Форма 0503769 за 9 месяцев 2023

Форма 0503769 за 9 месяцев 2023

В целях обеспечения корректного отражения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в показателях раздела 2 Отчета (ф. 0503127 Z) главному распорядителю средств федерального бюджета не позднее десяти рабочих дней до срока представления Отчета (ф. 0503127 Z) в МОУ ФК следует сформировать в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» и направить в Министерство финансов Российской Федерации Заявку на изменение справочника направлений расходов и целевых статей расходов бюджетов (заявка на добавление целевых статей расходов, этап бюджетного цикла — составление и ведение сводной бюджетной росписи), а также Заявку на новый код классификации расходов бюджетов по тем кодам бюджетной классификации, которые отсутствуют в Сводной бюджетной росписи главного распорядителя средств федерального бюджета на 2023 год, в целях включения их в справочники кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

Формирование Сведений (ф. 0503178) распорядителями (получателями) бюджетных средств осуществляется с указанием номеров лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства (графа 1 раздела 2 «Счета в финансовом органе»), в структуре «ххххххххххх000000000».

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) (далее — Сведения (ф. 0503178) в части остатков средств по дополнительным источникам на счетах, открытых загранучреждениям в кредитных организациях (далее — Сведения (ф. 0503178 Z), в составе Пояснительной записки (ф. 0503160).

выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов.

Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) в части доходов бюджета, администрируемых Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой формируется по показателям 500 млн. руб. и более. Кроме того, в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются причины увеличения просроченной дебиторской, кредиторской задолженности по сравнению с аналогичными показателями прошлого года и причины образования существенных остатков в сумме 1 млрд. руб. и более по соответствующему обязательству дебиторской (кредиторской) задолженности.

Формы ф

Приказами Минфина России от 16.05.2023 № 72н и 73н внесены изменения в порядок формирования Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности ф. 0503169 (ф. 0503769), далее – Сведения ф. 0503169 (ф. 0503769), в части указания подстатей КОСГУ в составе номеров счетов (24–26 разряд номера счета) расчетов:

Такой способ заполнения был описан и опубликован на Федеральном портале проектов нормативных актов в проекте изменений инструкций по составлению отчетности, но в итоговой версии был сокращен. Ниже приведено подробное описание порядка заполнения из текста проекта:

Таким образом, если заполнить строку формы по тем КОСГУ, которые отражаются в проводках, одна строка Отчета ф. 0503169 (ф. 0503769) разделится на три отдельных строки: в одной строке отразятся остатки на начало и конец года (с КОСГУ «000»), во второй – обороты по дебету счета, в третьей – обороты по кредиту счета. Но в этом случае нарушаются внутриформенные контрольные соотношения между графами:

Для отчетности за I полугодие 2023 года в форматах Федерального казначейства для представления в подсистему учета и отчетности ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» предполагается выгрузка Отчета ф. 0503169 (ф. 0503769) с указанием КОСГУ «000» в разделе 1.

По пояснениям методологов Минфина и Федерального казначейства Сведения ф. 0503169 (ф. 0503769) за 6 и 9 мес. 2023 года для представления в подсистему учета и отчетности ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» составляются по-старому (вариант 1).

На примере конфигураций «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакций 1.0 и 2.0 рассмотрим особенности формирования Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) за первое полугодие 2023 г. Узнаем, что проверить до составления отчетности, почему возникают ошибки при формировании Сведений и как их исправить.

  • показатели долгосрочной задолженности приводят только на 1 января, следующего за отчетным годом;
  • информация по счетам 401.41 и 401.49 отражают в случае их применения в соответствии с положениями учетной политики учреждения и требований по раскрытию взаимосвязанных показателей;
  • если просроченная задолженность образовалась по разным документам-основаниям, содержащими разные дата исполнения, то в разделе 2 указывают наиболее позднюю из них.

Согласно Инструкциям 191н и 33н в графе 1 раздела 1 Сведений в 24-25 разрядах номера счета указываются нули, в 26 разряде — третий разряд, соответствующий КОСГУ 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности».

