244 счет бюджетного учета в 2021 году

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

244 счет бюджетного учета в 2021 году

  • 454 – бюджетные инвестиции в рамках гособоронзаказа иным юрлицам на капитальное строительство;
  • 455 – бюджетные инвестиции в рамках гособоронзаказа на капитальное строительство объектов дочерних обществ иным юрлицам;
  • 826 – субсидии публично-правовым компаниям на осуществление капвложений.
  1. В приказе 85н – порядок формирования КБК и приложения с кодами, едиными для федерального, региональных и местных бюджетов:
    • видов доходов;
    • аналитических групп подвидов;
    • видов расходов;
    • разделов и подразделов;
    • основных мероприятий целевых статей.
  2. В приказе 86н – КБК, относящиеся к федеральному бюджету, в том числе коды целевых статей расходов бюджетной классификации на 2021 год. Аналогичные КБК, сформированные региональными и муниципальными финорганами, содержатся в их приказах и используются УБП, финансируемыми из региональных и местных бюджетов.

Счета — это способ группировки текущего отражения имущества, обязательств по качественно-однородным признакам, обусловленным приемом двойной записи. Счета в бюджетном учете могут быть только активными либо только пассивными. Счета активные — бюджетные счета, на которых учитываются средства учреждений, их активы. Счета пассивные — счета учета учреждений, на которых отражаются источники формирования средств. Основным принципом образования отдельного счета является однородность учитываемых объектов. Двойная запись — это способ регистрации хозяйственный операций в счетах бухгалтерского учета. При данном способе сумма каждой хозяйственной операции записывается в двух счетах — по дебету одного и кредиту другого счета. Двойная запись обеспечивает возможность осуществления контроля за правильностью отражения хозяйственных операций, а взаимосвязь между двумя и более счетами называется корреспонденцией счетов.

• Счет 12 «Спецоборудование для выполнения НИР по договорам заказчиками». Оборудование учитывается по стоимости, которую указал заказчик в первичных документах на передачу. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе тем работ, ответственных лиц, мест хранения, по виду оборудования и количеству.
• Счет 13 «Экспериментальные устройства». На учет объекты принимаются по стоимости, которая отнесена на увеличение затрат по НИОКР. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе ответственных лиц, мест хранения по видам ценностей, их количеству и стоимости.
• Счет 21 «Основные средства в эксплуатации». На счете ведут учет ОС стоимостью до 10 000 руб. включительно. Постановка на учет осуществляется на основании первичного документа при передаче объекта ОС стоимостью до 10 000 руб. в эксплуатацию, исключение составляют объекты недвижимости и библиотечного фонда. Учет ведется по стоимости, которую установили в учетной политике: по условной оценке — 1 руб. за один объект или по балансовой стоимости. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе объектов ОС и центров материальной ответственности. Со счета объекты списываются только по решению комиссии на основании акта приема-передачи, акта о списании.
• Счет 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению». На учет ставится имущество, которое поступило по централизованному снабжению, до момента получения извещения (ф. 0504805) и копий документов поставщика.
• Счет 24 «Имущество, переданное в доверительное управление».
• Счет 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» — для учета объектов операционной аренды, предоставленных прав пользования имуществом, переданным учреждением в возмездное пользование по договору аренды.
• Счет 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» — для учета объектов операционной аренды, предоставленных прав пользования имуществом, переданным учреждением в безвозмездное пользование. Общее для этих счетов то, что постановка на учет имущества осуществляется на основании акта приема-передачи по стоимости, указанной в акте. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе управляющих или пользователей, мест их нахождения, по видам имущества в структуре групп: недвижимое имущество, особо ценное движимое имущество, иное движимое имущество, нефинансовые активы.
• Счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)». К забалансовому учету объекты принимаются по балансовой стоимости на основании первичного документа. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе пользователей имущества, мест нахождения, по видам имущества, его количеству и стоимости.

Заметим, что в номере счета бюджетного учета казенными учреждениями код вида деятельности «2» не применяется, так как они не вправе осуществлять операции со средствами, полученными от приносящей доход деятельности в соответствии с п. 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, ч.ч. 7, 8 ст. 33 Федерального закона № 83-ФЗ.

С 2021 года статьи КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2021 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2021).

