Разрешенные виды использования земельных участков классификатор консультант

Вышеуказанный приказ вступает в законную силу 5 апреля 2022 года и это означает, что действующий классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 признается утратившим силу 4 апреля 2022 года.

В рамках переданных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.02.2022 № 131 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» полномочий, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии издан приказ от 10 ноября 2022 года № П/0412, утверждающий новый классификатор видов разрешенного использования земельных участков.

Следует отметить, что приказ Росреестра от 10 ноября 2022 года № П/0412 не вносит изменений в ранее действующие виды разрешенного использования, целью издания нового классификатора служила исключительно передача функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию при осуществлении земельных отношений от Министерства экономического развития России в ведение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Разрешенные виды использования земельных участков классификатор консультант

Размещение сооружений, пригодных к использованию в качестве жилья (палаточные городки, кемпинги, жилые вагончики, жилые прицепы) с возможностью подключения названных сооружений к инженерным сетям, находящимся на земельном участке или на земельных участках, имеющих инженерные сооружения, предназначенных для общего пользования

Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для производства транспортных средств и оборудования, производства автомобилей, производства автомобильных кузовов, производства прицепов, полуприцепов и контейнеров, предназначенных для перевозки одним или несколькими видами транспорта, производства частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей

Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (поликлиники, фельдшерские пункты, пункты здравоохранения, центры матери и ребенка, диагностические центры, молочные кухни, станции донорства крови, клинические лаборатории)

Размещение объектов связи, радиовещания, телевидения, включая воздушные радиорелейные, надземные и подземные кабельные линии связи, линии радиофикации, антенные поля, усилительные пункты на кабельных линиях связи, инфраструктуру спутниковой связи и телерадиовещания, за исключением объектов связи, размещение которых предусмотрено содержанием видов разрешенного использования с кодами 3.1.1, 3.2.3

Размещение космодромов, стартовых комплексов и пусковых установок, командно-измерительных комплексов, центров и пунктов управления полетами космических объектов, пунктов приема, хранения и переработки информации, баз хранения космической техники, полигонов приземления космических объектов, объектов экспериментальной базы для отработки космической техники, центров и оборудования для подготовки космонавтов, других сооружений, используемых при осуществлении космической деятельности

Размещение зданий и сооружений для проведения изысканий, испытаний опытных промышленных образцов, для размещения организаций, осуществляющих научные изыскания, исследования и разработки, научные и селекционные работы, ведение сельского и лесного хозяйства для получения ценных с научной точки зрения образцов растительного и животного мира

Размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования, предусмотренных кодами 4.1-4.10

Содержание видов разрешенного использования, перечисленных в настоящем классификаторе, допускает без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, объектов благоустройства, если федеральным законом не установлено иное.

Осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, по разведению, содержанию и использованию пчел и иных полезных насекомых; размещение ульев, иных объектов и оборудования, необходимого для пчеловодства и разведениях иных полезных насекомых; размещение сооружений, используемых для хранения и первичной переработки продукции пчеловодства

Размещение объектов капитального строительства, размещение которых предусмотрено видами разрешенного использования с кодами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.4.1, 3.5.1, 3.6, 3.7, 3.10.1, 4.1, 4.3, 4.4, 4.6, 5.1.2, 5.1.3, если их размещение необходимо для обслуживания жилой застройки, а также связано с проживанием граждан, не причиняет вреда окружающей среде и санитарному благополучию, не нарушает права жителей, не требует установления санитарной зоны

Органы местного самоуправления устанавливают виды разрешенного использования в соответствии с правилами землепользования и застройки, если они были приняты до вступления в силу Приказа № 540, однако если виды разрешенного использования устанавливаются или изменяются в правилах землепользования и застройки после 24.12.2014, то виды разрешенного использования должны соответствовать классификатору.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений – Минэкономразвития России.

По заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости (ГКН) о разрешенном использовании земельного участка.

Согласно положениям Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ до 1 января 2022 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.