  • полноту отражения первичных документов учете;
  • корректность формирования журналов операций (ф. 0504071);
  • своевременность формирование журналов операций (ф. 0504071);
  • особое внимание следует уделить проверки значение «Тип контрагента» в элементах справочника «Контрагенты».

В инструкции 162н и 174н внесены дополнения в части формирования остатков по счетам расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности. Остатки формируются с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, отражающего классификацию институциональных единиц.

В Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) включаются данные по долгосрочной и просроченной задолженности. Эти сведения отражаются в графах 3, 10, 13 раздела «1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности», а данные по просроченной задолженности – в графах 4, 11, 14 раздела «1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности».

Обратите внимание, что 13.05.2023 Минфином России подготовлены проекты о внесении изменений в Инструкции по составлению отчетности №№ 191, 33н. Согласно проектам графы 3, 10, 13 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) планируется заполнять только в годовой отчетности на 1 января года, следующего за отчетным. Следовательно, в составе полугодовой отчетности эти графы планируется оставить пустыми. Однако, проекты — это не нормативные акты и представлены для ознакомления, поэтому, на текущий момент, эти графы заполняются «по-старому».

Последние изменения в порядок заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) внесены приказами Минфина России от 16.12.2023 № 311н, от 30.11.2023 № 292н. При этом некоторые нормы, вводимые этими приказами, применяются, начиная с отчетности за первое полугодие 2023 года.

Так, начиная с отчетности на 1 июля 2023 г., в графе 1 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) по счетам 205, 206, 208, 209, 210 10, 210 05 в 24 — 25 разрядах номера счета ставятся нули, а в 26 разряде номера счета — третий разряд соответствующей подстатьи КОСГУ «Увеличения прочей дебиторской задолженности».

Близится отчетность за первое полугодие 2023 года. В перечень форм, представляемых на 1 июля текущего года, входят Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769). В статье рассмотрим, что учесть при заполнении Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) за первое полугодие 2023 года.

Изменения и состав отчетности за полугодие 2023 года

Отчетность бюджетных и автономных учреждений
В составе отчетности на 1 июля сдавайте 12 форм:
· Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
· Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503725);
· Отчет об исполнении плана ФХД (ф. 0503737);
· Отчет об обязательствах (ф. 0503738) – изменения;
· Отчет об обязательствах в рамках нацпроектов (ф. 0503738-НП);
· Пояснительная записка (ф. 0503760) – текстовая часть;
· Сведения о задолженности (ф. 0503769) – изменения;
· Сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
· Сведения об исполнении судебных решений (ф. 0503295);
· Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) – изменения.
Источник: приказ Минфина от 30.11.2023 № 292н, проект изменений в Инструкцию № 33н.

Читайте также:  Какая сумма не облагается налогом при продаже недвижимости в 2023 году

Бюджетная отчетность
В трех формах отчетности для казенных учреждений и органов власти изменился порядок заполнения:
1. Сведения о задолженности (ф. 0503169)
В отчете отменят заполнение граф 3, 10, 13 по долгосрочной задолженности в отчетности за полугодие. Эти графы будут заполняться только в годовой отчетности.
2. Сведения об изменении валюты баланса (ф. 0503173)
В форме графы 6 и 10 по ошибкам прошлых лет надо заполнять по специальным счетам. В инструкцию включат перечень счетов для графы 6 – по ошибкам, которые нашли самостоятельно, и для графы 10 – по ошибкам, которые обнаружили проверяющие. Изменения надо будет применять в течение года, если исправляли такие ошибки.
3. Справка по заключению счетов (ф. 0503110)
В Справку не надо будет включать исправления ошибок прошлых лет, которые обнаружены при проверке и отражены в графе 10 Сведений (ф. 0503173). Изменения надо будет применять в годовой отчетности.
Источник: проект изменений в Инструкцию № 191н.

