетного, сопровождается возникновением твердых коммунальных отходов (ТКО) которые необходимо вывозить в места хранения, переработки, либо утилизации. Работы или услуги подобного вида в учете госучреждений классифицируются согласно КОСГУ, применение которого регулируется Порядком, утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2023. Поговорим о том, какими кодами фиксируется в КОСГУ обращение с твердыми коммунальными отходами и какими принципами руководствуются при их учете.

Вывоз мусора косгу в 2023 году официальные разъяснения

Так расходы для целей капвложений надо отражать по коду КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». В 2023 году для обособления этих расходов подлежит применению специальный новый код КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».
3. Если оплачиваете монтажные работы по коду 228, на учете уже должно стоять требующее монтажа оборудование. Это оборудование оплачивайте по коду 340 и учитывайте в составе материальных запасов. Оплата по коду 228 стоимости монтажа и стоимости оборудования может стать поводом для разногласий с проверяющими.

— оплата технологических нужд (работ, связанных с предоставлением коммунальных услуг, носящих регламентированный условиями предоставления коммунальных услуг характер (определенный перечень работ и периодичность их выполнения), включенных в обязательства сторон по договору на приобретение коммунальных услуг);

Для учета расходных операций, производимых бюджетными организациями, в нашей стране применяется специальный классификатор КОСГУ. Его применение предусматривает, что все без исключения траты, производимые учреждениями этой категории, должны быть отнесены к той или иной статье классификатора. Поэтому многих руководителей волнует вопрос о том, как проводить по КОСГУ обучение по охране труда.

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2023 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей. Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Стартовавшая несколько лет назад мусорная реформа набирает обороты, с 1 января 2023 года начнет применяться новая система расчета платы за вывоз бытовых отходов. Изменения напрямую коснутся всех граждан, как проживающих в многоквартирных домах, так и зарегистрированных в СНТ. Платить придется исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении человек, точные тарифы определят власти регионов.

Косгу в 2023 году для бюджетных учреждений вывоз мусора

Согласно положениям статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ все собственники ТКО (включая юридических лиц, в результате деятельности которых образуются ТКО) заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО. В соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2023 № 458-ФЗ, которым были внесены изменения в Закон № 89-ФЗ (далее – Закон № 458-ФЗ), договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

При отнесении расходов по приобретению отдельных видов материальных запасов следует руководствоваться нормами Порядка № 209н, Методическими рекомендациями по его применению (письмо Минфина России от 29.06.2023 № 02-05-10/45153) и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2023 (КПЕС 2023)). Таблица дает наглядное представление затруднений, которые могут возникнуть при применении подстатей статьи 340 (440) КОСГУ. Готовая продукция: при списании материальных запасов для изготовления продукции будут применяться подстатьи 440 статьи КОСГУ, соответствующие видам списываемых запасов, например, при изготовлении готовых блюд:

на проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.

С 1 января 2023 года российских граждан ожидает значительный рост цен на вывоз мусора. Причем суммы, которые уже называют руководители коммунальных хозяйств, выглядят фантастическими. Предполагается поднятие тарифов от 4 до 50 раз, в зависимости от региона России. Ситуация с резким ростом расценок на вывоз мусора непонятна российским гражданам.

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Вывоз твердых коммунальных отходов косгу в 2023 году разъяснения минфина

С 1 января 2023 года заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), при которой их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории региона должны обеспечиваться одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии со специальной программой (ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; далее – Закон об отходах производства и потребления).

С 1 января 2023 года российских граждан ожидает значительный рост цен на вывоз мусора. Причем суммы, которые уже называют руководители коммунальных хозяйств, выглядят фантастическими. Предполагается поднятие тарифов от 4 до 50 раз, в зависимости от региона России. Ситуация с резким ростом расценок на вывоз мусора непонятна российским гражданам.

Читайте также:  Ветераны труда в алтайском крае

По логике властей если создать единого оператора, его легче будет контролировать, в части соблюдения им природоохранного законодательства. Ведь не секрет, что многие частные компании по вывозу ТБО часто выгружали его где попало, в целях экономии на платежах за прием ТБО на полигоне.

