Расширение полномочий прокуратуры в 2022 году

Федеральным законом за Генеральной прокуратурой Российской Федерации закрепляются функции по обеспечению представительства и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах), в том числе в Европейском Суде по правам человека, Суде Евразийского экономического союза и Экономическом Суде Содружества Независимых Государств, а также определяется порядок реализации этих функций.

В этих целях Федеральным законом устанавливается, что в Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется на правах структурного подразделения зарубежный аппарат. Генеральная прокуратура Российской Федерации наделяется в том числе следующими полномочиями: по обеспечению взаимодействия федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при представлении позиции Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах); по созданию рабочих групп из представителей федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; по привлечению российских и иностранных организаций, адвокатов, экспертов и иных специалистов к участию в обеспечении защиты интересов Российской Федерации; по формированию позиции Российской Федерации по рассматриваемому делу и представлению этой позиции в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах).
(http://www.kremlin.ru/acts/news/65979)

информирует Европейский Суд по правам человека о заключении мирового соглашения между заявителем и Генеральной прокуратурой Российской Федерации либо заинтересованными федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, а также о готовности указанных органов выплатить заявителю в одностороннем порядке денежную компенсацию за причиненный вред;

создает рабочие группы из представителей федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также привлекает (в том числе на договорной основе) к участию в обеспечении представительства и защиты интересов Российской Федерации в таких межгосударственных органах и судах российские и иностранные организации, адвокатов, экспертов и иных специалистов;

обеспечивает изучение правовых последствий решений межгосударственных органов, иностранных и международных (межгосударственных) судов, иностранных и международных третейских судов (арбитражей), принятие в установленном порядке мер, направленных на предотвращение нарушений, аналогичных нарушениям, в связи с которыми приняты указанные решения, а также подготовку рекомендаций по участию Российской Федерации в международных договорах и совершенствованию норм международного права, отвечающих интересам Российской Федерации.

6. Генеральная прокуратура Российской Федерации информирует постоянного представителя Российской Федерации при Совете Европы о ходе исполнения постановлений Европейского Суда по правам человека и оказывает ему консультативное содействие при рассмотрении в Комитете министров Совета Европы вопросов, касающихся нарушений положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

8. Обеспечение представительства и защиты интересов Российской Федерации в Европейском Суде по правам человека осуществляется Уполномоченным Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека. Указанные функции возлагаются на него Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.».

Расширение полномочий прокуратуры в 2022 году

Прокурорами принимались меры к развитию обратной связи с населением, обеспечению доступности обращения граждан в органы прокуратуры. Как следствие, в органы прокуратуры обратилось более 2,5 млн человек. Принято к производству и разрешено 947 тыс. обращений, при этом по каждой пятой жалобе полностью или частично восстановлены права и законные интересы граждан.

Проведены масштабные проверки исполнения природоохранного законодательства. Приведена в соответствие с экологическими и санитарными требованиями деятельность более 600 предприятий, загрязняющих атмосферный воздух, обеспечено обустройство ими 34 новых очистных сооружений, ликвидировано около 9 тыс. несанкционированных свалок, в том числе свыше 7 тыс. в населенных пунктах, более 800 – в лесах и 100 – в водоохранных зонах, активизирована работа по строительству (реконструкции) канализационных очистных сооружений, определению границ водоохранных зон. Предъявлено 44 исковых заявления с требованиями рекультивации нефтезагрязненных земель, компенсации причиненного вреда на сумму более 400 млн рублей.

За указанный период прокурорами выявлено 2,6 млн нарушений закона (в первом полугодии 2022 г. – 2,5 млн). На незаконные правовые акты принесено 294 тыс. протестов (285,5 тыс.). Внесено 565,3 тыс. представлений (527,8 тыс.). По инициативе органов прокуратуры к административной ответственности привлечено 131,7 тыс. лиц (119,4 тыс.). По требованию прокуроров возбуждено 12,1 тыс. уголовных дел (11,5 тыс.).