Отчетность финорганов
В составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета сдавайте пять форм:
· Отчет об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503317);
· Отчет об исполнении бюджета по нацпроектам (ф. 0503117-НП);
· Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
· Сводный отчет о бюджетных обязательствах по нацпроектам (ф. 0503128-НП);
· Пояснительная записка (ф. 0503360);
· Сведения о задолженности (ф. 0503369) – изменения.
Источник: приказ Минфина от 16.12.2023 № 311н, проект изменений в Инструкцию № 191н.

Отчетность казенных учреждений и администраторов
В составе отчетности на 1 июля сдавайте 15 форм:
· Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
· Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
· Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127);
· Отчет об обязательствах (ф. 0503128) – изменения;
· Отчет об обязательствах в рамках нацпроектов (ф. 0503128-НП);
· Справка о суммах консолидируемых поступлений (ф. 0503184);
· Пояснительная записка (ф. 0503160) – текстовая часть;
· Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
· Сведения о задолженности (ф. 0503169) –изменения;
· Сведения об остатках средств на счетах ПБС (ф. 0503178);
· Сведения об исполнении судебных решений (ф. 0503296);
· Сведения об изменении валюты баланса (ф. 0503173) – изменения.
Дополнительная отчетность для федеральных учреждений и госорганов:
· Расшифровка дебиторской задолженности по авансам (ф. 0503191);
· Расшифровка по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
· Расшифровка по субсидиям организациям (ф. 0503193).
Источник: приказ Минфина от 16.12.2023 № 311н, проект изменений в Инструкцию № 191н.

Бухгалтерская отчетность
В четырех формах отчетности для бюджетных и автономных учреждений изменился порядок заполнения:
1. Сведения о задолженности (ф. 0503769)
В отчете надо указывать коды и причины просроченной задолженности, которые будут включены в пункт 69 Инструкции № 33н. Ранее эти коды доводил учредитель. В отчетности за полугодие не надо будет заполнять графы 3, 10, 13 по долгосрочной задолженности. Эти графы будут заполняться только в годовой отчетности.
2. Сведения об изменении валюты баланса (ф. 0503773)
В форме графы по ошибкам прошлых лет надо заполнять по специальным счетам. В инструкцию включат перечень счетов для графы 6 – по ошибкам, которые нашли самостоятельно, и для графы 10 – по ошибкам, которые обнаружили проверяющие. Изменения надо будет применять в течение года, если исправляли такие ошибки.
3. Справка по заключению счетов (ф. 0503710)
В Справку не надо будет включать исправления ошибок прошлых лет, которые обнаружены при проверке и отражены в графе 10 Сведений (ф. 0503773). Изменения надо будет применять в годовой отчетности.
4. Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721)
В отчет не надо будет включать исправления ошибок прошлых лет, которые обнаружены при проверке и отражены в графе 10 Сведений (ф. 0503773). Изменения надо будет применять в годовой отчетности.
Источник: проект изменений в Инструкцию № 33н.

Об изменениях в бухгалтерской отчетности с 2023 года

В графе 8 отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) отражаются принятые бюджетные обязательства с применением только конкурентных способов. Обязательства, принятые по закупкам у единственного поставщика, в данном случае не учитываются (п. 70)

В графе 5 отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) отражаются кредитовые остатки по счету 0 502 17 000 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год» без учета обязательств, принимаемых на основании извещений о закупках у единственного поставщика (п. 48)

обороты расчетов по соответствующим подстатьям статей 730 и 830 КОСГУ с отражением в графе 1 разд. 1 номера счета аналитического учета счетов 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 0 2000, 0 304 03 000, 0 304 06 000 с указанием в 24 – 25-м разрядах номера счета нулей, в 26-м разряде номера счета – третьего разряда соответствующей подстатьи «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ.

В соответствии с требованиями законодательства о закупках также были скорректированы положения инструкций по бухгалтерскому учету. Так, согласно обновленному п. 196 Инструкции № 183н на счете 0 502 17 000 отражаются принимаемые обязательства, касающиеся только контрактов, заключенных по итогам конкурентных способов определения поставщиков, исполнителей, подрядчиков (имеются в видуконкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений). В части закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) принимаемые обязательства не формируются. Аналогичные поправки были внесены в п. 167 Инструкции № 174н, п. 141.1 Инструкции № 162н.

