Работа с детьми со статьей

Работа учителя-дефектолога с детьми после кохлеарной имплантации со сложной структурой дефекта

Обучая детей восприятию звучания игрушек и голоса, следует помнить, что воспроизводить звучание надо с одной и той же интенсивностью, но с разным временным интервалом, нельзя сразу после произнесения слогов или звучания игрушки убирать экран, смотреть на ребенка, так как ребенок будет реагировать на внешние признаки, а не на звук.

Самомассаж необходим для улучшения обменных процессов, лимфо- и кровообращения, и я его провожу перед артикуляционной гимнастикой. Мимическая гимнастика способствует развитию подвижности лицевой мускулатуры. Артикуляционная гимнастика укрепляет мышцы артикуляционного аппарата, развивает силу, подвижность и дифференцированность движений органов, участвующих в речевом процессе. Так как некоторые дети со сложной структурой дефекта имеют такое заболевание как ДЦП, то выполнение артикуляционных упражнений вызывают определенные трудности, ребенок не может в полной мере двигать язычком, удерживать определенные позиции. В таких случаях активные движения языка вызываю с помощью подкрепления пищей (карамель «чупа-чупс», сушки, сладкая соломка и т.д.). Например, к губам ребенка подношу карамель «чупа-чупс» и предлагаю лизнуть. Перемещая карамель, можно достичь высовывание языка и воспроизведение им боковых движений (упражнение «Часики»), движений вверх-вниз. Для детей с ДЦП с помощью артикуляционных упражнений решаются задачи по преодолению апраксии: ребенок обучается произвольным движениям органов артикуляции, что положительно влияет на способность к отраженному и сопряженному повторению слов; становлению слогового ритма. Понимая значимость и важность работы по развитию моторики, учитывая сложность структуры дефекта ребенка, я включаю в занятия с детьми различные упражнения и игры для формирования всех компонентов двигательной сферы ребенка, побуждаю ребенка подражать крупным и мелким движениям, сопровождая их произнесением звуков, слогосочетаний, по возможности слов.

Данная статья предназначена для учителей-дефектологов, работающих с детьми после процедуры кохлеарной имплантации со сложной структурой дефекта (дети дошкольного и младшего школьного возраста). Количество кохлеарноимплантированных детей со сложной структурой дефекта с каждым годом увеличивается. Эти дети нуждаются в особой организации воспитательно-образовательной работы, содержание, формы и методы которой должны быть адекватными их индивидуальным особенностям и возможностям. Реабилитация детей данной категории — это долгий и кропотливый труд, как педагогов, так и родителей. В статье раскрыты основные задачи и этапы коррекционной работы для кохлеарноимплантированных детей со сложной структурой дефекта, а также эффективные методы и приемы, которые использует учитель-дефектолог на каждом из этапов.

Работу по выработке условно-двигательной реакции (УДР) на неречевые и речевые звучания веду параллельно друг другу. Эта работа предусматривает обучение ребенка умению реагировать на звучание неречевых и речевых сигналов определенным действием (например, собирать пирамиду, перекладывать фишки с одной коробочки в другую и т.д.). В качестве неречевых звучаний выступают музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик и т.д. Речевыми звучаниями являются, в основном, различные слогосочетания, слова. Так как дети имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, не всегда могут даже взять предмет в руки, то обучение провожу в очень медленном темпе, с паузами, дающими ребенку возможность проявить собственную активность. В начале учу ребенка выполнять определенное действие в момент звучания музыкального инструмента либо произнесения слогосочетания слухо-зрительно. Упражнение проделывается до тех пор, пока ребенок сам не начинает выполнять действие в момент игры на барабане или произнесения слогов. Затем, когда ребенок научен этому, работа выполняется на слух.

Ключевые слова: кохлеарная имплантация (КИ), кохлеарный имплантат (КИ), дети со сложной структурой дефекта, развитие слухового восприятия (РСВ), выработка условно-двигательной реакции (УДР) на неречевые и речевые звучания, детский церебральный паралич (ДЦП), вибростол с электроакустической аппаратурой «Верботон ВТ-42».

