Сведения по форме 2 тп водхоз можно не предоставлять в 2023 если

графа 17 — объем нормативно очищенной воды на этом сооружении, содержание загрязняющих веществ в которой после очистки на очистных сооружениях не превышает значений технологических нормативов (при наличии у респондента комплексного экологического разрешения) и (или) нормативов допустимого сброса.

3.13. В графах 31-78 отражаются сведения о количестве загрязняющих веществ в отведенных водах, при этом в графах 31, 33, 35, 37, 39, 41, 43, 45, 47, 49, 51, 53, 55, 57, 59, 61, 63, 65, 67, 69, 71, 73, 75, 77 указывается код загрязняющего вещества в соответствии с перечнем Приложения 5, а в графах 32, 34, 36, 38, 40, 42, 44, 46, 48, 50, 52, 54, 56, 58, 60, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 74, 76, 78 — его масса с учетом единицы измерения, приведенной в графе 2 Приложения 5. При учете загрязняющих веществ указывается только то их количество, которое поступило в водный объект в результате использования воды (общее количество содержащихся в сбрасываемой воде загрязняющих веществ уменьшается на количество этих веществ, содержащихся в воде, забранной из того же водного объекта).

В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes отчитывающаяся организация (индивидуальный предприниматель) проставляет:

При заполнении раздела 2 для объектов I категории негативного воздействия на окружающую среду респондентом прилагаются результаты расчета нормативов допустимого сброса и значения технологических нормативов по данным комплексного экологического разрешения (при наличии); для объектов II категории негативного воздействия на окружающую среду прилагаются результаты расчета нормативов допустимого сброса и значения технологических нормативов по данным комплексного экологического разрешения (при наличии) или результаты расчета нормативов допустимого сброса по данным декларации о воздействии на окружающую среду; для объектов III категории негативного воздействия на окружающую среду прилагаются результаты расчета нормативов допустимого сброса для веществ I, II класса опасности (при наличии сброса веществ I, II класса опасности)

1.10. Первичный учет использования вод ведется по формам ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных (дренажных) вод, их качества, приведенным в приказе Минприроды России от 8 июля 2009 г. N 205 (зарегистрирован Минюстом России 24 августа 2009 г. N 14603), в том числе при сбросе сточных вод в иные приемники, указанные в Приложении 1 к форме.

Минприроды России в пределах компетенции рассмотрело обращение по вопросу предоставления разъяснений относительно предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и заполнения формы N 2-ТП (водхоз) для объектов III категории и сообщает.

Форма 2-ТП водхоз «Сведения об использовании воды» утверждена приказом Росстата «Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды» от 19.10.2023 № 230 (в редакции приказа Росстата от 05.05.2023 № 227).

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.
  • № 2 — ОКПО, выдаваемый коммерсанту территориальными органами статистики код фирмы (ИП) по общероссийскому классификатору;
  • № 3 — ИНН, получаемый коммерсантом при постановке на налоговый учет;
  • № 4 —ОКВЭД2, отражающий код основного вида деятельности;
  • № 5 — ОКАТО (код административного территориального образования);
  • № 6 — ГУИВ, присвоенный коммерсанту Росводресурсами код (по государственному учету использования вод).

Отчет 2-ТП (отходы) на бумажном носителе должен содержать электронный номер. Его выдают после того, как документ отправлен через личный кабинет природоохранного ведомства. Если этого не сделать, номер не будет получен. Соответственно, отчет придет с нарушениями в заполнении и не будет засчитан Росприроднадзором с вытекающими последствиями.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2023 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Еще один важный вопрос о том, куда сдается отчет 2-ТП (водхоз). Его необходимо подавать в территориальный орган, который подчиняется БВУ. Это учреждение осуществляет контроль за водопользованием на той территории, на которой субъект проводит деятельность, пользуясь водными ресурсами или проводя сбросы в речки, озера, моря.

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2023 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  1. Кадровое делопроизводство
  2. Образец договора дарения
  3. Производственный календарь 2023
  4. Рубрикатор
  5. Региональное законодательство
  6. Налоговый учет
  7. Федеральное законодательство
  8. Бухгалтерский учет
  1. Юридический словарь
  2. Формы документов
  3. Правила бух.