Под постоянным контролем органов прокуратуры находились вопросы соблюдения прав граждан – участников долевого строительства жилья. По результатам мер, принятых во взаимодействии с уполномоченными органами, восстановлены права 35,7 тыс. граждан по 387 проблемным объектам.

Отмечается положительная динамика увеличения на 2,3 % количества оконченных производством дел, на 5,2 % – направленных в суд. Сократилось на 1,3 % число уголовных дел, расследованных в срок свыше установленного законом, на 3,6 % – приостановленных производством, на 4,4 % – дел, возвращенных прокурорами для производства дополнительного расследования.

По словам эксперта, среди немногочисленных полезных идей проекта можно выделить наделение прокурора правом участвовать при проведении следственных действий как «идеально прямой и непосредственный надзор за следствием». Сергей Гревцов также отметил грубые нарушения юридической техники при составлении законопроекта: «полномочиям изменили нумерацию, что категорически нельзя делать».

Сергей Гревцов также выступил против предоставления прокуратуре права возбуждать уголовные дела, поскольку для принятия этих решений имеется специальное лицо – следователь. «Прокуратура должна осуществлять надзор за предварительным следствием, а не инициировать его. С учетом того, что задержаний по должностным преступлениям в органах прокуратуры не меньше, чем в следственных, то складывается впечатление, что данное полномочие нередко будет использоваться не по назначению», – уверен он.

Предлагается изменить ч. 4 ст. 20 УПК так, что возбуждать уголовные дела о преступлениях, указанных в ч. 2 и 3 этой же статьи, могут в том числе и сами прокуроры. Кроме того, дознавателю не потребуется получение согласия прокурора для возбуждения таких уголовных дел. Аналогичные изменения предложены и в ч. 3 ст. 21 УПК.

19 сентября группа депутатов от КПРФ внесла в Думу законопроект об изменении УПК РФ в части расширения полномочий прокурора в досудебном судопроизводстве. Из пояснительной записки следует, что необходимость изменений обусловлена заметным падением качества предварительного следствия в стране при снижении нагрузки на следственный аппарат. «В 2007 г. законодатель внес существенные изменения в УПК РФ, которые лишали прокуроров большей части надзорных полномочий в ходе предварительного следствия и возлагали эти полномочия на руководителей следственных органов. Эти изменения не оправдали себя. Как показала практика, внутриведомственный контроль в данном случае оказался малоэффективным», – указали авторы проекта. Отметим, что недавно «АГ» писала о полностью противоположных выводах, сформулированных в Следственном комитете.

Читайте также:  Госпошлина за замену паспорта в 45 лет в 2022 году квитанция ростов на дону

Он также выразил надежду, что новые полномочия позволят прокуратуре усилить свои позиции во всех стадиях судопроизводства, а дополнительная изначальная ответственность за судьбу уголовных дел и их фигурантов уменьшит факты формализма и «беззубости», как зачастую происходит сейчас.

Расширение полномочий прокуратуры в 2022 году

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

2. Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 02.07.2013 N 156-ФЗ)

2. В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Путин назвал выявление и устранение нарушений социальных прав россиян, особенно наиболее уязвимых категорий граждан, одной из главных задач органов прокуратуры на 2022 год. Обозначив серьезный вклад прокуратуры в развитие России как правового и демократического государства, президент заметил, что ждет от работников ведомства «весомых результатов и в наступившем году».

  • Осуществления полномочий прокуроров и прокурорских работников РФ;
  • При взаимодействии с аналогичными органами других стран;
  • Иностранных организаций;
  • Осуществляет правовую поддержку;
  • Устанавливает основные права и запреты в названой сфере правоотношений.

Генпрокурор Краснов не забывает о Следственном комитете

Проект приказа за подписью Краснова опубликован на официальном портале для обсуждения нормативных актов, он должен заменить действующий документ от 2016 года. Название выглядит многообещающе – «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия». Таким образом, Краснов, очевидно, показывает: он не забыл, что до своего назначения генпрокурором служил в должности зампреда СК, а стало быть, достоверно знает обо всех уловках следователей, которые теперь обязаны пресекать прокуроры. При этом в самом начале приказа указано, что «качественный и эффективный» контроль над следователями должен осуществляться «независимо от их ведомственной принадлежности». То есть сотрудники СК и соответствующего управления ФСБ ставятся в один ряд с полицейскими дознавателями – все они обязаны считаться с определяющим исход уголовных дел процессуальным положением прокуроров.