Заметки о работе с детьми

Дети – это особенные клиенты для меня. Каждый уникален и интересен по-своему. И к каждому нужен свой путь, свои шаги на пути к доверию между нами. Каждый раз я ищу что-то, что подходит только этому конкретному ребенку, здесь и сейчас. Это очень индивидуальная работа, которая имеет общие базовые основы. О них и пишу сегодня. Это технические навыки, на которые я опираюсь в работе. Многое я использую из опыта моих коллег, что-то я сама для себя выделяю и интегрирую из классической литературы. Можно назвать работу с детьми калейдоскопом из ярких цветных стеклышек, каждый раз поворачивая колесико, получается новая картинка. Ребенок это калейдоскоп и его слова, жесты, мимика, действия – это яркие стеклышки, которые собираются в особый язык, на котором ребенок говорит с взрослыми. Нужно наблюдать за ним и пробовать понять этот язык. В этом помогает наблюдение, которое может быть и диагностикой.

Ребенка приводят взрослые. И у них свой запрос. И чаще их запрос о том, чтобы психолог сделал так, чтобы их жизнь стала легче: он меня не слушается; она мной манипулирует; она агрессивна; я с ней не справляюсь; сделайте с ней что-нибудь. Очень редко взрослые формулируют запрос конкретного ребенка: она стесняется и это усложняет ее школьную жизнь; моя дочь боится, и я не знаю, чем ей помочь; он много времени проводит за компьютером и не хочет общаться с друзьями, как мне ему помочь. И редкий случай, когда взрослые готовы приходить на консультацию сами.

  1. Предварительный запрос взрослых и информация о ребенке, сколько лет, как зовут, с кем живет, куда ходит, где мама и папа
  2. Перечень вопросов, которые я задаю ребенку: о его семье, друзьях, чем занимается, что нравится, что не нравится. Когда ребенок не отвечает на вопрос, отвечает взрослый. Это трогательный момент, ребенок понимает, что о нем знают и что он интересен и нужен.
  3. Арт – терапия на каждой встрече. Рисует ладошки, дерево, цветок, животное, герой из компьютерной игры – это хорошо работает на первых встречах и периодически можно повторять – можно говорить о границах, идентичности, безопасности, страхах, ресурсах, способах выживания, адаптации. Это укрепляет уверенность в себе, внутреннюю опору, снижает волнение, создает доверие. Возможен вариант, когда ребенок отказывается выполнять задание и тогда нужно найти возможность просто рисовать. Что угодно и как угодно. Вместе, когда разрешает телесный контакт или сам. Просто линии, фигуры, на бумаге, в воздухе. Эта работа включает воображение и позволяет запускать интенсивнее работу памяти и внимания. Что в свою очередь запускает процесс саморегуляции психики. И тогда моя задача создать ребенку доверительные и благоприятные условия для работы(теплота, мягкость, уверенность, стабильность, надежность в общении; принятие, признание, интерес; эмоциональная обратная связь, естественный темп). Замечать его подсказки, что мне делать дальше, куда мы можем двигаться, к какому этапу работы он сейчас готов.
  4. Метафорические ассоциативные карты. Очень мягко можно воссоздать стрессовую ситуацию. Работать с историей, в которой определять сложности, страхи, опасности. Находить способы и ресурсы для преодоления.
  5. Работа с телесными зажимами. Замечание своих ступней, кистей, голоса. Прыгать, бегать, хлопать, упражнения на координацию и синхронизацию движений, не синхронизированные движения руками и ногами. Какое ты хищное животное.
  6. Обучение технике эмоции – мысли – действие.
  7. Работа с идентичностью ребенка, какой ты?
  8. Можно обучать ребенка техникам дыхания, напряжения – расслабления, формирования образа особенного места, приятного и уютного. (При работе с психологической травмой, сопряженной с угрозой жизни безопасное место не работает. Ребенок бессознательно слышит эту формулировку, как место, где не опасно и вспоминает о месте, где опасно).
  9. Сказко – терапия. Удивительный и волшебный способ работы с ребенком. Образно и эмоционально описывается сюжет с героями: его развитие, сложности, способы справляться, благополучное завершение. Т.е. каждая сказка или история имеет четкий путь качественной адаптации, шаг за шагом. В ней подобраны нужные и сильные слова по нужной тематике. Которые помогают собирать разбросанные фрагменты образов и эмоций конкретной ситуации из бессознательного. Формируют целостную картину в сознании. В дальнейшем это позволяет заметить, осознать и принять жизнь здесь и сейчас.

