Как проводится экспертиза самим заказчиком по п 3 ст 94 44 фз

Как проводится экспертиза самим заказчиком по п 3 ст 94 44 фз

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ экспертиза является неотъемлемой частью приемки продукции по контракту. Таким образом, экспертиза должна проводиться каждый раз перед подписанием заказчиком документа о приемке. Так, например, если по контракту предусмотрена ежемесячная приемка продукции, экспертиза должна проводиться ежемесячно в отношении той части продукции, которая принимается. Если продукция по контракту принимается ежедневно – экспертиза должна проводиться ежедневно перед каждой приемкой.

Вместе с тем, на практике довольно часто встречаются случаи, при которых заказчику необходимо подтвердить факт проведения экспертизы до осуществления приемки той или иной продукции. Просто подписание заказчиком документа о приемке недостаточно.

Если экспертиза принимаемой по контракту продукции проводится своими силами, то ее проводить может любое лицо. В 99% случаях – это штатный работник или работники заказчика. Проведение «внутренней экспертизы» может быть возложено заказчиком на членов приемочной комиссии, на работников контрактной службы или даже на членов комиссии по осуществлению закупок. В данном случае экспертиза будет проводиться коллегиально, т.к. в Законе № 44-ФЗ нет обязательного требования о том, что экспертиза должна проводиться кем-то персонально.

Если заказчиком не проводится внутренняя экспертиза, должна проводиться экспертиза внешняя. И наоборот, при проведении внешней экспертизы внутренняя экспертиза не проводится. Объясняется это союзом «или», который использовал законодатель в ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.

Если экспертиза проводится с привлечением внешних экспертов, экспертных организаций (прим.: случаи проведения «внешней экспертизы» с 31 июля 2023 года должны быть определены Правительством РФ (ч.4.1. ст.94 Закона № 44-ФЗ), но в настоящее время такой документ отсутствует), то результатом проведения такой экспертизы является экспертное заключение (ч.5 ст.94 Закона № 44-ФЗ). Содержание, порядок оформления экспертного заключения определяется условиями договора, заключенного заказчиком с внешним экспертом, экспертной организацией.

Экспертиза по Закону № 44-ФЗ

Однако предусматриваются и исключения. Это относится к исполнению поставщиком контрактных обязательств, если договор был заключен до вступления в силу норм Закона № 44. Так, если контракт предусматривает поэтапное исполнение обязательств, то приёмка и экспертная оценка результатов проводится после окончания каждого из этих этапов.

Экспертиза по Закону № 44 проводится, чтобы проверить результаты исполнения поставщиком (подрядчиком) контрактных обязательств, касающихся их соответствия условиям подписанного контракта. Обязанностью заказчика является обеспечение проведения экспертизы при приемке поставленных товаров (услуг, работ) по заключенному договору. Это регламентировано Законом № 44 (статья 94, часть 3).

Приёмку осуществляют в сроки, а также в порядке, оговоренном в контракте. В ходе проведения экспертизы экспертами, заказчик должен учесть выводы, которые представлены в заключении по итогам экспертизы. Если эксперты привлечены не были, то документ, подтверждающий приемку товаров, который оформлен и подписан заказчиком, является также документом, свидетельствующим о проведении экспертной оценки непосредственно заказчиком. Это может быть приемо-сдаточный акт или какой-либо другой документ, где перечислены все поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы), а также зафиксированы претензии сторон (если таковые имеются).

Однако предусматриваются исключения в отношении контрактов, заключенных на «малые» закупки (пункт 4 Закона № 44), закупки для учреждений культуры в сумме не более 400000 рублей (пункт 5 Закона № 44 и пункты 23, 44 статьи 93). Составленный по итогам проведенной экспертизы отчет нужно разместить в информационной системе. К нему необходимо приложить документ, подтверждающий приемку результатов экспертизы либо обоснованный отказ. Если же экспертиза проводилась экспертами, то в ЕИС должно быть размещено также заключение по её итогам.

