664 приказ п106

Основания для проверки документов водителя: пункт 106 приказа 664 ГИБДД в 2023-2023 годах

Как уже было сказано, пункт 106 регламента ГИБДД 664 комментарии от специалистов получил различные. Он тесно связан с пунктом 84 «Остановка транспортных средств», что вполне логично. Так, в п. 84 в качестве одного из оснований остановки ТС указана проверка документов, в то же время, в самом пункте 106 ссылка на 84 пункт отсутствует.

Приказом №664 от 23 августа 2023 года утвержден новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих надзорных функций на дороге. То есть, пункты содержатся в регламенте, а не конкретно в приказе, но это формальная юридическая тонкость. Таким образом, далее в статье обсуждаемое положение может быть обозначено как «пункт приказа» так и «пункт регламента».

В 2023 году был утвержден приказом МВД РФ №664 новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих функций взамен ранее действовавшего, утвержденного приказом МВД РФ №185 от 02.03.2009г. Специалисты по-разному оценили этот ведомственный акт. В частности, некоторые пункты подверглись критике, как противоречащие законодательству и даже провоцирующие коррупцию.

Таким образом, допускается остановка автомобиля и проверка документов без каких-либо существенных причини, а в качестве профилактики правонарушения или нарушения требований, обеспечивающих безопасность на дороге. Некоторые чиновники и общественные деятели выразили полную удовлетворенность пунктом в такой редакции.

  • выявление сотрудником совершения нарушений утвержденных в Российской Федерации ПДД (Правил дорожного движения);
  • наличие у сотрудника данных о позволяющих обоснованного предполагать причастность водителя или управляемого им транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления, административного правонарушения;
  • наличие оснований полагать, что транспортное средство используется в противоправных целях;
  • наличие данных о том, что данное транспортное средство находится в розыске;
  • осуществления Госавтоинспекцией централизованных мероприятий по снижению числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий;
  • установление сотрудником на основании визуального наблюдения или наблюдения с использованием технических средств признаков совершения водителем нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Приказ №664: что должен знать каждый водитель

Пункт 34: Сотрудники, находящиеся при исполнении, должны иметь нагрудный знак, удостоверение и быть в служебной форме. Так что, если вы вдруг встретите инспектора «под прикрытием», который прячет или не носит свой значок, то действует он против закона, о чём вы в праве заявить в соответствующие органы.

Пункт 41: Протоколы должны заполняться чернильной ручкой синего, чёрного или фиолетового цветов или при помощи печатающего устройства. Некоторые инспекторы могут прибегнуть к хитрости и заполнять документ карандашом (для возможной корректировки данных). Поэтому будьте внимательнее и не допускайте подобного.

Пункт 53: Сотрудник ДПС с документами, при проверке, должен обращаться аккуратно, не делать никаких посторонних отметок и т.д., а вы в свою очередь должны передать документы без каких-либо вложений. Сюда же относится требование к тому, что бумаги передаются без обложек и удерживающих устройств (цепочек, например). Искренне советуем не препятствовать передаче документов инспектору.

Пункт 89: После остановки транспортного средства сотрудник должен немедленно подойти к вам и представиться в соответствии с зафиксированными в регламенте правилами, сообщить причину остановки, изложить требование о предъявлении документов. Вы не должны долго ожидать инспектора или выходить из машины сами, а также быть обделены какой-либо информацией.

Всем автомобилистам должен быть известен приказ МВД РФ от 23.08.2023 г. № 664. Именно в нём прописаны требования для участников дорожного движения обязательные к исполнению. А также меры по осуществлению надзора за соблюдением этих требований. К сожалению, далеко не все автоводители знакомы с полным содержанием этого документа. Чтобы вы могли защитить себя от неприятных ситуаций и избежать несправедливости по отношению к вам, стоит ознакомиться со следующими пунктами и примечаниями к ним.

Наоборот, данный приказ чётко регламентирует и разграничивает как деятельность представителя власти, так и автолюбителя, давая обеим сторонам чёткие права и обязанности. Есть, конечно, некоторые огрехи. Но, положа руку на сердце, давайте признаемся, все российские нормативно-правовые акты имеют эту «болезнь».

