Единовременных компенсаций за вред здоровью гражданам, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы,

Компенсация за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсация на оздоровление и компенсации семьям за потерю кормильца В избранное

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги в устной либо письменной форме.
  5. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (ЭСРН).
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями в ЭСРН.
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  8. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации) о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
  9. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии.
  10. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  11. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также по информационным системам общего пользования).
  12. В случае предоставления при личном обращении заявителя неполного комплекта документов делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы.
  13. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей компенсаций.

При отсутствии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия направление межведомственных запросов и получение ответов на них осуществляется в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона, а также Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт‑Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт‑Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ), утвержденным постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 23.12.2011 №1753.

  1. После подписания главой Администрации указанных документов направляет копию распоряжения или письмо об отказе заявителю.
  2. Направляет в Комитет списки получателей компенсаций, утвержденные распоряжением для последующего представления списков получателей компенсаций в Управление Федерального казначейства по Санкт‑Петербургу.
  3. Формирует комплект документов получателя, содержащий заявление о предоставлении компенсаций, копию утвержденного распоряжением Администрации списка получателей компенсаций, и направляет его в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно-расчетный центр» для внесения сведений в ЭСРН.

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя;
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя:
    • документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги;
    • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).
  • люди, проживавшие на пораженных территориях и получившие критические дозы облучения в период аварии;
  • специалисты и рабочие, принимавшие участие в ликвидации;
  • граждане, заболевание у которых выявили впоследствии по прошествии определенного времени с момента аварии;
  • получившие инвалидность, связанную с лучевой болезнью;
  • доноры костного мозга для пораженных (независимо от места проведения операции);
  • проживающие в период с 1996 года по настоящее время в особых зонах на постоянной основе.
  1. Собрать документы, подтверждающие:
    • личность:
      • паспорт;
      • свидетельство о рождении ребенка;
    • льготную категорию:
      • справку о том, что в момент аварии человек был зарегистрирован в соответствующем населенном пункте;
      • подтверждение участия в ликвидации;
      • справку об инвалидности;
      • бумаги, показывающие родственные связи с чернобыльцем;
      • иное.
  2. Написать заявление в соцзащиту:
    • придя лично в отделение по территориальному признаку;
    • в многофункциональном центре;
    • через портал Госуслуг.
  • Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
    • семьям, потерявшим кормильца — 31403,74 руб.
    • родителям погибшего — 15701,91 руб.
    • Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
    • 251,25 руб.
    • Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
    • 62,82 руб.
    • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация детям, находившимся на территории зоны отселения в состоянии внутриутробного развития и родившимся до 1 апреля 1987 г.
    • 188,44 руб.

    Ежемесячная денежная выплата инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы в отличие от других категорий инвалидов осуществляется по двум правовым основаниям – согласно статье 27.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и статье 28.1. Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

    При этом у граждан, размер возмещения вреда которым установлен решениями судебных органов, суммы ежемесячной денежной компенсации выше среднего. Так, 612 инвалидов-чернобыльцев на основании судебных решений получают данную выплату в размере более 100 тыс. рублей ежемесячно.

    Поддержка граждан, пострадавших от этой аварии, оказывается в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

    Из них под меры социальной защиты, установленные данными законами, подпадает 1 436 317 граждан, проживающих на территориях, загрязненных в результате чернобыльской катастрофы и аварии на ПО «Маяк», 105 409 граждан, принявших участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы (включая 46 250 инвалидов вследствие воздействия радиации, в том числе 866 инвалидов вследствие аварии на ПО «Маяк»), и 5 184 семьи, потерявшие кормильца.

    Кроме того, указанным гражданам предусмотрены ежегодные и единовременные выплаты, а также меры социальной поддержки в части оплаты жилья и коммунальных услуг, предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней, обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью.

