Приказ на нормы списания гсм образец 2023

Как составить приказ об утверждении норм расхода топлива в 2023 году

Многие компании используют в своей деятельности автомобильный транспорт. При эксплуатации автотранспорта неизбежно возникновение затрат на приобретение горюче-смазочных материалов. Строго нормированного порядка списания для коммерческих организаций, установленного государством, сейчас не существует, и организация вправе установить собственные, издав приказ о нормах расхода ГСМ. Необходимость нормирования продиктована требованиями контролирующих органов: любые затраты должны быть обоснованы и документально подтверждены. С другой стороны, установка расхода топлива по четким нормативам позволяет контролировать его приобретение ответственными лицами.

Приказ об утверждении норм расхода топлива — это локальный нормативный акт, устанавливающий правила списания горюче-смазочных материалов, расходуемых при использовании служебного автотранспорта. Его издание необходимо, чтобы контролирующие органы не предъявляли претензий к объему списываемых ГСМ, и позволяет контролировать использование ГСМ водителями.

При нормировании списания бензина рассчитывается летнее потребление. Издается приказ о летней норме расхода топлива. Распоряжение АМ-23-Р разрешает списывать бензин в большем размере в зимнее время. Для каждого региона РФ установлен особый повышающий коэффициент от 5 до 20% и сроки зимнего периода. Для центральной России он составляет 10%. Применять его допустимо с ноября по март, издав дополнительный приказ о списании ГСМ по зимним нормам, учитывающий повышенный расход.

  • обратиться к распоряжению АМ-23-Р;
  • если автомобиль не упомянут Минтрансом в распоряжении, обратиться к технической документации завода-изготовителя;
  • если транспорт сильно изношен либо условия эксплуатации являются специфическими, организация вправе сама провести контрольные замеры и установить объем списания с учетом мнения внутренней комиссии.

Объем затрачиваемого топлива на любое транспортное средство зависит как от базового нормированного объема списания, так и от условий его эксплуатации, и распоряжение о нормах расхода топлива и ГСМ устанавливает объем списания, рассчитанный с учетом всех сторон.

Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса

Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно. Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы. Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.

Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат. Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели.

  1. Базовый норматив затрат бензина в литрах на 100 км в снаряженном состоянии.
  2. Транспортный стандарт в литрах на 100 км в эксплуатации (при проведении транспортной работы), в том числе:
    • стандарт затрат для автобуса с учетом снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров;
    • норматив потребления для самосвалов с учетом снаряжения и номинальной загрузки ТС.
  3. Транспортный норматив грузового авто в литрах на 100 тоннокилометров, определенный при проведении транспортных работ.

Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.

Для работы транспортного средства необходимо топливо. К аждая категория авто требует разных объемов ГСМ. Минтранс разработал специальный стандарт — это норма расхода топлива по маркам автомобилей. Норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов требуется конкретной марке транспорта для обеспечения технологического процесса. Стандарты разработаны только в отношении рабочего процесса транспортных средств. Например, применять значения для расчета списания ГСМ при ремонте, настройке или испытании недопустимо. Для технологических целей следует установить дополнительные нормы затрат топлива (НЗТ).

Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2023 году

Сомневаетесь в правильности оприходования или списания материальных ценностей? На нашем форуме можно получить ответ на любой вопрос, вызывающий у вас сомнения. Например, в этой ветке можно уточнить какая базовая норма расхода ГСМ, рекомендуемая Минтрансом.

На практике возможна ситуация, когда организация использует транспорт, нормы расхода топлива для которого в распоряжении № АМ-23-р не утверждены. Но в п. 6 этого документа есть разъяснения, что организация или ИП могут индивидуально (с помощью научных организаций) разработать и утвердить необходимые нормы.

Путевые листы должны регистрироваться в журнале регистрации путевых листов. Учет путевых листов и ГСМ взаимосвязан. В организациях, которые по роду деятельности не являются автотранспортными, ПЛ могут составляться с такой регулярностью, которая позволяет подтвердить обоснованность расхода. Главное — подтвердить расходы. Такие выводы содержатся, например, в письме Минфина России от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327, постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 27.04.2009 № А38-4082/2008-17-282-17-282.

  1. Путевой лист обязателен при любой эксплуатации автомобиля вне зависимости от вида и нюансов перевозки.
  2. Введен новый реквизит «Сведения о перевозке».
  3. Обязательно нужно указывать марку прицепа.
  4. Ответственное лицо обязано указывать время выезда ТС на линию и время его возвращения.

