Енвд по транспортным услугам в 2023 году прицепы

Енвд по транспортным услугам в 2023 году прицепы

Обратите внимание: согласно последним изменениям, те, кто торгует маркированными товарами, совмещать ЕНВД по иным видам деятельности тоже не сможет. Таким образом, если вы торгуете лекарственными средствами или одеждой, обувью или меховыми изделиями, по всем остальным видам деятельности в 2023 году вы должны применять УСН или ОСН.

С 1 января 2023 года вводится запрет на применение ЕНВД по рознице, если налогоплательщик продал товары, не относящиеся к розничной торговле на основании статьи 346.27 НК РФ (перечень таких товаров см. ниже). В этом случае будет считаться, что плательщик ЕНВД утратил право на данный спецрежим, и перешел на ОСНО с начала квартала, в котором прошла первая «внерозничная» операция (новая редакция п. 2.3 ст. 346.26 НК РФ). Другими словами, если «вмененщик» продаст товары собственного производства, некоторые подакцизные или другие товары, упомянутые в статье 346.27 НК РФ как товары, реализация которых не относится к розничной торговле, ему придется полностью уйти с ЕНВД по рознице. Оставить на «вмененке» розничные продажи товаров, не названных в статье 346.27 НК РФ, не получится.

В результате, если подходить к поправке формально, получается следующее. С 2023 года «вмененщикам» будет запрещено не только торговать «внерозничными» товарами, но и в принципе совмещать ЕНВД по розничной торговле и деятельность по оптовой торговле. А значит, опт придется выделять в отдельное юрлицо.

Стоит отметить, что под действие ЕНВД могут попасть только те транспортные услуги, оказание которых подкреплено соответствующим договором о перевозке. При этом если за саму транспортировку ИП или организация не получает вознаграждения, то и налог платить не нужно. Например, доставка товара покупателям не считается самостоятельной деятельностью, на которую распространяется «вмененка», так как, согласно законодательству, это входит в перечень прямых обязанностей продавца.

В 2023 году ЕНВД (единый налог на вмененный доход) остается одним из самых распространенных видов налогообложения для ООО и ИП, а также, пожалуй, лучшим режимом для индивидуальных предприятий, работающих в сфере транспортных услуг. Об ограничениях, связанных с данной системой налогообложения, а также о расчете вмененного налога для предприятий-перевозчиков грузов и пассажиров пойдет речь ниже.

Вы можете посчитать сами или воспользуйтесь автоматизированным «Сравнением режимов налогообложения» в программе 1С:БизнесСтарт. Введите данные по вашей деятельности, и программа посчитает сумму налогов для разных режимов. В этом видео можно посмотреть, как это происходит.

С предпринимателями ситуация не однозначна. Перевозки выгодно перевести на ПСН (при соблюдении лимитов по численности сотрудников и размеру доходов для патента), а куда переводить размещение наружной рекламы на транспорте, будет зависеть от вашего регионального законодательства.

Для налоговой имеет решающее значение, в каком регионе заключен договор на перевозку. Например, если в качестве ИП вы зарегистрированы в Пермском крае, патент приобретен там же и вы осуществляете перевозку груза из Перми в Московскую область, то достаточно, чтобы в договоре на оказание услуг по перевозке местом заключения договора был прописан г. Пермь. Приобретать патент в Московской области и во всех регионах, по которым будет проезжать автомобиль во время перевозки, не требуется.

Например, счастливчики-самозанятые освобождены от налогового учета и отчетности, а ИП-шники на патенте обязаны вести специальную «Книгу учета доходов» и предоставлять ее в налоговую, только если та ее запросит (при этом какие-либо декларации дополнительно сдавать не нужно). Упрощенка потребует и ведения учета и представления декларации по итогам года. На общей системе налогообложения вас ждут все «прелести» периодической сдачи отчетности и регулярного ведения учета.

По новому закону, регионы могут расширять перечень видов деятельности на ПСН. То есть вы сможете применять этот спецрежим при размещении «рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств», если это разрешено вашим региональным законодательством.

Например, вы купили патент на год (с 1 января до 31 декабря). В сентябе вы превысили лимит по выручке. Вы обязаны пересчитать налог по другой системе налогообложения с 1 января! А это НДФЛ и НДС, если у вас нет в запасе УСН. Если же вы купите один патент на 1 полугодие, а потом приобретете его на июль, август и сентябрь помесячно, то пересчитывать налог вам придется только за сентябрь, а не с 1 января.

