Какие детские автокресла разрешены гибдд в 2023 году

Если автолюлька ставится на переднее пассажирское сиденье, то обязательно так, чтобы спина малыша была обращена к лобовому стеклу, то есть, спиной к движению. Это важное требование. Такая поездка гарантированно станет для него безопасной. При внезапном торможении ему ничего не будет угрожать.

Родители обязаны создать для своих детей безопасные условия, чтобы они не пострадали на дороге. Уровень аварийности постепенно уменьшается, но он все еще остается высоким. Самое печальное, что в ДТП нередко страдают дети. Многих неприятностей можно было избежать, если бы родители ответственней подошли к вопросу эксплуатации транспортного средства с несовершеннолетними в салоне. Соблюдение правил это не только требование закона. Это еще личная ответственность каждого родителя.

  • отодвигаем переднее сиденье, чтобы оно не мешало;
  • располагаем ДУУ в нужном месте;
  • протягиваем штатный ремень безопасности через пазы устройства;
  • проверяем прочность установки и креплений;
  • убеждаемся, что ремни не сдавливают, не свисают и не находятся в области шеи чада.

Еще одно важное требование – ДУУ (детское удерживающее устройство) должно отвечать нормам и стандартам, подходить по росту и весу. Что касается детей 7-11 лет, то допустимо их нахождение на заднем сидении автомобиля, оснащенным ремнем безопасности. Младенцы должны находиться в автолюльке размещенной на заднем пассажирском диване.

Дети от 7 до 11 могут находится в кресле с особыми креплениями ISOFIX или быть пристегнуты. Они могут находиться и спереди, но только с применением ДУУ. Важно, чтобы устройство соответствовало таким параметрам, как рост и вес. За невыполнение этого условия штраф обеспечен. В случае незначительного столкновения с другим авто подушка может сработать и нанести пассажиру травму – её следует отключить. Если подушка не отключается, тогда лучше всего предоставить ребенку место на заднем пассажирском кресле.

Технические характеристики к детским удерживающим устройствам прописаны в ГОСТах. Там же указана градация автокресел по группам и весу ребенка. По последнему критерию законодатели выделяют пять групп: 0 (до 10 кг), 0 плюс (до 13 кг), I (9-18 кг), II (15-25 кг) и III (22-36 кг).

Как пояснили Autonews.ru в МВД России, бустер относится к последней категории удерживающих устройств и предназначен для перевозки детей 6-10 лет. Устройство также крепится на сиденье автомобиля с помощью ремня безопасности или крепления ISOFIX. Многие бустеры оснащены подлокотниками, а также имеют специальный фиксатор для настройки ремня безопасности по высоте.

Согласно действующим правилам перевозки детей в 2023 году, ребенок до 7 лет должен передвигаться в автомобиле, сидя в специальном детском удерживающим устройстве. Это затрагивает автомобили, которые оборудованы ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX, то есть на самом деле фактически весь автопарк страны. Удерживающими устройствами называют автокресла и бустеры, которые подбирают по росту и весу ребенка.

Последние изменения правил перевозки детей были внесены в законодательство в 2023 году. Из грядущих нововведений можно отметить предложение повысить ответственность для пьяных водителей, в автомобилях которых находятся дети. Таких нарушителей хотят не только лишать права управления автомобилем, но и повысить сумму штрафа до 50 тысяч рублей. Однако пока предложение еще обсуждается в профильных ведомствах.

«При этом следует учесть, что адаптеры ремней безопасности (так называемые «направляющие лямки» и бустерные подушки), которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей, таковыми не являются», — объяснили в ведомстве.

Какие детские автокресла разрешены гибдд в 2023 году

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России состоялась пресс-конференция заместителя руководителя российской Госавтоинспекции Владимира Кузина, в ходе которой были даны подробные разъяснения поправок в Правила дорожного движения Российской Федерации, касающиеся перевозки детей-пассажиров и оставления детей в возрасте до 7 лет в салонах транспортных средств.

В частности, пункт 22.9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Также пункт 12.8 ПДД, в котором говорится, что водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя, был дополнен абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Применение детских удерживающих устройств является важнейшим условием для обеспечения безопасности детей-пассажиров, снижения риска получения травм, в том числе не совместимых с жизнью, в случае дорожно-транспортного происшествия. Поэтому Госавтоинспекция МВД России из соображений безопасности настоятельно рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста.