Этапы конкретной работы с запросом ребенка. Обычно сначала работа с застреванием, чтобы появился интерес к себе и окружающему миру, и появилась возможность сделать шаг к развитию. Затем работа с кризисом, чтобы найти ресурсы, и можно было завершить качественную адаптацию к жизни сегодня. Только после этого возможна работа с травмой, ее исцелением. Интересное наблюдение, что когда ребенок преодолевает застревание, делает первый шаг к развитию, он возвращается на какое-то время в состояние кризиса 3-х лет. Это важно помнить, что новое состояние может пугать. Это особенность нашей психики, в трудные моменты жизни она регрессирует в самое стабильное и спокойное для нее состояние. И нужно взрослым поддержать ребенка. Дать ему возможность побыть 3-х летним капризничающим, требующим малышом. Это же первое в жизни малыша состояние, когда он осознает, что он сам может что-то делать.

Читайте также:  Тарифы На Холодную И Горячую Воду В Москве С 1 Июля 2022

Сейчас чаще у меня дети – клиенты не готовы говорить и работать с проективными методиками на первой встрече. Это общение больше с взрослым, а ребенок молчит. Тут важно найти вопрос, на который ребенок готов и знает ответ, это зона его интереса. Такая зона есть у каждого, даже при множественных психологических и физических травмах. Интерес позволяет развиваться, появляется возможность сделать первый шаг, чтобы стать увереннее в себе.

В другом деле Р.Р. Самадов обратился в суд с иском к муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению — средняя общеобразовательная школа N о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, указывая, что в соответствии с приказом N он был уволен по п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ .

Таким образом, исходя из принципа дифференциации условий труда, обусловленных особенностями трудовой функции и характеристиками выполняемой работы, суд пришел к выводу, что Ю.П. Ступак не имеет отношения к трудовой деятельности в сфере образования, то есть в сфере целенаправленного процесса воспитания и обучения несовершеннолетних. При таких обстоятельствах оснований для расторжения с ответчиком трудового договора, заключенного , не имеется.

Внесенные Федеральным законом от 23.12.2010 N 387-ФЗ нормы устанавливают ограничения в отношении лиц, осуществляющих работу с детьми. На сегодняшний день уже можно подвести определенные итоги практики применения данных норм и выработать отдельные рекомендации для руководителей организаций, чья деятельность так или иначе связана с работой с несовершеннолетними.

Так, прокурор Ленинского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к отделу образования администрации Ленинского муниципального образования ЕАО о возложении обязанности по отстранению от должности З.М. Быковой. В заявлении указал, что в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и законодательства об образовании при осуществлении педагогической деятельности работниками указанного дошкольного учреждения установлено, что З.М. Быкова осуждена Ленинским районным судом ЕАО по УК РФ, приговор суда вступил в законную силу.

Наконец, весьма спорным является вопрос о возможности увольнения работников, принятых до 7 января 2012 г., то есть до вступления в силу рассматриваемых норм, по п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ. По существу это будет означать, что указанному ограничению придается обратная сила. Между тем именно такая практика сложилась на сегодняшний день в связи с применением указанного основания увольнения.

Консультация «Как правильно работать с детьми, которые имеют нарушения поведения»

Третья модель поведения — самоутверждение, в этом случаи непослушание это протест. Протест против завышенные требования родителей с которыми ребенок не всилахсправитсяилисправляется струдом, а также протест против их гиперопеки. Ребенок это не кукла которой можно манипулировать, это личность у которой есть свое мнение. Ребенок должен получить свой жизненный опыт сам и этот опыт не всегда идеальный он может быть и «горьким». Когда взрослые ограничивают ребенка в действиях безосновательно или без объяснений то ребенок начинает протестовать.

Причины непослушания ребенка следует искать в его психики. Это сверху всем кажется, что он «просто не слушается», «просто не желает понять», а на самом деле причина кроется совсем в ином. И, как правило, она эмоциональная и не понимается не взрослыми, не самим ребенком.

Четвертая модель поведения — потеря веры в собственный успех. Низкая самооценка ребенка отражается в его неуверенности в своих силах, возможностях и тем самым влечет за собой потерю веры в успех. И очень часто это подкрепляется критикой со стороны взрослых. Это влечет за собой проблем в общении со сверстниками и окружающими.

Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он, теряет уверенность в себе.Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получится». Это — в душе, а внешним поведением он показывает: «Мне все равно», «И пусть плохой», «И буду плохой!»