Кроме того, не соответствует действительности указание на то, что налог уплачивается два раза в год. Да, если брать патент на срок более полугода, то платить надо два раза. Но патент можно брать каждый месяц и тогда будет 12 оплат налога в год. А брать патенты помесячно иногда имеет смысл. Потому что если есть риск потерять право применять ПСН (например, превысить лимит выручки в 60 млн рублей в год), то не стоит покупать патент на год.Так как если право на ПСН теряется, то теряется оно начиная с начала применения патента.

Применяется только индивидуальными предпринимателями. Основные условия указаны на странице методички. Но надо заметить, что это единственная страница, содержащая некорректную информацию. Тут указано, что патент заменяет «НДФЛ в отношении доходов, являющихся объектом обложения налогом на профессиональный доход». На самом деле НДФЛ не уплачивается с доходов, от видов деятельности, по которым применяется ПСН. А неверная информация попала с другой страницы методички, которая про НПД.

Обратите внимание, что часть налогоплательщиков ЕНВД уже потеряла право применять эту систему из-за введения обязательной маркировки. Но продавцы лекарств и обуви не смогут применять ЕНВД с 1 июля вместо 1 апреля, потому что введение обязательной маркировки этих товаров отодвинули. И в сложившейся сейчас экономической ситуации могут отодвинуть еще раз, так что стоит мониторить изменения в этой части.

Выше уже указывалось, что ЕСХН это налог для сельхозпроизводителей. Условия по соблюдению выручки весьма жесткие. Например, потерять право на применение этого налога можно только из-за продажи дорогого основного средства. Кроме того, с 2023 года ЕСХН не освобождает автоматом от уплаты НДС. Чтобы не платить НДС надо писать заявление об освобождении в соответствии со ст.145 НК. А право освободиться есть только у тех организаций и ИП, у кого выручка в 2023 году будет менее 70 млн рублей (в 2023 и далее 60 млн). Сравните с условиями упрощенки и увидите, что выгоднее.

На основании п. п. 35 и 77 Правил регистрации ТС если ТС зарегистрировано по месту нахождения филиала организации, а по месту нахождения организации такая регистрация не произведена, то местом нахождения транспортного средства будет являться место нахождения филиала организации, соответственно, налог и авансовые платежи по налогу в отношении транспортного средства подлежат уплате по месту нахождения филиала организации (Письмо Минфина России от 16.04.2007 N 03-05-06-04/20).

Следует также отметить Письмо от 27.03.2007 N 03-05-06-04/16, в котором Минфин разъяснил порядок исчисления и уплаты транспортного налога в случае перерегистрации ТС в течение одного месяца с одного филиала организации на другой при условии, что филиалы находятся в разных субъектах РФ.

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения (ст. 785 ГК РФ). Как установлено судом, налогоплательщик заключал договоры не на перевозку грузов, а на оказание грузоподъемных работ. Также, согласно актам выполненных работ, предприниматель оказывал услуги автокранов.

Понятия договора перевозки и автотранспортных услуг Налоговый кодекс не содержит, поэтому до 2013 года, когда применение ЕНВД было обязательным, часто возникали спорные ситуации. Сейчас практика в целом сформировалась — под ЕНВД в грузоперевозках подпадают только транспортные услуги, которые оказываются по договору перевозки. Перевозка в рамках договора-купли продажи для доставки покупателям товаров не является самостоятельной деятельностью для целей ЕНВД, так как это обязательство продавца (п.2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.03.2013 N 157).

Так, согласно представленным договорам, предприниматель оказывал услуги по выполнению грузоподъемных работ с помощью автокранов (манипуляторов). При этом сам налогоплательщик не представил документы, подтверждающие факт оказания именно автотранспортных услуг по перевозке грузов.

Расчет Енвд Для Грузоперевозок В 2023 Году

Ведение бухгалтерского контроля и отчетности «вмененщиком» не является обязательным действием, но ему нужно иметь другие необходимые документы. Это необходимо для соблюдения условий и проверки налогообложения. К примеру, плательщик может приобрести несколько машин и превысить лимит в 20 единиц.