Напомним, что отчеты (ф. 0503738, 0503128) заполняются ежеквартально начиная с отчетности на 1 июля, а сведения (ф. 0503775, 0503175) являются годовыми формами. Следовательно, впервые описанные выше изменения подлежат применению при формировании отчетов (ф. 0503738, 0503128) за полугодие 2023 года (если иные сроки не установлены учредителем (главным распорядителем бюджетных средств)).

Минфин опубликовал изменения к Инструкции № 33н

«В форме за полугодие 2023 года поступления по коду 139 КОСГУ указывайте только в строке 0500. Начиная с годовой отчётности эти показатели отражайте также в новой строке 0507. Кроме того, ввели строку 0706. В ней отражайте показатели по коду 156 КОСГУ», – отмечается в сообщении.

«Показатели долгосрочной задолженности приводите только в годовой форме. Информацию по счетам 401 41 и 401 49 указывайте, только если должны их применять. В противном случае приводите лишь сведения по счёту 401 40. Если просроченная задолженность образовалась по нескольким документам-основаниям и имеет разные даты исполнения, в разделе 2 отражайте наиболее позднюю из них», – отмечается в сообщении.

Профессиональный аудит

Отчет (ф. 0503738) составляется и представляется учреждением (обособленным подразделением) ежеквартально – на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 января года, следующего за отчетным. При этом учредитель или финансовый орган могут устанавливать и иную отчетную дату помимо указанных в Инструкции.

в отчете (ф. 0503121) также отражаются общие данные по статьям 340 (строка 361) и 440 (строка 362) КОСГУ и дополнительно раскрываются показатели только в отношении подстатей 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений», 447 «Уменьшение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Отражаются показатели суммы поступлений объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы, полученных безвозмездно, на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетами 1 304 04 000, 1 401 10 191, 1 401 10 192, 1 401 10 193, 1 401 10 194, 1 401 10 195, 1 401 10 196, 1 401 10 197, 1 401 10 198

Показатели приводятся на основании данных по дебетовым оборотам соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 17 000 «Принимаемые обязательства» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год»

Читайте также:  Детские пособия в 2023 году в ростовской области документы для малоимущих

Прежде чем перейти к заполнению граф «Принято обязательств» и «Принято денежных обязательств», необходимо разобраться с этими понятиями.
Если не использовать понятия из Бюджетного кодекса и наших инструкций, то у учреждения возникло обязательство, когда заключен договор, издан приказ на направление сотрудника в командировку, начислена заработная плата и другие факты хозяйственной жизни.
После совершения хозяйственных операций должны быть подготовлены соответствующие документы, составлены акты, выдан аванс под отчет по РКО, наступил срок выплаты заработной платы и перечисления налогов – возникает денежное обязательство.

Отражение в сведениях (ф

Порядок заполнения этой отчетной формы утвержден п. 69 Инструкции № 33н. Чаще всего учреждения применяют счет 0 304 06 000 при отражении операций по заимствованию средств между кодами вида финансового обеспечения (КВФО) и при переводе капитальных вложений, произведенных за счет сумм целевых субсидий (КВФО 5) при формировании объекта учета по КВФО 4.

На сайте Федерального казначейства 04.04.2023 были размещены контрольные соотношения форм бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. Согласно информации, размещенной на сайте, при заполнении 0503769 сведений по счету 0 304 06 000 должны соблюдаться следующие контрольные соотношения:

В сведениях (форма 0503769) указываются суммы задолженности, сформированные у учреждения на отчетную дату по следующим номерам счетов:
– 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 210 05 000, 0 303 00 000 (дебиторская задолженность);
– 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 02 000, 0 304 03 000, 0 304 06 000, 0 205 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 401 40 000, 0 401 60 000 (кредиторская задолженность).

Обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения по состоянию на отчетную дату отражаются в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769) (далее – сведения (ф. 0503769)). Периодичность представления данных сведений – по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным (п. 69 Инструкции № 33н ). В то же время по распоряжению органа исполнительной власти, обладающего полномочия учредителя (далее – учредитель), эта форма составляется учреждениями и по итогам I квартала. Рассмотрим отдельные моменты заполнения сведений по счету 0 304 06 000.

Бюджетное учреждение здравоохранения в марте 2023 года в связи с недостаточностью средств по КВФО 4 для выплаты заработной платы сотрудникам осуществило заимствование в сумме 560 000 руб. с КВФО 2. В апреле 2023 года при поступлении финансирования денежные средства были возвращены.
На счетах бухгалтерского учета операции по заимствованию будут отражены следующим образом:

по кредиторской задолженности — счета 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты», счета 030402000 «Расчеты с депонентами», 030403000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда», 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами», 020500000 «Расчеты по доходам», счета 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами», счета 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам».

В графе 1 указываются номера соответствующих аналитических счетов, отражающих показатели расчетов (задолженности дебиторская или кредиторская) в части остатков на начало, конец отчетного периода и (или) на конец аналогичного периода прошлого финансового года и (или) оборотов по увеличению (уменьшению) задолженности, сформированных в отчетном периоде:

по дебиторской задолженности, — счета 020500000 «Расчеты по доходам», счета 020600000 «Расчеты по выданным авансам», счета 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами», счета 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», счета 021010000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС», счета 021005000 «Расчеты с прочими дебиторами», счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;

Анна, ф. 0503769 составляются раздельно по видам финансового обеспечения (деятельности): собственные доходы учреждения, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидии на иные цели, субсидии на цели осуществления капитальных вложений; средства по обязательному медицинскому страхованию, а также отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.

В графах 2, 9 указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности, учитываемая по соответствующему номеру счета бухгалтерского учета по состоянию на начало года и на конец отчетного периода соответственно.
В графах 3, 10, 13 указываются данные о задолженности, срок исполнения которой по правовому основанию возникновения превышает 12 месяцев от отчетной даты.
В графе 12 указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности, учитываемая по соответствующему коду синтетического счета бухгалтерского учета по состоянию на конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года.
В графах 4, 7, 14 указываются данные о неисполненных соответственно на начало года, на конец отчетного периода и конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года обязательствах, по которым срок исполнения уже наступил (обязательства, не исполненные в установленные сроки, подтвержденные по результатам инвентаризации кредиторами), просроченной дебиторской задолженности.
В графах 2 — 11 показатели расчетов с дебиторами и кредиторами формируются с подведением итогов по строкам «Итого по коду счета», «Итого по коду синтетического счета». В графах 12 — 14 показатели отражаются по строкам «Итого по коду синтетического счета».
По строке «Всего» отражается итоговая сумма по разделу 1.
В графах 5, 6 отражается общая сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 5) с отражением сумм по неденежным расчетам (графа 6).
В графах 7, 8 отражается общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 7) с отражением сумм по неденежным расчетам (графа 8).

2 июля необходимый документ, оформленный под номером 1-ПР, должны предоставить крупные и средние компании, в работе которых наблюдалась остановка в связи с различными протестами. Также 2 июля те компании, которые до конца не решили коллективные споры, касающиеся трудовой деятельности и возникающие в июне, могут оформить форму под номером 1-КТС.

» » При подготовке квартальных отчетов бюджетным учреждениям необходимо сформировать пояснительную записку. Она содержит несколько информационных блоков, один из которых представляет собой форму 0503769 – образец её заполнения в 2023 году раскрывает сведения об имеющейся у предприятия задолженности перед кредиторами и долгах дебиторского типа. Регламентация порядка оформления этого бланка отнесена к сфере действия приказа Минфина от 25.03.2011 г.