Игорь Краснов готовит приказ по ведомству об активизации надзора за правоохранителями. Фото с сайта Генеральной прокуратуры РФ

Вместе с тем, заметил Клювгант, в документе есть достаточно важные новеллы. Среди них – указание на возможность отмены прокурором постановления о возбуждении уголовного дела только при незаконном привлечении к ответственности или установлении использования недопустимых доказательств. Однако эти критерии «относятся скорее к этапу, когда следствие уже закончено и уголовное дело направлено прокурору для утверждения, чем к этапу возбуждения уголовного дела, когда устанавливается лишь наличие признаков преступления». По этой причине, считает эксперт, такая норма приказа приведет к тому, что случаи отмены прокурорами незаконных и необоснованных постановлений о возбуждении уголовного дела станут еще более редкими.

Управляющий партнер юркомпании AVG Legal Алексей Гавришев считает, что с виду приказ генпрокурора выглядит более чем оправданной мерой, «направленной на усиления контроля за деятельностью следователей, в которой часто встречаются грубейшие нарушения процессуального законодательства, в том числе связанные с вопросом избрания мер пресечения гражданам». Эксперт предположил, что инициатива Краснова, возможно, связана с «наличием ряда разногласий с руководителем СК», однако более важно, что она находится в рамках нынешней тенденции по усилению позиций прокуратуры. Но на практике, заявил Гавришев, этот приказ вряд ли окажется работоспособным, поскольку «прокуратура и следствие идут единым строем в плотной связке». А значит, весь приказ сводится к демонстрации активности руководства ГП.

В приказе Краснова идет речь и о такой обязанности прокуроров – отслеживать немотивированные отказы заявителям в возбуждении уголовных дел. Это чаще всего случается на уровне низовых полицейских подразделений. Будет прокуратура и более внимательно следить за тем, чтобы уголовное преследование не превращалось в средство давления, к примеру, на предпринимателей. Также предполагается «принципиально реагировать на практику подмены процессуальных решений о продлении срока предварительного следствия путем его приостановления с последующим возобновлением». Эта уловка применяется повсеместно, в том числе и в заказных делах, когда подозреваемого годами держат в СИЗО вопреки требованию УПК о «разумных сроках».

Правительство предлагает наделить прокурора полномочиями требовать от органов дознания и следствия устранять нарушения на этапе приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях. О решении они должны уведомить в течение суток. Кроме того, прокурор получит возможность разрешать споры о передаче сообщения о преступлении по подследственности.

– Какая ответственность предусмотрена за то, что в течение 24 часов не направят информацию? – поинтересовался Сергей Иванов.
– За это предусмотрена административная ответственность. Это нарушение закона, будет ответственность первый раз, второй раз, потом будет увольнение, – ответил Зариф Байгускаров.

По сути, предлагается наделить прокуроров абсолютной процессуальной властью над следствием, не уравновесив ее ответственностью. Прокурор, который не отвечает за результаты расследования, станет с легкостью возбуждать уголовные дела. Тем более если количество возбужденных им дел будет учитываться в качестве положительного показателя его работы.

Это не первая атака на процессуальную самостоятельность следователя и реформу процесса 2007 года. Аналогичный законопроект коммунисты вносили в парламент ровно три года назад — в августе 2015 года. Отличие между двумя проектами состоит в том, что в последнем отсутствует полномочие прокурора принимать уголовные дела к своему производству и проводить расследование в полном объеме. Судьба предыдущего законопроекта туманна: он остался без движения в профильном комитете. Не исключено, что и этот проект ожидает такая же участь.