Руководителем организации издается приказ о формировании экспертной комиссии. В её состав должно быть включено не меньше пяти человек. В приказе указываются предмет контракта, являющийся объектом проведения экспертной оценки, его номер, а также этапы и конкретные сроки её проведения.

  • предмет, вопросы, на которые обязан ответить эксперт, или порядок установления таких вопросов;
  • функции и полномочия эксперта, экспертной организации;
  • сроки проведения экспертизы;
  • обязанность эксперта, экспертной организации письменно уведомить вас и поставщика о допустимости участия в проверке и отсутствии оснований для отказа от ее проведения перед началом экспертизы. Это указано в ч. 3 ст. 41 44-ФЗ;
  • условие об ответственности эксперта, экспертной организации, ее уполномоченного представителя и должностных лиц;
  • иные условия, которые являются обязательными для включения в контракт по ст. 34 44-ФЗ.
  • дату и место, когда составляется документ;
  • номер, дату, предмет контракта;
  • сведения о поставщике;
  • дату поставки, выполнения работ или оказания услуг;
  • перечень документов при поставке и их реквизиты (вид документа, номер, дата и т. д.);
  • сведения о том, соответствует ли товар (работа, услуга) условиям контракта;
  • подписи.

Когда поставили товар, проверьте его количество и характеристики. Они должны полностью соответствовать спецификации в госконтракте. Если у продукции есть срок годности, проверьте, не закончился ли он. Просмотрите сертификаты, инструкции по применению и другие документы, которые поставщик передает вместе с товаром.

Когда принимаете услуги и работы, проверяйте, чтобы их сделали в полном объеме и в срок. Сравните, например, акты выполненных работ с техзаданием, сметными расчетами или проектной документацией по контракту. Если выявите нарушения, зафиксируйте их на фото или видео. Это следует из ч. 3 ст. 94 44-ФЗ и подтверждается практикой.

Желательно, чтобы сотрудник обладал специальными познаниями, опытом и квалификацией, которые связаны с предметом закупки. Например, если покупаете лекарства, экспертную деятельность поручите сотруднику с фармацевтическим образованием, а в госзакупках компьютерного оборудования — специалисту в IT-сфере. Проверьте, что у такого сотрудника нет родственных и других связей с поставщиком, которые влияют на проверку.

Экспертиза по 44‑ФЗ: требования, правила и сроки ее проведения

После того, как поставщик (подрядчик, исполнитель) исполнит свои обязательства по госконтракту, заказчик проводит приемку и экспертизу поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг. В каких случаях экспертиза обязательна, кто должен ее проводить, и как оформить ее результат — читайте в нашей статье.

ВАЖНО. В случае, когда контрактом предусмотрено поэтапное исполнение обязательств, экспертиза проводится по окончании каждого этапа. Если предусмотрена ежемесячная приемка продукции, то экспертиза должна проводиться ежемесячно. Если товар (работы, услуги) принимаются ежедневно — экспертиза проводится ежедневно.

  • приказ или регламент, регламентирующие процесс приемки,
  • приказ или распоряжение о назначении ответственного за приемку лица от заказчика,
  • уведомление о допустимости участия эксперта для того, чтобы уведомить поставщика о привлечении внешних экспертов,
  • экспертное заключение, в результате чего заказчик либо принимает товар, либо отказывает в приемке.
  • являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • имеющие имущественные интересы в заключении контракта;
  • являющиеся близкими родственниками, усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке.
Читайте также:  Правила Торговли 2023 Читать Бесплатно

Внутренняя экспертиза помогает заказчику сэкономить средства на вызове эксперта, быстро провести приемку и быть уверенным в надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств. Внешняя экспертиза выгодна в том случае, когда у заказчика нет опыта ее проведения собственными силами или как-ких-либо специальных- знаний о сложных товарах.

Что касается оформления результатов внутренней экспертизы, то в законе 44-ФЗ такие требования не прописаны. Но есть письмо Минэкономразвития от 30.09.2014 № Д28И-1889, в котором сказано, что требования ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ (необходимость прилагать к отчету заключение по результатам экспертизы) не распространяются на случаи, когда экспертиза проводится силами заказчика без привлечения сторонних экспертов.