Классификатор видов разрешенного использования утвержден приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 (далее – Приказ № 540). Он определяет виды разрешенного использования земельных участков, устанавливаемые после вступления в силу указанного приказа.

Вступает в силу утвержденный Росреестром классификатор видов разрешенного использования земельных участков

На портале правовой информации опубликован
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.02.2022 № 68 «О признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 1 сентября 2014г. № 540, от 30 сентября 2015г. № 709, от 6 октября 2022г. № 547, от 4 февраля 2022г. № 44 и пункта 1 изменений, которые вносятся в некоторые приказы Минэкономразвития России в части совершенствования правового регулирования в сфере ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 9 августа 2022г. № 418» (Зарегистрирован 24.03.2022 № 62864) (далее – приказ).

Читайте также:  310 кбк расшифровка

Действующий классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014
№ 540, утрачивает силу 04.04.2022 в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России от 12.02.2022 № 68 «О признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 0.09.2014 № 540, от 30.09.2015 № 709, от 06.10.2022 № 547, от 04.02.2022 № 44 и пункта 1 изменений, которые вносятся в некоторые приказы Минэкономразвития России в части совершенствования правового регулирования в сфере ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 09.08.2022 № 418».

В соответствии с приказом новый классификатор видов разрешенного использования утвержден Приказом Росреестра от 10.11.2022 № П/0412 и вступает в силу 5 апреля 2022 года. Разработанный нормативный акт не вносит никаких правок в наименование и описание видов, кодов разрешенного использования, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540. Изменения касаются исключительно смены субъекта нормативно-правового регулирования в связи с передачей функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию при осуществлении земельных отношений от Минэкономразвития России в ведение Росреестра.

Полномочие по принятию классификатора видов разрешенного использования земельных участков отнесено к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.02.2022 № 131 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Эксперт напомнила, что ранее Верховный Суд уже обращал внимание судов на недопустимость необоснованного вмешательства, в том числе регистрирующего органа, в самостоятельный выбор вида использования участка правообладателями (п. 1 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14 ноября 2022 г.). «Требования органа регистрации прав о представлении дополнительного документа – акта органа власти (органа местного самоуправления) об изменении вида разрешенного использования – неправомерны, если правилами землепользования и застройки установлен вид разрешенного использования, сведения о котором вносятся в ЕГРН», – подытожила Марина Строкань.

Эксперт указала, что уже на стадии разработки градостроительного регламента уполномоченный орган оценивает целесообразные, наиболее оптимальные и экономически выгодные виды использования с учетом сложившегося землепользования, особенностей расположения и развития территориальной зоны, а также возможности сочетания различных видов использования земельных участков. «Подобная регламентация градостроительной деятельности необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения комфортных и благоприятных условий проживания, комплексного учета потребностей населения и устойчивого развития территорий», – отметила она.

После изучения материалов дела № А83-6371/2022 Судебная коллегия по экономическим спорам напомнила, что любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно без дополнительных разрешений и процедур согласования (п. 2 ст. 7 ЗК РФ). Этот же принцип действует в отношении основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капстроительства, которые выбираются их правообладателями (за исключением органов госвласти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий) согласно п. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса.

В марте 2022 г. Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым оштрафовал ООО «Заря» на 105 тыс. руб. за нецелевое использование земельного участка (ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ). По мнению административного органа, на арендуемом участке земли, предназначенном для пищевой промышленности, кондитерская фабрика имеет, помимо производственных объектов, магазин, нарушая требования ст. 42 Земельного кодекса, так как эта торговая деятельность не соответствует сведениям из ЕГРН.

«Отсутствие в ЕГРН сведений о виде разрешенного использования земельного участка –магазины не образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ», – заключил ВС РФ в своем определении, отменив постановление окружного суда и оставив в силе решения первой и апелляционной инстанций.