6.8. Доставлять граждан в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина; установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

В 2023 году был утвержден приказом МВД РФ №664 новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих функций взамен ранее действовавшего, утвержденного приказом МВД РФ №185 от 02.03.2023г. Специалисты по-разному оценили этот ведомственный акт. В частности, некоторые пункты подверглись критике, как противоречащие законодательству и даже провоцирующие коррупцию.

приказом Минздравсоцразвития России от 10 августа 2011 г. № 905н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения укладки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»*(26);

Если сотрудник ГИБДД проводит процессуальные действия, которые должны выполняться при понятых, но выполняются без них, он обязан вести видеосъемку.В случае выполнения видео, фото или аудиозаписи сотрудник ГИБДД обязан уведомить об этом гражданина. 403 — доступ запрещён По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

Вопрос по пункту 106 административного регламента МВД

-выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
-наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
-проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

1. «выявление» как процесс, то есть некоторые действия сотрудника дпс, которые направлены на выяснение обстоятельств и т.д., являются основанием для проверки документов. Лично мне такой вариант трактовки не нравится, т.к. противоречит презумпции невиновности. Инспектору ничто не мешает подозревать каждого в отсутствии ВУ, тормозить и начинать выявление признаков нарушения.

2. «выявление» как результат, законченное действие. То есть основанием для проверки документов должны быть уже выявленные признаки. Собственно такой трактовки придерживаюсь я, но мне не очень понятен смысл выбора именно слова «выявление». Если бы было написано «основанием является обнаружение признаков. «, то было бы гораздо лучше. Обнаружение является синонимом, но, как мне кажется, исключает первый вариант толкования. Самым замечательным вариантом было бы написать «основанием является наличие признаков. «

В целях проверки документов сотрудники ГИБДД имеют право останавливать транспортные средства исключительно на стационарных постах ДПС. 664 Приказ МВД РФ 2023 года дает полицейским право на остановку транспортных средств в других местах в следующих случаях:

· необходимость устранения технической неисправности автомобиля или нарушений перевозки грузов;
· необходимость сверки номеров узлов и агрегатов транспортного средства с данными в регистрационных документах;
· необходимость личного осмотра или досмотра транспортного средства или груза;
· необходимость участия водителя в проведении процессуальных действий или оказании помощи сотрудникам полиции или другим гражданам;
· поведение водителя представляет опасность для сотрудника ГИБДД.

20 октября 2023 года вступил в силу новый административный регламент по надзору за безопасностью дорожного движения. Документ введен в силу приказом МВД РФ № 664. Необходимость создания этого документа продиктована изменениями законодательства РФ, в т.ч. изменениями, внесенными в действующий до этого регламент № 185.

· зафиксированы при помощи технических средств или установлены визуально нарушения ПДД;
· наличие информации о причастности водителя или пассажиров к ДТП, административному нарушению, преступлению;
· наличие информации об использовании транспортного средства в противозаконных целях;
· наличие информации о том, что транспортное средство находится в розыске;
· необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах административного нарушения, ДТП или преступления, свидетелями которого они являются;
· необходимость привлечения гражданина в качестве понятого;
· необходимость использования транспортного средства в неотложных целях;
· необходимость запрещения или временного ограничения движения транспортных средств;
· необходимость обеспечения безопасного проезда автомобилей спецназначения;
· необходимость привлечения гражданина в целях оказания помощи сотрудникам полиции или участникам дорожного движения;
· необходимость выполнения распорядительно-регулировочных действий;
· угроза безопасности дорожного движения в связи с неисправностью технических средств организации дорожного движения, стихийным бедствием, аварией, ремонта дороги, прочими чрезвычайными ситуациями.