Правительство РФ вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Заказчик обязан привлечь экспертов в этих случаях.

Есть много писем Минэкономразвития РФ, которые разъясняют порядок проведения внутренней экспертизы. Например, из письма Минэкономразвития России от 11 апреля 2014 г. № Д28и-477 следует, что заказчик не обязан иметь в штате экспертов по конкретным направлениям экспертизы.

По результатам проведения экспертизы эксперты оформляют заключение. Закон 44-ФЗ установил к заключению требования объективности, обоснованности и законности (ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Заключение должно быть подписано экспертом или руководителем экспертной организации.

Также следует прописать требование о поставке товара, соответствующего условиям контракта, и сроки, в которые поставщик должен поставить в адрес заказчика требуемый товар. Все эти документы должны быть оформлены в сроки, установленные законом или контактом для принятия товара.

Экспертиза по 44-ФЗ; Приемка по госконтракту

Поскольку на отношения сторон госконтракта распространяются положения гражданского законодательства, регулирующего соответствующие правоотношения по поставке, подряду или оказанию услуг, порядок приемки (определение момента, когда заказчик обязан приступить к приемке, основания для отказа в приемке) определяются также гражданским кодексом.

Лично я не являюсь сторонником создания отдельных документов под каждый юридический факт и излишней бюрократизации, но с данной позицией Департамента согласиться не могу. Понятно, что в огромном количестве случаев, при поставках и выполнении работ на незначительные суммы, когда нет необходимости специальных технических познаний для того, чтобы определить, что результат работ соответствует целям и условиям контракта, привлечение экспертов является нецелесообразным.

По результатам приемки сторонами оформляется документ, подтверждающий исполнение контракта, либо заказчиком оформляется мотивированный отказ. Бывает контракты содержат положения, предусматривающие такую процедуру, как затребование неких разъяснений от исполнителя.

При приемке по 44-ФЗ есть особенности, одна из них – обязанность заказчика провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком) предусмотренных контрактом результатов условиям контракта (п. 3 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ). Подпункт 1 п. 1 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ также предусматривает, что приемка включает в себя проведение экспертизы.

Заказчики довольно часто злоупотребляют своими правами на стадии приемки, отказывая в подписании актов, на основании которых осуществляется оплата. Собственно и суды, определяя возникла ли у заказчика обязанность по оплате смотрят в первую очередь на то, был ли подписан акт, и если заказчик акт не подписал уже начинают разбираться были ли у заказчика основания для отказа в приемке.

Если учреждение приняло решение создать приемочную комиссию, необходимо издать приказ в произвольной форме. Помните, что число членов такой комиссии не может быть менее пяти (ч. 6 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Для создания приемочной комиссии издается приказ, в котором определяется ее состав. Отметим, что Закон № 44-ФЗ не запрещает включать в состав комиссии контрактного управляющего, сотрудников контрактной службы.

В законодательстве не поясняется, каким образом проводится внутренняя экспертиза, а также кто может быть экспертом в таком случае. Полагаем, что проводить внутреннюю экспертизу может любой работник или группа работников заказчика, которые обладают познаниями по предмету закупки. А требования, установленные ст. 41 Закона № 44-ФЗ к экспертам, не распространяются на внутренних экспертов. Об этом говорило и Минэкономразвития в письмах от 18.05.2023 № ОГ-Д28-6773, от 01.12.2023 № ОГ-Д28-14217, а также некоторые суды (см., например, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2023 № 09АП-14799/2023, АС ВСО от 21.02.2023 № Ф02-7873/2023 по делу № А58-636/2023).

Статьей 94 Закона № 44-ФЗ установлены особенности исполнения контракта. В частности, этот процесс включает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, а также проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги. Как спортивному учреждению принять товар, работу или услугу? Обязательно ли создавать приемочную комиссию и как это сделать? В каких случаях нужно привлечь экспертов со стороны, а в каких можно обойтись своими силами?