Читайте также:  Какие пломбы ставят в бесплатных поликлиниках по омс в 2022

Депутаты от фракции КПРФ представили в сентябре на рассмотрение Госдумы проект закона № 550619–7. Законопроект «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (о расширении полномочий прокурора в досудебном судопроизводстве)», как можно догадаться из названия, предусматривает существенное расширение полномочий прокурора в досудебных стадиях уголовного процесса. Законодатели предлагают наделить прокурора правами:
— проверять сообщения о преступлениях;
— возбуждать уголовное дело;
— производить следственные действия без принятия дела к производству;
— давать следователю обязательные указания по уголовному делу;
— отменять любые процессуальные решения следователя;
— прекращать уголовное дело.

В числе инициаторов обоих законопроектов неизменно присутствует бывший первый заместитель прокурора г. Москвы Ю. П. Синельщиков. Это весьма показательный факт. Проект закона полностью отражает официальную позицию прокуратуры, которую неоднократно высказывал Генеральный прокурор РФ Ю. Я. Чайка. Однако он высказывал также и другую позицию — о необходимости создания единого Следственного комитета. Реализация этой идеи действительно потребует усиления полномочий прокурора в рамках системы сдержек и противовесов. Именно эта модель — единый Следственный комитет плюс процессуально сильный прокурор — реализована в Белоруссии. Но такой законопроект депутаты почему-то в парламент не вносят.

14. Главному гражданско-судебному управлению Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуре регулярно анализировать практику участия прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве, в том числе эффективность обжалования судебных постановлений и обоснованность принесенных представлений.

Правом на изменение основания или предмета заявленных требований, изменение размера требований, на полный или частичный отказ от таких требований обладает прокурор, предъявивший заявление. В случае возникновения обстоятельств, указывающих на необходимость совершения перечисленных процессуальных действий, участвующему в деле прокурору незамедлительно информировать об этом прокурора, инициировавшего обращение в суд.

3. Сведения о вынесении судом частных определений в адрес лиц, допустивших нарушения закона, и должностных лиц органов прокуратуры (указать категории дел, количество вынесенных судом определений, результаты их обжалования). Результаты исполнения частных определений.

При направлении заявления в суд в каждом случае рассматривать вопрос о необходимости принятия мер по обеспечению иска (применения мер предварительной защиты по административному иску). При выборе таких мер оценивать их соразмерность заявленным требованиям в целях реального исполнения судебных постановлений.

13. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса «Байконур» не реже одного раза в полугодие анализировать работу по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении гражданских и административных дел. Докладные записки, содержащие сведения согласно приложению к настоящему приказу, направлять в Главное гражданско-судебное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главную военную прокуратуру в срок не позднее 25 января и 15 июля.

Назначение зампреда СКР генпрокурором свидетельствует об окончании многолетнего противостояния двух ведомств, считает руководитель Международной «Агоры» Павел Чиков. По его мнению, это решение ставит под вопрос будущее СКР и его председателя Александра Бастрыкина. А среди главных достижений Краснова в СКР эксперт выделяет прежде всего зачистку Москвы 10 лет назад от неонацистского подполья, причастного к десяткам убийств.

Кроме дел о преступлениях неонацистов, покушении на Анатолия Чубайса в 2006 г. и убийстве Бориса Немцова в 2015 г. Краснов курировал расследование дел о коррупции против губернаторов Александра Хорошавина (Сахалинская обл.), Никиты Белых (Кировская обл.) и Вячеслава Гайзера (Коми), министра экономического развития Алексея Улюкаева, полковника МВД Дмитрия Захарченко, а также множество других масштабных коррупционных и экономических дел, говорит сотрудник правоохранительных органов. В ходе этих расследований у него установились прочные отношения с нынешним начальником управления «К» Службы экономической безопасности ФСБ генералом Иваном Ткачёвым, отмечают еще два сотрудника правоохранительных органов.

