Сколько законов принято в 2023 году

Для ведения государственного лесного реестра создадут федеральную государственную информационную систему лесного комплекса. В системе планируют размещать отчеты об использовании лесов для заготовки древесины, акты лесопатологического обследования, отчеты о балансе древесины, отчеты о древесине и продукции из нее. На официальном сайте оператора федеральной государственной информационной системы лесного комплекса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается публичная лесная карта. На ней будут отражать данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах. Транспортировка древесины, хранение древесины, производство продукции переработки древесины, если сведения о древесине, продукции ее переработки не внесены в государственный лесной реестр, не допускаются. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обеспечивает сбор в автоматическом режиме данных сводных планов тушения лесных пожаров и размещает соответствующие сведения с использованием геоинформационной системы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Техника, используемая при тушении лесных пожаров, должна быть оборудована техническими средствами контроля. Введена статья о порядке ведения государственного лесного реестра. Данный Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Новое в российском законодательстве (ежедневно)

Возмещение расходов на привлечение дополнительных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов осуществляется эксплуатирующей организацией.

Правила распространяются на работников, выполняющих электросварочные и газосварочные работы, использующих в закрытых помещениях или на открытом воздухе стационарные, переносные и передвижные электросварочные и газосварочные установки, предназначенные для выполнения технологических процессов сварки, наплавки, резки плавлением (разделительной и поверхностной) и сварки с применением давления.

До 1 июля 2023 года выписки предоставляются Росалкогольрегулированием путем направления по адресу электронной почты, указанному в заявлении о предоставлении выписки, направленному заявителем посредством официального сайта Росалкогольрегулирования (https://fsrar.gov.ru/).

Целью «дорожной карты» является укрепление единой, устойчивой, вертикально-интегрированной системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, обеспечивающей защиту населения от внешних и внутренних угроз санитарно-эпидемиологическому благополучию, объединяющей профильные научные центры, лабораторную сеть, силы и средства оперативного реагирования, обладающей современной инфраструктурой и использующей новейшие технологии, в том числе цифровые, в области эпидемиологии, биологической, физической и химической безопасности, гигиены и токсикологии, лабораторной диагностики инфекционных болезней и факторов риска здоровью населения.

Основной целью деятельности Фонда является реализация дополнительного механизма организации и финансового обеспечения оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами РФ) детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, обеспечения таких детей лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в РФ, а также техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Поехал на отдых? Отлично! Ты неугодный стране элемент. Возвращаешься домой в Российскую Федерацию, а тебе говорят: «До свидания, ты больше не гражданин РФ. Езжай, откуда приехал. Получи российскую визу в российском посольстве в Турции или куда ты там ездил, и потом въедешь обратно. А визу мы тебе не дадим. Мы посольствам уже дали команду не давать тебе визу. Ты у нас в черных списках».

В соответствии с этим распоряжением Правительство решило внести свою лепту в законотворческую деятельность. В 2023 году члены Правительства собираются внести в Госдуму 153 новых федеральных закона. Все 153 закона я вам перечислять не собираюсь, но штук 10 назову для обзора.

Законопроект под номером 104 «О внесении изменений в Федеральный закон “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” (в части признания документов для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации недействительными)».

То есть наше правительство хочет привлечь дополнительные инвестиции в Россию. Отвечаю сразу: не сработает. Какие инвестиции? Какая защита инвестиций? Где вы в России видели защиту собственности? Будь то микробизнес, средний бизнес или крупный бизнес. Да, можно написать что угодно. Только сначала надо поднять доверие российских бизнесменов к собственным властям, а затем поднять доверие иностранных инвесторов. Законопроект, наверное, будет хорошим. Ждем.

Законопроект «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона “О банках и банковской деятельности” (в части включения Министерства юстиции Российской Федерации в перечень лиц, имеющих право на получение от кредитных организаций сведений, являющихся банковской тайной)».

В 2023 году обновляются перечни видов лечения, при оплате которых можно вернуть НДФЛ. Теперь там упоминается паллиативная помощь на дому и ЭКО с помощью донорства и суррогатного материнства. А вот зубное протезирование подойдет для вычета с кодом «2», то есть без лимита расходов, только если есть дефекты костной ткани.

Читайте также:  Страховые взносы с больничного листа в 2023 году

Стоимость патента можно будет уменьшать на страховые взносы за себя и работников. Условие, что потенциальный доход ограничен 1 млн рублей, больше не действует: региональные власти могут установить любой лимит дохода. Налоговый период теперь — календарный месяц.

Если отпуск по беременности и родам или по уходу за ребенком начинается в 2023 году, для расчета среднего заработка учитывается база для взносов за 2023 и 2023 год: 865 000 Р и 912 000 Р соответственно. То есть максимальный средний заработок в 2023 году будет больше, чем в 2023. Это повлияет на максимальные декретные: пособие по беременности и родам составит до 340 795 Р за 140 дней, а по уходу за ребенком до полутора лет — до 29 600,48 Р в месяц.