Читайте также:  Внутренняя трудовая миграция в россии 2023 тенденции

Документ является руководством к действию для самих работников ГИБДД. Он не содержит каких-либо радикальных изменений, а призван упорядочить правила поведения сотрудников ГИБДД на дороге. Тем не менее, определенные изменения в ПДД с 20 октября 2023 года произошли. В этом материале мы рассмотрим эти нововведения, опубликуем своего рода конспект прав и обязанностей полицейских и водителей, ответим на наиболее важные вопросы, интересующие водителей. Скачать регламент ГИБДД 2023 года можно по ссылке внизу страницы.

Приказ Минтруда России №664н от 29 сентября 2014 г

В соответствии с подпунктом 5.2.105 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, с. 3528; 2013, № 22, ст. 2809; № 36, ст. 4578; № 37, ст. 4703; № 45, ст. 5822; № 46, ст. 5952; 2014, № 21, ст. 2710; № 32, ст. 4499), п р и к а з ы в а ю:

  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2010 г. № 16603);
  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 января 2012 г. № 60н «О внесении изменений в классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1013н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 февраля 2012 г. № 23224).

Много споров породило следующее новшество 664 приказа. Сейчас многие водители знают на «зубок” все действия сотрудника ГИБДД, которые по закону должны осуществляться только в присутствии понятых. Они считают, что в какой- то спорной ситуации, это обстоятельство, для них, может послужить палочкой-выручалочкой, т. к инспектор не захочет связываться с этой процедурой, из-за волокиты привлечения понятых, или их просто, в данный момент может не оказаться. Так вот, согласно новому закону, инспектору теперь, это делать и не обязательно. Нет. понятых, в определённых законом случаях, никто не отменял, просто их отсутствие инспектор теперь может заменить видеосъёмкой проводимой им процедуры.

Очень существенное изменение, в новом Приказе, претерпела статья, касающаяся изъятия водительского удостоверения и снятия номерных знаков. По новому закону ни то, ни другое теперь изыматься и сниматься не может. Только суд имеет право лишить водителя его удостоверения.

Неоднозначно, как я уже сказал, трактуется в интернете положение о проверке документов на дороге сотрудником ГИБДД. В старой редакции документы могли у водителя проверить только на стационарных постах ДПС, за исключением спецмероприятий, проводимых ГИБДД в этом районе. Теперь, по новому закону, инспекторам ГИБДД , дано право проверять документы у водителя в любом месте. Значительно расширился список причин для остановки автомобиля.

Наверное, многие из вас сталкивались с такой ситуацией в интернете, когда на один и тот же вопрос, система выдаёт массу публикаций, по-разному трактующих интересующую вас проблему. Не буду говорить загадками, скажу конкретно. Возьмём, к примеру, Приказ МВД России №664, который непосредственно касается нас автомобилистов. Он пришёл на смену приказу №185, осенью 2023 года. Если сейчас в поисковике набрать фразу : «может ли инспектор ДПС проверить документы на трассе?», то вы увидите публикации в которых будет ответ и да, и нет. Самое главное и те, и другие авторы правы. Просто одни ссылаются на Приказ №185, который уже утратил силу, а другие апеллируют уже новым 664 Приказом МВД России. По сути уже больше года действует данный приказ, а многое ли мы знаем о нём? Что в нём изменилось в сравнении с Приказом № 185? В этой статье мы с вами разберём несколько пунктов этого закона, знание которых, в свете сегодняшнего дня, на мой взгляд, наиболее необходимо для водителей.

В новом законе ничего не говорится о том, может ли вести видеосъёмку водитель и некоторые инспекторы используют этот пробел в свою пользу, трактуя его как запрет. Знайте, снимать на видео всё, с самого начала остановки вас инспектором, можно. Только инспектор должен знать, что вы ведёте съёмку. Это право вам даёт Конституция РФ и в связи с этим в законе не стали дублировать имеющееся уже, по закону, право граждан. Снимать нельзя секретные объекты и проводимые спецмероприятия, о которых инспектор, обязан вас уведомить, т. е назвать нормативно — правовой акт, запрещающий съёмку.

