Если в положение бюджетной организации внесены зменения необходимо ли регистрироваться в надоговой

В Порядок № 85н добавили шесть новых кодов видов расходов. В частности, КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». С 2023 года по этому коду нужно отражать расходы на электроэнергию, газ и теплоснабжение. Еще закрепили закрытый перечень расходов, которые нужно оплачивать по КВР 119, 129, 139 и 149.

Внесли поправки в Порядок № 209н и добавили новые доходные и расходные коды, а также скорректировали описание действующих КОСГУ. Например, с 2023 года появился новый КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду следует учитывать доходы (возмещение) от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также на санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях.

Также внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты труда. Больше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзины. Теперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый год. Это величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — ниже.

Законодатели ввели понятие «единый казначейский счет» и утвердили новые правила обслуживания для участников системы казначейских платежей. Участники системы делятся на прямых (ФК, финорганы субъектов РФ, администраторы, федеральные ПБС, бюджетные и автономные учреждения) и косвенных (муниципальные бюджетные и автономные учреждения, ПБС субъектов РФ и др.). Каждому участнику системы будет открыт счет в территориальных органах ФК (ТОФК). О том, в каком порядке и в какой период откроются счета, — в Приказе ФК от 01.04.2023 № 15н .

В стандарте прописано, в каком порядке раскрывать в отчетности информацию о связанных сторонах: лицах, на деятельность которых учреждение может влиять, или случаях, когда они могут повлиять на деятельность самого учреждения. Применяется с отчетности с 2023 года.

Все листы нумеруются, прошиваются и склеиваются они уже у нотариуса, после заверения подписи. Пустые листы не заполняются, распечатывать их не нужно. Во всех графах, в которые вы не вносите информацию, ставятся прочерки – невыполнение этого формального требования может быть причиной отказа в принятии заявления. Если какие-либо из вносимых положений нуждаются в пояснении, можно включить в пакет документов сопроводительное письмо.

Регистрация изменений в уставе обязательна. Учредительные документы не только определяют порядок управления юридическим лицом и направления его деятельности, они имеют юридическую силу для третьих лиц, вступающих в отношения с компанией. Также регистрация каждой новой редакции учредительных документов необходима для того, чтобы ФНС хранила их актуальные редакции.

  • при смене юридического адреса необходимо представить копию старого договора об аренде юридического адреса и копию нового договора или гарантийное письмо от собственника помещения;
  • при увеличении или уменьшении уставного капитала представляются документы, подтверждающие его 100 %-ю оплату;
  • при смене организационно-правовой формы или реорганизации – бухгалтерский баланс, расчет чистых активов и передаточный акт.

Часто в налоговую инспекцию необходимо подать не только заявление по форме Р13001, но дополнительно к нему заявление по форме Р14001. Это случаи, когда обязательна регистрация изменений в ЕГРЮЛ и одновременно – новой редакции устава: изменение юридического адреса, наименования компании, увеличение или уменьшение величины уставного капитала с одновременным перераспределением долей между участниками ООО (в ЕГРЮЛ вносятся новые данные об участниках юридического лица) и другие подобные ситуации.

  • заявление по форме Р 13001;
  • решение учредителей или учредителя;
  • устав в новой редакции;
  • отдельно — лист вносимых правок к уставу;
  • квитанцию об оплате госпошлины (800 рублей);
  • копию свидетельства о государственной регистрации;
  • копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
  • копию приказа о назначении генерального директора;
  • выписку из ЕГРЮЛ, взятую не раньше чем за год до подачи заявления.

Прошли ли изменения в ЕГРЮЛ — узнать это можно, заказав выписку из реестра через интернет. В готовом документе будут отражены все сведения, находящиеся в реестре на момент запроса. Также чтобы узнать, внесли ли изменения в ЕГРЮЛ, можно воспользоваться сервисом https://service.nalog.ru/uwsfind.do, который позволяет получить актуальные сведения о юрлице, в отношении которого поданы документы для регистрации в ФНС.

Заполнить документ можно как вручную, так и при помощи компьютера. Специалистами ФНС разработан программный продукт, который позволяет автоматизировать процесс заполнения документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ. Скачать программу, а также ознакомиться с подробной инструкцией по ее заполнению можно, перейдя по ссылке https://www.nalog.ru/rn77/program//5961277/.