1.3. Дополнительно к отчетам, представляемым в составе месячной бюджетной отчетности согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция N 191н), составляются и представляются:

В форме Отчета ф. 0503723 раздел 4 детализирован по видам расходов, в соответствии с этим при автозаполнении типовыми Правилами в графе 1 раздела 4 Отчета ф. 0503723 в качестве наименования показателя строки формируется наименование вида расходов, указанного в графе 4.

Изменения в порядке составления отчета: уточнили правила заполнения графы 5 «Принимаемые обязательства», с 2023 года там отражают принятые обязательства, которые прошли не только с применением конкурентных способов закупки, но и при закупке у единственного поставщика, если извещение о такой закупке разместили в ЕИС.

Как правильно заполнять ф

Получателям бюджетных средств установлено требование принимать обязательства по заработной плате и начислениям на заработную плату в объеме утвержденных годовых лимитов. Аналогичный порядок рекомендован бюджетным и автономным учреждениям, но, по нашему мнению, указанные учреждения могут выбрать иной способ отражения обязательств в части заработной платы и начислений на нее (Письмо Минфина РФ от 21.01.2013 № 02-06-07/155).

Учредитель, субъект консолидированной отчетности не вправе отказать учреждению в представлении им его бухгалтерской отчетности. Уведомление о поступлении бухгалтерской отчетности направляется учредителем (финансовым органом) учреждению в виде электронного документа.

Читайте также:  В 2023г дали 2 группу инвалидности и отказалась от соц пакета, в 2023г дали 3 группу в 2023 нужно по новой писать заявление на отказ от соц пакета?

Учреждения — субъекты бухгалтерской отчетности, ответственные за формирование консолидированной бухгалтерской отчетности по соответствующему периметру консолидации признаются в целях настоящей Инструкции субъектами консолидированной отчетности. (в ред. Приказа Минфина РФ от 16.10.2023 N 166н)

  • своевременное погашение кредиторской и дебиторской задолженности;
  • динамика размера дебиторской и кредиторской задолженности;
  • объем проведенных операций с кредиторской и дебиторской задолженностью;
  • резерв по сомнительным долгам;
  • сроки задолженности;

Сведения (ф. 0503769), формируемые по состоянию на 1 октября 2023 года, необходимо предоставить с полной детализацией по счетам расчетов в соответствии с инструкциями по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Это означает, что показатели по расчетам в форме необходимо отражать в разрезе счетов, к примеру, 205 31, 205 35, 302 93, 302 95 и т. д.

Профессиональный аудит

Бюджетное учреждение заключило соглашение о предоставлении ему гранта в 2023 году в размере 1 000 000 руб. В состав статей расходования средств гранта включены затраты на изготовление уникального оборудования – 500 000 руб. Учреждение объявило конкурс, по итогам которого был заключен контракт на сумму 480 000 руб. с исполнением в 2023 году. По условиям контракта учреждение обязано до 01.04.2023 уплатить 30%-й аванс изготовителю.

Указываются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, оприходованных по результатам инвентаризации нефинансовых активов, на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления»

в отчете (ф. 0503121) также отражаются общие данные по статьям 340 (строка 361) и 440 (строка 362) КОСГУ и дополнительно раскрываются показатели только в отношении подстатей 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений», 447 «Уменьшение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ.

В целях формирования показателей увеличения (уменьшения) задолженности при указании номеров счетов по расчетам в сведениях (ф. 0503169) нужно учитывать те же правила, что и при заполнении сведений (ф. 0503769): в 24, 25-м разрядах номера счета проставляются нули, а в 26-м разряде – номер контрагента.

Инструкциями № 191н и 33н не установлены какие-либо особенности отражения обязательств по резервам. Суммы отложенных обязательств должны указываться в графе «Принятые обязательства, всего» в сумме кредитового оборота по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)». До вступления в силу изменений, внесенных Приказом Минфина РФ № 209н, кредитовый оборот был равен остатку отложенных обязательств на суммы неиспользованных резервов и в отчете об обязательствах по строке 911 отражались начисленные, но неиспользованные суммы резервов и обязательств по ним.

