Вид расхода при уплате пени на взнос на капитальный ремонт в 2023 году

КОСГУ – 2023: новый код для возмещения затрат, исключение ряда расходов из статей 213 и 226

  • выплаты пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения;
  • закупки товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и лиц из их числа, а также компенсацию указанных расходов;
  • оплаты больничных листов за первые 3 дня нетрудоспособности бывшим работникам, и многих других расходов.

С 2023 года Порядок применения КОСГУ подвергнется серьёзным изменениям. Большая часть разъяснений Минфина России по использованию КОСГУ, представленная ранее в письмах, будет включена в Порядок №209н и обретёт законную силу. Скорректируют и Порядок применения КБК, в том числе в части КВР. Финансовое ведомство уже подготовило проекты соответствующих поправок в оба документа. Кроме того, на регистрации в Минюсте России находится приказ Минфина России от 8 июня 2023 г. № 98н с изменениями в Порядок № 85н. Так что вести учет и составлять отчетность в следующем году учреждениям предстоит в соответствии с обновленными требованиями к использованию КВР и КОСГУ.

Отдельно обратим внимание на включенные в Таблицу увязок на 2023 год сочетания кодов КОСГУ с КВР 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» – их всего два: с подстатьями 263 и 265. Однако не так давно в Таблицу увязок КВР и КОСГУ на текущий 2023 год Минфин России внес существенные поправки, касающиеся, в частности, КВР 323. О них мы уже рассказывали в новостной ленте 27 августа, однако повторимся.

В части расходных КОСГУ корректировкам в значительной степени подвергнутся подстатьи 226 и 228 – часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2023 году будет перенесена в подстатью 228. Однако и многие другие коды КОСГУ затронут существенные изменения, причем как расширяющие перечень отражаемых по ним операций, так и исключающие некоторые из перечисленных в них расходов. Как, например, подстатья 213, из назначения которой будет исключен весь перечень пособий, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС России. Это связано с тем, что с 2023 года механизм «прямых выплат» планируется внедрить повсеместно, и такие расходы ФСС России станет выплачивать застрахованным лицам самостоятельно.

Среди изменений в части доходных КОСГУ наиболее заметные – новая подстатья 139 и расширение назначения действующих кодов по доходам от собственности и от оказания платных услуг. А вот подстатьи, детализирующие статью 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» нельзя будет применять для отражения в бухгалтерском/ бюджетном учете кассовых поступлений и/или выбытий. Детально о том, что меняется для доходных кодов КОСГУ 129 «Иные доходы от собственности», 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)», 176 «Доходы от оценки активов и обязательств», а также подстатьей статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» и статьи 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» читайте здесь.

Как не платить в фонд капитального ремонта на законном основании в 2023 году

Денежные средства, аккумулируемые на счете капитального ремонта, имеют определенное назначение и могут быть потрачены только на проведение конкретных работ. Они направляются на улучшение состояния жилого фонда по составленному и утвержденному графику. В перечень работ по статье капитальный ремонт входят:

  1. Нужно ежемесячно оплачивать квитанцию.
  2. Написать заявление в органе соцзащиты или МФЦ на возврат средств. Потребуются документы:
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • выписка из лицевого счета;
  • выписка из ЕГРН или свидетельство;
  • документ доказывающий статус безработного (копия трудовой книжки и т.д.);
  • реквизиты счета в банке;
  • квитанции об оплате.
  • фасадные работы, связанные с реставрацией и восстановлением (шпаклевка и заделка образовавшихся щелей, покраска, а также утепление);
  • работы по укреплению фундамента здания;
  • кровельные работы (восстановление конструкций, обновление кровельного покрытия с целью недопущения протечек);
  • обслуживание помещений подвалов и коммуникаций, расположенных в них;
  • ремонт лифтов;
  • обслуживание и ремонт систем коммуникаций дома, в том числе работы по замене общедомовых приборов учета энергоносителей, которые проводятся в рамках модернизации.

Нужно ли оплачивать квитанции за капитальный ремонт? Требование Жилищного кодекса говорит о том, что взносы оплачиваются в обязательном порядке, поскольку жилой фонд постепенно изнашивается и затраты на его восстановления ложатся на плечи собственников. Поэтому платить их нужно в целях собственного комфорта и безопасности. Но есть ряд условий, когда можно избежать платы за капитальный ремонт.