Отставка Чайки может оказаться не итоговым вариантом реформы, а лишь началом перестановок, считает политолог Евгений Минченко. Он согласен, что вслед за кадровыми изменениями в Генпрокуратуре вновь возникнет идея ее обратного слияния с СКР. А выбор Краснова в качестве нового генпрокурора объясняется, в частности, его молодостью, добавляет эксперт: «Сейчас тестируется состав управленцев на период после 2024 г., поэтому была сделана ставка на 44-летнего генерала».

Чайка возглавил Генпрокуратуру в 2006 г., перейдя туда с должности министра юстиции. В 2007 г. следствие Генпрокуратуры было выделено в СК при прокуратуре, а в 2011 г. появился полностью независимый СКР. Чайка регулярно выступал за усиление контроля над СКР – как за расширение права прокуроров отменять возбуждение уголовных дел, так и за право самой прокуратуры возбуждать наиболее важные дела. Нередко между Генпрокуратурой и СКР возникали конфликты – самым заметным из них стало дело 2011 г. о крышевании подмосковными прокурорами нелегального игорного бизнеса. На Генпрокуратуру была возложена функция противодействия давлению контрольных органов и силовиков на бизнес, по этой проблеме с ней активно взаимодействовал бизнес-омбудсмен Борис Титов. В свою очередь, прокуроры в судах в последнее время все чаще не поддерживают ходатайства следствия об арестах подозреваемых.

Между тем внесенный в понедельник в Госдуму проект поправок в Конституцию (подробнее см. статью на стр. 01) содержит новую редакцию ст. 129, где среди функций прокуратуры упоминается «уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями». По мнению источника в органах прокуратуры, внесение этой поправки во многом объясняет назначение генпрокурором следователя Краснова. Слухи о возвращении в Генпрокуратуру следствия ходили давно, но в каком объеме оно будет передано из СКР, пока не ясно, как и то, сохранится ли в перспективе сам СКР.

— Опять же некоторые СМИ, в их числе газета «Ведомости», пишут, что прокуратуре с новым руководителем во главе могут вернуть функции следствия. Они ссылаются на проект поправок в Конституцию (в статью 129), где среди функций прокуратуры говорится об «уголовном преследовании в соответствии со своими полномочиями».

— Назначения в России происходят по какой-то особенной логике. Поэтому от персональных прогнозов я воздержусь. Но отмечу, что от объединения СК и прокуратуры, если оно и случится, ничего особо не изменится. Так уже было. В России для начала должен быть восстановлен институт судебной власти, а вместе с ним — стандартны доказывания, основанные на презумпции невиновности. Должны быть восстановлены реальная состязательность и реальное равноправие сторон в судопроизводстве.

Читайте также:  Норма гкал на 1 м2 при расчёте оплаты отопления в 2022 г в ижевске

— За последние два десятилетия качество расследования уголовных дел неуклонно снижалось и деградировало. Сейчас деятельность по доказыванию по большей части подменена собиранием бумаг и раскладыванием их в нужном порядке. Обвинительная версия одна, и под нее просто подгоняются бумаги. Это совсем не то, что должно составлять истинную сущность работы следователя: он должен заниматься интеллектуальной деятельностью по ретроспективному исследованию каждого события, проверять следственным путем все возможные версии и только потом, на основе добросовестно собранных и проверенных доказательств, делать вывод о том, является ли событие преступлением и кто его совершил. И очень печально, что это зачастую совсем не так в действительности.

Учитывая, что в наших реалиях предварительное расследование может длиться очень долго, в том числе годами, проблема отсутствия у прокурора рычагов эффективного надзора становится существенной. Прокуратура действительно ставит этот вопрос не первый год и, в значительной степени, обоснованно.

Обсуждая вероятные концепции реформы, СМИ писали, что по одной из них Следственный комитет либо вернется под полный контроль прокуратуры, либо вовсе будет расформирован. В последнем случае сконцентрированное в СКР следствие распределится между другими ведомствами. Например, ФСБ могут предоставить право возбуждать уголовные дела в отношении спецсубъектов — прокуроров, руководителей следственных органов и адвокатов.

Обзор изменений законодательства в области экологического надзора и проверок за июнь 2022 года

Приказ Минэкономразвития России от 28.05.2022 N 300 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному контролю (надзору) за деятельностью аккредитованных лиц». Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2022 N 63917.