  1. субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
  2. субсидии на иные цели, субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
  3. собственные доходы учреждения;
  4. средства по обязательному медицинскому страхованию.
  1. 210 10 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
  2. 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  3. 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты».
  4. 206 00 «Расчеты по выданным авансам»;
  5. 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  6. 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами»;
  7. 205 00 «Расчеты по доходам»;

Для государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, в отношении которого принято в течение финансового года решение об изменении его типа в целях создания государственного (муниципального) казенного учреждения, последним отчетным годом, за который формируется бухгалтерская отчетность в соответствии с настоящей Инструкцией, считается период с начала финансового года, в котором принимается указанное решение (с даты регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке при создании государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения; с момента создания государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения путем изменения его типа), и до момента изменения типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения на казенное учреждение.

строка 020 — сумма остатков по соответствующим счетам аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (10410000, 10420000, 10430000, 10490000 за минусом остатка по счетам 010429000 «Амортизация нематериальных активов — особо ценного движимого имущества учреждения», 010439000 «Амортизация нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения») и по соответствующим счетам аналитического учета счета 011400000 «Обесценение нефинансовых активов» (011410000, 011420000, 011430000 за минусом остатка по счетам 011429000 «Обесценение нематериальных активов — особо ценного движимого имущества учреждений», 011439000 «Обесценение нематериальных активов — иного движимого имущества учреждений»); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2023 N 243н)

  • общая сумма задолженности на начало года, конец отчетного периода текущего года и аналогичного прошлого;
  • сумма долгосрочной задолженности на начало года, конец отчетного периода и на конец отчетного периода год назад;
  • сумма просроченной задолженности на начало года, конец отчетного периода текущего года и аналогичного прошлого;
  • увеличение суммы задолженности, в т.ч. неденежные расчеты;
  • уменьшение суммы задолженности, в т.ч. неденежные расчеты.

Форма 0503769 за 9 месяцев 2023

Аналитические справки проверяющих органов показывают, что именно эти ошибки допускаются при формировании форм отчетности. В случае допущения ошибки при формировании отчета, когда он уже отправлен, пункт 11 Инструкции допускает повторное отправление отчетности с внесенными дополнениями и изменениями.

  1. ассигнования на обязательно медицинское страхование.
  2. ассигнования, предназначенные для целей осуществляющих капитальные вложения;
  3. доходы, полученные от деятельности учреждения (внебюджет);
  4. бюджетные средства для иных целей;
  5. субсидийные ассигнования для выполнения госзадания;
  1. отслеживать, все ли проведены операции с кредиторкой и дебиторкой;
  2. контролировать динамику размера этих задолженностей;
  3. вовремя погашать все виды задолженностей;
  4. соблюдать сроки по задолженностям.
  5. проверять резерв по сомнительным долгам;

Например, статьи 560/660 КОСГУ детализированы следующими подстатьями: Код Наименование Код Наименование 561 Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса 661 Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса 562 Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями 662 Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетным и автономными учреждениями 563 Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора 663 Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора 564 Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями 664 Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями 565 Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями 665 Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями 566 Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами – производителями товаров, работ, услуг 666 Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами – производителями товаров, работ, услуг 567 Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами 667 Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами 568 Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств 668 Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств 569 Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами 669 Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами Аналогичные подстатьи по типам контрагентов предусмотрены для статей 730/830 КОСГУ. В соответствии с пунктом 2 Порядка № 209н коды КОСГУ используются для

Как это сделать? Достаточно зайти в справочник учреждений, где обратиться к пункту «Учетная политика», после чего создать обновленную структурированность рабочего плана счетов для применения классификационных признаков «АУ» и «БУ», где прописан вид планов счетов для этих признаков, и то же самое для каждого кода финансового обеспечения. Также необходимо перенесение всех остатков на январь текущего года и соответственно исправление и перепроведение всех документов, начиная с 1 января этого года.

Adblock
detector