  • ее наименование;
  • дату госрегистрации;
  • адрес местонахождения;
  • проведенные в отношении предприятия процедуры реорганизации и ликвидации;
  • изменения, внесенные в учредительные документы компании и иные источники информации;
  • данные учредителей и руководителей;
  • виды экономической деятельности, осуществляемой предприятием;
  • в том случае, если в отношении компании ведется процедура банкротства, — стадия, на которой она находится.

В процессе функционирования предприятие может скорректировать сведения, ранее внесенные в реестр. К примеру, в компании может поменяться директор или один из ее участников решит продать свою долю третьему лицу. Такие изменения необходимо своевременно регистрировать в налоговой, т. к. актуальность сведений, содержащихся в реестре, важна не только для государственных органов, но и для контрагентов, работающих с предприятием.

  • наименование, ИНН и ОГРН юрлица;
  • юридический адрес компании;
  • отметку о том, что основанием для вносимых изменений является соблюдение требований действующего законодательства;
  • реквизиты физических лиц, организаций, иных участников юрлица;
  • реквизиты управляющей организации, управляющего или физического лица, которое может представлять интересы организации без оформления доверенности;
  • данные заявителя.

После заполнения документа его потребуется заверить у нотариуса.

  • 200 рублей — за выдачу сведений в форме бумажной справки с соблюдением установленного законом срока предоставления информации;
  • 400 рублей — за выдачу сведений в форме бумажной справки в день обращения.

Получить выписку можно и бесплатно, воспользовавшись возможностями предоставляемого ФНС сервиса, расположенного по адресу https://egrul.nalog.ru/.

Внесение изменений в ЕГРЮЛ в 2023 году

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

Приказом ФНС России от 31.08.2023 г. № ЕД-7-14/617@ ФНС утвердила новые формы заявлений для регистрации компаний, внесения изменений в ЕГРЮЛ, учредительные документы и иных регистрационных действий. Данные формы действуют с 25.11.2023 года. С этого момента утратили свою силу формы заявлений Р13001, Р13002, Р14001 и Р14002. Для внесения изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы используется единая форма заявления Р13014.

Читайте также:  Какие анализы можно сделать бесплатно по полису омс в 2023 г

3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

  • Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Настоящей Политикой конфиденциальности;
  • Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
  • Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
  • Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
  • Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;
  • Положениями Окинавской Хартии глобального информационного общества, принятой 22.07.2000 года;
  • Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 года № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Иными нормативными и ненормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обработки персональных данных.

Однако из этого правила есть одно исключение – изменения в уставе предприятия сведений о его филиалах и представительствах вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего госрегистрацию юридических лиц (п. 5 ст. 5 Закона о предприятиях).

7. Плательщиком госпошлины за регистрацию изменений, вносимых в устав, должен быть указан заявитель. В формировании квитанции на оплату госпошлины Вам поможет сервис ФНС по уплате госпошлины, распечатываем и оплачиваем (800р) без комиссии в любом банке. Оплаченную квитанцию подкрепляем к верхнему краю первого листа заявления Р13001 простой скрепкой или степлером (с 11 марта 2014 года непредоставление документа об уплате государственной пошлины не является основанием для отказа в регистрации).

Если Вам необходимо изменить основной вид деятельности:
1. Вписываем новый код в Лист Л стр.1 заявления Р13001 в «Код основного вида деятельности»;
2. Вписываем старый код в Лист Л стр.2 заявления Р13001 в «Код основного вида деятельности»;
3. Если необходимо оставить старый код основного вида деятельности, вписываем его как дополнительный в Лист Л стр.1 заявления Р13001 в «Коды дополнительных видов деятельности» в соответствии с образцом, представленным ниже.

При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц (абз. 2 п. 2 ст. 123.21 ГК РФ). Следовательно, у любого учреждения может быть только один учредитель. Однако учреждение, созданное несколькими учредителями до дня вступления в силу Закона № 99-ФЗ (т. е. до 1 сентября 2014 года), не подлежит ликвидации по такому основанию. Это учреждение (за исключением государственного или муниципального учреждения) по решению своих учредителей можно преобразовать в автономную некоммерческую организацию или фонд (ч. 16 ст. 3 Закона № 99-ФЗ).