Достаточно часто возникает необходимость в том, чтобы определенные расходов или доходов соотнести к соответствующим кодам КОСГУ. Таким образом, используя определенные коды, появляется возможность быстро указать определенный перечень видов деятельности при оформлении тех или иных документов, что существенно упрощает процедуру их составления.

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Согласно Порядку № 209н расходы по оплате приобретения бланков строгой отчетности необходимо относить на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения», следовательно, в соответствии с положениями Инструкций по учету для целей бухгалтерского учета бланки строгой отчетности признаются материальными запасами и отражаются на балансовом счете 0 10500 000. В этой связи полагаем, что на балансовом счете 0 10500 000 учет находящихся на хранении бланков следует вести в количественно-суммовой оценке, а всю аналитику по видам сохранять на забалансовом учете в условной оценке. Восстанавливать на балансовом учете остатки бланков строгой отчетности по состоянию на 1 января 2023 года не требуется. Не требуется и детализация в отношении общих балансовых показателей входящих остатков материальных запасов – с 1 января 2023 года детализируются поступления и выбытия, а согласно требованиям Инструкций по учету № 162н, 174н, 183н при завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.

«По каким кодам КОСГУ отразить расходы на вывоз отходов с 2023 года». Л.И. Камушкина © Материал из Справочная система «Госфинансы». Подробнее: Ссылка удалена модератором. Размещать ссылки и гиперссылки на другие СМИ и коммерческие сайты без согласования с администрацией портала запрещено правилами форума

В доходной части произошло уточнение названия статей 130 и 140 КОСГУ и введена к ним детализация. Например, доходы учреждения, полученные от оказания платных услуг, относятся на подстатью 131 КОСГУ. Детализация по статье 120 «Доходы от собственности» по подстатьям 121 и 122 связана с введением СГС «Аренда». Детализация по КОСГУ 100 «Налоговые доходы», 150 «Безвозмездные поступления от бюджетов» с детализацией 151–153, 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование», 170 «Доходы от операций с активами» с детализацией 171–174 осталась прежней. Анализ изменений смотрите в Таблице № 1.

  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;
  • 180 «Прочие доходы»;
  • 290 «Прочие расходы»;
  • 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Произошла детализация КОСГУ 231 «Обслуживание внутреннего долга» и 232 «Обслуживание внешнего долга». Ввели новую подстатью 274 «Убытки от обесценения активов» к статье 270 «Расходы по операциям с активами». Связано это со вступлением в силу с 1 января 2023 года СГС «Обесценение активов» (утв. приказом Минфина России от 31.12.2023 № 259н). К статье КОСГУ 290 «Прочие расходы» добавлены подстатьи:

Вывоз и хранени тбо 2023 года статья косгу

В то же время согласно прямой норме п. 10.2.5 Порядка № 209н расходы на вывоз отходов производства (в т.ч. медицинских и радиационно опасных), включая оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация отходов производства, если действия по их дальнейшей утилизации (размещению, захоронению) осуществляет исполнитель, относятся на подстатью 225 КОСГУ.

В рассматриваемом случае предметом договора является услуга, непосредственно связанная с вывозом отходов (люминесцентных ламп, ртутьсодержащих отходов). Полагаем, что расходы по такому договору следует отражать по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Решение об отнесении расходов к конкретному коду КОСГУ должно основываться на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия подобных решений.
В учреждении может быть принято решение об осуществлении расходов по устройству площадки под контейнеры для ТБО за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, при этом такое решение не может служить основанием для непринятия в состав основных средств отдельных объектов, установленных в ходе осуществленных работ, отвечающим условиям отнесения объектов к основным средствам.