Читайте также:  Помощь многодетным семьям в 2021 году в беларуси

Новшества в учете коммунальных расходов

Несмотря на изменения в части применения КВР, подстатья КОСГУ, используемая для отражения коммунальных расходов, остается прежней – подстатья 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. Приведем перечень коммунальных расходов, относимых на данную подстатью согласно Порядку № 209н:

Именно такой вариант переноса входящих остатков в части показателей по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета в связи с изменением порядка применения видов расходов бюджетов бюджетной системы РФ был рекомендован в Письме Минфина РФ от 14.03.2016 № 02-07-07/14989 (см. п. 4). Иных официальных указаний по данному поводу на сегодняшний день нет.

В Письме Минфина РФ от 03.09.2020 № 02-05-10/79715 (доведено Письмом ФНС РФ от 23.09.2020 № СД-4-5/15575) уточняется, что перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, отражаемых по КВР 247, является закрытым и не используется в отношении иных коммунальных расходов.

Перенос входящих остатков осуществляется в межотчетный период. Поскольку в данном случае номер счета (0 302 23 000) не меняется, по нашему мнению, перенос входящих остатков осуществляется прямой корреспонденцией счетов – по дебету счета 244 0 302 23 000 и кредиту счета 247 0 302 23 000 (без использования счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»).

В описании к КВР 247 (п. 48.2.4.7 Порядка № 85н) установлено, что его нужно применять при оплате поставки электроэнергии, газа и теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы.

Новый КВР 247: как и для каких расходов применять

  • потребленных энергетических и/или коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения;
  • услуг транспортировки указанных энергетических и/или коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям.
  • для оплаты энергетических / коммунальных ресурсов, приобретаемых и потребляемых за пределами РФ – это прямая норма Порядка № 85н, подтвержденная Минфином России в системном письме от 10 сентября 2020 г. № 02-05-11/79909;
  • для возмещения арендодателю/ ссудодателю стоимости коммунальных услуг, в том числе электроэнергии, газа, теплоснабжения в рамках соответствующего договора – такие расходы относятся на КВР 244.

А как быть при оплате горячего водоснабжения с применением двухкомпонентных тарифов, когда учреждение оплачивает потребление горячего водоснабжения, которое состоит из теплоносителя – воды и теплоэнергии для ее подогрева ? Следует ли в этом случае расходы на теплоэнергию для подогрева отражать с применением КВР 247? На наш взгляд, в такой ситуации расходы на оплату тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению из открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), могут быть отражены с применением элемента видов расходов 247. При этом возможность применения кода 247 при оплате тепловой энергии в рамках договора горячего водоснабжения через присоединенную водопроводную сеть из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения представляется нам весьма сомнительной. Подробное обоснование такой позиции – в материале Службы Правового консалтинга ГАРАНТ.

Изменения в КБК и в применении КОСГУ в 2021 году

Например, на такие расходы, как субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты госсобственности, специальную социальную выплату медицинским и иным работникам медицинских организаций, оказывающим медпомощь по диагностике и лечению COVID-19, обустройство контейнерных площадок для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и т. д.

Пожалуй самым заметным изменением, внесенным в Порядок № 85н с 2021 года, является появление нового «закупочного» элемента видов расходов — 247 «Закупка энергетических ресурсов». По КВР 247 теперь отражаются некоторые из тех расходов, которые в 2020 году относились на КВР 244.

Изменения также коснулись некоторых «увязок» КВР и КОСГУ. Например, с 2021 года исключено применение КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, используемых сейчас в некоторых регионах для отражения расходов по обеспечению мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм.

Также произошли изменения в части «доходных» КОСГУ — появилась новая подстатья 139 КОСГУ, а также уточнение назначения действующих кодов по доходам от безвозмездных неденежных поступлений. В части «расходных» КОСГУ изменения произошли по подстатьям 226 и 228 — часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2021 года перенесена в подстатью 228. Так же, претерпели изменения практически все подстатьи, детализирующие статью КОСГУ 260 «Социальное обеспечение». Также уточнены подстатьи КОСГУ, связанные с новым порядком отражения в учете неисключительных прав пользования НМА.

В соответствии со Стандартом «Долгосрочные договоры» на конец каждого отчетного периода следует рассчитывать сумму доходов по договору строительного подряда и отражать ее на соответствующем счете. Использование аналогичного счета ранее было определено Методическими рекомендациями по применению Стандарта «Долгосрочные договоры».