Поправки в Жилищный кодекс обязали собственников жилых помещений в многоквартирных домах с 2014 года оплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт. Общая сумма накапливаться на счете регионального оператора или личного счета дома в случае, когда на собрании жильцов было принято решение об его открытии. В 2023 году некоторым категориям граждан можно избежать затраты по этой статье на законных основаниях.

Нововведения (32) февраль 2023¶

Постановлением № 424 от 02.04.2023 (ПП РФ от 02.04.2023 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)на период с 6 апреля по 31 декабря 2023 года были приостановлены некоторые положения Правил № 354, а именно: действие положений пп.»а» п.32 в части права исполнителя требовать уплаты пеней и п.159, который обязывает потребителей, несвоевременно внесших плату, уплатить исполнителю пени в размере, установленном ЖК РФ ч.14 ст.155.

Начислять пени на сумму долга по состоянию на 06.04.2023 и вновь возникшую после 01.01.2023 Настройка: параметры Принципала → «Параметры начисления пени»→ «Периоды ДЗ» Необходимо указать периоды просроченной задолженности, которые будут исключены из расчета пени и указать «Исключить период задолженности»=ДА

Согласно ст.155 ЖК РФ лица, несвоевременно или не полностью внесшие плату обязаны оплатить пени от не выплаченной в срок суммы начиная с 31го дня, следующего за днем наступления указанного срока. Срок оплаты – 10е число месяца, следующего за расчетным периодом.

32. Исполнитель имеет право:
а) требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, — уплаты неустоек (штрафов, пеней);

Обратите внимание, что остальные положения Правил №354 не приостанавливали своё действие в период моратория, а именно не приостанавливалась обязанность потребителей своевременно вносить плату за ЖКУ в сроки, установленные Правилами или Договором управления:

Взнос На т В 2023 Году Какой Вид Расхода

Все вопросы касательно отнесения работ к капитальному или текущему ремонту не входят в компетенцию бухгалтерского отдела организации и окончательно их могут решить только «технические» специалисты. Предоставление подробных разъяснений относится к обязанностям Минстроя РФ, который должен обеспечить нормативно-правовое регулирование в строительства, архитектуры, градостроительства.

Сумма пособия, выплачивается за счет средств ФСС РФ, отражается по КВР 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» в увязке с подстатьей 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ, например, при выплате пособия в случае болезни работника, начиная с четвертого дня, или если больничный лист выдан в связи с уходом за членом семьи работника.

  • изменения кадастровой стоимости участков земли;
  • оприходования объектов нефинансовых активов с забалансового счета;
  • от оприходования имущества в связи с разукомлектацией объектов ОС;
  • безвозмездного приобретения нефинансовых активов;
  • оприходования излишков, обнаруженных в ходе инвентаризации.

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2023 № 132н (ред. от 30.11.2023) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2023 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета. Из данной статьи вы узнаете про КОСГУ с 2023 года последние новости.

Некоторые граждане полагают, что после того, как в доме будут произведены ремонтные работы, платить соответствующий взнос уже не нужно. Но на практике это не так. Нередко для осуществления данных работ привлекаются кредитные средства, и ремонт делается в долг. Поэтому обязанность по оплате остается и при отремонтированном доме. Но если жильцы выполнили основной ремонт сами, то возможна отмена данного платежа на какой-то период или хотя бы его понижение.

Читайте также:  Выплаты за 3 ребёнка в 2023 году в краснодарском крае неработающей маме

В основе отношений, касающихся коммунальной сферы, лежит Жилищный кодекс. Нормативный акт гласит об обязанности владельца регулярно осуществлять финансирование ремонтных работ, устанавливает льготные категории, а также дает определение понятию «капитальный ремонт». Муниципальная власть имеет право расширить список или установить более низкий тариф.

  1. Собственники, достигшие семидесяти лет, которые уже не ведут трудовую деятельность и живут одиноко или в семье, состоящей из лиц – также неработающих пенсионеров.
  2. Семьи, в которых воспитываются дети-инвалиды.
  3. Владельцы жилых помещений, являющиеся многодетными родителями.
  4. Инвалиды 1-ой и 2-ой групп.
  5. Ветераны и участники ВОВ, лица, которые были реабилитированы.
  6. Граждане, которые были подвергнуты радиационному облучению.
  7. Малообеспеченные граждане, если платежи за услуги ЖКХ и капремонт выше доли дохода, установленного в конкретном регионе проживания.
  8. Лица, получившие медаль «За оборону гор. Москвы» (субсидия действует только в отношении жителей столицы).