Важно! С 2023 года учет МПЗ ведется в соответствии с новым федеральным стандартом ФСБУ 5/2023 «Запасы» (он заменил ПБУ 5/01). О том, как изменились правила учета МПЗ, подробно рассказали эксперты КонсультантПлюс. Вы можете посмотреть разъяснения, если получите пробный доступ к правовой системе. Он бесплатный.

Списание ГСМ: нормы расхода, оформление и отражение в учете

Обязаны ли автономные учреждения при списании ГСМ применять нормы расхода, утвержденные Минтрансом? Какие формы путевых листов используют автономные учреждения для подтверждения расходов на ГСМ? Каков порядок отражения расходов на ГСМ в бухгалтерском и налоговом учете? Ответы на эти и другие вопросы – в статье.

воспользоваться формами путевых листов (ф. 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007), утвержденными Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее – Постановление № 78) (Письмо Минфина РФ от 03.10.2012 № 02-06-10/4066);

Стоит отметить, что с 6 апреля 2023 года указанные нормы были обновлены по некоторым легковым и грузовым автомобилям (автобусам, фургонам) отечественного производства и стран СНГ, которые выпускаются с 2008 года. Также с указанной даты в новой редакции приведены предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива по субъектам РФ и их частям. Изменения внесены Распоряжением Минтранса РФ от 06.04.2023 № НА-51-р.

В соответствии с п. 108 Инструкции № 157н списание ГСМ производится по фактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости. Учреждение выбирает один их методов списания и закрепляет его в учетной политике. Причем применение выбранного метода должно осуществляться в течение финансового года непрерывно.

Читайте также:  Со скольки лет можно ездить ребенку впереди

В наименовании отражается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист грузового автомобиля и т. п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации

  • наименование документа;
  • дата составления документа;
  • наименование экономического субъекта, составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
  • подписи ответственных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Теперь журнал можно вести на бумаге или в электронной форме на выбор. Если будете вести электронно, заверяйте внесённые в него сведения усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). А также обязательно предусмотрите возможность печати журнала на бумаге.

В новых правилах указали, что за контроль технического состояния отвечает должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспорта. Сейчас указано, что это делает контроллёр технического состояния. Если всё в порядке, нужно проставить отметку «Выпуск на линию разрешён».

Видов перевозок пассажиров и багажа в ФЗ предусмотрели всего три: регулярные, по заказам и на легковых такси. Этого точно недостаточно, поэтому в письме от 03.03.2023 № Д3-468-ПГ Минтранс уточнил порядок заполнения этого реквизита. В графе «Вид перевозки» надо указывать один из следующих видов:

  • регулярная перевозка пассажиров и багажа;
  • перевозка пассажиров и багажа по заказу;
  • организованная перевозка группы детей;
  • перевозка пассажиров и багажа легковым такси;
  • перевозка грузов;
  • перевозка для собственных нужд.

Списание ГСМ: нормы расхода, оформление и отражение в учете

В наименовании отражается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист грузового автомобиля и т. п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации

В автономном учреждении списание бензина осуществляется по фактическому расходу, но не выше норм, установленных Распоряжением № АМ-23-р. Рассчитанная с учетом данного документа норма расхода ГСМ по служебному автомобилю («Волга Сайбер» 2.4) составляет 10 л/100 км. Согласно представленному путевому листу фактический расход топлива равен 25 л. Пробег автомобиля за время поездки, зафиксированный в «путевке», – 250 км, что соответствует показаниям спидометра.

о КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» – в случае осуществления работником учреждения, находящимся в служебной командировке, расходов на приобретение ГСМ с разрешения или ведома работодателя в соответствии с коллективным договором или локальным актом работодателя.

В настоящее время унифицированных форм путевых листов, обязательных для применения государственными (муниципальными) учреждениями, не установлено. Исходя из этого в целях определения объемов израсходованных ГСМ, подлежащих списанию, указанные учреждения вправе:

Вместе тем следует учитывать, что нормы, установленные Распоряжением № АМ-23-р, имеют рекомендательный характер, и несоблюдение предусмотренного в них порядка не влечет применения мер административной ответственности и бюджетных мер принуждения, предписаний об устранении нарушений бюджетного законодательства (Письмо Минфина РФ от 13.12.2013 № 02-10-010/55111).