Читайте также:  Военный сертификат на приобретение жилья 2023 сумма

Чтобы высчитать физический показатель итогового «количества автотранспортных средств» необходимо принять в расчет всю технику, которая имеется на балансе организации, а также взята в аренду у третьих лиц. Показатель учитывает каждую единицу техники. Это касается автомобилей для оказания услуг, находящихся на ремонте, консервации, техническом осмотре, простое транспортных средств. Чтобы не учитывать находящуюся на ремонте технику в налоговой отчетности необходимо подтвердить факт того, что автомобиль не участвует в грузоперевозках. Соответственно, доход от использования транспортного средства не поступает. Для этого оформляется первичный документ, который предусмотрен 9 статьей Федерального закона. К перечню первичных документов могут относиться дефектная ведомость или акт о выявленных при техническом осмотре неисправностях. Принятая формула расчета ЕНВД при перевозке грузов выглядит следующим образом: ЕНВД = БД*ФП*К1*К2*НС Давайте разбираться с определениями:

  1. Необходимость выписки путевых листов по каждой поездке. Документ выписывается независимо от того, к какой категории относится водитель. Даже если за руль сел сам предприниматель, то путевой лист должен быть выписан, причем даже для поездок по городу. Бланк путевого листа предпринимателя отличается от того, что используется юрлицами. Оформление документа производится по строгим правилам и обязательно с участием медработника.
  2. Необходимость выдачи водителю трудового договора, а также доверенности на управление ТС. Если водитель не принят в штат, то договор заключается с компанией, предоставившей данного водителя и ТС в аренду.
  3. Необходимость ведения книги учета путевых листов.
  4. Обязательное заключение договоров транспортной экспедиции.

Есть у этой системы и минусы. На ОСНО индивидуальным предпринимателям необходимо платить налог на доходы физлиц (от 13 до 15%), а ООО – налог на прибыль (20%). Чтобы свести их к минимуму, придётся тщательно документировать все расходы. Кроме того, предпринимателю придётся платить налоги на имущество (около 2%) и страховые взносы (за себя и/или за сотрудников).

На каждый налог подаётся своя декларация, поэтому можно представить, какой объём работы придётся вести бухгалтеру. ИП обязаны заполнять книгу учёта доходов и расходов (КУДиР), а юридические лица — составлять ежегодный бухгалтерский баланс и приложения к нему.

В то же время Борис Титов, уполномоченный по защите прав предпринимателей при Президенте РФ, ссылаясь на исследования, проведенные Институтом экономики роста им. П.А. Столыпина, опасается, что отмена ЕНВД увеличит налоговую нагрузку на малый бизнес почти в 2,5 раза, приведет к сокращению 1,7 млн. рабочих мест и на 3,9% снизит объем поступлений в местные бюджеты. Он предлагает продлить налоговый режим до тех пор, пока ему не будет найдена приемлемая альтернатива.

Однако сейчас его продлевать пока не собираются. По крайней мере, официальная позиция Министерства финансов во главе с Антоном Силуановым такова: налог, который сразу позволял выводить бизнес «из тени», теперь, наоборот, используется для ухода в нее.

Вместе с тем действует этот налоговый режим исключительно на тех территориях, где он введен решением местных властей. Если местные власти такое решение не приняли, то и зарегистрированным здесь предприятиям, ИП работать по ЕНВД никак нельзя.

Сергей Жаворонков, старший научный сотрудник Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара, кроме того, отмечает, что в нынешних реалиях утрачен и смысл применения ЕНВД. Если в 1998-м году, когда он вводился, было проблематично, например, установить кассу в маршрутке или на рынке, то теперь технологии позволяют это сделать. Тем более что с 1-го июля 2023-го года налогоплательщики ЕНВД, использующие наемный труд, даже обязаны устанавливать контрольно-кассовую технику, которая, кстати, делает видимым полученный доход — он перестает быть предполагаемым.

Перейти на ЕНВД (причем с 2013-го года этот переход стал добровольным) могут только те, кто занимаются определенным видом деятельности (автомобильные грузоперевозки входят в их число), и только при непревышении установленных лимитов: менее 100 сотрудников, не более 20 транспортных средств.

Подобрать тариф РКО, пересмотреть свои ставки эквайринга и поискать ресурс для экономии своих текущих расходов вы можете вместе с нами. МТС Касса сотрудничает со многими системно значимыми банками, мы помогаем в подборе и открытии счетов без визита в банка.

Несмотря на то, что коронавирус продолжает ухудшать положение среднего и малого бизнеса, уже точно известно, что единый налог на вмененный доход отменяется с 1 января 2023 года. По словам главы Минфина Антона Силуанова, многие предприниматели использовали ЕНВД чтобы скрыть свои доходы и уйти от уплаты налогов, поэтому государству продление ЕНВД невыгодно.