Когда вы будете стараться наладить отношения с ребенком, он в это не будет верить и будет всячески вас провоцировать. Взрослый должен быть к этому быть готов и «не сорваться». Поймите, ребенок не верит в ваши благи намерения. Крепитесь и наберитесь терпения. И вам воздастся за ваши труду.

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой г. Апатиты проведена проверка исполнения трудового законодательства, направленного на профилактику совершения преступлений в отношении несовершеннолетних, в деятельности МБДОУ детского сада общеразвивающего вида № 68. В ходе проверки установлено, что в дошкольном учреждении осуществляют трудовую деятельность 16 лиц педагогического состава, 14 лиц иной категории: технический, медицинский персонал, принятые на работу до 01 января 2011 года, то есть до вступления в силу изменений внесенных в ст. 65 ТК РФ, согласно которой при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю кроме прочих документов справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, — при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

10 февраля 2012 года в адрес учреждения поступило представление прокурора г. Норильска «Об устранении нарушений трудового законодательства» от 08 февраля 2012 года № 71-2-2012, в котором был приведен перечень лиц, работающих в учреждении и осужденных по статьям УК РФ, с приложением к представлению справок о результатах проверки на судимость в ИЦ ГУВД по Красноярскому краю. В представлении также было указано, что Т. Н. Даниленко осуждена мировым судьей судебного участка № за совершение преступления против жизни и здоровья, предусмотренного ч. 1 ст. 116 УК РФ и ей назначено наказание в виде штрафа. Одним из требований указанного представления являлось принятие конкретных мер по устранению допущенных нарушений федерального законодательства. 10 февраля 2012 года, учитывая, что ст. 351.1 ТК РФ предусматривает ограничение на занятие определенным видом осуществляемой учреждением деятельности, а не определенных должностей (выполнение определенных работ), которое связано с содержанием трудовой функции, с истицей был расторгнут трудовой договор по п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

Таким образом, исходя из принципа дифференциации условий труда, обусловленных особенностями трудовой функции и характеристиками выполняемой работы, суд пришел к выводу, что Ю. П. Ступак не имеет отношения к трудовой деятельности в сфере образования, то есть в сфере целенаправленного процесса воспитания и обучения несовершеннолетних. При таких обстоятельствах оснований для расторжения с ответчиком трудового договора, заключенного , не имеется.
Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда оставила это решение суда без изменений.

Представитель ответчика ссылался на то, что из содержания ст. 351.1 ТК РФ следует, что устанавливаемый запрет распространяется не только на лиц, вступающих в непосредственный контакт с несовершеннолетними, но и на весь персонал таких организаций и подразделений, в том числе административно-управленческий, технический и вспомогательный (в сфере образования — административно-хозяйственный, инженерно-технический, производственный, учебно-вспомогательный, иной персонал), поскольку они также формально осуществляют трудовую деятельность в сфере работы с детьми. Основными видами деятельности учреждения в соответствии с учредительными документами является: физкультурно-оздоровительная деятельность для жителей муниципального образования город Норильск; организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (праздников); обеспечение проведения учебно-тренировочных занятий детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей муниципального образования город Норильск.

Очевидно, что решающим в данном случае аргументом для суда стало отсутствие контакта работника с несовершеннолетними. Однако в другом случае решение суда могло бы быть иным. Например, прокурор Косинского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском, ссылаясь на то, что в МДОУ с 01 октября 2009 года работает в качестве оператора котельной с возложением обязанностей дворника и сторожа Ш.П.А., который приговором Косинского районного суда от 06 марта 2002 года признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ.

Ст. 6.19 КоАП предусматривает санкции для юридических лиц за создание и поощрение условий, при которых возможна эксплуатация детей. Это может быть финансирование, предоставление помещений или транспорта, оказание услуг, способствующих эксплуатации. За данное правонарушение могут взыскать от 1 до 5 млн. рублей или приостановить деятельность организации на 3 месяца.

Особенности начисления заработка для этой категории сотрудников установлены ст. 271 ТК. Поскольку продолжительность рабочего дня сокращенная, то оплачивают его пропорционально отработанному времени. При этом наниматель вправе сделать доплату до полной ставки.