  • 84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
  • 84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
  • 84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
  • 84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
  • 84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
  • 84.6. Необходимость использования транспортного средства (Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции»).
  • 84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
  • 84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
  • 84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
  • 84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
  • 84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (Пункт 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711)
  • 84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
  • 84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
  • 84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Действующее законодательство не допускает остановки транспортного средства полицией без причин и оснований, но многие автомобилисты превратно толкуют нормы законы и уверены, что сотрудники ГИБДД останавливают их машину без достаточных оснований. В этой публикации мы представим исчерпывающий список причин остановки транспортного средства инспектором ДПС согласно Приказу МВД России от 23 августа 2023 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».

Читайте также:  Выдают ли больничный на дневном стационаре 2023

Изучение норм «Приказа N 664» позволит избежать ненужных споров с гаишниками и избавит от траты нервов и времени, особенно, если вы ничего не нарушили. Крайне актуально обновить свои знания, потому что Приказ МВД России N 664 от 23 августа 2023 года отменил следующие нормативно-правовые акты: Приказ МВД от 2 марта 2009 г. N 185, Приказ МВД N 1023 от 31 декабря 2009 года, Приказ МВД N 780 от 13 августа 2012 года, Приказ МВД России N 857 от 3 октября 2014 года, а также Приказ МВД N 155 от 1 апреля 2011 года — все эти документы утратили силу.

Водитель транспортного средства обязан выполнять требования сотрудника ГИБДД об остановке автомобиля. За невыполнение этого законного требования предусмотрена ответственность согласно ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ (Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства) в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

Основания для проверки документов водителя: пункт 106 приказа 664 ГИБДД в 2023-2023 годах

Ряд средств массовой информации после входа нового регламента написали в обзорных статьях, что теперь ориентировки не являются основанием для проверки документов, так как они не указан в п. 107 Регламента. Однако буквальное прочтение п. 106 и п. 107 ясно показывает, что ориентировки перечислены в основаниях для проверки документов конкретно у водителей, а п. 107 распространяется на всех граждан, в нем указаны основания для проверки документов, позволяющих идентифицировать личность.

При неисполнении требований сотрудника полиции (а сотрудник ДПС является сотрудником полиции) к водителю могут быть предприняты меры, вплоть до применения физической силы для извлечения его из автомобиля. В этом случае полицейский будет обязан составить протокол о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 КоАП РФ “Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции ”. Если такой протокол составлен не будет, сотруднику ДПС будет трудно пояснить зачем он применял силу и, возможно, разбивал окно автомобиля.

  • Как законно отказаться от вакцинации коронавируса
  • Что будет с теми кто откажется от вакцинации от коронавируса
  • Кому нельзя делать прививки от коронавируса
  • При вакцинации от коронавируса есть ограничения по возрасту
  • Нужно ли делать прививку от коронавируса если уже переболел
  • Гороскоп по знакам зодиака на март 2023 года
  • Лунный посевной календарь на март 2023
  • Лунный календарь стрижек на март 2023
  • Лунный календарь маникюра на март 2023

Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Пока не ясна ситуация с получением выплат по ОСАГО, так как справка о ДТП является обязательной для направления в страховую компанию в случае наступления страхового случая. Ожидаем изменений в правила страхования ОСАГО со стороны Центрального Банка РФ.