    Приказом Росстата от 09.10.2023 № 627 (с изменениями от 13.11.2023 № 598) утверждена новая редакция формы федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления».

    Обращаем внимание, что полученная официальная статистическая информация будет использована, в том числе, для расчета показателей федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Экология», а также показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Федерации.

    Сведения по форме 2 тп водхоз можно не предоставлять в 2023 если

    — изменения объемов водопотребления, объемов водоотведения, оборотного и повторного водоснабжения и обязательно их причины в виде таблицы по каждому источнику водоснабжения, в том числе и сети других предприятий, с указанием наименования предприятия поставщика ;

    Необходимая информация по представлению сведений по форме 2-ТП (водхоз) размещена на официальных сайтах Госкомводхоза: www.gosvodhoz.ru и ГБУ «Крыммелиоводхоз»: www.krymmvh.ru в разделах Информация для водопользователей/Отчетность/Статотчет ф. №2-ТП (водхоз).

    Представление респондентом сведений по форме № 2-ТП (водхоз) осуществляется нарочно на бумажном носителе в четырех экземплярах ( обязательно ) и в электронном виде, с применением модуля автоматизированного ввода данных. Модуль автоматизированного ввода данных можно скачать с сайта. Прием отчета через почтовые отправления не предусмотрен .

    Также сообщаем, что ответственность за правильность составления отчетов, достоверность содержащихся в нем данных и своевременное его представление несет руководитель предприятия и должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации.

    3. Предприятиям, имеющим абонентов, которые предоставляют сведения по форме 2-ТП (водхоз) самостоятельно и включёны в Перечень респондентов, предоставить приложение с Перечнем таких абонентов, с указанием кода ГУИВ и объемов переданной воды по каждому предприятию и по каждому источнику.

    • Учету подлежат все виды отходов (образовавшиеся, утилизированные, обезвреженные и др.). Порядок его ведения утвержден приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721.
    • Хранение материалов учета отходов должно обеспечиваться в течение 5-летнего срока (п. 21 приказа № 721).
    • предназначен для подачи в орган Росприроднадзора по месту деятельности отчитывающегося лица;
    • сдается в указанный на самом бланке формы 2-ТП отходы срок — до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом. В 2023 году это рабочий понедельник, поэтому переносов не будет. То есть, отчитаться за 2023 год нужно до 01.02.2023.
    • внутренние (как сохранить здоровье населения и биологическое разнообразие, состояние окружающей среды, достичь равновесного сочетания экологических и экономических интересов общества и др.);
    • внешние (международное сотрудничество России с другими государствами в экологической сфере).

    Форма 2-ТП отходы представляет собой свод сведений об отходах производства и потребления, подаваемый в органы Росстата. Содержащаяся в этом отчете информация позволяет получить необходимые данные для анализа и оценки ситуации в области обращения с отходами, а также для разработки мероприятий в сфере экологии, охраны природы и здоровья населения.

    Срок предоставления сведений, полученных в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества по формам 3.1 — 3.3 за 4 квартал 2023 года установлен для водопользователей Республики Крым до 20 января 2023 года.

    Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым (Госкомводхоз) информирует. В связи с распространением коронавирусной инфекции, прием сведений, полученных в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества по формам 3.1 — 3.3 за 4 квартал 2023 года, а также прием федеральных статистических сведений по форме 2-ТП (водхоз) за 2023 год, на территории Республики Крым будет осуществляться в электронном виде.

    Напоминаем, что нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности».

    Заполнение и подача формы (отчета) 2-ТП (водхоз)

    В соответствии со статьей 39 Водного кодекса РФ водопользователи и собственники водных объектов обязаны организовать процесс регулярного наблюдения за водными объектами, учет объемов и качества водопользования, и его результаты бесплатно регулярно представлять уполномоченным государственным органам.

    2-ТП (водхоз) – годовая форма федерального статистического наблюдения связана с водоиспользованием, представляет собой совокупность таблиц в которых указывается весь перечень загрязняющих веществ и их объемы которые могут способствовать загрязнению окружающей среды или нанести ей иной ущерб. Следует отметить, что 2-ТП (водхоз) также именуется как сведения об использовании воды.