Законодательство РФ не запрещает подросткам работать. Требования к условиям работы несовершеннолетних прописаны в Трудовом кодексе, но при этом следует помнить, что эксплуатация детского труда запрещена. Это означает, что никто не вправе заставить подростка работать, если он сам не изъявит такого желания. Большинство нанимателей не готовы принимать на работу несовершеннолетних. Происходит это по причине большого количества ограничений при их трудоустройстве и повышенного внимания контролирующих органов к этому вопросу.

В соответствии с Законом о правах ребенка № 124-ФЗ эксплуатацией детей считается рабский труд, подневольное состояние несовершеннолетних, вовлечение их в занятия проституцией. Но подобные действия относятся скорее к сфере криминала. Нанимателям же следует знать особенности приема на работу, обеспечить подросткам необходимые условия труда и соблюдать их.

Читайте также:  Необлагаемая база по ндфл в 2022 году на детей

ТК и другие нормативные акты предусматривают ряд запретов при использовании детского труда. В ч. 2 ст. 265 ТК установлено ограничение на переноску тяжестей для подростков. Предельные нормы по перемещению тяжестей этой категорией лиц содержатся в Постановлении Минтруда № 7 от 7.04.1999 года. Исключение возможно только для спортсменов, если такие нагрузки разрешены по состоянию здоровья.

Права женщины на работе с ребенком до 14 лет; какие льготы положены работающей матери

пользуются теми же гарантиями, что и женщины, имеющие ребенка в возрасте до 3 лет (ст. 261 ТК).Отцы, воспитывающие детей без матери, а также опекуны детей в возрасте до 3 лет и попечители детей-инвалидов пользуются гарантиями, которые установлены для матери ребенка или родителей (ст. ст. 96, 99, 113, 256, 259, 261, 264 ТК).Бабушки и дедушки могут использовать отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (ст. 256 ТК).

Если руководитель не желает предоставлять сокращенный день, работнику бывает достаточно только упомянуть о том, что он будет жаловаться в Трудовую инспекцию, как его требование сразу будет удовлетворено. Поэтому важно знать свои права и уметь их отстаивать.

  • В соответствии со статьей 254 ТК РФ, женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае невозможности выполнения прежней работы переводятся по их заявлению на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе до достижения ребенком возраста полутора лет.
  • Также работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, предоставляются дополнительные перерывы для кормления ребенка (детей) не реже чем через каждые три часа продолжительностью не менее 30 минут каждый (статья 258 ТК РФ)
  • При наличии у работающей женщины двух и более детей в возрасте до полутора лет продолжительность перерыва для кормления устанавливается не менее одного часа.
  • По заявлению женщины перерывы для кормления ребенка (детей) присоединяются к перерыву для отдыха и питания либо в суммированном виде переносятся как на начало, так и на конец рабочего дня (рабочей смены) с соответствующим его (ее) сокращением.
  • Перерывы для кормления ребенка (детей) включаются в рабочее время и подлежат оплате в размере среднего заработка.

Все изменения в рабочем графике должны обязательно фиксироваться и самим трудовым договором между работодателем и сотрудником.

5 лет должна быть возможность не смотря на занятость полноценно ухаживать за ребенком и здесь так же женщина может написать заявление на имя директора организации, с требованием предоставления другой работы, то есть временного перевода на другую должность, когда работа женщины на предыдущей должности создает условия при которых полноценный уход за ребенком не возможен, так как не хватает времени на кормление и прочие материнские обязанности. Если перевод произошел на ниже оплачиваемую должность, то за женщиной в таком случае сохраняется средний заработок который оплачивался на предыдущей должности с которой произошел перевод.

Профессия воспитатель – очень творческая, креативная , для нее подходят люди эмоциональные, живые, с богатой фантазией, готовые творить «все из нечего», например, была старая драная книжка «Три медведя», красочные картинки вырезались, заламинировались скотчем, и получился, так любимый малышами, театр на фланелеграфе ! Есть поговорка «Существуют 3 профессии от Бога: педагог, врач и судья». Действительно, в воспитатели «любой» пойти не может, это дело поистине нужно любить, отдаваться ему, и, даже, в какой-то степени жить им!

На протяжении всего дня с воспитателем всегда находится няня (младший воспитатель), она отвечает за чистоту и порядок в группе: мытье посуды, пола, окон, кормление, переодевание детей, одевание на улицу и прочая помощь воспитателю – вот обязанности младшего воспитателя.