УСН бывает двух видов: «доходы» и «доходы минус расходы». В первом варианте применяется ставка 6% только от доходов, а во втором – 15% от доходов, уменьшенных на величину утвержденных НК и подтвержденных расходов. В зависимости от региона РФ, налоговая ставка может быть снижена до 1% и до 5% соответственно.

Пересмотрите свои регулярные расходы. Например, на бухгалтерское сопровождение, тариф РКО. Возможно получится найти более дешевые условия обслуживания и более низкие проценты по переводу денег на свою карту физического лица (для обналички) и по эквайрингу.

НПД – это специальный налоговый режим для самозанятых, действующий с 2023 года. НПД могут применять как физические лица (самозанятые), так и ИП, при соблюдении следующих условий: нет наемных работников, вид деятельности не попадает в перечень исключений, максимальный доход не превышает 2,4 млн рублей в год.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. ЕНВД при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов;
— Энциклопедия решений. Количество транспортных средств и количество посадочных мест при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов при ЕНВД;
— Учет транспортных средств при применении ЕНВД (И. Русаков, журнал «Малая бухгалтерия», N 1, январь-февраль 2023 г.);
— Договор аренды или перевозки: оформляем правильно (Е.С. Казаков, «Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение», N 1, январь-февраль 2014 г.);
— Вопрос: ИП, применяющий УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы», использует арендованное транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, для оказания услуг по перевозке грузов юридическим и физическим лицам. Форма расчетов — только безналичная. Имеет ли право ИП применять систему налогообложения в виде ЕНВД? Применяется ли система налогообложения в виде ЕНВД в отношении транспортно-экспедиционных услуг, осуществляемых ИП? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2023 г.)

