Декларация нвос сроки сдачи 2023

Эксперты КонсультантПлюс разъяснили, как правильно рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду. Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы рассчитали сумму платежа. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе и бесплатно переходите к расчетному примеру.

  • указания на лиц, обязанных заполнять каждый из разделов;
  • источники сведений, из которых берется конкретная информация;
  • описание особенностей отражения данных, вносимых в каждую из строк (граф) отчета;
  • расчетные формулы;
  • значения применяемых в расчете коэффициентов;
  • соотношения, по которым возможна проверка корректности внесения данных в раздел.
  • отсутствует электронная подпись;
  • нет технической возможности для подключения к интернету;
  • размер платы, начисленной за предшествующий год, не превышает 25 тыс. руб. (но и здесь желательна параллельная подача данных на электронном носителе).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При заполнении декларации за 2023 год используйте ставки платы за 2023 год с использованием дополнительного коэффициента 1,08 (Постановления Правительства РФ от 24.01.2023 № 39). А ставка платы за НВОС по твердым коммунальным отходам «заморожена» на отметке 95 руб. до конца 2023 года (постановление Правительства от 16.02.2023 № 156).

Помимо титульного листа и листа, с разбивкой по видам платы и отражающего процесс получения из рассчитанной суммы той ее величины, которая должна быть фактически уплачена плательщиком или возвращена ему, декларация включает в себя разделы для расчета платы, посвященные вычислению платежей:

  • для должностных лиц — от 5 000 до 7 000 руб.;
  • для ИП — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (упаковки), но не менее 250 000 руб.;
  • для организаций — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (упаковки), но не менее 500 000 руб.
  • первый способ предполагает, что владелец сертификата должен сформировать и подписать отчет, после чего самостоятельно загрузить его на приемный шлюз РПН;
  • второй способ заключается в том, чтобы подключиться к системе для сдачи отчетности, которая поможет заполнить отчет, используя все актуальные параметры, проверить его и отправить в РПН.

Негативное воздействие на окружающую среду — это выбросы загрязняющих веществ в воздух или в воду. Кроме того, к такому воздействию относится хранение, захоронение и размещение отходов производства и потребления (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; далее — Закон № 7-ФЗ).

Если помещение передано в аренду, возникает вопрос: кто обязан оформить договор с региональным оператором — арендодатель или арендатор? Ответ зависит от того, кто является собственником мусора. Как правило, этот момент четко прописывают в документах по аренде.

Твердые коммунальные отходы образуются практически во всех помещениях, включая офисные. Вывозом данных отходов занимаются специализированные организации — региональные операторы по обращению с ТКО. Собственник «твердого» мусора должен заключить с региональным оператором соответствующий договор (п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Если декларацию по плате за НВОС организация (или ИП) подает электронным способом, отчетность считается представленной на дату отправки через личный кабинет природопользователя (п. 9 приложения 1 к приказу № 1043). Ранее такой датой выступала дата регистрации декларации в Росприроднадзоре (п. 9 Порядка, утв. приказом Минприроды России от 09.01.2023 № 3).

Как отмечено в приказе ведомства, он действует с 15.01.2023 по 14.01.2027 включительно (п. 3 приказа № 1043). Следовательно, по указанной форме декларации организации и ИП должны отчитываться за периоды с 2023 по 2026 гг. включительно. Напомним, что декларация подается ежегодно не позднее 10 марта (п. 8 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). Соответственно:

Если плательщик обнаружит в поданной декларации ошибки или недостоверные сведения, приводящие к завышению или занижению суммы платы за НВОС, он вправе представить уточненку в течение трех лет после подачи первичной декларации в срок, установленный для ее представления, то есть до 10 марта (п. 11 приложения 1 к приказу № 1043).

В этой строке необходимо указать номер решения органа Росприроднадзора о зачете излишне уплаченных или взысканных сумм платы за НВОС в счет будущего отчетного периода (п. 2.57 приложения 2 к приказу № 1043). Из этого следует, что при принятии решения о зачете переплаты в счет авансовых платежей текущего периода реквизиты такого решения в декларации не отражаются.

В прежней форме декларации эта строка предполагала отражение только той излишне внесенной платы за НВОС, которая зачтена в счет платы за следующий год. При этом в соответствии с п. 2, 3 Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС (утв. приказом Росприроднадзора от 20.06.2023 № 334) переплату можно зачесть также в счет предстоящих квартальных авансовых платежей текущего периода (п. 2.51 приложения 2 к приказу № 1043).