При эксплуатации автомобиля по пересеченной местности, грунтовым, внутрикарьерным или отвальным дорогам (по полю во время проведения сельскохозяйственных или лесозаготовительных работ, строительстве и обслуживании линий электропередачи и подстанций, мелиоративных сооружений, газо- и нефтепроводов и т. п.) повышение норм расхода топлива может быть не более 20 % (подп.10.4 п.10 Инструкции № 141).

• Организация выпустила автомобиль на линию (осуществляет доставку ТМЦ по кольцевому завозу). На момент выезда ответственное лицо зафиксировало путем замера положительную температуру и установило соответствующую норму списания ГСМ. Автомобиль на пункт замера больше не возвращался. После обеда установилась отрицательная температура воздуха. Вправе ли водитель при списании ГСМ для целей налогового учета применить норму списания с учетом отрицательных температур?

Отрицательная температура окружающего воздуха определяется на основании измерений, произведенных ответственным лицом организации, эксплуатирующей механическое транспортное средство, машину, механизм и оборудование, на дату и время выпуска механического транспортного средства на линию или на начало выполнения работы машиной, механизмом и оборудованием. Результаты измерений регистрируются в специальном журнале, форма которого приведена в приложении к Инструкции № 141.

• На новый служебный легковой автомобиль руководителем установлена норма расхода топлива (в связи с тем, что утвержденной Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь нормы на этот автомобиль нет). Организация не обращалась за разработкой нормы в аккредитованную лабораторию «Транстехника». В течение какого периода времени организация имеет право учитывать при налогообложении затраты по топливу в пределах норм, утвержденных руководителем?

При перевозке грузов грузовым или грузопассажирским автомобилем (кроме самосвала ( примечание )) без учета транспортной работы в тонно-километрах, а также при перевозке технологического оборудования или грузов, на которую не оформляется товарно-транспортная накладная, линейная норма расхода топлива повышается не более чем на 10 % (п.11 Инструкции № 141).

Обратим внимание организаций на то, что нормы расходы топлива, установленные за период с 12.07.2023 до 13.08.2023 руководителями организаций, применяются при условии, что такие нормы не установлены актами законодательства или локальными актами республиканских органов государственного управления и иных государственных органов (организаций), подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь или Совмину.

Таким образом, по совокупности норм ч. 2 подп. 1.2 п. 1 ст. 171 НК и п. 7 Инструкции N 141 применительно к 2023 году в отношении механических транспортных средств, используемых в транспортной деятельности, по которым отсутствуют нормы завода-изготовителя, законодательством было предусмотрено ограничение срока применения норм, установленных руководителем, — не более 6 месяцев. Затраты на топливо механических транспортных средств, используемых в транспортной деятельности, по истечении шестимесячного срока для применения утвержденных руководителем организации норм и до момента установления норм в порядке, определенном законодательством, не подлежали учету при налогообложении прибыли как сверхнормативные.

Для целей налогообложения прибыли расходы на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов как до 1 января 2023 г., так и после указанной даты при налогообложении прибыли подлежат учету в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством.

Постановлением N 470 установлено, что нормы расхода топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования (далее — нормы расхода топлива) устанавливаются руководителями организаций и индивидуальными предпринимателями самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией .

При отсутствии таких норм для механических транспортных средств затраты принимаются в пределах норм расхода топлива, установленных их заводом-изготовителем, а при отсутствии таковых — в пределах норм, установленных руководителем организации. Нормы, установленные руководителем организации, действуют до момента утверждения нормативным правовым актом в установленном порядке норм для соответствующего механического транспортного средства, если иное не установлено законодательством. При отсутствии установленных норм расхода топливно-энергетических ресурсов затраты на оплату их стоимости признаются сверхнормативными .