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ и п. 11.2.1 решения Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 10.06.2004 N 1287 «Об утверждении положения о вопросах налогового регулирования в г. Чебоксары, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
Таким образом, для целей применения ЕНВД следует учитывать только те транспортные средства, которые принадлежат налогоплательщику на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения).
Под иным правом (пользования, владения и (или) распоряжения) Минфин России подразумевает в числе прочего аренду автотранспортных средств. То есть при исчислении ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и грузов в число транспортных средств, имеющихся у налогоплательщика, включаются автотранспортные средства, полученные им по договорам аренды (субаренды) и лизинга (письма от 10.10.2012 N 03-11-06/3/69, от 20.09.2012 N 03-11-09/74). Так, по мнению финансистов, в целях применения гл. 26.3 НК РФ услуги по перевозке пассажиров и грузов при фактическом использовании арендованного транспортного средства, предоставляемые в рамках договора аренды транспортного средства с экипажем, рассматриваются как предпринимательская деятельность в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов, которая может быть переведена на ЕНВД (письма от 29.08.2011 N 03-11-11/219, от 05.07.2012 N 03-11-06/3/45)*(1).
В письмах Минфина России от 22.08.2023 N 03-11-11/59546, от 10.10.2012 N 03-11-06/3/69, от 27.06.2011 N 03-11-06/3/75, от 28.12.2010 N 03-11-06/3/173, от 28.12.2010 N 03-11-06/3/173 специалисты финансового ведомства отметили, что в главе 26.3 НК РФ не установлено ограничений для применения ЕНВД в случае привлечения организацией, оказывающей автотранспортные услуги по перевозке грузов, транспорта сторонних лиц для оказания данных услуг. При этом плательщиками ЕНВД при осуществлении деятельности в сфере оказания услуг по перевозке грузов с привлечением для этих целей транспорта субподрядчиков будут признаваться только те организации, с которыми заказчики заключают договор на перевозку. При этом в число транспортных средств при исчислении ЕНВД необходимо включать и автомашины субподрядчика. Некоторые суды соглашаются с таким подходом (постановление АС Северо-Кавказского округа от 10.03.2023 N Ф08-944/2023, АС Уральского округа от 27.05.2023 N Ф09-2713/15).
В то же время у налоговых органов по данному вопросу иная точка зрения. Об этом свидетельствуют дела, рассматриваемые арбитражными судами. Позиция инспекторов заключается в том, что налогоплательщик, применяющий ЕНВД, должен оказывать именно услуги по перевозке, а не управлять процессом перевозки.
Так, в постановлении АС Московского округа от 08.10.2023 по делу N А41-91844/2023 судьи пришли к противоположному выводу. Деятельность по организации автотранспортных услуг по перевозке грузов не является автотранспортными услугами по перевозке грузов в целях применения пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ. По мнению проверяющих, при оказании автотранспортных услуг по перевозке грузов с помощью третьих лиц (юридических и физических лиц) предприниматель не являлся реальным исполнителем. В связи с этим такая деятельность фактически сводилась к управлению процессом перевозки, и у предпринимателя отсутствовали правовые основания применять спецрежим в виде ЕНВД.
В постановлении ФАС Поволжского округа от 18.06.2013 N А65-22025/2012 суд выступил на стороне налоговых органов, согласившись с тем, что «предприниматель предоставлял услуги по обеспечению перевозок грузов, а не собственно автотранспортные услуги по перевозке грузов».
В постановлении АС Дальневосточного округа от 10.08.2023 N Ф03-2409/2023 рассматривался вопрос доначисления ИП налога по УСН в связи с невключением в налоговую базу дохода от оказания услуг по перевозке грузов в рамках договоров субподряда (предприниматель применял ЕНВД по услугам по перевозке и УСН по прочим видам деятельности). По мнению суда, деятельность в виде оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов силами третьего лица, то есть посредством транспортных средств, не принадлежащих налогоплательщику на каком-либо праве, положениями гл. 26.3 НК РФ в целях применения специального налогового режима не предусмотрена. Судьи посчитали такую деятельность налогоплательщика не услугами по перевозке, а организацией процесса перевозок, заключающейся в ведении учета перевозок и осуществлении оперативного руководства работой автомобилей, принадлежащих иным лицам (ИП).
При этом Верховный Суд РФ в определении от 25.12.2023 N 302-КГ17-19445 поддержал позицию судов (постановление АС Восточно-Сибирского от 01.09.2023 N Ф02-3976/2023 по делу N А74-9092/2023) о том, что при определении возможности использования ЕНВД по автотранспортным услугам перевозки пассажиров и грузов в число транспортных средств включается весь имеющийся у налогоплательщика транспорт, в том числе находящийся на консервации, а также полученный от других лиц.
Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, при определении возможности применения ЕНВД в автотранспортных услугах главным является наличие соответствующего права на использование транспортных средств (своих или привлеченных), независимо от характера их использования и эксплуатационного состояния. В этом случае при определении транспортных средств для применения ЕНВД подлежат учету все транспортные средства, принадлежащие ИП, а также транспортные средства третьих лиц, привлеченных ИП для оказания указанных услуг.
Таким образом, позиция специалистов Минфина России и судей в ситуации, связанной с перевозкой грузов сторонними лицами на их собственном транспорте, представляется неоднозначной.
Учитывая, что в рассматриваемом случае вариант оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов силами третьих лиц не самый выгодный вариант с точки зрения налоговой нагрузки, оптимальным вариантом может являться договор аренды (с экипажем или без экипажа).

Читайте также:  Можно Ли Сдавать На Права На Своей Машине В 2023 Году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, вариант оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов силами третьих лиц не самый выгодный вариант с точки зрения налоговой нагрузки. Оптимальным вариантом может являться договор аренды (с экипажем или без экипажа).

————————————————————————-
*(1) При этом не относится к предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов и соответственно не переводится на ЕНВД деятельность по передаче в аренду транспортных средств (в том числе с экипажем) (письма Минфина России от 25.06.2013 N 03-11-11/24002, от 23.01.2012 N 03-11-11/9, от 27.06.2011 N 03-11-06/3/74, ФНС России от 07.11.2011 N ЕД-4-3/18523@, от 23.08.2010 N ШС-17-3/1040). Однако, как разъяснил Минфин России, передача в аренду автомобиля с экипажем может относиться к деятельности по оказанию автотранспортных услуг и попадать под систему налогообложения в виде ЕНВД, если услуги по перевозке пассажиров и (или) грузов (услуги по управлению транспортным средством и по его технической эксплуатации) оказываются непосредственно арендодателем (письма от 03.06.2010 N 03-11-11/154, от 25.02.2010 N 03-11-11/33). Основным и существенным обстоятельством для разграничения правоотношений по аренде транспортного средства с экипажем и по перевозке груза является то, что при перевозке груза перевозчику передается груз, в то время как по договору аренды собственнику груза передается транспортное средство (постановление ФАС Уральского округа от 24.10.2013 N Ф09-11491/13).