Чтобы попасть на данную вакансию с нуля – вам достаточно показать диплом по специальности. Мне, например, повезло меньше, город маленький, мне везде отказывали, особенно узнав про ребенка, мол «из больничных вылазить не будешь». Для таких, как я, существует второй вариант – устроиться на работу младшим воспитателем (няней) и зарекомендовать себя с хорошей стороны.

В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно дошкольное учреждение по болезни или другим причинам, дети ослабленные, имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные.

Ребенок со сложной структурой дефекта нередко старается отобрать игрушку у товарища (особенно если у того она иная). Поэтому первоначально лучше иметь комплекты одинаковых игрушек для каждого ребенка группы. По мере привыкания детей друг к другу, по мере их подрастания ассортимент игрушек облегчает работу воспитателя при организации фронтального проведения занятий с детьми.

Может ли учебное заведение привлекать детей к труду

На основании п. 4 ст. 34 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» учащихся не вправе привлекать к труду, который не предусмотрен образовательной программой, без их согласия. Если ученики еще не достигли 18 лет, то согласие на исполнение детьми трудовых обязанностей должны предоставить родители (законные представители).

Если ребенка вопреки воле родителей принуждают к труду и дежурству, то первоначально необходимо обратиться к руководству учебного заведения (например, к директору школы) с жалобой. Жалоба передается в письменном виде, и через определенный промежуток времени руководство должно предоставить ответ родителю.

В период распространения коронавируса студентов нередко привлекают к волонтерству: например, они доставляют лекарства и продукты людям, которые обязаны соблюдать самоизоляцию. Часто студента просто ставят перед фактом, что с завтрашнего дня он волонтер. Естественно, такие действия противоправны: даже само определение «волонтер» означает «доброволец». В Госдуме решили сгладить недовольство студентов и предложили засчитывать волонтерство в счет производственной практики.

Ребенка могут попросить убраться в классе, подежурить или принять участие в летней практике, но требовать от него беспрекословного исполнения приказов в учебном заведении не должны. Если ребенок еще учится в школе и является несовершеннолетним, то для привлечения его к труду администрация школы получает письменное согласие от родителей с их подписью.

На практике это условие администрация учебного заведения часто игнорирует. За труд учеников школа ничего не платит, а за уклонение от трудовых обязанностей ученикам грозит как минимум ухудшение отношений с педагогическим составом, а обычно – неудовлетворительная оценка по какой-то дисциплине или даже угрозы оставить на второй год.

Несовершеннолетние работники: особенности найма и ограничения

Работодатель не имеет права устанавливать для несовершеннолетнего работника испытательный срок (ч. 4 ст. 70 ТК РФ). Также ему запрещено поручать такой категории работника выполнение работ в условиях полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности (ст. 244 ТК РФ).

При повременной оплате труда зарплата выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. В ст. 271 ТК РФ уточняется, что «работодатель может за счет собственных средств производить доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы».

Как видно из приведенной выше таблицы, ключевые характеристики работы, на которую принимаются несовершеннолетние по закону: работа не должна приносить ущерб здоровью и нравственному развитию, она должна быть легкой. Перечень работ, к которым не могут быть допущены несовершеннолетние, подробно приводится в Постановлении Правительства РФ от 25.02.2000 № 163. Всего таких работ более 2000, все они так или иначе связаны с вредными и опасными условиями.

Комплект необходимых документов для оформления трудового договора сильно зависит от возраста несовершеннолетнего работника и некоторых обстоятельств — например, впервые или нет он устраивается на работу. Кроме того, если работнику до 14 лет, то трудовой договор за него подписывает родитель или опекун.

Компании могут принимать на работу несовершеннолетних, но с учетом ряда особенностей, установленных трудовым законодательством. Они затрагивают виды деятельности, в которых могут быть задействованы молодые люди до 18 лет, а также другие вопросы: оформление трудового договора, продолжительность рабочего дня, отпуск и т.д.

Таким образом, у людей имеются моральные обязательства по отношению к животным. В то же время нельзя не согласиться с тем, что не все права, предоставленные человеку, необходимы животным. Им не требуются, например: право на труд, право на обучение, избирательное право и т.д. В отношении животных правильнее было бы использовать понятия « благополучие » и « безопасность ».

Именно поэтому в году Конвенцию ООН о правах ребенка ратифицировало около стран мира, в том числе и Советский Союз. Данные законодательные акты предписывают защищать детей, следить за соблюдением их прав, а также обеспечивать реабилитацию несовершеннолетних, уже ставших жертвами эксплуатации.