  • при предоставлении данных о вредном влиянии на экологию при отсутствии у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи;
  • при годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 000 рублей;
  • при отсутствии у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к интернету.

Приказом Минприроды России № 3 от 09.01.2023 утверждена декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Чиновники разработали его в соответствии с пунктом 6 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». По приказу, отчет включает в себя информацию о платежной базе организации, объектах и видах негативного воздействия, льготах, которые имеет организация. Плательщики самостоятельно рассчитывают сумму платежей за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и указывают, какие основания существовали для ее исчисления. В приложении к приказу содержатся подробная информация по заполнению и форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

На титульном листе необходимо указать наименование органа, куда направлена декларация по негативному воздействию на окружающую среду за 2023 год, организационную форму и полное наименование плательщика. Здесь же руководитель и главный бухгалтер (если такая должность предусмотрена в фирме) должны поставить подписи. Заполненный титульный лист выглядит так:

Читайте также:  Запись в трудовой книжке об увольнении по соглашению сторон 2023

Эти три условия должны соблюдаться одновременно. В этом случае декларация за негативное воздействие на окружающую среду в 2023 году и других периодах ИП и юрлиц не касается. В частности, не должны сдавать этот отчет организации, работа которых происходит в офисе. Соответствующие разъяснения о том, что все офисные компании относятся к объектам IV категории, давал Росприроднадзор в письме от 29.09.2023 № АА-03-04-32/20054. Соответственно, сбор за «вредность» для таких юрлиц и ИП не предусмотрен. Но в другом своем письме от 14.10.2023 № ОД-06-01-35/21270 ведомство настаивало на обязательной постановке на учет всех хозяйствующих субъектов.

  • отсутствуют сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки;
  • оборудование используется исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов;
  • масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферу не превышает 10 тонн в год (в таких выбросах отсутствуют вещества I и II классов опасности и радиоактивные частицы).

Декларацию о плате за НВОС нужно сдавать по новым правилам

Также скорректирован срок представления уточненной декларации о плате за НВОС. При обнаружении в представленной декларации недостоверных или неполных сведений либо ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы платы, уточненную декларацию за данный отчетный год можно представить в течение 3 лет после представления первичного отчета (но не позднее 10-го марта).

  • в размере ¼ части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы, осуществляемой в соответствии с пунктами 10 — 12.1 статьи 16.3 Закона за предыдущий год);
  • в размере ¼ части суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется, исходя из объема или массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в пределах нормативов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов (сбросов), лимитов на размещение отходов производства и потребления;
  • в размере, определенном путем умножения платёжной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов.

Ведомство также отмечает, что при годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 000 рублей декларацию о плате за НВОС можно сдавать на бумаге в одном экземпляре с обязательным представлением копии, сформированной путем использования электронных сервисов.

Минприроды рассказало о новшествах по сдаче декларации о плате за НВОС

Как мы уже сообщали, с 15 января вступила в силу новая форма декларации по плате за НВОС вместе с порядком представления. Введение новшеств давно назрело, и вот наконец-то состоялось. Как минимум, больше не надо отдельно информировать природнадзор о выбранном способе расчета «авансов». Но есть и ужесточения – они касаются приложения и истребования документов.

  • в размере 1/4 от суммы прошлогодней платы;
  • в размере 1/4 суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определена исходя из объема и (или) массы грязи в пределах нормативов, временных разрешений, лимитов;
  • исходя из данных производственного экологического контроля об объеме или массе выбросов/сбросов либо объеме или массе размещенных отходов в предыдущем квартале.

Теперь и Минприроды рассказало, что же новенького ждет тех, кто платит за загрязнение среды. Новым требованием является приложение к декларации копий договоров на размещение отходов и журналов учета движения отходов за отчетный период. Впервые введена норма о возможности в ходе проверки декларации запроса документов, подтверждающих правильность исчисления платежной базы.

При годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тысяч рублей декларацию можно сдавать на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии, сформированной путем использования электронных сервисов, через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Личный кабинет природопользователя»).

Декларация нвос сроки сдачи 2023

“Контроль за исчислением платы осуществляется администратором платы в течение 9 месяцев со дня приема декларации о плате или при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в соответствии с п. 37 Правил исчисления платы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2023 N 255.