  • БСО;
  • открыток поздравительных;
  • подарков и сувениров, не подлежащих реализации;
  • поздравительных адресов, грамот, дипломов победителей соревнований или лауреатов конкурсов;
  • цветов;
  • бутилированной воды для организаций, которые не располагают системой централизованного водоснабжения;
  • специальной продукции.

На этом перечень заканчивается. Корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения более к организациям государственного сектора не относятся. Соответственно, сталкиваясь с корпоративным юрлицом, больше не нужно будет выяснять долю участия в нем государства.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Объекты нематериальных активов группируются согласно п. 37 Инструкции № 157н. То есть объекты, полученные на исключительном праве, учитываются на соответствующем счете 102 00, где Х может принимать значение 2 «Особо ценное движимое имущество учреждения», 3 «Иное движимое имущество учреждения» или 9 «Имущество в концессии».

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

244 счет бюджетного учета в 2021 году

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

244 счет бюджетного учета в 2021 году

Необходимость дооценки стоимости активов при отчуждении организациям, которые не относятся к бюджетной сфере, установлена в п. 52 федерального стандарта, утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н. Для НМА дополнительно это установлено в п. 24 федерального стандарта «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н (далее – СГФ «Нематериальные активы»). Он будет применяться с 01.01.2021.

Признаны расходами текущего финансового года капитальные вложения в объекты основных средств, НМА, которые не были созданы (не признаны активами), в т. ч. в сумме расходов по разработке ПСД, строительно-монтажным работам, в сумме иных расходов, не приведших к возведению (созданию) объекта основных средств, НМА (объекта незавершенного строительства), при наличии решения о прекращении инвестиционного проекта, в рамках которого осуществлялись инвестиции

Читайте также:  Должен ли ип платить 6 % с продажи квартиры физ лица в 2021 году

Обновлено описание корреспонденции счетов. Основные средства списываются с баланса на счет 02 на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов. Ранее это не было четко закреплено. Списать основные средства на счет 02 можно было после согласования списания. Теперь стало понятно, что такого согласования ждать не следует

Переоценка средств в иностранной валюте, выданных под отчет, теперь отражается на счете 1 401 10 176 без применения метода «красное сторно» (п. 84 Инструкции № 162н). Иные операции переоценки, которые ранее отражались с применением счета 1 401 10 172, теперь также отражаются на счете 1 401 10 176 без использования метода «красное сторно».

17 октября 2020 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2020 г., часть – с 1 января 2021 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

Письмо Минфина России от 2; апреля 2021; г

Признание расходов, связанных с приобретением (созданием) неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) с неопределенным сроком их использования, до 01.01.2021 осуществлялось с отражением расходов по дебету счета 040120226 «Расходы по прочим работам, услугам», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900226 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» и кредиту счета 030226730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам».

С учетом изложенного, затраты на регистрацию исключительного права на товарный знак, в сумме расходов на оплату регистрационных пошлин, формируют стоимость объекта нефинансовых активов, подлежащего признанию в бухгалтерском учете в составе группы нематериальных активов, на основании правоустанавливающего документа в виде свидетельства на товарный знак.

1. В части переноса показателей неисключительных прав, принятых к бухгалтерскому учету до 01.01.2021, и отраженных в отчетности за 2020 год на 01.01.2021 на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», с отражением сумм расходов на их приобретение на счете 040150000 «Расходы будущих периодов».

Вместе с тем, согласно пункту 9 СГС «Нематериальные активы», инвентарным объектом нематериальных активов признается совокупность прав на результаты интеллектуальной деятельности (средства индивидуализации) согласно патенту, свидетельству и (или) возникающих из договора (государственного (муниципального) контракта), иного правоустанавливающего документа, подтверждающего право на созданные результаты интеллектуальной деятельности (на средства индивидуализации).

1.2. Расходы, отраженные до даты обязательного применения СГС «Нематериальные активы» (до 01.01.2021) на счете 040150000 «Расходы будущих периодов», на приобретение неисключительных прав срок полезного использования которых на 01.01.2021 составляет не более 12 месяцев (отраженных на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование») относятся на финансовый результат первым рабочим днем года применения СГС «Нематериальные активы» (раздел 11 Методических рекомендаций по применению СГС «Нематериальные активы»).