Согласно ст.170 ЖК РФ, если минимальный размер, предусмотренный законом для фонда капитального ремонта МКД, будет достигнут, владельцы вправе приостановить соответствующее финансирование. Тогда оплата будет взиматься лишь с тех жильцов, за которыми числится задолженность по этому платежу.

В законе «О ветеранах» говорится как о ветеранах боевых действий и военной службы, так и о ветеранах труда, ведь «Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют». Согласно Федеральному закону, меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, улучшению жилищных условий переданы органам местного самоуправлению. Льготы в размере 50% от оплаты расходов жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются самому обладателю этих льгот. На членов семьи они не распространяются.

Пеня за коммуналку

, а в другое время – оказывается в полном объеме. Приостановка – это полное прекращения подачи определенной жилищно-коммунальной услуги с опломбированием соответствующего оборудования. Чаще всего приостанавливают подачу электроэнергии при неоплате услуг в течение 3 месяцев или газа при неоплате примерно от полугода.

То есть, если абонент не оплатил счета за коммунальные услуги за февраль и март 2023 года, и на январь 2023 года за ним еще числится данная задолженность, то в январе текущего года собственнику жилья еще не будут начислять пеню. В феврале и марте 2023 года ее начислят в размере 1/300 ставки рефинансирования

Но есть и хорошая новость. С принятием этого законопроекта отодвигается время начисления пени. Были приняты поправки к новому закону, согласно которым штрафные начисления будут производиться не с первого дня просрочки, а с 91-го. А значит, у должника будет три месяца для того, чтобы рассчитаться с коммунальными предприятиями.

14. Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством прав, а так же на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Настоящего Кодекса, другого федерального Закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Президиум указал, что названный мораторий действует в отношении неустоек (пеней, штрафов), подлежавших начислению за период просрочки с 6 апреля 2023 г. до 1 января 2023 г., независимо от расчетного периода (месяца) поставки коммунального ресурса (оказания коммунальных услуг), по оплате которой допущена просрочка, в том числе, если сумма основного долга образовалась до 6 апреля 2023 г., если законом или правовым актом не будет установлен иной срок окончания моратория.

Теперь положение рассматриваемой статьи дополнено таким понятием как «распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих». Ввиду чего, в настоящее время законодатель предусмотрел возможность принимать поправки в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

Вместе с тем, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.2023 № 424 в период с 06.04.2023 по 01.01.2023 приостановлено взыскание неустойки (штраф, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги.)

Арбитражными судами ежедневно принимаются решения, содержащие аналогичные выводы. Суды считают, что положения Постановления № 424 распространяются на взыскание неустоек (штрафов, пеней) только по обязательствам, возникшим в период с 06.04.2023 по 01.01.2023, при этом, ресурсоснабжающие организации вправе предъявлять иски о взыскании неустойки за периоды просрочки исполнения обязательств, возникших с 06.04.2023 не ранее даты, обозначенной в Постановлении — 01.01.2023 г.

Само Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования – т.е. с 06.04.2023. Но из текста документа не следует, что его действие распространяется на правоотношения, возникшие до вступления его в силу, ретроспективных оговорок в нем не содержится. Данная мера представляет собой временный мораторий на начисление штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств.

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

Как не платить в фонд капитального ремонта на законном основании в 2023 году

  1. Удостоверения личностей собственников квартиры и членов семьи.
  2. Документы, которые подтверждают принадлежность к конкретным льготникам, к примеру, удостоверение пенсионера, ветерана и прочее.
  3. Квитанции, которые подтверждают оплату за ремонт и за услуги.
  4. Справки о доходах заявителя и членов семьи.
  5. Выписку из домовой книги.
  6. Заявление. В этом документе требуется указать счет. На него будет начисляться субсидия.

Вне зависимости от того, должен ли владелец помещения оплачивать ремонт или его освободили от данного платежа (полностью или частично), он обязан производить оплату. После этого субсидия ежемесячно начисляется на счет льготника, указанного им в заявлении при соответствующем оформлении. Это делается не позже 26 числа каждого месяца.

Важно: минимум за 3 месяца до того, как наступит обязанность оплачивать квитанции, владельцы квартир должны решить на собрании, на каком счете будут копиться средства. Если жильцы перечисляют больше, чем установлено в нормативном акте, то разницу можно использовать на оплату работ, не оговоренных в федеральном стандарте.

Несмотря на критику накопительной системы со стороны ФРУ (Федерации работодателей Украины) и некоторых экспертов, она необходима для Украины с ее «старением нации» и уменьшением количества населения. По прогнозам профильного комитета количество пенсионеров превысит количество тех, кто платит ЕСВ в фонд уже в 2040, а в 2050 их доля станет на 21% больше.