Виды разрешённого использования земельных участков в новом представлении – Классификатор ВРИ 2022

  1. занятие спортом, физической культурой, пешими или верховыми прогулками
  2. отдых и туризм
  3. наблюдение за природой
  4. пикники, охота, рыбалка и иная деятельность
  5. создание и уход за городскими лесами, скверами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также обустройство мест отдыха в них
  • 6.0. Производственная деятельность

В раздел включены 18 видов разрешённого использования участков с кодами 4.1 – 4.10 для размещения объектов, связанных с ведением предпринимательской деятельности в целях извлечения прибыли. Включается также эксплуатация ЗУ для банковской и торговой деятельности.

Такие участки являются имуществом общего пользования и предназначены для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории, где граждане занимаются садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) для размещения объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования.

Соответствие Классификатору может быть установлено решением органа местного самоуправления и по заявлению самого правообладателя земельного участка. И это решение о присвоении нового кода ВРИ будет основанием для внесения изменений в сведения ЕГРН о разрешённом использовании земельного участка.

Разом все эти задачи не решаются ни на одном из участков. Содержание ВРИ предоставляет возможность реализации целого комплекса направлений, но только таких, что связаны с назначением надела. Именно поэтому невозможно увидеть пастбища возле многоэтажек, среди сельхозугодий — гипермаркеты, а на стадионе – бетонный завод.

Подробный обзор категорий земель и видов разрешенного использования 2022

  • Участки, занятые дорогами вместе с полосами отчуждения;
  • земли, занятые лесной растительностью (лесополосы, выполняющие функцию защиты полей, лесные участки иного предназначения);
  • участки, занятые под хозяйственные строения;
  • пашни;
  • сенокосы;
  • пастбища;
  • сады;
  • залежные земли.

Как следует из названия, на этих землях должны проводиться сельскохозяйственные работы, а сами с/х земли должны находиться за пределами поселений. Категориальное деление земель определяет цель и содержание использования. Для сельхоз земель законодатель выделяет две подкатегории:

  1. Земли населенных пунктов (поселений);
  2. Земли сельскохозяйственного назначения (с/х);
  3. Земли специального назначения (например, земли, занятые под промышленные и энергетические объекты, под коммуникации, объекты обеспечения безопасности страны и т.п.);
  4. Земли особо охраняемых природных территорий (ООПТ);
  5. Земли лесного фонда;
  6. Земли водного фонда;
  7. Земли государственного запаса.

Для того, чтобы установить дополнительную норму, необходимо пройти специальную процедуру согласований и публичных слушаний в Комиссии по землепользованию и застройки. Такое расширение ВРИ возможно только в случае, если оно предусмотрено местными градостроительными нормами.

Обратите внимание, что в Росреестре выписка из ЕГРН стоит 350 рублей (700 рублей для юрлиц). Если хотите узнать категорию земель и вид разрешенного использования дешевле, то рекомендую заказать справку через Быстрые Документы — так вы получите документ всего за 250 рублей. Заказ выполняется в течение дня, данные официальные — из ЕГРН Росреестра.

Приказ 540 Классификатор видов разрешенного использования земельных участков / 540

Размещение сооружений, пригодных к использованию в качестве жилья (палаточные городки, кемпинги, жилые вагончики, жилые прицепы) с возможностью подключения названных сооружений к инженерным сетям, находящимся на земельном участке или на земельных участках, имеющих инженерные сооружения, предназначенных для общего пользования

Читайте также:  В какой орган подавать документы льготы ветеранам труда в тюменской области в 2022 году

Размещение зданий, предназначенных для размещения государственных органов, государственного пенсионного фонда, органов местного самоуправления, судов, а также организаций, непосредственно обеспечивающих их деятельность или оказывающих государственные и (или) муниципальные услуги

размещение объектов капитального строительства, предназначенных для проживания в них сотрудников, осуществляющих обслуживание зданий и сооружений, необходимых для целей недропользования, если добыча полезных ископаемых происходит на межселенной территории

размещение подземных гаражей и автостоянок, размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях многоквартирного дома в отдельных помещениях дома, если площадь таких помещений в многоквартирном доме не составляет более 15 % от общей площади дома