  • работник должен вести учет служебных поездок в путевых листах;
  • путевые листы и документы, свидетельствующие о понесенных транспортных расходах, передаются в бухгалтерию в последний рабочий день месяца;
  • за использование машины сотрудника работодатель обязуется выплачивать компенсацию;
  • работник с … (дата) при исполнении трудовых обязанностей использует в служебных целях принадлежащий ему автомобиль (сведения об автомобиле);
  • расчет компенсации производится по нормативу расхода топлива, указанному в руководстве по эксплуатации авто, и километражу.
  • отдельное от выплаты компенсации возмещение стоимости топлива является сверхнормативной выплатой, которую нельзя учесть при расчете налоговой базы по налогу на прибыль (Письмо Минфина РФ от 23.08.2013 № 03-03-06/1/39239);
  • расходы на выплату компенсаций учитываются в затратах (на дату фактической выплаты сотруднику) в пределах норм, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 92.
Читайте также:  Когда можно шуметь в квартире по закону 2023

Распоряжением Министерства транспорта от 06.04.2023 № НА-51-р были обновлены методические рекомендации по нормам расхода топлива и смазочных материалов для отдельных марок автомобилей 2008 и более поздних годов выпуска. Нормами расхода рекомендуется пользоваться не только при расчетах, но также при списании затрат на ГСМ (но это право, а не обязанность предприятий). Обновления коснулись следующих разделов:

Важно! Периодически необходимо проводить сверку данных, отраженных в бухгалтерском учете, с фактическими остатками. Что касается определения норматива расходования бензина, разрешается установить базовый норматив и повышающие коэффициенты для поездок по перегруженным трассам, для поездок зимой и т.д.

  1. Отчет о движении горюче-смазочных материалов, оформляемый материально ответственным за выдачу ГСМ работником на основании актов, требований, товарно-транспортных накладных, карточки учета расхода ГСМ, ведомости учета возврата талонов. В документе указываются сведения о получившем топливо сотруднике, разновидности ГСМ, единицы измерения, цель выдачи, остаток на начало/конец отчетного периода, поступление, выбытие.
  2. Ведомость учета выдачи горюче-смазочных материалов. В документе указывается выданное всем работникам топливо. Водители предъявляют путевой лист или другой документ, итоговое количество ГСМ суммируется в конце ведомости, вместе с наименованием и маркой ГСМ, информацией об автомобиле (регистрационный номер, модель, марка), информацией о водителе (ФИО, день выдачи топлива, табельный номер), сведения о ГСМ, необходимых в период техобслуживания и ремонта ТС (на основании накладных и лимитно-заборных карт).

При нормировании списания бензина рассчитывается летнее потребление. Издается приказ о летней норме расхода топлива. Распоряжение АМ-23-Р разрешает списывать бензин в большем размере в зимнее время. Для каждого региона РФ установлен особый повышающий коэффициент от 5 до 20% и сроки зимнего периода. Для центральной России он составляет 10%. Применять его допустимо с ноября по март, издав дополнительный приказ о списании ГСМ по зимним нормам, учитывающий повышенный расход.

Многие компании используют в своей деятельности автомобильный транспорт. При эксплуатации автотранспорта неизбежно возникновение затрат на приобретение горюче-смазочных материалов. Строго нормированного порядка списания для коммерческих организаций, установленного государством, сейчас не существует, и организация вправе установить собственные, издав приказ о нормах расхода ГСМ. Необходимость нормирования продиктована требованиями контролирующих органов: любые затраты должны быть обоснованы и документально подтверждены. С другой стороны, установка расхода топлива по четким нормативам позволяет контролировать его приобретение ответственными лицами.

В письме от 26.09.2023 № 03-03-07/74189 Минфин подтвердил, что организация вправе издать приказ о списании ГСМ по фактическому расходу. Но требует документального подтверждения и экономического обоснования размера затрат и подтверждения того, что они понесены при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода.

Приказ об утверждении норм расхода топлива — это локальный нормативный акт, устанавливающий правила списания горюче-смазочных материалов, расходуемых при использовании служебного автотранспорта. Его издание необходимо, чтобы контролирующие органы не предъявляли претензий к объему списываемых ГСМ, и позволяет контролировать использование ГСМ водителями.

Объем затрачиваемого топлива на любое транспортное средство зависит как от базового нормированного объема списания, так и от условий его эксплуатации, и распоряжение о нормах расхода топлива и ГСМ устанавливает объем списания, рассчитанный с учетом всех сторон.

Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса

  • «Легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года». В этот перечень добавлены девять моделей и модификации автомобилей, в том числе для марок «Lada Granta», – «Lada Priora», «Lada Kalina», «Lada Vesta»;
  • «Автобусы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года»;
  • «Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года»;
  • «Фургоны отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года».