Привлечение эксперта или экспертной организации осуществляется на основании контракта, который заключается по общим правилам, закрепленным в Законе № 44-ФЗ. То есть учреждению нужно определить предмет экспертизы, выбрать способ закупки и провести процедуру определения исполнителя. Минфин в Письме от 27.12.2023 № 24-02-07/87603 указал, что в целях привлечения экспертов, специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, заказчики проводят соответствующую закупку посредством одного из конкурентных способов либо путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Экспертиза (вне зависимости от того, кем проведена: сторонней организацией или внутренними экспертами) должна быть документально оформлена. На практике результаты внешней экспертизы оформляются заключением. Документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги – например, акт.

Статья 94

2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

Читайте также:  Детские пособия в хмао в 2023 на 3го ребенка

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Требования о проведении экспертизы, предусмотренные частью 3 статьи 94 не применяются к закупкам товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона

7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

О проведении экспертизы контракта

  • свободных кадров, обладающих достаточной квалификацией;
  • опыта приемки результатов исполнения контракта;
  • технических, инструментальных и/или лабораторных средств для проведения оценки качества поставленной продукции (оказанных услуг, выполненных работ).

Если заказчик принимает решение проводить экспертизу собственными силами, то приказом руководителя организации создается экспертная комиссия. Ее членами должны стать не менее 5 человек, в том числе два обладателя специальных знаний о закупаемой продукции.

В общем случае заказчики вправе сами определять, проводить ли экспертизу контракта собственными силами или привлекать экспертов либо специализированную организацию. К последнему способу чаще всего прибегают в том случае, если у заказчика нет как минимум одного из нижеследующих ресурсов:

  • должностные лица заказчика;
  • лица, имеющие имущественный интерес к контракту;
  • лица, имеющие в течение двух последних лет отношение к работе заказчика;
  • близкие родственники руководства заказчика, контрактного управляющего, руководителя контрактной службы или члена закупочной комиссии;
  • близкие родственники руководителя или работников поставщика.

Не смогут стать экспертами и некоторые юридические лица. Так, проведение экспертизы запрещено поручать организациям, в которых заказчику либо исполнителю контракта принадлежит 1/4 часть голосующих акций либо 1/5 часть вкладов в уставный (складочный) капитал.

Проведение экспертизы по 44-ФЗ: заключение эксперта и внешняя экспертиза соответствия

Если заказчик располагает собственными профильными специалистами, то он может провести внутреннюю экспертизу по контракту, например, создать специальную экспертную комиссию по приемке товаров, работ, услуг или назначить единоличного эксперта из числа сотрудников своей организации. Но такая экспертиза не считается независимой, ибо сотрудники организации заказчика могут быть заинтересованы в ее результатах.

  • Наличие специальных знаний в данной сфере и навыков в области проведения экспертизы. Согласно ст.41 Федерального закона от 31.05.2001г. №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ», экспертиза может проводиться лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла. Подтверждением наличия специальных знаний у лиц, привлекаемых к проведению экспертизы, является диплом о профильном высшем образовании, а также иные документы, например, свидетельства о присвоении квалификации эксперта, удостоверения о повышении квалификации;
  • Отсутствие «конфликта интересов» с организацией заказчика (запрет на приглашение экспертов, которые работали 2 последних года до экспертизы в этой организации, приходятся близкими родственниками руководителям или ответственным за контракт сотрудникам, имеющие имущественные интересы в данном гос. контракте и т.д.), подробно см. часть 2 ст. 41 ФЗ-44.
  • соответствует ли данный товар гос. стандартам и условиям контракта;
  • соответствует ли реальное качество картриджей маркировке и информации на этикетке;
  • соответствуют ли реальные свойства продукции тем, которые обозначены в сопроводительных документах и инструкции к ней;
  • проверить качество упаковки и ее цельность, условия транспортировки и хранения товара;

P.S. Дополнительно можно поставить вопрос и об оригинальности картриджей, чтобы исключить контрафактную продукцию. В ТЗ также необходимо прописать срок экспертизы по 44-ФЗ.