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 41, ст. 3993; № 52, ст. 5276; 2005, № 1, ст. 15, 17; № 10, ст. 763; № 30, ст. 3122, 3128; 2006, № 1, ст. 17; № 17, ст. 1782; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2880, 2881; № 31, ст. 3453; № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279, 5282, 5498; 2007, № 1, ст. 23, 24; № 10, ст. 1148; № 21, ст. 2455; № 26, ст. 3075; № 31, ст. 4009; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251, 2253; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3597, 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3582, 3601; № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6416, 6419, 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 47, 54; № 13, ст. 1688; № 15, ст. 2029; № 25, ст. 3531; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4284; № 30, ст. 4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; № 48, ст. 6732; № 49, ст. 7027, 7043; № 50, ст. 7343, 7365, 7359, 7366; № 51, ст. 7446, 7448; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7643; 2013, № 9, ст. 873; № 14, ст. 1663; № 30, ст. 4080; 2014, № 26, ст. 3377) приказываю:

В случае похожем на этот, когда в перечне ВРИ нет нужного типа использования, вносится ходатайство об изменениях в правилах землепользования по части градостроительного раздела. Такая процедура занимает пару месяцев и происходит через общественные слушания. В случае согласия статус объекта меняется, а в случае отказа решение оспаривается в судебном порядке.

Как было сказано, условно разрешенный ВРИ – это необязательный пункт, который добавляется по инициативе владельца участка. Этот вид не имеет строгой регламентации, но при этом имеет такую же силу, как и Основной.

  1. Основной вид возможно изменять и устанавливать самостоятельно, если это не противоречит законодательству в сфере землепользования. Для оформления необходимо обратиться в систему Росреестр и подать в ЕГРН информацию об изменении ВРИ участка.
  2. Условно разрешенный вид является дополнительным и устанавливается по желанию владельца в рамках гос. услуги. Она предоставляется областным или региональным комитетом по градостроительству. Решение принимается на основе закона землепользования (ПЗЗ) и результатов публичных обсуждений.
  3. Вспомогательный вид не существует самостоятельно, а является лишь дополнением к двум предыдущим. Впоследствии законодательно установить его вместо одного из них также невозможно.

Несмотря на то, что процедура установления ВРИ предельно упорядочена, существует ряд недоработок в Классификаторе, к которым стоит проявить внимательность.

Информация о недвижимом имуществе и его правообладателях содержится в базе Росреестра. Проверить юридическую чистоту объекта, характеристики и узнать ФИО собственников, можно двумя способами: посетив отделение Росреестра или воспользовавшись услугами по формированию онлайн отчета в PDF формате, сервисом EGRNka.online

Классификатор видов разрешенного использования (ВРИ) земельных участков 2022 года

Такая систематизация позволяет рационально использовать и управлять наделами, оценивать, учитывать и регистрировать права собственника, определять все допустимые действия относительно распоряжения землей. Правовой фактор разделения участков по видам разрешенного использования определяет их:

  • с целью извлечения предпринимательской выгоды из 2.0 предоставления жилого помещения для временного проживания в них (гостиницы, дома отдыха);
  • для проживания с одновременным осуществлением лечения или социального обслуживания населения (санатории, дома ребенка, дома престарелых, больницы);
  • как способ обеспечения непрерывности производства (вахтовые помещения, служебные жилые помещения на производственных объектах);
  • как способ обеспечения деятельности режимного учреждения (казармы, караульные помещения, места лишения свободы, содержания под стражей).

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков 2022 года сформирована в единую базу, где установлен определенный стандарт обозначения ВРИ по наименованию, содержанию и кодовому значению. Текстовое наименование вида и его кодированное (числовое) обозначение равнозначны.

  • максимально допустимый размер;
  • ограничения (в случае необходимости) по распоряжению, застройке и заключению сделок любого характера;
  • нормы налогообложения, применительно к ставкам, льготам;
  • имущественные права собственника в отношении земли и строений на ней;
  • субсидирование и другие параметры.

Размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования, предусмотренных кодами 4.1 — 4.10

Разрешенные виды использования земельных участков классификатор консультант

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, исходя из назначения участка. Такая систематизация дает возможность рационально использовать и управлять земельными участками, определять и контролировать все допустимые действия относительно распоряжения землей, а также позволяет оценивать, учитывать, регистрировать права пользователей и собственников земельных участков.

Изменения также коснулись земельных участков общего пользования, где добавлены виды разрешенного использования под объекты улично-дорожной сети и благоустройство территории: размещение декоративных и планировочных элементов, устройства озеленения и малых архитектурных форм.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, исходя из назначения участка. Такая систематизация дает возможность рационально использовать и управлять земельными участками, определять и контролировать все допустимые действия относительно распоряжения землей, а также позволяет оценивать, учитывать, регистрировать права пользователей и собственников земельных участков.

Читайте также:  В каком году в белоруссии верит материнский капитал при рождении 2 ребенка

В апреле 2022 года вступили в силу очередные поправки в действующий классификатор видов разрешенного использования, которые утверждены Приказом Минэкономразвития от 04.02.2022г. № 44 «О внесении изменений в классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540». Настоящие изменения коснулись терминологии, добавили новые виды разрешенного использования и детализировали уже существующие, выделив из них виды использования по назначениям объектов недвижимости. В виде разрешенного использования 2.0.«Жилая застройка» определение «Жилой дом» теперь приведено в соответствие с п.39 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ, где данное определение также появилось не так давно (введено Федеральным законом от 03.08.2022 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

С целью систематизации и структурирования видов разрешенного использования, Приказом Минэкономразвития от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (далее по тексту – Приказ № 540) был утвержден классификатор видов разрешенного использования (далее по тексту – ВРИ). До этого четких правил по формулировке видов разрешенного использования земельных участков не существовало, они не имели классификации и устанавливались каждым муниципалитетом отдельно на основе документов градостроительного зонирования — Правил землепользования и застройки территории (далее по тексту – ПЗЗ). Некоторые названия были довольно «размытыми», не имели четкого смысла, что порождало неопределенность и возможность двоякого толкования фактического использования земельного участка.

  • с целью извлечения предпринимательской выгоды из 2.0 предоставления жилого помещения для временного проживания в них (гостиницы, дома отдыха);
  • для проживания с одновременным осуществлением лечения или социального обслуживания населения (санатории, дома ребенка, дома престарелых, больницы);
  • как способ обеспечения непрерывности производства (вахтовые помещения, служебные жилые помещения на производственных объектах);
  • как способ обеспечения деятельности режимного учреждения (казармы, караульные помещения, места лишения свободы, содержания под стражей).

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков 2022 года сформирована в единую базу, где установлен определенный стандарт обозначения ВРИ по наименованию, содержанию и кодовому значению. Текстовое наименование вида и его кодированное (числовое) обозначение равнозначны.

Такая систематизация позволяет рационально использовать и управлять наделами, оценивать, учитывать и регистрировать права собственника, определять все допустимые действия относительно распоряжения землей. Правовой фактор разделения участков по видам разрешенного использования определяет их:

  • максимально допустимый размер;
  • ограничения (в случае необходимости) по распоряжению, застройке и заключению сделок любого характера;
  • нормы налогообложения, применительно к ставкам, льготам;
  • имущественные права собственника в отношении земли и строений на ней;
  • субсидирование и другие параметры.

Размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования, предусмотренных кодами 4.1 — 4.10