3. Ранее в пункте 22.9 речь шла про транспортные средства, к которым относятся не только автомобили, но и, например, мопеды и трактора. Т.е. и на мопедах, и на тракторах нужно было устанавливать детские удерживающие устройства при перевозке детей. В обновленных правилах речь идет только про легковые автомобили и кабины грузовых автомобилей. В прочих транспортных средствах детские удерживающие устройства использовать необязательно.

Читайте также:  Дальность проезда пенсионерам в 2023 году льгота в петербурге в электричках

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

2. Ранее ПДД требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней. Обновленные правила учитывают данный вопрос. Теперь водители, использующие кресла с системой ISOFIX, могут не опасаться штрафов ГИБДД.

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Требования к автокреслу для ребенка 2023

2. Ранее ПДД требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней. Обновленные правила учитывают данный вопрос. Теперь водители, использующие кресла с системой ISOFIX, могут не опасаться штрафов ГИБДД.

Открывает наш рейтинг кресло для новорождённых Joie i-Level (i-Size) от британского производителя. Модель стандарта ECE 129 i-Size разработана для детей ростом от 40 до 85 см. Имеет ряд замечательных решений, например, механизм складывания в лежачее положение и полноразмерный мягкий вкладыш.

Закон о перевозке в автомобиле детей гласит: допускается транспортировка ребенка на переднем сиденье при наличии типового удерживающего элемента. Если маленький пассажир находится на заднем кресле легковушки, кабине грузовика, он должен пристегиваться ремешками безопасности либо быть защищенным фиксирующим приспособлением.

Американская компания Graco славится удачными решениями при привлекательной стоимости. Относительно бюджетная модель Graco Affix для детей от трёх лет предлагает качественные материалы обивки, эргономичную посадку, встроенный подстаканник и полочку для мелочей. Кресло оснащено упрощённым аналогом isofix — Soft Latch с гибкими ремешками. По стандарту безопасности это старый добрый ECE 44 с комплексом проверенных консервативных решений.

После 12 лет детей уже можно перевозить без использования автокресла, но только если ребенок выше 1,5 метров. Если его рост не превышает указанную отметку, то стоит применять удерживающие приспособления. Также с 12 лет ребенок может ездить на переднем сиденье без специальных удерживающих устройств, пристегнувшись только ремнями безопасности для взрослых.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).

Какие детские автокресла разрешены гибдд в 2023 году

Вместе с тем, в настоящее время в крупных торговых сетях, магазинах автозапчастей и на онлайн-площадках продолжается реализация такой продукции под видом детских удерживающих устройств. При этом производители и предприятия торговли, предлагая такие адаптеры и «направляющие лямки», рекламируют их как простое и удобное к применению детское удерживающее устройство, обеспечивающее безопасность ребенку-пассажиру и разрешенное к использованию Госавтоинспекцией. Все это вводит в заблуждение потребителей и представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей — пассажиров транспортных средств.

Читайте также:  Детские пособия в 2023 в краснодарском крае за 3 ребенка

Госавтоинспекция отмечает, что согласно проведенным испытаниям разного рода адаптеры ремней безопасности и «направляющие лямки» не обеспечивают в должной мере защиту ребенка в случае ДТП, поэтому родителям следует быть внимательными при выборе средств пассивной безопасности для ребенка-пассажира в возрасте до 12 лет. Взрослым участникам дорожного движения необходимо помнить, что перевозить ребенка в машине можно только с использованием детского удерживающего устройства, пристегнутым ремнями безопасности. При перевозке детей следует соблюдать особые меры предосторожности и ни в коем случае не допускать нарушений правил дорожного движения.

В случае реализации «направляющих лямок» под видом детских удерживающих устройств нарушаются требования Закона «О защите прав потребителей», в том числе право на получение достоверной информации о товаре и право на безопасность товара. Указание в маркировке «направляющих лямок» наименования «детское удерживающее устройство» вводит потребителей в заблуждение относительно свойств данного товара и возможностей его применения.

В настоящее время, в соответствии с поправками к Правилам ООН, устанавливающим требования к детским удерживающим устройствам, «направляющая лямка» рассматривается только как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве такой системы. Для российских органов по сертификации больше нет никаких оснований для оформления сертификатов соответствия таких адаптеров («направляющих лямок») в качестве детских удерживающих устройств.