Выше мы приводили примеры экспертиз по закупкам товаров. Есть свои тонкости и при проведении внешних экспертиз работ по 44-ФЗ. Экспертиза результатов исполнения контракта по 44-ФЗ в этом случае – это проверка соответствия выполненных работ нормативно-технической и проектно-сметной документации, оценка объема выполненных работ и его соответствия требованиям контракта, проведение опытных испытаний. В таких случаях, привлекаются узкопрофильные внешние эксперты, например, для проведения экспертизы компьютерной техники по 44-ФЗ (компьютерно-техническая экспертиза).

При проведении конкурсов, в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям заказчик вправе привлекать экспертов, экспертные организации.

— проверку соответствия инфраструктуры, производственной среды и технологического режима производства, включая критерии безопасности и качества, заявленным характеристикам и технологическому описанию соот­ветствующего производства и требованиям нормативной и технической до­кументации;

— предоставление, при необходимости, поверенных органами государ­ственной метрологической службы или другими уполномоченными органами средств измерений (в том числе переносные средства измерений — щупы, из­мерительные линейки, рулетки и другие средства), подлежащих государст­венному метрологическому контролю, а также калиброванных любой метро­логической службой или уполномоченным физическим лицом средств изме­рений, не подлежащих государственному метрологическому контролю;

Эксперт, экспертная организация обязаны письменно уведомить заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы и отсутствии оснований для недопуска к ее проведению (ч. 3 ст. 41 Федерального закона № 44-ФЗ ). В случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций лиц, которые не могут привлекаться к проведению экспертизы, заказчик должен незамедлительно принять меры, направленные на привлечение иного эксперта, иной экспертной организации (ч. 4 ст. 41 Федерального закона № 44-ФЗ ).

3. Часть 2 ст. 41 Федерального закона № 44-ФЗ определяет перечень лиц, которые не могут привлекаться к проведению экспертизы. К ним относятся лица, с помощью которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно могут оказывать влияние на результат проводимой экспертизы, в частности:

3) близкие родственники, усыновители или усыновленные руководителя заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы, контрактного управляющего, должностных лиц или работников поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;

Однако кассационная инстанция разъяснила, что апелляция не согласилась с выводами судебной экспертизы, и, не обладая специальными познаниями, сделала выводы об исполнении Подрядчиком обязательств по Контракту в полном объеме и соответствующим качеством. При этом апелляционный суд не поставил на обсуждение сторон вопрос о назначении дополнительной или повторной экспертизы. Поскольку выводы суда апелляционной инстанции сделаны без учета всех имеющихся в деле доказательств, дело передано на новое рассмотрение в тот же суд.

Во исполнение обязательств исполнитель поставил товар, что подтверждается товарно-транспортными накладными. Заказчик провел экспертизу товара, на основании произведенных специалистом Заказчика расчетов был сделан вывод о несоответствии качества товара требованиям нормативных документов. Заказчик составил акт приемки, в котором указал на ненадлежащее качество товара, отказался от приемки и направил Поставщику претензию о несоответствии поставленного товара спецификации, с требованием заменить некачественный товар на качественный.

Читайте также:  Днп лесное нужно ли разрешение на строительство дома в 2023

Важно отметить, что в некоторых случаях привлечение экспертов или экспертных организаций не право, а обязанность Заказчика. Так, профессиональные эксперты привлекаются, если закупка проводится у единственного Поставщика, за исключением случаев, прямо предусмотренных частью 4 статьи 94 ФЗ № 44.

В отличие от четко регламентированной процедуры внешней экспертизы, строгих требований к внутренней экспертизе закон не устанавливает. В связи с этим у Поставщика могут возникнуть вопросы относительно добросовестности ее проведения, полномочий и компетентности участвующей в ней лиц. Однако, судебная практика показывает, что отменить результаты такой экспертизы не просто.