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что площадки для установки контейнеров (мусоросборников) под ТБО являются элементами (объектами) благоустройства территории (смотрите, например, п. 2.12 раздела 2 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 N 613.
В соответствии с Указаниями N 65н, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни (операций).
Работы по благоустройству территории прямо не поименованы в Указаниях N 65н. В этой связи оплата работ (услуг) по благоустройству территории учреждения должна оплачиваться по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ исходя из экономического содержания.
Если в целях благоустройства территории заключаются отдельные контракты (договоры) на выполнение конкретных видов работ (оказание конкретных видов услуг), то обязательства по каждому такому договору должны оплачиваться по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ исходя из их экономического содержания. При этом по результатам произведенных работ должны оформляться отдельные «закрывающие» документы (акты, накладные и т.д.).
Так, благоустройство территории может производиться в рамках строительства (реконструкции), текущего или капитального ремонта. Такие расходы следует относить на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ исходя из экономического содержания работ (услуг). Например, устройство площадок для установки контейнеров под ТБО осуществляется в рамках договора строительного подряда и в результате создается новый объект благоустройства (дооборудуется, модернизируется уже существующий объект), должна применяться статья 310 КОСГУ. Если же устройство площадок для установки контейнеров под ТБО осуществляется в рамках контракта (договора) на капитальный ремонт, расходы следует отразить по подстатье КОСГУ 225. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы на объекте . согласно локально сметному расчету. » или иные подобные формулировки. В самой же смете, подробно описывающей перечень ремонтных работ, желательно указывать перечень из нескольких «мелких» видов работ, которые выполняются при устройстве площадок под контейнеры под ТБО.
Следует также отметить, что за счет подстатьи КОСГУ 225 оплачиваются также расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества.
Согласно п. 6.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163) контейнеры с отходами класса А*(1) хранятся на специальной площадке.
При этом контейнерная площадка должна отвечать следующим требованиям:
— располагаться на территории хозяйственной зоны не менее чем в 25 м от лечебных корпусов и пищеблока;
— иметь твердое покрытие;
— размер контейнерной площадки должен превышать площадь основания контейнеров на 1,5 м во все стороны;
— площадка должна быть ограждена.
Поэтому в случае, если прилегающая к зданию клиники территория не соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10, то расходы по устройству площадок для установки контейнеров под ТБО могут быть квалифицированы в качестве осуществляемых в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества и, соответственно, оплачены за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Следует отметить, что оплата работ по устройству площадок под контейнеры под ТБО за счет статьи 225 КОСГУ, как указывают специалисты финансового ведомства, не препятствует принятию к учету в составе основных средств отдельных объектов, указанных в единых Актах выполненных работ, конечно, если такие объекты в соответствии с требованиями действующих нормативных актов должны учитываться в составе основных средств (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 04.06.2010 N 02-06-10/2058).
И напротив, списание расходов на указанные работы на финансовый результат в полном объеме без постановки на баланс в качестве основных средств соответствующих объектов может стать причиной разногласий с контролирующими органами (смотрите, например, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2010 N 08АП-3748/2010).
С учетом изложенного представляется возможным сделать следующий вывод: решение об отнесении расходов к конкретному коду КОСГУ должно основываться на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия подобного решения. При должном обосновании в учреждении может быть принято решение об осуществлении расходов по устройству площадки под контейнеры для ТБО за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, при этом такое решение не может служить основанием для непринятия в состав основных средств отдельных объектов, установленных в ходе работ по устройству площадок под контейнеры, отвечающим условиям отнесения объектов к основным средствам.

Читайте также:  Перечень Льгот Для Чернобыльские Ликвидаторы Чернобыльской Аэс

Вывоз и хранени тбо 2023 года статья косгу

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.

  • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
  • оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Инструкция 209 Н По Бюджетному Учету С Изменениями В 2023 Году Косгу

В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2023 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2023 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

Действующий с 1 января 2023 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2023 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.
Читайте также:  243 квр расшифровка

КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2023 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). 13 января 2023 Автор: Азарова Галина КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы.

Вывоз и хранени тбо 2023 года статья косгу

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

Обязанность ликвидации самовольных свалок лежит на собственнике земельного участка, выявить которого должен региональный оператор. Если собственник не принимает мер по ликвидации в течение30 дней, то региональный оператор обязан ликвидировать свалку и имеет право предъявить затраты собственнику участка, в том числе и через суд.

Особую проблему создавала ситуация, когда на одной площадке были контейнера разных ТСЖ и управляющих компаний. Каждый старался заказать меньше контейнеров, что бы снизить плату за мусор, а жители валили мусор в любой контейнер, не разбираясь где чей. В результате, когда контейнера были переполнены, мусор складывали рядом. Вопрос кто должен убирать площадку выяснялся с руганью и скандалами. Да и вывоз осуществляли разные подрядчики. Не редкими были случаи появления бесхозных площадок, на которые валили мусор со всех окрестных домов. Часто причиной этому были фиктивные договора в ничтожных объемах.