1) в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы, осуществляемой в соответствии с пунктами 10 — 12.1 статьи 16.3 настоящего Федерального закона) за предыдущий год, то есть сумма, начисленная в декларации по плате за негативное воздействие на окружающую среду за предыдущий год (графа 140 Расчета суммы платы, подлежащей внесению в бюджет) делится на четыре (графа 140). Под корректировкой размеры платы следуют понимать затраты на природоохранные мероприятия, вычитаемые из начислений платы, утвержденные планом мероприятий на охрану окружающей среды (программой повышений экологической эффективности).

2) в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления. Указанный метод расчета возможен только для 1 и 2 категории при условии действующих разрешений на выбросы, разрешений на сбросы и нормативов образования отходов и лимитов на их размещения.

С 01.01.2023 года изменился порядок расчёта авансовых платежей (п.4 ст. 16.4, Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2023) «Об охране окружающей среды»), согласно которому лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода в соответствии с одним из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата:

3) в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов, установленных статьей 16.3 настоящего Федерального закона. При расчете квартального авансового платежа за размещение отходов необходимо учитывать данные журнала учета отходов, утвержденного приказом Минприроды №721 от 01.09.2011 года, за предыдущий квартал”.

Читайте также:  Заявление о расторжении договора страхования жизни по автокредиту в втб образец

Новая форма декларации по НВОС с 2023 года

  • Строку 166 в раздел «Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет» для указания номера решения о зачете излишне уплаченной (взысканной) суммы платы за «грязь» в счет будущего отчетного периода.
  • Новый раздел «Информация об авансовых платежах, подлежащих внесению в бюджет».
  • Теперь вместе с отчетностью нужно сдавать копии договоров на размещение отходов и журналы учета движения отходов за отчетный период.
  • При проверке декларации орган Росприроднадзора имеет право запросить документы по учету выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов. При этом контроллеры не вправе требовать бухгалтерские или ранее представленные документы.
  • Датой представления электронной декларации теперь считается дата ее отправки через личный кабинет природопользователя. Напомним, что ранее это была дата регистрации.
  • Отсутствие сети Интернет больше не является причиной сдачи декларации на бумажном носителе.

  • Приказ Минприроды России от 11.10.2023 г. № 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью»
  • Согласующие органы

    • Территориальный орган Росприроднадзора (для объектов федерального надзора)

      В настоящий момент целый ряд организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, оказались отнесены ко II категории НВОС. Данные организации ПНООЛР ранее не разрабатывали, исходя из особенностей действующего до 1 января 2023 г. законодательства.

      В соответствии с нормами ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах II категории объектов негативного воздействия на окружающую среду (НВОС), необходимо представление декларации о воздействии на окружающую среду (ДВОС).

      Помимо перечисленного, декларация о воздействии на окружающую среду включает информацию о реализации природоохранных мероприятий, данные об авариях и инцидентах, информацию о программе производственного экологического контроля, описание вида основной деятельности, объем производимой продукции и другую информацию.

      Необходимые сведения содержатся в Федеральном законе от 25.12.2023 г. № 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

      • Приказ Минприроды от 01.09.2011 № 721, утвердивший порядок учета в области обращения с отходами (журнал движения отходов);
      • Приказ Минприроды от 08.07.2009 № 205, которым были введены отчетные по учету забора водных ресурсов и объема сброса сточных и дренажных вод собственниками и пользователями водных объектов (формы 3.1, 3.2, 3.3);
      • Приказ Минприроды от 16.02.2010 № 30, устанавливающий для субъектов МСП обязанность по подаче отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (отчет МСП).
      • отсутствуют стационарные источники выбросов в атмосферу;
      • нет выбросов в водные объекты, канализацию, в недра или на поверхность земли, а водопользование производится только в бытовых целях;
      • деятельность, для которой характерно отрицательное влияние на окружающую среду, не ведется.

      Перечень отчетов, которые обязан представить субъект НВОС, определяется его категорией. Принадлежность к МСП здесь роли не играет. В зависимости от степени негативного воздействия, организации и ИП делятся на 4 категории (ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ):

      Остается спорным вопрос, нужно ли сдавать указанные отчеты по итогам 2023 года: с одной стороны, отчетные периоды приходятся на 2023 год, когда приказы были актуальны, с другой, срок представления отчетов выбивается за рамки периода актуальности – 11 и 15 января 2023.