    О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (в редакции Закона РФ от N 3061-1) (с изменениями на 24 апреля 2023 года)

    Семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, выплачивается единовременная компенсация в размере 10000 рублей, родителям погибшего — в размере 5000 рублей (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2001 года Федеральным законом от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ .
    ____________________________________________________________________
    С 1 января 2012 года размер единовременной компенсации с учетом индексации составляет:
    семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы — 22287,16 рубля;
    родителям погибшего — 11143,6 рубля.
    — См. постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1019;
    С 1 января 2013 года размер единовременной компенсации с учетом индексации составляет:
    семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы — 23512,95 рубля;
    родителям погибшего — 11756,5 рубля.
    — См. постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2012 года N 1255;
    С 1 января 2014 года размер единовременной компенсации с учетом индексации составляет:
    семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы — 24688,6 рубля;
    родителям погибшего — 12344,33 рубля.
    — См. постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 года N 1189.
    — Примечание изготовителя базы данных.
    ____________________________________________________________________

    Читайте также:  Выход на пенсию по смешанному стажу в полиции в 2023

    Детям, потерявшим кормильца, выплачивается ежегодно компенсация в размере 100 рублей (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2001 года Федеральным законом от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ .
    ____________________________________________________________________
    Размер ежегодной компенсации детям, потерявшим кормильца с учетом индексации составляет:
    с 1 января 2012 года — 222,88 рубля — см. постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1019;
    с 1 января 2013 года — 235,14 рубля — см. постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2012 года N 1255;
    с 1 января 2014 года — 246,9 рубля — см. постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 года N 1189.
    — Примечание изготовителя базы данных.
    ____________________________________________________________________

    Компенсация назначается на каждого нетрудоспособного члена семьи в размере 92 рублей 66 копеек независимо от размера пенсии, которая установлена для этих граждан законодательством Российской Федерации, а в случае получения двух пенсий указанная компенсация назначается по выбору к одной из получаемых пенсий (часть дополнена Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 179-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 20 июля 2006 года Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 112-ФЗ, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года .
    ____________________________________________________________________
    Размер ежемесячной компенсации за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии с учетом индексации составляет:
    с 1 января 2012 года — 169,13 рубля — см. постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1019;
    с 1 января 2013 года — 178,43 рубля — см. постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2012 года N 1255;
    с 1 января 2014 года — 187,35 рубля — см. постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 года N 1189.
    — Примечание изготовителя базы данных.
    ____________________________________________________________________

    В случае усиления инвалидности при переосвидетельствовании в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы единовременная компенсация выплачивается по вновь назначенной группе инвалидности с зачетом ранее выплаченной суммы единовременной компенсации (часть в редакции, введенной в действие с 20 июля 2006 года Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 112-ФЗ .

    инвалидам III группы — 5000 рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2001 года Федеральным законом от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ .
    ____________________________________________________________________
    С 1 января 2012 года размер единовременной компенсации за вред здоровью с учетом индексации составляет:
    инвалидам I группы — 22287,16 рубля;
    инвалидам II группы — 15601,02 рубля;
    инвалидам III группы — 11143,6 рубля.
    — См. постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1019;
    С 1 января 2013 года размер единовременной компенсации за вред здоровью с учетом индексации составляет:
    инвалидам I группы — 23512,95 рубля;
    инвалидам II группы — 16459,08 рубля;
    инвалидам III группы — 11756,5 рубля.
    — См. постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2012 года N 1255;
    С 1 января 2014 года размер единовременной компенсации за вред здоровью с учетом индексации составляет:
    инвалидам I группы — 24688,6 рубля;
    инвалидам II группы — 17282,03 рубля;
    инвалидам III группы — 12344,33 рубля.
    — См. постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 года N 1189.
    — Примечание изготовителя базы данных.
    ____________________________________________________________________

    Информация Минтруда России о мерах социальной поддержки граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС

    Поддержка граждан, пострадавших от этой аварии, оказывается в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

    Кроме того, указанным гражданам предусмотрены ежегодные и единовременные выплаты, а также меры социальной поддержки в части оплаты жилья и коммунальных услуг, предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней, обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью.

    Из них под меры социальной защиты, установленные данными законами, подпадает 1 436 317 граждан, проживающих на территориях, загрязненных в результате чернобыльской катастрофы и аварии на ПО «Маяк», 105 409 граждан, принявших участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы (включая 46 250 инвалидов вследствие воздействия радиации, в том числе 866 инвалидов вследствие аварии на ПО «Маяк»), и 5 184 семьи, потерявшие кормильца.

    Ежемесячная денежная выплата инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы в отличие от других категорий инвалидов осуществляется по двум правовым основаниям – согласно статье 27.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и статье 28.1. Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

    При этом у граждан, размер возмещения вреда которым установлен решениями судебных органов, суммы ежемесячной денежной компенсации выше среднего. Так, 612 инвалидов-чернобыльцев на основании судебных решений получают данную выплату в размере более 100 тыс. рублей ежемесячно.

    Порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 607 «О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС».

    Реализация прав граждан, подвергшихся воздействию радиации, осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и принятыми в целях его исполнения постановлениями Правительства Российской Федерации.

    Через органы социальной защиты населения области осуществляется назначение сумм в возмещение вреда и др. выплат, в рамках осуществления переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации (ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров, ежегодная компенсация на оздоровление, компенсация на питание ребенка посещающего детское дошкольное учреждение, компенсация за дополнительный оплачиваемый отпуск, единовременная компенсация за потерю кормильца, пособие на погребение).

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2023 № 73 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2023 году» с 1 февраля 2023 года установлен размер индексации 1,049 для выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

    Правила предоставления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, ежегодной компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

    Размер Компенсации На Питание Для Детей Чернобыльцев

    • Пункт 4 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
    Основание для назначения:
    • Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • детям первого года жизни — 591,55 руб.

      После достижения 18 лет за детьми пострадавших в результате катастрофы закрепляется право оплачивать коммунальные услуги по скидке. Также если у данных лиц уже есть свои дети (внуки чернобыльцев), то детей должны первоочередно принимать в детские дошкольные учреждения. Для совершеннолетних трудоустроенных лиц действуют определенные трудовые льготы.

      • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация детям, находившимся на территории зоны отселения в состоянии внутриутробного развития и родившимся до 1 апреля 1987 г.
      Основание для назначения:
      • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
      • с 26 апреля 1986 года — 1256,17 руб.

        Главным образом речь идет о лицах, принимавших личное участие в ликвидации техногенной катастрофы, произошедшей в 1986 г. в г. Чернобыле на ЧАЭС , и ее последствий. Поскольку в большинстве случаев они приобрели сразу же или впоследствии лучевую болезнь или иное не менее страшное заболевание, связанное с высоким содержанием радиации и облучением ею человеческого организма.

        Я чернобылец инвалид 2 группы служил внутренних войсках МВД течение года прослужил 30 км зоне получил большую дозу облучения был срочником здоровье потерял 1987г оду по закону не имели право меня туда отправлять имею я права на моральный ущерб здоровья

        КС оправдал дискриминацию внутри одной социальной группы по временному признаку. Рубеж – 15 февраля 2001 г. Теперь для граждан работавших в 1986 г. в одинаковых условиях (ОВУТ) с одинаковым вредным воздействием право на ВВЗ до указанной даты из заработка, а после указанной даты, скромная фиксированная выплата. Как известно рецидив хронического профзаболевания возможен в разное время. То есть, основанием для изменения характера выплат избрано следствие, а не причина.

        Для военнослужащих последствия заболевания, вызванного воздействием ионизирующего излучения и других негативных факторов при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, приравнивались к ранению, контузии и увечью, полученным при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

        КС оправдал изъятие профбольных, связанных с ликвидацией аварии из сферы страхового и гражданского законодательства, дискриминировав одну социальную группу относительно другой. Так, для 95% профбольных и трудувечников во всех отраслях промышленности, в отличии от тех кто работал в зоне ЧАЭС, применяются Правила возмещения вреда, закон 125-ФЗ о социальном страховании и 59 глава ГК, где основной критерий — компенсация утраченной зарплаты.

        Понятно, что опасный труд, в условиях вынужденного и значительно превышающего приемлемый уровень риска жизни и здоровью граждан, являлся жизненно необходимым для функционирования государства и общества, обеспечения качества жизни остальных членов общества. Но тогда для указанной категории граждан, подвергающихся повышенному риску, должны быть предусмотрены стабильные социально-экономические компенсации дополнительных факторов риска, связанных с ним таких значимых факторов, как потеря здоровья, потеря финансовой и экономической стабильности.

        Расчет сумм возмещения вреда инвалидам — чернобыльцам, который не позволяет максимально компенсировать потерянный ими заработок и производить индексацию этих сумм, противоречит социально — правовой природе данной выплаты, ее конституционному смыслу и назначению, значительно ухудшает их материальное положение по сравнению с тем, которое было до получения вреда здоровью, что является нарушением положений ст.7 и ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации.

        Закон РФ от N 1244-1 (ред

        Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из размеров компенсаций и других выплат, указанных в части первой настоящей статьи, а также численности граждан, имеющих на них право, и величины расходов на оплату услуг по их доставке.