Адаптеры ремней безопасности, — так называемые «направляющие лямки», которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей в салонах автомобилей, таковыми теперь не являются.

  1. Группа 0. Автолюльки предназначены для грудных детей и до достижения ими веса 10 кг. Дети в них могут находиться спиной или боком относительно направления движения, с пристегнутым ремнем безопасности.
  2. Группа 0+. Автолюльки для детей массой до 13 кг, в которых дети располагаются лицом назад.
  3. Группа 1. Автокресла для перевозки детей весом 9-18 кг. Возможны два варианта расположения спиной вперед и спиной назад.
  4. Группа 2. ДУУ для пассажиров, вес которых 15-25 кг. Способ расположения — лицом вперед.
  5. Группа 3. В таких ДУУ можно перевозить детей весом 22-36 кг лицом вперед.

Наиболее распространенным нарушением является езда с не пристегнутым ремнем. За это также предусмотрен штраф до 1-й тыс. руб. Касается водителя, пассажиров, детей, если по возрасту им не требуется ДУУ (12 лет и старше). При нарушении данного положения, штраф выписывается на лицо, управляющее транспортным средством.

Если нет ДУУ, то сумма штрафа составляет от 3-х тыс.руб. для физлица, перевозившего ребенка в личном автомобиле, 25 тыс. руб — для должностного лица и 100 тыс. руб, если нарушителем является юридическое лицо. Поэтому заказывая такси, обязательно нужно предупреждать, что также будет ехать ребенок такого-то возраста и веса. Нужно для того, чтобы водитель мог оборудовать свой автомобиль необходимым ДУУ, и обеспечить соответствующую безопасность маленькому пассажиру.

В автобусах перевозка детей производится с использованием ремней безопасности. Все эти требования в одинаковой степени касаются личных транспортных средств, служб такси, государственных и частных перевозчиков. Штрафные санкции, за нарушение ПДД, касающиеся перевозки данной категории пассажиров достаточно высокие, например, если нет детского кресла, то сумма штрафа составляет от 3-х тыс.руб. для физлица, 25 тыс. руб — для должностного лица и 100 тыс. руб, если нарушителем является юридическое лицо.

  • дети до 8 лет ездят только с применением автокресла, при этом оно должно быть сертифицировано и одобрено на федеральном уровне;
  • дети с 8 лет до 18-ти должны быть пристегнуты штатным ремнем;
  • детей до 4-х летнего возраста перевозить можно исключительно на заднем кресле.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2023 году

Процент аварийности на российских дорогах велик и часто по халатности родителей в ДТП гибнут дети. Поэтому документы регламентирующие порядок передвижения с маленькими пассажирами подлежат регулярному пересмотру и коррекции. В 2023 году перевозка несовершеннолетних пассажиров в семейных автомобилях должна осуществляться строго в соответствии с требованиями и правилами, прописанными в ПДД.

Кроме того, в закон категорически запрещает оставлять пассажира младше семи лет одного в машине (не считая остановки менее 5 минут). Ребенок должен быть всегда под присмотром совершеннолетнего пассажира. Такая поправка была введена в ПДД после многочисленных случаев гибели детей при оставлении их родителями в закрытых машинах в одиночестве. При всей серьезности, штрафы за это нарушение не очень велики. Штраф, регламентированный ч.1 ст.12.19 КоАП составит 500 руб., при этом водитель может отделаться предупреждением. Штраф, регламентированный ч.5 ст. 12.19 КоАП составляет 2500 руб.

Изначально в правилах дорожного движения, касающихся перевозки детей, было одно простое правило – запрещалось перевозить малолетних пассажиров на руках взрослых. При этом правила допускали использование различных детских удерживающих устройств и других приспособлений, с помощью которых возможно было пристегнуть малыша ремнем безопасности. Например, так называемые, треугольники, были очень распространены. Но в июне 2023 года Постановлением Правительства №761 «О внесении изменений в Правила дорожного движения» были внесены правки в документ.