    • данные о разрешительном документе (тип, рег. № и дата) — эта информация не указывается, если вода поступает коммерсанту от поставщика, а при отсутствии договора, лицензии или разрешения в ячейках проставляются прочерки;
    • информация об источнике водоснабжения (коды типа источника и водного объекта, расстояние от устья (км));
    • коды (поставщика по ГУИВ, категории качества воды, ОКАТО, ВХУ);
    • объем допустимого водозабора — установленный договором или лицензией лимит;
    • забрано или получено (в целом за год и с расшифровкой по месяцам);
    • учтено средствами измерений;
    • потери воды;
    • использование воды с указанием кодов территорий и водохозяйственного участка по месту использования воды, годового «водного» расхода в системах оборотного и повторного водоснабжения;
    • годовое использование воды (по кодам видов использования);
    • передано воды (для использования или отведения): без использования (по кодам категорий воды) и после использования.

    При этом использование воды может осуществляться различными способами: с изъятием воды и без него, с возвратом воды в водный объект и безвозвратно. Вне зависимости от способа водопользования респонденты обязаны формировать указанный отчет — он объединяет данные, позволяющие оценить степень использования того или иного водного объекта и уровень воздействия на него загрязняющих факторов в процессе хозяйственной деятельности.

    • № 2 — ОКПО, выдаваемый коммерсанту территориальными органами статистики код фирмы (ИП) по общероссийскому классификатору;
    • № 3 — ИНН, получаемый коммерсантом при постановке на налоговый учет;
    • № 4 —ОКВЭД, отражающий код основного вида деятельности;
    • № 5 — ОКАТО (код административного территориального образования);
    • № 6 — ГУИВ, присвоенный коммерсанту Росводресурсами код (по государственному учету использования вод).

    Отчет по форме 2-ТП (водхоз): требования и особенности заполнения

    Все субъекты хозяйствования, деятельность которых связана с водопользованием, обязаны подавать отчет 2-ТП (водхоз). К нему предъявляются определенные требования по форме, срокам направления, заполнению и не только. За их нарушение не только предприятие, но и ответственные лица привлекаются к административной ответственности. Чтобы этого не допустить, следует придерживаться установленных правил.

    1. Сбросом сточных вод;
    2. Забором воды в количестве, превышающим 50 м 3 /сутки;
    3. Получением ее от контрагентов-поставщиков в объемах от 300 м 3 /сутки;
    4. Работой промышленных и других систем оборотного водоснабжения, с мощностью от 5000 м 3 /сутки.
    1. Наличие в прошедшем периоде новых источников или мест забора и сброса воды соответственно;
    2. Причины, из-за которых произошли указанные выше изменения;
    3. Факторы, из-за которых уменьшилось или увеличилось количество загрязнений в водоотведении;
    4. Другие важные сведения, которые посчитает необходимым указать респондент.

    В последнем пункте из вышеперечисленно есть исключение. Отчет можно подавать только по одному виду деятельности, если он наиболее водоемкий по сравнению с остальными. Но нужно учитывать, что каждый БВУ имеет право регулировать порядок предоставления рассматриваемой отчетности. В полной мере это касается и сроков ее подачи, а также заполнения.

    Электронная версия документа отправляется в том случае, если у контролирующего органа есть техническая возможность принять и обработать отчет. Кроме того, потребуется электронная цифровая подпись, которая заменяет личное заверение отчета руководителем предприятия.

    Государственная статистическая отчетность по форме 2-ТП

    Первичный учет источников загрязнения, функционирования очистных сооружений и проводимых мероприятий должен осуществляться с помощью ведения типовых журналов. При наличии у юридического лица обособленных подразделений – настоящая форма 2-ТП (воздух) заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

    Ответственность за сбор и обработку информации об использовании водных ресурсов РФ, а также предоставление ее в Росстат возложена на Росводресурсов (Водное управление). Респонденты (организации, которые отчитываются по форме 2-ТП (Водхоз) сдают документ в то Водное управление, к территории которой относятся.