        Организация и обеспечение государственного экологического надзора и государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, планирование и осуществление мер по ее экологическому оздоровлению осуществляются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

        платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и в приватизированных жилых помещениях соответственно (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей;

        15) ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в следующих размерах:

        2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере доплаты, установленной пунктом 3 настоящей части, в зависимости от времени проживания (работы):

        постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2007 № 136 «О Порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой»

        постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 607 «О Порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС»

        постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2007 № 136 «О Порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой»

        Нетрудоспособные члены семьи, состоявшие на иждивении умершего:-участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС;- участника ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» и проведения защитных мероприятиях вдоль р.Теча;- получившего лучевую болезнь, другие заболевания (по перечню) вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов р/а отходов в р. Теча;

        — инвалиды, вследствие чернобыльской катастрофы;- граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и др. заболевания вследствие чернобыльской катастрофы;- инвалиды вследствие аварии на ПО «Маяк» или сбросов р/а отходов в реку Теча;- перенесшие заболевание вслед. аварии на ПО «Маяк» или сбросов р/а отходов в реку Теча;

        Меры социальной поддержки гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

        внеочередное вступление в жилищно-строительные и гаражно-строительные кооперативы, внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства, внеочередное приобретение садовых земельных участков и огородных земельных участков, внеочередное обслуживание на предприятиях службы быта, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, общественного питания, в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства, организациях связи и междугородного транспорта

        компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества

        получение набора социальных услуг (1211,66 рублей)***: обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (933,25 рублей),

        Дети и подростки в возрасте до 18 лет, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, а также дети первого и последующих поколений инвалидов ЧАЭС, граждан, у которых установлена связь заболевания с ЧАЭС, ликвидаторов 1986-1987 гг. и эвакуированных из зоны отчуждения, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей

        компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества

        Компенсация за инвалидность из-за Чернобыля не должна уменьшаться

        В обоснование своей позиции суды указали, что действующее правовое регулирование не предусматривает изменения размера возмещения вреда в связи с изменением степени утраты трудоспособности, а при введении в действие поправок в Закон о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, которые были признаны инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы до его вступления в силу (то есть до 15 февраля 2001 г.), было предоставлено право на сохранение ежемесячной денежной компенсации в ранее назначенной сумме, но не право выбирать способ определения размера ежемесячных выплат в возмещение вреда.

        Конституционный Суд подчеркнул, что законодатель, сообразуясь с конституционными нормами и принципами, предоставил равную возможность выбора ежемесячной денежной компенсации в твердом размере, если он окажется выше ранее назначенного (например, в случае усиления группы инвалидности), на условиях, которые определены для граждан, впервые обратившихся за установлением данной выплаты после 15 февраля 2001 г.

        Рассмотрев дело, Конституционный Суд указал, что гражданин, причина инвалидности которого была связана с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и которому при переосвидетельствовании инвалидность не была подтверждена, утрачивает данный статус и не вправе претендовать на составляющие его содержание меры социальной защиты, в том числе на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью. Изменение же группы инвалидности влечет за собой изменение содержания и (или) объема социальной защиты, отдельные меры которой дифференцируются в зависимости от группы инвалидности, как, например, предусмотренные п. 15 ч. 1 ст. 14 Закона о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС размеры ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда здоровью для инвалидов-чернобыльцев, впервые обратившихся за их установлением после вступления в силу Закона о внесении изменений и дополнений в Закон о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

        Комментируя «АГ» постановление, адвокат АП Волгоградской области Юлия Севастьянова отметила, что согласно Конституции Россия является социальным государством, права человека, тем более инвалидов, в котором рассматриваются в качестве высшей ценности. «Следовательно, процедуры, связанные с установлением, начислением и выплатой пенсии, должны быть максимально простыми для инвалида. Но на практике все происходит совсем наоборот. Законодатель устанавливает справедливые ориентиры правового регулирования, а на уровне подзаконного применения вырабатываются не всегда ясные и четкие нормы, – поясняет эксперт. – В результате инвалиды, получившие формальные отказы, вынуждены обивать пороги властных органов, отстаивая очевидные истины».