Относительно перевозки детей в автобусе в 2023 году действуют отдельные нормы и правила. В общественном транспорте дети до 7 лет имеют право бесплатного проезда, без предоставления места, а значит, родитель или другой сопровождающий должен держать ребенка на руках. При организованной перевозке на автобусе более 8 детей, осуществляемой без их законных представителей, за исключением случая, когда они назначены сопровождающими, в 2023 году действуют такие правила:

  1. Грудные дети. Малышей в возрасте до 12 месяцев можно перевозить только в специальной автолюльке или автокресле. Угол наклона спинки у автокресла должен составлять 45°, что полностью отвечает физиологическим особенностям грудничков. Автолюлька наиболее надежна для малышей, она исключает деформацию неокрепшего позвоночника ребенка и надежно фиксирует голову. Закрепляется люлька специальными ремнями к сидению автомобиля. Сегодня автолюльки часто идут в комплекте с детскими колясками.
  2. До 7-летнего возраста. Во время движения пассажир этой возрастной категории должен находится в ДУУ (детском удерживающем устройстве). При этом в пункте 22.9 ПДД четко описано как именно выбирать ДДУ – нужно учитывать вес, рост и точный возраст ребенка.
  3. Перевозка пассажиров от 7 до 12 лет может осуществляться в автокресле. При перевозке на заднем сидении можно использовать такие устройства, как бустер или автомобильный адаптер. Первый представляет собой «полукресло» без спинки, но с подлокотниками, удобен для детей небольшого роста. Автомобильный адаптер в виде треугольной накладки, прикрепляемый на стандартный ремень, позволяет надежно зафиксировать ребенка.
  4. Начиная с 12 лет для подростков действуют такие же правила, как и для взрослых. Во время движения они должны быть пристегнуты ремнями безопасности, предусмотренными заводской конструкцией автомобиля.
Читайте также:  Мрот пермский край с 1 мая 2023

Правила перевозки детей в автомобиле в 2023 году

Пункт российских правил дорожного движения о перевозке детей в автомобилях и на мотоциклах не меняется с лета 2023 года. Именно тогда провели довольно заметные изменения, которые в чём-то даже упростили жизнь родителей. Как выглядят правила перевозки детей в автомобиле в 2023-2023 году — разбираемся, когда нужно детское автокресло, а когда без него уже можно обойтись.

Это правило действует и для легковых автомобилей, и для кабин грузовиков. Что касается перевозки ребёнка на мотоцикле, ПДД запрещают сажать пассажира младше 12 лет на заднее сиденье такого транспортного средства. Фактически легальная перевозка ребёнка на мотоцикле возможна только в боковом пассажирском прицепе.

Обратите внимание на верхнюю планку возраста. До 2023 года в ПДД говорилось о детях младше 12 лет. Сейчас — о детях до 11 лет включительно. Фактически это одно и то же, в 11 полных лет детские правила перевозки в автомобиле продолжают распространяться на ребёнка. Он становится взрослым пассажиром только в момент, когда ему исполняется 12 лет.

Как перевозить детей в автомобиле в 2023 году: правила

Если у вас только что родился ребенок, то позаботиться о безопасности перевозки необходимо заранее. Чтобы привезти малыша из роддома, потребуется автолюлька со специальными анатомическими вкладками. Переноску ставят на сидение перпендикулярно движению едущего автомобиля.

Каждая категория рассчитана на конкретный вес по возрастной группе. Например, автолюльки предназначены для малышей до 1,5-2 лет. Это максимально допустимый предел. Автокресла «1», «2» подходят для веса от 9 до 25 кг. Под этот критерий обычно попадают дети от 3 лет до 7 или 8 лет.

В возрасте 12 лет можно не использовать ДУУ. Но при этом вам нужно обращать внимание на рост и вес вашего ребенка. Если телосложение недостаточно крепкое, а рост не развился до предельных границ возрастной группы, то можно оставить бустер, чтобы обеспечить безопасное пристегивание.

Правила перевозки детей в автомобиле 2023 на заднем сидении или спереди, рядом с местом водителя изменяются. Последние поправки 2023 года касаются характеристики автокресел. Сегодня грудных детей до года можно перевозить в люльках или креслах с маркировкой «0+».

  • диагностика технического состояния автобуса;
  • соблюдение требований к водителю (стаж, отсутствие нарушений в сфере ПДД);
  • присутствие сопровождающих взрослых по одному на каждую дверь автобуса;
  • присутствие медика, если дети едут больше 12 часов.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Adblock
detector