С апреля 2023 года на задолженность по оплате услуг ЖКХ не начислялась неустойка. Но с 1 января эта мера больше не будет действовать. Накопившиеся долги нужно погашать, а если задержаться с уплатой, сумма увеличится. Причем, судя по всему, начислять неустойку будут на весь накопившийся долг, а не на тот, что образовался в 2023 году.

С 2023 года при первом устройстве на работу бумажную трудовую книжку не заведут даже по желанию. Для таких работников сведения нужно вести в электронном виде. При необходимости выписку о трудовой деятельности можно будет взять у работодателя или на госуслугах.

С 24.08.2023 вступают в силу поправки в Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», введенные Федеральным законом от 24.02.2023 № 27-ФЗ . Ими предусмотрено сокращение срока для аккредитации филиала и представительства иностранного юрлица (за исключением представительства, работающего в области гражданской авиации). Срок сократили с 25 до 15 рабочих дней. Установлена возможность в досудебном порядке обжаловать:

С 01.08.2023 вступают в силу поправки в четвертую часть Гражданского кодекса РФ , в соответствии с которыми Роспатент получит право вести деятельность, связанную с государственной регистрацией и правовой охраной объектов интеллектуальной собственности. Ведомство будет осуществлять новые полномочия как непосредственно, так и через подведомственное ему учреждение. Сроки государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности сокращены.

С 01.08.2023 главы регионов на основе утвержденных правил смогут устанавливать виды разрешенной охоты, сроки ее проведения, допустимое для использования оружие. Ограничения необходимо согласовать с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Учет охотничьих ресурсов и объемов их изъятия проводится в общедоступных охотничьих угодьях уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Федерации, в закрепленных охотничьих угодьях — компаниями и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, а на особо охраняемых природных территориях федерального значения — федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление данными территориями.

За государственную регистрацию программы облигаций, а также за государственную регистрацию изменений, вносимых в зарегистрированный документ, содержащий условия размещения эмиссионных ценных бумаг, программу облигаций или проспект ценных бумаг, вводится государственная пошлина. Ее размер составит 35 000 рублей.

Читайте также:  Чернобольские Леготы По Транспортному Налогу Волосовского Района

Новый социальный вычет предоставят исходя из фактических затрат налогоплательщика на физкультурно-оздоровительные услуги, включая занятия фитнесом. В расчет за год включат не более 120 000 рублей. Воспользоваться правом на вычет можно не позже 3 лет с момента уплаты НДФЛ.

Вместе с тем действующие в настоящее время нормы ТК РФ уже предусматривают возможность предоставления отцам новорожденных детей кратковременных неоплачиваемых отпусков сроком до 5 дней. Если же сделать такие отпуска оплачиваемыми, то это может заметно отразиться на финансовом положении работодателей, которое в период кризиса и без того оставляет желать лучшего.

Не нашла понимания в бизнес-среде и законодательная инициатива, касающаяся установления дополнительного оплачиваемого отпуска для мужчин, у которых родился ребенок. По случаю рождения ребенка отцам планируется предоставлять оплачиваемый отпуск сроком 5 дней. Как поясняют авторы инициативы, необходимость ее реализации продиктована тем, что в первые дни после родов детям и их матерям необходима максимальная поддержка близких, и в первую очередь отца.

Еще одна крайне неоднозначная апрельская законодательная инициатива – законопроект № 1160405, касающийся обязательного чипирования домашних животных и скота. Законопроект возлагает на всех без исключения владельцев животных обязанность исполнения требований ветеринарного законодательства в части осуществления их регистрации (чипирования) в целях дальнейшей идентификации и учета.

Как отмечают критики законопроекта, его принятие не только повысит финансовую нагрузку на торговые компании, но и не лучшим образом отразится на конечных покупателях. Это объясняется тем, что все затраты на приобретение и обслуживание онлайн-касс и контрольного оборудования, а также штрафы за несоблюдение порядка применения ККТ продавцы станут закладывать в стоимость реализуемой продукции.

В то же самое время компании не обязаны сообщать о прекращении осуществляемых видов деятельности, в результате чего реестр уведомлений не актуализируется. В связи с этим законопроект предлагает обязать компании дополнительно сообщать (направлять уведомления) в органы госконтроля и надзора о прекращении осуществления ими отдельных видов деятельности.

  • Правила выдачи микрокредитов, а также сведения о лицах, влияющих на решение органов управления МФО, должны быть расположены в доступном для ознакомления месте, а также на официальном сайте компании.
  • Клиент должен быть проинформирован о вхождении компании в государственный реестр, и получить по требованию копию соответствующего документа.
  • МФО обязана раскрыть гражданину полную и достоверную информацию об условиях выдачи микрозайма, права и обязанности сторон при получения денежных средств.
  • При получении заявки на выдачу денег до момента заключения договора проинформировать заемщика о возможных изменениях по соглашению сторон и порядке платежей, связанных с обслуживанием, возвратом займа и нарушением обязательств.
  • Обеспечить конфиденциальность информации об операциях, которые проводят клиенты.
  • Придерживаться правовых норм, ограничений предельной задолженности, исполнять прочие обязанности, указанные в законодательстве.
  • До момента заключения сделки сотрудники МФО обязаны проконсультировать клиента по всем интересующим его вопросам.