    • сбрасывают (отводят) сточные воды;
    • изымают водные ресурсы из природных резервуаров или водоемов в объеме 50 куб. м в течение суток и более;
    • получают из системы водоснабжения водные ресурсы в количестве 300 и более куб. м в течение суток (кроме сельхоз нужд);
    • сельхозпредприятия, которые на обеспечение своей деятельности изымают в течение суток 150 и более куб. м водных ресурсов;
    • предприятия, использующие оборот водоснабжения мощностью 5 тыс. и более куб. м в сутки, независимо от объема забора.

    2. Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений влечет наложение административного штрафа

    Срок:
    2-ТП (отходы): один раз в год до 1 февраля после отчётного периода.
    2-ТП (воздух): один раз в год до 22 января.
    2-ТП (водхоз): до даты, указанной в уведомлении о предоставлении 2-ТП (водхоз) от Росводресуры. Однако до 22 января (включительно), следующего за отчетным периодом

    Под обязательную подачу этой отчетности попадают объекты I и II категорий НВОС. Технический отчет нужно разрабатывать исходя из НООЛР компании. В п. 3 ст. 18 Федерального закона N 89-ФЗ и ст. 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ пояснена необходимость получения комплексного экологического разрешения (КЭР) для объектов I категории и подготовки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Нормативы являются неотъемлемой частью КЭР.

    • Перечислить ФККО и названия образованных на предприятии отходов;
    • Указать их количество;
    • Перечислить способы обращения с отходами (утилизация, размещение на полигон и тд.);
    • Внести сведения о компаниях, которым вы передали эти отходы для размещения, утилизации, использования или обезвреживания.

    Эту экологическую отчетность необходимо сдавать организациям, которые эксплуатируют объекты III категории НВОС. Документация представляется в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

    Наступил Новый год, а значит пора изучить нововведения в законодательной базе, чтобы не пропустить сроки подачи экологической отчётности. Мы собрали всю необходимую информацию в одной статье. Давайте разберемся куда, когда и как необходимо ее предоставлять в 2023 году.

    В случае получения разрешительных документов до 2023, допускается подать заявку на КЭР или декларацию НВОС до окончания срока действия этих разрешений. Полученные ранее документы будут действительны до получения КЭР или подачи декларации НВОС в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2023 N 496-ФЗ.

    Сведения по форме 2 тп водхоз можно не предоставлять в 2023 если

    • какой объем отходов имелся у субъекта хозяйствования на начало отчетного интервала (на начало года) – графа 1;
    • сколько было образовано в результате текущей деятельности отходов за истекший год – графа 2;
    • Росприроднадзор 2-ТП (отходы) ввел и для того, чтобы отслеживать, какой объем отходов поступил за год от других субъектов (включая импорт) – графы 3, 4;
    • предполагает отражение объема обработанного отходного сырья – графа 5;
    • при обозначении количества утилизированного сырья необходимо выделить объем отходов, которые предназначены для повторного использования после переработки, и сырья, которое подвергалось предварительной обработке – графы 6-8;
    • бланк 2-ТП (отходы) 2023 предусматривает обособленное обозначение количества обезвреженных отходов с указанием доли сырья, прошедшего дополнительную предварительную обработку – графы 9-10.

    Опубликовано Постановление Правительства РФ от 30.11.2023 № 1969 “Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2023 год, проведения проверок в 2023 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

    7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
    […]

    3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

    • Проект систематического мониторинга водного объекта и близлежащей охраняемой территории, согласованной с местным БВУ.
    • Информация о количестве разрешенных к выбросу отходов.
    • Подтвержденная карта локализации точек сброса и использования воды.
    • Годовой проект по реализации действий по охране природы и подтверждение о его выполнении.
    • Если забор или водоотвод осуществляется при помощи другой организации, необходимо представить документ с указанием объемов забранной или сброшенной воды, согласованный с ней.
    • Лицензия, разрешающая использовать конкретный объект.

    Пунктом 1 Порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденного приказом Минприроды России от 28.02.2023 N 74, определено, что отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее — Отчет) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее — объекты), ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Исключений в части необходимости предоставления Отчета законодательством не установлено.