После этого нажимаете кнопку «Заполнить документ» и устанавливаете количество готовой продукции. Проводки, сформированные документом Вторая ситуация — продукция изготавливается не для собственного использования, а для дальнейшей реализации. Списание в данном случае производится на счет 109.61 Документ формирует следующие проводки: Затем вводим документ «Выпуск продукции» Создаем документ и заполняем табличную часть вручную: выбираем номенклатуру-продукцию, указываем количество и плановую стоимость. Проводки, сформированные документом: Следующий документ в разделе – «Инвентаризация незавершенного производства» Этот документ определяет остатки на счете 109.61 на конец месяца в разрезе номенклатурных позиций и КЭК. ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:

В пункте 118 Инструкции № 157н уточнено, что на переименованном счёте 105 01 «Лекарственные препараты и медицинские материалы» учитываются медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, иные лекарственные препараты и медицинские изделия, применяемые в медицинских целях. Скорректированная формулировка соответствует п. 11.4.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н).

Также в данном разделе есть несколько удобных отчетов, в которых можно посмотреть, как рассчиталась себестоимость продукции, и как распределились затраты. Это основные моменты посхеме учетапроизводственных операций в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. Оприходование материалов осуществляется в сумме их фактической стоимости с помощью документов:

Начиная с версии 2.0.17, в типовой конфигурации БГУ2 предусмотрена возможность ведения налогового учета по налогу на прибыль организаций методом начисления в соответствии с нормами главы 25 НК РФ с целью автоматического расчета налоговой базы и суммы налога и составления налоговой декларации в соответствии с законодательством РФ. План счетов налогового учета по налогу на прибыль Для ведения налогового учета в плане счетов (ЕПСБУ) типовой конфигурации БГУ2 применяются забалансовые счета налогового учета с префиксом «Н»: Н01-Н99, НКВ, НПВ (рис.1). Для ведения налогового учета в БГУ2 применяются такие же счета, как в типовой конфигурации программы «1С:Бухгалтерия». Поэтому номера счетов налогового учета с префиксом «Н» соответствуют номерам коммерческого плана счетов, утвержденного приказом Минфина Росси н.

Корреспонденция в данном случае будет — Д 106.ЗП, К 302.34. После того, как фактическая стоимость на счете сформирована, допустимо приступить к принятию к учету. Проводка — Д 105.36, К 106.ЗП. Теперь при проведении документа поле Сумма отражает накопленные затраты организации на приобретение материальных запасов.

Забалансовый счет 001 «Арендованные основные средства»

Начиная с 2021 г. при формировании показателей бухгалтерского учета и учетной политики применяется Приказ № 198н, исключение составляют отдельные положения, применять которые необходимо при формировании отчетности за 2021 г. Также, положениями п. 2 Приказа № 198н установлено, что изменения в части аналитического учета применяются в 2021 г. по решению субъекта учета, принятому в рамках формирования его учетной политики. В п. 2 приказа внесены коррективы:

  • аналитический учет по счету ведется в разрезе ответственных лиц, объектов транспортных средств и номенклатуры запасных частей (с указанием производственных номеров — при их наличии).
  • перечень запасных частей, отражаемых на счете 09 (двигатели, шины, покрышки и т. п.), определяется учетной политикой учреждения на основании установленных норм расхода и (или) сроков службы ремонтно-эксплуатационных материалов и запасных частей.

Скорректирован порядок применения счета 27. Согласно новой редакции п. 385 Инструкции 157н счет 27 применяется при учете форменного обмундирования, специальной одежды, материальных ценностей, относящихся к объектам основных средств и иного имущества, выданного учреждением в постоянное личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, предусматривающих использование полученного имущества, в том числе за пределами территории учреждения, вне продолжительности действующего режима рабочего времени, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением.

В деловой практике часто встречаются ситуации, при которых организации арендуют у других лиц основные средства, в число которых могут входить как недвижимое имущество вроде складов, офисов и производственных помещений, так и различное оборудование. Такие средства должны быть записаны на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».
Название счета говорит о том, что он предназначен для отражения информации об имеющихся основных средствах, которые взяты в аренду, и их перемещении. Необходимость записывать их именно на 001-м счете установлена и Планом счетов бухучета, утвержденным приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.