Существует важный международный документ, который ратифицировали полторы сотни стран. Это Конвенция 1989 года, посвящённая правам детей (принята Генеральной Ассамблеей ООН), в том числе и право ребенка на защиту от эксплуатации.

Виновного физического лица лишают свободы. Минимальный период, в течение которого действует данная санкция, равен восьми годам, а максимальный срок актуальности такого наказания составляет пятнадцать лет. Кроме того, дополнительно физическое лицо на год могут ограничить в свободе.

Деяние признается совершенным при отягчающих обстоятельствах, если к эксплуатации было привлечено нескольких детей (два и более) или если эксплуатация детей причинившего вред для здоровья детей, для их физического или образовательного развития или, если труд детей использовалась во вредном для их здоровья ‘я производстве и квалифицируется по ч. 2 ст. 150 УК. 5.

Читайте также:  Документы на гражданство рф по браку после внж 2022

Работа с детьми со статьей

В силу статьи 258 ТК РФ работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, предоставляются дополнительные перерывы для кормления ребенка не реже чем через каждые три часа продолжительностью не менее 30 минут каждый. Если у женщины есть два и более детей в возрасте до полутора лет продолжительность перерыва для кормления должна составлять не менее одного часа. Перерывы для кормления включаются в рабочее время и подлежат оплате в размере среднего заработка. По заявлению женщины перерывы для кормления могут быть присоединены к перерыву для отдыха и питания либо в суммированном виде перенесены как на начало, так и на конец рабочего дня с соответствующим его сокращением.

Трудовой кодекс РФ устанавливает дополнительную гарантию для женщин, предусматривая в ч. 2 ст. 261, что в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности. Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, представлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности. Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.

При этом длительность периода между временем прекращения работы во вредных и опасных условиях труда и планируемым наступлением беременности должна определяться заключением медицинской комиссии с учетом состояния здоровья женщины и степени вредности условий труда. Рабочие места для рационального трудоустройства беременных женщин и женщин, имеющих грудных детей, в случаях освобождения их от выполняемой работы в соответствии с медицинским заключением могут определяться в ходе аттестации рабочих мест и закрепляться в коллективных договорах (Шептулина Н.Н. Указ. соч. с. 3 — 17).

В ст. 256 ТК РФ следует предусмотреть право женщины, работающей неполное рабочее время и находящейся в отпуске по уходу за ребенком с сохранением пособия по обязательному социальному страхованию, на получение ежегодного оплачиваемого отпуска без прерывания отпуска по уходу за ребенком.

Работодатель наделен законодательством правом привлекать работников к работе за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени, в частности, когда они работают на условиях ненормированного рабочего дня (ст. 101 ТК РФ). Данный режим предусматривает для работников возможность быть привлеченными по распоряжению работодателя к выполнению своих трудовых обязанностей за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени только при необходимости и эпизодически (ст. 101 ТК РФ). При этом Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем должен устанавливаться коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.

Трудовые права женщин с детьми

В соответствии со статьей 254 ТК РФ, женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае невозможности выполнения прежней работы переводятся по их заявлению на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе до достижения ребенком возраста полутора лет.

Кроме того, работающим женщинам коллективным договором могут устанавливаться дополнительные отпуска без сохранения зарплаты продолжительностью до 14 календарных дней. Право на них имеют одинокие матери, воспитывающие несовершеннолетних детей, а также женщины, у которых два или более ребенка до 14 лет (один ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет). Указанный отпуск по письменному заявлению работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован отдельно полностью либо по частям. Перенесение этого отпуска на следующий рабочий год не допускается. Данная норма установлена статьей 263 ТК РФ.

259 статья гарантирует, что женщин, у которых есть дети в возрасте до трех лет , не имеют права привлекать к сверхурочным работам, вызывать в ночную смену и выходные дни, отправлять в служебные командировки без их письменного согласия. Если женщина воспитывает ребенка одна, то льготы предоставляются до тех пор, пока ему не исполнится пять лет (статья 96 ТК РФ). Статья 298 ТК РФ устанавливает ограничения для привлечения к работам вахтовым методом. А именно: на такие работы нельзя направлять беременных и тех, у кого есть дети до трех лет.