Если Вам необходимо добавить дополнительные виды деятельности:
1. Выбираем необходимые виды деятельности по ОКВЭД (не менее 4-х цифровых знаков);
2. Вписываем их в Лист Л стр.1 заявления Р13001 в «Коды дополнительных видов деятельности» в соответствии с образцом, представленным ниже.

Налоговое администрирование (ч

Кроме того, с 09.12.2023 года за непредставление документов, необходимых для подтверждения соблюдения условий для освобождения прибыли КИК от налогообложения или документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК в течение 1 месяца с даты получения требования от налогового органа — штраф с контролирующего лица составит 1 000 000 руб. (новый п.1.1-1 ст. 126 НК РФ).

Налогоплательщик — контролирующее лицо подтверждает размер прибыли (убытка) контролируемой им иностранной компании (КИК) путем представления в налоговый орган годовой финансовой отчетности КИК, аудиторского заключения (обязательный или добровольный аудит финотчетности). Причем данные документы организациями представляются вместе с декларацией по налогу на прибыль, а физлицами — вместе с уведомлением о КИК.

Требования физлицам. Как и ранее, в общих случаях требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки. Новшество в том, что независимо от ИП-статуса физического лица требование направляется, если сумма недоимки достигла 3 000 руб. Ранее для «обычных» физлиц была установлена пониженная планка — если недоимка, пени и штрафы по ней превышали 500 руб.

Срок направления требования об уплате задолженности по пеням. Появился новый абзац в ст. 70 НК РФ, который гласит, что требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, направляется налогоплательщику не позднее 1 года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 руб.

Как известно, начисление пеней осуществляется по день фактического погашения суммы недоимки. При этом не редкость, когда сумма пени в требовании гораздо меньше той, которая будет на дату фактического погашения долга по налогу, а налогоплательщик перечисляет в бюджет только суммы, указанные в требовании. В такой ситуации инспекция может направить требование на «зависшую» сумму пени (с даты требования по день фактической уплаты налога). Отдельного срока для направления требования об уплате задолженности по пеням, когда задолженность по налогу уже уплачена, НК РФ не содержал и зачастую приходилось руководствоваться общими положениями п. 5 ст. 75 НК РФ, разъяснениями Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 (п.51), письмом ФНС от 22.08.2014 № СА-4-7/16692, с учетом которых требование должно направляется не позднее 3 месяцев с момента уплаты всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями — с момента уплаты последней ее части), если ее размер менее 500 руб., а с учетом более новой редакции п.1 ст. 70 НК РФ — менее 3 000 руб.

Как оформляется переименование организации в соответствии с ГК РФ

  • Наименования органов власти (как федеральных, так и региональных или органов местного самоуправления).
  • Наименования зарегистрированных и общеизвестных международных организаций/объединений.
  • Слова, противоречащие общепринятым нормам (морали и гуманизма).

Учреждается из существовавшего государственного учреждения или создается в виде нового образования. Имущество, которое служит базой для формирования автономного учреждения, находится в федеральной собственности. Имущество автономного учреждения передается ему правительством для реализации поставленных целей.

Финансирование казенной организации – на основании бюджетной сметы из бюджета государства. Субсидирование и бюджетное кредитование не предоставляются. Обязательства, по которым отвечает казенный орган, изложены и закреплены в положениях законов и нормативных актов Российской Федерации.

Следует помнить, что правовая защита наименования законом гарантирована только после его включения в единый реестр юридических лиц. Такое распоряжение названием включает возможность на его указание в различной документации, переписке, объявлениях, на товарах, на упаковке и т. д.

  • Подготовку и утверждение новых бланков (как общего, так и для отдельных документов). Старые запасы при этом должны быть уничтожены.
  • Необходимо заказать необходимое количество печатей и штампов (как главную печать, так и вспомогательные: для кадровой службы, бухгалтерии, для справок). При этом руководствуются действующими инструкциями о печатях и штампах.
  • Уничтожают старые печати, что обычно оформляют специальным приказом и проводят комиссионно, с составлением акта. Акты и журнал учета хранятся лицом, на которое возложена такая обязанность.
Читайте также:  Льготы многодетным семьям в 2023 году в удмуртии

С 1 января 2023 года в инвестиционный налоговый вычет можно включить расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. До 90% можно отнести на уменьшение платежей в региональные бюджеты, а 10% — в федеральный бюджет. Право на вычет появляется в том отчётном периоде, когда завершены НИОКР или их отдельные этапы, либо подписан акт их сдачи-приёмки. Неиспользованная часть вычета может быть перенесена на будущее.