Приказом № 198н введена норма, устанавливающая, что аналитический учет по счету ведется в разрезе объектов имущества (имущественных прав), учетных (инвентарных, серийных, реестровых) номеров, контрагентов (собственников, балансодержателей), местонахождений объектов (адресов), ответственных лиц, правовых оснований, кодов классификации операций сектора государственного управления.

3) с 5-го по 14-й знаки должны содержать нули, а знаки с 15-го по 17-й – код вида расходов бюджета (КВР) для следующих счетов:
– по счетам учета нефинансовых активов 010600000, 010700000, 010900000;
– по счетам учета расчетов с дебиторами и кредиторами 020600000, 020800000, 030200000, 030402000, 030403000;
– по счетам расчетов с бюджетом 030300000 (кроме налогов, уплачиваемых с доходов), 030304000 (в части НДС налогового агента);
– по счету учета НДС входящего 021012000;
– по счетам расходов 040120000 (кроме 040120270, а также кроме 040120240 и 040120280 в части безвозмездной передачи нефинансовых активов), 040150000, 040160000.

Читайте также:  Возмещение из фсс переплаты в 2021 году

Для всех счетов учета следует использовать код раздела 09 «Здравоохранение» и коды подразделов, детализирующих указанный раздел (0901–0905, 0909), исходя из оказываемых учреждением услуг (функций). Для общехозяйственных и иных расходов, которые нет возможности однозначно отнести к одному виду услуг по классификации подразделов, следует отражать код раздела, подраздела (0901–0905, 0909), по которому предусматривается наибольший объем расходов на финансовое обеспечение соответствующей услуги, или наибольший объем расходов на оплату труда, либо исходя из основного вида деятельности учреждения.

Для бюджетных и автономных учреждений нет указания в отношении счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Хотя для казенных учреждений для этого счета предписано указывать нули во всех позициях номера счета. Считаем, что этот же порядок должен быть применен бюджетными и автономными учреждениями. Потому что финансовый результат – неанализируемый показатель.

2) для счетов нефинансовых активов указания по выбору кодов РпР отсутствуют. Можно предложить два подхода к выбору кода РпР для нефинансовых активов:
– или выбирать код РпР в зависимости от кода РпР, по которому учредитель предоставлял субсидию, за счет которой были приобретены нефинансовые активы;
– или выбирать код РпР в зависимости от вида деятельности, в рамках которой учреждение использует нефинансовый актив.
Для нефинансовых активов, которые учреждение получило безвозмездно от учредителя, РпР можно установить такой же, как у учредителя;

3) для счетов расчета по доходам 20500 (кроме невыясненных поступлений 20581) в части доходов от предоставления субсидий и для счетов начисления соответствующих доходов (40110, 40140) – указывать тот код РпР, по которому учредитель произвел расходы на выплату субсидии на государственное (муниципальное) задание. Никаких других расчетов по доходам по КВФО 4, 5, 6 не должно быть. Потому что любые иные доходы, кроме субсидий, – это собственные доходы учреждения, которые следует отражать по КВФО 2.

На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.

Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.

При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».

В Инструкции с 2020 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2021 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2021 г.

Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменили счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо отражать на счете 0.303.05.000, а не на счете 0.205.00.000. Отметим, аналогичный порядок применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.

244 счет бюджетного учета в 2021 году

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 1, ст.8; 2006, N 1, ст.8; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1478; N 49, ст.4908; 2007, N 45, ст.5491; N 5, ст.411) и в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бюджетного учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) казенными учреждениями, иными юридическими лицами, осуществляющими согласно законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств,

б) государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также к государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям и (или) государственным (муниципальным) унитарным предприятиям в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств (далее — организации, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств).

а) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также при передаче на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанных корпорации при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности Российской Федерации) и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные корпорации осуществляют от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества, в соответствии с бюджетным законодательством;

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», организации, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств, при формировании учетной политики предусматривают особенности организации и ведения бухгалтерского учета в части организации и ведения бюджетного учета в соответствии с положениями настоящего приказа.

КОСГУ и; КВР для; бюджетных учреждений на; 2020; год: таблица соответствия, обзор нововведений

  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.
  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

  • 100 «Доходы»;
  • 200 «Расходы»;
  • 300 «Поступление нефинансовых активов»;
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
  • 500 «Поступление финансовых активов»;
  • 600 «Выбытие финансовых активов»;
  • 700 «Увеличение обязательств»;
  • 800 «Уменьшение обязательств».
Adblock
detector