      При расчете экологической платы необходимо учитывать целый ряд параметров, то есть нет фиксированной и единой платы для всех организаций. Предприятие выполняет расчет и представляет в Росприроднадзор соответствующие документы, на основании которых проводились экологические расчеты. Стоит учитывать, что размер платы должен быть обоснован: за недовнесение экоплатежей предусмотрены штрафные санкции, поэтому так важно, чтобы расчет экологического платежа был осуществлен точно. Если экологические платежи вносятся позже установленных сроков, за каждый календарный день просрочки начисляются пени.

      При проведении расчетных работ осуществляется анализ различной экологической нормативной документации. Это необходимо для получения достоверных данных по объему образуемых в процессе производства или потребления отходов, количеству сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и выбросов в атмосферу. Для проведения работ по расчету экоплатежа необходимы:

      В настоящее время платежи за загрязнение атмосферного воздуха, сбросы в водные объекты и размещение отходов (образовавшихся в ходе производства и/или потребления) должны вносить все ИП и юридические лица (и российские, и иностранные оказывающую негативное воздействие на окружающую среду за исключением организаций , осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории НВОС.

      С 1 января 2023 года будут применяться различные понижающие и повышающие коэффициенты. Это сделано для того, чтобы ИП и ЮЛ проводили больше мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на экологию и делали выбор в пользу передовых технологий (к примеру, использовали более совершенные системы очистки).

      Стоит учитывать, что расчет платы зависит не только от категории объекта, но и от объема или массы выбросов, сбросов отходов. Вообще есть несколько нюансов, которые следует иметь в виду, определяя размер плат. Несмотря на то, что объекты делятся на категории, все равно каждый источник выбросов уникален, и нужно индивидуально рассматривать его особенности.

      Декларация (расчет) платы за негативное воздействие на окружающую среду | Разработка и согласование

      Примечание. В соответствии с подп. «б» п. 4 ст. 9 Федерального закона от 31.12.2023 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» плата за НВОС при размещении ТКО за 2023 и 2023 гг. не исчисляется и не взимается.

      Расчет платы за негативное воздействие подается в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта (территориальный орган Росприроднадзора), оказывающего негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период.

      Согласно пункта 5 статьи 16.4. Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять расчет негативного воздействия на окружающую среду до 10 марта года, следующего за отчетным периодом. Просим обратить внимание, что согласно пункта 3 этой же статьи плату за НВОС необходимо внести до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, что автоматически вынуждает сдать расчет до 1 марта, так как сумма платежа рассчитывается в декларации по негативному воздействию на окружающую среду.

      В соответствии с пунктом 1 статьи 4.2 Федерального закона №7-ФЗ юридическим лицам и ИП, которые осуществляют свою деятельность на объектах IV, плату за НВОС вносить не нужно на основании пункта 1 статьи 16 данного закона. Следует отметить, что объекты без категории (например, офисные помещения) на данный момент обязаны вносить данную плату и сдавать декларацию.

      Отходы производства и потребления. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится организациями, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.
      Примечание: В какой субъект РФ вывозятся ваши отходы (где находится полигон), в бюджет того региона и необходимо платить.

      Экологическая отчетность 2023; года

      Календарь поможет вовремя сдать отчеты и заплатить налоги. В нем есть все основные ежегодные, квартальные и месячные отчеты и платежи. Оранжевым отмечены даты, на которые надо обратить внимание: эти дни — крайние сроки. Если не успеть отчитаться или заплатить, будут штрафы и пени.

      1. Вид отчета: бухгалтерские или налоговый, по сотрудникам, статистический, алкогольный или экологический.
      2. Контролирующий орган: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Росстат, ИФНС, Росприродадзор и служба алкогольного регулирования.
      3. Система налогообложения: общая или упрощенная.

      Полный календарь включает отчеты и платежи по всем системам налогообложения и во все контролирующие органы. Поэтому он будет удобен бухгалтерам, которые работают с клиентами на разных системах налогообложения. Чтобы настроить календарь под себя, воспользуйтесь фильтрами над календарем. Вы можете регулировать три параметра:

      Календарь подходит малому бизнесу без особенностей и компаниям специфических направлений, которые отчитываются по акцизам, экосбору, алкоголю, водному налогу и пр. Также мы учли обязанности компаний и предпринимателей на ОСНО и специальных налоговых режимах.