Бухгалтерский и налоговый учёт служит разным целям. Бухучёт нужен для отражения хозяйственной деятельности предприятия. Налоговый учёт — для расчёта налогов. Организации сами решают, как утвердить учётную политику — как один документ или как два отдельных файла: политика для целей бухучёта и налогообложения.

С 1 января 2023 года начали действовать льготные налоговые ставки: 3% в федеральный бюджет и 0% в региональный. Также отменили «мгновенную амортизацию» для крупных ИТ-компаний. Со следующего года такие компании затраты на приобретение электронно-вычислительной техники учитывают в общем порядке.

С 2023 года организации, у которых есть обособленные подразделения и которые применяют пониженные ставки налога на прибыль, должны определять долю прибыли для каждого обособленного подразделения отдельно по налоговой базе, сформированной для каждой специальной ставки. Поэтому, организациям следует просчитать, какой показатель выгоднее использовать — среднесписочная численность или расходы на оплату труда, и закрепить его в учётной политике.

Новый ФСБУ 5/2023 «Запасы» обязаны использовать все компании, кроме бюджетных организаций и микроорганизаций, которые пользуются упрощённым бухучётом. С 2023 года все материалы, товары, готовую продукцию и незавершёнку нужно учитывать по новым правилам. В отчётности за 2023 год вместо ПБУ 5/01 используйте ФСБУ 5/2023 «Запасы» (ФСБУ 5/2023).

Составляем учетную политику для бюджетной организации на 2023 год

Структура УП БУ определяется самим учреждением с учетом обязательных элементов, регламентированных законом № 402-ФЗ о бухучете и отраслевыми НПА. К примеру, в п.6 Инструкции к единому плану счетов для госучреждений (утвержден приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н) предусмотрены следующие обязательные составные части УП БУ:

Бюджетные учреждения, ведущие предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, в целях главы 25 Налогового Кодекса (НК) РФ признаются плательщиками налога на прибыль. Поэтому необходимо разрабатывать учетную политику не только для целей бюджетного учета, но и для целей налогообложения.

  • изучить установленные УП БУ учетные процедуры с работниками, чьи функции связаны с организаций и исполнением учетного процесса;
  • разместить на рабочих местах выписки из учетной политики;
  • произвести настройку применяемого учреждением программного обеспечения под установленные УП БУ нормы (методы, способы);
  • определить ответственных лиц: за поддержание УП БУ в актуальном состоянии, за правильность применения установленных учетных алгоритмов исполнителями.

Кроме того, бюджетные учреждения должны применять и положения статьи 321.1 НК РФ, которая регламентирует особенности налогового учета бюджетных учреждений. Пункт 3 данной статьи описывает порядок определения доходов и расходов, включаемых в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, а также порядок раздельного учета расходов, относящихся к двум видам деятельности учреждения (бюджетной и предпринимательской). В этом же пункте приведен перечень расходов за счет этих двух источников, которые трудно разделить прямым счетом, и поэтому применяется расчетный метод. Данный перечень расходов ограничен.

  • инструкций: о порядке принятия обязательств, алгоритмах определения срока службы хозяйственного инвентаря, о процедуре проведения инвентаризации;
  • перечислений состава комиссий: по поступлению и выбытию активов, для проведения внезапной ревизии кассы;
  • перечней: имеющих право подписи первички ответственных лиц; должностей сотрудников, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности;
  • положений: о ВФК, о служебных командировках;
  • других документов (методик, схем).

Государственные (муниципальные) учреждения меняют правовое положение

Так, в частности, имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется (ст. 298 ГК РФ).

Устав бюджетного или казенного учреждения (кроме органов власти и управления и внебюджетных фондов) также должен содержать наименование учреждения с указанием типа «бюджетное учреждение» или «казенное учреждение», сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов.

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Ст. 665 ГК РФ установлено, что по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей. Арендодатель в этом случае не несет ответственности за выбор предмета аренды и продавца.

Подать документы по вопросу внесения изменений в ЕГРЮЛ лично можно двумя способами – через налоговую инспекцию или многофункциональный центр. Также предусмотрена подача документов путем направления ценного письма с описью, а также с помощью соответствующего электронного сервиса. При этом подать (как и получить) документы может и Ваш представитель, чьи полномочия подтверждаются доверенностью, которая заверена нотариусом.