        Эксперт отметила, что начиная с 2003 г. медико-социальные экспертные учреждения продлевали инвалидность чернобыльцам, но вопрос по определению (продлению) степени утраты трудоспособности экспертами не затрагивался. «Это давало незаконные основания снижать объем суммы возмещения вреда такой категории граждан и переводить инвалидов-чернобыльцев на суммы возмещения в твердых размерах в зависимости от имеющейся у них группы инвалидности, что на практике составляло гораздо меньшие суммы выплат, нежели те, которые ликвидаторы получали до введения изменений в законодательство», – указала Марина Сомова.

        Основным видом материальной помощи в рамках программы социальной помощи Чернобыльцам является компенсация за причиненный здоровью вред, которую могут оформить все названные нами категории граждан. Дополнительные социальные выплаты закреплены действующими законами РФ.

        Основным видом материальной помощи в рамках программы социальной помощи Чернобыльцам является компенсация за причиненный здоровью вред, которую могут оформить все названные нами категории граждан. Дополнительные социальные выплаты закреплены действующими законами РФ.

        — ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС 1986-1987 гг. (п. 3 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.91 № 1244-1);- ликвидаторы последствий аварии на ПО «Маяк» 1957-1958 гг.;- участники проведения защитных мероприятий вдоль реки Теча 1949-1956 г.;- ветераны ПОР, предусмотренных в подпункте «д» п.1 пост. ВС РФ от 27.12.91 № 2123-1

        • паспорт или свидетельство о рождении, если удостоверение получается на ребенка до 14 лет;
        • документы, которые смогут подтвердить факт проживания или прохождения службы на территории, подверженной заражению радиацией.
        • Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
      • Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
        • семьям, потерявшим кормильца — 30109,05 руб.
        • родителям погибшего — 15054,56 руб.

        В том случае, если жертва аварии на ЧАЭС полностью утратил работоспособность на какой-то период времени, государство полностью компенсирует ему утраченный заработок. Причем выплаты подлежат индексации, чтобы покупательская способность не была снижена из-за инфляции. Также Чернобыльцы могут рассчитывать на выплаты в следующих размерах:

        Размер Компенсации На Питание Для Детей Чернобыльцев

        • Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
      • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
        Основание для назначения:
        • Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
      • Ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
        • с 26 апреля 1986 года — 872,98 руб.

          И люди пошли в суды. Всего по данным Союза «Чернобыль» России, за последние два года было подано более 35 тысяч судебных исков на действия органов соцзащиты, которые, по мнению чернобыльцев, неправильно рассчитывают суммы возмещения вреда и коэффициент индексации и таким образом постоянно недоплачивают.

          Пример 1: Ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС в 1987 году имеет сына 1989 года рождения, который получал ЕДВ до исполнения возраста 18 лет. В 2023 году у сына родился ребенок (внук указанного ликвидатора). Он также имеет право на установление ЕДВ до 18 лет, как ребенок последующего поколения гражданина, пострадавшего вследствие катастрофы на ЧАЭС.

          Также стоит подчеркнуть, что ближайшие родственники чернобыльцев при сокращении штата на работе будут уволены в последнюю очередь. Таким образом, они получают определенную страховку на случай возможной потери источника дохода. А те, кто был рожден ранее 1 апреля 1987 года может рассчитывать на дополнительные 14 дней к ежегодному отпуску.

          Государство установило минимальные периоды работы и проживания для каждой области опасной территории. В зоне отселения можно жить до 1 года, а в местностях с правом на отселение и особым социально-экономическим статусом – 3 или 4 года. Выплаты осуществляются на заявительном основании. Льготник должен предоставить удостоверение при обращении в социальные учреждения или к работодателю.

          2) переселенным из зоны отселения, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности.

          Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, Счетной палатой Российской Федерации.

          15) ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в следующих размерах:

          Право на ежемесячную компенсацию за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС имеют нетрудоспособные члены семьи, бывшие на его иждивении. При этом детям ежемесячная компенсация назначается независимо от того, состояли ли они на иждивении.

          Предоставление ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 27.1 настоящего Закона гражданам, указанным в пунктах 7 — 9 части первой статьи 13 настоящего Закона, детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон, а также детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (за исключением детей независимо от места их рождения, чьи родители (один из родителей) непосредственно перед рождением ребенка постоянно проживали (работали) в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом и при условии, что ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 — 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона и родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), осуществляется при условии их постоянного проживания (работы) непосредственно перед предоставлением указанной денежной выплаты:

  • Adblock
    detector