  1. для размещение военных организаций, внутренних войск, учреждений и других объектов
  2. для дислокации войск и сил флота
  3. для строительства, эксплуатации и размещения инженерных сооружений и заграждений, пограничных знаков, коммуникаций и других объектов, необходимых для обеспечения защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также для устройства пограничных просек и контрольных полос
  4. для строительства зданий пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации
  5. для проведения воинских учений и других мероприятий
  6. для разработки, испытания, производства ремонта или уничтожения вооружения, техники военного назначения и боеприпасов
  7. для размещения объектов капитального строительства, необходимых для создания и хранения запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие объекты)
  8. сооружения и объекты военного назначения:
    • для сухопутных участков
    • для водных участков
    • для обслуживания авиации на местах
  • наделы должны использоваться в соответствии с их назначением и видом разрешённого использования (ВРИ)
  • при необходимости изменения ВРИ приходится ориентироваться на те варианты, что включены в набор ВРИ для территориальной зоны, в которую попадает земельный участок
  • здания для предпринимательской деятельности, ведущейся в целях извлечения прибыли:
  1. пансионаты
  2. дома отдыха
  3. отели
  4. здания для проживание и одновременно для лечебных целей или социального обслуживания населения:
  5. дома ребёнка
  6. дома престарелых и инвалидов
  7. санатории
  8. больничные комплексы
  9. пункты ночлега для бездомных граждан
  10. объекты капитального строительства для временного размещения вынужденных переселенцев, признанных беженцами
  • здания, используемые для непрерывной производственной деятельности:
  1. служебные помещения
  2. вахтовые комнаты
  3. помещения, используемые для производственных целей
  4. помещения и здания для деятельности режимного характера:
  5. казармы
  6. караульные комнаты
  7. здания для содержания осуждённых и подозреваемых лиц
  8. и т.д.
  • 3.0. Общественное использование объектов капитального строительства
  1. максимально допустимый размер участка
  2. ограничения по распоряжению, застройке и заключению сделок любого характера (при необходимости)
  3. нормы налогообложения, применительно к ставкам, льготам
  4. имущественные права собственника в отношении участка и строений на нём
  5. субсидирование
  6. другие параметры

Соответствие Классификатору может быть установлено решением органа местного самоуправления и по заявлению самого правообладателя земельного участка. И это решение о присвоении нового кода ВРИ будет основанием для внесения изменений в сведения ЕГРН о разрешённом использовании земельного участка.

Виды земельных участков: что можно построить и как использовать землю

  • ИЖС-строительство — отдельно стоящие здания до 3 этажей, высотой до 20 м);
  • малоэтажное многоквартирное строительство – МКД до 4 этажей вместе с мансардным уровнем;
  • среднеэтажное строительство – возведение МКД этажностью 5-8 уровней;
  • высотная застройка – возведение МКД от 9 этажей;
  • организация стоянок автотранспорта — парковки, гаражи, подземные автостоянки;
  • передвижное жилье – кемпинги, фургоны и вагончики, палаточные городки (земельные территории обустроены минимумом коммуникаций).
  • инициатор изменений направляет заявление в уполномоченный орган муниципальной администрации;
  • на основании заявления землепользователя проводятся общественные слушания;
  • заслушивается мнение владельцев соседних ЗУ;
  • при необходимости проводится экологическая экспертиза участка и окружающей местности;
  • по результатам обсуждения глава местной администрации принимает мотивированное решение;
  • после вступления в законную силу в течение 5 дней постановление направляется в Росреестр для обновления информации по земле.
  • дислокацию военных частей и оборонных предприятий, обслуживающих организаций;
  • размещение воинских формирований, их органов управления;
  • объекты для разработки, испытания вооружения, боеприпасов, военной техники;
  • территории для поддержки внутреннего правопорядка и безопасности (капитальные сооружения МВД, МЧС, гражданской обороны);
  • сооружения по охране Государственной границы (пограничные линии, пункты пропуска, дислокации воинских формирований).

Важно. Разрешенное (по виду) использование земельного участка определяет правовой порядок использования земель и наделов. Это выражается в регулировании на законодательном уровне определенных действий с участком. К примеру, разрешения/запрета капитального строительства, открытия личного подсобного хозяйства (ЛПХ), коммерческого использования участков.

Важно. До 01.01.2022 г. муниципалитеты обязаны привести законодательство по землепользованию в соответствие с Классификатором. Начиная с 2022 года самодеятельность местной власти в этом вопросе прекращается: ВРИ земельных территорий присваиваются по требованиям Минэкономразвития.

Adblock
detector