Как и в вышеперечисленных случаях, направляется в регистрирующий орган Р14001, с оформлением тех данных, которые вызывают сомнения. Для уточнения адреса, его нужно писать полностью, с приложением документов, подтверждающих право пользования. Сокращения в форме не допускаются, как и в большинстве бланков, при сдаче в налоговую инспекцию, поэтому придется указывать все названия, как есть, заполняя каждую клеточку.

Стоит отметить, что помимо вышеуказанного штрафа за невнесение изменений в ЕГРЮЛ в установленный срок, невнесение изменений может повлечь и иные последствия. Например, в случае смены адреса, если государственный орган, контрагент или иное лицо направило в ваш адрес согласно ЕГРЮЛ требование или иную информацию, то вы будете являться виновным в не получении информации. Таким образом вы, например, не сможете восстановить срок для обжалования решения налогового органа или постановления о привлечении к административной ответственности, так как именно вы несете ответственность за информацию предоставленную в ЕГРЮЛ.

  • Заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ формы № Р13001 о государственной регистрации изменений, которые вносятся в учредительные документы;
  • Соответствующее решение учредителя (учредителей) юридического лица;
  • Сами вносимые изменения в новой редакции – два экземпляра;
  • Квитанция, подтверждающая то, что Вами была оплачена государственная пошлина.

На рассмотрение документов у специалистов Федеральной налоговой службы уходит до 5 рабочих дней. Обычно, когда все заполнено верно, и все формальности соблюдены, директор организации или его представитель получает на руки выписку из ЕГРЮЛ. В этом документе перечислены все, вступившие в силу, изменения.

Читайте также:  Авансовый отчет с 1 июля 2023

При смене налоговой куда платить налоги

После смены адреса по всем вопросам налогообложения необходимо обращаться в новую ИФНС (г. Домодедово). Оснований для обращения в ИФНС по г. Видное у организации нет, поскольку она уже фактически снята с учета, и на подобное обращение организации она получит отказ.

В соответствии с п. 2 ст. 78 НК РФ зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено указанной статьей. [3]

При смене адреса налогоплательщик снимается с учета в прежней инспекции и ставится на учет по новому месту нахождения (ст. 84 НК РФ). При этом у него могут оставаться незавершенные возвраты – поданные заявления, по которым нет решений. Каким образом будет осуществлен такой возврат?

Например, если организация сменила адрес в феврале 2023 года (дата внесения записи в ЕГРЮЛ — 20 февраля), то годовую налоговую декларацию за 2023 год она должна подать в старую инспекцию, если делает это до 19 февраля включительно. А с 20 февраля такая декларация должна представляться уже в налоговый орган по новому адресу, с указанием соответствующих КПП и ОКТМО (п. 4.1.2 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).

Во всех вышеперечисленных случаях процедура смены адреса организацией по прежнему проходит в один этап, а документы подаются в регистрирующий орган по текущему месту нахождению компании. Срок регистрации государственных изменений составит 5 рабочих дней (не учитывая день подачи и получения документов).

Сообщение о факте внесения изменений производится посредством формы Р13001. В качестве заявителя в этой ситуации выступает директор предприятия. Он ставит свою подпись, которая впоследствии заверяется у нотариуса. В целях проведения этой процедуры нотариус запрашивает следующие документы:

  1. Буквы при заполнении на компьютере должны иметь высоту 18 единиц, шрифт – Courier New.
  2. В случае заполнения в ручном режиме используются чернила в черном цвете и обязательно печатные буквы.
  3. Заявление включает в себя 23 страницы, на заполнять нужно только те, в которые происходит внесение изменений (пустые страницы прилагать и осуществлять в них нумерацию не нужно).
  4. В рамках одного заявления может быть указано сразу несколько изменений.
  5. Заполнение страницы 001 и листа M происходит всегда, вне зависимости от вида вносимых изменений.
  6. Раздел 5 заполняется нотариусом.
  7. Печать в двухстороннем порядке запрещена.

Основной регламент по данному вопросу – Федеральный закон №312 от 8 февраля 1998 года. Устав – основное положение ООО, и оно должно быть утверждено органом, имеющим соответствующее полномочие. Данные о положении организация должна предоставить в орган, занимающийся проведением процедуры государственной регистрации юридических лиц.