ЕНВД: транспортные услуги

ЕНВД отменят с 1 января 2023 года, оказывать транспортные услуги на этом режиме больше нельзя. Выберите для своего бизнеса другую систему налогообложения с помощью нашего бесплатного калькулятора . В статье эксперты Контура ответили на популярные вопросы о налоговых режимах, переходе с ЕНВД и онлайн-кассах . Если вы не нашли ответ на свой вопрос — задайте его в комментариях, мы обязательно ответим.

Организации и ИП, которые занимаются перевозками, должны соответствовать определенным критериям, чтобы иметь возможность перейти на “вмененку”. В каких случаях возможно применение ЕНВД на транспортные услуги, как на него перейти и какие существуют ограничения — расскажем в данной статье.

  • такой вид деятельности, как транспортные услуги, должен быть разрешен для применения ЕНВД в вашем регионе (дело в том, что ЕНВД — муниципальный налог, и каждый регион сам определяет, какие виды деятельности на его территории подпадают под вмененку);
  • количество транспортных средств, которые находятся в собственности или аренде и используются для получения прибыли, не должно превышать 20 единиц (к ним могут относиться легковые и грузовые автомобили, а также автобусы);
  • на конец налогового периода на предприятии должно быть не больше 100 работников, трудящихся по найму (в том числе и тех, кто работает по совместительству);
  • деятельность организации не является совместной и не подразумевает долевого участия;
  • доля других компаний в УК организации не должна превышать 25% (исключение — компании со среднесписочным количеством трудящихся с инвалидностью больше 50%, и в фонде оплаты труда на них приходится 25% и больше).
  • автотранспортные средства, которые находятся в распоряжении компании или предпринимателя, сдаются в аренду (т.к. данный вид услуги не имеет отношения к грузоперевозкам);
  • производится доставка товара, который был приобретен по договору купли-продажи (такую услугу нельзя считать грузоперевозкой, т.к. не был составлен договор об оказании транспортных услуг);
  • организация перевозит грузы или пассажиров между своими офисами в транспортных средствах, которые являются собственностью компании (при этом водитель транспортного средство должен быть работником данного предприятия).

Для перехода на вмененку по виду деятельности «транспортные услуги» надо предоставить в ИФНС по адресу организации или месту жительства заявление для постановки на учет ЕНВД. Для этого используются бланки ЕНВД-1 (для компаний) или ЕНВД-2 (для предпринимателей), установленные приказом ФНС РФ №ММВ-7-6/941.

ЕНВД: кому подходил и как на нем работали

  1. Доля участия других юрлиц — менее 25%. Если в уставный капитал ООО вложили деньги другие компании, их доля должна быть меньше 25%.
  2. Не быть госучреждением, которое работает в сфере общепита. Проще говоря, школа или больница с собственной столовой перейти на ЕНВД не может.

С начала 2023 года нельзя применять ЕНВД, если продаете в розницу лекарства или шубы и прочие изделия из натурального меха. Это товары, подлежащие обязательной маркировке. За них можно платить налог по общей системе или по УСН, а по остальным товарам оставить ЕНВД. С июля 2023 года то же самое начнется применительно к обуви.

Если компания или ИП перестает соответствовать требованиям, право на ЕНВД теряется. Например, средняя численность сотрудников превысила 100 человек — с этого момента работать на ЕНВД нельзя. Придется подавать уведомление в налоговую и переходить на другую систему налогообложения.

Налоговая рассматривает заявление в течение пяти дней и выдает уведомление о постановке на учет по ЕНВД. Если бизнес работает в нескольких регионах, встать на учет нужно в каждом из них. Перейти на ЕНВД можно в любое время, даже в середине года. Но есть исключение для ИП и компаний на упрощенке: они могут перейти на ЕНВД только с начала года.

Кроме этого, ЕНВД освобождает от налога на имущество, НДС; для ООО — от налога на прибыль; для ИП — от НФДЛ. Там есть свои нюансы: например, если налог на имущество определяется по кадастровой стоимости, его придется платить. Все это расскажет бухгалтер. Еще по ЕНВД простой налоговый учет — нужна только декларация — и его можно совмещать с другими режимами налогообложения. Из минусов:

Читайте также:  Балансировка колес косгу

На основании федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» физические лица, имеющие легковой автомобиль с прицепом разрешенной максимальной массой до 3500 тонн не должны проходить технический осмотр. Все остальные прицепы, тяжелее установленного веса, а также принадлежащие юридическим лицам обязаны проходить технический осмотр с установленной периодичностью.