Как и при получении льготы за услуги ЖКХ, чтобы воспользоваться субсидией за ремонт, на которую владелец помещения вправе рассчитывать на законном основании, надо обратиться в муниципальный отдел по предоставлению субсидий. О том, как осуществляется оформление, говорится в ст.159 ЖК РФ, а также в ПП РФ №761.

Читайте также:  Количество трудовых мигрантов в россии 2023 год статистика

В апреле 2023 года пришла квитанция за капремонт, где пени уже 1238,92 Р . Я направил письменный запрос в фонд капремонта и получил такой ответ: «Регулярно оплачивать взносы вы начали с июля 2023 года, и только ежемесячное начисление, хотя квитанции приходили с указанием суммы задолженности». Платежек за 2023 год у меня на руках нет, чтобы подтвердить или опровергнуть их слова. Насколько помню, должен был оплачивать все вовремя и без задержек. Но это не точно.

Много лет в квитанциях за капремонт присутствовала строка с долгом в 5400 Р , пени не начислялись. На руках есть платежки за последний год: везде одинаковый долг, пени — 0 Р . Так как пени не начислялись, я не разбирался, откуда взялся долг. Думал, что ошибка в квитанциях. Но при этом регулярно оплачивал ежемесячные начисления в полном объеме.

  1. Правомерно ли начислять пени одним месяцем сразу на весь срок задолженности? Насколько я понимаю, при наличии задолженности, пени начисляются на 31 день просрочки платежа и должны присутствовать в последующих ежемесячных квитанциях.
  2. Как мне доказать что я оплачивал все начисления до 2023 года, если на руках нет платежек? Делать запрос в банк?
  3. Правомерно ли в принципе взыскивать долг до 2023 года и пени, когда нарушен срок исковой давности — 3 года?

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2023 и в 2023 году

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Как заполнить платёжное поручение по налогам и взносам в 2023 году

Если заполнить платёжку с ошибками, деньги не дойдут до получателя. С 1 мая 2023 года закончился переходный период и все перешли на новые реквизиты, будьте внимательны. Ещё больше новых правил начнёт действовать с июля 2023 года. Мы подготовили подробный разбор всех нововведений.

Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2023 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики будут указывать код «13», которые соответствует налогоплательщикам-физлицам.

  • поле 13 — уточнено название банка получателя;
  • поле 14 — изменился БИК банка получателя;
  • поле 15 — теперь указывается номер счёта банка получателя, входящий в состав единого казначейского счёта (ЕКС), раньше это поле заполнялось нулями;
  • поле 17 — добавлен номер казначейского счёта (ЕКС).
  • «ТР» — погашение задолженности по требованию налоговой;
  • «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
  • «ПР» — погашение задолженности по решению о приостановлении взыскания;
  • «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу.
  • «29» — для политиков, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой);
  • «30» — для иностранных лиц, не состоящих на учёте в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.

Начисление пени за неуплату взносов или просрочку платежей за капитальный ремонт — законно ли это? С какого момента начисляется пеня и как узнать ее размер

Приведённая выше формула не обязательна для использования, так как в Интернете можно найти множество специальных калькуляторов для расчёта пени. Они представляют собой небольшое окошко, где необходимо указать некоторые параметры по капитальному ремонту, а потом просто нажать на кнопку «Рассчитать» и получить размер пени.

Я являюсь единственной собственницей жилья, состою в центре занятости как безработная, финансы не позволяют оплачивать сумму 563 рубля ежемесячно за капремонт. Могу ли я мотивировать этим фактом в судебном заседании? Что будет при невыплате назначенной судьей госпошлины?

Согласно статье 210 ГК РФ, собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, а согласно ст. 169 ЖК РФ, владельцы квартир в МКД обязаны уплачивать соответствующие взносы на ремонт. Получается, что платить должны жильцы, которым принадлежат квартиры на праве собственности.

Другое дело, что взыскать данную задолженность можно в течение трех лет (3-х лет). При этом, три года исчисляются отдельно по каждому ежемесячному платежу. Срок давности для взыскания пени за коммуналку истекает тогда, когда истекает срок давности взыскания основной суммы коммунального платежа, за просрочку которого были начислены пени.