Бытует мнение, что сотрудники ГИБДД вправе дежурить только на служебных автомобилях с нанесенной специальной цветографической схемой. Отчасти это мнение можно назвать верным — действительно, сотрудники ГИБДД, несущие службу на патрульных автомобилях без специальной цветографической схемы не вправе останавливать участников дорожного движения, но, согласно п. 64 Регламента, вправе регистрировать нарушение ПДД и сообщать о них на стационарные посты и нарядам, дежурящих на патрульных автомобилях с цветографической схемой.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3032; 2003, N 27, ст.2700; N 46, ст.4437; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2006, N 30, ст.3286; 2007, N 1, ст.21; N 50, ст.6241; 2008, N 19, ст.2094; N 30, ст.3616; 2009, N 19, ст.2283; N 52, ст.6450; 2010, N 21, ст.2524; N 52, ст.7000; 2011, N 1, ст.29; N 1, ст.50; N 50, ст.7352; 2012, N 31, ст.4322; N 53, ст.7645; 2013, N 19, ст.2309; N 52, ст.7007; 2014, N 16, ст.1828; N 52, ст.7557; 2023, N 1, ст.61; N 48, ст.6709; 2023, N 1, ст.58; N 27, ст.4238; 2023, N 11, ст.1537; N 17, ст.2459; N 31, ст.4765. Далее — «Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; 2023, N 1, ст.12, 31, 47, 51; N 7, ст.1030, 1032; N 9, ст.1278; N 11, ст.1535; N 15, ст.2140; N 17, ст.2450, 2456, 2457, 2460; N 18, ст.2664; N 22, ст.3069; N 23, ст.3227; N 24, ст.3487; N 27, ст.3943, 3947; N 30, ст.4455; N 31, ст.4738, 4755, 4758, 4772, 4812, 4814, 4816, 4827, 4828. Далее — «Кодекс».

2. Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения устанавливает сроки и последовательность осуществления административных процедур (действий) Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами и уполномоченными должностными лицами при осуществлении государственной функции.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4873; 1999, N 10, ст.1158; 2002, N 18, ст.1721; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 52, ст.5498; 2007, N 46, ст.5553; N 49, ст.6070; 2009, N 1, ст.21; N 48, ст.5717; 2010, N 30, ст.4000; N 31, ст.4196; 2011, N 17, ст.2310; N 27, ст.3881; N 30, ст.4596; 2012, N 25, ст.3268; N 31, ст.4320; 2013, N 17, ст.2032; N 19, ст.2319; N 52, ст.7002; 2014, N 42, ст.5615; 2023, N 24, ст.3370; N 29, ст.4359; N 48, ст.6723; 2023, N 15, ст.2066; N 18, ст.2502; N 27, ст.4192, 4229; 2023, N 31, ст.4753) под термином «участник дорожного движения» понимается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

1. «выявление» как процесс, то есть некоторые действия сотрудника дпс, которые направлены на выяснение обстоятельств и т.д., являются основанием для проверки документов. Лично мне такой вариант трактовки не нравится, т.к. противоречит презумпции невиновности. Инспектору ничто не мешает подозревать каждого в отсутствии ВУ, тормозить и начинать выявление признаков нарушения.

-выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
-наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
-проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

2. «выявление» как результат, законченное действие. То есть основанием для проверки документов должны быть уже выявленные признаки. Собственно такой трактовки придерживаюсь я, но мне не очень понятен смысл выбора именно слова «выявление». Если бы было написано «основанием является обнаружение признаков. «, то было бы гораздо лучше. Обнаружение является синонимом, но, как мне кажется, исключает первый вариант толкования. Самым замечательным вариантом было бы написать «основанием является наличие признаков. «

664 приказ п106

передача соответствующей информации в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) и предупреждение участников движения с использованием при необходимости средств ограждения, патрульного транспортного средства, специальной световой сигнализации;

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

299. К должностным лицам, выполняющим определенные государственные функции, в отношении которых действуют особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, относятся:

Рапорт сотрудника и приложенные к нему материалы докладываются руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне), который передает (направляет) их для проведения проверки и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического и (или) должностного лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии со статьей 28.1 Кодекса.

В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 Кодекса, задержание транспортного средства может осуществляться путем перемещения его водителем задержанного транспортного средства либо лицами, указанными в части 3 статьи 27.13 Кодекса, и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.

Читайте также:  В какую налоговую надо заплатить госпошлину за предоставление копии устава

Приказ №664 МВД и Административный регламент

211. О досмотре транспортного средства в соответствии с положениями статьи 27.9 Кодекса составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании. Указанная запись возможна только в случае осуществления досмотра транспортного средства по основаниям, предусмотренным Кодексом.

219. Об изъятии вещей и документов в соответствии с положениями статьи 27.10 Кодекса составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании. В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, о понятых (в случае их участия), с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса места жительства, телефона.