Всем известно, что водители легковых автомобилей должны регистрировать не только сам автомобиль, но и прицеп к нему. В Правилах дорожного движения РФ обозначено, что прицеп считается транспортом без двигателя, который может двигаться по проезжей части. В связи с Постановлением Правительства РФ «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», а также «Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации» с 01.01 2023 в силу вступают новые правила взятия на учет автомобилей, мотоциклов и другого транспорта, в том числе и прицепов.

После приобретения прицепа в результате купли-продажи, согласно договору дарения, в порядке наследования или после прохождения процедуры таможенной очистки, в случае если он был завезен из-за рубежа, нужно поставить на учет в течение 10 суток. Сама регистрационная процедура не занимает много времени. Сначала по базам проверяются предоставленные документы, подтверждающие собственность прицепа. После чего сотрудник Госавтоинспекции принимает решение и уведомляет об отказе или о взятии на учет.

Стоит отметить, что с 1 января 2023 отдельное получение ОСАГО на прицеп отменено. Водитель, который будет ездить с прицепом должен приобрести соответствующий полис ОСАГО, который разрешает использовать прицеп. Однако, водителям прицепов грузовых автомобилей, мотороллеров, мотоциклов, а также владельцам которых являются юридические лица необходимо приобретать специальный страховой полис.

Оплатить госпошлину можно через любое банковское отделение или воспользоваться платежным терминалом. Сегодня можно оплатить или записаться через Госуслуги. Это гораздо облегчит владельцу прицепа процедуру регистрации за счет того, что водителю не предстоит выстаивать очередь, а можно прийти в строго назначенное время.

ЕНВД — единый налог на вмененный доход в2023: как перейти и рассчитать налог

Также в договоре на открытие личного счета могут быть такие запреты, поэтому во избежание недоразумений с банком, лучше индивидуальным предпринимателям открыть отдельный расчетный счет для ведения своей предпринимательской деятельности. Если же индивидуальный предприниматель работает исключительно с физическими лицами, то в этом случае можно использовать только свой личный счет.

  1. Спецрежим действует на той территории, где ведете бизнес. Пока ограничение — только Москва, но на всякий случай лучше проверить информацию на сайте налоговой. Вдруг какой-то регион тоже запретит ЕНВД.
  2. Вид деятельности подпадает под ЕНВД. Проверьте налоговый кодекс и местные нормативные акты. Может быть так, что по налоговому кодексу всё в порядке, но местные власти запретили спецрежим для вашего вида деятельности.
  3. Компания или ИП подходит под требования, о которых мы писали в начале статьи.

Если предприниматель работает один, он имеет возможность снизить уплачиваемый ЕНВД на взносы «за себя», причем без ограничения по сумме. ИП с наемными работниками уменьшают отчисления в бюджет на платежи как за персонал, так и за себя. Но в этом случае нельзя снизить «вмененку» более чем наполовину.

Налог по вмененке исчисляется по ставке в 15% от налогооблагаемой базы. Для ЕНВД база — вмененный доход – тот, который может получить ИП, чей бизнес обладает некими физическими характеристиками. Считается он как произведение базовой доходности и фактического выражения той или иной физической характеристики и корректируется на специальные коэффициенты.

Обратите внимание! По представленным выше данным напрашивается вывод, что применение ЕНВД целесообразно для большинства индивидуальных предпринимателей, так как значительно упрощает работу. Однако, если возникают сомнения в прибыльности бизнеса, вмененный налог для ИП в 2023 году может стать очень ощутимой финансовой обузой.

Отмена ЕНВД

Второй минус – сам размер налога (4% при оплате от физических лиц и 6% при оплате от ИП и компаний). Уменьшить налоговую базу на расходы не выйдет, а расходная часть в перевозках велика. Так что если за перевозку вам заплатят 100 тыс. рублей, то налог будет высчитываться прямо из этой суммы и составит 6 тыс.

Платить налоги и предоставлять отчётность придётся каждый квартал, а в некоторых случаях и каждый месяц. Для этого необходимо будет нанять специалиста, знакомого со спецификой автоперевозок, или отдавать бухучёт на аутсорс. Эти расходы могут «съесть» всю выгоду от работы с НДС.

Что же касается платежей, за счёт которых можно сократить размер налога, то не всегда их можно собрать в достаточном количестве. Ремонт в гараже у проверенного мастера, который не работает с НДС, может быть дешевле и качественнее, чем ремонт на незнакомом сервисе с НДС.