Оплата за капитальный ремонт производится ежемесячно. А так как данная плата входит в платежи за коммунальные услуги, то, согласно пункту 1 статьи 155 ЖК РФ, она должна вноситься до 10 числа месяца, если иной срок не установлен договором. Сумма платится, как правило, региональным фондам капитального ремонта, но деньги могут вноситься и на счета других организацией, занимающимся подобной деятельностью. Всё зависит от того, с кем заключён договор.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

По общему правилу собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (ст. 169 ЖК РФ). Такие взносы в том числе образуют фонд капитального ремонта (ч. 1 ст. 170 ЖК РФ).
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта (ч. 2 ст. 170 ЖК РФ):
— перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
— перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Под региональным оператором понимается специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (ч. 1 ст. 20 ЖК РФ, ч. 1 ст. 182 ЖК РФ).
Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах (ч. 3 ст. 179 ЖК РФ).

Перечень и правила применения единых для бюджетов бюджетной системы РФ групп, подгрупп и элементов видов расходов приведены в пп. 5.2 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).
Перечень и порядок применения статей (подстатей) КОСГУ определен положениями Раздела V Указаний N 65н.
Обращаем внимание, что Указаниями N 65н прямо не предусмотрено применение конкретного кода вида расходов и кода КОСГУ при уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, находящихся в собственности муниципального образования.
В пп. 5.2 раздела III Указаний N 65н содержится код вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»*(1).
Данный вид расходов должен применяться прежде всего в том случае, если организация, с которой заключен соответствующий договор (контракт), принимает на себя обязательства:
1) выполнить определенные работы (по капитальному ремонту и (или) реставрации);
2) передать государственному (муниципальному) заказчику результаты выполненных работ на основании двусторонних документов (Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и т.д.).
Кроме того, по виду расходов 243 подлежат оплате товары, работы и услуги, которые предназначены для осуществления организацией госсектора работ по капитальному ремонту и (или) реставрации (подрядным или хозяйственным способом).
При этом надо иметь в виду, что с учетом специфики, определенной нормами законодательства, в том числе ЖК РФ, взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов, можно рассматривать как расходы на капитальный ремонт, работы по которым будут выполнены в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта (ч. 1 ст. 182 ЖК РФ).
В то же время необходимо принимать во внимание, что согласно Указаниям N 65н по группе видов расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд» осуществляется оплата обязательств, возникающих на основании государственных (муниципальных) контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ).
Закон N 44-ФЗ направлен на регулирование отношений по обеспечению государственных и муниципальных нужд в сфере закупок товаров, работ и услуг. Он регулирует правоотношения, связанные с заключением гражданско-правовых договоров (контрактов), предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч.ч. 1, 4 и 5 ст. 15 данного Закона (п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).
Закон N 44-ФЗ специальным образом не регулирует вопрос заключения указанных в вопросе договоров заказчиком, являющимся владельцем помещений в многоквартирном доме, не исключает описанные в вопросе отношения из сферы своего регулирования (ч. 2 ст. 1 этого Закона) и позволяет размещать у единственного поставщика заказ только на управление многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности (п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Отсюда возникает вопрос о соотношении норм ЖК РФ и Закона N 44-ФЗ. С одной стороны, собственники помещений в многоквартирном доме не обязаны заключать договоры, указанные в ст. 181 ЖК РФ, по результатам торгов, а с другой стороны, при наличии принятого в установленном порядке решения о способе формирования фонда капитального ремонта заключение с региональным оператором соответствующего договора будет являться обязательным, в том числе и для уполномоченного органа, осуществляющего права собственника соответствующего публично-правового образования.
Не исключено, что отношения, связанные с заключением указанных в вопросе договоров, изначально не рассматриваются законодателем как связанные с необходимостью соблюдения порядка, предусмотренного Законом N 44-ФЗ. Действительно, в описанной ситуации обязанность заключить договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта возникает у организации госсектора в силу норм специального закона — ЖК РФ. Указанная обязанность возникает перед определенным лицом — региональным оператором и по существу независимо от воли организации госсектора: соответствующее решение не только принимается не этой организацией, но и не может быть исполнено с соблюдением положений Закона N 44-ФЗ. Это очевидным образом не укладывается в тот механизм, который предусмотрен Законом N 44-ФЗ для процедуры осуществления закупки.
Таким образом, в связи с неурегулированностью порядка заключения соглашения об уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, находящихся в собственности муниципального образования, и в случае, если подобное соглашение будет заключаться без соблюдения порядка, предусмотренного законодательством о закупках, то применение группы видов расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд» будет не в полной мере соответствовать требованиям Указаний N 65н.
В этом случае возможно применение кода из подгруппы вида расходов 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей», а именно кода вида расходов 853 «Уплата иных платежей». Указаниями N 65н предусмотрено, что по данному элементу отражаются расходы, в том числе платежи в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации) и другие аналогичные расходы.