Некоторые руководители предприятий задаются вопросом, когда переходят на летние нормы списания ГСМ? Как правило, летом расход топлива соразмерен с базовой нормой, а в некоторых случаях фактический расход ГСМ повышается за счет применения в салоне охлаждающей системы или кондиционера.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут уточнять начальный и конечный сроки периода применения и значений зимних надбавок, в рекомендованных пределах для данного региона, при значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений — по согласованию с региональными (местными) службами Росгидрометцентра и Минтрансом России. (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2023 N НА-80-р) (см. текст в предыдущей редакции) В качестве такой температурной границы (изотермы) принимается среднесуточная температура минус 5 °C, ниже и выше которой можно проводить соответствующие уточнения зимних надбавок. При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождение в командировках в других климатических районах) применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля.

Бухгалтеры, которые отвечают за учет горюче-смазочных материалов (ГСМ), сталкиваются со множеством проблем. Как рассчитать нормативы, для чего их применять, как отразить бензин, который находился в баке купленного автомобиля? Ответы на эти и другие злободневные вопросы вы найдете в статье.

Надбавка взята максимальная, 10%. Но она может быть и меньше. Эксплуатационная норма на данный автомобиль при работе зимой в городских условиях (например, в Москве) будет уже 22,04 литра (при применении максимальных надбавок в размерах 10% для зимы и 35% при работе в Москве).

Если же обратиться к приказу Минтранса № 152, то среди обязательных реквизитов ПЛ в нем не встретится требование отражать движение горючего. При этом в документе должны быть приведены показания спидометра на начало и конец пути, что позволит определить количество пройденных транспортным средством километров.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Рекомендуемыми указанные нормы стали лишь с 2013 года. До этого долгое время финансисты и налоговики настаивали на том, что затраты на ГСМ можно принимать в налоговом учете только в определенных Минстранспортом пределах.

В тексте приказа требуется отобразить ссылки на нормативный акт, устанавливающий норму расходования ГСМ для конкретной модели ТС, с учетом коэффициентов, а также назначить ответственных лиц за расходование топлива, указанным автомобилем, и за контролем исполнения распоряжения.

Читайте также:  В 2023 году купила квартиру могу ли я в 2023 вернуть 13 процентов

Приказ об утверждении норм расходования топлива не имеет стандартного утвержденного шаблона, поэтому может составляться в произвольной форме. Как и любой распорядительный документ, распоряжению должен быть присвоен номер, а также отображена дата его опубликования.

Когда ПЛ разработан организацией самостоятельно и в нем нет информации об использовании ГСМ, а содержатся только данные о количестве километров, нормативный объем использованных ГСМ можно рассчитать, используя распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р. В нем есть нормы расхода топлива для разных марок транспортных средств и формулы для расчета расхода.

Приказ на списание ГСМ издается с учетом методики списания, принятой в организации. Если принято решение отказаться от путевых листов, в документе нужно в первую очередь отразить этот факт. Приведем образец приказа, отражающий применение технических средств контроля работы автомобиля, о которых шла речь выше.

Организации на УСН без НДС относят стоимость “входного” НДС по приобретаемому топливу на стоимость топлива (п.14 ст.132 НК РБ).
Организации на УСН с НДС вправе:
– либо принять НДС к вычету (про порядок такого принятия читайте в разделе про учет НДС)
– либо отнести на увеличение стоимости топлива (без отражения на счетах НДС; п.11 ст. 132 НК РБ)

  • ТТН (при этом в соответствии с абз.7 ч.8 п.1 Инструкции МинФина от 30.06.2023 №58, при купле-продаже ТМЦ через АЗС накладные формы ТТН-1 и ТН-2 могут не заполняться);
  • справка-акт о реализации, отчет о количестве и стоимости отпущенных нефтепродуктов и иные аналогичные документы;
  • ПУД, составленный участником хозяйственной операции единолично на основании кассового чека на приобретение топлива, справки-акта о реализации топлива и других аналогичных документов (при необходимости).
  1. Путевой лист обязателен при любой эксплуатации автомобиля вне зависимости от вида и нюансов перевозки.
  2. Введен новый реквизит «Сведения о перевозке».
  3. Обязательно нужно указывать марку прицепа.
  4. Ответственное лицо обязано указывать время выезда ТС на линию и время его возвращения.