С 1 января 2023 года в России нельзя будет применять ЕНВД – систему налогообложения, которую используют многие перевозчики, индивидуальные предприниматели и небольшие транспортные компании. На данный момент нет даже слухов о возможной пролонгации этой системы: надеяться на неё не стоит.

Тут всё уже не так просто. Система будет выгодна лишь для тех, у кого доля расходов (которые можно подтвердить документально!) составляет более 60% от общей суммы, полученной за предоставленные услуги. Если расходов меньше – сэкономить не получится. Для наглядности сравним разные системы при одинаковом «грязном» доходе:

Енвд по транспортным услугам в 2023 году прицепы

В 2023 году ЕНВД (единый налог на вмененный доход) остается одним из самых распространенных видов налогообложения для ООО и ИП, а также, пожалуй, лучшим режимом для индивидуальных предприятий, работающих в сфере транспортных услуг. Об ограничениях, связанных с данной системой налогообложения, а также о расчете вмененного налога для предприятий-перевозчиков грузов и пассажиров пойдет речь ниже.

Ба­зо­вая до­ход­ность – это услов­ная ме­сяч­ная до­ход­ность в сто­и­мост­ном вы­ра­же­нии на ту или иную еди­ни­цу фи­зи­че­ско­го по­ка­за­те­ля, ко­то­рый ха­рак­те­ри­зу­ет опре­де­лен­ный вид пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти в раз­лич­ных со­по­ста­ви­мых усло­ви­ях (ст. 346.27 НК РФ). Иными сло­ва­ми, этопред­по­ла­га­е­мый доход, ко­то­рый, как счи­та­ет­ся, по­лу­ча­ет в месяц вме­нен­щик-ИП при ве­де­нии опре­де­лен­но­го вида де­я­тель­но­сти в рас­че­те на каж­до­го ра­бот­ни­ка (на­при­мер, при ока­за­нии бы­то­вых услуг), на каж­дое по­са­доч­ное место (при ока­за­нии услуг по пе­ре­воз­ке пас­са­жи­ров), на 1 кв.м. пло­ща­ди тор­го­во­го зала (при роз­нич­ной тор­гов­ле через объ­ек­ты ста­ци­о­нар­ной тор­го­вой сети, име­ю­щие тор­го­вые залы) и т.д.

Для расчета вмененного налога при оказании бытовых услуг на ЕНВД в 2023-2023 годах физическим показателем является количество человек, которые задействованы в данной деятельности. При расчете этого показателя для ИП важно не забыть включить в расчет и самого предпринимателя.

ЕНВД вводится нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения. Это добровольный режим налогообложения, на который подпадает только 14 видов деятельности — все они указаны в п. 2 ст. 346.26 НК РФ.

В результате, если подходить к поправке формально, получается следующее. С 2023 года «вмененщикам» будет запрещено не только торговать «внерозничными» товарами, но и в принципе совмещать ЕНВД по розничной торговле и деятельность по оптовой торговле. А значит, опт придется выделять в отдельное юрлицо.

К2 – корректирующий коэффициент. Его устанавливают власти муниципальных образований с целью уменьшения размера налога ЕНВД, для тех или иных видов деятельности. Узнать его значение вы можете на официальном сайте ФНС (в верхней части сайта выберите свой регион, после чего внизу страницы в разделе «Особенности регионального законодательства» появится правовой акт с необходимой информацией).

На данной системе налогообложения основными плательщиками являются частные предприниматели и организации, которые осуществляют грузоперевозки. Они должны иметь в собственности автомобили, общее число которых не должно превышать 20 штук и осуществлять коммерческие перевозки.

В каждом муниципальном образовании местные органы власти самостоятельно решают по каким видам деятельности налогоплательщики вправе перейти на ЕНВД. Поэтому в зависимости от субъекта этот список может изменяться. Перечень видов деятельности, подпадающих под вмененку, указывается в нормативном акте местных органов власти.

При наличии лицензии, к крупнейшим налогоплательщиком относятся кредитные организации, страховые компании (осуществляющие страхование, перестрахование, взаимное страхование), участники рынка ценных бумаг, страховые брокеры, организации осуществляющие деятельность по пенсионному страхованию и обеспечению.

К1 – коэффициент-дефлятор. Его значение, на каждый календарный год устанавливает Министерство экономического развития России. В 2023 году данный коэффициент составлял К1 = 1,915. На начало 2023 года он утвержден в размере 2,005 (приказ № 684 от 21.10.2023).

Adblock
detector