Читайте также:  Утеря паспорта восстановление штраф 2023

В части применения кодов КОСГУ в рассматриваемой ситуации следует учитывать, что Классификация операций сектора государственного управления (Приложение 4 к Указаниям N 65н) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.
В соответствии с Указаниями N 65н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы, связанные с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов. Под содержанием нефинансовых активов подразумеваются комплекс или отдельные виды работ, услуг, осуществляемых с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта.
При этом в подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ прямо указаны расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества.
Указаниями N 65н предусмотрена увязка кодов КОСГУ и кодов видов расходов классификации расходов бюджетов в соответствии с требованиями Таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления (Приложение 5 к Указаниям N 65н) (п. 5.1 этих же Указаний).
Применение подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ возможно в увязке с кодом вида расходов 243, но не предусмотрено в увязке с кодом вида расходов 853 «Уплата иных платежей».
При осуществлении расходов, предусмотренных для кода вида расходов 853, у получателя бюджетных средств не возникает встречного обязательства по передаче организации госсектора имущества или по выполнению в интересах организации госсектора работ, оказанию услуг. Такие расходы прямо поименованы в статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ, увязка с которой кода вида расходов 853 включена в Приложение 5 к Указаниям N 65н.

С учетом изложенного полагаем, что при уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, находящихся в собственности муниципального образования, следует рассматривать применение таких вариантов:
— код вида расходов 243 и код КОСГУ 225, если рассматривать осуществляемые расходы как расходы на предстоящий капитальный ремонт с учетом того, что некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» обязана организовать проведение подобного ремонта;
— код вида расходов 853 и код КОСГУ 290, если соглашение заключено без соблюдения порядка, предусмотренного законодательством о закупках (Законом N 44-ФЗ).
Приведенные выше положения Указаний N 65н при желании можно толковать как допускающие применение в рассматриваемой ситуации как одного, так и другого варианта.
При этом любое частное неофициальное разъяснение, пусть даже данное специалистами уполномоченных органов (вплоть до специалистов Минфина России), не даст должностным лицам Вашей организации «иммунитета» от претензий со стороны контролирующих органов по поводу некорректного применения кодов вида расходов и КОСГУ (нецелевого использования бюджетных средств).
В этой связи напомним, что оснований для применения административной ответственности не возникнет (или же решение о привлечении к административной ответственности легко может быть обжаловано в суде), если достаточно аргументированно показать, что расходы могли быть равным образом отнесены на несколько кодов КОСГУ (смотрите, в частности, п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).

  1. Лица, возраст которых превышает 80 лет имеют право получить полную компенсацию расходов, относящихся к углубленной реставрации.
  2. Лица, чей возраст составляет 70 лет имеют право получить частичную помощь размером 50 процентов от уплаченного взноса. Так же к этой группе относятся лица, на попечении которых есть инвалиды, семьи людей, пострадавших во время аварии Чернобыльской АС и инвалиды определенных групп.

Собственники должны общим собранием жильцов выбрать лицо, отвечающее за сбор средств (выборы проходят всеобщим голосованием, для назначения определённой кандидатуры должно быть более 50 процентов + один голос от числа всех голосов). Затем ежемесячно на банковский счет будут поступать средства от граждан, проживающих в многоквартирном доме, по истечении года таким же общим собранием жильцов будет вынесено решение о реализации или оставлении денежных средств. Их можно накапливать, не используя, пока они не понадобятся или же потратить деньги, улучшая придомовую/подъездную территорию.

Что касается первого требования, было вынесено решение об отмене платы за капремонт для многоквартирных домов, со сроком постройки до пяти лет и принятых комиссией после появления закона. Не подвергаются обязанности производить сборы на основательное улучшение.

На усмотрение суда остается санкция, обязывающая оплатить штраф государству в двойном размере долга за несвоевременное выполнение обязанности. После судебного заседания будет дан срок семьдесят дней на оплату счетов. Если оплата не произойдет, дело будет передано отделу судебных приставов, такое же условие действует при не предоставлении квитанции об оплате в канцелярию судебного участка.

Представляет собой общий счет, созданный субъектом РФ, куда ежемесячно поступают денежные средства от каждого жилого помещения. Затем, специалист-оператор подсчитывает накопления, далее уполномоченные лица на заседании выносят решение о том, на что именно потратить сбережения.

Adblock
detector