Законом определено, что Правительством РФ будут установлены порядок осуществления аккредитации, проведения процедуры подтверждения компетентности, внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, а также порядок прекращения деятельности аккредитованного лица по его заявлению.

установления факта выдачи испытательной лабораторией отчета испытательной лаборатории без фактического проведения исследований (испытаний) и измерений, экспертизы или иных видов работ или факта отсутствия испытательной лаборатории по месту или местам осуществления деятельности, указанным в реестре аккредитованных лиц;

Постановление Правительства РФ от 19.06.2022 N 947 «Об утверждении Правил направления экземпляров постановлений и копий решений по жалобам на постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг»

Приказ Ростехнадзора от 26.11.2022 N 459 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по организации проведения аттестации по вопросам промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» Зарегистрировано в Минюсте России 15.06.2022 N 63872

12. При отсутствии основания для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в части 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, несоблюдении порядка его проведения прокурор принимает меры по защите прав и законных интересов контролируемых лиц.

прокурорами (заместителями прокуроров) субъектов Российской Федерации — в отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых центральными аппаратами федеральных органов исполнительной власти, межрегиональными (окружными) территориальными органами и региональными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также региональными органами контроля (надзора) субъектов Российской Федерации;

6. Внеплановая контрольная закупка, внеплановая мониторинговая закупка, внеплановый выборочный контроль, внеплановый инспекционный визит, рейдовый осмотр, внеплановая выездная проверка могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3 — 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

Решение органа прокуратуры об отказе в согласовании представленных органом контроля (надзора) предложений может быть обжаловано вышестоящему прокурору, что не приостанавливает действие обжалуемого решения. Рассмотрение жалобы осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента ее регистрации в АПК «Надзор-WEB».

прокурорами городов, районов, другими территориальными и приравненными к ним специализированными прокурорами или их заместителями — в части проектов ежегодных планов соответственно городских, районных либо иных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их нахождения, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

Правительство урезает расходы на СКР и прокуратуру

Правительство России планирует сократить бюджетные ассигнования на деятельность Следственного комитета и прокуратуры в период с 2022 по 2023 годы. Об этом говорится в методике расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета Министерства финансов, на которую обратил внимание Legal.Report.

За три года объем финансирования СК сократится почти на 4 млрд рублей — с законодательно установленных 152,2 до 148,3 млрд рублей. Наибольшее сокращение расходов произойдет в 2022 году (-2,1 млрд рублей). В правительстве объясняют такое резкое снижение финансирования запланированным уровнем инфляции, а также уменьшением оплаты труда в связи с отказом от индексации.

С 2022 по 2023 года будут сокращены расходы и на прокуратуру России — в общей сложности на 4,5 млрд рублей (с 264,8 до 260,3 млрд рублей). Как следует из документа, в надзорном ведомстве два года также не будет индексироваться заработная плата. Часть выделенных ассигнований пойдет на участие прокуроров в заседаниях созданных в октябре 2022 года кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции. Каждый год на это будет выделяться 1,1 млрд рублей.

Как следует из правительственного документа, власти планируют сократить расходы на обеспечение деятельности Госдумы, Совета Федерации, Счетной палаты и федеральных государственных органов (Общественной палаты, Уполномоченного по правам человека и других). Однако будет увеличено финансирование деятельности заместителя председателя Совета безопасности России и государственных служащих Администрации президента. Каждый год на их нужды будет выделяться 75,9 млн рублей.

Краснов родился в 1975 году в Архангельске. Окончил Поморский государственный университет им. Ломоносова. С 1997 года служил в органах прокуратуры. С 2006 по 2007 год занимал должность следователя центрального аппарата Генпрокуратуры РФ. В 2007 году перешел в СКР на должность старшего следователя по особо важным делам при председателе комитета. В 2022 году получил звание генерал-лейтенанта юстиции. Занял пост зампредседателя СКР в 2016 году.

Adblock
detector