    сведения по каждому водовыпуску (категории воды) приводятся в отдельных строках. Коды приемников отведенных вод: море — 10 , река -20, река пересыхающая -21, озеро -30, болото -31, водохранилище русловое, пруд русловой — 10, подземный водный объект — 60, шахта, рудник, нефтепромысел, карьер — 61, земледельческие поля орошения — 80, накопитель — 81, рельеф местности — 82, поля фильтрации — 83.

    В случае забора воды из подземного водного объекта — используется код код природного поверхностного водного объекта, в бассейне которого расположен водозабор.При получении воды от поставщика заполняется код природного поверхностного водного объекта по данным поставщика.

    Заполнение граф 13 — 17 раздела 2 «Водоотведение» формы статистического наблюдения N 2-тп (водхоз) осуществляется в соответствии с пунктами 3.9 — 3.10 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральным агенством водных ресурсов федерального статистического наблюдения об использовании воды».

    гр.1 — 3 заполняются данные о разрешительном документе на право пользования водным объектом:
    При отсутствии разрешительных документов на предоставление права пользования водным объектом в указанных графах проставляются прочерки.
    гр. 4 — 6 заполняются сведения о приемнике отведенных вод:
    гр.4 — код типа приемника отведенной воды, принимаемый в соответствии с Приложением 1;
    гр. 5 — присвоенный территориальным органом Росводресурсов код природного поверхностного водного объекта, в бассейне которого было осуществлено отведение воды, вне зависимости от типа приемника, указанного в графе 4 таблицы раздела 2 бланка;
    гр. 6 — расстояние от устья в км, с точностью до 0,1 км:
    при отведении воды в водоток — расстояние от устья водотока до места отведения воды в этот водоток,
    при отведении воды в водоемы — расстояние от устья принимается равным нулю,
    при отведении воды в другие приемники вод — расстояние от устья водотока, в бассейне которого расположен водовыпуск, до его створа, ближайшего к местоположению водовыпуска.
    гр. — код категории воды, принимаемый в соответствии с Приложением 2;
    гр. 8 — код территории по ОКАТО, на которой расположен водовыпуск, заполняется как восьмизначный код до третьего уровня классификации;
    гр. 9 — код водохозяйственного участка, на котором расположен водовыпуск.
    В случае отведения вод различных категорий через один водовыпуск для каждой категории воды заполняется отдельная строка с соответствующими данными. гр.10 — допустимый объем водоотведения (лимит), установленный разрешительным документом на право пользования водным объектом (решение, лицензия).
    гр. 11 — общий объем воды, отведенный респондентом в приемник отведенной воды.
    гр. 12 — объем отведенной воды, учтенный респондентом с помощью измерительных приборов.
    гр. 13 — 17 — объемы отведенной воды по степени загрязненности:
    гр. 13 — объем загрязненной воды без очистки, гр. 14 — объем загрязненной недостаточно очищенной воды, содержание загрязняющих веществ в которой превышает технологические нормативы (при наличии у респондента комплексного экологического разрешения) и (или) нормативы допустимого сброса. гр. 15 — объем нормативно чистой воды, без очистки, содержание загрязняющих веществ в которой не превышает технологические нормативы (при наличии у респондента комплексного экологического разрешения) и (или) нормативы допустимого сброса и отведение которой без очистки в водные объекты не приводит к нарушению нормативов качества вод поверхностных водных объектов в контрольном створе относительно сброса (выпуска) сточных вод в водный объект.» гр.16, 17 — соответственно, код очистного сооружения по способу очистки и объем нормативно очищенной воды на этом сооружении, содержание загрязняющих веществ в которой после очистки на очистных сооружениях не превышает допустимых значений, установленных разрешительным документом. Код сооружения по способу очистки принимается по конечной стадии очистки в соответствии с Приложением 4.
    гр. 18 — мощность очистных сооружений (по конечной стадии очистки) — максимальный проектный объем очищенной воды, который могли бы обеспечить очистные сооружения респондента.
    гр. 19 — 30 — объемы отведенных вод по месяцам отчетного года. Сумма данных граф 19 — 30 должна быть равна данным графы 11.
    гр. 31 — 78 отражаются сведения о количестве загрязняющих веществ в отведенных водах, при этом в графах 31, 33, 35, 37, 39, 41, 43, 45, 47, 49, 51, 53, 55, 57, 59, 61, 63, 65, 67, 69, 71, 73, 75, 77 указывается код загрязняющего вещества в соответствии с перечнем Приложения 5, а в графах 32, 34, 36, 38, 40, 42, 44, 46, 48, 50, 52, 54, 56, 58, 60, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 74, 76, 78 — его масса с учетом единицы измерения, приведенной в графе 2 Приложения 5. При учете загрязняющих веществ указывается только то их количество, которое поступило в водный объект в результате использования воды (общее количество содержащихся в сбрасываемой воде загрязняющих веществ уменьшается на количество этих веществ, содержащихся в воде, забранной из того же водного объекта).