Закон установил правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности, определил порядок регулирования и надзора за деятельностью МФО. Все законодательные лазейки и «белые пятна», выявленные в процессе правоприменительной практики, впоследствии были закрыты поправками, вступившими в силу в марте 2023 года.

ВАЖНО. Банк России разрешил до 1 октября 2023 года МФО продолжать проводить оценку платежеспособности заемщика в упрощенном порядке при выдаче займов на сумму менее 50 тыс. рублей или на покупку автомобиля под его залог. Компании будет достаточно заявления заемщика о его доходах, в дополнение к которому МФО могут использовать свои скоринговые модели без обращения к иным информационным ресурсам. С 1 октября 2023-го года получить микрозайм будет сложнее, поскольку микрофинансовые организации будут требовать у клиентов документы, подтверждающие доход.

Следует отметить, что небольшие компании начали уходить с рынка сразу после вступления в силу новых законов и предыдущих ограничений. Последние пять лет микрофинансовая отрасль довольно активно «чистилась»: в 2023-2023 гг. количество компаний сократилось вдвое — с 4 до 2 тысяч, и продолжило снижаться в 2023 году — в основном уже по причине пандемии.

Читайте также:  Оплачивает долги в фонд капремонта при продаже квартиры

Однако при этом заемщикам следует учитывать, что эти ограничения не имеют обратной силы. Это значит, что договора, заключенные с МФО в предыдущие сроки, не подчиняются новым правилам. Они регламентируются теми нормами, которые действовали в момент их подписания.

Разбираем законы об МФО и новые изменения

Рынок микрофинансирования и деятельность его участников регламентируется двумя базовыми законодательными актами. Первый – это №151-ФЗ (принят 02.07.2010). Он определяет правила работы и требования к МФО в России. Актуальная редакция документа принята 31.07.2023 года. Существенные изменения в очередной раз были внесены дважды в 2023 году (№271-ФЗ, №394-ФЗ) и аналогичное количество раз в 2023-м (№196-ФЗ, №306-ФЗ).

Важно отметить, что некоторые виды займов выведены из-под этих ограничений, что несколько расширяет возможности микрофинансовых организаций и компенсирует часть потенциальных убытков. Отсюда следует вполне логичный вывод: актуальный закон об МФО 2023 года по-прежнему позволяет выдаче займов оставаться в числе самых выгодных видов бизнеса в России.

Второе весьма вероятное нововведение – очередное сокращение как дневной процентной ставки, так и суммы переплаты по отношению к основному телу микрокредита. Определить пороговые значения этих параметров достаточно сложно. Тем более – многое будет зависит от дальнейшего изменения ключевой ставки Центробанка, которая недавно впервые за несколько последних лет стала расти.

Анализируя уже принятые и вступившие в силу корректировки в законодательство о микрофинансировании, можно с высокой долей уверенности предсказать дальнейшие действия государства. Первое и основное – активная деятельность Центробанка по проверке участников рынка на предмет соответствия ранее введенным требованиям. Результатом работы регулятора становится постепенное снижения количества легально действующих на территории России МФО. На сегодня эта цифра равняется 1 299.

Характерной особенностью отечественного законодательства в области микрофинансирования выступает частое внесение изменений. Это объясняется не только высокой волатильностью рынка, но и постепенным ужесточением требований к его участникам со стороны государства в лице регулятора – Центробанка страны. Рассмотрим подробнее, как изменялся Федеральный закон о микрофинансовой деятельности и другие нормативные акты в течение 2023-2023 годов.

Сколько законов принято в 2023 году

О проекте федерального закона N 1079338-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязанности представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в государственные органы»
(рассмотрен Советом Государственной Думы 25.01.21)

О проекте федерального закона N 875219-7 «О внесении изменений
в статью 19 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части уточнения оснований для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) (рассмотрен Советом Государственной Думы 15.01.20)

О проекте федерального закона N 757430-7 «О внесении изменения в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (об установлении ответственности за продажу технически сложных товаров без предварительно установленного российского программного обеспечения)
(принят в 1 чтении 23.12.20)

О проекте федерального закона N 1076089-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
в части совершенствования регулирования применения профессиональных стандартов в сфере профессионального образования» (рассмотрен Советом Государственной Думы 18.01.21)

О проекте федерального закона N 1078994-7 «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в части расширения полномочий наблюдательных советов и особенностей формирования попечительских советов в вузах)
(рассмотрен Советом Государственной Думы 18.01.21)

Adblock
detector