Спор с Заказчиком часто удается решить в досудебном порядке. При этом важно понимать, что если Поставщиком не отрицаются недостатки товара, их можно устранить и произвести повторную приемку. Если Заказчик не принимает товар ненадлежащего качества, при этом Поставщик игнорирует требование об устранении недостатков, Заказчик вправе расторгнуть контракт по собственной инициативе (если это предусмотрено договором).

Экспертные заключения по 44-ФЗ

Положения о необходимости проведения экспертизы в законе о госзакупках, вероятно, направлены на исключение случаев, когда заказчики предъявляют к исполнителям необоснованные претензии. Если говорить об общем порядке урегулирования споров между заказчиком и подрядчиком, вне работы по госконтрактам и 44-ФЗ, то он предполагает получение экспертного заключения.

Отношения исполнителя госконтракта и заказчика регулируются положениями ГК РФ. Гражданское законодательство фиксирует особенности поставки, подряда, оказания услуг, порядка приемки, а именно устанавливает момент начала приемки и возможные основания для отказа.

С приглашенным специалистом подписывается договор, фиксирующий порядок оказания услуг, время проведения и стоимость работ. Последняя складывается из всех расходов исполнителя, не исключая командировочных, налогов, сборов. Обязательно указывается, каким образом планируется проведение приемки, перечень необходимых документов. Также нужно сформировать техническое задание для экспертов, то есть список вопросов, на которые им нужно дать ответы во время оценки.

После поставки продукции обязательно проверяются количество и характеристики – они должны полностью отвечать нормам, указанным в тексте контракта. Если товар имеет ограниченный срок годности, его тоже важно обязательно проверить. Изучите сертификаты, инструкции по применению и другие документы, полученные с товаром от продавца.

После проведения приемки стороны подготавливают документ, который фиксирует исполнение контракта. Возможен и другой вариант развития событий, при котором заказчик оформляет мотивированный отказ. Иногда в контрактах предусматриваются положения, согласно которым покупатель получает право требовать от поставщика какие-либо разъяснения.

Вопрос: Может ли осуществляться экспертиза заказчиком своими силами не приемочной комиссией, а одним работником (экспертом), и как в таком случае назначать эксперта – приказом по каждому контракту либо одним приказом несколько экспертов на все закупки

Ответ: В соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе для про­верки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

Таким образом, заказчик в лице руководителя организации может на основании приказа наделить полномочиями (с отражением данных полномочий в должностной инструкции работника) одного или не­скольких своих работников по проведению экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, от имени заказчика.

Согласно части 7 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе приемка результа­тов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного то­вара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в по­рядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется до­кументом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае соз­дания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемоч­ной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подряд­чику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письмен­ной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

При этом, экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, мо­жет проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрак­тов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

Вместе с тем положениями части 6 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

Как проводится экспертиза самим заказчиком по п 3 ст 94 44 фз

После того, как Поставщик исполнил контракт, Заказчик осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги и обязан привлечь экспертов, экспертные организации для выполнения экспертизы результатов исполнения контракта.

Если же эксперты не привлекались, то документ о приемке товара, работы, услуги, оформленный и подписанный заказчиком, является одновременно документом, подтверждающим проведение экспертизы силами заказчика. Это может быть акт сдачи-приемки, либо какой-то иной документ, в котором перечисляются выполненные работы или поставленные товары, а также фиксируются претензии сторон, при наличии таковых.

  1. К проведению экспертизы могут привлекаться эксперты, экспертные организации только на основании контрактов, заключенных в соответствии с 44-ФЗ.
  2. Эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта.
  3. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации. В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке, в заключении могут содержаться предложения об устранении нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

Согласно ч.3 ст.94 № 44-ФЗ Экспертизу проводят для проверки результатов исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в части их соответствия условиям контракта. Заказчик обязан провести экспертизу при приемке товара или результата оказания услуги, выполнения работы по контракту.

  • закупка услуг экспертных организаций, экспертов
  • закупки по основаниям, предусмотренных пунктами 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 — 48 части 1 статьи 93
  • предметом закупки является разработка проектной документации объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, уже прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу.
Adblock
detector