    • водопользование: в отчете 2-ТП предоставляются данные об использовании предприятием воды в хозяйственных, промышленных нуждах или в иных целях (в зависимости от сферы деятельности, специфики работы предприятия);
    • водоотведение: в отчете 2-ТП предоставляются данные о сбросе загрязненных веществ, проводимых с целью очистки вод мероприятиях, а также о тех мерах, которые предпринимает предприятие для минимизации ущерба от сбросов.

    Электронная версия документа отправляется в том случае, если у контролирующего органа есть техническая возможность принять и обработать отчет. Кроме того, потребуется электронная цифровая подпись, которая заменяет личное заверение отчета руководителем предприятия.

    1. В форму вписываются данные по каждому месту забора или отводу воды – для каждого из них ведется отдельная строка;
    2. Цифровые значения вписываются до второго знака после запятой включительно;
    3. Если водоотведение не проводится в приемники по кодам, предусмотренных приказом 230 (приложение 1, графа 4), второй раздел не заполняется;
    4. При наличии филиалов, отчет подается и по головному офису, и по каждому обособленному подразделению;
    5. Отчет составляется на основании первичных документов, которые также имеют формализованный вид, утвержденный нормативно-правовым актом Министерства природы РФ (№205 от 2009 года);
    6. Если водопользование проводится предприятием в связи с деятельностью по разным видам ОКВЭД, отдельный отчет составляется для каждого из них.
    • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
    • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

    Форма 2-ТП водхоз «Сведения об использовании воды» утверждена приказом Росстата «Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды» от 19.10.2009 № 230. Результатом заполнения формы является отчет.

    Как подготовить и сдать декларацию по водному налогу

    При этом вода может применяться различными способами. В любом случае подается этот отчет, который объединяет сведения, способствующие оценке степени пользования тем или иным водным объектом, а также уровня влияния загрязняющих факторов. Такая обязанность возникает у организаций, которые забирают воду из всевозможных источников, а также собирают сточные воды и сбрасывают их.

    Документ включает в себя несколько разделов. Это «адресная» часть, раздел 1 и 2. В первой части указываются подробные данные о предпринимателе, который подает отчетность. В разделе 1 отображаются сведения об объемах воды, которая была получена из источников природы или от поставщиков. В разделе 2 указываются сведения касательно водоотведения.

    • наземные поверхности воды (для моря – 10, для реки – 20, для озера – 30, для пруда – 40);
    • подземные источники водных ресурсов (60);
    • наземные и прочие хранилища (80), к ним относятся элементы нефтяных промыслов, карьерные котлованы, рудники, шахты.

    Сдавать документ необходимо в бумажном и электронном формате с использованием программы, которая называется «Модуль респондента». Даты, в которые принимается отчетность, устанавливаются в муниципальных образованиях, т. е. в региональных структурах, в которых респонденты осуществляют деятельность.

    • I категории прилагаются результаты расчета нормативов допустимых сбросов (НДС) и значения технологических нормативов (ТН) по данным комплексного экологического разрешения (при наличии);
    • II категории – результаты расчета НДС и значения ТН по данным комплексного экологического разрешения (при наличии) или результаты расчета НДС по данным декларации о воздействии на окружающую среду;
    • III категория — результаты расчета НДС для веществ I, II класса опасности.
    Читайте также:  Участок для многодетной семьи 2023
Adblock
detector