  • истечения года с момента окончания исполнения постановления по делу об административном правонарушении;
  • вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении об отмене постановления и о прекращении производства по делу;
  • поступления в подразделение Госавтоинспекции, осуществляющее исполнение государственной функции (подразделение ДПС), из суда вступившего в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Ведомственный (текущий) контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдением обоснованности и правомерности действий сотрудников, определённых административными процедурами, осуществляется должностными лицами органов внутренних дел, в соответствии с настоящим Административным регламентом и нормативно-правовыми актами Министерства внутренних дел РФ.

279. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его сотрудником, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра. Копии протокола осмотра места совершения административного правонарушения вручаются лицам, непосредственно управлявшим транспортными средствами в момент совершения административного правонарушения.

  • Осуществление задержания в связи с подозрением в совершении преступления или административного правонарушения;
  • Подозрение в совершении преступления или административного правонарушения без факта задержания лица в целях обнаружения орудий правонарушения или преступления.

Приказом №664 от 23 августа 2023 года утвержден новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих надзорных функций на дороге. То есть, пункты содержатся в регламенте, а не конкретно в приказе, но это формальная юридическая тонкость. Таким образом, далее в статье обсуждаемое положение может быть обозначено как «пункт приказа» так и «пункт регламента».

Таким образом, допускается остановка автомобиля и проверка документов без каких-либо существенных причини, а в качестве профилактики правонарушения или нарушения требований, обеспечивающих безопасность на дороге. Некоторые чиновники и общественные деятели выразили полную удовлетворенность пунктом в такой редакции.

Изучение норм «Приказа N 664» позволит избежать ненужных споров с гаишниками и избавит от траты нервов и времени, особенно, если вы ничего не нарушили. Крайне актуально обновить свои знания, потому что Приказ МВД России N 664 от 23 августа 2023 года отменил следующие нормативно-правовые акты: Приказ МВД от 2 марта 2009 г. N 185, Приказ МВД N 1023 от 31 декабря 2009 года, Приказ МВД N 780 от 13 августа 2012 года, Приказ МВД России N 857 от 3 октября 2014 года, а также Приказ МВД N 155 от 1 апреля 2011 года — все эти документы утратили силу.

Работа на дому открывает перед человеком новые возможности, которые до этого ему были закрыты. К примеру, если вы раньше работали в офисе или на производстве, вам знакомо такое понятие, как «график». В таких кругах ценится каждая минута, проведенная вне рабочего кресла, и это, порой, напрягает до невозможности.

Таким образом, действия инспектора, который указал причину остановки «проверка документов» будут признаны законными. А водителю, которому данная причина остановки показалась незаконной, и который, например, отказался передавать документы инспектору, грозит арест по ч. 1 ст. 19.3 КоАП за невыполнение законных требований.

  • 84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
  • 84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
  • 84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
  • 84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
  • 84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
  • 84.6. Необходимость использования транспортного средства (Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции»).
  • 84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
  • 84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
  • 84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
  • 84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
  • 84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (Пункт 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711)
  • 84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
  • 84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
  • 84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

6.10. Осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения.

В 2023 году был утвержден приказом МВД РФ №664 новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих функций взамен ранее действовавшего, утвержденного приказом МВД РФ №185 от 02.03.2023г. Специалисты по-разному оценили этот ведомственный акт. В частности, некоторые пункты подверглись критике, как противоречащие законодательству и даже провоцирующие коррупцию.

  1. Остановка ТС с неисправностями.
  2. Если ТС препятствует движению автомобилей экстренных служб, инспектор имеет право его остановить.
  3. Для проверки документов, согласно пункту 106 регламента 664.
  4. Наличие ориентировки на автомобиль, водителя и пассажиров.
  5. Инспектор заметил признаки нарушения правил дорожного движения.
  6. Необходимость присутствия понятых при проведении процессуальных действий.
  7. Остановка ТС для проведения спецмероприятий.
  8. Для использования ТС в служебных целях.
  9. При ограничении движения.

Adblock
detector