Гарантии, предусмотренные частью второй 259 статьи, предоставляются также матерям и отцам, воспитывающим без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет, работникам, имеющим детей-инвалидов, и работникам, осуществляющим уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением.

Женщина имеет право попросить установить для нее неполный рабочий день или неполную рабочую неделю. С такой просьбой он вправе обратиться, когда устраивается на работу, или позже, в случае болезни ребенка. Администрация обязана удовлетворить просьбу сотрудницы, если ему не больше 14 лет, а ребенку-инвалиду не исполнилось 18 лет. Это же правило действует и в отношении беременных (статья 93 ТК РФ). Зарплату в таком случае рассчитывают пропорционально отработанному времени или по выработке. Необходимо заметить, что ТК РФ не ограничивает количество часов, на которые можно сократить рабочее время. Поэтому с работодателем согласовывают то, на сколько рабочий день будет короче обычного. Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет каких-либо ограничений в продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других прав.

Если ребенку не нравится его имя, он может поменять его с согласия родителей. До 14 лет потребуется разрешение органа опеки. Его должны получить родители ребенка. Если мать хочет изменить ребенку имя, а отец против — орган опеки не даст разрешение. Однако есть случаи, когда мнение второго родителя можно не учитывать:

Если отец или мать не заплатят штраф за 60 дней, пристав спишет деньги с их счета. При этом суд назначит повторный штраф в двойном размере. Штраф назначат ребенку, но платить опять придется родителям. Если на этот момент ребенку уже исполнится 18 лет или он устроится на работу, повторный штраф будет платить сам.

Бесплатное образование можно получить в государственных и муниципальных организациях. Дошкольное, основное и среднее профессиональное образование за счет бюджетных денег могут получить все. Это учеба в детских садах, школах и колледжах. Родители платят за содержание ребенка в садике, питание в школе и общежитие в колледже, но само обучение — бесплатно.

Налоги дети тоже сами за себя не платят. Их платят родители. В налоговых отношениях дети участвуют через мать или отца. Например, налог нужно заплатить, если у ребенка есть доля в квартире или бабушка подарила ему земельный участок. Если родители ничего платить не будут, их могут привлечь к налоговой ответственности и начислить штраф. После того как детям исполнится 16 лет, штраф за неуплату налога они будут платить сами.

Некоторые сделки ни несовершеннолетние, ни их родители не могут совершить, если нет разрешения органов опеки. Самый распространенный вариант — продажа квартиры, доли в которой принадлежат детям. Органы опеки следят за тем, чтобы имущество детей не уменьшилось. Разрешение могут дать, если взамен ребенок получит новое имущество или деньги на счет. Варианты могут быть разные, надо проговорить их с сотрудниками опеки и получить разрешение на сделку.

Особенности регулирования труда несовершеннолетних

В России и соседних странах родители нередко поощряют труд своих детей. Они считают, что таким образом ребенок становится более самостоятельным и начинает понимать, как тяжело заработать деньги. Представители Международной организации труда считают, что российскую ментальность необходимо менять. Координатор программ Римма Калинченко утверждает, что о данной проблеме нужно говорить. Она считает, что только в таком случае удастся изменить мнение граждан о детском труде.

Говорить в данном случае о реальной трудовой практике не приходится, т. к. как в данном случае придется не только создавать определенные условия на рабочем месте, но и в целом менять рабочий процесс предприятия, ориентируя его под детей с ограниченными способностями, как это принято в той же Европе.

В летний период сельхозпредприятия активно используют труд подростков. Если при этом не будут соблюдаться все необходимые правила, то руководителя могут оштрафовать. О том, как принять в штат подростка и правильно установить ему рабочее время, читайте в статье. (Статья 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.)

В некоторых ситуациях происходит так, что в результате использования детского труда в рабских масштабах здоровью ребенка наносится тяжкий вред либо же он вовсе умирает. В таких случаях в силу вступает третья часть статьи 127.1, а преступников, в свою очередь, ожидают самые жесткие формы уголовных наказаний.

Проблема детского труда нередко встречается и на территории Российской Федерации. На улицах почти всех городов России можно увидеть работающего ребенка. Чаще всего они раздают рекламу или расклеивают объявления. Подростки утверждают, что они желают стать финансово независимыми от родителей. Именно поэтому они начинают работать с 12-13 лет, подвергаясь незаконной эксплуатации.

Adblock
detector