      1. Бухгалтерская и налоговая. В календаре отмечен срок сдачи бухбаланса, а также сроки для деклараций, расчетов, справок и других отчетов в налоговую. Например, декларации по земельному и транспортному налогам, НДС, НДПИ и другим направлениям.
      2. По сотрудникам. Бухгалтеры по зарплате и бухгалтеры-кадровики найдут список отчетности по зарплатам, численности сотрудников, страховым взносам, движении кадров и пр.
      3. Статистическая отчетность. У каждой организации или ИП свой перечень отчетов в Росстат. Он зависит от организационно-правовой формы, вида деятельности, масштаба компании и т.д. Мы собрали все самые популярные отчеты, а полный список для себя рекомендуем проверить по ИНН на сайте Росстата.
      4. Экологическая — ее сдают в Росприроднадзор компании и ИП, в том числе производители и импортеры определенных видов товаров и упаковки. Мы добавили в календарь декларации, расчет суммы экосбора, 2-ТП и другие отчеты.
      5. Алкогольная. Сдают организации и ИП из алкогольного бизнеса. Контролирующий орган — ФСРАР. В календаре есть сроки сдачи алкогольной декларации.

      Полный швах с экологической отчетностью

      «Ныне действующий портал https://lk.rpn.gov.ru не дает возможности создавать отчеты и сдавать их вовремя. Он абсолютно не работает. Сроки сдачи отчетов не переносят, а экологи подставляются на штрафы из-за невозможности вовремя сдать отчеты». Из петиции природопользователей, размещенной на Change.org

      Значительная часть природопользователей формирует и сдает отчетность через операторов ЭДО долгие годы. Позвольте компаниям продолжить взаимодействие с операторами. В идеале, если ведомство предоставит программный интерфейс (API), то есть сервис, куда информация будет поступать прямо из информационной системы хозяйствующего субъекта, это выгодно и бизнесу, и государству.

      «Прошу Вас официально признать нестабильную работу ЛКПП в отчетный период, чтобы исключить возможные злоупотребления со стороны Ваших подчиненных, в том числе при проверках предприятий; признать установленную возможность направлять отчеты на бумажных носителях, не сформированные в ЛКПП, в рамках действующего законодательства».Из коллективной жалобы природопользователей, направленной в адрес главы Росприроднадзора Радионовой С.Г.

      Регулируйте и контролируйте процесс законными методами. Избежать проблем и споров при сдаче отчетности позволит закрепление правил и требований в нормативно-правовых актах. Нынешний глава Кабмина Михаил Мишустин в ФНС России на деле доказал, что даже самая сложная отчетность может поступать в ведомство четко и в срок. Для этого ведомству надлежит:

      По законодательству, если все опасные объекты находятся в одном субъекте Федерации, компания вправе сформировать один отчет, содержащий три экземпляра каждого из разделов (по одному на каждый из опасных объектов). Однако новый личный кабинет не предусматривает нужного алгоритма, и компания вынуждена готовить три разных отчета. Причем на каждый из них поступит отказ в приемке — из-за того, что не выполняется критерий объема выброса в 5 тонн.

      В случае получения разрешительных документов до 2023, допускается подать заявку на КЭР или декларацию НВОС до окончания срока действия этих разрешений. Полученные ранее документы будут действительны до получения КЭР или подачи декларации НВОС в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2023 N 496-ФЗ.

      Под обязательную подачу этой отчетности попадают объекты I и II категорий НВОС. Технический отчет нужно разрабатывать исходя из НООЛР компании. В п. 3 ст. 18 Федерального закона N 89-ФЗ и ст. 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ пояснена необходимость получения комплексного экологического разрешения (КЭР) для объектов I категории и подготовки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Нормативы являются неотъемлемой частью КЭР.

      • Перечислить ФККО и названия образованных на предприятии отходов;
      • Указать их количество;
      • Перечислить способы обращения с отходами (утилизация, размещение на полигон и тд.);
      • Внести сведения о компаниях, которым вы передали эти отходы для размещения, утилизации, использования или обезвреживания.

      Наступил Новый год, а значит пора изучить нововведения в законодательной базе, чтобы не пропустить сроки подачи экологической отчётности. Мы собрали всю необходимую информацию в одной статье. Давайте разберемся куда, когда и как необходимо ее предоставлять в 2023 году.

      Эту экологическую отчетность необходимо сдавать организациям, которые эксплуатируют объекты III категории НВОС. Документация представляется в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

    Adblock
    detector