  • название ООО в полном и сокращенном виде;
  • данные о месте его пребывания;
  • информация о составе участников;
  • материалы о размере уставного капитала;
  • права и обязанности сторон;
  • порядок выхода участников и перехода долей;
  • нюансы хранения.

Форма Р13002 представляет уведомление о внесении в учредительную документацию определенных изменений. Внесение данных в эту форму происходит, когда изменения обретают силу и начинают действовать. Также ее заполнение необходимо в случае изменений, происходящих с представительствами, филиалами.

Увеличен срок для уведомления налоговой об изменении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Срок, который отводится юрлицам и ИП на то, чтобы сообщить в налоговый орган об изменении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, увеличен с трех до семи рабочих дней. Соответствующие поправки в закон о госрегистрации юридических лиц и предпринимателей внесены Федеральным законом от 27.10.20 № 350-ФЗ .

Напомним, что юридические лица и предприниматели обязаны сообщать в регистрирующий орган об изменении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (в частности, о смене ОКВЭД, наименования юрлица, места нахождения компании /места жительства ИП и проч). По действующим правилам сделать это нужно в течение трех рабочих дней со дня изменения сведений (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ).

В некоторых случаях регистрирующий орган самостоятельно (то есть без участия юрлица) изменит данные ЕГРЮЛ. Например, если компания поменяет свое название, налоговая инспекция сама внесет необходимую информацию в сведения о тех юрлицах, в которых эта организация является участником.

Согласно действующим правилам, ЕГРЮЛ содержит подлинник или нотариально заверенную копию учредительного документа либо сведения о том, что организация действует на основании типового устава (подп. «е» п. 1 ст. 5 Закона №129-ФЗ). Комментируемым законом слова «подлинник или нотариально заверенная копия учредительного документа юрлица» исключены. То есть в реестр будут вноситься только данные о том, что юрлицо действует на основании типового устава.

Когда и как должно вводиться изменение учетной политики

  • причины введения изменений (п. 10) — они полностью соответствуют перечисленным в ст. 8 закона № 402-ФЗ;
  • требование обоснованности вносимых изменений (п. 11);
  • требования к оформлению — изменения утверждаются приказом или распоряжением руководителя;
  • требование к дате внесения изменений (п. 12) — оно совпадает с указанным в п. 7 ст. 8 закона № 402-ФЗ;
  • требование денежной оценки последствий изменений (п. 13) — оно относится к изменениям, способным существенно повлиять на финансовое положение организации, результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств;
  • необходимость отражения в бухучете последствий изменений учетной политики (пп. 14, 15) одним из указанных способов: перспективно или ретроспективно;
  • схему описания в отчетности последствий применения изменений — обособленному раскрытию подлежат изменения, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовые показатели деятельности организации.

Фирма «Мир» применяет учетную политику, утвержденную приказом от 28.12.20ХХ № 412/У. Согласно п. 5.8 учетной политики применяемый налоговый способ начисления амортизации основных средств — линейный. По решению руководства, принятому в октябре 20ХХ года, метод начисления амортизации планируется заменить на нелинейный.

  • о том, какие учетные нововведения изменениями не считаются — утверждение учетных способов фактов хозяйственной деятельности, появившихся в деятельности организации впервые или отличающихся по существу от имевших место ранее (абз. 5 п. 10);
  • о том, когда все изменения можно отражать в отчетности перспективно — если организация организует бухучет с применением упрощенных способов (п. 15.1).

Необходимость внесения изменений может возникнуть не только в отношении бухгалтерской, но и в части налоговой учетной политики. Условия, при которых в налоговую учетную политику вносятся изменения, указаны в абз. 6 ст. 313 НК РФ, они идентичны вышеописанным бухгалтерским нормам.

  • в учетную политику изменения вводятся с 01.01.20ХХ — такое правило установлено в ст. 313 НК РФ для изменений, вносимых налогоплательщиком не в связи с изменением законодательства, а по причине принятия решения самим налогоплательщиком;
  • введение нового «амортизационного» способа производится путем издания приказа, подписанного генеральным директором ООО «Мир»;
  • в качестве предварительных мероприятий по подготовке к переходу на новый учетный способ произведены расчеты суммарных балансов по каждой амортизационной группе, разработаны регистры учета начисленной амортизации, а также определен срок применения указанного способа с учетом установленных НК РФ ограничений.

Adblock
detector