Если вариант с расположением малых индивидуальных накопителей для пищевых отходов устраивает жителей улицы, для сбора сухих видов ТБО – стекло, пластик, бумага и картон, металл – стоит организовать установку соответствующих (синих) баков в удобном для всех месте. Обратите внимание, что санитарные нормы не будут нарушены, даже если контейнеры для непищевых видов ТБО будут удалены от домов менее чем на 20 метров.

Перевод услуги в разряд коммунальной, позволяет устанавливать единый тариф на всей территории, обслуживаемой одним региональным оператором. Количество таких операторов и базовый тариф устанавливается органом субъекта РФ самостоятельно. Все потребители услуги заключают договор с региональным оператором, а он обязан заключить договор с любым лицом, включая юридические и ИП. От лица собственников помещений многоквартирного жилого дома выступают управляющие компании и товарищества. Регулирующий орган устанавливает тариф не только на вывоз ТКО, но и на переработку, обеззараживание и утилизацию. Тариф является единым для всех лиц.

С изменениями закона введены новые понятия. Одно из них – региональный оператор. Это мусороуборочная компания, которая заключает со всеми собственниками отходов, в пределах территории обслуживания, договор на обращение с ТКО. Она определяется по результатам конкурсного отбора на срок не более 10 лет. Как правило, это крупная компания, обеспечивающая наибольший объем вывоза мусора. Все потребители обязаны заключить договор с региональным оператором и оплачивать услугу по ТКО на его расчетный счет. Остальные мусороуборочные компании, называемые просто «операторами» и являются подрядчиками. Обращение с отходами является лицензируемым видом деятельности. Все операторы, включая и регионального, обязаны получить лицензию.

Статья 225 косгу расшифровка 2023

В бюджетном учете учреждений все операции по доходам и расходам распределяются на основании классификации по КОСГУ. Указанный классификатор необходим в бухгалтерии при формировании учетной политики организации, для того, чтобы в полном объеме учитывать информацию о проведенных операциях.

Расходы в учете отразите по статьям КОСГУ: Если заказываете разработку плана действий при эвакуации без материального носителя, расходы проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». К материальным запасам, независимо от срока полезного использования, относится оборудование, которое нужно монтировать или устанавливать требующее.

Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей. Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Отнесение расходов зависит от того, для каких целей используют услуги автовышки. Как правило, такой транспорт привлекается для каких-то работ, связанных с содержанием имущества. Например, для починки крыши или обслуживания столбов освещения, находящихся в оперативном управлении учреждения. Поэтому расходы на услуги автовышки относите на КОСГУ 225.

Часто бухгалтеры путают подстатьи 225 и 226 КОСГУ, это и не удивительно. Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по 225 и по 226 КОСГУ. Например, пусконаладочные работы «под нагрузкой» относятся на подстатью 225 КОСГУ, а пусконаладочные работы «вхолостую» – на 226 КОСГУ. Поэтому сложно сразу определить, что можно проводить по КОСГУ 226 или 225, а что нет.

Если вас заинтересовал вопрос, обращайтесь прямо сейчас. Связаться с нами вы можете по контактному телефону, заказав обратный звонок или оставив заявку на сайте . Для постоянных клиентов цена на утилизацию отходов производства будет снижена. Мы с радостью ответим на все ваши возникшие вопросы.

  1. уборка снега или мусора;
  2. обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,
  3. вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),
  4. зарядка огнетушителей;
  5. огнезащитная обработка зданий;
  6. заправка картриджей и другие расходы.
  7. установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,
  1. Готовить тексты проектов для правовых актов касаемо утилизации;
  2. Проводить инспекции мусорных полигонов на территории страны;
  3. Заключать сделки с интернациональными компаниями по утилизации;
  4. Искать инвесторов для исполнения проектов по переработке бытовых отходов.

Жители регионов также наделены правом голоса при утверждении территориальных схем. Кроме того, местные власти должны были разъяснить суть реформы жителями своих регионов. В целом, новая система описана в законе и подзаконных актах вполне разумно, однако, на практике субъекты РФ не торопятся выбирать региональных операторов и с гражданами никакой информационной работы не ведется, поэтому новые тарифы для многих станут новогодним сюрпризом.

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
Adblock
detector