Для организаций – нужно!
Если организация применяет УСН с ведением бухгалтерского учета, то ведение учета топлива при УСН – это такая же обязанность, как и ведение других участков бухгалтерского учета.
На налоговый учет организации при УСН расходы, понесенные на оплату топлива, не учитываются (на сумму налога при УСН понесенные организацией расходы влияния не оказывают).
Однако в силу НК РБ:
– ведение учета в КУДиР не освобождает плательщиков налога при УСН от составления и хранения первичных учетных документов (ПУД);
– организации признаются налоговыми агентами в отношении доходов своих работников (физических лиц).
А силу норм главы 18 НК РБ при отсутствии ПУД на списание топлива (рекомендуем оформлять путевые листы (как подтверждение пробега автомобиля) и акты на списание топлива / ведомости данных путевых листов (как основание списания топлива на счета учета затрат)) расходы на оплату топлива могут (а по нашему мнению – должны) признаваться доходами с физических лиц – работников организации (с уплатой подоходного налога).

В том случае, если компания пропишет для себя цифры, рекомендуемые Минтрансом, то это практически стопроцентно избавит ее от споров с налоговыми органами. В противном случае второй и третий пункт приведенного перечня помогут обосновать повышенные значения показателей.

Утверждаются нормы в виде расхода горючего на каждые 100 км пробега. Значений нормы списания на один автомобиль может быть сразу несколько, например, на холодное и на теплое время года. Также необходимо учитывать надбавки, которые разрабатывают применительно:

Итак, нормы ГСМ следует утвердить внутренним приказом по организации. Они могут совпадать с теми, что прописал Минтранспорта в своих Рекомендациях от 2008 г. в последней редакции, а могут и отличаться. Во втором случае повышенные значения должны подтверждать техдокументация производителя и контрольными замерами, проведенными организацией.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Рекомендуемыми указанные нормы стали лишь с 2013 года. До этого долгое время финансисты и налоговики настаивали на том, что затраты на ГСМ можно принимать в налоговом учете только в определенных Минстранспортом пределах.

Кроме того, нормирование расходов поможет предотвратить нецелевое использование или хищение ГСМ. При наличии норм, полученных опытным путем, легче просчитать рентабельность автотранспортной техники.
Все указанные факторы склоняют к тому, чтобы утвердить нормы расходы для списания ГСМ внутренним распорядительным документом.

  • адресата в обязательном порядке в правом верхнем углу. Персональные данные адресата, его занимаемая должность;
  • название документа;
  • в основной части изложения сути возникшей проблемы, ситуацию, требующей разрешения;
  • предложений, способствующих разрешить создавшееся положение, конкретных мер;
  • личные данные составившего лица, его занимаемая должность.
  1. По центру первой строкой указывается ООО в полном виде и наименование.
  2. Следующая строчка слева – указание города, справа – дата создания бумаги.
  3. По центру идет название документа и его номерное значение.
  4. Далее следует суть бумаги «Об утверждении…».
  5. Следующий этап – оформление текстовой части. В ней указывается цель (обычно это повышение результативности расходования ГСМ), а также обоснование расходных направлений Общества, учитываемых в процессе формирования базы налогообложения.
  6. В текстовой части указывается слово «приказываю:», а затем отображается перечень операций, которые приказаны (рассчитать объемы, согласно факту измерения, применять в случае поломки определенные нормы, производить ремонтные работы в указанные сроки, обеспечить контроль расходования ГСМ в пределах нормативов).
  7. Далее составитель отмечает, что контроль относительно исполнения приказа он осуществляет самостоятельно.
  8. Ниже следуют данные о дате составления, а также идет список с должностями, ФИО (точнее, пишутся фамилии и инициалы сотрудников), подписями ответственных работников, в отношении которых и будет действовать данный документ.

Все нормы идут с учетом определенных особенностей, таких как грузоподъемность автомобиля, его работа с грузом и без, с прицепом и без него, от массы груза, состояния транспортного средства, выполняемого им маршрута, конструкции автомобиля, его двигателя, типа и категории, а так же ряда иных факторов.

Приказ издается в произвольной форме соответственно правилам канцелярского делопроизводства. Необходимо отметить, что статья затратов на ГМС должна быть обоснована, поэтому перечень нормативов на расход топлива, установленный на предприятии должен соответствовать фактически использованному объему.

Таким образом, приказ на списание ГСМ по нормам – важнейший документ, позволяющий контролировать и регулировать определенные мероприятия. Существует образец, в соответствии с которым необходимо осуществлять его заполнение. Если следовать ему грамотно и безоговорочно, можно добиться оптимального результата и избежать трудностей, в частности – проблем с действующим законодательством.

Adblock
detector